Как установить топливную аппаратуру на двигатель ямз 236

ТОПЛИВОПРОВОДЫ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Для подвода топлива к насосу и форсункам, а также для отвода его излишков на двигателе имеется система

топливопроводов низкого и высокого давления.

Топливопроводы низкого, давления присоединяются пустотелыми болтами или накидными гайками через

наконечники, закрепленные на концах топливопроводов.

Контактные поверхности уплотняются медными шайбами толщиной 1,5 мм.

Топливопроводы высокого давления имеют одинаковую длину для всех цилиндров двигателя. Концы топливопроводов высажены в форме конуса и прижаты накидными гайками к штуцерам топливного насоса высокого давления и форсунок. Во избежание поломок топливопроводов от вибрации они должны быть закреплены при помощи специальных скоб. Порядок работы секций для разных моделей ТНВД различный (см. раздел «Техническая характеристика») поэтому различны схемы

соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя.

Рис. 39. Схема соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя: а)-ТНВД модели 133 (1-2-3-5-4-6) б)-ТНВД моделей 604, 607 (1-4-2-5-3-6);

Прочный ТНВД ЯМЗ 236 располагается в развале блока цилиндров силового агрегата. На конце рейки имеется втулка с винтом.

Плунжерные пары монтируются в корпусе установки ТНВД ЯМЗ 236.

Внутри также находятся штуцеры и нагнетательные клапаны. Детали соединяются с трубопроводом.

Тип ТНВД двигателя ЯМЗ 236 – многосекционный. Насос оснащен шестеренчатым приводом.

Принцип работы

Масло разбрызгивается и смазывает трущиеся пары на ТНВД ЯМЗ 236. Под давлением жидкость направляется к нескольким элементам системы:

  • Подшипникам;
  • Толкателям;
  • Коромыслам;
  • Опором штанг;
  • Приводу;
  • Подшипникам пневмотормозов.

Для зубчатых передач, цилиндров и кулачков не нужна отдельная смазка. Трущиеся механизмы отрабатываются маслом, вытекшим из отверстий подшипников.

У устройства ТНВД ЯМЗ 236 смазка автономная. Жидкость собирается в поддоне из патрубка. Объем смазки регулируется проволочным щупом с метками уровня. Двойная система фильтрации обеспечивает тонкую и грубую очистку масла.

Смотрите также

Комментарии 43

Попробуй зажигание чуть пораньше сделеть и топлива добавь.

тут дальнобойщики советуют где и какие винты крутить

ВЫкладываю видео про пропускающие прокладки под бошками…

среагировать это так.вот когда топлива мало резщко тягу газуеш до конца дыма либо нет либо серый повернул болт на полоборота газанул клубок черного дыма а потом нормальный выхлоп значит среагировал а если нет значмит в нутри под крышкой она на 6 или 4 болтах тяга вывернута и болт ее не ограничивает тогда ее надо крутить и потом болтом в обратную сторону .

с зади со стороны турбины .

Сам на КрАЗе работаю.

На третьем рисунке болт 19 вывернуть полностью, а потом регулировать подачу топлива.Открывать или закрывать.

ВЫ не подумайте что я тупой!:) БОЛТ !) выкрутить полностью или 19? а подрегулировать 10 или 19?

Короче я сам регулировал так:один болт спереди со стороны муфты возле обратного клапана, Он регулирует ход рейки и закручивается при обкатке(так называемая целка), вот его надо вывернуть полностью.Теперь смотришь на аппаратуру сзади.там есть посередине большой болт-он регулирует холостой ход, выставляешь как надо.Дальше смотри ниже, снизу справа есть маленький болтик с гаечкой подключ на 10.Это ограничение мощности.Его выкручиваешь полностью.Если после этого стало сильно дымить черным-то значит много топлива, открываешь крышку и видишь еще два болта:побольше и поменьше.Побольше не трогай, тот что поменьше и регулирует подачу топлива.Крутить надо по четверть оборота.по часовой-убавляешь, против-добавляешь.Крутанул, закрыл крышку, поработал, посмотрел за дымом, не нравится-еще раз крутанул и так пока не понравится.При резком добавлении нагрузки или при движении внатяг под нагрузкой должен слабенько дымить черным, но не густо и не совсем без дыма. Так меня научил очень хороший аппаратурщик, который мне ее ремонтировал.Отрегулировал, я тебе отвечаю:машина тянет на 5+ и расход очень низкий по сравнению с другими КрАЗами в нашей базе.Я таскаю 60-ти тонный трал, поверь мне все это важно.Если бы плохо тянул, я бы просто не мог работать. Также регулировал и зажигание.Вся эта байда про 19 градусов-лажа полная.Сколько не пробовал выставлять по мануалу-ну ни фига он как надо не работает.Регулируешь по несколько раз на слух.Рычит, дымит и жестко работает-раннее, тупит и тихо работает-позднее.Находишь золотую середину методом тыка и радуешься.Стаж на одной и той же машине-девять лет, думаю достаточно, чтобы изучить.

