Из-за высокой стоимости мелкие землевладельцы и дачники не могут купить современный трактор. В таком случае люди могут попробовать самостоятельно сделать сельхозмашину, используя за основу автомобиль Нива: трактор из нее получается надежным и дешевым. Кроме того, конструкцию можно дополнить, расширив набор функций.
Трактор из Нивы своими руками
По функциональности тракторам нет равных. Надежные, универсальные и износостойкие, они берут на свои плечи любые задачи, связанные с полевыми работами. Имеют лишь один недостаток – высокую стоимость, которая растет из года в год. Но и эту проблему можно с легкостью обойти, сделав трактор из подручных материалов своими руками.
Трактор – механизм на колесном или гусеничном приводе, отличающийся слаженным взаимодействием рабочих узлов. На сегодняшний день самодельные трактора «Кулибины» научились делать практически со всего, что работает от мощного двигателя. Среди них – некогда народная машина «Нива», известная еще как «Лада» или «Ваз» 2121, которая и будет использована в нашей самоделке.
Процесс воссоздания трактора из «Нивы» 2121 выглядит так:
- Сборка рамы;
- Установка мотора и трансмиссии;
- Навешивание рулевой колонки, гидравлики и колес;
- Налаживание тормозной системы;
- Доработка элементов комфорта – водительского сиденья и кузова.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Силовой блок и трансмиссия для Нивы из «трактора»
Основой будущей самоделки станет снятый, мотор со старого «ВАЗа».
Для этого Демонтируем:
- его мотор с машины и ставим на подрамник. ему Делаем низкую посадку, так чтобы моста передний оказался между мотором и КПП;
- стяжками Фиксируем;
- Рассчитываем передаточное число, которое не превышать должно 2 тыс. об./мин для работы на 2й основной – передаче, использующейся для вспашки;
- Для крутящего разделения момента между осями ограничиваемся Нивы от «раздаткой». Она нужна для того, повысить: чтобы проходимость трактора по проселочным дорогам; колеса ведущие подверглись большему качению; трактор уверенно двигался и стабильно независимо от режима и мощности.
- сцепления Муфту и коробку передач берем также от «Коленчатый»;
- Нивы вал связываем с ВОМом, который приобрести лучше в готовом виде;
- Соединяем ступицу вала вторичного КПП с редуктором, который отдаст момент крутящий вперед. Обороты на заднюю полураму подаваться будут через шарниры переломки и карданный Колесная.
вал база и руль для трактора из «Для»
Нивы самодельного трактора подойдут 12-14 дюймовые старого от колеса автомобиля («Нива», «Ока»), которые шинами снабжают с грубым протекторным рисунком; Рулевая берется колонка с «ВАЗа» и ставится на приваренную в передней пластину полураме
Важно правильно определить высоту колеса рулевого: его плавному перемещению не должны колени мешать тракториста; Меняем червячную передачу, чего для делаем просвет в регулировочной гайке крышке и в подшипника масляного бачка; Собрать полноценный узел гидравлический своими руками практически нереально. его Поэтому легче купить или взять от трактора старого; Гидронасос и смазочный резервуар приспосабливаем двигателем с рядом, делая гидровыход спереди и сзади многопозиционной для установки навесного оборудования; Ставим цилиндр силовой, который будет управлять адаптерами
Важно Экспедиционный супер вездеход Бурлак для бездорожья
еще Читать: Трактор агромаш 30тк описание и модели преимущества
Изготовление самодельной рамы
Рама – это «скелет» любого тягового устройства, будь то легковое авто или трактор. На нее будут крепиться кузов, трансмиссия, мотор, подвески и пр.
Рама для самодельного трактора из «Нивы» может быть:
- цельносварной – классическая схема. Характеризуется:
- простотой изготовления;
- небольшой маневренностью, особенно на поворотах и при движении по ухабистым дорогам с груженым прицепом;
- рама-переломка – нередко называется как рама 4х4, которая состоит из 2-х частей. Отличается:
- трудозатратностью сборки;
- отличной проходимостью, делающей ее популярной у народных умельцев;
- надежностью под значительными нагрузками, позволяющей сохранять баланс на любой подстилающей поверхности;
- минимальным радиусом разворота, позволяющим трактору повернуться вокруг своей оси буквально на месте.
В силу этого мы остановимся на последней группе, подробный чертеж к которой представлен ниже.
Рама по схеме 4х4 является лонжеронной.
Это значит, что ее составят:
- поперечины – ребра жесткости;
- продольные лонжероны – внешне это металлический короб;
- крепежи и кронштейны, которые будут удерживать кузов от смещения.
Ход действий:
- Свариваем 2 полурамы, используя швеллер №8 по размерам 90 х 36 см (передняя) и 60 х 36 (задняя).
- Переднюю полураму дополняем 2 отрезками квадрат-трубы, на которых будет держаться двигатель;
- Монтируем к задней полураме стойку из толстостенного металла (1,2 см), которую усиливаем равносторонним уголком;
- Сзади стойки привариваем прямоугольник – он послужит задней навеской, на которую навесятся вспомогательные адаптеры – борона, плуг, фреза на трактор;
- В верхней части передней полурамы приспосабливаем площадку под сиденье тракториста, для чего свариваем ее с металлическим листом;
- Привариваем к центру полурам стальные вилки;
- Берем цапфу и опорные подшипники (например, от старого КАМАЗа);
- С помощью 2х стальных вилок и шарнира сочленяем полурамы между собой;
- Дооснащаем переднюю часть опорной конструкции ступицей от переднего автомобильного колеса – это даст ей возможность смещаться в 2х плоскостях. Отрегулировать диапазон смещения можно зубчатым колесом и упорами-ограничителями.
