Камаз манипулятор: технические характеристики, габариты, сколько весит

Сравнительная таблица характеристик грузоподъемности КМУ

Наименование КМУГрузовоймоментГруз/подъем.на min.вылетеГруз/подъем.на max.вылете
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI 110А.0.2210,70 тм5280 кг — 2,00 м1325 кг — 7,90 м
КАМАЗ 65117 c КМУ FASSI F155A.0.2213,56 тм6160 кг — 2,15 м1660 кг — 8,00 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F175A.0.2216,00 тм7850 кг — 2,00 м1955 кг — 8,05 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F175A.0.2415,09 тм7535 кг — 2,00 м1005 кг — 12,30 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F195A.0.2218,86 тм9200 кг — 2,00 м2315 кг — 8,05 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F195A.0.2516,11 тм8065 кг — 2,00 м825 кг — 14,35 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F215A.0.2218,86 тм9200 кг — 2,00 м2315 кг — 8,05 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F245A.0.2223,45 тм8900 кг — 2,50 м2915 кг — 8,05 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИМ -15012.10 тм6050 кг – 2,00 м1320 кг – 8,40 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИМ -24021,90 тм7300 кг – 2,00 м2900 кг – 7,58 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИМ -18017,90 тм8800 кг – 2,00 м2200 кг – 8,00 м
Наименование КМУГрузовоймоментГруз/подъем.на min.вылетеГруз/подъем.на max.вылете
КАМАЗ 65117 с Kanglim 125615.0 тм2.0 м – 7000 кг18.7 м – 300 кг
КАМАЗ 65117 с КМУ Kanglim KS2056H18.0 тм2.0 м – 7100 кг20,3 м – 350 кг
КАМАЗ 65117 с КМУ Dongyang SS 150615,00 тм7000 кг – 2,00 м370 кг – 19,4 м
КАМАЗ 65117 с КМУ Dongyang SS 192619,00 тм7000 кг – 2,70 м400 кг – 19,80 м
КАМАЗ 65117 с КМУ Soosan SCS 73615,00 тм6000 кг – 2,00 м350 кг – 18,8 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИТ-15015,00 тм6600 кг – 2,00 тм300 кг – 19,0 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИТ-18018,00 тм7200 кг – 2,50 м400 кг – 18,8 м
КАМАЗ 65117 с КМУ Unic UR V-50412,4 тм3030 кг – 2,50 м830 кг – 10,84 м
КАМАЗ 65117 с КМУ Unic UR V-55412,1 тм5050 кг – 2,00 м750 кг – 11,25 м

Грузовая математика и рама автокрана

Рама среднемагистрального КАМАЗ-65117 дополнительно усилена надрамником спецнадстройки. Поскольку грузоподъёмность определяется не столько выносливостью ходовой части, но и несущей рамой, то надрамник обхватывает раму грузовика и используется как дополнительный элемент жёсткости шасси на грузоподъёмных работах, снижая нагрузки рамы на кручение.

Крановый постамент не очень съедает полезное пространство на раме, оставляя для грузовой платформы 7 м. Много это или мало?

Нехитрый подсчёт показывает, что при ширине грузовой платформы в 2,4 м и плотности строительного камня 1–2 т на кубометр, машина способна перевозить 17–24 т кирпича, шлакоблоков и пеноблоков на грузовых палетах в одном ярусе высотой лишь 1 м! Это даже превышает возможности машины, которая изначально не была рассчитана на строительные работы.

Длинная стрела пригодится и для максимально точной подачи груза на второй, третий, четвёртый и даже пятый этаж строящегося здания или на крышу малоэтажной постройки высотой до 20 м. Правда, на максимальном вылете стрелы стандартную кирпичную палету придётся облегчать более чем на треть – с 1200 до 350 кг. Так что придётся выполнить пару лишних рабочих циклов. Перегруз на критичных высотах и вылетах стрелы контролируется электронной системой блокировки.

Безопасности и стабильности при работе служат телескопические аутригеры (выдвижные боковые опоры), которые обеспечивают широкий опорный контур площадью 25 м2. Но и тут есть тонкости. Если передние опоры являются непосредственной частью основания крана-манипулятора Soosan 736 LII и расположены выше рамы грузовика, то задние опоры крепятся под рамой. Как и на полноценных автокранах, выдвижение и раскладывание аутригеров осуществляется с помощью гидропривода, а управлять работой боковых опор можно как с правой, так и с левой стороны посредством пульта.

