Механизм заднего моста МТЗ 80(82) заключённый в литой чугунный корпус является самой массивной частью трансмиссии трактора. Кроме размещения механизма картер выполняет функцию остова трактора. Внутренняя полость разделена перегородками для усиления корпуса и размещения опор вращения механизмов. Доступ осуществляется через верхний люк, закрывающийся крышкой из листового металла. Верхняя плоскость корпуса является основой для крепления кабины трактора, на задней части корпуса присоединены кронштейны крепления задней навески, по бокам размещены рукава полуосей. В задней части корпуса узла размещён планетарный редуктор заднего ВОМ.
В тракторах МТЗ 50(52) и МТЗ 80(82) задний мост в сборе, абсолютно взаимозаменяемы.
Устройство и принцип работы моста
Мост имеет кинематическую схему с внутри размещёнными конечными передачами. Все детали редуктора работают в общей масляной ванной, смазываются разбрызгиванием, объединены с коробкой передач и промежуточной частью трансмиссии в единую систему смазки. Масло заливается через пробку в верхней крышке КПП до уровня нижней кромки смотрового отверстия. Полный объём заправки маслом трансмиссии составляет 40 литров.
Главная передача
Механизм редуктора принимает продольное вращение от вторичного вала КПП прикреплённой к передней стенке корпуса заднего моста. Передача осуществляется через коническую пару шестернёй с винтовыми зубьями. В конструкции моста эта шестерёнчатая пара называется главной передачей. Шестерни принимают созданное КПП передаточное число вращения и преобразовывают продольное вращение в поперечное. Ведущая шестерня размещена на шлицах хвостовика вторичного вала коробки и затянута шплинтующейся гайкой. Ведомая шестерня главной передачи прикреплена к корпусу дифференциала болтами и гайками с фиксирующими отгибными пластинами.
Дифференциал
Механизм осуществляет функцию распределения вращательного момента на ведущие колёса при осуществлении трактором поворота, обеспечивая разную угловую скорость вращения ведущих ходовых колёс.
Устройство представляет собой закрытый планетарный механизм в цилиндрическом корпусе, состоящий из двух стянутых болтами частей. Внутри узла расположена крестовина, зажатая двумя половинами корпуса с четырьмя вращающимися на бронзовых втулках сателлитами в виде прямозубых конических шестерён. Между корпусом сателлитом на оси установлены упорные стальные шайбы. Сателлиты взаимодействуют с левой и правой полуосевыми коническими шестернями, которые передают вращение на соответствующие стороны к ведущим шестерням конечной передачи моста. Между полуосевыми шестернями и корпусом установлены бронзовые упорные шайбы. Шестерни в стаканах корпуса вращаются на конических роликовых подшипниках.
Особенностью сборки корпуса дифференциала является, строгое соблюдение положения соединения частей корпуса в соответствии с нанесёнными метками. Обратите внимание при замене сателлитов и упорных шайб к ним. В старых конструкциях внешняя упорная плоскость шестерни сателлита и прилегающая к ней упорная шайба имеют ровную поверхность в новых исполнениях со сферической поверхностью.
Конечные передачи
Часть механизма, передающая вращение от дифференциала непосредственно к ведущим полуосям моста. В шлицы полуосевых шестерён дифференциала вставлены своими внутренними концами соответствующие левый и правый валы конечных передач. Каждая деталь опирается на два роликовых подшипника. На валах размещены ведущие прямозубые шестерни конечных передач, которые выполнены за одно целое с деталью. Каждый вал опирается на два роликовых подшипника. Ведомые шестерни конечных передач размещены непосредственно на полуосях и соединены через шлицевые втулки. Полуоси опираются на два шариковых подшипника: внутренний размещён в расточке перегородки картера, наружный в чугунном кожухе полуоси. Для предотвращения осевых перемещений деталь фиксируется стопорным кольцом и крышкой кожуха полуоси с самоподжимным сальником. Дополнительно наружные концы ведущих валов конечных передач соединены с правой стороны с барабанами правого рабочего и стояночного тормоза, и с левой стороны барабанами левого рабочего тормоза и блокировки дифференциала. Привод блокировки и фиксирующего тормоза осуществляется через трубчатые полости валов конечных передач дополнительными валами. Отдельным механизмом в нижней части картера от промежуточного вала коробки продольно проходит вал привода заднего ВОМ с кулачковой муфтой переключения работы режимов. Вал опирается на подшипники, установленные в расточках поперечных перегородок картера.
