Mitsubishi Canter (Мицубиси Кантер)

Всего около трех тысяч автомобилей Fuso Canter пока продано дилерами с начала выпуска модели в Набережных Челнах (Татарстан). Помимо весьма умеренной цены — около полутора миллионов рублей за шасси с промтоварным фургоном — японец привлекает и репутацией весьма надежного автомобиля. Это давно проверено на практике — с начала 1990-х годов в Россию из Японии ввезено более тридцати тысяч подержанных праворульных машин этой модели. И, как правило, владельцы, написавшие отзывы в Интернете, довольны приобретением. По данным аналитического агентства «Автостат» (см. таблицу) больше всего у нас зарегистрировано 15-23-летних «праворулек» Mitsubishi Canter. Да, именно так, в два слова, машина называется на внутреннем рынке. Известную с 1932 года марку Fuso японцы начали интенсивно раскручивать только в 2007-м. С тех пор, руководствуясь, видимо, результатами каких-то сложнейших маркетинговых исследований, фирма продвигает один и тот же автомобиль либо под брендом Mitsubishi Fuso — в России, Белоруссии, странах Прибалтики, Турции, США, Канаде и др., — либо просто Fuso, как в большинстве стран Европы, Мексике, Австралии и пр. Замалчивание или афиширование родового имени фирмы сугубо индивидуально для рынка той или иной страны — например, покупателям из Словакии импонирует то, что Canter — это Mitsubishi, а их соседям чехам по каким-то причинам знать это не обязательно. Или даже нежелательно.

Историческая справка

В России же Canter встречается с документами трех разных марок: Mitsubishi — таких подавляющее большинство, Fuso — немногочисленный «секонд-хенд» из Германии, и Mitsubishi Fuso — из постепенно растущего парка автомобилей, собранных в России. Характерно и распределение по федеральным округам — почти 13-кратное преобладание Дальнего Востока над центром. И плавный спад но направлению от Приморья к западу — до мизерных трех-четырех сотен леворульных экземпляров на весь СЗФО, включая 5-миллионный Петербург. Впрочем, праворульные грузовички с тремя бриллиантами на решетке радиатора в подавляющем большинстве принадлежат не перевозчикам, а мелким предпринимателям или даже просто хозяйственным селянам и дачникам. Чаще это версии полной массой до 3,5 тонны — чтобы ездить с категорией B, да и таможня с легких грузовичков брала меньше. А конструктивно Canter с японского рынка не слишком похож на собрата российской сборки. Двигатель на «праворульке» обычно с механическим впрыском топлива вместо современной системы Common Rail, передняя подвеска — часто пружинная или торсионная, а задние колеса меньшего диаметра (например, 14-дюймовые против 15-дюймовых передних). И вообще, купившие праворульный Canter за 200–300 тыс. рублей, по сути, живут в другой России — не той, где челнинский Fuso за полтора миллиона рублей считается «привлекательным по цене». Тем не менее опыт, которым они делятся друг с другом на форумах в Интернете, может быть полезен и крупным автохозяйствам с десятком и более новеньких «фузиков» камазовской сборки. Зачем, например, платить 50 тыс. рублей официальному дилеру за японскую рессору, если подходит корейская от Hyundai Mighty? Всего за семь тысяч… И таких позиций альтернативных замен могут быть десятки.

Характеристики Mitsubishi Canter

Ниже приведены технические характеристики Мицубиси Кантер в развернутом виде.

Характеристики Mitsubishi Canter 4.9 л.

Тип кузоваКоммерческий
Длина, мм5975
Ширина, мм2135
Высота, мм2235
Дорожный просвет, мм200
Колея передняя, мм1665
Колея задняя, мм1660
Колесная база, мм3410
Диаметр разворота, м12.2
Снаряженная масса, кг2755
Полная масса, кг8500
Объем багажника, л
Количество дверей2
Количество мест3
ПриводЗадний
Тип двигателяДизельный с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах180/2700
Рабочий объем двигателя, см³4899
Крутящий момент, Н·м / оборотах530/1600
Вид топливаДТ
Объем топливного бака, л100
Время разгона до 100 км/ч, сек
Максимальная скорость, км/ч108
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км
Расход топлива на трассе, л на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км19.0
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
Усилитель руляГидроусилитель
Передняя подвескаЗависимая, рессорная
Задняя подвескаЗависимая, рессорная
Передние тормозаБарабанные
Задние тормозаБарабанные
Электронные системы управленияABS
Управление климатомКондиционер
Размер шин215/75 R17
Масса прицепа без тормозов / c тормозами, кг-/3500