Машина по всем показателям получилась оптимальной: это, конечно, не башенный кран, но уже и не гидроманипулятор. Машина неуловимо напоминает эксперта во фраке… дальнобойного эксперта…

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль.

Технические характеристики КАМАЗ-65117-6010-78 с краном Soosan 736 LII

Колёсная формула6х4
Грузоподъёмность, т12,0
Полная масса автомобиля, т24,0
Полная масса в составе автопоезда, т38,0
Радиус поворота, м10,7
ДвигательCummins 6ISBe300, турбодизель, I-6
Рабочий объём, cм36678
Мощность, л. с.296 при 2500 мин-1
Крутящий момент, Н.м1100 при 1200–1800 мин-1
Коробка передачZF 9S1310 механическая
Число ступеней вперёд/ назад9/ 1
ШиныБЕЛ-95, 11R-22,5
Угол преодолеваемого подъёма, не менее, %25
Максимальная скорость, км/ч90
Масса крана Soosan 736 LII, кг3814
Вылет аутригеров, м5,35
Стрела6-секционная, 6-гранная
Вылет стрелы, м, min/ max3,64/ 18,8
Высота подъёма крюка над землёй, м20,8
Грузовой момент, тм15,0
Грузоподъёмность КМУ, кг, при вылете 2,10/ 18,8 м7000/ 350
Скорость подъёма крюка, м/мин14,0
Тип каната10 мм x 12 м, нераскручивающийся, 19х7
Угол подъёма стрелы, град.1–78
Угол поворота колонны, град.360

Гидроманипуляторы «Атлант-С»

По оценкам экспертов в развитых странах больше двадцати процентов бортовых грузовиков оснащены “гидравлическими руками”, поскольку там уже экономически доказали, что выгоднее использовать гидроманипуляторы, чем автокраны. Несмотря на то, что в России гидроманипуляторы выпускаются уже достаточно давно, только сейчас фактически происходит осознание рынком возможностей этих механизмов.

Одним из основных производителей гидроманипуляторов является машиностроительный завод из Майкопа, который производит линейку манипуляторов под торговой маркой “Атлант”.

Длительное время специализируясь на поставках манипуляторов для лесной и лесоперерабатывающей промышленности, разработчики пришли к выводу, что рынок манипуляторов значительно шире и запустили в производство новую серию гидроманипуляторов “Атлант-С”.

Обратите внимание

Эта модификация позволила манипуляторам Атлант-С занять достойное место в строительстве, ЖКХ, при эксплуатации водного и железнодорожного транспорта. Чтобы перекрыть разные направления использования манипуляторы могут комплектоваться различными специальными грузозахватными приспособлениями.

Если говорить эксплуатационно-технических характеристиках гидроманипуляторов «Атланс-С», то в первую очередь хочется отметить, что для их производства используются особо прочные стали 09Г2С

В гидросистеме с учетом ее важности применены комплектующие из Италии (HCD 6/6) и Швеции (RM-316)

Для защиты гидросистемы введены напорные, сливные и предохранительные клапана. При небольшой массе (от 1600 кг до 2170 кг) развивают грузовой момент до 140 кНм, что позволяет успешно конкурировать с лучшими образцами известных производителей.

Механизированный подъем и опускание опор аутригеров значительно облегчил труд оператора. Унификация присоединительных размеров позволяет устанавливать ГМ на шасси многих широко используемых грузовиков.

С 2007 года завод приступил к выпуску кабин оператора. Новая модель гидроманипулятора ЛВ 185-14 в базовой версии оснащается кабиной. Кабина малых размеров, но минимальный комфорт для оператора создан. Обеспечено отопление, хороший обзор и простота управления при помощи джойстиков.

Невысокая цена на гидроманипуляторы Атлант-С (порядка 500~600 тысяч рублей в зависимости от модификации, но это без стоимости автомобиля-шасси) позволяет окупить оборудование в кратчайшие сроки.

оборудование гидроманипуляторыОтзывы

Современное шасси с совместными предприятиями

Новое семейство среднемагистральных грузовиков КАМАЗ-65117 за 5 лет производства у грузоперевозчиков уже не вызывает и тени сомнений. Недостатки обнаружены, хвори известны и финансово решаемы. Об этом свидетельствует и высокая ликвидность на вторичном рынке. Ежегодная потеря стоимости отдельных моделей приближается к среднеевропейской – всего 12–18%.

