Вайдтрак Поларис (Polaris Widetrack): технические характеристики

Гусеничный снегоход Поларис представляет собой технику для любителей активного отдыха. Компания специализируется на производстве машин такого типа с 1954 года, предлагает клиентам модели различного назначения. Применение независимых подвесок и мощные двигатели обеспечивают плавность движения и динамичный разгон на заснеженных равнинах, а также позволяют двигаться по глубокому снегу в горных условиях.

Конструкция и комплектация

Polaris WideTrak LX 500 является классической версией вездехода с широкой гусеницей. Аппарат не теряет маневренности независимо от места движения и послушно выполняет команды водителя. По манере управления напоминает полноприводный автомобиль. Даже по глубокому снегу техника как будто не едет, а плывет. Новая тормозная система обеспечивает быструю остановку, а топливный бак позволяет совершать длительные путешествия без дополнительных остановок на дозаправку.

Максимально удобной поездку делают мощный агрегат, обогрев рукояток руля, источник питания постоянного тока и усиленная задняя подвеска. Сиденье водителя имеет регулируемую спинку. Под сидушкой располагается большое багажное отделение. Наклонный задний туннель и широкие лыжи улучшают проходимость техники, позволяя проезжать места, недоступные для других снегоходов.

Внешне Polaris WideTrak LX 500 выглядит очень современно. Корпус выкрашен в белый или синий цвет. В базовую комплектацию входят:

  • электрический стартер;
  • обогреватели рычага акселератора и рукояток;
  • задний багажник;
  • буксировочное устройство;
  • розетка на 12 В;
  • аналоговый спидометр;
  • 2-местное сиденье с багажником;
  • фаркоп;
  • индикатор уровня масла;
  • высокое прозрачное ветровое стекло;
  • датчик температуры;
  • датчик топлива.

Запчасти

Для того, чтобы техника служила исправно и без нареканий долгие годы, нужно регулярно проводить техобслуживание и заменять износившиеся детали.

Благодаря тому, что снегоходы Polaris в настоящее время очень популярны, запасные части к ним всегда можно найти в наличии.

Чаще всего владельцы снегоходов покупают:

  • кофры;
  • аккумуляторы;


Аккумулятор

  • стартеры, ремни, тросы, проставки, уплотнительные кольца и другая «мелочевка»;


Стартер

  • ветровые стекла;


Ветровое стекло

  • гусеницы;


Гусеницы

  • лыжи и коньки.

Технические характеристики

Габариты
длина3251 мм
ширина1105 мм
высота1295 мм
Расстояние между центральными осями лыж965 мм
Размеры гусеницы
длина3453 мм
ширина500 мм
высота грунтозацепов31,7 мм
Характеристики основных элементов
тип передней подвескиIFS
передние амортизаторыNitrex
ход передней подвески184 мм
тип задней подвескиWideTrak с шарнирным удлинением
задние амортизаторыNitrex
ход задней подвески229 мм
тип лыжPRO-FLOAT
тормозная системадисковая с гидроприводом
трансмиссияКП с пониженной передачей и реверсом
вариаторP-85/Polaris Button с задним ходом

Масса буксируемого прицепа может доходить до 500 кг. Предельная скорость по снегу – 80 км/час, по заснеженному льду – 120 км/час.

Модификации

В производственную программу компании входят модификации снегоходов:

  • горного типа (Поларис 800 и 850);
  • спортивные модели (600 и разновидности модели 800);
  • кроссоверы (строятся на основе шасси моделей 850, 800, 600 и 550);
  • туристическая версия на базе Polaris 550;
  • утилитарный вариант (на базе 800, 600 и 550).

Для детей выпускается модель 120 Indy, оснащенная 1-цилиндровым мотором с рабочим объемом 121 см³. Машина рассчитана только на водителя, имеет сухой вес 66 кг.

Поларис 500

Модификация Поларис 500 является снегоходом утилитарного типа с единой гусеничной лентой шириной 500 мм. В качестве силового агрегата применяется 2-цилиндровый 85-сильный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения. Рабочий объем цилиндров составляет 488 см³, для улучшения пусковых характеристик используются индивидуальные карбюраторы Mikuni. Передача крутящего момента на гусеничную ленту осуществляется вариатором, оснащенным пониженной передачей и реверсом.

