- Устройство карданного вала МТЗ-82,80
- Регулировка и уход за карданным приводом
Промежуточная опора МТЗ-82. Устройство, схема, и необходимая информация для ремонта промежуточной опоры карданного привода трактора МТЗ-82. Регулировка и уход за карданным приводом.
Роль проводника крутящего момента к переднему ведущему мосту, непосредственно от раздаточной коробки, выполняет карданный привод. Основные детали привода – одноименные валы. Соединяет вышеозначенные детали опора вала, именуемая промежуточной. Конструкционно и по размерам принципиальных отличий друг от друга карданные валы не имеют. Наименования (передний и задний) даны исключительно по месторасположению валов.
Подшипник Бортовой МТЗ-82
Регулировка подшипников верхней конической пары Осевой зазор в подшипниках полуоси и вертикального вала регулируется путем затяжки специальной гайки.
Наружные зубья ведущих дисков 28 соединяются с зубьями крышки дифференциала и корпуса, а внутренние зубья ведомых 36 — с шестернями Однако в этом случае необходимо, чтобы подшипник Skf упирался в заплечик вала, и было бы достаточно места для выдвижения закрепительной втулки. При разной величине нагрузки пружина либо сжимается, либо разжимается, а шкворневая труба перемещается вместе с подрессоренной частью переднего моста и вертикальным валом относительно ведущей шестерни и гильзы. Для этого следует заменить манжет и отсоединить карданный вал. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечно передачи в полном сборе см. К корпусу редуктора крепятся поворотный рычаг с закрепленными на нем тягами рулевой трапеции и кронштейны крыльев колес. Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи рис. Боковой зазор в нижней конической паре может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни редуктора переднего моста МТЗ При правильной первоначальной регулировке и нормальной эксплуатации трактора осевой зазор в подшипниках в пределах 0, Однако, если соблюдать приведенные выше рекомендации по техническому обслуживанию переднего моста, то риск выхода из строя большинства деталей сводится до минимального уровня. Ведомая шестерня 7 закреплена на центрирующем пояске и шлицах корпуса 10 дифференциала и от осевых перемещений удерживается гайкой 6. Затем выпрессовывают стакан с ведущей шестерней из корпуса моста. нашел причину поломки ПВМ МТЗ 82
Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6
В случае, если поломана кулачковая муфта, то следует отсоединить КПП от зaднего моста и поменять комплектующие. Коронная шестерня имеет внутренние зубья и изготовлена заодно с приводным валом. Вероятнее всего она выработала свой ресурс, пришла в негодность.
При включении независимого привода вращение от внутреннего вала привода, расположенного внутри вторичного вала коробки передач, через муфту 22 см. Лебедка и приводное устройство автомобиля ЗИЛ Рекламные предложения:.
Соединяют тягу с рычагом при помощи пальца цилиндрической формы, хорошо шплинтуют.
Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6. Пробуксовка ВОМ свидетельствует о том, что пружины либо рычаги встречают добавочное сопротивление при их передвижении без достаточной смазки в механизмах.
Сначала переводят рычаг управления валом отбора мощности МТЗ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1. Выпрессовка подшипника из барабана включения 1 — подшипник; 2 — барабан; 3 — инерционный съемник. Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Сколько оборотов на ВОМ трактора KUBOTA? Есть ответ!
Читайте дополнительно: тормоза на МТЗ-82 сборка разборка
Подшипники трактора Нива
Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала. Если болты поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного осевого зазора подшипников в ослаблении затяжки болтов После этого снимают верхнюю крышку 9 см.
