Мотоблок Shtenli 1900: основные характеристики и правила эксплуатации


Мотоблоки Shtenli являются качественной агротехникой, которая изготовлена с учетом инноваций и новейших технологий. Ассортимент продукции рассчитан как на профессионального пользователя, так и на новичка, который будет работать на приусадебном участке.

Достойной моделью данного производителя является мотоблок «Shtenli 1900 Pro», который пользуется большой популярностью у потребителя.

Описание

Мотоблок Стэнли 1900 про производится немецкой компанией. Контроль качества выпускаемой продукции происходит на каждом этапе сборки устройства. Гарантия производителя на мотоблок Shtenli 1900 pro series составляет 2 года.
Фото мотоблока представлено ниже.

Это устройство оборудовано четырехтактным бензиновым мотором с мощностью в 18 лошадиных сил. Стенли 1900 про применяется для обработки участков больших размеров с тяжелым типом почвы. Охлаждается двигатель благодаря воздушному потоку

Заводится Shtenli 1900 pro series с помощью ручного стартера.

Обзор моделей

В настоящее время в продаже можно встретить различные модели спецтехники. Модельный ряд данного немецкого производителя представлен следующими интересными аппаратами:

  • устройство под номером 500;
  • замечательный аппарат версии 1100 с двигателями 8 и 9 лошадиных сил;
  • аппарат G-185;
  • мотоблок Shtenli под номером 900;
  • мотоблок Shtenli под номером 1030;
  • устройство версии 1600;
  • приспособление номер G-180;
  • версия культиватора G-192;
  • мотоблок Shtenli 1900 pro;
  • версия под номером 1400;
  • устройство Штенли 1800.

Технические характеристики

Производитель:Shtenli
Мощность:18 л.с.
Тип двигателя:бензиновый 4-тактный
Привод:Шестеренчатый
Передачи вперед/назад:3/1
Расход топлива:1,5 л/ч
Ширина обработки:900-1100 мм
Глубина обработки:150-300 мм
Размер колес:7 х 12 см
ВОМ:Есть
Вес175кг
Размеры1900x1400x900
Коробка передачShtenli Gear Shift 2+ (SGS 3+1) Пониженная передача
Гарантия:24 месяца
Страна производитель:Германия

Особенности применения

Если Вы владелец нового мотоблока Стенли 1900 про, то перед тем, как начать работу на нем, необходимо собрать устройство (в соответствии с руководством пользователя) и произвести обкатку:

  • Залейте топливо и масло;
  • Прогрейте двигатель на холостых оборотах;
  • Переключение передач должно производиться плавно и без особых усилий;
  • При первой обработке почвы следует использовать машину на половину максимальной мощности;
  • По завершению обкатки замените масло.

Обкатка мотоблока после покупки

После приобретения агрегата ему нельзя сразу давать максимальную нагрузку. Его детали и составные части еще не притерты друг к другу. Чтобы силовая установка, трансмиссия и ходовая часть начали работать с полной отдачей, требуется обкатка мотоблока. Провести ее нужно в полном объеме, чтобы избежать повреждения агрегата и ускоренного износа его узлов.

Обкатывать новый мотоблок следует в такой последовательности:

  • Достать его из упаковки, снять все транспортировочные ленты, стопоры и предохранительные устройства. Провести внешний осмотр на предмет обнаружения повреждений.
  • Удалить мягкой тканью консервационную смазку. Электрические контакты обработать спиртом для удаления масла.
  • Присоединить к полуоси колеса. Проверить, насколько свободно они прокручиваются. Для этого корпус нужно приподнять и поставить на упор. Провести переключение передач, убедиться в исправности этого узла, опустить агрегат на землю.
  • С помощью гаечного ключа докрутить все болтовые соединения на силовой установке, трансмиссии и раме. Подключить фару к генератору.
  • Выкрутить свечу зажигания, убедиться, что зазор выставлен правильно. Протереть контакты, вкрутить свечу обратно.
  • Залить в картер масло, заправить топливный бак до максимальной отметки. Через несколько минут обследовать баки на предмет наличия протечек.
  • Завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу на 20-30 минут. Все это время наблюдать за состоянием картера и прокладок. После окончания холостого прогона агрегат заглушить и провести его осмотр. Если все в порядке, то можно продолжать.