Силовой блок и трансмиссия для трактора из «Нивы»
Основой будущей самоделки станет мотор, снятый со старого «ВАЗа».
Для этого его:
- Демонтируем мотор с машины и ставим на подрамник. Делаем ему низкую посадку, так чтобы передний моста оказался между мотором и КПП;
- Фиксируем стяжками;
- Рассчитываем передаточное число, которое не должно превышать 2 тыс. об./мин для работы на 2й передаче – основной, использующейся для вспашки;
- Для разделения крутящего момента между осями ограничиваемся раздаткой от «Нивы». Она нужна для того, чтобы: повысить проходимость трактора по проселочным дорогам; ведущие колеса подверглись большему качению; трактор двигался уверенно и стабильно независимо от режима и мощности.
- Муфту сцепления и коробку передач берем также от «Нивы»;
- Коленчатый вал связываем с ВОМом, который лучше приобрести в готовом виде;
- Соединяем ступицу вторичного вала КПП с редуктором, который отдаст крутящий момент вперед. Обороты на заднюю полураму будут подаваться через шарниры переломки и карданный вал.
Колесная база и руль для трактора из «Нивы»
- Для самодельного трактора подойдут 12-14 дюймовые колеса от старого автомобиля («Нива», «Ока»), которые снабжают шинами с грубым протекторным рисунком;
- Рулевая колонка берется с «ВАЗа» и ставится на приваренную в передней полураме пластину. Важно правильно определить высоту рулевого колеса: его плавному перемещению не должны мешать колени тракториста;
- Меняем червячную передачу, для чего делаем просвет в регулировочной гайке подшипника и в крышке масляного бачка;
- Собрать полноценный гидравлический узел своими руками практически нереально. Поэтому его легче купить или взять от старого трактора;
- Гидронасос и смазочный резервуар приспосабливаем рядом с двигателем, делая гидровыход спереди и сзади для многопозиционной установки навесного оборудования;
- Ставим силовой цилиндр, который будет управлять адаптерами.
Изготовление трактора из Нивы
Процесс производства минитрактора из машины модели 2121:
- Сборка основной рамы.
- Подключение двигателя и крепление трансмиссии.
- Прикрепление руля, колес и гидравлики.
- Настройка системы торможения.
Кроме этого, можно сделать транспорт комфортнее, поставив водительское сидение и кузов.
Рама для будущего ТС
Ее можно назвать основой или скелетом любого автотранспорта. Рама должна быть достаточно крепкой, потому что на нее устанавливают кузов, двигатель, подвеску и т.д. Она изготавливается следующим образом:
- Сваривают 2 половины с использованием швеллера №8.
- Передняя часть дополняется 2 кусками трубы, на которых будет держаться будущий мотор.
- К задней половине монтируется стойка из толстого железа, которая закрепляется уголком.
- Сзади приваривается прямоугольная деталь. Она будет выполнять задачу навески, необходимой для присоединения инструментов (плуг, фреза и т.д.).
- В верхней части передней половины готоится площадка для сидения водителя, для чего к раме прикрепляется лист металла.
- К центру привариваются стальные вилки.
- Устанавливаются опорные подшипники и цапфа. Ее лучше всего взять от КАМАЗа, потому что конструкция получается слишком тяжелой.
- С помощью 2 железных вилок и шарнира соединяются полурамы.
- Передняя часть дополняется ступицей от передних колес автомобиля. Это позволит ей смещаться сразу в 2 плоскостях. Настроить перемещение можно с помощью зубчатых колес и ограничителей.
Двигатель и трансмиссия
После завершения производства рамы нужно переходить к монтажу двигателя. Для его установки рекомендуется приготовить особые резиновые ковры и эластичные прокладки, которые необходимы для снижения вибрации. А сам мотор придется закрыть кожухом с дополнительной охлаждающей системой.
Процесс присоединения силового блока:
- Мотор с машины демонтируют и крепят на подрамник. Желательно сделать пониженную посадку, чтобы передняя часть моста располагалась между двигателем и КПП.
- Агрегат фиксируют стяжками.
- Рассчитывают передаточное число, не превышающее 2 тыс. оборотов в минуту для функционирования на второй передаче, которая в основном используется для обработки полей.
- Устанавливают раздаточную коробку от Нивы для регулирования крутящего момента. Она необходима для повышения проходимости транспорта при езде по плохим дорогам. С ней трактор будет стабильно и ровно перемещаться независимо от скорости.
Задние и передние мосты
Изготовление мини-трактора включает в себя сборку ходовой. Для этого нужно поставить мосты. Компоненты лучше всего выполнить одинакового размера: в таком случае мастеру не придется высчитывать передаточное число.
Кузов авто
Последним этапом производства сельхозмашины является установка кузова, защищающего детали от попадания воды, грязи.
Можно использовать обшивку Нивы или металлические листы.
Главное, нужно закрыть двигатель и все подвижные части, т.к. почва, попав в них, приведет к появлению ржавчины и поломке.
Трактор своими руками из «Нивы»: финальная стадия сборки
Заключительный цикл работ заключается в:
- Присоединении тормозов и сцепления, которые связывают с педалями;
- Монтаже бензобака объемом не более 10 л;
- Прилаживании переднего сиденья от «Нивы» для механизатора, которое подрессоривают для большего комфорта.;
- Навешиванию габаритов и фар, работу которых обеспечат генератор, аккумулятор, стартер;
- Присоединении к раме кузова с обшивкой или без нее. Даже если зимняя эксплуатация не планируется, ведущие узлы лучше всего изолировать обшивкой от пыли и влаги.
