Мотоблок МТЗ 05 является классической моделью сельскохозяйственной техники, он популярен среди дачников, благодаря своей универсальности и многофункциональности. Данный агрегат предназначен для культивирования растений, подготовки почвы под посев, уборки сорняков и транспортировки различных строительных грузов. Выпускать технику от этого производителя начали еще в 1978 году, со временем модель совершенствовалась. Современные мотоблоки МТЗ 05 имеют улучшенные технические характеристики и другие двигатели.
Модели данных мотоблоков имеют разные двигатели
Описание
Производство мотоблоков Беларус началось в 1978 году с модели МТЗ-05. С тех пор интерес к этим агрегатам не угасает, потому что главным их достоинством является надежность и отличные технические характеристики. Возможность агрегировать с любым видом навесного оборудования делает мотоблоки МТЗ еще более функциональными и востребованными в малом и среднем сельском хозяйстве. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность.
Мотоблок МТЗ-05
Привлекательный внешне и простой внутри, мотоблок МТЗ-05 используется до сих пор и на вторичном рынке пользуется популярностью.
Ниже представлена схема, где наглядно демонстрируется устройство мотоблока и расположение всех узлов
Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05
Перед тем, как приступить к ремонту какого-либо узла или части, необходимо ознакомиться с представленной схемой. Это поможет не только разобраться, где находятся необходимые механизмы, но и установить взаимосвязь между ними. Доработка мотоблока и его ремонт будут производиться значительно быстрее и эффективней.
Двигатель
На ранние модели устанавливались двигателя отечественного производства УД-15 и УД-25. Но по мере совершенствования устройства и выпуска новых моделей широкое распространение получили мотоблоки с установленным на них двигателем Хонда японского производства. Они отличались повышенным моторесурсом и надежностью в эксплуатации.
Двигатель УД 15
Двигатель УД 25
Однако и стоимость таких агрегатов была высока, поэтому с целью удешевления продукции, на производстве стали устанавливать моторы китайского изготовителя Лифан. По качеству немного уступали японским Хонда, но в целом, считались отличной альтернативой. Многие владельцы решились на модернизацию своего агрегата и не пожалели. Можно с уверенностью сказать, что использование импортных моторов только улучшит работу на агрегате.
Ниже описанные проблемы и способы их решения были сделаны на основании отзывов владельцев.
Затрудненный запуск двигателя
Как правило, такая проблема возникала по следующим причинам:
- Затрудненная подача топлива и как следствие, его нехватка. Первое, что необходимо сделать, это проверить количество топлива в баке. Если все в порядке и топливо есть, произвести очистку воздушных и топливных фильтров. Удостовериться, что соединение карбюратора с головкой достаточно плотное. Проверить бензонасос и его работоспособность.
- Проблемы могут быть с системой зажигания. Осуществить проверку контакта магнето со свечами. Магнето должен быть рабочим и давать искру. Если нарушена целостность проводов или изоляция электродов, или есть какой-то зазор между ними, то буду возникать проблемы. Можно попробовать заводить мотор быстрым и резким нажатием на педаль. Удостовериться, что ускоритель работает.
Коленчатый вал не функционирует или проворачивается медленно
- Необходимо проверить надежность креплений проводов стартера и аккумуляторной батареи, которые со временем могут отходить и контакт теряется;
- Аккумуляторная батарея должна полностью заряжена, исправна и в рабочем состоянии;
- Мотор должен быть прогрет до рабочей температуры;
- Исключить пробуксовку муфты свободного хода. Если в приводе стартера муфта пробуксовывает, то выполнить ее замену;
- Шестерни привода и шлиц должны быть хорошо смазаны;
- Коллектор, щетки должны быть чистыми и исправными;
- Проверить обмотку якоря и при нахождении неисправности выполнить замену.
Запуск мотора выполнен, а стартер не отключается
При возникновении такой проблемы стартер требует ремонта. Среди возможных причин выделяют заедание привода стартера или выход из строя якоря реле.
