Как правильно заводит мотоблок?
Как завести мотоблок при первом запуске и не причинить технике вред? Прежде всего, никогда НЕ игнорируя прочтение инструкции по эксплуатации. Производители всегда доступно разъясняют в них Необходимую информацию.
В целом же для безопасного запуска мотоблока следует придерживаться 3 основных правила:
- Проверьте надежность крепления и плавность хода рычагов топливной системы. Ход тросов и рычагов газа и сцепления должен быть плавным, чтоб Вы чувствовали их при управлении. Также следует обратите внимание на регулировку руля.
- Проверить уровень масла (в принципе, это следует делать перед каждым запуском). Некоторые модели имеют встроенные датчики и при малом количестве смазки НЕ заведутся автоматически. Другие же модели в таком случае будут подвержены поломки.
- Проверьте наличие топлива. Заправляйте агрегат только качественным горючим — это продлит срок службы принципиальных узлов механизма и повысит продуктивность работы. Обращайте внимание на тип двигателя — модели с 2-тактным двигателем требуют заправки специальной топливной смесью, пропорции которой прописаны в инструкции.
Бензиновые и дизельные двигатели имеют некие особенности, Которые следует учитывать при запуске. Агрегаты, работающие на бензине,
следует заводит по такому алгоритму:
- отверните кран подачи топлива;
- подсос должен быть установлен в режим «Запуск» (Choke)
- не включает зажигания, несколько раз Проверните кик-стартер;
- включите зажигание, заведите агрегат и переведите рычаг подсоса в положение «Работа» (Run).
Мотоблоки с электростартером можно заводит сразу после включения зажигания.
Процесс запуска дизельных двигателей немного сложнее. Перед запуском нужно блюд воздух с топливной системы. Для этого кран подачи топлива открывается, соединения топливного шланга раскручиваются до тех пор, Пока не появится топливо. Открутить все краны и переведите газ в положение работы на средних оборотах. Прокачайте вручную декомпрессор несколько раз. После этого мотоблок можно заводит.
Предлагаем Вам также Ознакомиться с видео в том, как правильно запускать мотоблок:
В случае несвоевременной поломки стартера, мотоблок можно запустить и без него.
Для этого стоит проделать такие действия:
- Снять стартер.
- Отсоединить от стартера пусковую веревку (или найти подходящую новую).
- На месте снять стартера Вы увидите круглую пусковую головку с отверстием. Проденьте веревку сквозь него и надежно закрепить.
- Обмотайте веревку вокруг детали примерно на половину ее длины.
- Резко дерните веревку для запуска.
Минусы данного способа в том, что при каждом запуске веревку придется наматывать повторно. Также процедуру стоит производить в перчатках, чтобы не повредить веревкой руки.
Подготовительный этап
Итак, вы обладатель нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. Первое, с чего нужно начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы уверены в том, что его там достаточно или вас в магазине уверяли, что оно залито в полном объеме, вам нужно все равно проверить. Если масла будет недостаточно, вы можете попросту испортить двигатель. Также машина может не завестись, если масло залито давно и успело испортиться. Некоторые модели двигателей, как, например, Subaru или Lon Chin, имеют специальный датчик, который как раз и показывает, какое количество масла в вашей технике.
После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.
Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.
Запуск мотоблока: основные правила и особенности
Работа мотоблока, как и любой другой техники, начинается с запуска. Учитывая сложность двигателя и всей топливной системы данного агрегата, производить запуск мотоблока без знания основных правил этого процесса недопустимо. Любая ошибка может привести к поломки мотоблока, и Вам придется тратиться на его ремонт, еще НЕ начав пользоваться.
Взвесь от модели, срока эксплуатации, времени года и типа двигателя, запуск мотоблока имеет некоторые особенности. Рассмотрим подробнее каждый из видов запуска.
Запуск мотоблока Нева проводят по такому алгоритму:
- выставить рычаг зажигания в позицию «ON»;
- перекроил подачу воздуха и откройте бензиновый кран
- Проверните ручку газа, немного не доходит до максимума;
- Заведите мотоблок, дернув за трос стартера;
- откройте заслонку подачи воздуха (в зимний период лучше делать это постепенно).
Запуск мотоблока после зимы
Успешный запуск и эксплуатация мотоблока после зимнего простоя прежде всего зависят от качества топлива и условий хранения агрегата зимой. Перед первым запуском после зимы стоит сменить масло. После залейте в бак для горючего необходимо топливо. Запустил мотоблок, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах и прогреться. Если мотоблок отказывается заводится — проверьте целостность проводки и контактов, наличие искры в свече зажигания, продуйте топливную систему.
Некоторые модели мотоблоков имеют Отличительные особенности при запуске.
Рассмотрим их на примере мотоблоков Некоторых популярных брендов.