Преимущества изготовления трактора из автомобиля Нива
Несмотря на всю простоту изготовления, довольно мало владельцев старых авто Нива задумываются о возможности ее переделки в полноценный трактор.
Такого рода мероприятие имеет свои достоинства:
- в результате переделки владелец машины получает трактор 4 x 4, то есть, агрегат с приводом на все 4 колеса. Это позволяет использовать его для передвижения в условиях сложного ландшафта, и выполнять с его помощью те сельскохозяйственные работы, которые не под силу некоторым заводским тракторам;
- самодельный трактор из Нивы можно оборудовать разными запчастями. При необходимости его всегда можно модернизировать, установив двигатель и другие узлы от более мощных автомобилей;
- готовый агрегат можно использовать для работы с любым навесным оборудованием – для его оснащения подойдет борона, плуг или фреза на трактор;
- самоделка потребляет значительно меньше топлива, чем некоторые заводские трактора.
Плюс ко всем перечисленным преимуществам, трактор, собранный на базе Нивы, неприхотлив в обслуживании, чего нельзя сказать о большинстве современных тракторов.
Из запчастей от «Жигулей» тюменец собрал мини-погрузчик
Глядя на то, как шустро работает необычный мини-погрузчик, трудно поверить, что это самоделка. Уникального в своем роде железного помощника собрал из автозапчастей тюменец Александр Караман. С его детищем корреспондент «Вслух.ру» познакомился на берегу озера Чемпионов, оно же Липовое-2, где полным ходом идут работы по расширению базы для тренировки и проведению соревнований по зимнему плаванию. Моржи-активисты помогают, кто чем может. Александр тоже привез свой мини-погрузчик, чтобы ускорить и облегчить работы по благоустройству территории. При виде такого чуда техники мало кто смог остаться равнодушным.
«Живу в частном доме и уже устал убирать снег зимой, вот и решил собрать мини-погрузчик, — пояснил „Вслух.ру“ Александр Караман. — Погрузчик типа Bobcat мне не по карману, как и большинству частников. В среднем такие стоят 1,5 млн рублей. Китайский мини-трактор стоит 650-700 тысяч рублей, плюс еще навесное оборудование. Мой погрузчик обошелся мне в 150 тысяч рублей. Думаю, что его можно сделать еще дешевле, ведь это мой первый опыт».
Как оказалась, для того чтобы начать конструировать и создавать технически сложные механизмы, не обязательно быть инженером — достаточно желания. Александр по специальности сварщик. Погрузчик он собрал за три месяца. «Золотые руки», — отзываются о нем друзья и товарищи по проруби. На базе кузницы тюменских спортсменов-моржей Александр до этого сварил турниковый комплекс, представляющий собой сложную конструкцию, на которой могут тренироваться и дети, и взрослые.
Александр рассказал, из каких запчастей он собрал фронтальный мини-погрузчик. Машина полноприводная, у нее два укороченных моста, оба были взяты от ВАЗовской «семерки». От «Жигулей» мастер позаимствовал и коробку передач.
Что интересно, рама «переламывается», благодаря чему мини-погрузчик может поворачиваться и опираться на все четыре колеса, независимо от рельефа местности. Тем самым создаются хорошая проходимость и тяговое усилие. Повороты выполняются как на большом погрузчике с помощью гидроцилиндра.
Двигатель китайский с воздушным охлаждением мощностью 13 л.с., есть стартер. Гидравлика работает от гидронасоса, давление подается на распределитель с джойстиком. Одной рукой можно поднимать и опускать ковш, а также поворачивать влево и вправо, что очень удобно.
По словам умельца, многие узлы для своего мини-погрузчика он придумал сам, некоторые были скопированы у других изобретателей, которые делятся своим опытом в Интернете. Кое-что было доработано. Так, на мини-погрузчике нет педали газа, только сцепление и тормоз. Педаль сцепления выполняет роль педали газа. Тронуться с места можно с любой передачи. Скорость составляет не более 10 км в час. На что-то большее без пружин и амортизаторов вряд ли можно рассчитывать.
Самодельный мини-погрузчик в длину 110 см, благодаря чему его можно перевозить в прицепе на легковом автомобиле. Тюменский мастер уверен, что машину можно сделать еще компактнее, укоротив на 30-40 см, что позволит ей быть более маневренной.
Следующий опытный образец обещает быть более технически совершенным. Однако удастся ли наладить в Тюмени хотя бы мелкосерийное производство мини-погрузчиков назло кризису и курсу валют? Александр настроен скептически, потому что сейчас местным предприятиям проще наладить крупноузловую сборку импортной техники, чем внедрять отечественные разработки.
Как из Нивы сделать трактор своими руками?
Собрать надежный и проходимый трактор из Нивы 2121 далеко не так сложно, как могло бы показаться на первый взгляд. Однако для достижения наилучшего результата желающему заняться переделкой все же понадобиться найти соответствующие чертежи, в которых должны быть описаны размеры деталей и способы их крепления в общую конструкцию.
При изучении схем необходимо выбрать самые подходящие для сборки узла автомобиля. Некоторые умельцы переделывают имеющуюся в распоряжении Ниву на трактор. Другие, не владеющие отечественным автомобилем, фермеры, отдельно приобретают каждую деталь, и делают из нее сельхозмашину. В любом случае самым оптимальным вариантом станет использование деталей от одной, и той же машины – это в значительной мере упростит сборку трактора.
Все используемые для сборки детали должны быть полностью целыми и исправными. Не допускается применения изношенных запчастей или деталей с трещинами – это приведет к быстрой поломке трактора, к тому же, в таком случае, основные элементы сельхозмашины будут поддаваться повышенным нагрузкам Готовый трактор можно покрасить, предварительно обработав детали его кузова грунтовкой – окрашенный металл будет гораздо более устойчивым к коррозии, что позволит использовать самодельную сельхозмашину в наиболее тяжелых погодных и эксплуатационных условиях.