При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой. Осевой зазор в подшипниках вертикального вала и полуоси регулируют затяжкой гайки Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения. Далее идут материалы из справочников. Подшипники МТЗ Рубрика: Дата: 26 Фев Универсально-пропашные трактора МТЗ выпускаются с середины семидесятых годов прошлого века и продолжают выпускаться до сих пор, они отличаются высокой работоспособностью, проходимостью, надежностью и эксплуатируются массово не только в России и странах ближнего зарубежья, но и дальнего. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм. Неправильно подобранная толщина пакета прокладок 20 не позволяет отрегулировать пятно контакта, в результате даже при нормальном боковом зазоре зубья такой пары могут быстро износиться. Демонтаж больших подшипников целесообразно производить с применением гидравлических гаек Skf. Полуосевые шестерни своими торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек. Вверх — опорными буртами гильзы 47 и корпуса уплотнения. МТЗ-82 замена гильзы бортового редуктора мтз-52
Виды деятельности
Добро пожаловать на сайт Подшипники в России
При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм. Установка регулировочных колец 1 — регулировочные кольца; 2 — крышка редуктора конечной передачи Рис.
Зубчатые венцы вертикального вала 46 и полуоси 12 образуют коническую верхнюю пару. Ее закручивают, поворачивая наружные обоймы подшипников так, чтобы они заняли правильное положение. Надеемся, что данная статья была Вам полезна. Дифференциал состоит из двух корпусов 10 и 11, в которых размещено четыре сателлита 19 на двух осях 18, две полуосевые шестерни 15 и две нажимные чашки 9, а также пакеты фрикционных дисков 8 и Для демонтажа также используются различные съемники.
Осевой зазор в подшипниках вертикального вала и полуоси регулируют затяжкой гайки Шестерня редуктора переднего моста Чтобы отрегулировать ведущее зубчатое колесо, первым делом производится проверка крепёжной гайки, точнее, её состояния. После впрессовывают ведущее зубчатое колесо из стакан и извлекают в сборе обойму с самой манжеткой. Снятие главной передачи и дифференциала редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ 1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. Ремонт переднего моста. съемник гильзы шкворня мтз 82
Рекомендуем по лучшим ценам:
Также нужно время от времени проверять и подтягивать крепежные соединения. Ведущая шестерня 25 нижней конической пары смонтирована на двух шариковых подшипниках в расточке корпуса
Чтобы починить неисправность, снимите колесо вместе с редуктором главной передачи, извлеките шестеренку и радиальный подшипник, который закручен крепежными болтами. Усилие рулевой трапеции при повороте трактора передается через поворотные рычаги и рулевые тяги на корпусы редукторов, поворачивающиеся относительно труб шкворней 13 вместе с колесами. Для этого снимите колесо, слейте смазку из редуктора, отсоедините от корпуса крышку редуктора вместе с ведомой шестерней и подтяните до упора болты.
Данная конструкция позволяет бесступенчато регулировать колею передних колес.
Колесный редуктор трактора МТЗ 82 и его регулировка
При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой. При затяжке болтов фланцев крышки и корпуса моста после замены прокладок нужно проворачивать дифференциал за фланец 5, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. От осевых перемещений и проворачивания в рукавах переднего моста, корпуса фиксируются клиньями.
Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста МТЗ 1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса. Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса рис. Стопорятся оси от осевых перемещений и проворачивания оси планками Для демонтажа также используются различные съемники.
При выходе из строя одной шестерни требуется заменить пару. Замена подшипников Конструктивные мероприятия, облегчающие демонтаж подшипников: А наличие в заплечике вала пазов для установки съемника, исключающее риск повреждения подшипниками шейки вала; Б три резьбовых отверстия для демонтажных винтов, что предпочтительней применения молотка и выколотки; В пазы для демонтажа наружного кольца подшипника с помощью съемника.
При выявлении увеличенного зазор его необходимо устранить. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах при исправном гидроусилителе руля указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески. Замена подшипника мтз 82 переднего моста
Источник
Регулировка ВОМ
При регулировке вала отбора мощности на МТЗ-80(82) нужно соблюдать следующую последовательность:
- Установите ось эксцентрика в ее изначальное положение, таким образом, чтобы нанесенная на ней риска была справа в вертикальном положении.
- Зафиксируйте такое её положение при помощи стопорных пластин.
- Отсоедините тяги.
- Открутите болты на стакане.
- Высвободите пружину.
- Снимите крышку люка с заднего ведущего моста для получения доступа к головке натяжного винта.
