Многие считают профессию дальнобойщика очень романтичной. В действительности это очень сложный морально и физически изматывающий труд, требующий полной концентрации внимания и напряжения. Все зависит от качества дорожного покрытия, профессиональных навыков самого водителя и эксплуатационных характеристик грузовика. Сочетание этих факторов влияет на то, будет ли эта работа приносить удовольствие или станет для дальнобойщика настоящим испытанием. Чем выше уровень технических характеристик грузовика, тем больше вероятность того, что груз будет доставлен в назначенное время и без эксцессов.
Для водителя-дальнобойщика важно доставить груз в целости и сохранности. Не последнюю роль при этом играет его собственный комфорт. Очевидно, что длительное нахождение за рулем, так или иначе, сказывается на состоянии здоровья. Работа дальнобойщика требует выносливости, координации и внимания. Сегодня мы поговорим о самых лучших грузовиках, с которым дальнобойщикам приходится иметь дело.
Volvo VNL
Мощный магистральный тягач. Volvo VNL изначально проектировался для удовлетворения потребностей американского рынка. В 2022 году грузовик прошел полный рестайлинг. Второе поколение модели активно эксплуатируется на американском рынке. Капотный трехколесный тягач в дальнобойном исполнении впечатляет своей мощностью, надежностью и грузоподъемностью. Для максимального комфорта водителя Volvo VNL оснащен большим спальным отсеком. Автоконцерн также выпустил модификацию на коротком плече без просторного спальника. Грузовик подходит для поездок на небольшие расстояния.
Инженеры укомплектовали тягач рядным шестицилиндровым турбодизельным мотором объемом 10,8 литра. Максимальная отдача двигателя – 425 лошадиных сил. Помимо этого, автоконцерн Volvo выпустил 12,8-литровую модификацию Volvo D13, форсирующую 500 лошадиных сил. Крупным транснациональным корпорациям предлагается также версия с дизельным мотором, развивающим 565 лошадиных сил. Грузовик укомплектован роботизированной коробкой передач. Некоторые модификации оснащены шестиступенчатой автоматикой.
Scania S
Мощный тягач, предназначенный преимущественно для магистральных перевозок. Удобный, комфортабельный и безопасный грузовик, призванный облегчить работу водителя. Scania S доставляет минимум проблем в процессе эксплуатации. За исключением естественного износа деталей и плановой замены расходных материалов. Тягач производится с 2016 года в Швеции.
Отличительной особенностью Scania S является полностью ровный пол в кабине. Грузовик укомплектован рядным шестицилиндровым V-образным дизелем, форсирующим 730 лошадиных сил. Scania S имеет роботизированную коробку передач.
КамАЗ-54255
Легендарный тягач, построенный в 1988 году. Данная модель была принципиально новой для автозавода. КамАЗ-54255 имеет усовершенствованную по сравнению со своими предшественниками кабину. Ее конструкция была разработана в максимально сжатые сроки буквально с чистого листа. Мощный магистральный тягач сразу был введен в эксплуатацию. Помимо значительной грузоподъемности, КамАЗ-54255 выглядел очень современно. Ничуть не хуже, чем классические европейские тягачи.
Отличительной особенностью грузовика стало вклеенное лобовое стекло, и кабина, которая трансформируется в полноценное двуспальное место. Обновленная кабина была высоко оценена экспертами в сфере автомобильной промышленности. Это была оригинальная разработка российских инженеров. Прототип грузовика был представлен в 1988 году в рамках автосалона в Амстердаме. Однако на выставке грузовик так и не был представлен. КамАЗ-54255 до сих пор продолжают эксплуатироваться в обычном режиме.
Грузовики средней вместимости
Hyundai HD 120 — корейский знак качества
Производитель из Южной Кореи уже давно понял, где его продукцию любят больше всего, потому каждая новая линейка от Hyundai проходит проверки для соответствия российским реалиям. Нагрузка модели HD 120 допускается до 8 тонн. В продаже доступны авто с защищенным тентом кузовом, защитой изометрического типа, классической обшивкой для перевозки промышленных товаров.
