Промежуточная опора карданного вала МТЗ-82 устройство, схема

  • Устройство карданного вала МТЗ-82,80
  • Регулировка и уход за карданным приводом

Промежуточная опора МТЗ-82. Устройство, схема, и необходимая информация для ремонта промежуточной опоры карданного привода трактора МТЗ-82. Регулировка и уход за карданным приводом.

Роль проводника крутящего момента к переднему ведущему мосту, непосредственно от раздаточной коробки, выполняет карданный привод. Основные детали привода – одноименные валы. Соединяет вышеозначенные детали опора вала, именуемая промежуточной. Конструкционно и по размерам принципиальных отличий друг от друга карданные валы не имеют. Наименования (передний и задний) даны исключительно по месторасположению валов.

Подшипник Бортовой МТЗ-82

Регулировка подшипников верхней конической пары Осевой зазор в подшипниках полуоси и вертикального вала регулируется путем затяжки специальной гайки.

Наружные зубья ведущих дисков 28 соединяются с зубьями крышки дифференциала и корпуса, а внутренние зубья ведомых 36 — с шестернями Однако в этом случае необходимо, чтобы подшипник Skf упирался в заплечик вала, и было бы достаточно места для выдвижения закрепительной втулки. При разной величине нагрузки пружина либо сжимается, либо разжимается, а шкворневая труба перемещается вместе с подрессоренной частью переднего моста и вертикальным валом относительно ведущей шестерни и гильзы. Для этого следует заменить манжет и отсоединить карданный вал. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечно передачи в полном сборе см. К корпусу редуктора крепятся поворотный рычаг с закрепленными на нем тягами рулевой трапеции и кронштейны крыльев колес. Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи рис. Боковой зазор в нижней конической паре может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни редуктора переднего моста МТЗ При правильной первоначальной регулировке и нормальной эксплуатации трактора осевой зазор в подшипниках в пределах 0, Однако, если соблюдать приведенные выше рекомендации по техническому обслуживанию переднего моста, то риск выхода из строя большинства деталей сводится до минимального уровня. Ведомая шестерня 7 закреплена на центрирующем пояске и шлицах корпуса 10 дифференциала и от осевых перемещений удерживается гайкой 6. Затем выпрессовывают стакан с ведущей шестерней из корпуса моста. нашел причину поломки ПВМ МТЗ 82

Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

В случае, если поломана кулачковая муфта, то следует отсоединить КПП от зaднего моста и поменять комплектующие. Коронная шестерня имеет внутренние зубья и изготовлена заодно с приводным валом. Вероятнее всего она выработала свой ресурс, пришла в негодность.

При включении независимого привода вращение от внутреннего вала привода, расположенного внутри вторичного вала коробки передач, через муфту 22 см. Лебедка и приводное устройство автомобиля ЗИЛ Рекламные предложения:.


Соединяют тягу с рычагом при помощи пальца цилиндрической формы, хорошо шплинтуют.


Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6. Пробуксовка ВОМ свидетельствует о том, что пружины либо рычаги встречают добавочное сопротивление при их передвижении без достаточной смазки в механизмах.


Сначала переводят рычаг управления валом отбора мощности МТЗ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1. Выпрессовка подшипника из барабана включения 1 — подшипник; 2 — барабан; 3 — инерционный съемник. Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Сколько оборотов на ВОМ трактора KUBOTA? Есть ответ!

Читайте дополнительно: тормоза на МТЗ-82 сборка разборка

Подшипники трактора Нива

Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала. Если болты поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного осевого зазора подшипников в ослаблении затяжки болтов После этого снимают верхнюю крышку 9 см.

При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой. Осевой зазор в подшипниках вертикального вала и полуоси регулируют затяжкой гайки Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения. Далее идут материалы из справочников. Подшипники МТЗ Рубрика: Дата: 26 Фев Универсально-пропашные трактора МТЗ выпускаются с середины семидесятых годов прошлого века и продолжают выпускаться до сих пор, они отличаются высокой работоспособностью, проходимостью, надежностью и эксплуатируются массово не только в России и странах ближнего зарубежья, но и дальнего. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм. Неправильно подобранная толщина пакета прокладок 20 не позволяет отрегулировать пятно контакта, в результате даже при нормальном боковом зазоре зубья такой пары могут быстро износиться. Демонтаж больших подшипников целесообразно производить с применением гидравлических гаек Skf. Полуосевые шестерни своими торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек. Вверх — опорными буртами гильзы 47 и корпуса уплотнения. МТЗ-82 замена гильзы бортового редуктора мтз-52

Виды деятельности

Добро пожаловать на сайт Подшипники в России

При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм. Установка регулировочных колец 1 — регулировочные кольца; 2 — крышка редуктора конечной передачи Рис.
Зубчатые венцы вертикального вала 46 и полуоси 12 образуют коническую верхнюю пару. Ее закручивают, поворачивая наружные обоймы подшипников так, чтобы они заняли правильное положение. Надеемся, что данная статья была Вам полезна. Дифференциал состоит из двух корпусов 10 и 11, в которых размещено четыре сателлита 19 на двух осях 18, две полуосевые шестерни 15 и две нажимные чашки 9, а также пакеты фрикционных дисков 8 и Для демонтажа также используются различные съемники.