- Переведите рычаг в нейтраль и зафиксируйте положение болтом.
- Снимите стопорную пластину.
- Закрутите упорный болт в стакан.
- Переведите рычаг в положение «Включено».
- Установите тягу.
- Отрегулируйте люфт рычага.
После того как регулировка будет завершена необходимо вернуть все детали на свои места в обратной последовательности и затянуть болты контргайками.
В случае если вал начинает буксовать или он работает нестабильно, или для его включения требуется повышенное усилие или при других аналогичных проблемах необходимо отрегулировать еще и ленточный тормозной механизм:
- Поставьте рукоятку в синхронный режим и зафиксируйте в таком положении.
- Выкрутите гайку и снимите пластину со шлицов.
- Рожковым ключом поверните осевой механизм по часовой стрелке до нужного момента.
- Верните пластину на место и заверните все гайки.
- Снимите фиксирующий болт с рукоятки.
Подшипники МТЗ-82
Рубрика: | Дата: 26 Фев 2013
Универсально-пропашные трактора МТЗ-82 выпускаются с середины семидесятых годов прошлого века и продолжают выпускаться до сих пор, они отличаются высокой работоспособностью, проходимостью, надежностью и эксплуатируются массово не только в России и странах ближнего зарубежья, но и дальнего.
Трактор МТЗ-82 является модернизированной моделью трактора МТЗ-52, уже снятого с производства. Очень близки к этим тракторам также МТЗ-80 и МТЗ-50. Перечень применяемых во всех этих тракторах подшипников очень сильно схож. Основное различие этих моделей состоит в том, что трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод (соответственно добавляются подшипники переднего моста). На базе трактора МТЗ-82.1 выпускается спецтехника для коммунального применения. Это трактора Беларус МУП-750 и Беларус-82МК, экскаватор-погрузчик «БЕЛАРУС» ЭП-491, различные комбайны, например, РКС-4 и РКС-6, МКК-6, а также свеклопогрузчик-очиститель СПС-4,2А. Применяемые в них подшипники практичеки те же, что и в базовой модели, за исключением, разумеется, дополнительного оборудования.
Трактор изготовлен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Так как узлы трактора могут испытывать высокие нагрузки, а его ремонт достаточно трудоемок и может занимать много времени (бывает так, что ремонт необходим прямо в поле), рекомендуется использовать надежные и недорогие подшипники российского производства. Не рекомендуется использовать китайские изделия (в том числе и с российской маркировкой, которых подавляющее большинство), которые могут проработать достаточно долго, а могут выйти из строя сразу же после ремонта. Для уточнения происхождения той или иной маркировки на подшипниках ознакомьтесь с этой статьей.
Также есть еще один нюанс — в некоторой справочной литературе (особенно старой) номера подшипников часто указаны с массой дополнительных обозначений, что часто являются совершенно лишней информацией, например, тип смазки, незначительные конструктивные особенности и пр. Многие неопытные покупатели и снабженцы, требуя точного соответствия, и перебирая множество фирм по продаже подшипников, часто становятся жертвами «предпринимателей», торгующих неликвидной продукцией, выпущенной аж в 60-ых, 70-ых годах прошлого века. Такие изделия, скорее всего, были в установке уже неоднократно, а приемлемый внешний вид им придается при помощи разнообразного абразивного инструмента. Запрашивать дополнительные обозначения имеет смысл только когда Вы понимаете, что они означают, гораздо важнее спрашивать производителя и выбирать продукцию известных российских заводов, которые, как правило, выпускают только одну-две модификации (хотя в старых каталогах для каждого типа их указано гораздо больше). Исключение — подшипники с сепаратором из стали (КМ, К или никаких обозначений) или латуни (Л, ЛМ, М, в зависимости от типа) (последние значительно дороже), обычно роликовые.