Спасибо! Познавательно! обычно так на глаз сами и делаем зажигание.Про насос понял.Попробую!

Не забывай и про неТНВДшные неисправности(см. выше)

Болт 10 надо выкрутить полностью, это ограничитель хода рейки, его кстати на время консервации и обкатки закручивают.иногда закручивается самопроизвольно, если хочешь регулировать подачу топлива, то открываешь заднюю крышку и сверху слева регулировочный болт.Чтобы добавить-открутить, убавить-закрутить.Откручивать буквально по четверти оборота и пробовать на ходу.А так из неТНВДшных причин может быть банальное засорение топливного фильтра(ов), забитость топливоприемной сеточки в баке, лопнувшая пружинка в помпочке, зажигание.

Особенности топливного насоса высокого давления

Устройство ТНВД ЯМЗ 236 устанавливается на дизельные двигатели. Имеет V-образное расположение плунжеров. Состоит из шести секций, находящихся друг от друга на расстоянии 36 мм.

ТНВД обеспечивают цикловую подачу и давление впрыска до 1600 бар. Прибор укомплектован всережимным регулятором.

Как работает установка ТНВД ЯМЗ 236?

Плунжер перемещается вниз. Топливо заполняет внутреннюю полость втулки. В этом момент помпа низкого давления подает горючее в клапан корпуса.

При открытии впускного отверстия топливо направляется в надплунжерное пространство. Давление в системе возрастает. Топливо нагнетается через топливопровод к форсунке. Плунжер сжимает горючее. При увеличении давления запускается впрыск топлива.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

Топливный насос проверяют на специальном стенде. Определяют:

  • Момент начала;
  • Величина;
  • Равномерность подачи горючего.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236 служит для изменения количества топлива, подающегося в систему. Порция горючего определяется исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря регулировкам можно поддерживать установленную водителем частоту вращения коленвала.

Также обеспечивается при помощи механического регулятора. Прибор находится на торце насоса.

Для регулировки начала подачи топлива установите пяту толкателя под плунжер. Замерьте углы поворота вала и сверьте с табличными данными. Допускается неточность не более 1/3 градуса.

Величина и равномерность подачи топлива ТНВД двигателя ЯМЗ 236 регулируется с помощью комплекта форсунок. На входе в насос создают давление в 0,1 Па. Регулировку выполняют по схеме:

  1. Сначала проверяют частоту вращения вала;
  2. Затем поворачивают рычаг управления до упора;
  3. Осуществляют проверку момента выброса реек.

Для снижения частоты вращения ТНВД ЯМЗ 236 регулировочный болт ослабляют.

Подводящий и отводящий каналы закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. Топливопровод подсоединен со стороны муфты. Избыток горючего удаляется через перепускной клапан.

Осевой люфт устройства ТНВД ЯМЗ 236 регулируется с помощью набора прокладок в пределах до 0,07 мм.

Как добавить топлива на ямз 238

Суть в чём. Работаю я на маленьком паровозике на котором стоит движок ЯМЗ 238. Без турбины. У нас их много разных.Этот получили недавно с консервации из другого города взамен сломанного нашего. Поменяли обе прокладки под головками ибо воздушилась система, движок кипел и не грела печка из-за пробок. Но дело не в этом. Не едет! в смысле плохо тянет.Заводится прекрасно.Не дымит.Запаха не сгоревшей соляры и тд. нет.Напарник считает что жрёт чуть чуть больше чем обычно. В чём вопрос. Пока вскрывали движок уяснили что износ минимальный, клапана отрегулировали. Воздушный фильтр не забит. ПОЧЕМУ не тянет? зажигание… ? или всё же попробовать НАКРУТИТЬ НАСОС? вот кто с этим знаком? как это сделать и вообще какие болты там крутить? ОЧЕНЬ ЖДУ!

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

ЯМЗ-6563 – сочетание высокой мощности и экологичности

ЯМЗ-6563 может по праву считаться третьим поколением дизельных двигателей Ярославского Моторного Завода. Родоначальник семейства — легендарный ЯМЗ-236, вот уже около полувека исправно выполняет свои функции. Второе поколение — ЯМЗ-7601, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236НЕ2 значительно моложе и существенно отличается от своего предшественника, соответствуя экологическим нормам Euro 2. В 2007-2008 году ключевые позиции перешли к ЯМЗ-6563 более совершенному технически и по уровню выбросов вредных веществ полностью соответствующему Евро-3.

Устройство ЯМЗ-6563

6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-6563 мощностью 230 л.с оснащен турбонаддувом, жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Расположение цилиндров — V-образное. Рабочий объем цилиндров равен 11,15 литрам , а удельный расход топлива (минимальный) — 147г/л.с.·ч . Производители дают гарантию на 100000 км пробега, при ресурсе до капитального ремонта — 1000000 км пробега (15000 часов). В эксплуатационной инструкции подчёркивается необходимость регулярно посещать сервисный центр — дизель ЯМЗ-6563 требует профессионального техобслу-живания. Причём проводиться эта работа должна в надлежащих условиях.

