Гусеницы для легкового автомобиля вместо колёс: преимущества, недостатки и 5 нюансов установки

Совсем недавно водители машин смогли познакомиться с новым изобретением. Гусеницы для автомобиля дают возможность превратить любую машину во внедорожник. На такой машине можно свободно преодолевать размытые дороги, ездить по болотам и сугробам. Это приспособление легко монтируется. На всю установку придётся затратить максимум 40 минут. Для монтажа не требуется приглашать специалиста. Эта операция доступна любому автомобилисту.

Что лучше: колёса или гусеницы

О гусеницах на машину впервые заговорили в 50-х годах XIX века. Это приспособление было разработано Ф. А. Блиновым. Американская компания Holt начала выпускать такие системы для тракторов в 1912 году. Гусеницы на колёса разрабатывались специально для автомобилей, которым постоянно приходилось преодолевать бездорожье.

К сожалению, такая новинка имела ряд характерных недостатков. Прежде всего это касается веса конструкции. Гусянка на авто делается из металла. Её масса достигает 25 % веса всей машины. Конечно, существуют разборные системы. Они намного легче, но их стоимость очень высока. Эта конструкция несовершенна, она быстро ломается. Ремонтировать такие модели очень сложно.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как изготовить браслеты противоскольжения своими руками.


Самыми дешёвыми считаются гусеницы для легкового автомобиля. Они сделаны из резины и стали. К сожалению, устройство плохо сцепляется с дорогой и имеет маленький срок эксплуатации. Машина на гусеничном ходу издаёт много шума и расходует большое количество топлива. Именно поэтому гусеничные колёса на машину уступают колёсному приводу. Однако они выигрывают в повышении проходимости автомобиля.

Основные плюсы

Плюсы очевидны — улучшение проходимости. А также увеличение клиренса. Глубокий снег на полях, топи небольших болот, да и просто «хорошо» размытые дороги становятся легкими препятствиями. Если брать для чего изначально разрабатывались эти гусеницы, так это преодоление глубокого снега, делались для спасателей на горных дорогах, где обычные внедорожники просто не проходят. Что сказать гусеницы себя зарекомендовали только с лучшей стороны.

Для примера посмотрите ролик, где НИВА легко проходит в глубоком снегу, причем «спокойно» разворачивается.

Переобувка с обычных колес, не требует никаких изменений в конструкции подвески, вы своими руками можете снять колеса и повесить гусеницы буквально за 1 час. Причем если вам нужно вернуть колеса обратно – час и они на месте. Это добавляет очень большой плюс.

Устройства для повышения проходимости

Практически на каждый автомобиль можно установить такое приспособление.

Кроме того, оно легко монтируется и на другие виды транспорта:

  • мотоцикл;

Американский изобретатель Б. Соден придумал, как установить автогусеницы на инвалидные коляски. Компания Mattracks сумела создать систему, которой оснастили робота «T-1 Battle Unit», показанного в третьем Терминаторе. Конечно, это всего лишь реквизит для создания пиара.

Фирма Mattracks изготавливает 20 каучуковых моделей, которые устанавливаются на внедорожники. В результате такого обновления автомобиль способен преодолеть любое препятствие. Он превращается в настоящий вездеход.

На просторах интернета можно увидеть большое количество переделанных автомобилей, у которых вместо колёс установлены гусеницы. Все эти конструкции сделаны своими руками.

Причём все они имеют характерные отличия.

  1. На платформе устанавливают автомобиль. Длинная гусеница подключается к машине с помощью специальных редукторов.
  2. Вместо колёс устанавливаются независимые системы, имеющие вид треугольника. После доработки диск колеса становится звёздочкой. Колёса меньшего диаметра крепятся к каркасу треугольной формы.
  3. Самым лёгким способом можно назвать вынос приспособления за габариты машины. Для создания одной гусеницы в ленту помещаются передние колёса совместно с несколькими колёсиками меньшего диаметра. Внешний вид такого автомобиля напоминает военный танк.

Все о гусеницах экскаваторов

Рассмотрим, какие бывают гусеницы, кто их производит, по какому принципу отличаются гусеницы экскаватора между собой и как их подбирать.

Гусеничный транспорт – наиболее распространен среди дорожно-строительной техники. В отличие от бульдозера, экскаватор используют только для землеройных работ, и бывают они как гусеничные, так и колесные. Почему гусеничных больше? Они щадят почву, их можно использовать в любую погоду, и они могут работать на любой поверхности.