Для хранения запаса топлива используется бак вместимостью 44,7 л, запас масла находится в отдельной емкости, рассчитанной на 3,8 л жидкости. Бензин и масло подаются в мотор по отдельности, для дозированного впрыска смазки применен лепестковый клапан. Электрический стартер на технике отсутствует, для запуска мотора используется тросовый ручной механизм.

Спереди установлена независимая подвеска, расстояние между осями лыж составляет 965 мм. Сзади установлен амортизатор компании Fox, обеспечивающий ход подвески до 353 мм. Для остановки снегохода Полярис используются дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом.

Поларис 550

На туристической модели Поларис 550 ЛХ применяется 2-тактный 2-цилиндровый силовой агрегат с воздушным охлаждением. Мотор развивает мощность 60 л. с. при рабочем объеме 544 см³. Для увеличения ресурса двигателя на поршневую группу нанесено никасиловое покрытие. Для подготовки топливной смеси используются отдельные карбюраторы, система выпуска выведена в единый коллектор. Использование вариатора обеспечивает плавный разгон снегохода Поларис Вайдтрак до скорости 70 км/ч.

Ведущая гусеница установлена на шарнирной опоре с амортизатором, допускающим ход 381 мм. На внешней поверхности звеньев гусеницы выполнены зацепы, улучшающие сцепление с поверхностью. Передние управляемые лыжи установлены на независимой подвеске Pro-Ride RMK с дополнительными амортизаторами. Ход элементов составляет 228 мм. Для остановки использованы гидравлические тормоза.

Габариты и характеристики снегохода Widetrak LX 550:

  • длина — 3359 мм;
  • ширина — 1219 мм;
  • высота (с ветровым стеклом) — 1422 мм;
  • колея передних лыж — 990 мм;
  • емкость бака для топлива — 43,5 л;
  • снаряженная масса — 238 кг.

В стандартное оснащение входит система электрического запуска двигателя, передача заднего хода включается электромагнитом. Снегоход рассчитан на перевозку 2 человек, спереди установлено ветровое стекло с дополнительными дефлекторами.

Поларис 600

Спортивная утилитарная модель Поларис 600 оснащена 2-цилиндровым силовым агрегатом Liberty 600, который развивает мощность 125 л. с. Для снижения расхода топлива и улучшения динамических характеристик установлена система распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Передача крутящего момента осуществляется зубчатыми парами и вариатором, имеется реверс. Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером, другие способы недоступны.

Двигатель

Полярис WideTrak LX 500 комплектуется двухтактным бензиновым мотором EC50PL Fuji Heavy 488cc с жидкостной системой охлаждения, обеспечивающей защиту от перегрева при длительной эксплуатации на повышенных оборотах. Мотор оснащается системой с 2 карбюраторами, улучшающими процесс запуска.

Характеристики двигателя EC50PL Fuji Heavy
рабочий объем488 куб.см
номинальная мощность85 л.с.
количество цилиндров2
диаметр цилиндра72 мм
система выпускаодиночная труба
система зажиганияCDI
смесеобразованиеVM34 – 2 карбюратора

Емкость топливного бака составляет 41,6 л. Средний расход бензина на скорости 60 км/час равняется 29 л/100 км, на скорости 90 км/час – 40 л/100 км. Рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92. Расход масла – примерно 2,5 л на 2 топливный бака.

Инструкция по эксплуатации

Прежде чем сесть на снегоход «Поларис ВайдТрак 500», следует внимательно изучить предлагающееся руководство пользователя

В нем подробно описаны правила безопасной эксплуатации, периодичность и подробные инструкции техобслуживания каждого важного узла внедорожника

Рекомендуется дополнительно брать в поездку:

  • запасные свечи, ремень;
  • инструменты;
  • моторное масло;
  • размораживатель топлива;
  • аптечку и набор спасателя;
  • трос для буксировки.

Производитель рекомендует проводить комплексную проверку и ТО снегохода после преодоления планки в 240, 800 и 1600 км пробега. При этом желательно обращаться в специализированный сервисный центр. Далее, чтобы увеличить продолжительность службы машины, следует проводить полное техническое обслуживание через каждые 1600 км.

Снегоход имеет стандартные рукоятки руля, механический спидометр, индикаторы уровня масла и температуры. В базовую комплектацию модели входят электрический стартер, система обогрева курка газа и рукояток. На Widetrak lx 500 установлено прозрачное ветровое стекло высотой 56 см.