Запуск мотоблока Patriot:
- Выкрут ручку газа на максимум;
- продуйте топливную систему, дернув трос необходимое количество раз. Для запуска дерните его коротко и резко;
- Ослабьте ручку газа для нужного уровня.
Запуск мотоблока Урал:
- рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;
- откройте кран подачи топлива;
- Прикройте дроссельную заслонку, оставил небольшой просвет. Если двигатель холодный — закройте и воздушную заслонку;
- Заведите двигатель.
Придерживаясь ЭТИХ рекомендаций, Вы сможете избежать поломки мотоблока и успешно пользоваться им длительный срок. Не забывай также проводит профилактические осмотры агрегата и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации.
Подготовка к запуску
Если новый мотоблок не удается завести, то, скорее всего, в двигателе недостаточный уровень масла. Это относится в первую очередь к технике торговых марок Кайман и VasterYard, двигатели которых имеют специальный датчик, при низком уровне или качестве масла блокирующий запуск мотора. Поэтому, если техника этих торговых марок не заводится, нужно долить, а еще лучше — поменять в двигателе масло.
На мотоблоках других торговых фирм, где нет подобных датчиков, проверять уровень масла перед запуском тоже необходимо. Если этого не делать, то рано или поздно уровень масла окажется критически низким, и вы угробите свой мотоблок всерьез и надолго.
Обязательно перед первым запуском прочитайте инструкцию по эксплуатации. Не ленитесь это делать, поскольку некоторые модели выпускаются с 2-хтактными двигателями, для нормальной работы которых бензин должен быть разбавлен специальным маслом. Техника и пропорции такого разбавления как раз и описаны подробно в инструкции.
Прежде, чем запускать двигатель, не забудьте залить в бак бензин или солярку. Подавляющее большинство бензиновых мотоблоков работают на бензине А-92, но и А-95 мотору не повредит, особенно учитывая нынешнее качество бензина. С соляркой тоже не все однозначно: зимой на летней солярке дизельный двигатель работать не сможет, поскольку на холоде она загустеет и забьет топлевопроводы. В инструкции по применению четко расписано, при какой температуре нужно переходить на зимнюю солярку, а при какой – на летнюю. Строго следуйте этим рекомендациям, и с вашей техникой все будет в порядке.
Как заводит мотоблоки популярных брендов?
В зависимости от конструктивных особенностей и производителя запуск сельхозагрегатов может выполняться в тот или иной последовательности. Об этом важно помнить, так как неправильный алгоритм действий может постепенно привести к серьезной поломки техники.
Как завести мотоблок Урал?
Перед пуском мотоблока марки Урал нужно убедиться в том, что его воздушный фильтр полностью чист. Также нужно осмотреть свечу зажигания — сельхозтехники этой марки заключается в частом подтекании моторного масла из отдельного бака в цилиндр двигателя.
Ненадолго решить эту проблему поможет замена сальников, однако их хватает примерно на 20 часов эксплуатации.
Чтобы завести мотоблок Урал, нужно:
- Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Закрыто»:
- Установить акселератор на минимальные обороты;
- Включить кран подачи топлива;
- Медленно потянуть трос стартера до появления сопротивления;
- Резко вытащить трос стартера на себя — в результате мотор должен завестись;
- Открыть дроссельную заслонку и дать мотору время для прогрева.
Как завести мотоблок без стартера?
В Некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.
Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.
- Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
- Очистить место под штатным стартером, убрал из него грязь и влагу;
- Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4-5 полных обмоток вокруг элемента;
- Слегка потянуть свободный конец шнура на себя в сопротивления — это значит, что поршень поднялся вверх;
- Отключить декомпрессор, переведут его рычаг в нулевое положение;
- Резко потянуть трос на себя.
Мотоблок Нева — как завести самостоятельно?
Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо Открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.
READ Какую скорость развивает мотоблок
Чтобы правильно заводит мотоблок Нева, необходимо:
- Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
- Открыть кран для подачи горючего;
- Закрыть штатную заслонку дросселя;
- Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
- Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
- Резко потянуть трос стартера на себя — в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнет;
- Медленно открыть заслонку дросселя;
- Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.
Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?
- Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
- Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.
Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.
Правильный запуск мотоблока после зимы
Перед тем, как заводит мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее — на металлических поверхностях сельхозагрегата быть не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальными преобразователем ржавчины и покрасить участки.
- слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и Высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
- промыть топливные трубки, убедиться, что они НЕ потеряли свою герметичность и на их стенках НЕ появились трещины;
- снять все предусмотренны в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, Высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
- снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
- проверить приводные ремни — из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины — в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
- разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата — если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
- Выкрут и проверить свечу — на ней быть не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и Высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
- проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
- осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянутые так, как это требуется для работы;
- снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки — на них не должно быть следов окисления;
- проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблока;
- осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть Ослабленные болтовые крепления;
- проверить механизм для подключения навесного и прицепные оборудования.
Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.
Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:
- Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления — в положении «Отключено»;
- Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
- Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
- Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».
Завести дизельный мотоблок немного сложнее.
- Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
- Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
- Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее НЕ прокачается к цилиндру;
- Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его к тех пор, пока Он не встанет в свое исходное положение;
- Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.
мотоблок Нева МБ-2. Правильный запуск и глушение двигателя.
Последовательность ремонта
Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечи зажигания. Проверяем целостность провода
Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачной бумагой. Проверяем зазор между контактами. Выкручиваем свечу зажигания
Когда я собирал мотоблок и фрезы, то я оставил ключи в ящике, и забыл, поэтому долгое время искал накидной ключ который есть в комплекте.
Выкрутив свечу я обнаружил нагар, — видимо качество бензина не очень хорошее.
Вкручиваем свечу обратно. Мотоблок не заводится — продуваем систему подачи топлива
В баке послышалось журчание.После данной операции мотоблок зачихал и завелся.
Как завести мотоблок со сломанным стартером.
Я думаю, что нужно было еще промыть топливный фильтр, т.к. в нем возможно был засор, который блокировал доступ достаточного количества топлива в камеру сгорания. В любом случае в данный момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же сможете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечи.Поэтому я открыл заслонку опливного провода и дунул в него.
Самые простые способы оживить мотоблок:
а может возникнуть как со старым, так и новым оборудованием. В этом случае потребуется устранить неисправности двигателя мотоблока.
Одна из возможных причин — отсутствие искры между электродами или ее поломка (пробой). В этом случае необходимо заменить свечу на новую.
Если искра есть, но двигатель не заводится, проверьте изоляцию свечи. Если свеча намокла, возможно неисправен наконечник (а точнее его изолятор). Снимите экран и поставьте новый наконечник.
Нередкая поломка мотоблока — хлопки и выброс пламени из глушителя (при этом двигатель не заводится). Причиной этого может стать деформация шпонки маховика. Замените ее, разобрав храповик стартера. Откройте корпус муфты, снимите маховик, извлеките старую шпонку, установите новую и затяните корпус.
Если при запуске шнур стартера выдергивается без приложения усилий, возможно, износился уплотнитель цилиндра или неправильно установлена прокладка между фильтром и карбюратором. Для устранения замените уплотнители и проверьте правильность их закрепления.
Глохнет мотоблок также после зимы или после длительного простоя. В этом случае бензин не поступает в карбюратор. Причина неисправности — стопорение запорной иглы. Осадки и смолянистые образования накапливаются около нее и не дают открыться в момент запуска двигателя.
Некачественный или несоответствующий бензин может вызвать неисправность двигателя. В этом случае искра намокает и требует замены наконечника. Если Вы почувствовали нехарактерный для топлива запах замените его. Если мотоблок плохо заводится и глохнет?
После запуска мотоблок периодически отключается с появлением хлопков. Убедитесь в том, что свеча сухая. Если на ней появляется токопроводящее вещество, это может вызвать отсутствие искры между электродами. Свечу можно заменить на новую или прочистить старую. Для этого ее моют, продувают и прокаливают.
READ Как Снять Стартер С Триммера
Двигатель запустился на несколько секунд, а потом снова заглох. Проверьте проходимость отстойника. Если кран засорился его нужно продуть и очистить (с использованием бензина). Также в топливо может попасть вода. В этом случае его нужно слить и заправить новый.
Как завести мотоблок — в деталях для начинающих и не только
Любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, Которые приводятся в действие при пуске встроенного силового агрегата. В момент включения двигателя узлы сельхозмашины поддаются повышенной нагрузке, поэтому от правильного запуска штатного мотора напрямую зависит рабочий ресурс каждой из заводских систем мотоблока. Чтобы понизить нагрузку и продлить сроки их эксплуатации, пользователей должен изучить правильный порядок действий при пуске мотора, беря разные Погодные и эксплуатационные условия.
Как завести мотоблок Patriot?
Чтобы продлить сроки эксплуатации мотоблоков марки Patriot, нужно заправлять их только чистым 92-ым бензином. Использовать 95-ое топливо не рекомендуется, так как его качество на многих АЗС гораздо ниже бензина марки АИ-92. В картер двигателя заливается синтетическое моторное масло для 4-тактных ДВС.
Кроме того, в мотоблоках марки Patriot предусмотрена емкость для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельхозагрегатов. На емкости расположены отметки, по которым нужно заливать смазку. Производитель НЕ рекомендует заливать смазку выше «ванночки», предусмотренное в емкости, так как разогретая жидкость постепенно начнет вытекать в карбюратор двигателя.