Нивы из Как сделать трактор своими руками?
надежный Собрать и проходимый трактор из Нивы 2121 так не далеко сложно, как могло бы показаться на взгляд первый. Однако для достижения наилучшего желающему результата заняться переделкой все же понадобиться соответствующие найти чертежи, в которых должны быть размеры описаны деталей и способы их крепления в общую При.
конструкцию изучении схем необходимо выбрать подходящие самые для сборки узла автомобиля. умельцы Некоторые переделывают имеющуюся в распоряжении Ниву на Другие. трактор, не владеющие отечественным автомобилем, фермеры, приобретают отдельно каждую деталь, и делают из нее любом. В сельхозмашину случае самым оптимальным вариантом использование станет деталей от одной, и той же машины – значительной в это мере упростит сборку трактора.
используемые Все для сборки детали должны полностью быть целыми и исправными. Не допускается применения запчастей изношенных или деталей с трещинами – это быстрой к приведет поломке трактора, к тому же, в таком основные, случае элементы сельхозмашины будут поддаваться нагрузкам повышенным< что приведет к увеличению количества топлива потребляемого и быстрой потере свойств моторным Изучив.
Важно Технические характеристики и особенности трактора Т-16
маслом чертежи и подготовив детали, можно непосредственно приступать к сборке.
Все работы выполняются в порядке следующем:
В самом начале необходимо подготовить для раму двигателя и других узлов трактора. С целью этой можно воспользоваться готовым корпусом от авто старого, к примеру, той же Нивы. При каркас этом нужно немного доработать, приварив детали нужные посредством сварки. Для этого швеллеры пригодятся, металлические уголки и трубы
Очень перед важно привариванием их к конструкции зачистить поверхности от покрыть и ржавчины толстым слоем грунтовочного средства; потребуется Далее установить и закрепить мосты, ходовую трансмиссию и часть с раздаткой от Нивы. а также детали системы гидравлической трактора; Затем нужно установить Нивы от мотор – для его монтажа нужно подготовить предварительно специальные резиновые коврики, которые, эластичными с вместе прокладками, будут эффективно гасить двигателем создаваемые вибрации
На мотор также необходимо кожух установить, оборудованный вспомогательной системой охлаждения; В трактора кабине нужно вмонтировать детали рулевого также, а управления педали сцепления, тормоза и газа. этого После потребуется установить водительское сиденье – следует его монтировать на рессору, которая будет неровности сглаживать дороги. Готовую кабину можно звукоизолирующим обшить материалом и постелить на полу резиновые следующем; На коврики этапе понадобится установить гидравлику и предназначенные, ВОМ для управления навесным оборудованием; В нужно конце закрепить колеса, причем, они быть могут взяты, как от старой Нивы, автомобилей и от так с большим диаметром дисков. При следует этом помнить, что для монтажа колес больших потребуется заменить тормоза от Нивы выносливым более тормозным механизмом. Кроме того, установки для более крупных колес потребуются соответствующим с ступицы диаметром. Более детально об изготовлении Нивы из трактора расскажет видео.
Особенности эксплуатации самодельного агрегата
При использовании самодельного трактора из Нивы следует придерживаться ряда правил.
К ним относится:
- менять моторное масло каждые 50 часов эксплуатации. При интенсивном применении делать это требуется не реже 1 раза за каждые 30 часов;
- заливать в топливный бак только то горючее, которым ранее заправлялся автомобиль Нива;
- время от времени делать развал схождения колес трактора – лучше всего выполнять эту процедуру каждые 3 месяца эксплуатации сельхозмашины;
- постоянно следить за давлением в шинах трактора;
- исключить попадание в двигатель и КПП мусора и грязи, так как это приведет к блокировке шестерней и стремительному увеличению нагрузок на них;
- проверять детали, расположенные под днищем трактора, на предмет коррозии;
- использовать для работы с самодельной техникой небольшие навесные орудия, чтобы исключить быстрый перегрев двигателя.
Придерживаясь этих простых рекомендаций, владелец самодельного трактора сможет продлить сроки применения спецтехники, и сэкономить на ее дальнейшем ремонте.
Особенности эксплуатации самодельного трактора
Эксперты рекомендуют владельцем самодельной техники придерживаться следующих правил:
- Менять масло каждые 3 дня работы, а при постоянном использовании машины — каждые 2 дня.
- Использовать бензин, предназначенный для Нивы, т.к. двигатель не сможет работать на другом виде горючего.
- Часто проводить развал-схождение колес (не реже 1 раза в 3 месяца).
- Перед каждой поездкой проверять давление в шинах. Из-за особенности конструкции резина быстро придет в негодность при низком показателе.
- Постоянно проверять элементы, находящиеся под дном транспорта, на наличие ржавчины.
- Не использовать крупные навесные инструменты, потому что мотор не справится с большим весом и перегреется.
Если соблюдать данные советы, трактор из Нивы прослужит долго и будет реже ломаться.
Трактор из Нивы своими руками – преимущества изготовления
Далеко не каждый владелец старого автомобиля Нива задумывается о его переделке в небольшой трактор. Тем не менее, эта процедура обладает своими достоинствами.
