Основанный еще во время зарождения Советского Союза Харьковский тракторный завод — это настоящая легенда советской, а сейчас – украинской машиностроительной отрасли. Данный завод не только не потерял конкурентоспособности, но и был полностью модернизирован и сейчас занимает одно их основных мест в европейском тракторном строительстве. С 1931 года на базе него было выпущено огромное количество самых разных машин, которые впоследствии стали передовыми. Эти образцы и сегодня используются в сельском хозяйстве.
Гусеничный Т-150 или колесный Т-150К.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Какой трактор лучше для работы в поле? Какой понадежнее? Хотелось бы знать мнение знатных «трактороводов».
Не проходите мимо.
Как бы Вам ответить, и у того и другого, честно говоря, хреновенькие движки СМД 60(62,64), гораздо лучше если ЯМЗ. У Т-150 еще и долбаные коробки мозг выносят. Я считаю что Т-150к больше для транспортных работ, там он ходит долго, а пашни боится как черт ладана. Т-150 в пашне хорош, но двигатель и коробка. эхххх оставляют желать лучшего.
Но, всегда есть но, отец на Т-150к проработал 12 лет и коробку ни разу не вскрывал, но заливал только гидравлическое масло и вовремя, двиг СМД-62 отходил 6 лет (9000моточасов) без капиталки пока не залил в него тепловозного масла(двиг стуканул), а после пошел ремонт за ремонтом, пока с комбайна Колос не поставили СМД-60.Работы выполнял разные и пахота и культивация и посев и транспорт на расстояния до 200 км и лес, короче вся работа.
п/с если для пашни я бы выбрал Т-4а Алтай или ДТ-75 с двигом А-41, а еще лучше К-701.
А кто что может сказать по коробке гусеника. Надёжна ли она если ей своевременно делать ТО. А то меня уверяли что
из , типа течет, тормозные ленты горят — правда или нет.
Надёжна ли она если ей своевременно делать ТО. А то меня уверяли что из , типа течет, тормозные ленты горят — правда или нет.
Если заливать хорошее или отличне масло и менять чаще фильтра, коробка может и проходит долго. Но то, что это хрень, однозначно!
а счего это т-150к боится пашни?
а счего это т-150к боится пашни?
СМД — 62 не подарок, он больше транспортник, не тяговитый. СМД-60 в этом плане лучше, а еще лучше с ЯМЗ — эти неубиваемые.
СМД лудше даже не обсуждать,очень капризный двигатель,к тому же к нему уже нет запчастей.У нас,по крайней мере. По поводу гусеница или колесо,тут такой расклад. Плюсы гусеницы-можно пахать в грязь.Сразу возникает вопрос,а зачем это делать? больше плюсов гусеницы я не вижу. Колесо-это и транспорт,и износостойкость ходовой,и простота конструкции.Ещё одна фишка-гусеничный т-150-это «поросёнок» по жизненно.Вся грязь,пыль на нём. И лице тракториста. У нас в хозяйстве такой сдали в чермет,простоял семь лет,ни один мужик не соглашался на него сесть. Так что моё мнение-только колёсный,с ЯМЗ.
Как бы Вам ответить, и у того и другого, честно говоря, хреновенькие движки СМД 60(62,64), гораздо лучше если ЯМЗ. У Т-150 еще и долбаные коробки мозг выносят. Я считаю что Т-150к больше для транспортных работ, там он ходит долго, а пашни боится как черт ладана. Т-150 в пашне хорош, но двигатель и коробка. эхххх оставляют желать лучшего.
Но, всегда есть но, отец на Т-150к проработал 12 лет и коробку ни разу не вскрывал, но заливал только гидравлическое масло и вовремя, двиг СМД-62 отходил 6 лет (9000моточасов) без капиталки пока не залил в него тепловозного масла(двиг стуканул), а после пошел ремонт за ремонтом, пока с комбайна Колос не поставили СМД-60.Работы выполнял разные и пахота и культивация и посев и транспорт на расстояния до 200 км и лес, короче вся работа.