В результате глубокой модернизации КАМАЗов прежнего поколения и адаптация к современным условиям перевозок семейство «65117» оптимизировано и улучшено по всем параметрам. Став мощнее, вместительнее, грузоподъёмнее и комфортнее, машина демонстрирует возросшую среднюю скорость, экономичное движение при городской и загородной эксплуатации в сравнении с предшественниками. Улучшению этих показателей способствуют четыре фактора: улучшенная эргономика, снижение неподрессоренных масс за счёт перехода на дисковые колёса, менее вибронагруженный двигатель и облегчённая рама.

Легендарная V-образная «восьмёрка» КАМАЗ-740 с диапазоном мощности от 320 до 420 л.с. сегодня более актуальна для тяжёлых шасси, тягачей и самосвалов семейства «6520» и «6460». А для грузовиков полной массой до 26 т камский автогигант сегодня предлагает более лёгкие, экономичные и компактные рядные 6-цилиндровые турбодизели СП ЗАО «КАММИНЗ КАМА».

Cummins 6ISBe300 при работе на холостых оборотах издаёт весьма размеренный и приглушённый дизельный рокот, будто бы звук исходит от машины, припаркованной через двадцать метров. Чтобы сразу развеять высказывания скептиков по поводу китайского происхождения мотора, отмечу, что отливка и обработка основных деталей двигателя, таких как блок цилиндров, головка блока и коленчатый вал, происходит на «КАММИНЗ КАМА». Высококачественные элементы цилиндро-поршневой группы выпускает СП «Федерал Могул КАМА». А в целом локализация – уровень производимых в РФ комплектующих для этих моторов – достигает 60%.

Благодаря применению современной и экономичной топливной системы Common Rail с электронным управлением с мотора рабочим объёмом 6,7 л получается снять от 185 до 300 л.с., без труда укладываясь в экологические стандарты Euro 3 и даже Euro 4.

Коробка передач и мотор производятся в России на СП «ЦФ КАМА» в Набережных Челнах. Это 9-ступенчатая механическая ZF 9S1310 серии Ecomid.

Б/у или новая КМУ?

Полноценного рынка «трейд-ин» (прием старых КМУ в зачет стоимости новых) в России еще нет. Официальные представители основных западных производителей манипуляторов пока не занимаются продажей б/у кранов и «трейд-ин». В России существует очень большая потребность в недорогих подержанных манипуляторах. Однако в Европе цены на подержанные манипуляторы довольно высокие: манипулятор теряет половину стоимости только за 10…12 лет эксплуатации, поскольку в манипуляторах мало что изнашивается в процессе эксплуатации. Обычно сложно установить истинную наработку и состояние такого манипулятора, идентификационные таблички могут заменить, и весь риск дальнейшего использования ложится на самого владельца. Облегчает положение лишь то, что обслуживание КМУ несложно и владелец может его выполнить самостоятельно: достаточно регулярно менять масло и фильтр. Поэтому завоз подержанных КМУ в Россию популярности не приобрел. В России все эксплуатируют манипуляторы обычно до конца и не продают б/у. Если манипулятор б/у все же продают с российским шасси, то проблема, как правило, бывает в шасси, которое изнашивается сильнее, чем иностранный манипулятор. Поэтому рынок подер­жанных манипуляторов так и не сформировался.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость машины б/у новой версии — от 1000000 рублей. Дополнительно к базовой комплектации можно установить аудиосистему, рацию и эффективные противотуманки. В некоторых случаях стоит провести сравнительный анализ. Если цена покупки и аренды несопоставимы, то имеет смысл оформить временное владение транспортом.

Алексей, 40 лет, Пермь: «Машина служит уже 2 года. Сложных проблем за это время не возникло. Главное, вовремя обслуживать автомобиль, менять масло, следить за деталями. Порадовало спальное место, которого не было в предыдущих моделях. Теперь можно комфортно перемещаться на КамАЗе на большие расстояния».

Николай, 39 лет, Воронеж: «Отъездил на этой машине уже 100000 км. Технические характеристики не вызывают нареканий. Двигатель и другие основные элементы работают стабильно. Проблем с запуском зимой не было».

Посоветуете ли вы к покупке бортовой грузовик КамАЗ модели 65117?

Кран-манипулятор КамАЗ 65117 с КМУ Kanglim 1256

Действует скидка до 625 000р.! Подробности по телефону! Работаем по России! Доставка!