Популярность обуславливается балансом в модели адекватной стоимости и широкого функционала. Минимальный ценник составит 2 млн. 800 тыс. руб.
Достоинства:
- Южнокорейское качество;
- Соотношение цены и функционала;
- Адаптированность под российские дороги.
Недостатки:
- Не выявлено.
Isuzu elf 9.5 — китайский грузовик для регулярных перевозок
Отличается модель широким набором вариаций. Помимо стандартных для подобных грузовиков форм (открытый кузов, вариант для промышленных товаров, изометрическая защита), модель elf 9.5 представлена в видах:
- Самосвал;
- Тягач;
- Эвакуатор легковых автомобилей;
- Манипуляторы (гидравлического типа, тросового и гидро).
Каждая из вышеперечисленных вариаций пользуется популярностью на различных рынках, от строительного до транспортного. Способность грузовика ограничивается 6.5 тоннами, что меньше, чем у конкурентов, но в большинстве случаев достаточно для адекватной работы. Вариация со стандартным бортом доступна за 2.2 млн. руб., цены остальных зависят от сложности надстройки.
Достоинства:
- Стоимость;
- Выбор вариаций;
- Репутация бренда.
Недостатки:
- Грузоподъемность меньше, чем у конкурентов.
Nissan Quon
Тяжелый магистральный тягач, выпускающийся в Японии с 2004 года. Покупателям предлагаются модификации с двумя, тремя и четырьмя осями, в т.ч. передним приводом. Инженеры укомплектовали Nissan Quon шестицилиндровым турбодизелем. Дальнобойщики, эксплуатирующие Nissan Quon, подтверждают, что это очень надежная и безотказная машина с высоким уровнем комфорта. Тягач служит одновременно и полноценным рабочим местом и домом.
Помимо максимального комфорта водителя за рулем, кабина Nissan Quon позволяет полноценно высыпаться. Японские инженеры тщательно разрабатывали модель водительского кресла, чтобы учесть все требования и пожелания водителей. Секция сна оснащена всем необходимым, в т.ч. ортопедическими матрасами, вещевыми шкафчиками и полочками.
Hyundai HD 1000
Мощный корейский тягач, обладающий высоким уровнем эксплуатационных характеристик. Несмотря на серьезную конкуренцию на Азиатском рынке Hyundai HD 1000 довольно быстро выбился в лидеры гонки. Грузовик оснащен шестицилиндровым 12,3 литровым двигателем, форсирующим 410 лошадиных сил. Корейский тягач можно приобрести в России. Он имеет 16-ступенчатую коробку передач, адекватный расход топлива и надежный силовой агрегат.
Полу легковые авто (фургоны)
Volkswagen Caddy — немецкое качество и практичность
Модель Кэдди от Volkswagen крепко приглянулась российским любителем грузовых и семейных легковых авто. Со старта продаж в России и по сей день, эта модель не сходит со строчек лидера продаж. Фургон универсален, подходит как для будничных перевозок средних грузов, так и для семейного использования или выезда на природу с компанией друзей. Немецкие инженеры рассчитали каждую мелочь конструкции Кэдди:
- Внутренний дизайн салона, продуманный до деталей, в рабочее время не отвлекает и подходит для перевозки семьи;
- Технологии безопасности на высшем уровне — водителю не придется беспокоиться за себя или пассажиров;
- Климат-контроль реализован на совесть, печки и кондиционеры работают без нареканий;
- Противоугонная технология позволит хозяину не беспокоиться о безопасности автомобиля;
- Электронные помощники подскажут, когда водителю стоит устроить себе отдых, контроль езды активирует тормоза в опасной ситуации (экстренное торможение), камеры позволят оценить обстановку вокруг автомобиля.