п/с если для пашни я бы выбрал Т-4а Алтай или ДТ-75 с двигом А-41, а еще лучше К-701.
Прежде всего иметь мозги нужно а хаять хороший трактор их много иметь не надо. Сам то определись, у отца он работает он хороший тракторист, а у сына-наездника трактор фуфло оказался ха ха горе тракторист букварь в школе искурил а его читать надо было.
Артем на счет какой лучше гусеничный или колесный здесь у каждого свои преимущества и не достатки здесь есть над чем порассуждать, все зависит от основного использования трактора и выполняемых им работ, здесь колесняк имеет на мой взгляд больше преимуществ, а если ему добавить спарку то однозначно колесняк.
По двигателю не спорю смд квелый и сложный двигатель и если он стоит на тракторе то пока он работает смысла загоняться в ЯМЗ нет, бережно к нему относись и работай, ремонтопригодность у него не ахти требует квалифицированного подхода , можно поменять поршневую, турбину на первый раз будет работать, дальше ремонт имеет мало смысла имею ввиду более сложный : расточка коленвала например и т.д. и т.п. У меня после того как шатун показал кулак в блоке, выкинул не задумываясь поставил ЯМЗ.
Трактор ХТЗ Т-150
Модель трактора ХТЗ Т-150 является одной из лучших разработок Харьковского тракторного завода. Предусматривается две модификации этого трактора, в зависимости от привода: гусеничный и колесный. Во время их проектировки учитывался опыт в создании подобной техники от мировых производителей.
Несмотря на то, что обе модели называются Т-150, они имеют отличия в конструкции рам, коробке передач и механизме управления. Разрабатывался Т-150 на базе предыдущей модели Т125. Свою историю Т-150 берет с 1967 года, когда был начат выпуск этой техники.
Однако ХТЗ не останавливался на банальном выпуске этой машины, а постоянно производил ее модернизацию и усовершенствование, в соответствие с развитием мировых технологий.
Колесный трактор Т-150 относится к 3-му классу тяги с полным приводом. Он отлично проявил себя в сельском хозяйстве, строительных и транспортировочных работах. Особенностью гусеничной и колесной модели трактора является возможность проведения работ с большим спектром навесного оборудования.
Трактор, которым пользуются даже в Европе
За 40 лет, а именно столько выпускают данный трактор, было выпущено большое количество различных модификаций. Так, на базе этой техники выпускали гусеничные машины с приподнятой ведущей звездой и уменьшенной опорной площадью, и экспериментальную 2-звенную модель, и машины на гусеницах из резины и металла.
В те же годы были выпущены и другие модели – это Т-130 и Т-170, но сегодня лишь Т-150 (гусеничный, а также колесный его вариант) продолжает активно использоваться. Сегодня машина полностью обновлена и выпускается не только для отечественного, но и для европейского рынка.
Обзор модельного ряда
Мощность трактора Т-150 пригодилась многим отраслям хозяйства и промышленности. В основном ХТЗ занимался производством колесной модели Т-150К. Гусеничная модель не нашла широкого применения в силу большой конкуренции от аналогичной техники со стороны ЧТЗ.
На базе колесного трактора Т-150К были разработаны следующие модели:
- Т-155 используется в качестве легкого тягача
- Т-157 предназначен для трелевки леса
- Т-150КД является бульдозерным вариантом трактора
- Т-154 была разработана специально для применения в качестве армейского тягача
- Т 150К 09 на этой машине был установлен двигатель ЯМЗ с 175 л.с. и двухместная кабина
Отзывы
- Алексей, Киев. Мощный и универсальный трактор для всех видов сельскохозяйственных работ. Машина в целом понравилась. Модель Т-150К обладает большим потенциалом и выносливой конструкцией, очень надежная и ремонтопригодная. Позволяет выполнять окучивание, боронование, культивацию, вспашку и другие виды обработки почвы. С таким трактором можно сеять зерновые и овощные культуры, буксировать тяжелые прицепы, выполнять ремонтно-монтажные работы и т. д. Машина шумная и неповоротливая, случаются мелкие поломки, но благодаря хорошей ремонтопригодности с обслуживанием проблем нет.
