Описание экскаваторов ЭКГ
Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:
- буква А — указывает на первое обновление модели;
- буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
- буква Д — расшифровывается как дизель;
- буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
- буква И — Ижорские заводы.
Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.
Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.
Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники.
Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.
Ходовая часть состоит из элементов:
Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.
Вращающаяся платформа, на которой установлены:
- кабина водителя;
- лебедки;
- двуногая стойка;
- 2 поворотных механизма;
- пневмосистема (управляет тормозами);
- электрооборудование.
Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.
Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.
Гидросистема управляет тормозами ходовой части.
Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.
Показатели ЭКГ
Основными показателями электрокардиограммы, характеризующими работу миокарда, являются зубцы, сегменты и интервалы.
Зубцы – это все острые и округлые выпуклости, записанные по вертикальной оси Y, которые могут быть положительными (направленными вверх), отрицательными (направленными вниз) и двухфазными. Существует пять основных зубцов, обязательно присутствующих на графике ЭКГ:
- P – регистрируется после возникновения импульса в синусовом узле и последовательного сокращения правого и левого предсердий;
- Q – регистрируется при появлении импульса из межжелудочковой перегородки;
- R, S – характеризуют сокращения желудочков;
- T – обозначает процесс расслабления желудочков.
Сегментами называются участки с прямыми линиями, обозначающие время напряжения или расслабления желудочков. В электрокардиограмме выделяют два основных сегмента:
- PQ – продолжительность возбуждения желудочков;
- ST – время расслабления.
Интервал – это участок электрокардиограммы, состоящий из зубца и сегмента. При исследовании интервалов PQ, ST, QT учитывают время распространения возбуждения в каждом предсердии, в левом и правом желудочках.
Технические характеристики
- Двигатель — весит 2 т, марка Аг-М (200 кВт);
- Общий вес машины — 196 т.
Управление машиной происходит из кабины оператора, в которой созданы достаточно комфортные условия для работы. Есть перегородки, убирающие звук и вибрацию, хороший обзор. В кабине установлен кондиционер.
В линейку ЭКГ-5 входят следующие модели:
- ЭКГ-5В, у которого заменили зубья ковша на молотки (пневмоударные), что позволяет обработать породу без предварительных взрывов и бурений. Вместимость ковша — 5 м³; радиус черпания — 14,5 м; ширина гусеничной ленты — 90х110х140 см. Данную модель используют в местах, где невозможно совершать взрывы.
- ЭКГ-5Д, в котором установлен дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки. Объем ковша равен 4,6-6,3 м³; радиус копания — 14,5 м; ширина гусениц — 90х110х140 см, рабочий вес — 195 т. Бак для горючего вмещает в себя 3800 л. Он рассчитан на непрерывную суточную работу машины.
- ЭКГ-5А-УС — изменена (увеличена) длина рабочей стрелы для облегчения работ на высоких участках:
- радиус черпания — 15,5 м;
- объем ковша — 4,6 м³;
- длина гусеничного хода — 5,83 м;
- ширина гусениц — 90х110 см.
- рабочий вес — 211 т; мощность сетевого двигателя — 250 кВт.
Экскаватор ЭКГ-5А: электрооборудование. ЭКГ-5А получает питание от внешнего распределительного устройства, ток поступает по высоковольтному кабелю. Электрическая схема — однолинейная.
- сечение кабеля — 3х16 + 1х6, для тропического климата — 3х25 + 1х10;
- номинальное напряжение — 3000 или 6000 В;
- частота — 50 или 60Гц;
- допустимые колебания напряжения — от 5 до 10%.
Электрооборудование состоит из электроприводов вспомогательных и главных механизмов, а также освещения. Потребляемая мощность машины составляет 250-275 кВт.
Токовая релейная подстраховка и подсчет использованной энергии происходит на подстанциях. Заземление осуществляется к контуру заземления карьера, используя жилу кабеля. На экскаваторе есть устройство, контролирующее состояние электросети в 220 В.
Ковш и все детали сделаны из износостойких материалов, выдерживающих высокие нагрузки и надежную работу.
Процесс копания автоматизирован, что во многом облегчает работу машиниста и экономит топливо. Ключевые конструкции изготовлены из легированного проката, это повышает надежность техники при любых условиях.