Особенности ступицы трактора МТЗ
Ступица колеса МТЗ представляет собой узел, соединяющий подшипниковую часть и подвеску. Именно ступица обеспечивает свободное вращение колеса и передачу крутящего момента.
Главным компонентом ступицы трактора МТЗ является подшипник. Вращение подшипника приводит в движение колесо и тормозной диск и барабан – они вращаются относительно поворотного кулака или балки.
Беларусы МТЗ 80 и 82 различаются приводом – у МТЗ 80 задний привод с колесной формулой 4х2, а 82-й имеет привод на все колеса. Соответственно, на МТЗ 80 нет привода переднего моста, и вращение от коробки передается только на задние колеса. Передний мост служит в качестве опорной балки полурамы, на которой находятся рулевые тяги и управляемые колеса. На ведущих колесах тракторов МТЗ ступицы передают крутящий момент через полуоси. Их отличительной особенностью является наличие специальных шлиц, в которые вставляется выходной вал (привод) от трансмиссии.
Таким образом, ступица колеса МТЗ выполняет следующие функции:
- передает крутящий момент на колесо;
- удерживает узлы на полуоси;
- позволяет колесу трактора свободно вращаться;
- удерживает компоненты тормозной системы;
- крепит колесный диск.
Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80
Задний мост трактора Беларус имеет довольно надёжную конструкцию, при должном уходе узел может эксплуатироваться без капитального ремонта десятками лет. Основными причинами возникновения неполадок являются: систематические перегрузки узла с буксованием, частое использование блокировки под нагрузкой, отсутствие достаточной смазки. Появление недопустимых зазоров: в зацеплении шестерён, на посадочных местах в осях вращения валов и шестерён при износе подшипников, в шлицевых соединениях приводит к появлению недопустимой вибрации при вращении деталей. Как следствие, возникает биение, приводящее к раскрашиванию зубьев колёс редуктора, быстрое разбивание и износ посадочных мест с последующим заклиниванием и полным отказом работы механизма. Рекомендуется при появлении шумов, гула или скрежета прекратить эксплуатацию трактора.
При принятии решения остановки трактора на ремонт обычно руководствуются принципом – « Чем раньше обнаружится и устранится неполадка в работе механизма, тем менее затратен будет ремонт узла ».
Для осуществления непосредственного доступа к механизму при диагностике и ремонте узла необходимо полностью демонтировать кабину трактора, топливные баки, силовой гидроцилиндр навески и вскрыть верхнюю крышку редуктора моста и КПП, а также слить масло из корпуса трансмиссии. Визуальным осмотром выявляют степень изношенности деталей механизма. Вращением шестерён осматривают состояние зубьев, с помощью оправки (монтировки) проверяют наличие шата на осях и опорах вращения, в посадочных местах деталей механизма, в зацеплении шестерён и шлицевых соединений. Руководствуясь фактом обнаруженных неполадок, принимают решение о демонтаже деталей или узлов механизма для окончательной подробной дефектовки и последующей замены деталей.
Ступицы МТЗ передняя и задняя: размер, номера подшипников и сальников, как снять и разобрать
На всех колесах тракторов МТЗ стоят ступицы. Такая конструкция обеспечивает высокую ремонтопригодность подвески и позволяет заменять отдельные детали без разбора всего узла. Ступица колеса МТЗ необходима, чтобы соединить подшипник с подвеской. За счет этого достигается свободное вращение тракторных колес.
О том, каково устройство и размер ступиц переднего и заднего колеса МТЗ, в чем отличие деталей старого и нового образца, как снять, разобрать и провести регулировку, поговорим далее в статье.
Неисправности полуосей переднего моста
Несмотря на то, что комплектующие данного типа изготавливаются из крепкого металла, при эксплуатации иногда возникают поломки. Не забывайте, что полуоси МТЗ заднего моста берут на себя вес задней части машины.
На них действуют дополнительные изгибающие нагрузки. Если комплектующие вовремя не заменить, эксплуатационные качества техники заметно ухудшатся. Чаще всего в передних полуосях трактора выявляются проблемы в виде:
- Износа зубьев шестеренки, приводящего к разрушению;
- Износа посадочного места для подшипников полуоси МТЗ 82;
- Облома детали;
- Появления трещин.