Крановые установки (КМУ) на базе КамАЗ – многофункциональная техника, широко используемая в различных сферах народного хозяйства. Шасси автомобиля КамАЗ отличается повышенной проходимостью, что в комплексе с установленной кран-манипуляторной установкой делает его востребованным мобильным комплексом, способным гарантировать успешное выполнение работ, как в городских условиях, так и на пересеченной местности.

Универсальные крановые машины (КМУ) на базе КамАЗ, способные обеспечить выгодную экономию времени, сил и средств, широко используют строительные, электромонтажные, логистические и другие компании. Одна единица спецтехники заменяет многотоннажный грузовик и мощный автокран, управляемый единственным человеком – водителем-оператором. Популярность крановых установок на базе КамАЗ обусловлена их уникальными возможностями – автомобиль с грузоподъемностью более 5 тонн позволяет успешно смонтировать и безопасно эксплуатировать компактные кран-манипуляторные установки, рассчитанные на работу с грузами массой до 8 тонн.

В качестве колесной базы для установки тросового КМУ используются модификации вездехода КамАЗ 43118, бортовой КамАЗ 65117 – длинномер с колесной формулой 6 на 4, КАМАЗ 65115 с полным приводом 6 на 6 или 6 на 4. Автомобили этого класса оборудуются шасси высокой проходимости, лебедкой и дизельным двигателем, мощность которого достигает 300 л. с. Крановая установка, смонтированная на шасси такого грузовика, способна не только поднимать и опускать тяжелые грузы с высокой точностью, но и обеспечивает их перемещение в горизонтальной плоскости на любой необходимый угол. Кроме того, любая крано-манипуляторная установка на базе КамАЗ – это самопогрузчик и разгрузчик, способный транспортировать различные грузы на дальние расстояния.

Не меньшей популярностью пользуются и КМУ, оборудованные специальной корзиной-люлькой. Длина полностью выдвинутой стрелы грузоподъемного оборудования отдельных моделей кранов-манипуляторов составляет более 20 метров. Такое решение позволяет сотрудникам электромонтажных компаний безопасно устанавливать и ремонтировать линии электропередач и связи в труднопроходимых местах в кратчайшие сроки.

Все модификации крановых машин успешно прошли проверочные испытания, имеют комплект соответствующей документации и полностью готовы к дальнейшей эксплуатации в любом регионе России.

Источник

Видеоинструкция установки КМУ(Краноманипуляторной установки).

Симбиоз в технике и бизнесе

Для выполнения отдельных работ на стройплощадках или в дорожной сфере вплоть до 1960 годов использовали лишь узкоспециальные виды техники. Даже самые простые симбиозы подразумевали использование не менее двух видов техники: автокран и бортовой грузовик, экскаватор и самосвал, скрепер и землевоз…

Рост промышленного и капитального строительства и механизация к тому времени достигла уже своего предела, но и требовала высокой квалификации водителей, слесарей и обслуживающего персонала. Так, в 1950-х экономисты столк-нулись с парадоксом: суточная интенсификация использования узкоспециальной техники удваивала и даже утраивала затраты на содержание парка даже при постоянной занятости! Узким звеном в строительной логистике стали узловые моменты между доставкой грузов и его ускоренной погрузкой и разгрузкой. Напрашивались универсальные машины, способные сочетать несколько свойств. Самое удачное применение нашли гидроманипуляторы и КМУ на шасси грузовиков и тракторов.

Если в 1980 году КМУ на автомобилях применяли в коммунальном и дорожном хозяйствах, лесной и нефтегазовой отраслях лишь для специализированных целей, то к 1990-м на машинах, оборудованных КМУ, мелкие компании и кооперативы буквально озолотились.

Симбиотический расцвет пришёлся на середину 2000-х. А сейчас крупные стройки с обширным, узкофункциональным и дорогим парком техники уже немыслимы без мелких субподрядчиков, использующих широкопрофильную технику c конкурентными ценами на свои услуги. Симбиоз корпоративного и частного бизнеса ярко проявил себя в сфере малоэтажного строительства, коммунального хозяйства и содержания дорог, где важную роль в логистике выполняют грузовики с КМУ. Но… наш случай особый!

Применение автомобильных кранов

Автомобильный кран-манипулятор — это грузовой автомобиль, который оснащен КМУ. Наибольшее применение такая техника получила в строительной отрасли. Она используется для перевозки различных строительных материалов — ЖБИ, паллетов с кирпичами и т. д. Кроме того, такую технику можно использовать в качестве замены полноценному крану, если речь идет о строительстве малоэтажных домов. Успешно эксплуатируется она и при ремонтно-строительных работах разного типа, во время проведения озеленительных или дорожных работ.

