Scania 113 – шведский тягач, одна из самых распространенных моделей среди седельных тягачей в модельном ряду Scania. В годы производства машина пользовалась повышенным спросом, а на сегодняшний день очень популярна на поддержанном рынке – благодаря низкой стоимости и сбалансированным характеристикам. Презентация модели состоялась в 1988 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль получил две модификации, которые отличаются колесной компоновкой – 4х2 и 6х2. В первом случае кардан синхронизирован между коробкой передач и редуктором заднего моста, а в трехосном варианте кардан связан также и со второй, и с третей осями. Примерная стоимость модели составляет 10 тысяч долларов.
Scania G420 2дв. тягачМКПП, — повышенный расход топлива
Модели Скания соответствуют самым строгим мировым стандартам качества. В ходе проводимых тестов было установлено, что кабина грузовика отличается повышенной безопасностью, что крайне важно при аварийных ситуациях. Отдельного упоминания заслуживает салон самосвала, ведь помимо высокой функциональности приборной панели, она отличается повышенным комфортом, превосходящим по этому показатели отечественные КамАЗы и французские Рено.
Самосвал от компании Скания отличается повышенной жесткостью кузовных элементов, что позволяет избежать деформации в дальнейшем. Кабина и кузов не теплоизолированы, но в отдельных моделях присутствует обогрев днища. Грузовики Скания оснащены стандартными элементами комплектации:
- сдвижной тент;
- держатель, фиксирующий запасное колесо;
- козырек, защищающий гидроцилиндр.
Модельный ряд Scania достаточно многообразен. В моделях установлены двигатели различной мощности — от 220 до 620 лошадиных сил. В большинстве моделей установлена 12-ступенчатая коробка передач.
В качестве примера рассмотрим технические характеристики модели P 380CB:
снаряженная масса | 13 тонн |
полный вес | 39 000 кг |
объем кузова | 16 кубических метров |
модель движка | Scania DC11 |
тип двигателя | турбодизельный |
объем цилиндров | 10 640 кубических сантиметров |
показатель мощности | 380 л.с. |
Замена масла
- моторное масло снимается;
- заменяется масляный фильтр;
- производится замена уплотнительной шайбы и очистка магнита. Масло заливается в соответствии с указанными значениями для заправочных объемов.
Заправочная емкость
Модель двигателя | Объем |
5-цилиндровый двигателя | 30-37 литров |
9-литровый двигатель | 23-30 литров |
11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр | 23-30 литров |
11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр | 28-35 литров |
14-литровый двигатель | 22-30 литров |
16-литровый двигатель | 26-32 литров |
Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.
Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.
Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла.
Рекомендуем
Может воздушные фильтра, может турбина, может заслонка горного тормоза, может глушитель, может интеркуллер, может датчик наддува и температуры воздуха, может проблема в прицепе что его труднее тащить, или в шасси тягача. Если быть кратким, то все проблемы как обычно происходят из-за низкого качества нашей солярки, а именно из-за высокого содержания серы в Российской солярке.
Замена фильтрующего элемента масляного насоса
- Головка 588 475 используется для того, чтобы снять крышку фильтра.
- При вынутом фильтрующем элементе масло из корпуса стечет автоматически.
- На крышке фильтра заменяется уплотнительное кольцо. Новое кольцо смазывается моторным маслом.
Важно! Во избежание повреждений фильтрующего элемента опускать его в корпус фильтра следует только после того, как он вставлен в крышку.
- После установки фильтрующего элемента, предварительного вставленного в крышку, в корпусе фильтра крышка затягивается с усилием 25 Н∙м ± 5 Н∙м.