Таким образом, с одной стороны щадящих режим для территории, на которой приходится работать, с другой, возможность не щадить технику и работать в любое время и на любой почве приводит к закономерному выбору в пользу гусениц. Главное выбрать надежные износостойкие гусеницы.

Какие бывают гусеницы

Ходовая система гусеничного экскаватора включает следующие составляющие:

  • Подвеска, в которую включена рама с опорно-поворотным устройством.
  • Движитель – гусеница, ведущее колесо, поддерживающие ролики, опорные колеса, натяжное устройство и направляющее колесо.

Подвеска гусеницы экскаватора и движитель

Разные модели предусматривают разное строение, схематичные изображения разных их вариаций легко можно найти в сети, однако основная конструкция движителя следующая:

Движитель, гусеница в сборе: гусеница, ведущее колесо, поддерживающие ролики, опорные колеса, натяжное устройство и направляющее колесо

Структура подвески следующая:

Структура подвески ходовой системы экскаватора

Структура гусеницы зависит от модели экскаватора. Есть совместимые.

Чтобы выбирать надежные гусеницы и вообще разбираться в них, нужно знать производителей. Прежде всего, производителей экскаваторов. Среди достойных производителей гусеничных экскаваторов есть отечественные и зарубежные.

Отечественные производители гусеничных экскаваторов:

  • «Уралвагон,
  • «Эксмаш»,
  • «Промтрактор»,
  • «Кранэкс»,
  • «Картэкс».

Зарубежные гусеничные экскаваторы выпускаются под брендами:

  • Caterpillar,
  • Komatsu,
  • Volvo,
  • Hitachi,
  • JCB,
  • Hyundai,
  • Liebherr,
  • Bumar,
  • Doosan.

Собирают в России экскаваторы Komatsu и Caterpillar на предприятиях:

  • «Катерпиллар Тосно»,
  • «Комацу Мануфакторинг групп».

Соответственно, все они производят и гусеницы (или цепь с траками).

Три вида гусениц для экскаваторов

Существует три вида гусениц для экскаваторов зависимо от материала:

  • резиновые,
  • металлические (стальные),
  • резинометаллические.

Создавая модель экскаватора, производитель уже выбрал возможные виды гусеницы, а критерии для выбора следующие:

  • резиновые или резинометаллические гусеницы для экскаватора, работающего в городе,
  • резиновые гусеницы для слабых грунтов, на склонах, где важно не повредить грунт (для этого также используются резиновые накладки),
  • металлические гусеницы используется на сложном грунте,
  • металлические гусеницы используют для работы в зимнее время.

От специфики и условий работы выбирается также ширина гусеницы. Чем шире гусеница, тем меньше она повредит грунт и тем лучше пройдет экскаватор по топким грунтам. Широкие используют для мягких грунтов, а для каменной поверхности лучше подойдут

Резиновые гусеницы для экскаваторов

Основные преимущества резиновых гусениц – щадящее давление на грунт, лучшее сцепление с грунтом, преодоление большего угла наклона. Резиновые гусеницы актуальны для с/г и строительной техники.

Резинометаллические – со стальным сердечком в резине – делают гусеницу более износостойкой. Она становится менее подверженной разрывам и срок ее эксплуатации увеличивается.

Для подбора резиновой гусеницы важны три параметра:

  • Ширина гусеницы,
  • Расстояния между осями траков,
  • Количество траков.

Ширина бывает разной, например, 180, 190, 200, 230, 250, 280, 300, 320, 350, 400 и 450 мм. Расстояние между осями траков – 48, 60, 72 и пр. Количество траков от 40 и выше.

Например, гусеница с параметрами 230Х72Х56, это:

  • Ширина 230 мм,
  • Расстояния между осями траков 72 мм,
  • Количество траков 56.

Резиновые гусеницы активно используются в мини-экскаваторах.

Металлические гусеницы для экскаваторов

Металлические гусеницы нельзя использовать в городе, на асфальте. Они используются на сложных поверхностях и зависимо от характера поверхности оснащаются башмаками с 3-мя 2-мя или одним грунтозацепом. Грунтозацеп – это выступ или гребень, увеличивающий площадь нижней поверхности башмака.

Чем ниже должно быть давление на грунт – тем больше грунтозацепов понадобится.

Башмаки с одним грунтозацепом используют для поверхности, в гравии, в осколках скал, с холмами, где нужно глубокого внедряться в опорную поверхность.

Исторически сложилось, что в России используются в основном металлические гусеницы. Они дольше «носятся». Резиновые рассматриваются только для техники до 13 тонн и только начинает набирать популярность.