Модели ЭКГ-10 и 18
Экскаваторы ЭКГ-10 — технические характеристики. В модель внесены некоторые изменения:
- изменена форма ковша и угол резания, что способствует лучшему внедрению в породу и ускоряет наполняемость ковша;
- для крепления ковша к рукояти использованы фланцы;
- цилиндричесие редукторы заменили планетарными;
- вместо привычных вкладышей на седловом подшипнике использованы регулируемые ролики;
- на рукояти применили демпфер;
- для намотки кабеля установили электрический барабан.
На основе ЭКГ-10 созданы еще 2 модели экскаваторов — ЭКГ-10М и ЭКГ-10Р.
Экскаваторы ЭКГ-18. Технические характеристики и особенности данного образца изменены следующим образом:
- увеличена подъемность груза до 170 т;
- напорность — до 80 т;
- изменена ходовая тележка, на которой установлены кованые колеса;
- натяжную ось заменили на отдельные гидродомкраты (раньше была 1 ось для 2 тележек);
- сечение нижней рамы в опасной зоне сделали больше;
- увеличили мощность привода гусеницы (была 110 кВт, а стала 220 кВт);
- для улучшения условий копания ходовую раму уменьшили в размерах на 130 см;
- на ковше добавлены 2 зуба;
- дно ковша облицовано более выносливым материалом, что предотвращает быстрый износ.
Процесс обследования и ремонта одноковшовых экскаваторов проводится, согласно технологическому надзору.
Когда и кому нужно проходить диагностику сердца
Врач назначает это диагностическое исследование в следующих случаях:
- высокое артериальное давление;
- боли в груди, одышка;
- головокружения или обмороки;
- шумы в сердце;
- нарушен сердечный ритм;
- ревматизм;
- диабет.
Электрокардиограмму назначают также при передозировке некоторыми медпрепаратами. ЭКГ является частью обследования во время прохождения диспансеризации, проф. осмотра, беременности, подготовке к операциям.
Это не исчерпывающий перечень случаев, когда необходима ЭКГ. Кроме этого, она выполняется т без направления врача.
Общее описание экскаваторов серии ЭКГ
ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.
Рабочее оборудование ЭКГ — «прямая механическая лопата» рассчитано на копание грунтов, которые находятся выше уровня стоянки экскаватора. Экскаваторы серии ЭКГ маневренные и имеют несложное управление.
Самые популярные ЭКГ — с небольшой вместимостью ковша = 4-5,2 м 3 выпущенные УЗТМ. Вторые по востребованности — экскаваторы ЭКГ-8И АО «Ижорские заводы».
В России ЭКГ производятся на нескольких машиностроительных предприятиях: ОМЗ (Объединённые машиностроительные ), «Горные машины», КРАСТЯЖМАШ.
Модификации
Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-8И имеет ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ. В случае необходимости экземпляр может быть переоборудован в экскаватор ЭКГ-4у или ЭКГ-6,Зус. Для этого необходимо только произвести замену рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы). Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус. Каждый экскаватор снабжается комплектами инструмента и запасных частей. Масса инструмента и приспособлений — 1 040 кг, запасных частей (механической части) — 7 400 кг, запасного электрооборудования — 1 300 кг, противовеса (заводом не поставляется) — 27-33 т.
ЭКГ-5А в работе
Эти мощные землеройные машины преимущественно используются в тяжелой добывающей и перерабатывающей промышленности, металлургии и строительстве крупных промышленных объектов.
Устройство ЭКГ-5А
- ковш. Режущая кромка ковша с 5-ю съемными зубьями, днище — открывается;
- рукоять (рукоятка) ковша — 2 сварные прямоугольные балки, переходит в стрелу посредством соединения;
- канаты, работающие на подъем и открывание ковша, подъем стрелы;
- стрела с напорной системой, лебедкой открывания ковша и блоками. Нижней точкой стрела опирается на упорные подшипники поворотной платформы, канатный полиспаст поддерживает на весу верх стрелы;
- поворотная платформа с кабиной водителя, двуногой стойкой, лебедками (подъемная, стреловая), 2-мя поворотными механизмами, электрооборудованием, пневмосистемой. Платформа соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой и опирается на нее через роликовый круг;
- ходовая тележка. Нижняя рама, гусеницы, зубчатый венец, редуктор хода (с тормозом), гидросистемы управления тормозом и муфтами переключения гусеничного хода — все эти механизмы входят в состав ходовой тележки;
- Высоковольтный токоприемник установлен между поворотной и нижней рамами. Пневматическая система управляет тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования и пр.
Технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А
- сетевой двигатель Аг-М (250 кВт), масса > 2 т.; помимо сетевого двигателя есть еще 3 движущих узла: подъема, поворота, хода и напора;
- вес = 196 т.
Технические характеристики электрической карьерной полноприводной гусеничной лопаты ЭКГ-5А, позволяют использовать машину для выемки в тяжелых забоях.
Модели серии ЭКГ-5
- ЭКГ-5В — зубья ковша заменены молотками, что позволяет избежать подготовки породы в виде взрывов и скального бурения.
- ЭКГ-5Д — имеет дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки.
- ЭКГ-5А-УС — рабочее оборудование увеличенной длины для работы в высоких забоях, на уступах, загрузки породы в самосвалы (г/п=75-110 т.).
КАРЬЕРНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР ЭКГ-8И ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КАРЬЕРНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР ЭКГ-8И ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экскаватор ЭКГ-8И электрический полноповоротный, предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства или в отвал полезных ископаемых и вскрышных пород на открытых горных работах в черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, угольной промышленности, а также для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве. Производитель экскаватора — ОАО «Ижорские заводы», Санкт-Петербург.
Экскаватор ЭКГ-8И состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами и ходовой тележки.
Рабочее оборудование
Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской, механизм открывания днища ковша и подвеску стрелы.
Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной конструкции трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и подвеску стрелы. Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные блоки на стреле. Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой, передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.
Поворотная платформа
Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов экскаватора и рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть экскаватора. Рама поворотной платформы является одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор, кузов экскаватора, кабина машиниста с органами управления.
Ходовая тележка
Поворотная платформа опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой. Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части экскаватора. Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц и зубчатого венца с роликовым кругом.
Напорный механизм
Напорный механизм служит для сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов.
Лебедка имеет привод от электродвигателя, соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны.
Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема.
Подъемный механизм
Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты .
Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании экскаватора предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора.
Поворотный механизм
Поворотный механизм экскаватора служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении экскаватора, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота. Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки экскаватора.
Пневматическая система
Пневматическая система служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента.
Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Общий объем воздухосборников 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр. На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан.
Ходовой механизм
Ходовой механизм служит для перемещения экскаватора и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода.Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза. Новым в практике отечественного и зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения.
Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляци обогрева стекол. Экскаватор имеет ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ. В случае необходимости экскаватор ЭКГ-8И может быть переоборудован в экскаватор ЭКГ-4у или ЭКГ-6,Зус. Для этого необходимо только произвести замену рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы). Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус.
Экскаватор получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей нормативно-технической документации. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата.
Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразовательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено малогабаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на. 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000 В или 3000 В соответственно.
Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса экскаватора производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор — двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ. В системе управления предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения — УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов -УК-БСТВ; узел автоматического копания -УК-БАК.На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Модификации ЭКГ, основные технические параметры
Карьерные ЭКГ производятся с ковшами объемом от 4 до 46 мі. Модификации, большей частью, производятся заводом УРАЛМАШ.
Модели с рабочим оборудованием увеличенной длины рассчитаны на прохождение пионерных траншей и загрузку породы в авто- и ж/д транспорт, который может размещаться выше, чем экскаватор.
Технические характеристики ЭКГ-8И
В линейке ЭКГ-8 только 1 модель — ЭКГ-8И, выпуск которой начался на Ижорском заводе им. Жданова в 1965г. Через 3 года модели был присвоен гос. Знак Качества.
ЭКГ-8И оснащается 2-мя ковшами: основной — для тяжелых грузов (8 мі) и сменный — для средних грузов (10 мі).
Модель ЭКГ-8УС — модификация ЭКГ-10. Она комплектуется удлиненной стрелой для отработки высоких уступов и для перемещения ж/д путей.
Подъем, напор, поворот, ход, система открытия днища ковша работают от двигателей постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.
Технические характеристики ЭКГ-10
Отличия конструкции базовой модели ЭКГ-10:
- изменены угол резания и геометрия ковша — это увеличивает наполняемость ковша и улучшает внедряемость в породу;
- ковш к рукояти крепится с помощью фланцев;
- планетарные редукторы вместо цилиндрических;
- регулируемые ролики вместо вкладышей на седловом подшипнике;
- рукоять оснащена демпфером;
- электрический барабан для намотки кабеля.