Основные симптомы неисправности форсунок Scania • Масляные фильтры
Скания HPI высокий расход топлива, пример неисправности и временного ремонта. Для фургонов Scania, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента до 10 к базовой норме. Из всасывающего фильтра топливо поступает в охладитель блока управления через топливный трубопровод 2, а затем из охладителя блока управления подается в подкачивающий насос через топливный трубопровод 3. |
Эволюция топливной системы SCANIA — Форум владельцев грузового транспорта Скания, Вольво, Ман, Даф, Мерседес, Ивеко Эта сложная система постоянно перенастраивается, адаптируясь к изменениям скорости и различным ситуациям, так что ни одна капля дизеля не пропадет зря. Занятно, сегодня я покажу как вернуть системе hpi практически заводскую работу, времени пару минут и удовольствие от езды после этого будет не передаваемые, я это испытал, надеюсь на подписку от вас. |
- Снимите задний борт. Когда полуприцеп едет «порожняком», воздушные потоки ударяют в его задний борт. Происходит завихрение, а тягач с прицепом испытывают дополнительное аэродинамическое сопротивление. Чтобы убрать эту нагрузку на топливную систему, достаточно снять или открыть задний бор.
Очиститель масла центробежного типа
Конструкция механизма очистки
Инструкция для старого варианта конструкции механизма
Предварительно определяется вариант конструкции (новый или старый) и далее по инструкции:
- Откручивается крепежная гайка и демонтируется крышка, сначала очистив ее.
Снимается ротор. Гайку ротора открутить на три оборота.
При возникновении затруднений гайку надо зажать в тисках. Ротор зажимать в тисках нельзя! Вручную или с использованием инструмента поверните ротор на три оборота.
Легким постукиванием по гайке (постукивать можно рукой или пластмассовым молотком) можно отделить ротор от основания.
Откручивается гайка, снимается корпус ротора. Аккуратно нужно демонтировать с основания сетчатый фильтр.
Механическим способом удаляется налет, образовавшийся на внутренней поверхности ротора. учитывая, что при толщине налета больше 25 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.
Снятые детали промываются в дизтопливе.
Проверяется состояние уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений. Кольцо устанавливается в корпус ротора.
Вручную закручивается гайка ротора.
Ротор устанавливается на место, и проверяется легко ли вращается деталь.
Проверяется состояние уплотнительного кольца крышки очистителя – оно не должно иметь повреждений. Крышку ставиться на место. Гайка крепления затягивается с усилием 10 Н∙м.
Скания HPI высокий расход топлива, пример неисправности и временного ремонта.
Скания HPI высокий расход топлива, пример неисправности и временного ремонта. В этом видео я раcскажу о типичной неисправности моторов скания HPI. Об износе клапанов подачи топлива и клапанов отклонения впрыска.
Jahongir Qodirov
4 месяца назад
sarco
6 месяцев назад
Занятно, сегодня я покажу как вернуть системе hpi практически заводскую работу, времени пару минут и удовольствие от езды после этого будет не передаваемые, я это испытал, надеюсь на подписку от вас!)
Slava //\\
6 месяцев назад
Если актуатор пропускает больше топлива то впрыск будет не поздним а на оборот ранним 1,48 минута видео
Mikhail Chebunin
6 месяцев назад
Алексей, доброго времени, на r450 xpi 2013 со всеми оригинально действующими EGR и другими прелестями внезапно вырос расход топлива на 10-15% при пробеге 850 000 км. На то посоветуете в первую очередь обратить внимание и проверить? На днях меняли форсунку на оригинальную у официалов, тк утечку давления обнаружили около 400 вместо 300 вроде допустимых. Это может быть связано?
Сергей Русецкий
7 месяцев назад
Нестыковка у вас,( надеюсь оговорились,) я простой водитель,но r420 с нрi заставила её серьезно изучать. И так вы сказали ( актуаторы опережения дают больше топлива- согласен,Но при этом впрыск станет раньше, разве не так? Оговорились вы.о моменте открытия ко,опережения мы сеичас не говорим.
Марат Яппаров
8 месяцев назад
Алексей, скажите пожалуйста. Как можно с вами связаться по телефону? Нужна консультация.
Ilhomjon Uktamov
9 месяцев назад
Артур Каспаров
10 месяцев назад
124 Hpi 2003 год выпуска . Расход был в пределах 29-31 гружоным. Пустой 23-26. За последние 30000 тысяч пробега стал варьироватся 37-42 есть ли смысл этого действия ? Моментальный расход 1,6 2.0. Или готовить лавэ на приобретение клапанов ? P.S за ответ буду благодарен.