Осевой зазор в подшипниках вертикального вала и полуоси регулируют затяжкой гайки Шестерня редуктора переднего моста Чтобы отрегулировать ведущее зубчатое колесо, первым делом производится проверка крепёжной гайки, точнее, её состояния. После впрессовывают ведущее зубчатое колесо из стакан и извлекают в сборе обойму с самой манжеткой. Снятие главной передачи и дифференциала редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ 1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. Ремонт переднего моста. съемник гильзы шкворня мтз 82

Рекомендуем по лучшим ценам:

Также нужно время от времени проверять и подтягивать крепежные соединения. Ведущая шестерня 25 нижней конической пары смонтирована на двух шариковых подшипниках в расточке корпуса

Чтобы починить неисправность, снимите колесо вместе с редуктором главной передачи, извлеките шестеренку и радиальный подшипник, который закручен крепежными болтами. Усилие рулевой трапеции при повороте трактора передается через поворотные рычаги и рулевые тяги на корпусы редукторов, поворачивающиеся относительно труб шкворней 13 вместе с колесами. Для этого снимите колесо, слейте смазку из редуктора, отсоедините от корпуса крышку редуктора вместе с ведомой шестерней и подтяните до упора болты.

Данная конструкция позволяет бесступенчато регулировать колею передних колес.

Колесный редуктор трактора МТЗ 82 и его регулировка

При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой. При затяжке болтов фланцев крышки и корпуса моста после замены прокладок нужно проворачивать дифференциал за фланец 5, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. От осевых перемещений и проворачивания в рукавах переднего моста, корпуса фиксируются клиньями.

Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста МТЗ 1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса. Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса рис. Стопорятся оси от осевых перемещений и проворачивания оси планками Для демонтажа также используются различные съемники.

При выходе из строя одной шестерни требуется заменить пару. Замена подшипников Конструктивные мероприятия, облегчающие демонтаж подшипников: А наличие в заплечике вала пазов для установки съемника, исключающее риск повреждения подшипниками шейки вала; Б три резьбовых отверстия для демонтажных винтов, что предпочтительней применения молотка и выколотки; В пазы для демонтажа наружного кольца подшипника с помощью съемника.

При выявлении увеличенного зазор его необходимо устранить. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах при исправном гидроусилителе руля указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески. Замена подшипника мтз 82 переднего моста

Источник

Регулировка ВОМ

При регулировке вала отбора мощности на МТЗ-80(82) нужно соблюдать следующую последовательность:

  1. Установите ось эксцентрика в ее изначальное положение, таким образом, чтобы нанесенная на ней риска была справа в вертикальном положении.
  2. Зафиксируйте такое её положение при помощи стопорных пластин.
  3. Отсоедините тяги.
  4. Открутите болты на стакане.
  5. Высвободите пружину.
  6. Снимите крышку люка с заднего ведущего моста для получения доступа к головке натяжного винта.
  7. Переведите рычаг в нейтраль и зафиксируйте положение болтом.
  8. Снимите стопорную пластину.
  9. Закрутите упорный болт в стакан.
  10. Переведите рычаг в положение «Включено».
  11. Установите тягу.
  12. Отрегулируйте люфт рычага.

После того как регулировка будет завершена необходимо вернуть все детали на свои места в обратной последовательности и затянуть болты контргайками.

В случае если вал начинает буксовать или он работает нестабильно, или для его включения требуется повышенное усилие или при других аналогичных проблемах необходимо отрегулировать еще и ленточный тормозной механизм:

  1. Поставьте рукоятку в синхронный режим и зафиксируйте в таком положении.
  2. Выкрутите гайку и снимите пластину со шлицов.
  3. Рожковым ключом поверните осевой механизм по часовой стрелке до нужного момента.
  4. Верните пластину на место и заверните все гайки.
  5. Снимите фиксирующий болт с рукоятки.

Подшипники МТЗ-82

Рубрика: | Дата: 26 Фев 2013

Универсально-пропашные трактора МТЗ-82 выпускаются с середины семидесятых годов прошлого века и продолжают выпускаться до сих пор, они отличаются высокой работоспособностью, проходимостью, надежностью и эксплуатируются массово не только в России и странах ближнего зарубежья, но и дальнего.