Экскаватор ЭКГ-10 со своими техническими характеристиками стал базовой моделью для создания 2-х разновидностей:
- ЭКГ-10М с более широким ковшом (11,5 мі) для использования на угольных карьерах;
- ЭКГ-10Р имеет подъемное усилие, увеличенное до 110 т. (вместо 100 т.). На поворотной платформе есть платики, отверстия для монтажа рядного и планетарного редуктора подъема.
Применение
Данные мощные машины используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых. Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и строительной отрасли.
Несмотря на свою мощность, машины ЭКГ-5А обладают динамичной управляемостью, а их обслуживание и сервис не доставляет особых хлопот.
Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А ведущие позиции занимают:
- ЗАО «Горные машины»;
- АО «Уралмаш»;
- АО «Ижорские заводы».
Устройство
Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:
- двуногая стойка
- стрела и напорный механизм
1 Стрела 2 Рукоять 3 Механизм открывания ковша 4 Ковш
Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.
Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:
- Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
- Для холодного климата (+40 — −50 °С) – «ХЛ».
- Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 — −60 °С) – «С».
- Для тропического климата (+55 — −20 °С) – «Т».
Конструкционные особенности
- реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы;
- подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната;
- ковш сварно-литой с клиновым самозатягивающимся креплением зубьев. Свободно падающее днище ковша с широко расставленными петлями, исключающими динамический контакт с рукоятью;
- экскаваторы оборудованы стрелоподъемной лебедкой, облегчающей ремонтно-монтажные работы;
- вентиляционные установки обеспечивают нагнетание в кузов воздуха, и создание избыточное давление воздуха в кузове;
- тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания;
- ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки»), имеющие сменные кулаки, подняты и освобождены от опорных реакций. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью встроенных гидроцилиндров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция;
- основные металлоконструкции экскаватора изготавливаются из легированной стали, стрела и рукоять — из высокопрочной стали.
- главные механизмы экскаватора имеют индивидуальный регулируемый электропривод;
- автоматическая система смазки сокращает до минимума затраты на техническое обслуживание экскаватора в процессе эксплуатации.
Технические характеристики
Массогабаритные. ЭКГ-5А — среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.
Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.
- Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
- Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.
Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота — 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.
Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.
- Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 6.3 метров кубических.
- Максимальный радиус копания — 14500 миллиметров.
- Максимальный радиус выгрузки ковша — 12650 миллиметров.
- Максимальная высота копания — 10300 миллиметров.
- Максимальный радиус копания на уровне грунта — 9040 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 6700 миллиметров.
- Полная масса стандартного ковша — 9935 килограмм.
- Полная длина стандартного ковша — 2450 миллиметров.
- Полная ширина стандартного ковша — 2190 миллиметров.
- Полная высота стандартного ковша — 2560 миллиметров.
Двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — электрический.
- Модель устанавливаемого двигателя — Аг-М.
- Конструкционная масса двигателя — 2000 килограмм.
- Наибольшая мощность на выходе — 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.
Тормозная система
Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:
- Число цилиндров – 2.
- Скорость подачи – 580 литров в минуту.
- Давление – 0,7 МПа.
Габаритные размеры:
- Полная длина рукоятки — 7915 миллиметров.
- Полная ширина рукоятки — 1774 миллиметра.
- Полная длина стойки — 6450 миллиметров.
- Полная ширина стойки — 1400 миллиметров.
- Габаритная длина поворотной платформы — 8100 миллиметров.
- Ширина поворотной платформы — 5000 миллиметров.
- Габаритная высота поворотной платформы — 1200 миллиметров.
- Полная длина гусеничной рамы — 5500 миллиметров.
- Полная ширина гусеничной рамы — 750 миллиметров.
- Полная высота гусеничной рамы — 1000 миллиметров.
- Полная длина нижней рамы — 3000 миллиметров.
- Полная ширина нижней рамы — 3000 миллиметров.
- Полная высота нижней рамы — 1680 миллиметров.
- Конструкционная длина кабины — 2360 миллиметров.
- Конструкционная ширина кабины — 1350 миллиметров.