Технические характеристики

Габаритные размеры в зависимости от версии (E/G/H/J):

  • длина – 5975/6655/7130/7565 мм;
  • ширина (для всех версий) – 2135 мм;
  • высота (для всех версий) – 2235 мм;
  • колесная база – 3410/3870/4170/4470 мм;
  • передняя колея (для всех версий) – 1665 мм;
  • задняя колея (для всех версий) – 1660 мм;
  • дорожный просвет (для всех версий) – 200 мм;
  • ширина рамы (для всех версий) – 840 мм;
  • передний свес (для всех версий) – 1145 мм;
  • задний свес – 1420/1640/1815/1950 мм;
  • минимальный радиус разворота – 6100/6900/7300/78000 мм.

Полная масса Mitsubishi Fuso Canter составляет 8500 кг. Автомобиль способен двигаться в подъем с максимальным уклоном до 43,3 градусов. Предельная скорость – 123 км/час.

Двигатель

Особенностью серии Mitsubishi Fuso Canter является то, что все модификации оснащаются агрегатами собственного производства повышенной надежности. На последние версии устанавливается 4-цилиндровый дизельный мотор Mitsubishi 4M50-5AT5. Оптимальный уровень крутящего момента обеспечивается за счет работы интеркулера, механизма впрыска, распределительного вала и турбокомпрессора. Для минимизации вибрации используются 2 уравнительных вала (особенно эффективны при движении на скорости выше средней). Двигатель полностью соответствует экологическим требованиям Евро-4. Среди других особенностей значатся:

  • водяное охлаждение;
  • прямой впрыск топлива Common Rail;
  • свеча предпускового подогрева.

Характеристики двигателя Mitsubishi 4M50-5AT5:

  • рабочий объем – 4,899 л;
  • номинальная мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент 530 Нм.

Средний расход топлива составляет 21 л/100 км. Топливный резервуар вмещает 100 л.

Расход топлива

В среднем расход топлива Митсубиси Фусо Кантер составляет 21 л на 100 км пути. Это обеспечивается за счет установки двигателя с системой внутреннего образования горючей смеси.

Топливный бак

КПП

Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter оборудуется КПП с 6 передними и 1 задней передачей. Шестерни первой скорости и заднего хода постоянного зацепления, а остальные передачи синхронизированные.

Шасси

Шасси Фусо Кантер высокотехнологичное и функциональное, оно обеспечивает безопасность оператора за счет системы RISE. В состав последней входят:

  • передние балки несущей конструкции, деформация которых происходит в продольном направлении при лобовом столкновении;
  • усиленный блок кабины;
  • балки дверей, которые защищают при боковых столкновениях.

Заднее колесо

В состав несущего остова входят ребра жесткости, благодаря которым машина способна выдержать большой груз и любую надстройку. Основой для создания подвески стала модель Fighter с высокой грузоподъемностью.

Тормозная система

На грузовой автомобиль Митсубиси Фусо Кантер устанавливается система ABS, которая повышает эффективность торможения. При аварийном снижении скорости на обледенелом или мокром асфальте колеса не блокируются, что делает технику стабильной и управляемой.

Горный тормоз предназначен для повышения качества торможения и увеличения ресурса системы. Он является частью базовой сборки машины.

История Mitsubishi Canter

Начиная с 1963 года, грузовик уже завоевал большую популярность во многих странах и продается в:

  • Европе;
  • Австралии;
  • Индонезии;
  • США;
  • Странах Азии;
  • Японии;

Mitsubishi Canter выпускается на дочернем предприятии Mitsubishi Fuso. Поэтому нередко можно услышать, как Кантер называют Mitsubishi Fuso Canter.