При таких неисправностях появляется специфический шум, в масле можно обнаружить частички металла.
Иногда дело может дойти даже до заклинивания колес. В целях диагностики и контроля состояния комплектующих, а также для замены полуосей мост разбирается в соответствии с инструкцией производителя. Для выпрессовки детали из корпуса и снятия подшипников необходим специальный инструмент.
Повреждения полуосей заднего моста МТЗ
В задних осях часто повреждаются шлицы, изнашивается стопорный паз для ступицы, рейка для регулировочного червяка. Детали могут деформироваться, иногда появляются трещины. В таких случаях заметен люфт и колебания колес, невозможно отрегулировать колею, надежно установить ступицу.
Диагностика и ремонт требуют снятия колеса и выпрессовки полуоси специальным съемником. Для замены используются полуоси, рекомендованные изготовителем техники. Полуоси можно менять по одной либо парами.
Второй вариант более предпочтителен из-за одинакового износа деталей с обеих сторон. Одновременно с полуосью имеет смысл заменить подшипник, используя новые манжеты-уплотнители, а также шплинт для фиксации ступицы.
Не забывайте своевременно делать техническое обслуживание заднего моста МТЗ и полуосей. Помните, что при обнаружении даже небольшой трещины лучше всего заменить комплектующие новыми.
На нашем сайте вы найдете большой каталог запчастей МТЗ. В магазине легко купить в Ростове подшипники, полуоси, мосты, карданные валы, амортизаторы, шестерни и многое другое для современного трактора. Уточнить наличие товара, стоимость деталей МТЗ легко по телефону +.
Чтобы снять левый тормоз см. От рычагов 16 и 12 усилие передается через сферические шайбы 11 и болты 8 к вилкам 6, которые с помощью тяг 18 и пальцев шарнирно связаны с нажимными дисками.
Выпрессовка подшипника из корпуса заднего моста: 1 — подшипник; 2 — корпус заднего моста; 3 — инерционный съемник. В исходное, расторможенное, положение педали и диски возвращаются под действием оттяжных пружин 15 и пружин 3 нажимных дисков. Доступ к левому рукаву обеспечивают, удаляя гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины, а доступ к правому — снимая правый кронштейн кабины в оборе с тормозным краном и пневмопереходником. Это сделано для того, чтобы обеспечивать необходимый агротехнический просвет для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур. Спрессовка стакана подшипника: 1 — стакан подшипника; 2 — технологический болт. Комплектующие делают из сталей маркировки 20ХН3А или аналогов. Основные причины неисправностей задних мостов МТЗ, 80 Если при движении трактора происходит его увод в сторону при торможении и увеличен ход педалей тормозов, это свидетельствует об износе накладок дисков и нарушении регулировки механизма управления тормозами. Тормоза служат для замедления скорости движения трактора, его полной остановки, а также для удержания остановленного трактора в неподвижном состоянии. Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников. Гарантируем самое лучшее качество деталей, доступную цену и быструю доставку в любой город страны. Основные причины неисправностей задних мостов МТЗ, 80 Если при движении трактора происходит его увод в сторону при торможении и увеличен ход педалей тормозов, это свидетельствует об износе накладок дисков и нарушении регулировки механизма управления тормозами. Ремонт переднего моста МТЗ-82.
Двигатель Nissan VR38DETT 3.8 л
Где купить полуоси МТЗ 80? При толщине лент менее 2,5 мм их заменяют новыми. Тем не менее, их агрегаты возможно использовать для комплектации одних и тех же мостов. При воздействии на тягу, рукоятка которой расположена у правой стенки кабины, защелка 17 поворачивается и входит в зацепление с упором, приваренным к рычагу 16 правой педали. Демонтаж левого кронштейна кабины. Это сделано для того, чтобы обеспечивать необходимый агротехнический просвет для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур. Независимый привод расположен в корпусе сцепления. Гарантируем самое лучшее качество деталей, доступную цену и быструю доставку в любой город страны. Если он больше или меньше, то ход педалей регулируют следующим образом. Гидравлический привод муфты осуществлен от гидроусилителя руля трактора. При толщине лент менее 2,5 мм их заменяют новыми. Замена подшипника в полуоси трактора МТЗ 892 первый день,начало
Устройство и размер задней ступицы МТЗ
Задняя ступица МТЗ крепится на выпирающем конце полуоси конечной передачи заднего моста. Крепление осуществляется при помощи шпонки, вкладыша и четырех болтов. У вкладыша есть регулировочный винт – он зацеплен с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая винт задней ступицы, можно ее передвигать относительно полуоси. Таким образом регулируется ширина колеи зада.