Большинство металлических гусениц совместимы сразу с многими моделями экскаваторов и бульдозеров, разница только в башмаках. Башмаки собираются из специальных профилей, из специальных профилей шириной от 207 до 1200 мм зависимо от модели техники.

К параметрам металлической гусеничной цепи относится:

  • Количество звеньев,
  • Шаг звена (мм),
  • Высота звена (мм),
  • Тип шарнира (сухой, закрытый со смазкой).

Самое часто встречаемое количество звеньев: 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. Шаг звена – это расстояние между центрами проушин звена гусеничной цепи под пару втулка-палец. Чаще всего можно встретить шаг звена: 171,45 мм, 190 мм, 203 мм, 216 мм, 260,3 мм.

В России гусеницы изготавливают на Чебоксарском агрегатном заводе и на предприятии «Техтрон». Среди зарубежных производителей гусениц самые популярные: Berco, ITM,USCO, STR, DSL.

Поможем подобрать гусеницу для экскаватора. +7 (343) 2-061-061.

Если нужно купить запчасти на экскаватор и другую технику в «УралДетальСервис», обращайтесь за консультацией. Мы предлагаем запчасти от производителя, поэтому цены вас приятно удивят.

Нюансы установки системы

Монтаж гусеничных автомобильных систем достаточно прост. Он очень похож на установку колёс. Существует несколько факторов, которые нужно обязательно учитывать.

Как правильно выбрать и установить гусеницы для Нивы? Читайте об этом в подробном материале нашего специалиста.

  1. На раме должно быть предусмотрено крепление штанги. Именно к ней будет крепиться гусеничная конструкция.
  2. Устройство можно установить не на все модели автомобилей.
  3. Если машина оснащена моноприводом, конструкция не даст высокого эффекта. Она нормально функционирует только на машине с полным приводом.
  4. Под крыльями должно быть много свободного места. Иначе гусеницы просто не встанут, или их будет невозможно повернуть.
  5. Устройство требует наличия в машине гидроусилителя руля. Сцепление гусениц происходит на большой площади, а это затрудняет управление машиной. Поэтому без усилителя руля будет сложно проводить маневрирование.

Надо сказать, что мощность мотора в этом случае может быть любой. Гусеничный диск намного меньше диаметра обычного колёса. Поэтому начинает увеличиваться крутящий момент. В результате падает скорость передвижения. Производитель таких систем рекомендует не двигаться со скоростью, превышающей 65 км/ч.

Разновидности гусениц для снегоходов

Несмотря на то, что конструктивно все гусеницы для зимней моторной техники подобны, они отличаются рядом параметров, в том числе шириной и длиной транспортной ленты, высотой грунтозацепов, а также шагом. Во многом набор характеристик определяется типом и назначением самого снегохода.

Спортивные

Для таких моделей снегоходов обычно выбирают гусеницы двух типов: для снежных трасс или для асфальта. В обоих случаях это гусеницы укороченной длины и с узкой лентой. Такая конструкция обеспечивает наилучшую маневренность и отличную управляемость техники. Высота грунтозацепов в таких версиях не более 0,75 дюйма.

Туристические

Для таких снегоходов прежде всего важно достичь оптимального баланса скорости, проходимости, управляемости и маневренности. Поэтому для туристических версий выбирают гусеницы, которые имеют средние показатели длины и ширины. Высота грунтозацепов, как правило, находится в пределах 1,25 — 2,25 дюйма.

Утилитарные

Такие снегоходы зачастую выполняют хозяйственное назначение, например, перевозка тяжелых грузов и габаритных изделий по труднопроходимым трассам, поэтому задача гусениц в этом случае — обеспечить максимальную проходимость и устойчивость техники. С этой целью отлично справляются длинные и очень широкие (более 20 дюймов) модели. Высота грунтозацепов: 1,5 — 2,25 дюйма.

Горные

Снегоходы этого типа оснащаются гусеницами специфической геометрии — узкими и очень длинными. Подобная конструкция делает возможным достичь отличную проходимость по наклонным дорогам, снизив при этом риск переворотов. Грунтозацепы горных версий также имеют специальную форму. а их высота достигает 3 дюймов.

Преимущества и недостатки конструкции

Безусловно, гусеницы для легкового автомобиля обладают рядом преимуществ. Даже невооружённым глазом можно заметить увеличение клиренса, а также высокую проходимость. Машина легко преодолевает глубокие сугробы, двигается по болотам и размытым дорогам. В самом начале предполагалось использование гусениц для спасательных работ. Они давали возможность легко добраться до тех мест, куда большие внедорожники подъехать не могут. Вывод однозначен. Гусеницы имеют неоспоримые преимущества в определённых условиях перед обычными колёсами.