Впервые модель увидела свет в марте 1963 года. Первые грузовики были проданы в странах Азии и в самой Японии. Начиная с 1970 года автомобиль стали продавать в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Америке.

Российским покупателям машина доступна во многих вариантах исполнения. Кроме классических бортовых фургонов, авто можно встретить и в следующих версиях:

  • Погрузчик;
  • Самосвал;
  • Мусоровоз;
  • Автогидроподъемник;
  • Эвакуатор;

У Mitsubishi Canter просторная кабина со спальным местом, которое можно сделать, если сложить спинки сидений. Это позволяет использовать грузовик для дальних рейсов. Стоит отметить, что в кабине довольно низкий уровень шума. Это было достигнуто благодаря использованию высокотехнологичных инженерных решений. В обивке салона используется светло-серый пластик и ткань.

В России Мицубиси Кантер предлагается с мощным дизельным мотором объемом 4.9 литра. Несмотря на большую производительность, двигатель очень экономный. В смешанном цикле расход топлива Mitsubishi Canter составляет 19 литров на 100 км пути.

Спереди и сзади у автомобиля зависимая рессорная подвеска. На российском рынке грузовик занимает лидерские позиции в сфере легких коммерческих авто. Машина отличается неприхотливостью в обслуживании и надежностью.

Устройство

Конструкция Mitsubishi Fuso Canter отличается наличием системы RISE, повышающей безопасность водителя и пассажиров. В ее состав входят:

  • балки дверей, защищающие в случае боковых столкновений;
  • передние балки, деформирующиеся при лобовом столкновении в продольном направлении;
  • усиления для блока кабины.

Несущий остов также имеет специальные ребра жесткости, позволяющие выдержать надстройку и груз повышенной массы. Ходовая часть Fuso Canter была построена на базе модели Fuso Fighter с большей грузоподъемностью.

Конструкция фургонов, шасси, бортовых автомобилей и других версий серии практически не отличается. Основу их составляет рамная лестничная конструкция. Передняя и задняя подвески являются зависимыми с листовыми рессорами, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами 2-стороннего действия, гасящими колебания. Спереди используются односкатные шины размерностью 215/75R17.5, сзади – двускатные шины размерностью 215/75R17.5.

Для всех версий Митсубиси Фусо Кантер используется трансмиссия, включающая механическую коробку передач (6 скоростей вперед, 1 скорость назад) и однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной нажимной пружиной и гидроприводом. Шестерни заднего хода и первой передачи имеют постоянное зацепление, остальные – синхронизированные.

В автомобиле используется комбинированная тормозная система, включающая:

  • рабочий тормоз – 2-контурный с барабанными элементами и антиблокировочной системой. На некоторых модификациях впереди устанавливаются диски;
  • стояночный тормоз – система с разжимными колодками в барабане;
  • горный тормоз – вакуумный элемент с клапаном дроссельного типа.

Машина оснащается кабиной с уникальной архитектурой и галогеновыми фарами, добавляющими привлекательности. Большое лобовое стекло и продуманное расположение зеркал обеспечивают отличный обзор во все стороны. Кабина оборудована подножкой для облегчения попадания в салон. В процессе езды она полностью закрывается дверью в целях предотвращения попадания снега и грязи. За счет высокого проема в кабину можно попасть, почти не наклоняясь. Водительское кресло весьма удобное и имеет индивидуальные настройки для максимального комфорта. Вылет составляет 192 мм, угол наклона спинки устанавливается от 8 градусов вперед до 30 градусов назад.

В салоне Mitsubishi Fuso Canter довольно скучно, поскольку оформление «застряло» где-то в 1990-х годах. В приоритете здесь комфорт и практичность. Рычаг переключения скоростей располагается на приборной панели, а не у сидений, что очень удобно. Руль, поясничный подпор и спинка настраиваются. У пассажирского кресла присутствуют 2 бардачка, один закрывается при помощи ключа. Специальная ниша формата А4 позволяет возить с собой пакет документов. Рулевое управление имеет гидроусилитель.

Новая оптика помогает без опаски двигаться в темное время. Бампер выполнен из прочного синтетического материала и имеет антикоррозионное покрытие.