- Конструкционная высота кабины — 2760 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 1400 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой — 1890 миллиметров.
- Наименьший радиус поворотной платформы — 6700 миллиметров.
Алгоритм расшифровки ЭКГ
Существует схема расшифровки ЭКГ с последовательным изучением основных аспектов работы сердца:
- синусовый ритм;
- ЧСС;
- регулярность ритма;
- проводимость;
- ЭОС;
- анализ зубцов и интервалов.
Синусовый ритм – равномерный ритм сердцебиения, обусловленный появлением импульса в AV-узле с поэтапным сокращением миокарда. Наличие синусового ритма определяется при расшифровке ЭКГ по показателям зубца P.
Также в сердце находятся дополнительные источники возбуждения, регулирующие сердцебиение при нарушении AV-узла. Несинусовые ритмы проявляются на ЭКГ следующим образом:
- Предсердный ритм – зубцы P находятся ниже изолинии;
- АV-ритм – на электрокардиограмме P отсутствуют или идут после комплекса QRS;
- Желудочковый ритм – в ЭКГ не наблюдается закономерности между зубцом P и комплексом QRS, при этом ЧСС не доходит до 40 ударов в минуту.
Когда возникновение электрического импульса регулируется несинусовыми ритмами, диагностируются следующие патологии:
- Экстрасистолия – преждевременное сокращение желудочков или предсердий. Если на ЭКГ появляется внеочередной зубец P, а также при деформировании или изменении полярности диагностируется предсердная экстрасистолия. При узловой экстрасистолии P направлен вниз, отсутствует или находится между QRS и Т.
- Пароксизмальная тахикардия (140-250 ударов в минуту) на ЭКГ может быть представлена в виде наложения зубца P на T, стоящего позади комплекса QRS во II и III стандартных отведениях, а также в виде расширенного QRS.
- Трепетание (200-400 ударов в минуту) желудочков характеризуется высокими волнами с трудноразличимыми элементами, а при трепетании предсердий выделяется только комплекс QRS, а на месте зубца P присутствуют пилообразные волны.
- Мерцание (350-700 ударов в минуту) на ЭКГ выражено в виде неоднородных волн.
Частота сердечных сокращений
Расшифровка ЭКГ сердца обязательно содержит показатели ЧСС и записывается на ленте. Для определения показателя можно воспользоваться специальными формулами в зависимости от скорости записи:
- при скорости 50 миллиметров в секунду: 600/ (количество больших квадратов в интервале R-R);
- при скорости 25 мм в сек: 300/ (количество больших квадратов между R-R),
Также числовой показатель сердцебиения можно определить по маленьким клеткам интервала R-R, если запись ленты кардиограммы проводилась со скоростью 50 мм/с:
- 3000/ количество маленьких клеток.
Нормальная ЧСС у взрослого человека составляет от 60 до 80 ударов в минуту.
Регулярность ритма
В норме интервалы R-R одинаковы, но допускается увеличение или уменьшение не более, чем на 10% от среднего значения. Изменение регулярности ритма и повышенные/пониженные показатели ЧСС могут возникать в результате нарушения автоматизма, возбудимости, проводимости, сократимости миокарда.
При нарушении функции автоматизма в сердечной мышце наблюдаются следующие показатели интервалов:
- тахикардия – ЧСС находится в пределах 85-140 ударов в минуту, коротким периодом расслабления (промежуток TP) и коротким интервалом RR;
- брадикардия – ЧСС уменьшается до 40-60 ударов в минуту, а расстояния между RR и TP увеличиваются;
- аритмия – между основными интервалами сердцебиения отлеживаются разные расстояния.
Проводимость
Для быстрой передачи импульса от источника возбуждения ко всем отделам сердца существует специальная проводящая система (SA- и AV- узлы, а также пучок Гиса), нарушение которой называется блокадой.
- Как провести расшифровку анализа ЭКГ, норма и отклонения, патологии и принцип диагностики
Выделяют три основные разновидности блокад – синусовую, внутрипредсердную и атриовентрикулярную.
При синусовой блокаде на ЭКГ отображено нарушение передачи импульса к предсердиям в виде периодического выпадения циклов PQRST, при этом в промежутке между R-R значительно увеличивается расстояние.
Внутрипредсердная блокада выражается в виде длительного зубца P (более 0,11 с).
