Полуприцепы Kogel (Кегель): описание, разновидности, достоинства и недостатки

KOGEL Cargo-MAX полуприцеп шторно-бортового класса. Год выпуска 2017. Модель SNCS24 P 90 / 1.110

Эта модель компании KOGEL пользуется наибольшей популярностью у покупателей, которых привлекает высокая эксплуатационная универсальность, высокое качество и низкая стоимость обслуживания прицепа. Благодаря наличию удобного в использовании сдвижного тента, оптимизированной несущей конструкции и высокой прочности кузова, оснащенного разнообразнейшими устройствами для фиксации грузов, прицеп задает технические стандарты высочайшего уровня.

Производитель — Kögel

Количество осей — 3 шт.

Необходимая высота ССУ — 1 100 мм

Сторона разгрузки — трехсторонняя Грузоподъемность — 28,5 т

Объем платформы — 91,5 м3

Модель SN24

Наиболее популярной моделью полуприцепа от рассматриваемого производителя является Kogel SN24, поскольку его рабочие и технические параметры – самые выдающиеся в сравнении с аналогами от других производителей.

Данная модификация имеет следующие рабочие характеристики:

  • максимальная допустимая нагрузка на седельный механизм – 12 т;
  • технически допустимая нагрузка на седельный механизм – 12 т;
  • максимально допустимая нагрузка на осевой агрегат – 24 т (7,5 т на каждую ось);
  • максимальная технически возможная нагрузка на осевой агрегат – 27 т (9 т на каждую ось).

Также велики остальные массовые параметры полуприцепа:

  • суммарный вес полуприцепа (с грузом) – 35 т;
  • технически возможный суммарный вес (с грузом) – 36 т;
  • вес без нагрузки (нетто) – 6,3 т (базовая комплектация).


Рассматриваемая техника способна выдерживать довольно большую нагрузку.

Так, Kogel может без затруднений перевозить более 10 т груза единовременно, что позволяет выполнять транспортировку больших объемов за короткий промежуток времени.

Навесное оборудование полуприцепа KOGEL Cargo-MAX

I 20110.012JOST mеханические седельные опоры с регулировочной опорой, грузоподъемность 24 т. Управление с одной стороны, по направлению движения справа.
21070.115Система защиты от брызг (для устранения тумана, образованного разбрызгиванием) согласно Предписанию (ЕС) № 109/2011 для трехосевых агрегатов с шинами 385/65 R22,5″, состоит из 1 пара крыльев на четверть круга перед осями, а также 1 пара крыльев на четверть круга с брызговиками за осями
21300.0012 противооткатных упора с фиксаторами
22070.013Боковое защитное приспособление согласно ECE-R73
I 25100.2202 держателя в виде корзины для каждого запасного колеса, включая комплекты крепления для колёс, располагаются слева и справа за осевым агрегатом
I 25620.011Инструментальный ящик из пластмассы, водонепроницаемый, размер в свету (внутр) прибл. 545 x 400 x 400 мм. Устанавливается сзади, слева по направлению движения.
26110.015Лестница сзади справа, выдвижная.
27510.010Неподвижный защитный брус сзади, стальной, согласно ECE-R58

Технические характеристики новых модификаций

Технические характеристики полуприцепов от компании Kogel являются стандартными, так как они регламентируются законодательством Российской Федерации (ПДД):

  • величина колесной базы – 6 400 мм;
  • расстояние между передней осью и средней – 1 310 мм;
  • расстояние между средней осью и задней – 1 310 мм;
  • суммарная наружная длина кузовной части – 13 950 мм;
  • суммарная наружная ширина платформы – 2 550 мм;
  • суммарная внутренняя длина полуприцепа – 13 620 мм;
  • суммарная внутренняя ширина платформы – 2 480 мм;
  • максимальная высота погрузки (если прицеп пуст) – 1 000 мм;
  • высота погрузки при полном прицепе – 970 мм;
  • возможная высота рампы в задней части прицепа – 1 190 мм.

Узнать, зачем необходима разборка полуприцепов Шмитц можно в нашей статье. После прочтения этого обзора вам станут известны технические характеристики КамАЗа-65116.