После этого можно переходит непосредственно к пуску двигателя. Для этого потребуется:
- Установить рычаг холодного пуска в левое положение;
- Перевести кран подачи топлива в положение «Включено»;
- Установить кнопку включения зажигания в положение «Пуск»;
- Медленно потянуть на себя трос стартера до появления сопротивления;
- Резко вытянуть на себя трос стартера — в результате двигатель должен завестись;
- Дать двигателю время для прогрева;
- Перевести рычаг регулировки газа в положение средних поворотов;
- Установить рычаг холодного пуска в правое положение.
Почему не заводиться культиватор?
Основной причиной, из-за которой не заводиться техника, служит наличие в картере старого масла. Об этом будет говорить белый дым, исходящий из выхлопной системы. Чтобы решить эту проблему, потребуется полностью слить старое масло и прочистить карбюратор. После этого нужно залить новый смазочный материал.
Часто культиватор не заводиться по причине нехватки масла в картере. Перед запуском фермер обязан проверить количество состава внутри бака при помощи щупа. Иногда культиваторы комплектуются специальной защитой, которая автоматически срабатывает при нехватке масла. В этих случаях специальный датчик отдает команду о блокировке пуска, из-за чего мотор мгновенно глохнет.
При использовании техники нужно помнить, что каждая модель культиватор работает на бензине одной конкретной марки. Чтобы заправить 2-тактный ДВС, для него нужно заранее подготовить топливную смесь. При этом следует придерживаться пропорций, указанный в руководстве по эксплуатации техники.
Чтобы продлить сроки применения культиватора, для его заправки нужно использовать только чистое горючее. От наличия в нем вредных примесей зависит рабочий ресурс поршневой группы двигателя и карбюратора техники.
Как правильно завести мотоблок?
Мотоблоки — это достаточно серьезна и недешевая садово-огородная техника. Если вы хотите, чтоб она в полной мере выполняли свои функции, служила долго и надежно, тогда нужно тщательно за ней ухаживать и выполнять все предписанные производителем рекомендации по эксплуатации.
Когда вы купили технику, важно знать, как правильно завести мотоблок. Есть определенная последовательность действий, состоящая из подготовки техники к запуску и непосредственного ее запуска.
заправка и старт
Пошаговая инструкция по запуску мотоблока
После всех проверок вы убедились, что масло залито в достаточном количестве, бензин или дизельное топливо соответствует модели вашего мотоблока, а все крепления и системы находятся в правильном и рабочем состоянии. Теперь мы расскажем, как заводит мотоблок:
- бензиновый мотоблок. Вам необходимо открыть бензиновый кран, а рычажок подсоса при этом должен находиться в положении «Запуск», а также выключить зажигание. После этого нужно пару раз прокачать ручным стартером, включит зажигание, и еще раз дернуть стартер. В таком состоянии мотоблок заведется, а вы Должны перевести рычажок подсоса в положение «Работа». Если ваша модель техники имеет электростартер, вы можете сразу включать зажигание и заводит ее;
- дизельный мотоблок. Дизельные мотоблоки, как известно, заводятся чуть сложнее. Более того, если вы планируете на нем работать и в зимнее время, то вы Должны знать о том, что дизельное топливо имеет свойство замерзать.Следовательно, предварительно вам нужно прогреть технику, а только после этого давать нагрузки. Итак, если агрегат новый, то вся его система завоздушена. Чтобы прокачать ее, нужно поработать стартером. Если стартер ручной, вы, конечно, можете его самостоятельно подергать, а можете сделать следующую процедуру. Открутить кран подачи топлива и от него раскручивайте каждое соединение подачи. При этом вам необходимо Открутить, подождать пока польет топливо и снова закрутит. Продолжайте это делать, Пока не дойдет до форсунки. Для ручного запуска откройте все краны и поставьте газ в среднее положение. Держа пальцем декомпрессор, выжимайте его и несколько раз прокачайте. После этого Отпустите его и тяни до момента, когда он снова встанет в свое исходное положение. Теперь опять нажмите на декомпрессор, И не поддерживая его жмите на стартер. Мотоблок должен завестись.
READ Генератор На Мотоблок Своими Руками Без Акб
Как завести мотоблок Patriot?
Чтобы продлить сроки эксплуатации мотоблоков марки Patriot, нужно заправлять их только чистым 92-ым бензином. Использовать 95-ое топливо не рекомендуется, так как его качество на многих АЗС гораздо ниже бензина марки АИ-92. В картер двигателя заливается синтетическое моторное масло для 4-тактных ДВС.
Кроме того, в мотоблоках марки Patriot предусмотрена емкость для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельхозагрегатов. На емкости расположены отметки, по которым нужно заливать смазку. Производитель НЕ рекомендует заливать смазку выше «ванночки», предусмотренное в емкости, так как разогретая жидкость постепенно начнет вытекать в карбюратор двигателя.