Анатолий Робков
10 месяцев назад
Отремонтировали акуаторы, и стали плавать обороты, мастера которые делали, выстовляют идеотом меня, что не так поставил, что-то попало в топливо, итд, итп, до ремонта мотор работал ровно без перебоев, но большой разход, по компу 27л, по факту 37, как доказать им чот уних руки из жопы ростут, отдал 46тс за ремонт, и смотрю в зеркало и вижу лоха.
Name Surname
10 месяцев назад
А какой расход должен быть на скании после миллиона пробега
Скобарь на Скамейке
10 месяцев назад
Здравствуйте. Скания hpi R420 подскажите куда на диагностику топливной заехать в СПб. Чтобы не развели. И помогли. На холодную плохо заводиться, троит,
Андрей Леско
10 месяцев назад
У меня машина то берет много за 40л. то берет мало 28л. 4серия2004г.hpi
тёмик туктар
11 месяцев назад
130ть один актуатор стоит
11 месяцев назад
Регулировать так Нельзя. Вы испортите клапана . Один клапан оригинал стоит 70-90 тыс!! Их 4 умножайте!! Их регулируют только на стенде. 1 раз залезите будите всю жизнь ебатся!!
Евгени Й
1 год назад
Когда закручиваешь добовляешь топливо или убовляешь
1 год назад
У меня 0,7.08 это норма или лучше подкрутить расход с 20т 32-34
Анатолий Ивагов
1 год назад
Алексей скажите распредвал hpi и pde разные?
соник.рф
1 год назад
Я вам расскажу свою историю. Расход повысился очень сильно. Поехал в сервис, сняли почистили эти клапана, промыли форсы, поехал, через 50 км проблема вернулась. Чешу репу, приэтом если не давать тапкой выше расхода в 40 литров на сотку авто едет. Как только при первом малейшем превышении этого параметра расход увеличивается в разы до 150-300 литров. Дым столбом. Всё дело оказалось в топливном фильтре. Поменял и поехал.
Порядок регулировки клапанов на 9 литровом двигателе Scania 93
Так выглядит 9 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.
Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм
Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку вала коромысел моментом 150 Нм.
1 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Первый цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.
- Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
- 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
- 2 цилиндр впускной;
- 3 цилиндр выпускной;
- 4 цилиндр впускной;
- 5 цилиндр выпускной;
- 6 цилиндр не регулируем ничего.
После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.
2 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Шестой цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.
- Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
- 6 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
- 5 цилиндр впускной;
- 4 цилиндр выпускной;
- 3 цилиндр впускной;
- 2 цилиндр выпускной;
- 1 цилиндр не регулируем ничего.
После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.
Рекомендуем. Анатолий ивагов
Скания HPI высокий расход топлива, пример неисправности и временного ремонта. смотреть видео| Блок управления двигателем обрабатывает как сигналы от датчиков и устройств, входящих в систему EDC, так и данные, получаемые от блоков управления других систем автомобиля. Если определены неисправности в работе этих деталей, рекомендуется первым делом обратиться в специализированные сервисы, которые обладают соответствующим оборудованием, так как в любой ситуации ремонт предваряется детальной диагностикой. |
Pde или hpi что лучше. На моей машинке при 2000 обмин 17 очков, это 240psi, при 1500 обмин 16 очков до фильтра, после фильтра давление естественно падает примерно на 1 очко. Блок управления обрабатывает сигналы как от датчиков и устройств, входящих в систему EDC, так и данные, получаемые от блоков управления других систем автомобиля. |
Ремонтные комплекты насос-форсунок • Герметичность клапана могут нарушить механические частицы, содержащиеся в недостаточно качественном топливе в высококачественном они ничтожно малы.
Порядок регулировки клапанов на 14 литровом двигателе Scania 143
Так выглядит 14 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.
Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм
Расположение цилиндров 14 литрового двигателя автомобиля Скания 3-серии.
1 этап. Установите поршень 1 цилиндра в положение на 30° после ВМТ после рабочего хода. Это положение обозначено меткой на маховике.
- Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
- 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
- 2 цилиндр выпускной;
- 3 цилиндр не регулируем ничего
- 4 цилиндр выпускной;
- 5 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
- 6 цилиндр не регулируем ничего
- 7 цилиндр впускной;
- 8 цилиндр впускной.
2 этап. Проворачиваем коленчатый вал ровно на один оборот. Устанавливаем маховик в положение на 30° после ВМТ. 1 цилиндр на такте впуска. Это положение обозначено меткой на маховике (см. рисунок).
- Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
- 1 цилиндр не регулируем ничего
- 2 цилиндр впускной;
- 3 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
- 4 цилиндр впускной;
- 5 цилиндр не регулируем ничего
- 6 цилиндр регулируем оба клапана впускной выпускной;
- 7 выпускной;
- 8 выпускной.
Источник
—>Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) —>
Базовая информация Определение неисправностей в топливной системе Scania HPI, симптомами которых являются, например, вибрации, черное дымление ОГ, пониженная мощность или повышенный расход топлива, как оказалось, представляет собой трудную задачу. Кроме того, эти симптомы не всегда можно связать с неисправностями в системе питания СКАНИЯ. Система питания делится на секции высокого и низкого давления. Секция низкого давления предназначена для подачи топлива из топливного бака в электромагнитные клапаны, которые в свою очередь обеспечивают топливом насос-форсунки. В топливе не должно быть воздуха и оно должно иметь правильное давление. Эти два условия имеют важное значение и выполнение их должно контролироваться в первую очередь при поиске неисправностей.
Внимание! Система Scania Diagnos не может обнаружить неисправность в отдельной насос форсунке
Поиск неисправностей
А – Двигатель не запускается, работает плохо, запускается с трудом, имеет пониженную мощность. Произведите пуск двигателя или проверните коленчатый вал стартером, выполняя следующие контрольные операции. А1 – Давление топлива в корпусе клапана правильное 1. Проверьте на отсутствие воздуха в системе питания двигателя 2. Проверьте клапанный зазор и силу закрытия форсунки 3. Проверьте прокладки и гнездо форсунки в головке цилиндров А2 – Давление топлива в корпусе топливного фильтра правильное 1. Проверьте топливный фильтр на отсутствие в нем забивания 2. Проверьте открытие клапана прекращения подачи топлива А3 – Давление топлива в корпусе топливного фильтра правильное 1. Произведите чистку перепускных клапанов в корпусе клапана А4 – Давление топлива в корпусе топливного фильтра неправильное 1. Проверьте слив из корпуса топливного фильтра 2. Произведите чистку перепускного клапана в корпусе топливного фильтра 3. Проверьте подкачивающий насос
В – Белый дым ОГ после запуска Внимание! Если температура ниже -5°C, проверьте топливо на отсутствие выпадения парафиновых углеводородов. B1 – Вентиляционный клапан неисправен. Замените вентиляционный клапан. В2 – Белый дым из переднего или заднего ряда цилиндров 1. На некоторое время поменяйте местами электромагнитные клапаны между передним и задним рядами цилиндров 2. Если неисправность следует за электромагнитным клапаном, замените его В3 – Белый дым из всех цилиндров. Неисправность ищите вне системы питания Scania HPI.
С – Трудности с выключением двигателя
С1 – Подтекание. Проверьте уплотнительные пробки форсунки С2 – Подтеканий нет. Неисправность ищите вне системы питания Scania HPI. С3 – Подтекание. Произведите капремонт форсунки D – Трудности с пуском двигателя после длительного простоя. Проверьте обратный клапан арматуры топливного бака
Проверка давления топлива в корпусе клапана Важно! Не включайте стартер на время более 20 секунд на протяжении одной попытки. Произведите пуск двигателя или проверните коленчатый вал стартером. С помощью системы Scania Diagnos проверьте давление топлива в корпусе клапана. Сравните результат с Графиком 1 или 2. Если давление подачи находится между верхним и нижним пределами, не регистрируется никакого кода неисправности, т. е. давление топлива одобряется.