К ним относятся:
- возможность изготовления спецтехники с колесной формулой 4×4 – в этом случае агрегат получается не только маневренным, но и проходимым. В дальнейшем его можно будет использовать для вспашки участков с неровным рельефом, а также обрабатывать поля с рыхлыми вязкими грунтами;
- использование любых подручных средств – самоделка может комплектоваться разными деталями и механизмами. Главное, чтобы они были исправными, а на их поверхности не было очагов коррозии. В дальнейшем трактор из Нивы можно улучшить, установив вместо его узлов более выносливые элементы;
- экономия топлива – трактор на основе Нивы будет расходовать гораздо меньше горючего, чем большинство заводских сельхозмашин. При этом его эффективность будет оставаться достаточно высокой;
- возможность агрегатирования широкого спектра навесных орудий – оборудовав агрегат гидравликой и ВОМ, на него можно будет устанавливать не только плуг или борону, но и сеялку, косилку или опрыскиватель.
Еще одно важное преимущество – это простота в обслуживании и высокая пригодность к ремонту. Досконально зная конструкцию самодельного трактора из Нивы, его изготовитель сможет быстро заменить изношенные детали, не обращаясь за помощью к специалисту.
Как сделать трактор из Нивы своими руками – пошаговая сборка
Прежде чем собрать самоделку, изготовитель должен изучить схему. Лучше всего запастись двумя чертежами. В первом из них должны быть указаны размеры малогабаритной сельхозмашины и порядок монтажа элементов. Второй чертеж – это эскиз, нарисованный от руки. На рисунке должен быть изображен уже готовый агрегат, чтобы изготовитель имел возможность ориентироваться при сборке его кузова и обустройстве водительского места.
После изучения схем нужно переходить к поиску деталей. Лучше всего воспользоваться узлами от одного и того же авто. Если такой возможности нет, значит придется искать детали от отдельных машин. Главное, тщательно проверять их и отдавать предпочтение тем элементам, которые сохранились в лучшем состоянии.
сделать Как трактор из Нивы своими руками – сборка пошаговая
Прежде чем собрать самоделку, должен изготовитель изучить схему. Лучше всего двумя запастись чертежами. В первом из них должны указаны быть размеры малогабаритной сельхозмашины и порядок элементов монтажа. Второй чертеж – это эскиз, руки от нарисованный. На рисунке должен быть изображен готовый уже агрегат, чтобы изготовитель имел ориентироваться возможность при сборке его кузова и водительского обустройстве места.
После изучения схем переходить нужно к поиску деталей. Лучше всего узлами воспользоваться от одного и того же авто. Если возможности такой нет, значит придется искать отдельных от детали машин. Главное, тщательно проверять их и предпочтение отдавать тем элементам, которые сохранились в состоянии лучшем.
Чтобы собрать трактор из Нивы-нужно, 2121 действовать в такой последовательности:
- Первый это – этап сборка прочной и устойчивой к вибрации конструкции несущей. Для ее изготовления подойдут металлические трубы и швеллеры. Швеллеры будут играть роль боковых длинных частей, а стальные трубы – торцов и неподвижно, поперечин зафиксированных к боковинам. Крепить детали собой между нужно при помощи сварки, времени от время давая деталям остывать. В углах труб стыков и швеллеров потребуется приварить металлические которые, уголки усилят общую конструкцию. После каркас этого потребуется покрыть слоем грунтовки и несколько ее в покрасить слоев – это защитит остов Нивы из трактора от коррозии. Второй вариант – это уже использование готового рамного каркаса от старого Правда. авто, найти его довольно сложно;
- высохший на Далее после покраски остов нужно мосты установить. Их можно зафиксировать при помощи подвешенных, шарниров к подшипникам – в этом случае ходовая будет часть гасить колебания трактора при бездорожью по езде;
- Затем на самоделку потребуется установить также, а колеса трансмиссионный механизм, оборудованный раздаткой от Покрышки . Нивы колес должны обладать глубоким протектора рисунком – в противном случае агрегат не получит сцепления нужного с землей. Давление в колесах не должно атм 2,1 превышать. Во время движения колес давление них внутри увеличится, поэтому перекачанные шины лопнуть могут;
- На следующем этапе нужно установить и двигатель закрепить от автомобиля Нива. Для этого подготовить необходимо металлическую платформу, и укрыть ее толстым резины слоем – она будет гасить колебания Поверх. ДВС зафиксированного мотора потребуется установить который, кожух будет защищать водителя от ожога;
- трактор Далее из Нивы потребуется оборудовать гидравликой и Место. ВОМ их установки зависит от потребностей тракториста. агрегат Если будет использоваться для работы с или ковшом экскаватором, то гидравлику лучше установить в части передней сельхозмашины. Для работы с плугом, или бороной культиватором навесной механизм можно задней в зафиксировать части сельхозмашины. Саму гидравлику и лучше ВОМ взять в уже готовом виде;
- самодельный Затем трактор из Нивы потребуется оборудовать или кабиной навесом. Водительский модуль можно листовой из сделать стали, толщиной не менее 5 мм. Для нужно крепления сделать отдельный жесткий каркас. На потребуется него установить кабину с окнами;
- Исходя из кабины размеров нужно обустроить водительское место. В части задней можно установить сиденье, которое крепиться будет при помощи старой рессоры. сиденьем Перед можно вынести руль, рычаги ВОМ, КПП и другие органы управления. Более изготовлении об подробно трактора можно узнать из видео .
сельхозмашину Готовую потребуется испытать. Эта процедура один не займет день, поэтому изготовителю нужно терпением запастись. Сначала агрегат необходимо заправить маслом, топливом для двигателя и трансмиссии, а также дистиллированную залить воду в радиатор. После этого несколько нужно километров проехать по прямой дороге, не при совершая этом резких маневров. Далее испытать нужно трактор при езде по бездорожью – во езды время агрегат не должен создавать сильных Если. скрипов это происходит, значит потребуется болты дотянуть крепления.