При необходимости можно осуществлять загрузку полуприцепа Кегель сбоку. Однако груз необходимо будет поднимать на довольно большую высоту – 2 800 мм, что, по отзывам владельцев, далеко не всегда удобно.

Внутренняя же высота составляет целых 3 000 мм. Именно поэтому даже очень габаритный груз легко поместится внутри рассматриваемой техники без необходимости разбирать его.

Еще одна очень важная техническая характеристика – радиус наклона назад. Практически у всех полуприцепов Kogel данный параметр составляет 2 100 мм.

Можно без всяких опасений преодолевать даже очень большие спуски и подъемы до 45 градусов. Учитывая грузоподъемность, данный параметр можно назвать выдающимся.

Из чего изготовлены

Новые прицепы Кегель изготавливаются из прочных и надежных материалов. Пол покрыт многослойной фанерой, толщина которой составляет 30 мм.

Благодаря этому даже очень хрупкий груз повредить довольно сложно, поскольку дерево использовано мягкое и легко проминающееся. Швы между отдельными листами герметизированы, что исключает попадание влаги с улицы или же наоборот – вытекание каких-либо жидкостей наружу.

Надстройка выполнена прочными рейками из дерева, расположенными в несколько рядов подряд. Длина каждой рейки составляет приблизительно 100 мм.

Передняя стенка прицепа представляет собой каркас из алюминиевых стоек, прикрепленных к профилям на раме, также изготовленным из алюминия. Крепеж выполняется при помощи болтового соединения, специальных заклепок.

По всей длине прицепа имеются специализированные кольца для фиксации груза. Сам крепеж осуществляется при помощи специальных ремней.

Откидной борт, находящийся сзади, представляет собой жесткий алюминиевый каркас, на который натянут тент. Присутствуют три стяжных болта, а также задвижные запоры Т-образного типа.

Имеется откидная ступенька: при необходимости ее очень просто можно быстро вытащить наружу, что позволит забраться в прицеп без всяких затруднений.

Боковые стенки представляют собой шесть специальных складных стоек, являющихся запатентованным изобретением фирмы Kogel. Расположенные на них кольца для крепежа груза могут единовременно выдерживать нагрузку порядка двух тонн.

Некоторые прицепы оснащаются четырьмя парами откидных бортов, представляющих собой алюминиевые профили с рядом колей, предназначенных для прокладки специального троса на таможне.

Фото: тентованный полуприцеп Кегель

Крыша имеет следующие параметры:

  • толщина – 0,72 мм;
  • диаметр сечения дуги тента – 30 мм.

Сами дуги крепятся при помощи специальных пластиковых петелек.

Для размещения световых приборов присутствуют два бампера. Они имеют идентичные габаритные размеры:

  • длина – 160 мм;
  • толщина – 65 мм;
  • высота – 85 мм.

Сам тент выполнен из ПВХ. Плотность его составляет порядка 680 гр/м2. Имеется специальный запорный ремень вертикального типа.