Прерывистое функционирование мотоблока МТЗ
Возможны неисправности в функционировании системы зажигания, поэтому, прежде всего, необходимо проверить свечи ли заменить их. Также, возможно попадание грязи в карбюратор, которая провоцирует нестабильность в работе.
Ремонт коробки передач
Если регулирование сцепления и замена шестеренок не принесли никаких результатов, то необходимо разобрать КПП и оценить состояние остальных составляющих. Рассмотрим пошаговую инструкцию по разборке и ремонту коробки передач мотоблока МТЗ 05:
- Зафиксируйте агрегат на подставке и крючком снимите пружины и диски сцепления.
- Извлеките грибок из вала и разогните шайбу.
- Далее заблокируйте шестерни и открутите гайку барабана.
- Снимите барабан и упорную втулку.
- Затем снимите фиксирующую пластину подшипников.
- Отвинтите крышки с КПП.
- Проверьте состояние пружин валика. Они должны свободно двигаться в каналах, но в то же время не утратить упругость.
- Снимите фиксирующую проволоку со штифта и наставкой выбейте его.
- Достаньте вилку переключения. Если на ней остались следы от корпуса, то деталь необходимо подточить.
- Достаньте шток из промежуточного вала. С внутренней стороны он выходит на дифференциал, а с внешней понадобится достать стальные шарики, осуществить процедуру можно магнитом. Шток не извлекайте до того момента, пока не достанете все шары.
- Далее выбейте наставкой промежуточный вал.
- После этого проверяем состояние шестерни и подшипников промежуточного вала. Если детали не износились, то устанавливаем их на место. В противном случае – производим замену.
- Далее необходимо проверить перекрытие окошек вала штоком. Для этого вал необходимо забить на место, также установить шток и зафиксировать вилку передач. Затем по очереди включаем передачи, фиксируя их. На этом этапе необходимо добиться того, чтобы в обоих окошках уверенно перекрывался шток. Когда настройка выполнена, приступаем к обратной сборке.
- Первым делом забиваем подшипник и крепим к нему шайбу.
- Ставим вал, устанавливаем новые шарики.
- Надеваем на вал все шестеренки.
- Забиваем вал.
- Ставим шток.
- Фиксируем вилку передач.
- Крепим шайбу и забиваем подшипник.
- Ставим на место пружины и вилку дифференциала.
- Закручиваем крышки корпуса.
- Зажимаем рычаги.
- Ставим двигатель.
Это интересно: замена двигателя на мотоблоке МТЗ 12.
После установки мотора необходимо произвести проверку мотоблока МТЗ 05, он должен отлично работать без сбоев со стороны КПП.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт мотоблока МТЗ 05 – это довольно трудоемкий процесс, который требует наличия определенных навыков и свободного времени. Однако произвести его можно самостоятельно, без помощи специалистов. Для этого достаточно следовать инструкциям и рекомендациям, изложенным в данной статье.
Теги: беларус, трактора, наибольшая, возможность, отзывы, зазор, конструкции, дополнительного, ходу, прицеп, клапанов, легко, тыс, варианта, используется, завода, обслуживание, назад, 09н, расход, грунта, шин, особенности, размер, км, ниже, окучник, борона, косилка, рабочий, участках, бака, регулировать, горючего, блокировки, класс, км/ч, позволяет, культиватор, применения, газа, силовой, минитрактор, части, движения, тяжело, минского, культур, узла, проведения
Увеличение скорости Беларуса
Чтобы получить максимальную эффективность от приобретенного мотоблока МТЗ, многие владельцы интересуются возможностью увеличения скорости агрегата. Специалисты рекомендуют произвести замену шестерней, которые ставятся стандартно, на ускоренные. Отличие состоит в количестве зубьев. В обычной шестерне имеется 61 зуб, а на полуоси 12. Ускоренная несколько отличается и имеет 55 зубьев, а полуось 15.
Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом. Причем обороты двигателя не меняются. Например, на 4 передаче после замены, скорость вырастет с 9 км/ч до 15 км/ч.
Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Объясняется просто – увеличенная площадь колес покрывает большую территорию.
Технические характеристики
Рассмотрим технические характеристики мотоблока МТЗ 05:
- масса – 135 килограмм;
- параметры колеи – 425×600×800 миллиметров;
- тип двигателя – одноцилиндровый четырехтактный;
- мощность – 5 лошадиных сил;
- дорожный просвет – 30 сантиметров;
- минимальный радиус поворота – 1 метр;
- максимальный вес, который способен выдержать мотоблок, – 650 килограмм;
- глубина обработки – 30 сантиметров;
- коробка передач – ступенчатая, механическая;
- количество скоростных режимов – 6 (4 передние и 2 задние скорости).
Данный агрегат работает при помощи 1 оси, его вал отбора мощности может достигать 1000 оборотов в минуту при вращении. Он очень удобен в эксплуатации, поскольку оснащен поворотной рулевой колодкой, расположенной на руле рычаги управления.
В этом видео вы узнаете, как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ:
Также мотокультиватор МТЗ 05 оборудован системой многодискового сцепления с фрикционной муфтой, управление которой производится ручным способом.
Проведение обкатки МТЗ
Проводить обкатку нужно обязательно после приобретения нового мотоблока перед его запуском в эксплуатацию. Важность обкатки заключается в предоставлении возможности деталям приработаться. Так как сошедший с конвейера мотоблок не подвергается обкатки на производстве, поэтому все детали могут иметь неплотное прилегание из-за возможных шероховатостей на поверхности. Поэтому, во время обкатки МТЗ не используют навесное оборудование, а агрегат запускают только в полсилы. Не стоит эксплуатировать его на максимальной скорости.
Производитель рекомендует проводить обкатку в течении 10-15 часов.
Двигатель запускается и первое время просто работает, потом постепенно необходимо добавляется нагрузка. Не используйте тяжелую навеску. Достаточно подсоединить прицеп без груза и проехаться с ним.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Мотоблок МТЗ | Ремонт КПП | Замена подшипниковПодробнее
МОТОБЛОК МТЗ | УСТРОЙСТВО КПП | РАЗБОРКА | РЕМОНТ от «А» до «Я». ENG. SUBПодробнее
Ремонт стартера мотоблока БЕЛАРУС-09НПодробнее
МТЗ БЕЛАРУС | Новый мотоблок | Замена сцепления | Причины | РемонтПодробнее
Мой мотоблок МТЗ БЕЛАРУС. Проблемы со сцеплением. MTZ BELARUS. Problems with the clutchПодробнее
Регулировка сцепления мотоблока мтзПодробнее
Модернизация мотоблока МТЗ.Полная разборка КПП.Подробнее
Мотоблок МТЗ. Ремонт. Сборка двигателя. 1 частьПодробнее
Легендарный мотоблок МТЗ БЕЛАРУС. Замена сцепления. Окончательная сборка. Часть 2Подробнее
✅Все об регулировке сцепления на МТЗ 09Н МТЗ 05 и 06Подробнее
Сцепление мотоблока МТЗ замена ведомых дисковПодробнее
Мотоблок Беларус МТЗ 09. Как продлить ресурс с «молоду». Замена масла.Подробнее
купил МТЗ\/работа\/ремонт и первое ТО\/мотоблок МТЗ 12Подробнее
ремонт вома мотоблока гросхоппер или смПодробнее
Ремонт конечной передачи мотоблока МТЗПодробнее
Магнето для мотоблока МТЗ.Подробнее
Переключение передач в мотоблоке Беларус МТЗ-09НПодробнее
ЛЕГЕНДАРНЫЙ МОТОБЛОК МТЗ БЕЛАРУС СБОРКА СВОИМИ РУКАМИПодробнее
Замена масла в двигателе и трансмиссии мотоблока МТЗ Беларус-09НПодробнее
Источник
Настройка мотоблока МТЗ
Если вы хотите получить максимальную эффективность при работе с мотоблоком МТЗ, то перед началом работ его надо настроить. Наиболее целесообразно проводить настройку после простоя или длительного хранения. Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.