В конце от изготовителя потребуется работу проверить гидравлики. Для этого нужно трактор на установить из Нивы плуг или борону и нем на проехать по полю. Если при опущенной агрегат навеске не кренит в сторону и он не буксует, значит, сельхозмашина самодельная полностью готова к эксплуатации.
Читать Трактор: еще husqvarna tc 130 преимущества агрегата
Самодельная техника: как сделать минитрактор своими руками
Сельскохозяйственные мотоблоки имеют один серьезный недостаток – оператору приходится пешком передвигаться по обрабатываемому участку вместе с ними. В результате довольно быстро наступает усталость, да и время выполнения работы увеличивается, что приводит к резкому снижению эффективности трудозатрат. Другое дело – мини-трактор, который имеет полноценную колёсную базу и рулевое управление. Но купить такую технику может позволить себе не каждый. Поэтому в аграрной среде всё чаще можно встретить самодельные минитракторы, которые конструируются на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков.
Переделка мотоблока в минитрактор: основные моменты
В отличии от любительской техники профессиональная и полупрофессиональная имеет больший моторесурс и мощность. Например, из мотоблока с дизельным двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне приличный мини-трактор для вспахивания и культивирования. В конечном же счёте все зависит от целей, которых собирается достичь владелец модифицируемой техники.
Конструирование и сборка самодельного минитрактора — задача не простая, но выполнимая. И для успешного её решения необходимо сосредоточиться на двух моментах:
- Разработка кузова и рамы, а также схемы их соединения с основой мини-трактора – мотоблоком.
- Разработка кинематической схемы.
Рама и кузов самодельного мини-трактора выполняются из металлических уголков или профилированных труб. При расчёте конструкции необходимо учитывать соотношение её веса с мощностью мотора, а также сопротивление, которое машина будет преодолевать при выполнении различных видов работ.
Если в качестве основы для самодельного минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, это позволяет использовать готовые автомобильные или мотоциклетные прицепы. Более того, ведущие производители мотоблоков давно предусматривают конструктивную возможность подключения таких прицепов к выпускаемой технике.
Кинематическая схема самодельного мини-трактора представляет собой комплекс конструктивных решений, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя мотоблока к ведущим (преимущественно задним) колёсам. При расчете нужно распределить нагрузку на ведущую ось равномерно — от этого напрямую зависят как надежность и долговечность, так и функциональность, то есть возможности использования техники.
Как это сделать
Пожалуй, самым интересным вариантом самостоятельной сборки является минитрактор переломка 4х4 самоделка,
который изготавливается на основе мотоблока. Вообще, это довольно распространенный метод сборки минитрактора, что доказывает его эффективность и работоспособность в процессе эксплуатации.
На видео самодельный мини трактор с двигателем мотоблока.
Внешне такая конструкция выглядит довольно громоздко, но внутреннее содержание полностью пропорционально, т.е. каждая деталь находится на своем месте, в точности подогнанная под размеры и параметры. Рассмотрим конструктивные особенности более подробно:
Фото чертежей узлов
- Рамная конструкция будет состоять из двух составляющих – лонжеронов и траверс. Лонжероны изготавливаются из трех составляющих. Передняя часть будет изготовлена из швеллера №10, последняя будет выполнена из стальной трубы, имеющей параметры 8×8 см.
- Задний траверс будет изготовлен из швеллера №16, а передний – из швеллера №12. Поперечины изготавливаются аналогично. В принципе, все минитрактора самоделки полноприводные имеют схожую конструкцию рамы, с теми же техническими параметрами.
В качестве двигателя можно использовать практически любой силовой агрегат, мощности которого будет достаточно для осуществления сельхоз работ. Идеальным вариантом, в данном случае, будет использование 4-тактного дизельного двигателя, имеющего водяное охлаждение. Коробку передач и раздаточную коробку вала отбора мощности можно взять с автомобиля ГАЗ-53. Сцепление подойдет от ГАЗ-52. При соединении сцепления и двигателя могут возникнуть определенные проблемы. Придется заново изготовить маховик мотора, а также сделать новый кожух корзины сцепления, для подгонки её под двигатель. Маховик стачивают на токарном станке, срезая заднюю область, а также вытачивая дополнительный пролет в середине. Вообще, самоделки минитрактора подразумевают подгонки под определенные детали, поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обратиться к токарю для обтачивания некоторых комплектующих. Мост устанавливается в конструкцию практически без изменений. Крепится он к раме с помощью четырех стремянок. В качестве колес можно использовать аналогичные, взятые с легковых автомобилей.
Но здесь есть один важный нюанс: передние колеса должны быть примерно 14 дюймов, что является оптимальным значением для колес переднего моста.
Дело в том, что использование меньшего диаметра может спровоцировать проваливание агрегата в землю, а использование большего диаметра приведет к невозможности совершать те или иные маневры. Схема ходовки минитракторов и миниавто самоделок, представленная ниже, показывает наглядно принцип расположения колес на осях, а также их крепление к раме. Для повышения маневренности самоделки, можно установить на руль гидроусилитель. Взять его можно со старой техники, либо собрать собственноручно. Для этого нам понадобится масляный насос, приводимый в работу двигателем.
Самоделки минитрактора переломки имеют очень важное преимущество – они обладают очень хорошими показателями маневренности. Конечно, такой метод сборки немного сложнее, чем альтернативные, но это определенно стоит затраченных усилий
На российском рынке сельскохозяйственной продукции представлено достаточно много моделей культиваторов иностранного и отечественного производства от различных фирм. Культиватор Техас — настоящее европейское качество по доступной цене.
Картофелесажалки механизируют и облагораживают процесс посадки, делая рядки ровными, высаживая клубни на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковой глубине. Тут найдете всю необходимую информацию о картофелесажалках.
