ТОП-3 модификаций снегоходов Dingo (Динго) и их технические характеристики

В 2014 году производитель Irbis Motors порадовал многих любителей снегоходов новой усовершенствованной моделью, а именно это Динго Т125. Здесь используется гусеничный движитель с передним расположением ведущих звездочек. Благодаря возможности разборки снегохода его легко можно помещать в багажник автомобиля, что позволяет не использовать специальные прицепы для транспортировки снегохода до места. В отличие от предшественников, где для того чтобы собрать или разобрать машину требовалось закручивать винты и гайки, в этой модели используется конструкция крепления, как и у складных велосипедов. Это обеспечило не только удобство и простоту при сборке/разборке, но также позволяет сэкономить время, так как весь процесс занимает всего 10 минут.

Перегрев силовой установки предотвращает масляный радиатор. Запуск двигателя осуществляется посредством электрического стартера, что также довольно удобно. Доработанная модель снегохода обладает гусеницами с увеличенными грунтозацепами, лыжами большей ширины, информативной панелью приборов, прикуривателем, подогревом ручек руля и курка газа, сидением повышенного комфорта, ветровым стеклом и объемным багажником под сидением, расположенным под сидением. Стоит отметить, что все эти атрибуты встречаются обычно на технике более дорого ценового сегмента. Конструкция снегохода предусматривает специальное прицепное устройство, с помощью которого можно тащить за собой сани. Имеется также и резиновый брызговик, ну и гелиевый морозостойкий аккумулятор, который не теряет свои свойства даже при весьма низких температурах окружающей среды.

  • 3 Двигатель
  • 4 Цена
  • 5 Отзывы владельцев
  • Видео

    Снегоход Dingo Т125 был разработан российскими специалистами, что позволило адаптировать машину специально под довольно суровые условия эксплуатации. Данная модель была разработана на базе предшественника, а именно на Динго Т110. Рабочий объем двигателя был увеличен до 1.250 литра, что как раз и прибавило ту мощность, которой не хватало в предыдущей модели. Благодаря этому была обеспечена повышенная проходимость снегохода.

    Данный снегоход обладает следующими ключевыми особенностями:

    1. В комплекте с машиной идет электрический стартер и гелиевый морозостойкий аккумулятор.
    2. Помимо запуска двигателя электрическим стартером предусмотрен также и ручной запуск.
    3. Высокая надежность автоматического сцепления в масляной ванне, которое отлично зарекомендовало себя по сравнению с силовыми агрегатами мотоблоков.
    4. Имеется функция заднего хода, что является весьма полезной при совершении поворота в условиях с малым пространством. А также это поможет выбраться, если снегоход застрял в снегу.
    5. Если снегоход застрял, то легкая конструкция позволяет вытащить его самостоятельно.

    Dingo T110

    lingon

    Активный участник

    Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

    Boris60

    Ветеран

    Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

    Boris60

    Ветеран

    Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

    Новенький

    Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

    И снова про масло. В так называемом «мануале» написано что с завода залито масло 10w40 класса SF. И такое ж рекомендуется для замены))))) Но. Это масоло прошлого века которое использовалось в Вазовских копендосах. Так лить Ливи моли 0w40 или нет?

    vikktor

    Участник

    Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

    Ребята, спасибо за отзывы. Я чуть не влип в эту историю. Если бы не читал, то точно бы влип.