Число и расположение цилиндровV6
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Рабочий объем цилиндров, л11,15
Степень сжатия17,5
Мощность, кВт (л.с.)169 (230)
Частота вращения, об/мин1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)882 (90)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1100-1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)200 (147)
ТНВД136.2-30
Ресурс до капитального ремонта15000 часов или 1000000 км пробега
Гарантийный ресурс100000 км пробега
МодельЯМЗ- 6563.10ЯМЗ- 6563.10-04ЯМЗ- 6563.10-06
СцеплениеЯМЗ-182-15ZF SachsЯМЗ-182-15
КППЯМЗ-2361-06ЯМЗ-2361-88ЯМЗ-2361-87
Габариты, м1,91×1,045×1,0971,86×1,045×1,081,91×1,045×1,08
Масса, кг131013001300
ПрименяемостьАвтомобили МАЗ с колесной формулой 4×2, автопоезда на их базе полной массой до 32 т.; седельные тягачи МАЗ-5433А2-320, МАЗ-5433А2-322; самосвалы МАЗ-5551А2-320, МАЗ-5551А2-325, МАЗ-5551А2-4327; шасси МАЗ-5337А2-340, МАЗ-5337А2-341, МАЗ-5337А2-346, МАЗ-5337А2-370, МАЗ-5337А2-380; МАЗ-5551А2-340, МАЗ-5551А2-350Автобусы ЛИАЗ, ЗАО «Мичуринский автобус»Автобусы НЕМАН (ПРУП ОЗ «Неман»)

В целях соответствия экологическим стандартам, в ЯМЗ-6563 используется специально разработанная версия ТНВД — «Компакт-40», модель 136. Вместо механического управления топливным насосом используется электронное. К двигателю прилагается блок управления ЭСУ-1, который, помимо прочего, имеет разъем для диагностической аппаратуры. Благодаря данной опции, ремонт дизельных двигателей ЯМЗ-6563 требует меньших временных затрат.

ЭСУ-1А включает в себя микропроцессорный ЭБУ (М230.ЕЗ) и комплект датчиков, отслеживающих состояние надувочного воздуха, а именно его давление и температуру, имеются датчики, измеряющие температуру топлива и охлаждающей жидкости, давление и температуру масла. Для измерения такого важного параметра, как частота вращения коленчатого вала, используется 2 датчика, один из которых является резервным.

Двигатель имеет заслонку аварийной остановки , предназначенную для защиты двигателя от различных аварийных ситуаций, которые могут привести к поломкам и сокращению ресурса. Заслонка аварийной остановки управляется следующими способами:

  • автоматически,
  • дистанционно,
  • вручную.

Автоматическое управление обеспечивает электронный блок. Для дистанционного управления можно воспользоваться кнопкой, которая находится в кабине автомобиля, на приборной панели. Кроме того, сама заслонка оснащена кнопкой для ручного управления. Она расположена непосредственно на корпусе ТНВД.

Для повышения экологических показателей применена принудительная вентиляция картера замкнутого типа. Конструктивные особенности данной системы позволяют устранить выбросы в атмосферу таких вредных веществ как, картерные газы и масляный туман. А современный фильтр производит тонкую очистку значительно большего объема масла.

На ЯМЗ-6563 стоит термостат с твердым наполнителем, который не подвержен влиянию избыточного давления. Его надёжность повышается и за счёт того, что дренажное отверстие оснащено клапаном. Модернизированные элементы блока цилиндров обеспечивают эффективное снижение угара масла.

Важное преимущество данного двигателя — мини-генератор мощностью 2 кВт и напряжением 28 В. Предусматривается возможность подключения дополнительного оборудования, например, кондиционера.

Назначение двигателя ЯМЗ-6563

В дизельных двигателях ЯМЗ-6563 сочетаются все достоинства их предшественников и преимущества, полученные вследствие модернизации. Благодаря этому, сфера использования ЯМЗ-6563 включает в себя не только грузовой автотранспорт, но и пассажирский. Двигателями данного типа оснащаются:

  • автомобили марки МАЗ,
  • автомобили «Урал»,
  • автобусы МАРЗ,
  • автобусы ЛиАЗ.

ЯМЗ-6563, установленный на городские и междугородние автобусы, неизменно демонстрирует свою надёжность , экономичность , неприхотливость и конечно же экологичность . Спецтранспорт, оснащённый ЯМЗ-6563, активно используется Министерством обороны и МЧС. Например, данный двигатель устанавливается на пожарные автомобили, к надёжности которых предъявляются максимально высокие требования.

Похожие статьи

Для надёжной работы дизельного двигателя необходимо безупречное взаимодействие всех элементов топливной аппаратуры и в том числе форсунок. Эти детали отличаются сверхточным исполнением и могут быть .

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]