«Вайдтрак» имеет фиксированное рулевое управление, гидравлический тормоз. Комфорт при езде обеспечивает регулируемая спинка и парные передние и задние амортизаторы. В базовую комплектацию дополнительно входит устройство буксировки. Владелец также может дополнительно установить зеркала заднего вида. Технические характеристики

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

По методу управления Widetrak напоминает автомобиль с полным приводом. Система торможения нового типа позволяет быстро останавливаться даже в случае экстренного торможения. Размер топливного бака достаточный, чтобы проходить довольно большие расстояния без дозаправки.

Комфортную езду обеспечивают:

  • система обогрева ручек;
  • настраиваемая задняя подвеска;
  • вместительный багажный отсек;
  • регулируемая спинка водительского сидения;
  • встроенный источник постоянного тока.

Кроме этого снегоход отличается хорошей проходимостью, которую обеспечивают широкие лыжи и задний туннель наклонного типа.

Регулировка карбюраторов Поларис Вайдтрак ЛХ500

В качестве «калибровочного инструмента» для настройки карбюратора Widetrak 500 LX используем сверло диаметром 1,5 мм, потому что именно такой диаметр максимально соответствует позиции дроссельной заслонке на холостом ходу. Винтом положения дроссельной заслонки добиваемся плотного прохода сверла между стенкой окна и юбкой дроссельной заслонки со стороны цилиндра.

  1. Делаем запил (риску) напильником или надфилем на винте регулировки холостого хода — это самый большой винт с пружинкой.
  2. Засекли позицию, потом отворачиваем винт на 90 гр. (четверть оборота) против часовой стрелки — это максимально будет соответствовать холостому ходу.
  3. Повторяем операцию на втором карбюраторе, далее располагаем карбюраторы рядом.
  4. Нажимаем на курок дроссельной заслонки примерно на половину, смотрим синхронно ли открыты заслонки.
  5. Полностью выжимаем курок газа, заслонки должны открыться обе полностью. Со стороны цилиндров юбка заслонки будет торчать примерно на 4 мм.
  6. Если нет синхронности то регулируем натяжение тросов.
  7. Регулируем положение иглы главного топливного жиклера — это та игла что установлена на дроссельной заслонке. Игла должна стоять на второй просечке сверху (заостренный конец иглы расположен к низу).
  8. Если нужен больший «подрыв» при открытии дроселя, то устанавливаем стопор иглы в третью канавку (это середина).
  9. Заворачиваем винт качества смеси (желтенький и маленький винтик) полностью. Внимание! Усердствовать с усилием не нужно, закручиваем с чутьем.
  10. Отворачиваем винт качества смеси на половину оборота (180°).
  11. Оттягиваем резиновый уплотнитель кожуха тросика пускового обогатителя и слегка оттягиваем кожух тросика пускового обогатил смеси, свободный зазор должен быть примерно 1мм.
  12. Проверяем зазор, слегка повернув флажок пускового обогатителя, смотрим как кожух подтянулся и насколько. Внимание! Эту регулировку необходимо делать не выкручивая иглу обогатителя, то есть в сборе на карбюраторе.
  13. Собираем карбюратор, заводим, прогреваем.
  14. Если есть необходимость то проводим дополнительную регулировку холостого хода (самый большой винт с пружинкой), засекая на какое количество градусов был повернут винт и, соответственно, на втором карбюраторе делаем синхронно то же самое.

Снегоходы

Что такое снегоход? Помощник в тяжелой работе или просто дорогая игрушка? Отчасти это зависит от технических характеристик снегохода. Но в большей степени — от желания владельца. Даже самый дорогой снегоход может служить лишь для развлечения своего владельца, а может стать настоящей рабочей лошадкой. Вот почему так важно разбираться в характеристиках снегоходов и понимать, какая модель будет служить вам верой и правдой, а какая годится лишь для того, чтобы произвести впечатление на друзей и знакомых. На этой странице вы найдете самую полезную и интересную информацию о новинках рынка, а также о самых популярных и востребованных моделях. Здесь представлены характеристики снегоходов, их сравнения с одноклассниками, а также различные фишки каждого снегохода и отличные фотографии. Наши статьи непременно помогут вам определиться с выбором и приобрести оптимальную модель, которая будет соответствовать всем вашим требованиям и запросам. Технические характеристики снегоходов, преимущества разных моделей и особенности эксплуатации — всё это наши журналисты рассказывают от первого лица. Они проводят тест-драйвы, общаются с производителями и посещают выставки мототехники. Поэтому здесь вы всегда найдете самую полезную и актуальную информацию.