Атриовентрикулярную блокаду разделяют на несколько степеней:
- I степень – удлинение интервала P-Q более 0,20 с;
- II степень – периодическое выпадение QRST с неравномерным изменением времени между комплексами;
- III степень – желудочки и предсердия сокращаются независимо друг от друга, в результате чего в кардиограмме отсутствует связь между P и QRST.
Электрическая ось
ЭОС отображает последовательность передачи импульсов по миокарду и в норме может быть горизонтальной, вертикальной и промежуточной. В расшифровке ЭКГ электрическую ось сердца определяют по расположению комплекса QRS в двух отведениях – aVL и aVF.
В некоторых случаях происходит отклонение оси, которое само по себе не является заболеванием и возникает по причине увеличения левого желудочка, но, в то же время, может свидетельствовать о развитии патологий сердечной мышцы. Как правило, ЭОС отклоняется в левую сторону по причине:
- ишемический синдром;
- патология клапанного аппарата левого желудочка;
- артериальная гипертензия.
Наклон оси вправо наблюдается при увеличении правого желудочка при развитии следующих заболеваний:
- стеноз легочной артерии;
- бронхит;
- астма;
- патология трикуспидального клапана;
- врожденный порок.
Экскаватор ЭКГ-5А
ЭКГ-5А, выпуск которого начался в 1980-ом году, представляет собой гусеничный карьерный экскаватор с вместимостью ковша 5 кубометров. Данная техника – это своеобразная карьерная полноповоротная лопата с гусеничным ходом. Она предназначена для выемки вскрышных пород и полезных ископаемых и погрузки их в транспортные средства. ЭКГ-5А используется в строительной сфере и угольной промышленности. Экскаватор применяют для выполнения значительных объемов земляных работ.
Техника также работает со скальными породами, но они предварительно должны быть разрыхлены. Модель используется в районах с умеренным климатом и температурными условиями от -40 до +40 градусов. Для копания грунта ЭКГ-5А незаменим и является постоянным спутником горной деятельности и металлургии.
Техника довольно проста в обслуживании и управлении. Аббревиатура ЭКГ означает «экскаватор карьерный гусеничный». Следующая за названием цифра определяет вместимость ковша в кубометрах. Остальные индексы указывают на вариант модернизации или код обозначает модель с удлиненным рабочим устройством).
Патологии при прохождении ЭКГ
ЭКГ в норме, если все показатели находятся в определенном диапазоне. В противном случае говорят об отклонении от нормы, но наличие патологии должен констатировать врач. Кардиограмма сердца расшифровка дает возможность выявить следующие патологии:
- Синусовая аритмия позволяет делать вывод о физиологическом нарушении, но является нормой у детей и подростков.
- Мерцательная аритмия может наступать периодически или постоянно, сопровождается ощущением у пациента трепетания сердца, тревожности, паники
- Синусовая брадикардия, когда ЧСС около 50 ударов в минуту, у здоровых людей наблюдается во время сна и у спортсменов.
- Синусовая тахикардия проявляется в превышении нормативного показателя ЧСС (90 ударов в минуту). У здоровых людей временно наблюдается при физическом, эмоциональном напряжении, приеме крепкого кофе, алкоголя, энергетических напитков. О патологии свидетельствует учащенное сердцебиение в покое.
- Экстрасистолия характеризуется хаотичным биением сердца, слишком частым или слишком редким. Пациенты ощущают толчки за грудиной, покалывания, чувствуют пустоту в желудке или внезапный страх.
- Пароксизмальная тахикардия проявляется с периодическим учащенным сердцебиением, при этом пульс может достигать 200-250 ударов в минуту. Длительность приступа может быть от нескольких минут до нескольких суток.
- WPW-синдром сопровождается недостатком воздуха, ощущением остановки сердца на мгновение, сильным сердцебиением.
Видео
ЭКГ-5А является обновленной версией устаревших версий продуктов Уралмашзавода (ЭКГ-4,6 и ЭКГ-4,6А).
Особенности экскаватора:
- зубчатые передачи и ковш сделаны из высоколегированных износостойких материалов, гарантирующих безаварийную работу даже при значительных нагрузках;
- наличие узла полуавтоматического управления копанием в системе управления. Автоматизация процесса облегчает труд оператора и снижает расход топлива;
- ключевые металлоконструкции (нижняя и поворотная рама, стрела и рукоять) сделаны из легированного проката. Это обеспечивает надежность техники даже при работе в тяжелых горно-геологических и климатических условиях;
- электропривод модели создан по системе «генератор-двигатель», с возбуждением от тиристорных преобразователей, имеющих электронное управление, или с управлением посредством магнитных усилителей.