Устройство кузова полуприцепа KOGEL Cargo-MAX

46502.010Устройство быстрого натяжения для бокового тента спереди с поворотными рычагами
46503.010Натяжной механизм для бокового тента с подвесными валами и трещоткой
Передняя стенка
41510.120Передняя стенка по высоте кузова с угловыми стойками из алюминия, соединенными заклепками с пустотелыми алюминиевыми профилями, привинчены/соединены заклепками с рамой, 1 пара натяжных колец согласно EN 12640.
Задняя стенка
42400.012Двухстворчатые портальные двери задней стенки (прибл. 2 630 мм в свету) с 2 замками с поворотной штангой.
42540.200Привинченные задние угловые стойки из алюминия на высоте портала.
42548.0105 пар шлицев для крепления грузов на задних угловых стойках
Боковая стенка
43500.2103 пары сдвижных стоек с бортовым упором, а также с 3 карманами для планок, распределены над оставшейся высотой стоек платформы. Прочная фиксация на внешней раме.
43540.120Стальная внешняя рама VarioFix с отверстиями с 3 парами складных стоек.
43542.010Из-за наличия других навесных компонентов стальная внешняя рама VarioFix с отверстиями не может использоваться для закрепления.
43560.13213 парами натяжных колец (согласно EN 12640), допустимая растягивающая сила на каждое натяжное кольцо 2000 кг
Борта платформы
45510.0304 пары откидных боковых стенок (600 мм) из пустотелых алюминиевых профилей со стяжными болтами
45550.0601 ряд выступающих скоб для тента с расстоянием между ними 400 мм (подходят для зигзагообразного крепления и сквозного троса)
Крыша
44520.1262 сквозных профиля для поперечного бруса крыши 103 mm, при открытом боковом тенте дополнительная подпорка стоек не требуется. Сдвижной верх, производителя VERSUS, с откидной вперед опорой портала.
44535.010Шток управления сдвижной крышей жестко монтирован сбоку на шасси.
44585.040Оконечная дуга спереди из ударопрочного пластика, серый
44590.100Интегральный тент для крыши Kφgel. Элемент жесткости ремня встроен в тент крыши.
Противоударный демпфер
42551.0151 пара буферов для стальной защитной дуги 160x85x85 мм установлена снаружи на концевом щитке рамы.
Фиксация груза
43539.0104 зажимных фитинга с петлями, допустимое усилие растяжения 1360 кг на кольцо, используются для комбинированных анкерных шин или шлицев для крепления грузов задних угловых стоек (использование натяжных ремней для диагональной перетяжки и/или крепления груза).
Тент
49700.110Шторный тент, качество брезента прим. 680 г/м², с проушинами, с экспандерным тросом для замка на молнии
Пол
40510.120Пол толщиной 30 мм из многократно проклеенной клееной фанеры
40513.015Пол сзади с расшивкой швов

Электрооборудование

Рассматриваемая техника оснащается довольно надежным электротехническим оборудованием.

Важно! Подсоединение к электропроводке грузового автомобиля-тягача осуществляется через специальные полюсные розетки (в зависимости от модификации и модели): 2×7 1×ISO1185/1X ISO, 24VN или 1×15 ISO, 12098.

Все современные модели и модификации оснащаются:

  • механизмом для крепления светоотдающих приборов;
  • осветительными приборами из прочного технического пластика;
  • лампами, подсвечивающими государственный номерной знак;
  • яркими габаритными фонарями;
  • парой комбинированных фонарей.

Всего этого обычно более чем достаточно для обеспечения комфортного и безопасного передвижения по дороге.

Пневматическая подвеска и тормозная система

Одним из самых важных достоинств рассматриваемой техники является присутствие устройства под названием EBS 2S/2M. Оно комплектуется вспомогательными системами:

  • ABS,
  • ALB.

Их наличие позволяет водителю даже при полной нагрузке чувствовать себя на дороге максимально комфортно и уверенно.

При необходимости можно осуществлять диагностику данного оборудования через специальный разъем (ISO 7638).

Помимо гидравлических, в конструкции имеется тормоз стояночный и с пружинным приводом.

В комплекте со многими моделями поставляются специальные противооткатные механизмы. Их можно использовать вместо стояночного или обычного тормоза. Также ими можно дублировать тормозные системы в случае, если груженый прицеп стоит на крутом склоне и есть вероятность того, что дисковые тормоза попросту могут не выдержать чрезмерно большой нагрузки.

Располагаются эти механизмы на раме полуприцепа в специальных стальных карманах.

Пневматическая система представляет собой стальные патрубки, в которых под давлением находится специальное масло.

Имеются два клапана: один необходим для осуществления подъема платформы, второй – для ее опускания. Система чрезвычайно надежна, эксплуатация ее полностью безопасна и соответствует стандарту EN-286-2.

Ходовая часть

Ходовая часть полуприцепов обычно состоит из следующих основных деталей:

  • шести колес;
  • резиновых покрышек 385/65 R 22.5;
  • стальных дисков 120 мм, предназначенных для использования с дисковыми тормозами. Полуприцепы Kogel именно такими и оснащаются.

С завода в качестве стандартной шины поставляется резина от надежного и хорошо себя зарекомендовавшего производителя – Continental.

При соблюдении условий эксплуатации хватает ее обычно на очень длительный промежуток времени.

Также большинство моделей от компании Kogel оснащается специальными ящиками, предназначенными для хранения двух колес в качестве запасных.