Перечень основных подшипников, применяемых в тракторах МТЗ-82
Применяемость | Номер подшипника | Аналог импорт/Китай | Размеры | Количество |
Подшипник бокового вала отбора мощности (задняя опора) | 50306 | 6306N | 30х72х19 | 1 |
Подшипник бокового вала отбора мощности (передняя опора) | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности шариковый | 60310 | 6310Z | 50х110х27 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности игольчатый | 3КК-20х26х34 | — | 20х26х34 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности (барабан шестерни, передняя и задняя опоры) | 209 | 6209 | 45х85х19 | 2 |
Подшипник заднего вала отбора мощности, ведущего вала привода | 210 | 6210 | 50х90х20 | 2 |
Подшипник заднего вала отбора мощности, вала привода | 50306 | 6306N | 30х72х19 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности, вала привода (задняя опора) | 942/40 | — | 40х50х32 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности (ведомый вал привода, передняя опора) | 943/30 | — | 30х38х32 | 2 |
Подшипник заднего вала отбора мощности (водило, задняя опора) | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности (коронная шестерня) | 210 | 6210 | 50х90х20 | 1 |
Подшипник генератора 544.3701, задняя опора | 180502 | 62202-2RS | 15х35х14 | 1 |
Подшипник генератора 544.3701, передняя опора | 180603 | 62303-2RS | 17х47х19 | 1 |
Подшипник дифференциала переднего ведущего моста | 7212 | 30212 | 60х110х23,75 | 2 |
Подшипник компрессора | 207 | 6207 | 35х72х17 | 2 |
Подшипник конечной передачи (ведущая шестерня, правая и левая опоры) | 42212 | NJ212 | 60х110х22 | 4 |
Подшипник КПП, вал 1 передачи и заднего хода, опора передняя | 50308 | 6308N | 40х90х23 | 1 |
Подшипник КПП, вал 1 передачи, опора задняя | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник КПП, вал внутренний, передняя опора | 307 | 6307 | 35х80х21 | 1 |
Подшипник КПП первичного вала, опора передняя | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник КПП первичного вала, опора задняя | 210 | 6210 | 50х90х20 | 1 |
Подшипник КПП, ведущая шестерня 2 ступени, передняя и задняя опоры | 12115 | NF115 | 75х115х20 | 2 |
Подшипник КПП, вторичного вала, опора передняя | 7610 | 32310 | 50х110х42х25 | 1 |
Подшипник КПП, вторичного вала, опора передняя | 67512 | — | 60х110х29,75 | 1 |
Подшипник промежуточного вала КПП | 60210 | 6210Z | 50х90х20 | 1 |
Подшипник коробки раздаточной | 306 | 6306 | 30х72х19 | 1 |
Подшипник корпуса дифференциала, правая и левая опоры | 7215 | 30215 | 75х130х27,25 | 2 |
Подшипник механизма навески, регулируемый раскос | 8109 | 51109 | 45х65х14 | 1 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего ведущего моста | 209 | 6209 | 45х85х19 | 2 |
Подшипник главной передачи переднего моста | 7506 | 32206 | 30х62х21,25 | 1 |
Подшипник главной передачи переднего моста | 7607 | 32307 | 35х80х32,75 | 1 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста | 2310 | N310 | 50х110х27 | 2 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста конический | 7212 | 30212 | 60х110х23,75 | 4 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста конический | 7507 | 32207 | 35х72х24,25 | 8 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста упорный | 8208 | 51208 | 40х68х19 | 2 |
Подшипник муфты сцепления | 110 | 6010 | 50х80х16 | 2 |
Подшипник муфты сцепления, вала силовой передачи, передняя опора | 307 | 6307 | 35х80х21 | 1 |
Подшипник отводки муфты сцепления | 986714 | — | 70х105х21,5 | 1 |
Подшипник привода насоса НШ 32-3 муфты сцепления | 305 | 6305 | 25х62х17 | 2 |
Подшипник водяного насоса | 304 | 6304 | 20х52х15 | 1 |