При большом количестве положительных качеств гусеницы имеют и ряд недостатков. Прежде всего это касается движения по асфальтовой дороге. На таком транспорте специалисты советуют не развивать скорость более 40 км/ч. Если двигаться с большей скоростью, гусеница начнёт быстро стираться, придётся её менять, так как она не подлежит ремонту.

Ещё одним отрицательным фактором является невозможность справиться с препятствием, которое свободно преодолевают обычные колёса. Например, упавшее дерево или небольшой выступ (10 15 см) гусеничный автомобиль переехать не сможет.

На что обратить внимание при покупке

Гусеницы для зимней моторной техники отличаются и другими, более частными параметрами. Определиться с тем, что лучше всего подойдет именно вам, помогут следующие рекомендации. При этом помните: длину, ширину ленты и шаг для новых гусениц стоит подбирать подобно старым, установленным на вашей модели снегохода.

Длина и ширина ленты

Рассчитывается как расстояние от заднего края гусеницы до переднего модуля. Чаще всего модели оснащаются лентами длиной более 38,3 см. Ширина измеряется от внешнего до внутреннего края ленты. Наиболее востребованные параметры среди ассортимента современных производителей: 30, 38, 50, 60 см. При этом наиболее универсальной, подходящей как для спортивных, так и для горных снегоходов, считается ширина 38 см.

Шаг гусеницы

Это показатель, который рассчитывается от начала предыдущего окна до начала каждого следующего. Как правило, производители определяют параметр отдельно для каждого образца. Большее распространение получили гусеницы с шагом 2,52 и 2,86 дюйма. Шаг 3 и 3,5 дюйма обычно применяется в редких моделях горной зимней техники.

Высота грунтозацепов

Для езды по рыхлому снегу и пересеченной местности лучше всего подходят грунтозацепы высотой 1,75 — 2,25 дюйма. Для других дорог вполне достаточно менее высоких моделей. Выбирая высоту, стоит учитывать и мощность самой техники, иначе мотор попросту не справится с нагрузкой. Рекомендованные показатели тут следующие:

  • Двигатель до 40 л.с. — высота грунтозацепа не более 20 мм
  • Двигатель до 60 л.с. — высота грунтозацепа не более 25 мм
  • Двигатель более 60 л.с. — не влияет

Количество рядов

В продаже чаще всего можно встретить гусеницы с количеством рядов 4, 6 и 8. Чем рядов больше, тем выше будет проходимость снегохода. Поэтому также учитывайте качество дорог, по которым планируете ездить.

Как увеличить срок эксплуатации ходовой части спецтехники гусеничного типа

Естественно, залогом долговечности этой системы, которая при работе находится под постоянно повышенными нагрузками, являются периодические осмотры и профилактические работы. Любой человек, использующий подобную технику, должен знать ряд важнейших правил, которые позволят увеличить эксплуатационный срок годности отдельных элементов гусеничной системы, а также всей ходовой части в целом:

  • Постоянный контроль и поддержание чистоты в перерывах между эксплуатацией.
  • Стараться как можно меньше использовать для передвижения задний ход.
  • Техника должна работать. Если длительное время отсутствует подобная возможность, то рекомендуется периодически делать небольшие обкатки.
  • Надежность болтового крепежа желательно проверять после каждого использования спецтехники.

Кроме того, каждые 500 отработанных часов рекомендуется делать более серьезное обследование и заменять те элементы, которые наиболее подвержены износу.

Можно ли сделать своими руками?

ДА конечно можно, почему бы и нет! Ведь их также производят люди. Однако вам нужно будет делать технические изыскания, рассчитывать нагрузку, свариваться треугольник. Искать катки и само полотно (многие делают и старой резины). Как видите не все так просто – хотя нужно отметить реализуемо.

Вот посмотрите, что народ в гараже делает!

Однако желательно своими руками только установить купленные в — ну это если очень сильно хочется или крайняя необходимость. Например, живете вы на крайнем севере, где снег 365 дней в году.

НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезной, если хотите приобрести себе просто зайдите на официальный сайт того же «Mattracks», сейчас есть куча компаний которые с ними работают по России.

Похожие новости

  • Восстановление кожи на руле или чем его покрасить. Подробно + ви…
  • Сухой туман для автомобиля (обработка). Что это такое? И для чег…
  • Облегченный поршень. Зачем устанавливают? И можно ли сделать сво…

Добавить комментарий Отменить ответ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]