После этого можно переходит непосредственно к пуску двигателя. Для этого потребуется:
- Установить рычаг холодного пуска в левое положение;
- Перевести кран подачи топлива в положение «Включено»;
- Установить кнопку включения зажигания в положение «Пуск»;
- Медленно потянуть на себя трос стартера до появления сопротивления;
- Резко вытянуть на себя трос стартера — в результате двигатель должен завестись;
- Дать двигателю время для прогрева;
- Перевести рычаг регулировки газа в положение средних поворотов;
- Установить рычаг холодного пуска в правое положение.
Важно помнить, что после первого включения мотоблока Patriot должна быть выполнена его обкатка, которая производится под нагрузками. Не нужно давать мотору вырабатывать первый бак на холостом ходу, так как в его устройстве предусмотрен поршень с довольно тонкими стенками. При длительной работе на холостых оборотах деталь нагревается и выходит из строя.
Мотоблоки сегодня стали практически Неотъемлемой частью сельского хозяйства. Многие фермеры перенесла на эту технику всю самую тяжелую и изнуряющую работу. Теперь она подготавливает землю к посадке культур, поливает растения, выкапывает картофель, перевозит грузы, и даже ухаживает за территорией приусадебном участке.
Однако, как и любая другая техника, мотоблоки требуют к себе бережного отношения с момента первого запуска. Если вы хотите, чтоб они прослужили вам как можно дольше, вы Должны знать все нюансы запуска мотоблока.
В данной статье мы расскажем о том, как завести мотоблок правильно и как это сделать после хранения в зимний период. Ведь при неправильном запуске у вас могут возникнуть серьезные проблемы, Которые будут требовать ремонта агрегата.
Двигатель мотоблока Нева
Основная рабочая единица мотоблока — это двигатель. Он приводится в действие лишь поворотом ключа, если мотоблок Нева не заводится, то возможны несколько причин.
Мотоблок не заводится
Отсутствует искра
В этом случае необходимо проверить её работоспособность. Вытащить свечу из мотора и вставить в специальный надсвечник, а корпус расположить на цилиндре. Далее включить двигатель. Если искры нет, то можно заменить свечу если она не появилась, следует проверить стартовый механизм и работу зажигания. Чаще всего выходит из строя именно кнопка старта, её можно заменить на новую.
Как правильно вытащить свечу?
Для извлечения свечи предназначен специальный ключ. Необходимо быть осторожным, поскольку при эксплуатации свеча нагревается, поэтому свечу вытаскиваем до пуска или после того, как мотор мотоблока остынет. Устанавливаем новую, а затем проверяем просвет. Он обязательно должен быть, но не большим. Рекомендованная ширина просвета составляет 0,5-0,6 мм.
Бензин не доходит до двигателя
Второй причиной того, что двигатель не заводится, является проблема в поставке топливной смеси. В этом случае следует пройтись по полной схеме доставки бензина. От топливного бака до карбюратора.
Вот ещё несколько проблем, которые могут возникнуть с двигателем мотоблока Нева:
Мотоблок во время эксплуатации выключается. Здесь основной причиной является малое количество топлива, так как если он завёлся, значит в исправном состоянии. Поскольку устройство бензобака мы рассмотрели ранее, то топлива для надёжной работы должно быть примерно на 5 см выше дна.
Мотоблок заводится не с первого раза. Проверьте работоспособность свечей, и при необходимости замените на новые. Также пользуйтесь праймером для дополнительного подкачивания бензина к карбюратору.
Обкатка мотоблока
После того, как был приобретён мотоблок, необходимо его обкатать. Этот процесс необходимо проводить качественно. Поскольку именно он лежит в основе правильного и долговечного использования оборудования.
Обкатка мотоблока — это, по сути, его эксплуатация не на полную мощность. Здесь необходимо выбрать правильную нагрузку на мотоблок.
На мотоблок Нева с двигателями Subaru рекомендуется выполнять обкатку в половину максимальной мощности. Например, если плуг в рабочем состоянии должен опускаться в землю на 30 см, то во время работы он должен быть погружен, лишь на 15 см.
Срок обкатки прописывается для каждой отдельной модели. Измеряется он в моточасах и обычно составляет от 5 до 20 часов.
Для более щадящего режима ее можно производить совсем без навесного оборудования.
Мотоблок дымит на холостом ходу
Чаще всего причина заключается в воздушном фильтре, что он засорился и стал грязным. В этом случае можно его снять и посмотреть будет ли выходить дым дальше. Если перестал, значит, причина обнаружена.
Если всё равно дымит, проверьте уровень масла. Возможно, его налито слишком много и оно «забрасывается».
Регулировка оборотов
За количество оборотов отвечает рабочая пружина. От того, как она натянута, зависит открытие и закрытие дроссельной заслонки. Один конец её присоединён к рабочему рычагу, он идёт от рукоятки к пружине. И, при изменении положении рукоятки на мотоблоке Нева, её положение также будет изменяться. Чтобы отрегулировать количество оборотов следует откорректировать её натяжение.