Подшипник водяного насоса | 160703 | — | 17х62х20 | 1 |
Подшипник топливного насоса (кулачковый вал, передняя и задняя опора) | 7204 | 30204 | 20х47х15,25 | 2 |
Подшипник регулятора топливного насоса | 8110 | 51110 | 50х70х14 | 1 |
Подшипник регулятора топливного насоса | 8202 | 51202 | 15х32х12 | 1 |
Подшипник вала силовой передачи | 211 | 6211 | 55х100х21 | 1 |
Подшипник рукава полуоси | 217 | 6217 | 85х150х28 | 4 |
Подшипник привода насоса НШ-10-3-Л | 205 | 6205 | 25х52х15 | 2 |
Подшипник привода насоса НШ-32-3 | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник привода насоса НШ-32-3 | 210 | 6210 | 50х90х20 | 1 |
Подшипник распределителя гидросистемы | 3КК-72х82х45 | — | 72х82х45 | 1 |
Подшипник бортового редуктора | 42315 | NJ315 | 75х160х37 | 2 |
Подшипник бортового редуктора | 42412 | NJ412 | 60х150х35 | 4 |
Подшипник правого и левого бортовых редукторов шариковый | 315 | 6315 | 75х160х37 | 2 |
Подшипник правого и левого бортовых редукторов роликовый | 7809 | — | 45х90х38,25 | 2 |
Подшипник понижающего редуктора | 212 | 6212 | 60х110х22 | 2 |
Подшипник РУ | 904700 | — | 10х19х9 | 8 |
Подшипник распределителя гидроусилителя РУ | 958705 | — | 25х56/47х16 | 2 |
Подшипник червяка гидроусилителя РУ | 205 | 6205 | 25х52х15 | 2 |
Подшипник силового регулятора | 8103 | 51103 | 17х30х9 | 2 |
Подшипник приводного шкива, ведомого вала, правая и левая опоры | 408 | 6408 | 40х110х27 | 2 |
Подшипник вала приводного шкива, ведомого вала, задняя опора | 311 | 6311 | 55х120х29 | 1 |
Подшипник приводного шкива, опора ведущего вала | 211 | 6211 | 55х100х21 | 2 |
Где купить
Купить подшипники для трактора МТЗ-82 выгоднее всего не у тех фирм, которые осуществляют продажу запчастей для спецтехники (они занимаются, в основном, перепродажей, причем обычно реализуют китайские подшипники по цене качественных российских), а у специализированных подшипниковых компаний, лучше всего представителей заводов-изготовителей (цены здесь минимальны, поставки прямые, не надо опасаться, что Вам продадут неликвиды или низкокачественные китайские, в том числе и контрафактные, подшипники), перечень здесь. Продажа осуществляется как оптом, так и, в большинстве случаев, в розницу.
Источник
Схема заднего ВОМ МТЗ-80(82)
На этой схеме отображены:
1 — Плита, 2 — Крышка ВОМ, 3 — Прокладка, 4 — Оси, 5 — Вал заднего ВОМ, 6 — Подшипники, 7 — Тормозные ленты с накладками, 8 — Подшипник, 9 — Втулка, 10 — Барабан, 11 — Солнечная шестерня, 12 — Водило, 13 — Сателлит, 14 — Ось сателлита, 15 — Подшипник, 16 — Шестерня коромысла, 17 — Стакан, 18 — Подшипник, 19 — Стопорные кольца, 20 — Вал, 21 — Муфта, 22 — Кожух ВОМ.
Скачать схему можно .
Привод ВОМ МТЗ-82 может быть как зависимым (частота вращения зависит от скорости движения трактора), так и независимым (частота вращения зависит от частоты работы самого двигателя).
При зависимом приводе ВОМ соединяется с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач трактора. В таком случае частота вращения ВОМ будет равна 3,5 оборота на каждый метр пути. Включать такой привод можно только на стоящем тракторе.
При независимом приводе ВОМ соединяется с маховиком двигателя, при этом скорость вращения уже не зависит от скорости движения трактора. Независимый привод имеет две скорости вращения: 540 и 1000 об/мин. Включать привод можно при заглушенном двигателе или при минимальных оборотах.
Переключение типа привода осуществляется из кабины. При повороте переключателя по часовой стрелке включается независимый привод, против часоврй — зависимый. В нейтральном положении вал отбора мощности выключен.