Во фланцы ступицы заднего колеса запрессованы болты. Они используются для фиксации колесного диска. В отверстиях дисков имеются рельефные конусные фаски, которые предотвращают произвольное раскручивание гаек.
При монтаже ступицы заднего колеса МТЗ крайне важно следить за равномерностью затяжки гаек. Нужно убедиться, что их фаски плотно прилегают к отверстиям в форме конуса в колесных дисках. Если гайки ступицы были затянуты недостаточно сильно, в отверстиях диска появятся трещины и может повредиться резьба. Контролировать затяжку необходимо как во время замены колесного диска, так и в процессе эксплуатации трактора: рекомендуется осматривать гайки ступицы МТЗ каждые 240 моточасов.
Ступица заднего колеса, как и в случае с передним, защищена от попадания грязи приваренным к полуоси защитным козырьком, который расположен с небольшим зазором по отношению к ступице.
Размер и номер задней ступицы МТЗ 80 и 82
Номер по каталогу (каталожная группа – Ходовая часть) | 627786 Дополнительные номера: 50-3104010-А1, 70-3104010 |
длина, мм | 160 |
ширина, мм | 300 |
высота, мм | 300 |
масса, кг | 23,4 |
Различие между ступицами тракторов МТЗ старого и нового образца
Раньше на Белорусах устанавливались уменьшенные ступицы с подшипниками небольшого размера. В начале 80-х годов их модернизировали и сделали больше. Кроме того, подшипники ступицы МТЗ нового образца унифицировали с подшипниками ступицы ЮМЗ, так что они стали взаимозаменяемыми. Различие между ступицами МТЗ и ЮМЗ заключается лишь в ширине фланца: на белорусских тракторах он тоньше и нет тавотницы.
Ступицы колес МТЗ нового образца – усиленные.
Ступицы старого образца | Ступицы нового образца |
меньше, с маленькими подшипниками | больше, усиленные |
расстояние от выступа под болты крепления крышки 1,5-2 см | расстояние от выступа под болты крепления крышки до диска 0,5-1 см |
сальник 65х90 | сальник 80х105 |
Виды деятельности
Механизм блокировки дифференциала — фрикционная муфта с гидравлическим приводом, установленная на валу левой ведущей шестерни конечной передачи. Убеждаются в надежности фиксации стакана с корпусом и снимают стакан в сборе. Допускается натяг не более 0,1 мм при усилии, приложенном к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины механизма усиления, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выкручивают регулировочный болт 2. При нажатии на педали стержни 14 см. Спрессовка стакана подшипника: 1 — стакан подшипника; 2 — технологический болт. МТЗ 82 ремонт моста. Убеждаются в надежности фиксации стакана с корпусом и снимают стакан в сборе. Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник до размера менее 84,95 мм, при износе шпоночного паза. Полость каждого тормоза предохраняется от попадания масла из корпуса заднего моста двумя самоподжимными манжетами 32 см.
Двигатель ВАЗ 11183
Для сборки также используют пресс или струбцину. Гарантируем самое лучшее качество деталей, доступную цену и быструю доставку в любой город страны.
Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников. Допускается натяг не более 0,1 мм при усилии, приложенном к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках,
Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины механизма усиления, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выкручивают регулировочный болт 2. Если он больше или меньше, то ход педалей регулируют следующим образом. При прорывах прокладку заменяют. В исходное, расторможенное, положение педали и диски возвращаются под действием оттяжных пружин 15 и пружин 3 нажимных дисков. MTZ PUSASS MAIŅA..(Замена полуось MTZ)
Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…
При нажатии на педали стержни 14 см.
Для увеличения бокового зазора в зубьях эти прокладки переносят с левого борта на правый.
Его блокировка срабатывает автоматически при включении переднего моста МТЗ После этого заменяют изношенные детали. Так, с подтормаживанием одного внутреннего колеса радиус поворота трактора посредине следа внешнего переднего колеса составляет 4 м, а без подтормаживания — 5 м.