Порядок регулировки клапанов на 11 литровом двигателе Scania 113
Так выглядит 11 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.
Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм
Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку болтов оси коромысел моментом 84 Нм. Так как крайние болты являются также креплением клапанных крышек и при демонтаже могут открутиться.
Порядок регулировки клапанов 11 литрового двигателя совпадает с порядком регулировки 9 литрового двигателя. После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.
Описание, технические характеристики и отзывы владельцев – Предназначение и преимущества
Scania CNG: грузовик на природном газе. Реальные цифры экономии и опыт эксплуатации 4171 это SCR — Оксиды азота NOx после каталитического нейтрализатора Описание Измеренное количество оксидов азота отличается от того, которое должно быть. Если же машина движется то водитель что бы ехать с тойже скоростью глубже жмет на газ, что бы компенсировать ту паразитную работу горящего топлива из за ранего впрыска. |
- Газовый грузовик, заправленный метаном не должен простаивать свыше 5 дней при давлении сжиженного метана 10 бар. Повышенное до 14 бар давление сокращает период простоя до одних суток. Превышение данных норм приведёт к утечке газа в атмосферу через предохранительный клапан.
- В мороз может подвести стартер. Дроссельная заслонка не всегда выдерживает пониженной температуры. Достаточно отогреть патрубок феном — и проблема решена.
- Ремонт грузового транспорта на газомоторном топливе требует осторожного подхода. В противном случае возможна утечка сжиженного метана, что приведёт к низкотемпературному ожогу.
- При заправке грузовик должен быть заземлён. Полностью опорожнённый криобак, а также соединительные шланги необходимо продуть. В процессе заправки, заправочный шланг лучше не трогать.
Базовая версия Scania Opticruise с ограниченной функциональностью Особенности конструкции
Также новый грузовой автотранспорт был проверен и на дорогах местного значения, где на отрезке дороги до 70 километров, со скоростью 63 километра в час, транспорт перерабатывает в пределах 38 литров топливной жидкости на сто километров. при 1900 об мин максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1100 1350 об мин , которым оснащается седельный тягач R 420, создан на базе выпускавшегося ранее турбокомпаундного дизеля DT 12 HPI Euro 3 мощностью 470 л.
Производитель: | Scania AB (Швеция) |
Модель: | Scania R 420 LA4x2 HNA CR19 |
Начало продаж в России: | 2010 г. |
Стоимость монтажа и оборудования
Стоимость зависит от типа транспортного средства и состава оборудования. Например, если вы хотите увеличить запас хода и поставить дополнительные баллоны, стоимость будет выше.
Благодаря программе наших партнеров Газпром Газомоторное Топливо, вы можете получить метановое оборудование бесплатно, оплатить нужно только работу по его установке
Для участия нужно подать документы на согласование – карточку предприятия, на которую зарегистрирован транспорт и сканы ПТС.
Условия участия – для переоборудования за счет Газпрома, вы заключаете контракт на 3 года, по которому обязаны потреблять установленный объем газа*: для магистрального тягача это 3492 м3/месяц. Объем зависит от стоимости оборудования, которую компенсирует Газпром. Объем зависит от стоимости оборудования, которую компенсирует Газпром. Если стоимость комплекта оборудования выше пределов компенсации, например вы захотели поставить больше баллонов, тогда вы просто доплачиваете разницу.
*За каждый непотребленный 1 м³ газа, нужно заплатить 7 ₽ за аренду оборудования. Например, вы не потребили 100 м³ из установленного лимита, значит нужно заплатить 700 ₽.
490 000 руб Стоимость переоборудования магистрального тягача
440 000 руб Стоимость оборудования оплачивает Газпром
50 000 руб Стоимость монтажа оплачиваете вы
Пара слов о
Шведская компания Scania создана в 1891 году. За более чем вековую историю с её конвейеров сошло свыше 1400 тысяч грузовых автомобилей и автобусов, используемых в настоящее время во всех странах мира.
Сегодня Scania – одна из крупнейших компаний-производителей грузовиков и автобусов. Другим важным направлением её деятельности является изготовление промышленных и судовых дизельных двигателей. Все ресурсы компания направляет на развитие производства, это её основное отличие от подобных автоконцернов.