Модель Кэдди включает в себя 5 пассажирских мест, а при возникновении надобности, легко превращается в небольшой грузовик с внушительной вместимостью, нужно просто повернуть задние сидения в определенное положения для подготовки пространства. Задние двери больше, чем в стандартном легковом авто, это сделано для максимальной доступности багажного отдела. Движок отвечает современным стандартам и отличается внушительной динамикой вкупе с малым расходом бензина, что немаловажно для авто, используемого в целях грузовых транспортировок.
Достоинства:
- Приятный дизайн;
- Универсальность;
- Достаточно прав категории «В».
Недостатки:
- Не выявлено.
Fiat Doblo Cargo — итальянский стиль при внушительной грузоподъемности
Модель Doblo Gargo отличается ярким дизайном. Авто притягивает взгляды прохожих несмотря на то, что не относится к представительскому сегменту. Владельцы отмечали отличную управляемость и гибкость настройки параметров при езде. Доступ к грузовому отделению реализован на отлично. Задние двери “нараспашку” вкупе с боковыми дверьми обеспечат удобный доступ к грузу. Итальянский фургон лидирует среди аналогов в своем классе по параметрам грузоподъемности/вместительности. Оснащен движком малых габаритов с малым расходом и объемом 1.4 л.
Российские водители любят эту модель за сочетание адекватной стоимости, приятной наружности и общий комфорт в эксплуатации. Нарекания вызывают лишь стекла заднего вида, которые из-за конструкции задней части наиболее подвержены загрязнению при езде. Это же касается зеркал заднего вида. Плюс, подвеска у Фиата довольно жесткая (для некоторых это преимущество) и трансмиссия, издающая шумы на высоких скоростях.
Достоинства:
- Стоимость;
- Внешний вид;
- Удобное устройство задних и боковых дверей.
Недостатки:
- Трансмиссия гудит на высоких скоростях;
- Конструкция авто располагает г загрязнению стекол.
Lada Largus фургон — отечественный фургон, не вызывающий сомнений
Модель Ларгус от Лады — одна из самых распространенных в российском сегменте малых грузоперевозок. Отечественный водители хорошо знакомы с преимуществами российских автомобилей, то есть с максимально дешевым обслуживанием, дешевыми запчастями, которые можно заимствовать у других моделей Лады, доступным ремонтом, во многих случаях производимом собственноручно. Ларгус отлично справится с перевозкой грузов до 750 кг. Работа над фургоном велась серьезная, особенно относительно безопасности пассажиров. Каркас укреплен, ремни современные, подушки расположены как спереди, так и по бокам, антиблокировочная система колес реализована на совесть. Движок классический, на 1.6 л., трансмиссия механика, отлично справляется с распределением крутящего момента.
Владельцы отзываются Ларгусе, как об идеальной машине для рабочих целей. Ценник один из самых демократичных на рынке, обслуживание доступное, подвеска не вызывает нареканий. Недочетов у модели немного: комплектация не самая богатая, изоляция салона от шума оставляет желать лучшего, динамика движка уступает зарубежным аналогам.
Достоинства:
- Доступная стоимость;
- Высокая вместимость;
- Дешевый ремонт.
Недостатки:
- Не самый мощный движок;
- Слабая шумоизоляция.
Citroen Berlingo Multispace — отличный вариант для рабочих и семейных целей
Распространённость модели Berlingo от Citroen объясняется ее практичностью при широком функционале. Французский фургон отлично сочетает в себе качества рабочего авто и семейного. Основная работа инженеров Ситроена велась вокруг организации пространства салона. Их цель заключалась в создании пространства, подходящего для транспортировки грузов и семейного отдыха одновременно. Производителю удалось реализовать свои идеи в полной мере. Салон изобилует различными отделениями и выемками, которые помогают организовать пространство для загрузки в максимально короткий срок и с минимумом усилий. Модель доступна в 2х вариациях: экономичная и максимально производительная. Первая работает на дизеле и требует всего 5.7 л./100 км. Вторая работает на бензине и потребует большего, но и предоставит водителю мощность в 120 л.с.