Устройство Штенли 1900

  • В отличие от многих аналогов, мотоблок Стэнли 1900 про имеет не 3 передачи, а 4, одна из которых пониженная.
  • Многие владельцы мотоблоков с мощностью от 8 до 18 л.с. отмечают не удобность управления машиной и быстрый ход ее работы. Пониженная передача уменьшает передаваемый момент вращения и позволяет комфортабельно производить работы.
  • Еще одним плюсом мотоблока Shtenli является установленная антивибрационная система, которая позволяет снизить передаваемую вибрацию на рулевую штангу.
  • На мотоблоке Стенли 1900 про установлена мощная галогенная фара, которая освещает участок в темное время суток.

Фото мотоблока Shtenli 1900 Pro

Прицепы и улучшение проходимости

Несмотря на то, что на мотоблоке установлены широкие колеса, а сам он имеет внушительный вес, этого не всегда хватает для надежного сцепления с грунтом. Для того чтобы исключить пробуксовку, используются грунтозацепы для мотоблока. Их диаметр составляет 30-60 см, а вес одной пары в пределах 40-70 кг. Устанавливаются грунтовые зацепы в тех случаях, когда пахота осуществляется по рыхлому или влажному грунту.

Решить проблему пробуксовки можно и без замены колес на грунтозацепы. Делается это с помощью утяжелителей, которые устанавливаются на полуоси и раму агрегата.

Некоторые владельцы мотоблока приваривают к его раме каркас, в который укладывают емкости с водой или мешки с песком. В зимнее время колеса заменяются на модульные гусеницы, которые превращают мотоблок в полноценный снегоход.

Повышение удобства пользования агрегатом и расширение его функциональности достигается путем использования таких прицепных устройств:

  • Адаптер. Применяется для поездок на различные расстояния, когда дорога находится в плохом состоянии. Адаптер снимает нагрузку на ноги работника во время проведения обработки больших по площади участков.
  • Грузовые прицепы. Используются во время посадочных и уборочных работ. На придомовой территории применение прицепов необходимо для перевозки тяжелых вещей, вывоза мусора, перемещения сыпучих грузов. По конструкции прицепы подразделяются на одноосные и двухосные.
  • Комбинированные тележки. Имеют 2 сиденья, шасси и небольшой кузов. Дышло тележек приспособлено для крепления навесного оборудования. Использовать тележки можно для поездок на пикник, рыбалку или в сельский магазин за покупками.
  • Сани. Применяются в зимнее время для перевозки людей и различных грузов. По конструкции сани подразделяются по способам скольжения. Приобрести можно сани с плоским днищем или на полозьях.

При хорошем сцеплении с грунтом и на пониженной передаче мотоблок может буксировать прицепы весом до 1000 кг. Такие возможности используются при проведении аварийно-спасательных работ. Агрегаты Штенли успешно вытаскивают застрявшие в грязи и снегу легковые машины, эвакуируют неисправную технику, мотоциклы и снегоходы. По хорошей ровной дороге мотоблоки с прицепом могут разгоняться до 18 км/ч.

Обслуживание Штенли 1900

  • Необходимо следить за состоянием мотоблока Стэнли и регулярно проводить его техническое обслуживание в соответствии с руководством пользователя.
  • По завершению работ обязательно очищайте устройство от остатков грязи, пыли и влаги. При их длительном скоплении мотоблок может начать быстро ржаветь.
  • Необходимо через каждые 5 часов работы очищать топливные и воздушные фильтры, поскольку в случае их засоренности начнутся перебои в работе двигателя.
  • Моторное масло подлежит замене через каждые 25 моточасов. Для этого рекомендуется использовать 10W-30.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять дважды в год: осенью и весной.

В чем измеряют и чем определяют давление

Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.
Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.

Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.

1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.

Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:

Отзывы владельцев

Вот какие отзывы оставляют на тематических форумах касательно опыта эксплуатации мотоблока Стенли:

Кирилл:

«У меня участок в 15 соток. Регулярно на фрезах работаю и произвожу работу с картофелем.

Из плюсов Штенли про можно отметить маленький расход топлива, большой вес и мощность, наличие пониженной передачи.

А вот к недостаткам хочется отнести не понятную инструкцию по эксплуатации. Она у них, наверное, стандартная, поскольку половина деталей в ней вообще не указана. Металл низкого качества. Многие болты не держат и почти все я уже поменял на нормальные. Провода не закреплены ни как, и их можно с легкостью оборвать.