Мотоблок МТЗ-12
Последовательность настраивания мотора:
- Выполнить регулирование топливной жидкости, так как контролирующие винты могут смещаться.
- Проверить расстояние между клапанами и сделать рекомендуемое. Это позволяет контролировать количество попадающей топливной жидкости в карбюратор.
- Используя холостой ход, провести настройку карбюратора. Потом на минимальном и максимальном газу.
- Установить одинаковое атмосферное давление в пневматических шинах. Рекомендованный показатель 2 атмосферы. Если этого не сделать, то у агрегата будет неровный ход, он будет тяжело поддаваться управлению и заворачивать в сторону.
Снимаем верхнюю крышку КПП. Мотоблок МТЗ 09Н.
Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую. Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить у нас в мастерской или заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.
Во время ремонта в корпусе КПП был обнаружен сухарик включения шестерни ВОМ (вал отбора мощности).
Снимаем верхнюю крышку КПП. Мотоблок МТЗ 09Н.
Снимаем верхнюю крышку КПП.
Поэтому сейчас мы поднимем верхнюю крышку КПП, именно там находится механизм включения ВОМ. Вычищаем металлической щеткой всю грязь вокруг крышки, чтобы она не попала вовнутрь.
Откручиваем восемь болтов, поднимаем крышку.
Сухарик включения шестерни ВОМ стоит на месте, следовательно его уже установили, а упавший не нашли либо не смогли достать.
Металлические части оставшиеся после ремонта в корпусе КПП, могут нанести серьезный вред механизму, их может поднять в холодную погоду с густым маслом в дифференциал или в КПП, что приведет к их разрушению, поэтому еще раз светим фонариком, проверяем магнитом.
Ремонт мотоблока в Минске
Все чисто. Так же я заливаю масло в КПП пользуясь тем, что верхняя крышка КПП открыта, это намного быстрее, чем вливать через тонкую пробку в крышке. Откручиваем на правой боковой крышке пробку уровня масла, доводим уровень до пробки.
Устанавливаем рулевую штангу с верхней крышкой КПП. Для этого проверяем прокладку на целостность, не поврежденную прокладку смело оставляем.
Ставим крышку со штангой на КПП, наживляем передний болт.
Приподнимаем крышку за рулевую штангу и выставляем толкатели напротив вилок.
Нужно попасть в три вилочки, аккуратно опускаем крышку, она должна лечь полностью по всей плоскости, если не ложится, двигаем рычагами на руле и проверяем чтобы толкатели попадали точно в вилочки, усилия прилагать не нужно.
Когда крышка легла прижимаем ее двумя болтами и проверяем работу рычагов, если все в порядке наживляем остальные болты, зажимаем крышку.
Автор: Василий Мартысевич.
Городской телефон: +375(17) 512-37-12. Мобильные телефоны: +375296741674 (A1, Viber и WhatsApp); +375298767878 (МТС).
Источник
Проведение технического обслуживания мотоблоков МТЗ
Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ надежны и имеют прочную конструкцию, для поддержания их в хорошем техническом состоянии необходимо регулярно проводить специальное обслуживание, которое заключается в следующих действиях:
- Провести очистку после эксплуатации. Отмывать налипшую грязь лучше всего водой и щеткой. Это поможет избежать возникновения коррозии, которая образовывается из-за постоянного контакта с влагой.
- Довольно часто мотоблок царапается и слой лакокрасочного покрытия нарушается. Это является дополнительным фактором для возникновения коррозии. При обнаружении нарушения целостности лакокрасочного покрытия, необходимо восстановить его как можно быстрее.