    Viktorovich73RUS

    Активный участник

    Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

    lingon

    Активный участник

    Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

    вот нарисовал принципиальную схему, сразу скажу, провода могут не соответствовать не много, я не рисовал полосатых проводов почти, белый нарисовал голубым или серым на скорую руку. Но суть подключения понятна. Не рисовал датчик скорости. Генератор, у него две независимых обмотки, одна на питание силовой схемы (фара и прочее), а вторая часть это питание коммутатора. Таким образом искра совершенно независима от фары зарядки аккумулятора и проч. Поэтому мотор будет работать и заводится даже без аккумулятора(с толкача) Нужно только чтобы глушащий провод (черно-белый полосатый) не был замкнут на массу(так происходит глушение движка как с ключа, так и кнопкой на пульте). Обмотка зажигания на отдельном сердечнике тонким проводом, сопротивление порядка 450-500 ом. Один конец обмотки на массе другой идет на коммутатор Силовая часть представлена обмоткой с отводом, толстым проводом на отдельном сердечнике. Один конец обмотки на массе, n-ое кол-во витков, отвод(желтый провод), дальше некоторое кол-во витков и выход- белый провод. Белый провод идет только на регулятор напряжения, через него происходит регуляция напряжения путем закорачивания этой части обмотки(шунтирование). Желтый провод идет на регулятор и далее на потребители переменного тока(фара, габарит подсветка) В регуляторе напряжение также стоит диод, он выпрямляет уже стабилизированное напряжение для зарядки аккумулятора(красный провод)

    Источник

    Технические характеристики

    Габаритные данные:

    • Конструкционная длина снегохода — 2510 миллиметров.
    • Полная ширина — 980 миллиметров.
    • Высота по ветровому стеклу — 1010 миллиметров.
    • Высота по сидению — 685 миллиметров.

    Эксплуатационные значения:

    • Тип движителя — гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
    • Привод гусеницы — цепь.
    • Количество звеньев цепи — 22 звена.
    • Длина шага цепи — 16 миллиметров.
    • Тип гусеничной ленты — резинотканевая, армированная.
    • Тип катков — прорезиненные.
    • Полная длина гусеничной ленты — 2170 миллиметров.
    • Ширина гусеничной ленты — 380 миллиметров.
    • Высота грунтозацепов гусеничной ленты — 23 миллиметра.
    • Количество окон гусеничной ленты — 43 окна.
    • Длина шага гусеничной ленты — 50.5 миллиметров.
    • Тип механизма натяжения гусеничной ленты — винтовой.
    • Конструкционная масса — 98 килограмм.
    • Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый.
    • Количество тактов двигателя — 4.
    • Тип запуска двигателя — посредством электрического стартера.
    • Вместимость топливного бака — 5 литров.
    • Максимальная скорость самостоятельного передвижения — 50 километров в час.

    Трансмиссия:

    • Тип устанавливаемой трансмиссии — полуавтоматическая коробка переключения передач.
    • Количество передач КПП — 4.
    • Тип сцепления — автоматическое в масляной ванне.

    Тормоза:

    • Тип управления — гидравлический.
    • Тип тормозного механизма — механический дисковый.

    Подвеска:

    • Тип передних лыж — опорно-поворотный.
    • Тип передней подвески — независимая маятниковая подвеска.
    • Тип задней подвески — катково-склизовая.

    Электрооборудование:

    • Тип фронтальной фары — галогеновая.
    • Обогрев руля и курка газа — устанавливаются опционально.

    Разборочный процесс

    Вначале необходимо отключить все электронные системы и задний фонарь под сиденьем. Далее отвинчиваются винты, которые фиксируют раму кресла и пластик. После того как будет откручен крепежный барашек на пластике, необходимо отогнуть и снять этот элемент блока силового агрегата. Открутив болты, закрепляющие раму сиденья, можно ее вытащить. Затем открепляется кожух цепи, для чего необходимо ослабить натяжитель. С обеих сторон откручиваются винты, обеспечивающие соединение моторного блока и гусеничной основы «Динго Т 125» — потом можно снять и багажный отсек. Гусеничный блок следует вытаскивать плавно, ориентируясь по направляющим. На этой стадии разборки мотовездеход делился на две части. На одной из них откручивается руль – его следует положить на бензобак. Теперь можно приступить к съему передней подвески, которая также откручивается болтами. Рулевой вал необходимо натянуть на себя, что позволит полностью изъять подвеску. На последнем этапе снимаются лыжи. Аналогичным образом, но в обратной последовательности, осуществляется сборка.