Что касается отзывов о данной технике, то они самые разные и сильно зависят от выбранной модели. К примеру, модель компании Amco Veba. Владельцы характеризуют ее как удобную машину с хорошей грузоподъемностью. Среди преимуществ также выделяют то, что груз не раскачивается во время транспортировки, а также имеется возможность установки дополнительного оборудования. Из минусов выделяют отсутствие лебедки, а также сложности с опусканием груза в точно определенное место, если он находится выше самого автомобиля.

Основные составные части КМУ

Рассматриваемый кран-манипулятор оснащается поворотным механизмом. Он состоит из следующих основных частей:

  • рейки поворотного устройства;
  • самоцентрирующейся прижимной пластины.

Все компоненты выполнены из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии и износу. Именно поэтому ресурс работы рассматриваемого КМУ очень велик – рабочие части даже при постоянном воздействии большой нагрузки практически не изнашиваются.

Также Fassi F245A.0.22 оснащается специальными траверсами, расположенными в месте сочленения стрелы. Они выполняют следующие функции:

  • сохраняют момент подъема (он всегда остается постоянным независимо от нагрузки);
  • увеличивают статическую мощность погрузочного устройства;
  • увеличивают динамику подъема.

Основной несущей конструкцией крана-манипулятора является стрела, выполненная из низколегированной стали. Она представляет собой трубы переменного сечения.

Присутствует не только разница в габаритных размерах, но также в форме. Это является следствием усиления конструкции; в местах наибольшей нагрузки сечение стрелы максимальное.

Особенности

Для организации транспортировки объектов и конструкций при помощи манипулятора, стоит знать, что это за транспортное средство. Манипулятор (или КМУ) — это грузовой автомобиль бортового типа, оснащенный специальной стрелой (мини подъемным краном) для выполнения манипуляций с погрузкой — разгрузкой груза. КМУ пользуются большим спросом у многих транспортных компаний, так как обладают внушительной грузоподъемностью (около 15 тонн), позволяют выполнить погрузочно — разгрузочные работы быстрее, но с меньшими финансовыми затратами. Используя КМУ чаще всего перевозят:

  • гаражи;
  • бытовки;
  • автомобили;
  • длинномерные конструкции;
  • стройматериалы;
  • почтовые контейнеры.

Конечно, список поклажи не ограничивается озвученными пунктами, все зависит от возможностей манипулятора.

Чтобы выполнить доставку на КМУ, необходимо учесть:

Грузоподъемность. В зависимости от типа перевозимой поклажи, в большинстве транспортных организаций можно выбрать автомобиль, соответствующий по грузовместимости (от 3 до 25 тонн). Наиболее актуально это в случае, когда предстоит перевозка крупногабаритных или тяжеловесных объектов и конструкций. Вылет стрелы

Важное значение имеет расстояние, на которое выдвигается стрела подъемника КМУ. Эту функцию отмечают как одну из самых важных при выборе ТС

Длина вылета — это на каком максимальном расстоянии от автомобиля может быть поднят груз. У некоторых разновидностей такая длина достигает 20 метров. Габариты кузова. Длина, ширина, высота бортов. При транспортировке материалов для строительства, леса, а также сельскохозяйственной продукции длина с высотой очень важны. При доставке же крупных или тяжелых грузов, смонтированных конструкций нужна обязательно ширина кузова, точнее ее числовое значение. Тип хода. В зависимости от местности, где требуется применение крана-манипулятора, влияет тип хода. Колесный или гусеничный. В условиях плохой проходимости или добычи леса актуален транспорт на гусеничном ходу. Конечно, такие авто встречаются чаще всего в горных районах и в Сибири. Проходимость. Для некоторых регионов требуется доставка необходимых товаров или материалов по водной глади. В малых количествах, но все же имеются КМУ амфибии, способные двигаться как по суше, так по воде.

Устройство

Внешний дизайн транспортного средства отличается функциональными деталями и привлекательностью.

Это недавняя разработка фирмы, которая сочетает в себе надежность, долговечность и повышенную грузоподъемность.

Бортовой автомобиль КамАЗ пользуется спросом среди российских компаний, а также в регионах дальнего и ближнего зарубежья.

Эксперты называют данную машину вторым шансом для российского автопрома. К отличительным чертам КамАЗа данной модификации также стоит отнести удлиненный кузов, позволяющий транспортировать большее количество груза, модернизированную заднюю подвеску с рессорами новой конструкции.

