Кременчугский автозавод на протяжении нескольких десятилетий (с 1960-х годов) выпускал крупные грузовые автомобили и специализированную технику. Но с развалом СССР ситуация на предприятии начала кардинально меняться, причем не в лучшую сторону. Компания КрАЗ продолжила выпускать крупную технику, но продажи и объемы производства постепенно сокращались. А в последние годы предприятие оказалось на грани разорения.
Вывести КрАЗ из сложившейся ситуации может смена деятельности. Причем, как это было в случае с КамАЗом, предприятию, вероятно, следует наладить выпуск автомобилей, рассчитанных на широкую аудиторию. Такой машиной может стать компактный пикап, рендерные изображения которого опубликовал независимый дизайнер. Данная модель с двухместной кабиной и небольшой грузовой платформой предназначается преимущественно для эксплуатации в условиях города. К слову, Ford и Hyundai уже представили аналогичные новинки — Maverick и Santa Cruz, соответственно. Но украинский пикап КрАЗ-260 2021-2022 в силу более «бедного» оснащения и отсутствия второго ряда сидений окажется дешевле корейской и американской моделей.
Представленный украинский пикап в случае его выхода на рынок способен стать одним из бестселлеров в своем классе. Во многом такое предположение обусловлено низкой ценой. Но не менее важен тот факт, что данная модель выделяется своим нестандартным кузовом. Также на опубликованных рендерах обращает на себя внимание высокий клиренс, который обеспечит автомобилю неплохую проходимость.
При этом пока сложно судить о том, какую техническую часть может получить такой пикап. Дело в том, что КрАЗ никогда не выпускал автомобили подобного класса. В связи с этим вполне логично, если компания обратиться за помощью к сторонним производителям. И наиболее вероятным вариантом станет Renault. Выбор в пользу французской компании обусловлен двумя причинами. Во-первых, Renault планомерно «наступает» на украинский рынок, налаживая здесь собственное производство и увеличивая число представленных моделей. Во-вторых, французская компания выпускает действительно дешевые автомобили. Соответственно, если КрАЗ позаимствует у Renault платформу и двигатели, то цену на новый пикап удастся удержать на уровне до миллиона рублей. То есть в сравнении с Ford Maverick украинская модель окажется дешевле примерно на 500 тысяч рублей.
Дизайн
Несмотря на то, что пикап КрАЗ-260 2021-2022 относится к числу автомобилей, используемых в основном для перевозки грузов, она не затеряется в городском потоке. Дело в том, что пикап КрАЗ выдержан в спортивной стилистике. Кузов украинской модели отличается плавными формами и медленными переходами. Такая конфигурация не только улучшает внешний вид, но и положительно сказывается на перераспределении воздушных масс, что повышает топливную экономичность. При этом, как и многие другие пикапы, представленная новинка получила объемные крылья. Но они, как и у последнего RAV4, имеют квадратную форму и дополняются сравнительно тонким пластиковым обвесом, который протянулся вдоль низа боковых дверей.
Пикап КрАЗ представлен с двухдверной кабиной. Судя по рендерным изображениям, в его салоне установлены только 2 кресла. На отсутствие второго ряда сидений указывают компактные размеры заднего остекления. При этом переднее получилось достаточно большим во многом благодаря сильно заваленным стойкам, которые также подчеркивают спортивную стилистику автомобиля.
Одной из примечательных деталей экстерьера у представленной новинки является капот. Вдоль его боковых граней пролегает высокий выступ овальной формы. Из-за этого не только передняя часть кажется выше, но и возникает эффект, будто бы капот изгибается внутрь моторного отсека. Данная дизайнерская особенность в сочетании с некоторыми другими решениями привела к еще одному интересному последствию. Передняя часть кузова у нового пикапа КрАЗ имеет лестничную структуру.