Вообще, в данном способе сборки очень много комплектующих берется от старых отечественных автомобилей. Например, рулевая рейка может быть заимствована от старых «Жигулей», то же самое можно сказать и о барабанном тормозе – он также может быть взят с поддержанного авто.
Минитрактор своими руками: с чего начать?
На самом деле существует множество вариантов самостоятельного конструирования минитрактора. Однако принципы всюду используются приблизительно одинаковые:
- Коробка передач разворачивается в сторону оператора и фиксируется на раме.
- Управление реализовывается с помощью рулевых тяг.
- Применяется гидравлический барабанный тормоз.
- Для тормоза и сцепления используется педальное управление.
- Для акселератора и навесного оборудования применяется ручное управление.
- Сидение оператора размещается над задней ведущей осью.
Одним из самых простых способов создания минитрактора своими руками является покупка адаптера – двухколёсной тележки с сиденьем для оператора и агрегатной системой (для установки навесного оборудования).
Рама минитрактора
Ходовая часть — основа минитрактора. Главным её качеством должна быть надёжность, однако нужно внимательно следить за общим весом конструкции, дабы обеспечить нормальное сцепление колёсной базы с почвой при выполнении работы и одновременно не перегружать двигатель.
Для изготовления рамы самодельного минитрактора средней мощности подойдёт облегчённый швеллер, профилированная труба или металлический уголок. Габариты конструкции, сборка которой выполняется методом сварки, должны отвечать размерам машины. По контуру рамы необходимо выполнить отверстия для навески и закрепления конструктивных элементов минитрактора.
Соотношение веса рамы и её прочности должно быть оптимальным. Не стоит перегружать конструкцию дополнительными рёбрами жёсткости, как и экономить на металле, жертвуя общими показателями надёжности.
Перед тем как приступить к сборке рамы необходимо определиться с тем, какие прицепы и навесное оборудование вы собираетесь использовать при работе с ним. И чтобы не потерять мысль в процессе конструирования, перед началом работы следует выполнить чертежи будущей машины и её основных узлов с основными размерами. Для этого можно использовать готовую документацию, которую нужно адаптировать под конкретные параметры вашего минитрактора.
Передний и задний мосты
Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.
Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:
- поперечная балка;
- втулки опорных поворотных осей;
- втулки осей;
- поуоси колёс;
- подшипники (шариковые и роликовые);
- болтовые соединения.
С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3. Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.
Сила затяжки болтовых соединений отвечает за величину люфта передней оси относительно конструкции минитрактора. Слишком жёсткое, равно как и чересчур свободное закрепление негативно отражается на комфорте в управлении, поэтому люфт должен быть оптимальным.
Аналогично выполняется сборки заднего моста. Готовую конструкцию можно позаимствовать, скажем, у автомобиля УАЗ. Длинный чулок такого моста необходимо будет укоротить – так можно будет использовать стандартные короткие полуоси. Не помешает защитить задний мост, а вернее его сварные соединения от возможных ударов в процессе работы. Для этого применяется суппорт – металлический уголок, наложенный вдоль сварных швов сборной конструкции моста.
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ УАЗА
Самодельный трактор состоит из важных составляющих элементов, от качества которых зависит работа машины в целом:
- мотор;
- трансмиссионное устройство;
- ходовая часть;
- рулевая часть;
- система сборки (подвесные средства и валы оборотов мощи).
Самодельный мини-трактор чаще всего колесный, реже — гусеничный, с мощностью двигателя от 10 до 50 лошадиных сил.
Двигатель, коробку передач, балки, ходовую часть желательно взять от одного автомобиля, чтобы легче и быстрее проходила их установка. При желании можно поэкспериментировать и попробовать провести стыковку агрегатов и узлов с разных машин. Это сложный процесс, но он может внести в работу с конструкцией мини-трактора интерес.
Еще одна модель-самоделка
Помните о том, что трактор должен быть устойчивым. Это качество зависит от того, какая коробка передач будет на самоделке. Она должна быть с повышенным числом передаточных значений. За счет этих чисел увеличивается тяговое усилие, которое не должно превышать 300 кг.
Заранее следует сделать чертеж системы охлаждения, чтобы точно знать, где должны находиться переходники. Изготовленный мини-трактор в работе может перегреваться. Чтобы этого не произошло, можно поставить радиатор с 2 секциями.
Важно Конструкция и технические характеристики мусоровозов построенных на базе ЗИЛ
В случае выбора гусеничного трактора обращаем внимание на привод. Его устанавливают на заднюю часть гусеницы для нанесения меньшего вреда каткам
В ходе эксплуатации нужно помнить об очищении самих гусениц, так как при использовании заднего привода снег и грязь забивает их.
Начало сборки самодельной модели
Сцепное устройство состоит из следующих элементов:
- коробка передач;
- кожух сцепления;
- фланец выжимного подшипника;
- шуруп М6 крепежа фланца;
- выжимной подшипник;
- корзина с ведущим диском сцепления,
- болт М 12х1,5;
- хвостовая балка мотора;
- маховик;
- подшипник коленвала;
- коленвал;
- удлинитель коробки передач.
Рама:
- бампер (швеллер № 12);
- передние лонжероны (патрубок 80x80x6);
- передние поперечины (патрубок 80x80x6);
- опора крепежа двигателя (патрубок 80x80x6, 2 шт.);
- опоры крепежа кабины (балка № 8, 4 шт.);
- стойки (труба 80x80x6, 4 шт.);
- косынки (стальной лист s10, 6 шт.);
- хвостовые лонжероны (труба 80x80x6);
- хвостовые поперечины (труба 80x80x6);
- плита автонавески рабочего инструмента (стальной лист s10);
- кронштейн автонавески (стальной лист s10, 2 шт.)