Были проблемы с системой зажигания, поменял свечу, теперь нормально заводиться.

Впечатление двоякое. Качество явно не германское, но своих денег примерно стоит»

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах

Два основных вида колес, используемых на мотоблоках, — это:

Пневматические Стальные

Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.

Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.

В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.

Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

Особенности

Мотоблоки модели «Shtenli 1900 Pro» находятся на лидирующих позициях своего семейства, так как оснащены мощным бензиновым четырехтактным двигателем на 14 л. с. и 18 л. с., а также довольно продуманной коробкой передач. Техника имеет шестерёнчатый привод, 3 передних и одну заднюю скорость. При весе в 175 килограмм агрегат характеризуется шириной обработки в 90-110 см и глубиной от 15 до 30 сантиметров. Мотоблок с пониженной передачей способствует комфортному выполнению разнообразных работ.

К преимуществам машины можно отнести установленную антивибрационную систему, что способствует понижению вибраций на рулевой шланг. «Shtenli 1900 Pro» имеет мощную галогеновую фару, благодаря которой его можно использовать в темное время суток.

Агрегат имеет оптимальную длину шестигранного вала, чугунный шестерёночный редуктор с конической передачей. Также плюсами агрегата является наличие удобного бардачка, а также возможность настроить рукоятку под любой рост.

Особенности мотоблока Shtenli 1900 Pro Series

  • пять перепускных клапанов на двигателе, улучшающих распределение топлива при работе мотоблока Штенли;
  • коробка передач — модифицированная, типа Shtenli Gear Shift 2+, дает плавное переключение передачи без рывков;
  • клапан декомпрессии оборудован функцией легкого запуска;
  • система подавления вибрации, стабилизирующая рукоятки для безопасности оператора;
  • крепление универсального типа;
  • сухое сцепление, простое в обслуживание и оптимальное в эксплуатации;
  • крупные колеса, придающие дополнительную устойчивость устройству;
  • пониженная передача, упрощающая работу оператора с мотоблоком без потери функционала.

Перечисленные технические особенности делают мотоблок серии Shtenli 1900 Pro Series популярным среди фермеров и владельцев теплиц, огородов, приусадебных участков.

Кроме технического оснащения мотоблок Shtenli обладает привлекательным дизайном, высоким качеством всех соединений. Благодаря наличию пониженной передачи, даже на низких скоростях устройство может сохранять большую мощность.

Правильная эксплуатация и обслуживание

Каждый пользователь мотоблока должен уметь правильно им пользоваться. Для этого к каждому товару прилагается руководство по эксплуатации, в котором подробно описаны принципы его использования. Заменить сцепление, отрегулировать карбюратор, осуществить регулировку плуга, разблокировать колеса – несложные процессы, которые под силу каждому хозяину.

Основными правилами эксплуатации «Shtenli 1900 Pro» являются следующие:

  • проведение обкатки на протяжении 8 часов, при этом нагрузка на двигатель должна быть на 2/3 мощности;
  • в зимний период года для мотоблока стоит использовать синтетическое масло, а в летний – полусинтетическое;
  • заливать масло необходимо по прохождении каждых 50 моточасов;
  • для хранения агрегат необходимо оставить с предварительно опустошенным баком и картером для масла;
  • хранение машины должно быть в помещении с плюсовой температурой;
  • свечи зажигания, масляные фильтры необходимо чистить или менять ежегодно.

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

Неполадки и их устранение

Наиболее распространенные неполадки, с которыми сталкивается пользователь мотоблока.

  • Снижение мощности двигателя. Причиной такой ситуации мог стать засоренный карбюратор, цилиндр, глушитель, воздушный шланг или бензошланг, поэтому их стоит тщательно прочистить. В ситуации, когда снижение мощности произошло после долгого хранения, необходимо завести агрегат и немного поработать на нем вхолостую. При отсутствии компрессии стоит осуществить замену поршневых колец или цилиндра.
  • Отсутствие реакции у двигателя на запуск. Причиной такой ситуации может стать наклон двигателя, который стоит поставить в горизонтальное положение. Если засорен фильтр или отверстие бака, то их стоит прочистить. Проблема может скрываться в свече, для этого стоит осуществить проверку проводов, а также кнопки «стоп». Не стоит забывать об очищении или замене свечей.