Для проведения обслуживания или ремонта кабину автомобиля легко откинуть при помощи рычага управления, расположенного сзади со стороны пассажирской двери. Заправка омывающей и тормозной жидкости выполняется из кабины.

Кабина водителя

На технику устанавливается кабина с уникальным дизайном. Она комфортна и эргономична, расположение зеркал тщательно продумано, а галогеновые фары добавляют привлекательности. Ширина кабины составляет почти 2 м, поэтому надстройка широких фургонов не станет помехой безопасности и не закроет обзорность.

Рулевое колесо

Кабина Митсубиси Фусо Кантер оборудована подножкой, что облегчает вход и выход из салона. При движении она закрывается дверью, что предотвращает налипание грязи и снега. Открытие створки осуществляется на угол до 90 градусов. Высокий проем и большая высота самой кабины позволяют входить в салон, практически не наклоняясь.

Салон Кантера

Кресло водителя эргономичное и удобное, его можно настроить под индивидуальные особенности. Это гарантирует снижение усталости при длительных рейсах. Спинка может отклоняться на 30 градусов назад и на 8 градусов вперед. Вылет кресла в грузовике Canter составляет 192 мм.

Дверь со стороны водителя

Переднее стекло характеризуется довольно большой шириной, а боковые стекла выгнуты, что открывает более широкий угол обзора. При значительной площади окон обеспечивается безопасность и снижается площадь «слепых зон».

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Рулевая колонка шасси Mitsubishi Fuso Canter может отклоняться вверх и вниз, а также двигаться вперед и назад. Вкупе с настраиваемым креслом такие возможности позволяют создать максимально комфортные условия работы для водителя. Стояночный тормоз вынесен в салон и расположен рядом с водителем, что также положительно сказывается на удобстве.

Педали акселератора и тормоза установлены на разных уровнях по высоте, это снижает нагрузку на ногу водителя. Педаль сцепления имеет небольшой ход, что гарантирует удобство при переключении скоростей.

Вернуться к содержанию

Отзывы о Fuso Canter

Вот поискал по Интернету и нашел несколько отзывов! Если я все правильно понял, большинство обладателей Фусо Кантера выделяют главную проблему — это двигатель. В остальном хороший автомобиль

Брал машину в октябре 11-го года.новый.Наездил 61 тыс.км.Машиной доволен. прежде всего тем что новая.Больше 5-ти тонн стараюсь не возить.В бортовом варианте грузоподъемность 4.3 т. Для пяти тонн двигателя (турбо) хватает за глаза и динамика на 5-6- передачах отменная. А вот нижние передачи действительно коротковаты, нужно привыкать. Еще из недостатков туговата (по сравнению с родными Японцами) педаль сцепления. Нет кондиционера. Центральный замок пришлось самому ставить. За год с лишним крякнул один аккумулятор (кстати немецкий бош) и подогрев одного зеркала, да еще несколько лампочек перегорело, включая фарные. Больше кроме обслуживания ничего не делал. Очень кайфовые тормоза с электронным распределением усилий, просто бархатные. Кабина теплая, по крайней мере пока новая. Живу в Сибири в прошлую зиму попадал в -36-38 и живой. Ни двигатель ни кабину ничем не утеплял. Собирают эти шасси в Набережных Челнах из Японских машинокомплектов. Не японского в машине обнаружено: аккумуляторы бош немецкий, генератор бош Чехия, да китайский домкрат. В общем мне машина нравиться.

___________________________________

Товарищ купил себе, наблюдаю теперь…. будка из сэндвичей, тяжеленная, поперечин под ней нет, видимо пол толстый))) на пустом до подрессорников по 1 см. Рессоры по 3 листа, кронштейны задних фонарей хлипкие и какието колхозные. Теплая кабина, стеклоподъемники, кондей опционально( на наблюдаемом пациенте нет), бардачков нету, один под пачку сигарет, на кантерах такие стоят. Рычаг КПП симпатично сделан, из панели торчит — места больше, можно перемещаться по кабине) От Фусо там только буквы, это 100% кантер, полная масса указана 7550кг в его книжке. надо взвесить его, сколько на нем можно возить то, ибо будка тяжеленная…

___________________________________

Вот что приключилось с моей надеждой на японское качество русской сборки. Купили нового русского кантера в августе 2012 года. Пока дилер (ЗАО Байкалгазсервис, Иркутск) лил в движок Шелл, который и DH-1 соответствует, и по вязкости подходит, все было ок, ездили радовались. В конце ноября дилер перешел на Elf Experty 10W40, и через пару-тройку тысяч пробега на нем полетела турбина — погнало из уплотнений масло в интеркулер.