Стальные водопроводные трубы диаметром 57 мм подойдут для сварной рамы прямоугольной формы, состоящей из пары лонжеронов и пары траверсов.
В этой модели — мост от УАЗа
Рулевая колонка тоже может быть позаимствована у УАЗа. Если ее расположить с правой стороны самодельного трактора, то закрепить рулевой механизм с рулевым приводом не составит никакого труда. Рычаг снимается со шлицов и в вертикальном положении насаживается обратно. Что касается поперечной рулевой тяги, то для ее изготовления потребуется газоэлектросварка. К уголкам размером 30 на 30 мм, которые скользят друг по другу, приваривают наконечники с шаровыми пальцами.
Уазовский задний мост также можно использовать в конструкции мини-трактора. На длинной полуоси отрезается фланец и в центре сверлится отверстие. Обрезок обрабатывается и вставляется в отверстие, снаружи обваривается, а лишнее отрезается.
Длинный чулок укорачивается. Используются две короткие полуоси. На срезе чулка снимается фаска, а соединение его сваривается. На место сварки накладывается суппорт для страховки от удара по хвостовику. С помощью V-образной конструкции мост мини-трактора прикрепляется к раме. Сама конструкция удобно расположится на штатных подушках заднего моста.
Для строительства мини-трактора можно использовать главный тормозной цилиндр авто УАЗ. Также можно взять рулевой редуктор, колонку и тягу. Для укрепления редуктора необходимо подготовить вваренную в конструкцию перекладину.
Рулевое управление от автомобиля УАЗ, а также продольная тяга, рулевая колонка и поперечная тяга, которая укорочена до 450 мм, — все это пригодится для конструкции мини-трактора.
Заслуживает внимания компоновка трансмиссии. Вслед за двигателем необходимо ставить корзину сцепления и коробку передач. Эти агрегаты от авто УАЗа отлично подойдут для мини-трактора (сборный узел: распределительная коробка с пониженной передачей).
На полу под сиденьем желательно расположить бензобак, аккумулятор и включатель «массы», подвесные педали от авто УАЗ. Топливо к бензонасосу будет поступать через фильтр тонкой очистки или отстойник, взятый с этого внедорожника.
Колёсная база и кинематическая схема
Выбор колёс для самодельного минитрактора заслуживает отдельного внимания. Вполне возможно использовать колёса от легковой машины, однако здесь следует соблюдать размерность. Оптимальные габариты колёсных дисков для переднего моста составляют 12-14 дюймов. При выборе меньшего диаметра существует риск того, что машина в процессе работы будет зарываться носом в грунт. С другой стороны, если передние колёса будут слишком большими, оператору для выполнения манёвров придётся прикладывать недюжинные усилия. Впрочем, для облегчения процесса управления машиной всегда можно использовать гидроусилитель руля от легкового автомобиля или другой сельскохозяйственной техники.
Покрышки колёс минитрактора должны иметь развитые грунтозацепы. Это увеличит манёвренность машины, снизит нагрузку на ходовую часть и облегчит процесс управления.
Что касается кинематической схемы, лучше использовать готовые варианты, поиск которых в настоящее время не отнимет много усилий. Схему необходимо адаптировать под параметры узлов, которые вы собираетесь использовать для создания минитрактора. Небесполезно будет продумать возможность подключения навесного оборудования, что многократно повысит функциональность самодельной машины.
Система управления и сиденье оператора
После изготовления и монтажа ходовой части можно приступать к реализации кинематической схемы и установке системы управления. Самое главное в этом деле – правильно разместить сиденье оператора. С этой ролью отлично справится переднее сиденье от легкового автомобиля, которое легко отыскать на автосервисах и в мастерских, занимающихся разборкой автотехники.
Рулевое колесо должно быть установлено на оптимальной для оператора высоте. Руль не должен мешать свободному размещению колен – его необходимо монтировать так, чтобы в положении сидя работа с ним не вызывала дискомфорта.
Все необходимые детали для педального, ручного и рычажного управления машиной и её функциональными узлами можно отыскать там же, где и сиденье и все остальные запчасти — в мастерских или на рынке.
Установка двигателя и обустройство кузова
После сборки ходовой части, реализации кинематической схемы и установки сиденья оператора с системой управления можно приступать к монтажу главного агрегата минитрактора – двигателя. Для его надежной фиксации на раме следует использовать специальную плиту с пазами – она же придаст ходовой части дополнительную жесткость. Далее нужно проложить электрические и механические цепи системы управления, подключить приборную панель и настроить работу системы управления.
Обшивка кузова выполняется по желанию пользователя, однако некоторые узлы и элементы конструкции всё же лучше закрыть. Это предотвратит их загрязнение и выход из строя в случае контакта с посторонними предметами и почвой.
На этом можно считать сборку минитрактора законченной. Далее остаётся лишь проверить качество вашего творения в работе.
двигателя Установка и обустройство кузова
После сборки части ходовой, реализации кинематической схемы и установки оператора сиденья с системой управления можно приступать к главного монтажу агрегата минитрактора – двигателя. Для надежной его фиксации на раме следует использовать плиту специальную с пазами – она же придаст ходовой дополнительную части жесткость. Далее нужно проложить механические и электрические цепи системы управления, подключить панель приборную и настроить работу системы управления.
кузова Обшивка выполняется по желанию пользователя, однако узлы некоторые и элементы конструкции всё же лучше Это. закрыть предотвратит их загрязнение и выход из строя в контакта случае с посторонними предметами и почвой.
На этом считать можно сборку минитрактора законченной. Далее лишь остаётся проверить качество вашего творения в Источник.