- Уровень масла проверяется непосредственно перед началом эксплуатации, причем каждый раз. Если допустить работу двигателя без смазки, то детали будут подвержены усиленному износу, что приведет к скорейшим поломкам. Для избегания трения на сухую рычагов переключения используйте Литол или Солидол.
Масло моторное 10W-40 Трансмиссионное масло ТАП-15В
Правила эксплуатации МТЗ
- После запуска двигателя, педаль медленно поднимается в горизонтальное положение.
- Перед использованием навесного оборудования необходимо проверить надежность фиксаторов. Это поможет избежать внезапного отсоединения навески от мотоблока МТЗ, а, следовательно, и травмирования оператора. Крепления-фиксаторы должны быть исправны и хорошо затянуты, обеспечивая зацепление с агрегатом.
- Нельзя производить включение задней передачи до полной остановки машины при движении вперед.
Особенности смазочной системы
Для предотвращения поломок и преждевременного выхода из строя силового агрегата необходимо уделять особое внимание смазке, благодаря которой детали будут работать слаженно и беспрерывно. В картер вмещается 0,6 куб.дм смазочного вещества в качестве которого используется серия 10W-30.
Для избегания использования плохой смеси, старайтесь приобретать масла проверенных брендов, которые давно на рынке и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Замена масла производится по графику, рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Как правило, первая замена выполняется спустя 25 часов работы, после проведения обкатки мотоблока МТЗ. Придерживайтесь плана по замене масла, чтобы избежать поломок.
Для того, чтобы извлечь отработанное масло необходимо прогреть мотор некоторое время. Тогда смазка становится вязкой и легко вытекает.
Придерживаясь следующего алгоритма действий, вы сможете выполнить замену быстро:
- Выкрутить крышку масляного бака.
- Подготовить емкость для отработанного масла.
- Убрать пробку из бака, чтобы можно было осуществить слив.
- Оставить в таком положении на некоторое время. Обычно достаточно 15-20 минут.
- Поставить назад пробку.
- Заливать в бак масло нужно до соответствующего уровня.
- Закрутить крышку бака.
Минитрактор из МТЗ
Многие владельцы МТЗ модернизируют мотоблок в минитрактор. Самый простой способ сделать это с помощью адаптера. Он позволяет проводить большинство работ сидя на нем.
Для Беларусов есть специальные адаптеры типа Хорс. При модернизации им мотоблок уже мало чем напоминает себя прежнего. Это получается обычный трактор меньшего размера. Если установить его, то скорость Беларуса немного измениться, поскольку ему придется не только везти вес навески, но еще и сам Хорс. Но эта потеря будет незначительная, поскольку двигатели Хонда позволяют работать с навеской до полутоны. А вес Хорса около 100 кг.
Можно попробовать собрать и установить минитрактор самостоятельно. Есть большое количество разных схем и чертежей, как это сделать. Однако делать это своими рекомендуется только в том случае, если Вы уверены в своих силах. Иначе шансы на модернизацию крайне малы.
При внимательном отношении к работе и своевременном техническом обслуживании мотоблока МТЗ, он прослужит Вам долгое время.
КПП мотоблока МТЗ достаточно надежный и ресурсный узел, но с годами, за счет естественного износа или не корректной эксплуатации, в механизме КПП возможны сбои.
Полуосевые шестерни 1 и 12 соединены посредством шлицев с валами 14 конечных передач. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата. Освобождаем промежуточный вал от подшипника, проверяем сам подшипник. М-8Г2 Производить замену масла в трансмиссии нужно по следующему плану: Подготовить емкость для плохого масла. После этого проверяем, чтобы все шестерни легко вращались и проходили весь вал насквозь. Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом. Уход Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание. В связи с этим заводские двигателя УД и УД заменяют импортными аналогами. Поэтому, можно и в трансмиссии использовать моторное масло: для летнего времени подойдет МВ2 или МГ2, а для зимнего периода М-8Г2. Нельзя производить включение задней передачи до полной остановки машины при движении вперед. МТЗ 082 Сборка КПП (передний мост)