Пригнали к дилеру, там неделю продумали, и отдали нам машину со словами «представитель завода сказал, что скорее всего вина водителя, долго работала на низких холостых. Мы вам прочистили турбину и интеркулер, поменяли масло, теперь все ок». Я тогда не считал нужным знать все про каждый винтик, и согласился с их доводами. Хотя надо заметить водитель не ребенок, уже второй год у меня работает, при покупке сразу обратил его внимание на то, что спать в машине надо с оборотами не меньше 1200. Кроме того, цветы возим — с меньшими оборотами замерзнут на холостых, в будке просто печка на антифризе. Да и водителю в кабине тоже не тепло будет.

В общем, машина прошла 650 км и снова масло из турбины. После этого сам изучаю техвопрос, понимаю, что турбина убита, выясняю, что залитое масло имеет температуру замерзания минус 39гр.Цельсия (у нас уже до 40-ка доходило). Биться с дилером по поводу водитель виноват или нет, думаю будет безуспешно — ну покажет экспертиза, что было масляное голодание, а от чего — вряд ли однозначно определит.

….

В продолжение моей истории: после повторения течи из турбины обнаружился перемерзший сапун. Весь нормальный, а самый кончик забит льдом напрочь. Два часа в теплом боксе не хватило для оттайки, потом ледяная пробка из него выпала 15 сантиметров. Похоже два часа сна ночью на трассе к этому привели, потому как на ходу он обычно продувается, и дилер говорит, что среди «их» машин случаев перемерзания еще не было. Сервисмэны утверждают, что из-за этого все беды: сапун перемерз, давление масла стало травить через турбину. По-моему в системе должны быть какие-то перепускные клапаны на это случай, ну или пробки в блоке, или сальники бы давануло. Но сальники вроде сухие.

___________________________________

Тоже эксплуатируем такой аппарат. Пробег 33 000 км. После приобретения первым делом заменили резину. Сняли КАМУ-218 на 16 дюймов и поставили диски на 17,5 и резину 225/75R17,5, иначе спидометр врал на 12%. Потёк один задний амортизатор. Странно изнашивается задний кронштейн подрессорника, с одной стороны как новый а с другой уже на треть сточился. Амортизатор и кронштейн обещали поменять по гарантии. Водитель жалуется на слабое отопление. Появилась странная вещь в системе охлаждения. Когда машина работает по городу уровень антифриза в расширительном бачке меняется как положено, утром при запуске чуть выше MIN.вечером машина возвращается уровень чуть ниже MAX, утром опять чуть выше MIN и так всю неделю. Стоит сходить на межгород, пробег 500-800 км. скорость 70-80 км/ч. при возвращении уровень становится сантиметра на 2-3 выше MAX. После остывания уровень снижается но всё равно выше того что было при выезде. Открываем крышку радиатора, под не воздух. Переливаем антифриз из бачка в двигатель около 1-2 литра. Снова машина работает по городу без замечаний. Стоит снова сходить на межгород картина повторяется, опять воздух в радиаторе. Грешили на пробку радиатора, заменили, все осталось по прежнему. На проблему с ГБЦ не похоже, печка греет так себе но и холодный воздух не гонит. Проверили трубку от расширительного бачка до пробки радиатора, продувается легко. Где искать проблему, кто что скажет?