    Двигатель

    Снегоход Динго Т125 оснащается бензиновым четырехтактным двигателем с масляным охлаждением. В блоке расположен всего один цилиндр, рабочий объем которого обладает значением в 125 кубических миллилитров. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляет 7500 оборотов в минуту. По достижению этой же отметки номинальная мощность на выходе составляет 5.2 киловатт, что в переводе составляет 7.07 лошадиных сил. Используется однокарбюраторная система питания. Расход топлива на каждую сотню километров составляет не менее 1.5 литра бензина. Заливаемый бензин должен быть не ниже АИ-92.

    Информация на панели приборов

    Современные снегоходы оснащаются функциональными приборными панелями, на которых отображается весь необходимый пользователю перечень эксплуатационных параметров. Отечественный снегоход «Динго 125» не стал исключением и демонстрирует полный спектр показателей о состоянии техники, среди которых:

    • Кнопка установки режимов – меняет характеристики отображения данных.
    • Кнопка настройки режимов панели – с ее помощью можно менять формат отображения.
    • Часы.
    • Спидометр – отображает скорость езды снегохода.
    • Температурный указатель.
    • Тахометр – отображает количество оборотов коленвала.
    • Лампы включенных передач.
    • Индикатор перегрева мотора – лампа активизируется, если температура силового агрегата достигла 2 300 °C.
    • Счетчик пробега.

    Важно отметить удобство использования приборной панели – множество настроек по форматам предоставления информации делают модель «Динго 125» удобной в управлении и практичной.

    Цена

    В настоящее время приобрести снегоход Динго Т125 можно по стоимости в диапазоне от 75 тысяч рублей и до 98 тысяч российских рублей. Машина весьма недорогая, а даже наоборот, дешевая, тем более при всех возможностях снегохода. Стоимость изменяется в зависимости от года производства и комплектации.

    Подержанный снегоход обладает стоимостью в пределах от 48 тысяч рублей и до 70 тысяч российских рублей. Основными факторами, влияющими на стоимость данного варианта, являются год производства, комплектация, общее техническое состояние и пробег.

    Техобслуживание

    В целом мероприятия по техобслуживанию снегохода сводятся к проверке трех компонентов: состояния масла, натяжения гусениц и параметров карбюратора. Разумеется, есть и другие характеристики, требующие регулярного осмотра, но к описанным элементам снежный вездеход от «Ирбис» наиболее чувствителен.

    Масло требует проверки перед каждой поездкой. В случае необходимости следует обновлять его составом с маркировкой 10W30SF. Гусеницы регулируются натяжителями – в частности, необходимо осматривать и корректировать гайки фиксации. Обороты холостого хода «Динго 125» настраиваются только на разогретом моторе. Силовой агрегат необходимо завести и дать ему поработать на холостом ходу около 10 мин. На работающем двигателе следует крутить специальный винт настройки, снижая или повышая количество оборотов коленвала.

    Отзывы владельцев

    У снегохода Динго Т125 имеется масса различных отзывов:

    • Проехал на этом снегоходе уже более 800 километров, и за весь этот пробег поломок не было. Единственное, что пришлось после покупки, так это затянуть все гайки, потому что они уж очень слабо были затянуты. Как будто их от руки затягивали. В остальном снегоход очень понравился, конечно, он не предназначен для перевозки тяжелых грузов, но для рыбалки и простых покатушек вполне идеальный вариант. Также порадовала простая и быстрая сборка и возможность его транспортировки прямо в багажнике автомобиля. Управляемость и проходимость также выполнены на высоте.
    • Недавно приобрел Dingo T125 превзошел все мои ожидания. Будучи заядлым рыбаком, я однозначно обзаведусь им по нескольким причинам. Во-первых, он реально помещается в легковую машину, а это значит, что не нужно покупать дорогостоящий прицеп, который еще где-то надо хранить. Во-вторых, под этот снегоход не нужно строить отдельный гараж. Зима закончилась, разобрал снегоход, сложил его в углу гаража или сарая и жди нового снега. В-третьих, понравилось, как он едет и сколько может на себе везти. В-четвертых, адекватная цена, по крайней мере, мне он обошелся по стоимости в 68 000 рублей. В-пятых, универсальность запасных частей: рулевые тяги, амортизаторы, тормозные колодки и прочие элементы подходят практически от любого китайского скутера и стоят копейки.
    • Купил снегоход Динго Т125 для поездок на охоту и рыбалку. Покупал летом 2015 года, когда он пользовался меньшим спросом, чем другие модели. В связи с этим стоимость на него была довольно низкая. Лично мне он обошелся по цене в 62 тысячи российских рублей. Данный снегоход не предназначен для езды на больших скоростях, однако, для того чтобы уехать на заимку зимой и утащить туда же какой-либо груз массой в 130-150 килограмм на санях-волокушах, он идеально подходит. Использую я его в основном как рабочую лошадку, но иногда и просто катаюсь. Конструкция позволяет разбирать снегоход, но у меня, как он был собранным, так и остался, так как есть некоторые затруднения с этим, да и к тому же имеется в запасе автомобильный прицеп. Снегоход очень понравился в плане управляемости и простоте.
    • После обкатки снегохода погонял по просторам полей Волоколамского района. Глубина снега от 50 сантиметров и до 70 сантиметров на ровных поверхностях. По пухляку (целине) одному вообще без проблем ехать. Уверенный разгон и движение. Вдвоем уже ему тяжелее тянуть, на третьей передаче вообще не разгоняется. Но на второй уверенно продолжает тащить со скоростью до 17 километров в час. Единственный раз, на овражке, где намело снегу много, и надо было ехать в горку, то чуть забуксовал. Снял пассажира, и в раскачку влево-право выехал. А по следу или накатанному тащит двоих сверху + лыжника на буксире со скоростью до 27 километров в час. Используя сани можно запросто увезти четырех человек. Единственное, что менял, так это аккумулятор. Тот, что был в комплекте, продержался совсем недолго. В общем, снегоход очень радует.

    Правила управления

    Перед тем как начать езду, необходимо поставить ноги на специальные подножки снегохода, а руки – положить на элементы управления. Далее следует запустить мотор и дать ему прогреться. Затем необходимо нажать на тормоз и перевести трансмиссию в первую позицию. Тормоза отпускаются, пальцем нажимается рычаг дросселя. Скоростной режим в «Ирбис Динго 125» регулируется путем манипуляций с рычагом трансмиссии – его нужно устанавливать в соответствующее требуемому режиму езды положение. В ходе первого заезда следует двигаться медленно, желательно — на ровной площадке.

    Чтобы совершать развороты или повороты, необходимо элементарно поворачивать руль «Динго 125» в соответствующие стороны, но при этом важно и наклонять корпус вглубь самого поворота, смещая массу тела в сторону наружной подножки мотовездехода.

    Возможные неисправности и ремонт

    Основные проблемы в работе снегохода, которые не относятся к физическим повреждениям снаружи, можно свести к неполадкам в двигателе и тормозной системе. В первом случае вероятны неисправности стартера, нарушения в работе топливопровода, в инфраструктуре электродов и свечей зажигания. Кроме того, распространены неполадки с аккумуляторной батареей. Выявление конкретной проблемы возможно только после тщательного осмотра «Динго 125». Запчасти к блоку ДВС доступны в дилерских центрах, поэтому сложностей с заменой возникнуть не должно. Неудовлетворительная работа тормозной системы, как правило, требует замены колодок или всего дискового механизма, но лишь при очевидных погрешностях функции. В остальных случаях достаточно продувки тормозных путей с целью удаления воздуха.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]