Технические характеристики КМУ

Основные характеристики, определяющие возможности применения и цену кранов-манипуляторов:

  • максимальный и минимальный вылет стрелы;
  • грузоподъемность при максимальном и минимальном вылете;
  • грузовой момент стрелы, также определяемый при максимальном и минимальном значении вылета стрелы крана;
  • высота подъема и опускания груза;
  • минимальный радиус поворота крановой установки;
  • исполнение подвески.

Также важным моментом является особенности конструкции стрелы:

  • форма поперечного сечения. Она может иметь четыре, пять, шесть или восемь граней – чем их больше, тем прочнее;
  • тип системы телескопического выдвижения: секции могут выдвигаться как последовательно, так и произвольно.

Для кранов-манипуляторов на базе грузового автомобиля, важными характеристиками будут грузоподъемность борта, длина и ширина погрузочной площадки (т.е. максимальные габариты перевозимого груза), используемые аутригеры (опоры), от которых зависят грузоподъемность крана и безопасность работы.

Рис. 1. Грузовысотная диаграмма гидроманипулятора ЛВ 220 – 01

При выборе манипулятора рекомендуется обращать внимание на грузовысотную диаграмму (рис. 1)

Она отображает все возможности краноманипуляторной установки и позволяет оценить её по совокупности указанных выше параметров.

Кран без суеты и манипуляций

Размещённая между кабиной и бортовой платформой крановая установка Soosan 736 LII подаётся как КМУ, что в корне неверно. Это действительно кран, но без манипулятора. У него есть стойка, закреплённая на шасси на поворотном круге, гидроцилиндры подъёма 6-коленчатой телескопической стрелы и лебёдка для каната. Подъём и опускание груза осуществляется на полиспасте. Вместо кабины – открытый пост оператора. Вместо противовеса – опорный контур и масса машины.

Специалисты ООО «КРАН центр КАМАЗ» остановили свой выбор на этой схеме не случайно, поскольку южнокорейская компания Soosan не приветствует паразитных шарнирных сочленений и работает в узком бюджетном секторе проверенных и безотказных технологий. Компоновка Г-образной конструкции более надёжна и устойчива к ударным и крутильным нагрузкам по сравнению с коленными Z-образными моделями КМУ.

Прицельная подача груза на узкие рабочие площадки требует от оператора гидроманипулятора ловкости осьминога, точного глазомера и реакции при обращении с пультом. А вот крановые установки даже с однострунной запасовкой каната значительно расширяют функциональность по сравнению с традиционными КМУ на точности поднятия и опускания крюка строго вертикально. В сочетании с высоко расположенным постом управления это позволяет работать на сверхточных монтажных работах не только на высоте, но и на глубине – ниже уровня стояния машины.

Длина стрелы крана по отношению к длине бортовой платформы грузовика подобрана с учётом использования максимального вылета при погрузке груза сзади. Это может пригодиться при работе на стеснённых стройплощадках, при городской эксплуатации в коммунальном хозяйстве и дорожных работах, когда ширина рабочей площадки ограничена одной полосой движения.

Организация доставки

Все-таки большинство стандартных грузов перевозят при помощи обычных грузовых автомобилей. Транспортировка же негабаритных, объемных или тяжеловесных объектов требует предварительного рассмотрения и согласования с контролирующими органами.

Поэтому при составлении маршрута поездки, его необходимо проанализировать и предоставить на утверждение службам контроля за безопасностью движения на дорогах.

Подготовительные мероприятия проводятся с учетом следующих критериев:

  • подробности осуществления погрузки и разгрузки транспортного средства;
  • километраж перевозки;
  • характеристики груза (длина, ширина, высота, объем и прочие значения);
  • маркировка груза по классу опасности, если таковой имеется;
  • точные координаты пунктов погрузки, разгрузки и перегруза;
  • исправность дорожного полотна на всей протяженности маршрута;
  • наличие сложных или узких мест прохождения КМУ с негабаритным грузом, пути объезда;
  • надежность креплений схемы фиксации транспортируемого объекта на платформе манипулятора;
  • грамотное расположение груза в кузове крана-манипулятора в соответствии с регламентом транспортировки негабарита;
  • соответствующая маркировка транспортного средства и груза, предупреждающая других участников дорожного движения о типе перевозимого груза.

Также среди обязательных пунктов составления маршрута стоит отметить точность расположения контрольных точек для осмотра груза и ТС, а также их удаленность от населенных пунктов.