___________________________________

В октябре 2011 я стал обладателем FUSO Canter 470130, промтоварный фургон. Машина не плохая, но встречаются проблемы: 1.Цена транспортного средства серьёзная для рассмотрения покупки. 2.Прохождение технического обслуживания в гарантийный период резко отличается в сервисных центрах дилеров в связи с заменой дорогих расходных материалов (масло, смазки, антифриз и т.д. и т.п.) от заявленных на сайтах. 3.Работа дистрибьюторов ФУСО Камаз Тракс Рус по гарантийным случаям-неудовлетворительная, толком в заявленных проблемах не хотят разбираться, звонят с неопределённых номеров, бросают трубки и решить дальше вопрос Вам не удастся, Вас будут динамить, так что берегите нервы. 4.В сервисной книжке ТС прописано, что если все затраты (проживание, эвакуатор, звонки, почтовые расходы и т.д. и т.п.) завод изготовитель не компенсирует, даже если Ваш случай признали гарантийным. 5.Промтоварный фургон изготовлен (который устанавливается на шасси) плохо: -Крылья (брызговики) отваливаются зимой при налипании снега (хлипкие кронштейны трескаются и ломаются). -Ограждения сзади и по бокам сделаны для красоты. При пробеге 20000км заднее ограждение отвалилось, а боковые уже с трещинами на креплениях. -Доступность открытия задних ворот для злоумышленников очень кстати, запирающие устройства находятся на простых клепках, которые уже шатаются. Я столкнулся с прохождением технического обслуживания в гарантийный период в дилерском (на сайте АВТОМАШ) находящийся по адресу: г.Москва, 1-й Котляковский переулок, д.14 и покупал у них же: -При покупке Вам обязательно что-нибудь впарят и цена в день покупки будет отличаться. -Работа сервиса отвратительна: А) Последнее два прохождения технического обслуживания в гарантийный период приходилось машину загонять в цех повторно из-за не доработок и не выполнение пунктов регламента проведения технических услуг за которые платятся деньги. Раньше не обращал на это внимание, но когда цена услуг завышена, то дилер должен отвечать за оплаченные услуги фактической работой. Б)По Фусо проводилось бесплатное мероприятие (для владельцев) по модернизации картерных газов согласно схеме завода изготовителя (но её Вам ни кто не покажет). В ООО«Авто ГАЗ-Гарант» мне его провели, но частично (не доделали), что повлекло при замерзании сапуна, выдавило сальник коленчатого вала (между двигателем и коробкой) течи масла. Даже есть подтверждающее письмо от другого дилера, что данная не доработка халатная и повлекла выдавливание сальника коленчатого вала. Сальник мне заменили по гарантии, а все остальные расходы пошли только с моего кармана.(Масло, фильтр, доставка транспорта, связь, почтовые расходы и т.д.). Дистрибьютеры объясняют тем, что одного случая мало для борьбы с дилером да и вообще связь между дистрибьютером и дилером конфедициальна и Вам не доступна. Решать через суд-много времени потеряешь. А такой дилер продолжает принимать ТС на техническое обслуживание и наказать их ни кто не может. Таких людей полно, которых обманывают, но они это понимают, только вот времени тратить им не когда на эту нервотрёпку. С высшей изложенной информации по продажам транспортных средств Фусо кантер и предоставления услуг прохождения технического обслуживания не распространяется на дилеров, которые здесь не фигурируют. Вся информация описана в личном пользовании ТС и качествах предоставляемых услуг и проблем с которыми я столкнулся.

Модификации

Серия Mitsubishi Fuso Canter представлена несколькими разновидностями, каждая из которых имеет свои особенности. Среди основных модификаций выделяют следующие крупные группы:

  • Fuso Canter E;
  • Fuso Canter G;
  • Fuso Canter H;
  • Fuso Canter J.

В плане конструкции данные версии практически не отличаются, разница наблюдается в размерах и колесной базе.

На российских дорогах наиболее распространенным является шестое поколение Митсубиси Фусо Кантер с правым рулем. Отличить его довольно просто – японский VIN-код и индекс TB.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для проведения сервисных работ необходимо откинуть кабину с помощью рычага управления. Разработчики грузовика Canter расположили его за кабиной со стороны пассажирской двери, что положительно сказывается на безопасности водителя при необходимости провести осмотр или ремонт непосредственно на трассе.

Шасси Митсубиси Фусо Кантер. Фото

Баки для тормозной и омывающей жидкости заправляются из кабины. Бак для охлаждающей жидкости полупрозрачный, что дает возможность контролировать ее уровень с максимальным комфортом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]