Такую форму придает двухсекционная радиаторная решетка со сравнительно крупной сеткой. Ее верхняя часть установлена под заметным углом. Причем над ней расположилась декоративная вставка с фирменным значком, что еще больше усиливает заявленный эффект. Передняя оптика у украинской новинки дополнена неким подобием «бровей». Фары с двумя секциями светодиодных огней сверху также закрываются декоративной вставкой.
Передний бампер визуально разделен на несколько сегментов. По его бокам расположились глубокие вентиляционные отверстия с мелкой сеткой, которые за счет декоративных выступов зрительно соединяются с радиаторной решеткой. Снизу переднего бампера предусматривается длинный, но тонкий воздухозаборник, встроенный в пластиковый обвес.
Грузовая платформа у пикапа КрАЗ-260 2021-2022 тоже отличается компактными размерами и, как и остальная часть кузова, выделяется гладкими формами. В частности, ее бока имеет округлую структуру. На корме у новинки расположились крупные фонари, которые, вероятно, дополняются светодиодами. Дверца грузовой платформы, внутри которой закреплен дополнительный силовой каркас, как бы немного утоплена в кузов. Этот эффект обеспечивает выступающий задний бампер, ближе к центру которого вынесены небольшие стоп-сигналы. А снизу него закреплен пластиковый обвес.
История автомобильной марки КрАЗ
Логотип КрАЗ сначала устанавливался на решетку радиатора в виде флага Советской Украины. Нынешнее лого Кременчугского автогиганта — оригинально оформленное наименование в сине-зеленом цвете на белом фоне. Эмблема КрАЗ — стилизованная сине-зеленого цвета буква «К».
Современная эмблема «КРАЗ»
Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники. Производитель КрАЗ находится в городе Кременчуг Полтавской области.
История марки КрАЗ начинается в послевоенные годы. Стране нужно было восстанавливать разрушенные мосты, и в августе 1945 г. Наркомат путей сообщения решает возвести предприятие по изготовлению мостовых конструкций. Их выпускали 8 лет, затем стали делать комбайны. В 1958 году комбайновый завод перепрофилировали в автозавод по выпуску грузовиков.
Модернизированный КрАЗ-221
Первые карьерные грузовики КрАЗ-222 сошли с линии сборочного цеха в конце 60-х. Тогда же начался серийный выпуск бортовых грузовиков: КрАЗ-214 и 219, следующей весной – тягача КрАЗ-221 для 30-тонных полуприцепов.
1968 год завод завершил 100-тысячным грузовиком. В 1970 году заработал новый цех. В январе следующего года предприятие наградили орденом Ленина.
Производство наращивало темпы, механизировались и автоматизировались многие процессы, вводились в эксплуатацию новые станки. За 10 лет автозавод выпустил модельный ряд грузовиков КрАЗ: 255Б, В и Л, 256Б, 257Б, 258.
До распада Советского Союза автомобильная марка КрАЗ занимала ведущее место в автомобилестроении Европы и страны. В 1988 г. на предприятии собрали почти 30 тысяч машин, более половины экспортировались в 40 стран. После распада СССР предприятие потеряло рынки сбыта и оказалось в очень тяжелом положении. Эта ситуация заставила конструкторов создавать модели с оригинальным дизайном и повышенной комплектацией. Первыми образцами этого семейства стали бортовой КрАЗ-65101 и самосвал 6510.
Бортовой КрАЗ-6510
В марте 1993 года предприятие выпустило 750-тысячный грузовик, завод отметили международными наградами. Со сборочного цеха завода сходят мощные самосвалы КрАЗ-65055, тягачи-автопоезда 6444 и 64431.
В КБ-2 работают над совершенствованием оборотов КрАЗ: самосвалом 65034 и лесовозом 643701 для 30-тонных грузов. С целью расширения сферы потребления, в 1995 году на Международном автосалоне в Киеве завод показал 16- и 19-тонные тяжеловозы. Серия была представлена
- тягачом КрАЗ-5444;
- бортовым грузовиком 5133В2;
- самосвалом 5124С2;
- лесовозом 6133М6.