В рабочем состоянии зазор на впускных клапанах должен быть 0,15 мм, а выпускных – 0,2 мм. В этом случае щуп должен свободно располагаться под клапанами. Если это в действительности, значит всё хорошо. Если нет, то их следует отрегулировать.
Перед первым запуском мотоблока
Если вы приобрели новую машину, то в первую очередь необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации. Этот шаг нельзя пропускать, даже если вы использовал мотоблоки ранее — в инструкции содержатся максимально точные сведения о том, как завести мотоблок для конкретной модели.
Кроме того, перед первым запуском стоит выполнить следующие пункты:
- Проверить уровень масла. В Некоторых машинах стоят специальные датчики, Которые не дают запустит двигатель, если в нём недостаточно масла. Другие модели завести можно с недостаточным уровнем технической жидкости, но это может принести большой ущерб машине;
- Залить топливо. В Некоторых моделях бензин нужно разбавлять. В пропорциях написано в инструкции. Также нужно быть аккуратным и с дизельным топливом. В инструкции должно быть указано, какой тип горючего используется при определенной температуре. Использование в зимний сезон летнего топлива может привести к забивке топливопроводов;
- Проверить соединения и настроить их. Газ, сцепление и руль нужно отрегулировать так, чтоб они двигались плавно.
Мотоблок Нева — как завести самостоятельно?
Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо Открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.
Чтобы правильно заводит мотоблок Нева, необходимо:
- Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
- Открыть кран для подачи горючего;
- Закрыть штатную заслонку дросселя;
- Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
- Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
- Резко потянуть трос стартера на себя — в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнет;
- Медленно открыть заслонку дросселя;
- Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.
Глушит двигатель мотоблока Нева можно только при его работе на холостом ходу — в противном случае возрастет риск выхода из строя штатного магнето.
Навесное оборудование для мотоблока Нева
На мотоблок Нева предусмотрена большое разнообразие навесного оборудования и прицепов. Стандартный комплект состоит из почвофрезы и сошника. Дополнительно можно приобрести оборудование:
- Для перепахивания. Для этого покупают отдельно плуг и сцепку-крепление. А чтобы конструкция лучше сцеплялась с почвой, то необходимы колеса из металла, к которым крепят грунтозацепки.
- Для окучивания. В этом случае покупают окучники на 1 или 2 ряда, которые есть фиксированные и с возможностью регулировать.
- Для высадки картофеля. Предусмотрена специальная оснастка в виде картофелекопалок. С их помощью картофель высаживают, а затем обрабатывают междурядку и собирают урожай.
На заметку! При применении картофелесажалок получается одинаковая дистанция между клубнями (25-30 см), а ширина междурядья изменяется от 60 до 70 см.
На мотоблок Нева используют два вида картофелекопалок: веерного типа и вибрационные. Они способны исправно выполнять свою работу на малых участках. Косилки, бывают сегментные и роторные. Помимо этого, на устройство устанавливают снегоуборочные конструкции. Можно еще прикрепить к мотоблоку телегу-прицеп, в которой можно транспортировать груз до 450 кг.
Все дополнительное оборудование для мотоблока указано на фото:
Правильный запуск мотоблока после зимы
перед тем, как заводит мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее — на металлических поверхностях сельхозагрегата быть не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальными преобразователем ржавчины и покрасить участки.
- слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и Высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
- промыть топливные трубки, убедиться, что они НЕ потеряли свою герметичность и на их стенках НЕ появились трещины;
- снять все предусмотренны в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, Высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
- снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
- проверить приводные ремни — из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины — в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
- разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата — если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
- Выкрут и проверить свечу — на ней быть не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и Высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
- проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
- осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянутые так, как это требуется для работы;
- снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки — на них не должно быть следов окисления;
- проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблока;
- осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть Ослабленные болтовые крепления;
- проверить механизм для подключения навесного и прицепные оборудования.
Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.
READ Как Сделать Прицеп Для Мотоблока Нева
Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:
- Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления — в положении «Отключено»;
- Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
- Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
- Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».
Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.
Завести дизельный мотоблок немного сложнее.
- Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
- Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
- Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее НЕ прокачается к цилиндру;
- Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его к тех пор, пока Он не встанет в свое исходное положение;
- Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.
Как завести мотоблок Нева.
После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева — на это может потребовать от 5 до 10 минут. Важно НЕ поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали Должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.
Подготовка мотоблока к зиме – о чем следует позаботиться?
Правильная консервация мотоблока на зиму – это важная тема, позволяющая, если не продлить, то хотя бы сохранить рабочий ресурс используемого в хозяйстве агрегата. Сама по себе подготовка сельскохозяйственной машины – процедура не сложная. Достаточно изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и без проблем завести его после зимовки.