В ходе этой проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов. Поэтому, чтобы не нарушить ее зацепления при регулировке подшипников, нужно уменьшить толщину регулировочных прокладок 38 только левого борта.
Покупка полуоси
Водило планетарного редуктора заменяют при износе поверхностей под оси сателлитов до размера более 20,2 мм и поверхностей под тормозную ленту до размера менее ,0 мм. Запрессовка подшипника в рукав полуоси: 1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник. Обнаруженные дефектные детали заменяют. Кожухи полуосей колесных редукторов соединяется со шлангами РВД переднего моста МТЗ телескопически, что позволяет бесступенчато регулировать колею передних ведущих колес в тех же пределах, что и задних.
Тяги 18 передают усилие нажимным дискам, вынуждая диски поворачиваться относительно друг друга, что вызывает перекатывание шариков по наклонным поверхностям гнезда дисков и разжатие дисков. Независимый привод расположен в корпусе сцепления. Особенности полуосей в заднем мосту Задняя полуось МТЗ 82 имеет шлицевые соединения на внутренней стороне и места для установки колесной ступицы — на наружной. Полуоси уплотняются самоподжимной манжетой 24, установленной в крышке Они установлены на валах ведущих шестерен конечных передач с левой и правой стороны и закрыты кожухами 33 см.
Найдено 187 объявлений
Доступ к левому рукаву обеспечивают, удаляя гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины, а доступ к правому — снимая правый кронштейн кабины в оборе с тормозным краном и пневмопереходником. Запрессовка подшипника в рукав полуоси: 1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник.
В исходное, расторможенное, положение педали и диски возвращаются под действием оттяжных пружин 15 и пружин 3 нажимных дисков. Толщина прокладок 0,2 и 0,5 мм. Продолжение вращения хвостовика вала при выключении заднего ВОМ или неравномерное его вращение свидетельствует о нарушении регулировки тормозных лент и их износе. Когда регулировками этого добиться не удается, тормоза снимают и ремонтируют. Поэтому, чтобы не нарушить ее зацепления при регулировке подшипников, нужно уменьшить толщину регулировочных прокладок 38 только левого борта. Ремонт МТЗ 82 начали с заднего моста, дошли до промежутки
Устройство и размер передней ступицы МТЗ
Ступица переднего колеса МТЗ выполнена в виде чугунной литой детали с фланцем и двойной расточкой под подшипники. Во фланец запрессованы болты для фиксации колесного диска.
Передняя ступица вращается на 2-х подшипниках – они роликовые конические. Внутренняя обойма подшипника фиксируется на полуоси, наружная обойма запрессована в расточки ступицы.
Подшипники передней ступицы колеса затянуты гайкой, которая накручивается на конец полуоси с резьбой. Между подшипником и фиксирующей гайкой имеется прокладочная шайба. Чтобы она не вращалась вокруг полуоси (для предотвращения выкручивания гайки), шайба усом входит в паз полуоси.
С наружной стороны ступица переднего колеса закрыта штампованным колпаком. Изнутри в расточку вставлена самоподжимная манжета. Чтобы обеспечить более сильное уплотнение, к полуоси крепится защитный козырек. Он охватывает ступицу переднего моста трактора с маленьким зазором.
На тракторах МТЗ 82 и 102 крепление передних колес осуществляется посредством болтов к кронштейнам, которые приварены к ободу.
Размер и номер подшипников передней ступицы МТЗ 80
Усиленная ступица нового образца
Место установки | Номер по каталогу | Размер |
внутренняя опора | 7609А 32309 | роликовый конический радиально-упорный подшипник: D − 100 d − 45 B – 38,25 |
наружная опора | 7608А1 32308 | роликовый конический радиально-упорный подшипник: D − 90 d − 40 B – 35,25 |
Передняя ступица колеса МТЗ старого образца
Место установки | Номер по каталогу | Размер |
внутренняя опора | 7608А 32308 | роликовый конический радиально-упорный подшипник: D − 90 d − 40 B – 35,25 |
наружная опора | 7606А 32306 | роликовый конический радиально-упорный подшипник: D − 72 d − 30 B – 30 |
Ось цапфы моста | 8208 51208 | упорный шариковый D − 68 d − 40 B – 19 |