Конфигурации автоманипуляторов

Эвакуаторы

Предназначены для перемещения сломанных автомобилей. КМУ манипуляторов закреплена на прочной металлической платформе. Грузы захватываются траверсом «паук», в котором есть устройство, контролирующее горизонтальность груза. Чтобы установленный автомобиль не откатывался, на платформе есть 4 вмонтированных упора под каждое колесо. Для дополнительной фиксации перевозимой техники есть специальные ремни, закрепленные в проушинах платформы.

Сортиментовозы

Данные манипуляторы созданы для перевозки габаритных, до 6 метров, грузов. Обычно это пиломатериалы и металлопрокат. Кузов оснащен защитным щитом, ограждающим кабину, и кониками для фиксации материалов. Водитель управляет КМУ со специального сидения, имеется ротатор и мощный захват.

Металловозы

Предназначены для погрузки-разгрузки и перевозки металлического лома и сыпучего металла. Отличаются высокими и прочными бортами.

Самосвалы с КМУ

Предназначены для работы с различными сыпучими материалами. КМУ оснащена мощным грейферным захватом. Борта открываются сбоку и сзади, до 130 градусов. Боковые борта оснащены навесками, благодаря которым сыпучие материалы аккуратно высыпаются вдоль оси авто.

Другие манипуляторы

Существует еще одна классификация манипуляторов, согласно которой они делятся на:

  • вездеходы;
  • с грейфером;
  • с лебедкой;
  • с кабиной;
  • с платформой;
  • бортовые;
  • с прицепом;
  • поворотные;
  • погрузчики;
  • грузовики с манипулятором;
  • вышки.

Чтобы ваш манипулятор не вышел из строя в самый неподходящий момент, его нужно своевременно обслуживать и следить за его состоянием. По вопросам ремонта и обслуживания манипуляторов Вы можете обратиться к нам в сервис, и мы быстро, недорого и с гарантией качества выполним все необходимые работы.

Дополнительные опции установки

Все краны-манипуляторы от компании Fassi, в том числе и F245A.0.22, могут оснащаться опционально оборудованием различного типа:

  • дополнительными телескопическими секциями;
  • укороченной внешней стрелой;
  • гуськом гидравлического типа;
  • опорами гидравлического типа;
  • гидравлическими шлангами в специальной защитной оболочке;
  • инверсными гидравлическими опорами;
  • распределителем S800 (полнопропорциональным);
  • Extra Fast;
  • XP.

Добавочные секции стрелы зачастую необходимы для выполнения работ на большом удалении от места расположения самого КМУ. При необходимости можно приобрести и присоединить до 6 дополнительных секций.

Максимальный гидравлический вылет будет составлять 17 м.

Также часто требуется короткая стрела. Изделия такого типа маркируются как АС. Применяются они для выполнения работ различного рода с крупногабаритными грузами.

Необходимы в некоторых случаях гидравлические шланги со специальной защитной оболочкой – Internal Chain Guided Hoses. Такого типа опции являются незаменимыми, если работа осуществляется в очень сложных условиях среды, например, при резких перепадах температур.

Об устройстве механизма вращения и подъема автокрана КС-45717-1 и других его технических характеристиках читайте в нашей статье. Мы подготовили для вас обзор технических характеристик седельного тягача КамАЗ-65116 и его многочисленных модификаций.

Перейдя по следующей ссылке https://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/bashennii/kb/harakteristiki-405.html, вы найдете много полезной информации о башенном кране КБ-405.

Материал, используемый для изготовления обычных шлангов, идущих в стандартной комплектации F245A.0.22, может быть поврежден при интенсивной эксплуатации в таких условиях.

Переворачиваемые гидравлические опоры необходимы в том случае, если в будущем потребуется установка КМУ на другую базу.

Наличие данной опции дает возможность расположить кран-манипулятор практически на любой технике. Необходимость осуществлять какие-либо переделки или же приобретать новый кран полностью отсутствует.

Опция под названием Extra Fast позволяет производить всевозможные погрузочные работы с очень большой скоростью. Прибавка данной характеристики происходит за счет модифицированного вала отбора мощности.

Он обладает отличными от стандартного габаритными размерами и передаточными числами, что дает внушительную прибавку к крутящему моменту. Также мощность и скорость работы позволяет увеличить опциональная система XP.

Тип складывания КМУ

В Европе получили распространение КМУ шарнирно-сочлененной конструкции с Z-образной схемой складывания. В транспортном положении стрела располагается в поперечной плоскости автомобиля за кабиной. При установке Z-образной КМУ за кабиной грузовика вся масса крана приходится на переднюю ось (т. е. возможна ее перегрузка).