- Михаил, Харьков. Трактор используется в нашем хозяйстве более 15 лет. Как и любая другая техника, ХТЗ Т-150 нередко ломается, причем один раз дело дошло до капитального ремонта ходовой части – с заменой всех элементов подвески. Ходовая часть изготовлена из деталей плохого качества, и кажется, что с каждым годом эти детали становятся все хуже в плане надежности. Но в целом, трактор очень производительный и может работать с любым навесным оборудованием.
Технические характеристики
Несмотря на высокие технические характеристики, трактор Т 150К является относительно небольшой и маневренной техникой. Габаритные размеры составляют 6130×2460×3170 мм. Весит трактор без топлива и навесного оборудования — 8400 кг.
Длина базы – 286 см. Плюсом считается возможность регулировки ширины колеи на расстоянии в 168 или 186 см. Высота клиренса гусеничной модели составляет 30 см, а колесной – 40 см. Трактор способен развернуться на участке в 6,5 метров.
Двигатель
Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.
Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.
Пуск основного мотора происходит при помощи бензинового ПД-10.
Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.
Коробка передач
Возможные области эксплуатации значительно расширились благодаря установке многоступенчатой коробки передач. В ней предусмотрено несколько режимов: рабочий, задний, транспортировочный и замедленный, каждый из них имеет по 4 ступени. Максимальная скорость езды составляет 30 км/ч.
Ходовая и трансмиссия
Механическая трансмиссия трактора Т150 имеет ряд особенностей:
- При переключении передач не происходит разрыв перехода мощности (во время езды или эксплуатации);
- Регулируемые характеристики тяги;
- Поддержка необходимой скорости эксплуатации с соответствующим навесным оборудованием.
Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку, а оттуда ужа к мостам. На трансмиссии происходит отбор мощности для специального навесного оборудования, типа КЗК-10.
Кабина и управление
Многие владельцы отмечают повышенный комфорт при проведении работ. Высокий клиренс компенсирует то, что трактор Т 150К весит более 8 тонн. Каркас кабины изготовлен из цельного металла, благодаря которому он обладает дополнительной прочностью. Со всех сторон кабина застеклена, что позволяет при необходимости увидеть ситуацию на дороге со всех сторон.
Для поддержания необходимой температуры внутри был установлен вентилятор и кондиционер.Приборная панель на тракторе Т-150 стандартная и предоставляет информацию владельцу касательно скорости машины, объема горючего и масла, температуры охлаждающей жидкости.
Кабина
Инженеры разработали и изготовили цельнометаллическую кабину. Она имеет закрытый тип. Чтобы на оператора не воздействовала окружающая среда, применена герметизация. Кабина оснащена системами отопления, вентиляции, стеклоочистителями, козырьком от солнца. Для облегчения обзора имеется зеркало заднего вида и система для обдува лобового стекла в случае его запотевания.
Внутри установлены два мягких кресла, при этом сиденье оператора оснащено рессорами и имеет регулировку по высоте. Из систем комфорта есть освещение, термос, отдельное место для аптечки, а также крючки для того, чтобы вешать одежду.
Инструкция по эксплуатации
Каждый новый владелец трактора Т-150 должен изначально изучить инструкцию по эксплуатации, чтобы понять принцип устройства и обращения с машиной.
Электронная версия инструкции по эксплуатации приведена здесь. Ваш браузер не поддерживает фреймы Скачать Руководство по эксплуатации трактором ХТЗ Т-150
Техническое обслуживание
Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.
Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.
Основные неисправности и способы их устранения
Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.
- Если идет большой нагрев этого узла:
Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках. Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками. Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.
- Если идет радиальное биение карданных валов:
Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач. В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.
Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:
- Он выключен;
- На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
- Холодное масло.