В 1996 г. при заводе начинает функционировать совместное предприятие с ИВЕКО. В 2000 году автозавод вышел из его состава, так как акционером стал «Мега-Моторс» (Украина-Германия). В это время большую часть выпуска составляли самосвалы и тягачи.
В 2006 году с главной линии сошел 800-тысячный грузовик.
Технические характеристики
То, какую техническую часть может получить первый пикап КрАЗ-260 2021-2022, пока предсказать сложно. Как было показано ранее, наиболее вероятным вариантом для украинской модели станет ее перевод на платформу CMF-B, принадлежащую Renault. Данная «тележка» как раз рассчитана на автомобили компактных размеров и уже используется при производстве сходного пикапа Dacia Duster.
В этом случае украинская модель может позаимствовать у румынской систему подключаемого полного привода, поддерживающую 3 режима езды, в том числе и с жестко блокируемой задней осью. Под капотом пикапа КрАЗ окажется 1,3-литровый турбированный двигатель, развивающий не более 150 л.с. мощности. Вместе с ним могут предложить бесступенчатый вариатор либо 6-диапазонную автоматическую КПП.
Автосалоны КРАЗ
Искать автосалоны краз рядом со мной Всего в этой рубрике на нашем сайте найдено 16 объектов. Все заведения на интерактивной карте Москвы и в виде рейтинга пользователей. Поиск ближайших адресов рубрики «Автосалоны КРАЗ» рядом со мной. Подробное описание заведений с адресами, телефонами, а также отзывами на организации в рубрике автосалоны краз. Ищите ближайшие к вам точки, участвуйте в формировании рейтинга, проголосовав «за» или «против», а также оставляйте свои отзывы!
Сортировать
по рейтингу
по названию
5 (4 оценки)
Дакар-Авто
- Алтуфьевское ш., 27А, стр. 2
- +7 (495) 1…Показать телефон
- ежедневно, 09:00–21:00
- Показать на карте
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры, Автосервисы
5 (4 оценки)
Империя Foton
- МКАД, 74-й километр, 5
- +7 (495) 1…Показать телефон
- ежедневно, 09:00–20:00
- Показать на карте
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры, Автосервисы, Выкуп автомобилей
4.67 (3 оценки)
Рус-Авто
- ул. Бирюсинка, 1/18с34
- +7 (905) 5…Показать телефон
- ежедневно, 09:00–20:00
- Показать на карте
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры, Автострахование, Шиномонтаж
Ivikup
- Всего адресов: 2
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры, Выкуп автомобилей
Авто Сим
- Голубинская ул., 4А, стр. 1
- +7 (495) 2…Показать телефон
- ежедневно, 09:00–21:00
- Показать на карте
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры, Выкуп автомобилей, Магазины автозапчастей
Авто-лето
- Чертановская ул., 48, корп. 3
- ежедневно, 08:00–22:00
- Показать на карте
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры, Выкуп автомобилей
Автомобильные системы и технологии
- ул. Василия Петушкова, 3, стр. 1
- 8 (800) 50…Показать телефон
- ежедневно, 08:00–22:00
- Показать на карте
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры
Автоцентр Sky Motors
- Профсоюзная ул., 56
- 8 (800) 33…Показать телефон
- ежедневно, 09:00–20:00
- Показать на карте
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры
Арманд — официальный дилер Киа
- Гостиничный пр., 10А, стр. 1
- +7 (499) 9…Показать телефон
- ежедневно, 09:00–21:00
- Показать на карте
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры, Автосервисы
АСЦ Hyundai Внуково Официальный дилер
- Киевское шоссе, 24-й километр, вл1
- +7 (495) 1…Показать телефон
- ежедневно, 08:00–22:00
- Показать на карте
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры
КБ Спецавтотехника
- Промышленная ул., 11/1, рабочий поселок Селятино
- +7 (903) 7…Показать телефон