В Японии, Южной Корее и США большей популярностью пользуются L-образные КМУ с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской грузового крюка. Обычно их используют для погрузки-разгрузки базового автомобиля, а иногда прицепа. У КМУ L-образного типа стрела расположена над кузовом по ходу или против хода машины. Таким образом, она может помешать размещению в кузове высокого груза и не позволит насыпать груз «с шапкой». Зато при таком расположении масса КМУ частично перераспределяется на заднюю ось и не нагружает переднюю. У L-образного крана первая секция стрелы длинная, не может сложиться, но зато короткие телескопируемые секции. Такой кран работает на больших вылетах (6…8 м) быстрее Z-образного.

Иногда говорят, что у L-образных КМУ в отличие от Z-образных меньшее количество узлов и шарнирных соединений, поэтому их конструкция более проста и надежна. Это не совсем справедливое утверждение. У L-образных КМУ достаточно сложная конструкция механизма телескопирования, поэтому ремонт цилиндров выдвижения может быть трудоемким и затратным.

Прямая L-образная стрела не может обойти препятствие, например вертикальную стенку, которую легко преодолеет коленчатый Z-образный «коллега». Впрочем, существуют стрелы, совмещающие преимущества L- и Z-образных конструкций: у них первые две секции имеют шарнирное соединение, последующие секции телескопируются из второй. У такого крана больше степеней свободы, чем у классического L-образного.

Сложно сказать определенно, какая из конструкций тяжелее – L- или Z-образная. Из-за наличия «перекрывающихся» участков телескопическая стрела L-образной КМУ может быть тяжелее Z-образной. Однако у Z-образной стрелы высокой грузоподъемности мощные соединительные шарниры могут сильно утяжелять конструкцию, поэтому в каждом конкретном случае при выборе КМУ ее массу следует рассматривать отдельно.

В общем, L-образные КМУ более узкоспециализированные (например, если грузовик с L-образной КМУ с длинной стрелой используется при монтажных работах), чем Z-образные, а потому в России не пользуются особым спросом (новые). Распространены только недорогие японские и южнокорейские L-образные КМУ б/у, которые во множестве приобретены вместе с подержанными грузовиками. В городах наибольшим спросом пользуются Z-образные строительные КМУ и металловозные гидроманипуляторы.

Преимущества и недостатки

Как и у любых средств для транспортировки, у кранов-манипуляторов также отмечают положительные и отрицательные стороны. Среди преимуществ выделяют:

  • Гидравлический механизм позволяет выполнять любые действия более бережно, чем обычный подъемный кран с металлической стрелой. Загрузка и разгрузка ТС проводится с наименьшими потерями и дефектами, либо с их полным отсутствием, чего практически невозможно добиться неповоротливым краном.
  • Повышенная маневренность стрелы КМУ при погрузочно-разгрузочных работах.
  • Стоимость услуг. Аренда крана-манипулятора обойдется немногим дороже обычного грузовика без дополнительной погрузочной техники, но ощутимо дешевле найма специальных погрузчиков или прочих доп устройств.
  • Возможность беспрерывной работы, так как не требуется дожидаться приезда или ремонта дополнительных технических средств.

Однако, несмотря на столь внушительные положительные функции, у КМУ тоже обозначают отрицательные моменты:

  • Вылет стрелы влияет на ее грузоподъемность. Рабочая мощность подъемной стрелы напрямую зависит от расстояния ее полного вылета. Эта зависимость проявляется в уменьшении мощности подъема при увеличении длины стрелы. Этот момент стоит учитывать при заказе ТС.
  • Дорогостоящий ремонт. Шанс сэкономить на стоимости услуги или невнимательность при подсчете требуемой грузовместимости может привести к возникновению неисправности гидравлики манипулятора.

Учитывая нюансы работы КМУ и заинтересованность получателя услуги в минимизации неприятных последствий, рекомендовано все же соблюдать технические требования при работе с данным ТС, не допуская использования на предельных значениях.

Эксплуатация и ремонт

Руководство по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, коды ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Основные неисправности:

  • не запускается двигатель;
  • двигатель не развивает необходимую мощность;
  • посторонний шум;
  • свист;
  • повышенный расход масла или топлива;
  • стук при работе двигателя, коленвала, поршневой системы;
  • перегрев подшипников;
  • повышенный расход охлаждающей жидкости.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]