Трактор МТЗ-82 является модернизированной моделью трактора МТЗ-52, уже снятого с производства. Очень близки к этим тракторам также МТЗ-80 и МТЗ-50. Перечень применяемых во всех этих тракторах подшипников очень сильно схож. Основное различие этих моделей состоит в том, что трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод (соответственно добавляются подшипники переднего моста). На базе трактора МТЗ-82.1 выпускается спецтехника для коммунального применения. Это трактора Беларус МУП-750 и Беларус-82МК, экскаватор-погрузчик «БЕЛАРУС» ЭП-491, различные комбайны, например, РКС-4 и РКС-6, МКК-6, а также свеклопогрузчик-очиститель СПС-4,2А. Применяемые в них подшипники практичеки те же, что и в базовой модели, за исключением, разумеется, дополнительного оборудования.

Трактор изготовлен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Так как узлы трактора могут испытывать высокие нагрузки, а его ремонт достаточно трудоемок и может занимать много времени (бывает так, что ремонт необходим прямо в поле), рекомендуется использовать надежные и недорогие подшипники российского производства. Не рекомендуется использовать китайские изделия (в том числе и с российской маркировкой, которых подавляющее большинство), которые могут проработать достаточно долго, а могут выйти из строя сразу же после ремонта. Для уточнения происхождения той или иной маркировки на подшипниках ознакомьтесь с этой статьей.

Также есть еще один нюанс — в некоторой справочной литературе (особенно старой) номера подшипников часто указаны с массой дополнительных обозначений, что часто являются совершенно лишней информацией, например, тип смазки, незначительные конструктивные особенности и пр. Многие неопытные покупатели и снабженцы, требуя точного соответствия, и перебирая множество фирм по продаже подшипников, часто становятся жертвами «предпринимателей», торгующих неликвидной продукцией, выпущенной аж в 60-ых, 70-ых годах прошлого века. Такие изделия, скорее всего, были в установке уже неоднократно, а приемлемый внешний вид им придается при помощи разнообразного абразивного инструмента. Запрашивать дополнительные обозначения имеет смысл только когда Вы понимаете, что они означают, гораздо важнее спрашивать производителя и выбирать продукцию известных российских заводов, которые, как правило, выпускают только одну-две модификации (хотя в старых каталогах для каждого типа их указано гораздо больше). Исключение — подшипники с сепаратором из стали (КМ, К или никаких обозначений) или латуни (Л, ЛМ, М, в зависимости от типа) (последние значительно дороже), обычно роликовые.