Трактор ХТЗ Т-150/Т-150К — реализованный проект мощного универсала
Конструкция трактора повышенной мощности общего назначения ХТЗ-150 — одна из самых удачных разработок конструкторов харьковского тракторного завода. При создании колесного и гусеничного варианта использованы самые новые тенденции европейского машиностроения и собственные наработки. Обе версии отличаются разной конструкцией рам, КПП, систем управления и механизмов поворота.
В проекте нового трактора 150-й модели задействованы оригинальные технические и конструкторские решения, а также богатый практический опыт эксплуатации базового трактора Т-125. Первый в своей серии трактор Т-150 сошел с конвейера харьковского завода в 1967 году, за последующие 4 десятилетия производства модель неоднократно подвергалась существенной модернизации.
Колесный трактор 3-й тяговой категории с полноприводной ходовой частью во всех отношениях положительно зарекомендовал себя в аграрном секторе, промышленном строительстве и транспортных работах разной сложности.
Фото: трактор ХТЗ Т-150К
Колесная и гусеничная версия этой модели предназначена для работы с высокопроизводительными сельскохозяйственными машинами.
Ходовая часть Т-150
Трактор в гусеничном исполнении приводится в движения благодаря гусеничным цепям. Они установлены на специальных каретках и поддерживающих роликах. В гусеничном движителе имеются цилиндрические пружины. Также в подвеске задействованы гидравлические амортизаторы. Ходовая часть колесной модификации оснащена четырьмя колесами с широкой резиной. Это позволяет значительно снизить давление на грунт. Все покрышки одинаковые для всех колес.
Конструкция и сфера применения
- Мощность штатного силового агрегата позволяет использовать многолемешный плуг, широкозахватный культиватор или энергоемкие уборочные агрегаты.
- Размер шин низкого давления обеспечивает умеренный удельный вес на грунт, повышенную проходимость на участках с переувлажненными и песчаными грунтами.
- На практике доказана эффективность агрегатирования машины с разными видами навесного, полунавесного и прицепного оборудования. Более того, технические разработки 40-летней давности оказались актуальными до настоящего времени.
Гусеничный трактор 150-й модели первых серий получился менее удачным, тем не менее, в процессе производства многие его конструкционно-производственные недостатки были полностью устранены.
На основе базового трактора было разработано несколько версий, в том числе легкий тягач Т-155 трелевочный вариант Т-157 бульдозер Т-150КД. Армейская модель Т-154 была принята на вооружение в качестве инженерного и артиллерийского тягача.
Фото: Т-150К в работе
Трансмиссия
Эксплуатационные возможности Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач. Режимы рабочего, транспортного, замедленного и заднего хода имеют по четыре ступени. Максимальная транспортная скорость версии Т-150К — до 30 км/ч.
Сложность конструкция КПП многократно компенсируется:
- переключением пониженных и повышенных передач без разрыва мощности;
- гибкими тяговыми характеристиками;
- многорежимной активацией рабочих органов навесных агрегатов.
Текущий ремонт КПП возможен без демонтажа ее корпуса из трансмиссии. Конструкция силовой передачи предусматривает возможность отключения переднего моста.
Расположенная в центре рамы кабина ХТЗ 150-й модели, с 1913 года получила жесткий внутренний каркас, а также более эффективное отопление. В список штатного оборудования входит удобная рулевая колонка, регулируемое по весу и росту оператора сидение, вентилятор, подогрев переднего остекления и зеркала обзора задней полусферы.
Фото: гусеничный трактор Т-150
Колесная модификация: особенности конструкции
Колесный агрегат оснащен рамой, которая состоит из двух частей. Эти две части соединены при помощи шарнирного соединения. Среди особенностей – способность поворачиваться в горизонтальных плоскостях. Передняя часть рамы предназначена для монтажа двигателя, КПП, кабины и топливного бака. Вторая часть предназначена для установки навесной системы и сельскохозяйственных орудий. И передний, и задний мосты – ведущие, а задний имеет функции отключения.
Силовой агрегат
Трактор Т-150 комплектуется экономичным V-образным шестицилиндровым дизелем марки СМД мощностью 58 лошадиных сил.