Отправляя агрегат на зимнее хранение, потребуется:
- полностью заменить масла, имеющиеся в моторе и редукторе агрегата. Для этого в соответствующие баки на зиму потребуется залить новое смазочное средство, или, в крайнем случае, отфильтровать старое, убедившись, что в нем нет никакого осадка. В любом случае с наступлением весны масла потребуется заменить;
- промыть все имеющиеся в конструкции мотоблока фильтры. Если агрегат оснащен фильтрами, помещенными в масляную ванну, то в них потребуется залить свежее моторное масло;
многие опытные фермеры рекомендуют перед зимним хранением выкрутить свечи зажигания мотоблока, после чего залить в рабочий цилиндр не более 20 мл моторного масла, и вручную прокрутить коленчатый вал агрегата, выполнив буквально несколько оборотов; мотоблок на зиму обязательно нужно вымыть от грязи, не пропуская детали, расположенные в труднодоступных местах. После мойки на кузов и запчасти агрегата потребуется нанести толстый слой масла, которое поможет исключить образование коррозии; по возможности, вместо масла на детали мотоблока можно нанести специальную полироль с защитной функцией – она образует на поверхности металла прочную пленку, которая предотвратит гниение металла зимой
При этом очень важно наносить средство на чистую поверхность, так как в противном случае оно не защитит металлические детали мотоблока; все колпачки свечей и электрические разъемы агрегата на зиму нужно смазать силиконовой смазкой в виде спрея – она эффективно защитит их воздействия различных факторов окружающей среды; если в конструкции мотоблока предусмотрен электрический стартер, то на время хранения его зимой лучше всего снять с агрегата аккумулятор, и перенести его в сухое и теплое помещение. Во время хранения аккумулятор потребуется несколько раз полностью зарядить;
с целью исключить западание колец в цилиндры зимой, потребуется несколько раз в месяц открывать кран подачи топлива мотоблока и 3–4 раза дергать за ручку стартера.
Запуск мотоблока после зимы
Владельцы мотоблоков часто сталкиваются с такой проблемой, когда техника НЕ хочет заводится после зимовки. Это связано с условиями хранения. Если машина была в холодном помещении с повышенной влажностью, то в итого вы можете столкнуться с рядом серьезных поломок.
Перед первым запуском весной вы Должны полностью заменить масло и топливо. Убедитесь в том, что жидкости имеют температуру окружающей среды — это крайне важно.
Вы можете столкнуться с тем, что мотоблок откажется сразу же заводится. И это вполне нормальное явление. Дайте технике немного прогреться. Прогреваться она должна и уже после запуска двигателя.
Если же все-таки запуск мотоблока НЕ удался, вам нужно выполнить такие действия:
- продуйте топливную систему. В ней могли остаться остатки от бензина или дизеля;
- проверьте свечу зажигания. Контакт можно даже немного почистить наждачной бумагой;
- проверьте все проводочки, чтобы не было обрывов или повреждений.
Отдача при запуске: как избежать
Многие владельцы отмечали такое явление при попытке завести технику. Почему отдаёт в руку, когда заводишь мотоблок и как этого избежать? Подобное явление обычно свидетельствует о раннем зажигании. Это распространённая проблема мототехники.
Раннее зажигание является следствием выработки контактов в процессе эксплуатации. Чтобы его устранить, нужно заново настроить систему пуска.
Ещё одной причиной отдачи в руку может быть плохое качество бензина. Нужно слить топливо и заменить его другим, не забыв соблюсти пропорцию с маслом. Возможно, дополнительно потребуется промывка бака. Когда в нём накапливается пыль и грязь, то бензин засоряется, что и приводит к неравномерной работе мотора. Понять наверняка, что именно топливо влияет на работу техники и провоцирует отдачу при запуске мотора, можно по свечам зажигания. Выкрутив, нужно исследовать её на предмет гари и копоти. Если продукты горения есть в изобилии, то это явно свидетельствует о низком качестве бензина (при условии, что свечи регулярно меняются).
Важно! В любом случае мотоблок, как и любая техника, требует ухода. Все основные рекомендации указываются производителем, поэтому следует внимательно читать инструкцию и соблюдать все меры по обслуживанию машины.
Рекомендации по запуску ОТДЕЛЬНЫХ моделей мотоблоков
Чтобы завести мотоблок марки «Нева», необходимо сделать следующие шаги:
- Перевести тумблер зажигания в положение «ON»;
- Закрыть воздушную заслонку и открыть бензокран;
- Выставить ручку газа на ¾ от максимума;
- Дернуть трос стартера;
- Открыть воздушную заслонку (в холодное время лучше открывать постепенно в течение минуты).
Для запуска машины марки «Patriot», выполнить следующие действия:
- Выведем ручку газа в максимальное положение;
- Несколько раз сильно дерните трос для продувки, а потом резко и коротко — для запуска двигателя;
- Отрегулируйте ручку газа.