Отзывы о Berlingo можно услышать по большей части хвалебные. Пользователи довольны работой инженеров, позволяющей с удобством организовать площадку под загрузку, малый расход топлива в дизельной версии, гибкую настройку параметров при езде. Недочетов у модели не много, в глаза бросается только сборка некоторых компонентов.
Достоинства:
- Малый расход топлива;
- Организация площадки под груз;
- Хорошая управляемость.
Недостатки:
- Некоторые детали салона люфтят.
Hino 700S
«Темная лошадка» автомобильной промышленности. Мало кто знает, что автоконцерн Hino является дочерним подразделением компании Toyota. Hino специализируется преимущественно на производстве тягачей с большой грузоподъемностью. Инженеры укомплектовали Hino 700S шестицилиндровым дизельным двигателем, развивающим мощность 480 лошадиных сил. Объем двигателя 12,9 литра. Данная модель грузовика имеет широкий спектр применения, начиная от самосвалов и спецтехники до большегрузных тягачей.
Самые мощные грузоподьемные и надежные грузовые автомобили в мире
Тяжёлые шоссейные грузовики работающие в сцепке с полуприцепом, давно уже стали символом особой автосубкультуры. Они сильно отличаются друг от друга в зависимости от континента или той страны, где несут свою нелегкую рабочую вахту, а их владельцы тратят на их тюнинг и на усовершенствование баснословные суммы. Тем не менее, даже непрофессионал сможет легко отличить австралийский сверхтяжёлый тягач от хромированного американского красавца и от бескапотного, нашпигованного по последней моде электроникой европейца. Уважаемые читатели, речь в нашей статье сегодня пойдёт о лучших образцах тяжелой техники.
Mitsubishi Fuso «Super Great»
Идеальный вариант для дальних поездок. Это даже не тягач, а настоящий сухопутный корабль. «Super Great» производит поистине неизгладимое впечатление. Он оснащен недюжинным 19-литровым восьмицилиндровым двигателем с максимальной отдачей 550 лошадиных сил. Силовой агрегат «Super Great» неприхотлив к качеству горючего. Он имеет надежную силовую установку.
Mercedes-Benz SK (Schwere Klasse)
Серия грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz SK была запущена в производство в 1989 году в качестве преемника предыдущих серий NG, а само производство продолжалось вплоть до 1998 года. Серия SK была построена на обновленной версии шасси NG, хотя сами кабины выглядели очень похожими. С такими технологическими достижениями как тормоза с системой ABS, продуманной эргономикой и трансмиссией с электронным переключением передач, данная серия SK стала гораздо более удобной, чем тажа серия NG. В качестве силовых агрегатов предлагались: атмосферный двигатель V6 мощностью 220 л.с. и топовая модель, которая оснащалась 15,1-литровым V8 мотором с турбонаддувом с отдачей в 530 л.с. и с промежуточным охладителем.
Volkswagen Constellation
Несмотря на оригинальный дизайн, этот грузовик уже не раз доказывал высокий уровень эксплуатационных характеристик. Он внушает доверие своими габаритами и маркой известного производителя. Volkswagen Constellation укомплектован 9,35-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, форсирующим 370 лошадиных сил.
А что вы думаете об этих мощных грузовиках? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Достоинства отечественных предложений
В сравнении с большинством популярных зарубежных грузовиков, первое, на что стоит обратить внимание, это значительная разница в цене. Как правило, отечественные грузовые автомобили гораздо дешевле импортных, а иномарки по более низкой стоимости имеют скудные характеристики и функциональность.
Также немаловажным плюсом является то, что ремонт российских грузовиков весьма доступнее, нежели импортных. Запчасти для отечественного транспортного средства легко найти в каждом автомагазине, а произвести сложный ремонт или пройти техническое обслуживание можно в специализированных центрах от производителей, которые распространены во многих городах.
Благодаря сотрудничеству с зарубежными партнёрами, новые российские грузовики снабжены по последнему слову техники. А дизайнерские решения ни в чём не уступают импортным аналогам.
Итак, какие грузовики востребованы на рынке грузоперевозок.