- пн-сб 08:00–17:00, перерыв 12:00–13:00
- Показать на карте
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры, Автосервисы
Русбизнесавто
- Комсомольская ул., 3А, стр. 2
- 8 (800) 55…Показать телефон
- пн-пт 09:00–18:00
- Показать на карте
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры
РусКрАЗ официальный дистрибьютор ПАО КрАЗ в России
- Киевское шоссе, 22-й километр, дв4с3
- +7 (495) 7…Показать телефон
- пн-пт 10:00–18:00
- Показать на карте
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры, Магазины автозапчастей
Тотал01
- Стандартная ул., 6, стр. 17
- +7 (495) 1…Показать телефон
- пн-пт 09:00–18:00
- Показать на карте
Рубрики
: Автосалоны и автодилеры, Автосервисы
2 (1 оценка)
Egor Car
- Погонный пр., 3А, корп. 1
- ежедневно, круглосуточно
- Показать на карте
Рубрики: Автосалоны и автодилеры, Выкуп автомобилей
Кразоуралы РКР — новый транспорт для нефтяников
Даже при беглом взгляде на заглавное фото возникает уверенность, что эти Уралы какие-то неправильные, но при этом есть в них что-то знакомое. Все верно, ведь это вовсе не миасские грузовики, а самоходные шасси марки РКР с агрегатами от украинского КрАЗа.
Хотя это вполне серийные машины, встретить их на дороге не так-то просто. Предназначены они под установку оборудования для нефтяников. История их появления понятна. В последние годы украинские КрАЗы имели в России узкую, но стабильную нишу. Клиенты охотно брали их простые и недорогие самосвалы для карьеров, а также полноприводные машины — для лесовозов и под установки для нефтяников. Последним были не особо важны энерговооруженность и современная начинка, не говоря уж об эргономике. Не спеша доехать до куста, поднять «свечку» (так на жаргоне называют буровую установку) да молотить дизелем на малых оборотах — вот назначение КрАЗа в «нефтянке».
При взгляде сбоку видна «гибридность»: шасси — кразовское, кабина — уральская
После разрыва экономических связей Украины и России кразовский дистрибьютор фактически оставался без перспектив, но с хорошими техническими кадрами. А спрос от постоянных клиентов никуда не делся. И тогда пришла логичная идея — обеспечить его самостоятельно. Основные агрегаты КрАЗов все равно были российскими: двигатель, коробка передач и раздатка носили марку ЯМЗ. Мостов, подвесок, бензобаков и прочего на складе хватало на годы, а освоить производство простых и ровных лонжеронов рамы — дело нехитрое. Кабину с капотом решили использовать от Урала, других капотников этого класса в России все равно нет.
Новое шасси РКР-7322 10х8 на испытаниях
При этом конструкцию доработали: начав со стандартного трехосного шасси, постепенно добавили другие, четырех- и даже пятиосные. Колесные формулы тоже нестандартные: 6х6+2, 8х6, 10х8. Подкатные дополнительные оси заказывают у BPW. Рама удлиненная, специально для нефтяного оборудования, грузоподъемность шасси от 32 до 50 тонн.
Сменился и двигатель: вместо ЯМЗ-238 теперь используют его турбированный «апгрейд» 7511 мощностью 420 л.с. Коробка передач тоже ЯМЗ, механическая девятиступка 2391.
Под капотом — проверенный временем двигатель ЯМЗ. Его мощности для нефтяников достаточно
Поскольку работают машины в основном «на северах», шасси оборудованы полным северным пакетом: «автономкой», электроподогревателем двигателя, подогревом топливного фильтра и топливозаборников, утепленными бензобаками и ящиками, а также медными трубками топливопроводов.
Конечно, больших тиражей такой техники ожидать не приходится, но свою нишу машины РКР заняли: около десятка производителей оборудования успешно их используют. А цена, благодаря отечественным агрегатам, заведомо ниже стоимости зарубежных аналогов.