Scania не страшны экономические кризисы: как показала практика, даже в тяжёлые для производителей грузовой техники годы шведский гигант всегда получал высокую прибыль. Scania – это надёжность и качество дизельных двигателей во всех уголках земного шара даже в самых неблагоприятных условиях!
Помимо Швеции, в настоящее время производственные площади концерна базируются в таких странах как Франция, Нидерланды, Аргентина, Бразилия, Польша, Россия. Всего насчитывается 11 заводов Scania. Продукция их в 2004 и 2009 гг.. получала престижные международные награды «Грузовик года».
Дизельные двигатели с эмблемой Scania в полной мере отвечают всем современным экологическим требованиям. На текущий момент они снабжены высокотехнологичными насос-форсунками Cummins и Bosch.
Воздухоочиститель
Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.
Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.
Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.
Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.
В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.
Индикатор разряжения
Расположение индикатора разряжения:
Тип кабины автомобиля | Расположение индикатора |
P/R | В правой стороне кабины за щитком подножки |
T | За правой подножкой обслуживания |
Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.
У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.
Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Величины зазоров клапанов:
Рабочий объем ДВС, л | Величина зазора, мм |
9, 11 (за исключением DC11) | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,80 |
DC9, DC11, ДВС 12 л | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,70 |
Способы регулировки зазоров
Для регулировки зазоров можно использовать один из приведенных ниже способов.
Нужный поршень устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC). Проводиться регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов. Используя приспособление 99 309 коленвал поворачивается на 1/3 полного оборота, после чего переходят к следующему цилиндру. Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4.
- Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (TDC). Проводится регулировку клапанов:
Цилиндр | Клапаны |
1 | Впускные и выпускные |
2 | Впускные |
3 | Впускные |
4 | Впускные |
5 | Выпускные |
- Делается полный поворот коленвала. Проводится регулировка клапанов:
Цилиндр | Клапаны |
2 | Выпускные |
3 | Впускные |
4 | Выпускные |
5 | Впускные |
6 | Впускные и выпускные |
Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Величины зазоров клапанов:
Рабочий объем ДВС, л | Величина зазора, мм |
14 | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,80 |
16 | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,70 |
ДВС с рабочим объемом 14 литров
Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.
- Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC).
- Проводится регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов.
- Используя приспособление 99 309, коленвал поворачивается на 1/4 полного оборота, после чего можно переходить к очередному цилиндру.
- Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 − 8.
- Коленвал поворачивается в направлении вращения так, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в положении 20° после прохождения метки TDC (Верхняя мертвая точка). На маховике это положение обозначено меткой ┴.
- Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд | Клапаны |
1/Правый | Впускные и выпускные |
2/Правый | Выпускные |
4/Правый | Выпускные |
5/Левый | Впускные и выпускные |
7/Левый | Впускные |
8/Левый | Впускные |
- Делается один полный оборот коленвала в направлении вращения. Поршень 1-го цилиндра устанавливается в положении 20° после прохождения отметки TDC (Верхняя мертвая точка) на такте впуска.
- Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд | Клапаны |
2/Правый | Впускные |
3/Правый | Впускные и выпускные |
4/Правый | Впускные |
6/Левый | Впускные и выпускные |
7/Левый | Выпускные |
8/Левый | Выпускные |
ДВС с рабочим объемом 16 литров
Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:
Метка, указатель градусов | № цилиндра – перекрытие клапанов | Регулировка впускных клапанов на цилиндре | Регулировка выпускных клапанов на цилиндре |
0º, сжатие | 6 | 7, 8 | 4, 5 |
180º, впуск | 7 | 1, 5 | 2, 6 |
360º, сжатие | 1 | 2, 4 | 3, 7 |
540º, впуск | 4 | 3, 6 | 1, 8 |
Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.
После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.
Проверка натяжения ручейкового ремня
Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня
Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.
Уровень шума от ременной передачи повысился
В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.
Проведение измерений
Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO
Новый ремень | 370 Н∙м |
Используемый ремень | 310 Н∙м |
Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.