  • Функционирование двигателя происходит с перебоями и заглушкой. Для начала двигатель стоит хорошо прогреть. После этого прочистить свечи или заменить магнето.
  • Обороты «холостого хода» неустойчивы. Причина такой неисправности может быть основана на большом зазоре крышки от редуктора. Для того чтобы устранить проблему, стоит сделать зазор меньше.
  • Задымление мотоблока. Такая ситуация может возникнуть из-за плохого качества бензина или чрезмерного наклона агрегата.
  • Стартер шумит, происходит выпадание шнура. Визг машины может возникать из-за чрезмерного количества смазки на шарах, которые стоит хорошо почистить. Если слышны хлопки стартера, то проблема может скрываться в том, что система питания не может выполнять свои задачи качественно.

Для налаживания функционирования мотоблока стоит удалить мусор из клапана и воздушного фильтра.

Советы по обслуживанию техники

Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:

  • при установке шин мотоблока с направленным рисунком протектора обращайте внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенной на боковину покрышки. Она указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие;
  • не допускайте работу мотоблока при пониженном давлении воздуха в покрышках. Из-за этого на резине могут появиться заломы, произойдет отслоение корда. Возможна пробуксовка колес. Кроме того расход бензина при такой эксплуатации увеличится;
  • повышенное давление так же не желательно, оно приведет к преждевременному износу протектора;
  • если сцепление с рыхлым грунтом недостаточное, не следует увеличивать показания манометра для его улучшения. В таком случае на колеса навешивают специальные утяжелители;
  • для большей устойчивости машины на неровном грунте и увеличения дорожного просвета при работе на высокорослых культурах на место ведущих устанавливают колеса большего диаметра;
  • каждый раз после работы очищайте грунтозацепы протекторов мотоблока от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов. Держите технику в сухом, проветриваемом помещении;
  • при длительном хранении мотоблок следует подвесить или установить на опоры таким образом, чтобы его колеса не касались земли. Шины на период хранения накачивают до 2 атм, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.

Важно! На покрышках производитель указывает максимально допустимые параметры давления для данной резины. Эти значения не являются рекомендацией для накачивания колес. Как правило, они слишком высоки!

Источник

Навесное оборудование

Комплектация мотоблока, кроме самого агрегата, предусматривает колеса из резины, фрезы, универсальную сцепку, подножку, набор инструментов и запчастей, инструкцию. У каждого владельца «Shtenli 1900 Pro» есть возможность усовершенствовать агрегат, дополнив его навесным оборудованием.

Наиболее распространенные навески для мотоблока:

  • окучиватели;
  • плуги;
  • картофелекопалки;
  • картофелесажалки;
  • прицепы;
  • адаптеры с сиденьем;
  • водяные помпы;
  • грунтовые зацепы;
  • сеялки;
  • дополнительные фрезы;
  • металлические колеса;
  • роторные косилки.

Отзывы

Многие люди, которые являются владельцами земельных участков, отдали предпочтение мотоблоку «Shtenli 1900 Pro». Отзывы пользователей свидетельствуют об экономном расходе топлива, хорошей мощности, а также качественном креплении руля. Также люди, которые пользуются данными агрегатами, довольны длительным сроком эксплуатации, а также качественной обработкой целинных и тяжелых грунтов.

Машины хорошо справляются с посадкой и выкапыванием корнеплодов, косят траву и приводят в порядок территорию.

«Shtenli 1900 Pro» относятся к качественным и выносливым агрегатам. В некоторых отзывах прослеживается информация о мелких неполадках, а также некачественных ступицах и дифференциалах. У небольшого числа пользователей возникают вопросы по поводу инструкции по эксплуатации, в которой обозначена не вся необходимая информация.

При покупке данного вида техники можно обзавестись надежным помощником, который поможет ухаживать за территорией в любое время года. Данное приобретение быстро окупается, машины просты в эксплуатации, многофункциональны, имеют качественную сборку и отлично справляются со всеми задачами. Мотоблок с пониженной передачей требует правильного ухода, обкатки, бережного использования, а также качественного топлива.

Обзор характеристик и правил эксплуатации мотоблока Shtenli 1900 Pro смотрите в следующем видео.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]