показаны 1 — 10 из 52 материалов

Цена

Стоимость нового снегохода Polaris WideTrak LX 500 начинается от 550 000 рублей. Можно сэкономить и приобрести зимний байк с пробегом за 510 000 рублей в хорошем состоянии и за 299 000 … 340 000 в состоянии, требующем замены деталей (например, на Авито).

Где купить: адреса официальных дилеров в Москве

Запчасти для Поларис Widetrak LX 500

Двигатель в сборе84 500 руб.
Блок электронного зажигания2 630 руб.
Карбюратор Mikuni12 300 руб.
Вариатор6 500 руб.
Гусеница Cobra в сборке21 500 руб.
Сиденье пассажира37 600 руб.
Прицепное устройство1 450 руб.
Зеркала для снегохода2 550 руб.
Бампер защитный8 800 руб.
Аккумулятор4 000 … 10 000 руб.
Свеча зажигания200 … 400 руб.
Ремень вариатора3500 руб.

Отзывы о Polaris Widetrak LX

  • «Очень надежный снегоход. В эксплуатации данная модель у меня находится более 5 лет. В основном использую для поездок на зимнюю рыбалку. Так до места ловли более 15 км, система охлаждения играет для меня немаловажную роль. К счастью, на «Поларисе» внедрено жидкостное охлаждение. При передвижении по степной местности, где снега полно, техника вообще не греется. Даже и не думаю про то, чтобы дать снегоходу остыть пару минут. Достаточно вместительное сиденье позволяет брать с собою на рыбалку сына, который просто в восторге от «Widetrak LX». Даже он, 10-ти летний мальчик в состоянии управлять этим агрегатом без каких-либо проблем. Двигатель мощный, тяга просто отличная. Пробовал присоединять сани, легко! Рама прочная и выдерживает случайные наскоки на камни или крутые горки».
  • «Хотел бы отметить хорошую проходимость, а также неплохую маневренность. Снегоход, правда говоря не маленький, но по густому лесу передвигаться можно. Прослеживается приличный скоростной режим, 105-110 км/час идет точно. Крейсерская скорость где-то 70-85 км/час. Задний кофр отлично помещает необходимые вещи в дороге. Радует неплохая приборная панель, стоимость на снегоход небольшая. Рекомендую!».

  • «Снегоход вроде бы неплохой, но после 3-х месяцев эксплуатации покупать бы его не советовал. У друга «Yamaha Viking», вот там где действительно крутой «снежник». Большая разница (в плохую сторону) чувствуется на управлении. Прицепное устройство не сильно надежное, нужно переделывать. Дизайн устаревший, родом из 90-х».

Сиденья

Количество местСплошное
Регулировка сиденья
МатериалВинил
РасположениеВодитель и пассажир
Складывающееся сиденье
Количество мест2
Тип спинкиСъемная
Расположение спинкиСиденье водителя и/или пассажира
Регулировка поясничной поддержки
Grab Rail or StrapСтандарт

Страна производитель

Страна производства данного снегоходного трака – США. Штаб-квартира «Поларис» находится в небольшом городе Медайна северного штата Миннесота. Помимо снегоходной техники, в компании налажено серийное производство:

  • квадроциклов;
  • мотоциклов;
  • грузовых машин коммерческого типа;
  • легких погрузчиков;
  • палубных и понтонных лодок;
  • тактического транспорта;
  • аксессуаров и одежды.

Продукция бренда направлена сразу на три отрасли – мототранспортную, автомобильную и оборонную.

Внешний вид

Материал рамыАллюминий
Материал панелей корпусаПластик
Модель рамыIQ
Расположение FloorBoardВодитель и пассажир
Устойчивость к скольжению+
Крепление для сноуборда на туннель
РукояткиСтандарт
Защита седельной сумки
Защита ремня+
Hand Guards
Защита щитка
LightGuard
Защита от снега+
РульСтандарт
Передний бамперСтандарт
Задний бамперСтандарт
Материал лыжComposite
Лыжные ручкиСтандарт
Материал скаговCarbide
Горный рульСтандарт
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]