Завести мотоблок марки «Урал» можно следующим способом:
- Поставьте в нейтральное положение ручку переключения передач;
- Откройте бензокран;
- Закройте дроссельную заслонку почти до упора и Прикройте воздушную заслонку (если двигатель НЕ остыл, воздушную заслонку прикрывать не необходимо)
- С помощью шнура Заведите двигатель.
При запуске и эксплуатации мотоблоков следуйте инструкции к ним. Это поможет избежать поломок и продлить эксплуатационные срок техники.
любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, Которые приводятся в действие при пуске встроенного силового агрегата. В момент включения двигателя узлы сельхозмашины поддаются повышенной нагрузке, поэтому от правильного запуска штатного мотора напрямую зависит рабочий ресурс каждой из заводских систем мотоблока. Чтобы понизить нагрузку и продлить сроки их эксплуатации, пользователей должен изучить правильный порядок действий при пуске мотора, беря разные Погодные и эксплуатационные условия.
Как завести ДИЗЕЛЬНЫЙ Мотоблок БЕЗ СТАРТЕРА
Как завести дизельный мотоблок с воздушным охлаждением кентавр без электро и ручного стартера, метод не без.
Как запустит дизельный двигатель мотоблока с водяным охлаждением без электростартера
Запуск двигателя дизельного мотоблока с водяным охлаждением без электростартера у многих вызывает сложно.
Как завести мотоблок без стартера?
В Некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.
Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.
- Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
- Очистить место под штатным стартером, убрал из него грязь и влагу;
- Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4-5 полных обмоток вокруг элемента;
- Слегка потянуть свободный конец шнура на себя в сопротивления — это значит, что поршень поднялся вверх;
- Отключить декомпрессор, переведут его рычаг в нулевое положение;
- Резко потянуть трос на себя.
При пуске мотоблока без исправно стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя Используемый провода не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.
Устройство стартера мотоблока – из чего состоит механизм?
Современный стартер для мотоблока состоит из нескольких важных элементов.
В его конструкцию входит:
- прочный корпус, по форме напоминающий барабан;
- малая и более крупная пружина;
- шайба и окружающие ее язычки;
- крепежные элементы;
- катушка и прочный шнур.
В центральной части стартерного барабана расположена катушка, непосредственно на которой плотно намотан шнур стартера. Большая встроенная пружина кольцевого типа находится вокруг оси барабана и отвечает за постоянное возвращение используемого барабана после раскрутки в его исходное положение.
Стартер к мотоблоку работает по довольно простому принципу. Кода оператор дергает ща шнур механизма, катушка раскручивается, и передает усилие своего вращения мотору агрегата. При этом оптимальным для запуска двигателя станет 2-разовое вытягивание шнура.
Как завести мотоблок — в деталях для начинающих и не только
любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, Которые приводятся в действие при пуске встроенного силового агрегата. В момент включения двигателя узлы сельхозмашины поддаются повышенной нагрузке, поэтому от правильного запуска штатного мотора напрямую зависит рабочий ресурс каждой из заводских систем мотоблока. Чтобы понизить нагрузку и продлить сроки их эксплуатации, пользователей должен изучить правильный порядок действий при пуске мотора, беря разные Погодные и эксплуатационные условия.
Как правильно завести мотоблок?
Мотоблоки — это достаточно серьезна и недешевая садово-огородная техника. Если вы хотите, чтоб она в полной мере выполняли свои функции, служила долго и надежно, тогда нужно тщательно за ней ухаживать и выполнять все предписанные производителем рекомендации по эксплуатации.
Когда вы купили технику, важно знать, как правильно завести мотоблок. Есть определенная последовательность действий, состоящая из подготовки техники к запуску и непосредственного ее запуска.
Мотоблок Patriot Калуга.Обзор, сборка, пробный запуск.
Приветствуем Вас на нашем интернет-канале! Надеемся, что здесь Вы почерпнете для себя массу интересного.
Мотоблок Нева — как завести самостоятельно?
Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо Открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.
Чтобы правильно заводит мотоблок Нева, необходимо:
- Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
- Открыть кран для подачи горючего;
- Закрыть штатную заслонку дросселя;
- Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
- Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
- Резко потянуть трос стартера на себя — в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнет;
- Медленно открыть заслонку дросселя;
- Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.
глушит двигатель мотоблока Нева можно только при его работе на холостом ходу — в противном случае возрастет риск выхода из строя штатного магнето.
Sources:
https://tehnika4sad.ru/motobloki/kak-zavesti.html https://pro-motobloky.ru/motobloki/kak-pravilno-zavesti.html http: //xn7sbhhffz7aelfjfdlm.xnp1ai/kak-pravilno-zavodit-motoblok-neva/ https://yasenevo-flowers.ru/motobloki-i-kultivatory/kak-pravilno-zavodit-motoblok.html