Экскаваторы ЭКГ-5А – крупногабаритная и тяжеловесная техника. Их транспортировка осуществляется железнодорожными транспортерами или автотранспортными средствами. В процессе перевозки экскаватора двуногая стойка демонтируется, а рабочее оборудование снимается.
В линейке экскаваторов Уралмашзавода именно модель ЭКГ-5А получила наибольшее распространение.
Помимо базовой модификации ЭКГ-5А Уралмашзавод выпускает модернизированные версии экскаватора:
- ЭКГ-5В с пневмоударными зубьями, подходящими для разрушения горной массы, и пневмосистемой, питающей молоты сжатым воздухом;
- ЭКГ-5Д с уширенными гусеницами и системой дистанционного контроля;
- ЭКГ-5А-УС со среднеудлиненными параметрами рабочего оборудования. Данная модель используется для выемки уширенных заходок.
Технические характеристики
Вместимость ковша ЭКГ-5А составляет 5 кубометров. Длина поворотной платформы экскаватора равняется 8100 мм, высота – 1200 мм, ширина – 5000 мм, масса – 18900 кг. Рабочая масса техники составляет 19600 кг.
Прочие параметры ЭКГ-5А:
- наибольший радиус черпания – 14500 мм;
- наибольший радиус выгрузки – 12650 мм;
- высота черпания – 10300 мм;
- радиус черпания на уровне стояния – 9040 мм;
- радиус хвостовой части – 5250 мм;
- наибольшая высота выгрузки – 6700 мм;
- удельное давление на грунт – 205 кПа;
Расход Топлива
Показатель расхода топлива у ЭКГ-5А составляет 19 л/час. При этом топливный бак техники вмещает до 380 л, позволяя бесперебойно работать 24 часа.
Как выглядит ЭКГ в норме и при патологии
Параметры электрокардиограммы у взрослых мужчин и женщин представлены в таблице и выглядят так:
Параметры ЭКГ | Норма | Отклонение | Вероятная причина отклонения |
Расстояние R-R-R | Равномерные промежутки между зубцами | Неравномерное расстояние |
|
Частота сердечных сокращений | 60-90 уд/мин в спокойном состоянии | Ниже 60 или выше 90 уд/мин в покое |
|
Сокращение предсердий — зубец R | Направлен вверх, внешне напоминает дугу. Высота составляет около 2 мм. Может не присутствовать в ΙΙΙ, AVL, V1. |
|
|
Интервал P-Q | Прямая линия между зубцами P-Q c интервалом 0,1-0,2 секунды. |
|
|
QRS-комплекс | Длина 0,1 секунда — 5 мм, затем зубец Т и прямая линия. |
|
|
Зубец Q | Отсутствует или направлен вниз с глубиной равной 1/4 зубца R | Глубина и/или ширина, превышающие норму |
|
Зубец R | Высота 10-15 мм, направлен острым концом вверх. Присутствует во всех отведениях. |
|
|
Зубец S | Глубина 2-5 мм, острый конец направлен вниз. |
| Гипертрофия левого желудочка. |
Сегмент S-T | Совпадает с расстоянием между зубцами S-T. | Любое отклонение горизонтальной линии больше чем на 2 мм. |
|
Зубец T | Высота дуги до 1/2 зубца R или совпадает (в сегменте V1). Направление — вверх. |
|
|
Какая должна быть кардиограмма у здорового человека
Показания хорошей кардиограммы взрослого человека:
- Изменения на ЭКГ при ишемической болезни сердца (вводный обзор)
Зубец | Отведение | Описание |
Р |
| Положительный. |
Р | AVR | Отрицательный. |
Т | AVR | Отрицательный. |
R | V1-V4 | Увеличение амплитуды. |
R | V5-V6 | Уменьшение размаха колебаний. |
S | V1-V6 | Уменьшение до полного исчезновения. |
Сегмент RSТ | На изолинии. | Погрешность не более 0,5 мм |
В видео представлено сравнение кардиограммы здорового и больного человека и дана правильная интерпретация получаемых данных. Взято с канала «Жизнь гипертоника».