Это позволяет быть уверенным, что даже если в дороге шину пробьет саморез или гвоздь, при помощи запаски водитель сможет добраться до ближайшей станции шиномонтажа.

Недалеко от емкости для запасных колес имеется герметично закрывающийся ящик, предназначенный для хранения инструментов и иных нужных в поездке вещей.

Его габаритные размеры довольно велики, учитывая даже специфику техники, на которой он располагается.

Известна ли вам технология пропарки автоцистерн, а также место проведения таких работ? Эта информация: https://spez-tech.com/tehnika/raznoe/chto-predstavlyaet-soboy-razborka-amerikanskih-tyagachey.html позволит разобраться с особенностями проведения разбора американских тягачей.

А здесь можно ознакомиться с характеристиками МТЗ-1221, а также узнать, как часто следует проводить техническое обслуживание этого автомобиля.

Габариты ящика для инструментов:

  • длина – 600 мм;
  • ширина – 470 мм;
  • высота – 200 мм.

В него можно с легкостью уложить все, что необходимо для дальних перевозок груза: набор ключей, домкрат, масло и запасные трубки для гидравлической системы, а также множество других вещей.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

В начале июля, когда в сетке Чемпионата мира по футболу 2018 появилась пауза, компания Kögel

устроила на Allianz Arena «товарищеский матч» с Humbaur. В качестве зрителей на нём присутствовали журналисты ведущих европейских изданий о грузовой технике и коммерческом транспорте.

На проведённой пресс-конференции, руководители компаний подвели промежуточные итоги работы за первое полугодие 2022 года, поделились планами на будущее и представили собравшимся новинки полуприцепов Kögel и фургонов Humbaur.

Томас Хекель (Thomas Heckel), управляющий отделом сбыта, закупок и маркетинга фирмы Kögel Trailer отметил благоприятную ситуацию на рынке по всему миру, что позволяет компании активно проводить модернизацию производства. В начале этого года Kögel запустил роботизированную сварочную линию, а во втором квартале 2022 г. на заводе в Буртенбахе начал работать робот-гайковёрт.

Несмотря на большую инвестиционную программу, Kögel и Humbaur имеют очень низкую долговую нагрузку – она составляет менее 1% от оборота компаний в 580 млн. евро. Это позволяет предприятиям уверенно смотреть в будущее.

Что касается продаж, то заказы на полуприцепы Kögel в первом полугодии 2022 года выросли более чем на 48 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основным двигателем роста стала Восточная Европе, где заказы увеличились почти на 63%. Причём в лидерах роста – Чехия, Россия и Балканские страны. Всего с января по июнь текущего года Kögel сумел получить заказы на 12 087 прицепов. При этом компания пока не корректирует планы продаж и придерживается задачи реализовать 18 000 прицепов за весь год.

Стоит отметить, что компания Kögel возлагает большие надежды на наш рынок и стремится стать ближе к клиенту из России. Так, для снижения стоимости полуприцепов компания завозит их в разобранном виде и собирает на своей площадке в Домодедово. При этом некоторые комплектующие она приобретает у Российских поставщиков. Конечно, рамы, оси, сэндвич панели для рефрижераторов и некоторые другие компоненты ввозятся из Германии. Но в Kögel планируют максимально локализовать производство прицепов в России. «Полуприцепы made in Russia это реальность. Мы не планируем, мы уже собираем прицепы в России», отмечает Милан Стрмечи (Milan Strmecki), генеральный директор Когель Трейлер Ру.

За первое полугодие в Домодедово собрано 90 полуприцепов Cargo, а до конца года запланирован выпуск ещё 800 штук. На текущий момент локализация составляет около 38%, но в компании надеются превысить отметку в 50 процентов. Однако, сложность этого процесса заключается в том, что помимо стандартной сертификации продукции, компоненты и запчасти должны пройти внутреннюю сертификацию на заводе в Буртенбахе. Это необходимо для того, чтобы Kögel мог и дальше предоставлять гарантию 12 месяцев на все компоненты поставляемой продукции.

Роман Коротков

Издание ТЕХНОmagazine благодарит Kögel и Humbaur и лично руководителя Когель Трейлер Ру Милана Стрмечи за отлично организованное и информативное мероприятие

Автор: ТЕХНОmagazine
Поделиться

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]