Перечень основных подшипников, применяемых в тракторах МТЗ-82

ПрименяемостьНомер подшипникаАналог импорт/КитайРазмерыКоличество
Подшипник бокового вала отбора мощности (задняя опора)503066306N30х72х191
Подшипник бокового вала отбора мощности (передняя опора)208620840х80х181
Подшипник заднего вала отбора мощности шариковый603106310Z50х110х271
Подшипник заднего вала отбора мощности игольчатый3КК-20х26х3420х26х341
Подшипник заднего вала отбора мощности (барабан шестерни, передняя и задняя опоры)209620945х85х192
Подшипник заднего вала отбора мощности, ведущего вала привода210621050х90х202
Подшипник заднего вала отбора мощности, вала привода503066306N30х72х191
Подшипник заднего вала отбора мощности, вала привода (задняя опора)942/4040х50х321
Подшипник заднего вала отбора мощности (ведомый вал привода, передняя опора)943/3030х38х322
Подшипник заднего вала отбора мощности (водило, задняя опора)208620840х80х181
Подшипник заднего вала отбора мощности (коронная шестерня)210621050х90х201
Подшипник генератора 544.3701, задняя опора18050262202-2RS15х35х141
Подшипник генератора 544.3701, передняя опора18060362303-2RS17х47х191
Подшипник дифференциала переднего ведущего моста72123021260х110х23,752
Подшипник компрессора207620735х72х172
Подшипник конечной передачи (ведущая шестерня, правая и левая опоры)42212NJ21260х110х224
Подшипник КПП, вал 1 передачи и заднего хода, опора передняя503086308N40х90х231
Подшипник КПП, вал 1 передачи, опора задняя208620840х80х181
Подшипник КПП, вал внутренний, передняя опора307630735х80х211
Подшипник КПП первичного вала, опора передняя208620840х80х181
Подшипник КПП первичного вала, опора задняя210621050х90х201
Подшипник КПП, ведущая шестерня 2 ступени, передняя и задняя опоры12115NF11575х115х202
Подшипник КПП, вторичного вала, опора передняя76103231050х110х42х251
Подшипник КПП, вторичного вала, опора передняя6751260х110х29,751
Подшипник промежуточного вала КПП602106210Z50х90х201
Подшипник коробки раздаточной306630630х72х191
Подшипник корпуса дифференциала, правая и левая опоры72153021575х130х27,252
Подшипник механизма навески, регулируемый раскос81095110945х65х141
Подшипник редуктора конечной передачи переднего ведущего моста209620945х85х192
Подшипник главной передачи переднего моста75063220630х62х21,251
Подшипник главной передачи переднего моста76073230735х80х32,751
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста2310N31050х110х272
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста конический72123021260х110х23,754
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста конический75073220735х72х24,258
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста упорный82085120840х68х192
Подшипник муфты сцепления110601050х80х162
Подшипник муфты сцепления, вала силовой передачи, передняя опора307630735х80х211
Подшипник отводки муфты сцепления98671470х105х21,51
Подшипник привода насоса НШ 32-3 муфты сцепления305630525х62х172
Подшипник водяного насоса304630420х52х151
Подшипник водяного насоса16070317х62х201
Подшипник топливного насоса (кулачковый вал, передняя и задняя опора)72043020420х47х15,252
Подшипник регулятора топливного насоса81105111050х70х141
Подшипник регулятора топливного насоса82025120215х32х121
Подшипник вала силовой передачи211621155х100х211
Подшипник рукава полуоси217621785х150х284
Подшипник привода насоса НШ-10-3-Л205620525х52х152
Подшипник привода насоса НШ-32-3208620840х80х181
Подшипник привода насоса НШ-32-3210621050х90х201
Подшипник распределителя гидросистемы3КК-72х82х4572х82х451
Подшипник бортового редуктора42315NJ31575х160х372
Подшипник бортового редуктора42412NJ41260х150х354
Подшипник правого и левого бортовых редукторов шариковый315631575х160х372
Подшипник правого и левого бортовых редукторов роликовый780945х90х38,252
Подшипник понижающего редуктора212621260х110х222
Подшипник РУ90470010х19х98
Подшипник распределителя гидроусилителя РУ95870525х56/47х162
Подшипник червяка гидроусилителя РУ205620525х52х152
Подшипник силового регулятора81035110317х30х92
Подшипник приводного шкива, ведомого вала, правая и левая опоры408640840х110х272
Подшипник вала приводного шкива, ведомого вала, задняя опора311631155х120х291
Подшипник приводного шкива, опора ведущего вала211621155х100х212

Где купить

Купить подшипники для трактора МТЗ-82 выгоднее всего не у тех фирм, которые осуществляют продажу запчастей для спецтехники (они занимаются, в основном, перепродажей, причем обычно реализуют китайские подшипники по цене качественных российских), а у специализированных подшипниковых компаний, лучше всего представителей заводов-изготовителей (цены здесь минимальны, поставки прямые, не надо опасаться, что Вам продадут неликвиды или низкокачественные китайские, в том числе и контрафактные, подшипники), перечень здесь. Продажа осуществляется как оптом, так и, в большинстве случаев, в розницу.

Источник

Схема заднего ВОМ МТЗ-80(82)

На этой схеме отображены:

1 — Плита, 2 — Крышка ВОМ, 3 — Прокладка, 4 — Оси, 5 — Вал заднего ВОМ, 6 — Подшипники, 7 — Тормозные ленты с накладками, 8 — Подшипник, 9 — Втулка, 10 — Барабан, 11 — Солнечная шестерня, 12 — Водило, 13 — Сателлит, 14 — Ось сателлита, 15 — Подшипник, 16 — Шестерня коромысла, 17 — Стакан, 18 — Подшипник, 19 — Стопорные кольца, 20 — Вал, 21 — Муфта, 22 — Кожух ВОМ.

Скачать схему можно .

Привод ВОМ МТЗ-82 может быть как зависимым (частота вращения зависит от скорости движения трактора), так и независимым (частота вращения зависит от частоты работы самого двигателя).

При зависимом приводе ВОМ соединяется с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач трактора. В таком случае частота вращения ВОМ будет равна 3,5 оборота на каждый метр пути. Включать такой привод можно только на стоящем тракторе.

При независимом приводе ВОМ соединяется с маховиком двигателя, при этом скорость вращения уже не зависит от скорости движения трактора. Независимый привод имеет две скорости вращения: 540 и 1000 об/мин. Включать привод можно при заглушенном двигателе или при минимальных оборотах.

Переключение типа привода осуществляется из кабины. При повороте переключателя по часовой стрелке включается независимый привод, против часоврй — зависимый. В нейтральном положении вал отбора мощности выключен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]