Показатели у взрослых
Пример нормальной ЭКГ у взрослых людей:
Показатели ЭКГ | Норма |
QRS | 0,06-0,1 сек |
P | 0,07-0,11 сек |
Q | 0,03 сек |
T | 0,12-0,28 сек |
PQ | 0,12-0,20 сек |
ЧСС | 60-80 уд/мин |
Показатели у детей
Параметры электрокардиограммы у детей:
Показатели ЭКГ | Норма |
QRS | 0,06-0,1 сек |
P | Не больше 0,1 сек |
Q | 0,2 сек |
QT | Не больше 0,4 сек |
ЧСС |
|
Устройство
ЭКГ-5A конструируется из нескольких рабочих узлов и частей:
- роликового круга;
- ходовой тележки, включающей нижнюю раму;
- ходового механизма;
- пары гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями;
- зубчатого венца.
Данные механизмы установлены на платформе и закрыты кузовом, кровля которого оснащена съемными панелями, обеспечивающими удобство монтажа и ремонта узлов. Большинство составных частей и механизмов техники взаимозаменяемы и имеют блочную конструкцию. Это позволяет применять ремонтно-агрегатный узловой метод.
Рабочее оборудование техники представлено стрелой с двуногой стойкой и напорным механизмом, рукоятью ковша, механизмом открывания ковша и ковшом. Подпятник поворотной платформы поддерживает нижний конец стрелы. Верхний конец держится посредством канатного полиспаста.
Подъемная лебедка, двуногая стойка, два поворотных механизма, электрооборудование, кузов, стрелочная лебедка и пневмосистема монтированы на поворотной платформе. Кабина машиниста расположена в правой части платформы, которая благодаря роликовому кругу находит опору в ходовой тележке.
Ковш ЭКГ-5A состоит из передней и задней стенок, обоймы с уравнительным блоком, коромысла и днища. Передняя стенка снабжена пятью съемными зубьями, изготовленными из марганцовой стали. Данные элементы покрываются твердым сплавом.
Ходовой механизм техники приводится в движение посредством электродвигателя, установленного в передней части нижней рамы.
Конструктивные особенности ЭКГ-5A:
- канатный подъем ковша бесполиспастного типа с функцией автоматического выравнивания усилий в ветвях подъемного каната;
- стрелоподъемная лебедка, облегчающая монтажные и ремонтные работы;
- реечный напорный механизм с цельносварной стрелой и двухбалочной рукоятью, обеспечивающий оптимальную отработку скальных забоев;
- колодочные тормоза с пневматическим приводом;
- сварно-литой ковш с самозатягивающимся креплением зубьев;
- 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом гусениц;
- автоматическая смазочная система, позволяющая минимизировать расходы на техническое обслуживание ЭКГ-5A в процессе эксплуатации;
- главные металлоконструкции сделаны из высокопрочной и легированной стали;
- вентиляционные установки поддерживают нагнетание воздуха в кузов;
- главные механизмы снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.
Кабина техники выполнена с учетом требований эргономики. Ее стены обеспечивают звуко- и теплоизоляцию. Внутри кабина отделана декоративным пластиком. Сиденье с виброизоляцией устанавливается в любое удобное для оператора положение. Противосолнечный фильтр небьющихся стекол поддерживает оптимальный обзор в процессе работы. В кабине также устанавливаются электрическая печка и вентилятор.
Цена нового и б/у
Купить новый ЭКГ-5А довольно затруднительно. Подержанные варианты 1995-1997-го годов предлагаются за 3,2-4 миллиона рублей.
Стоимость аренды экскаватора составляет от 1100 руб/час.
Тормозная система ЭКГ-8И
Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема. Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты.
Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании машины предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора. Поворотный механизм служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя ЭКГ 8И установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении машины, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота.
Источник фото: ЭКГ-8ИЕмкость основного ковша ЭКГ-8И составляет 8 куб.м
Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки машины. Пневматическая схема служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента.
Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Такая техническая характеристика, как общий объем воздухосборников, составляет 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр. На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан. Ходовой механизм служит для перемещения машины и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода. Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза.
Новым в практике отечественного и зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов ЭКГ 8И заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения. Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляции, обогрева стекол.
Источник фото: techstory.ruФото ЭКГ-8И