Расход топлива турбонаддувного двигателя на рабочем режиме составляет 258 г/кВт в час. Продолжительную автономность работы трактора на удалении от базы обеспечивает топливный бак емкостью 375 (430 в новых модификациях) литров.
Забор воздуха для двигателя реализуется через эффективный и удобный в обслуживании двухступенчатый циклонно-масляный воздухоочиститель. Для запуска основного двигателя используется карбюраторный двухтактный ПД-10 с дистанционным управлением с кабины. Запуск силового агрегата в зимний период упрощается включением нагревателя марки ПЖБ-300.
Тяговые свойства машин последних серий повышены установкой более совершенного силового агрегата ЯМЗ мощностью 180 л.с.
Т-150 тогда и сейчас
За 40 лет модель значительно изменилась. Сегодня эти тракторы оснащаются более мощными двигателями ярославского производства. Это дизельные ЯМЗ-236Д. Объем их составляет 11,15 л. Мощность агрегата — 180 л. с. при 2100 оборотах. Конструкция мотора традиционно V-образная, она так и не изменилась. Поменяли систему пуска – теперь она состоит из одной ступени, а вместо бензинового двигателя применяется электрический стартер. С этим двигателем уже нет дефицита, и можно приобрести любые запчасти для тракторов. Небольшим изменениям подверглась и система трансмиссии, но при этом ее двухпоточность сохранилась. Также без изменений остались и кинематические повороты.
Технические характеристики трактора Т-150 изменяются и адаптируются к современной ситуации. А габаритные размеры, несмотря на все изменения, остались такими же, как и были в момент выпуска машины в 1983 году. Так, длина агрегата составляет 5 м, ширина — 1,88 м, высота равна 2,68 см. Вес равен 7,95 т в старой версии и 8,15 т – в модернизированной. Размер базы для гусеничной серии равен 1,8 м, а колея – 1,43 м.
Благодаря модернизациям существенно упростился ремонт Т-150, появляются в продаже современные запасные части для этих машин. В современном тракторе инженеры сумели преодолеть один важный недостаток. Из-за короткой базы машина галопировала и рыскала. Увеличение ее длины позволило значительно снизить давление машины на грунт и сделать движение более плавным.
Большие изменения коснулись кабины, так как в 1983 году инженеры мало заботились о том, чтобы оператору было комфортно работать. Сегодня кабина закрытая, изолирована от влаги и шума. Специалисты максимально оптимизировали расположение органов управления для удобной работы.
Преимущества и недостатки
Габаритно-массовые характеристики колесной версии Т-150 определяют возможность ее применения на городских улицах и дорогах общего назначения.
- Немаловажное значение имеет универсальность и многофункциональность, совместимость с широким перечнем разных навесных и прицепных агрегатов.
- Имеет место повышение производительности труда оператора за счет улучшений комфортности кабины, удобного размещения контрольных приборов и элементов управления.
В недостатках колесных машин по-прежнему числится на треть меньшее тяговое усилие на крюке, недостаточно эффективный радиатор системы охлаждения, инициирующий перегрев двигателя при работе на высокооборотных режимах.
В наличии претензии к резкому повышению стоимости тракторов последних серий. Производители обосновывают новые цены установкой более мощного двигателя и безопасной кабины с жестким внутренним каркасом.
Видео: обзор ХТЗ-150
Цена нового и подержанного трактора
Приобрести новый трактор любой версии можно в технических центрах и представительствах посреднических компаний. В зависимости от модели и стандартной комплектации покупка обойдется в 580-620 тысяч гривен (21000 – 23000$).
Ценовой диапазон подержанной тракторной техники этой марки колеблется в диапазоне от 150 до 300 тысяч гривен (5000 – 10000$). Высокая ремонтоспособность изделия и доступный по стоимости ассортимент унифицированных с другими однотипными машинами запасных частей, узлов и агрегатов позволяет с оптимальными затратами полностью восстановить техническое состояние трактора на 90-95%.