Достоинства и недостатки орловского фронтального погрузчика ТО-30


Технические характеристики погрузчика ТО-30

За годы производства машина заслужила хорошую репутацию благодаря своей низкой стоимости, надёжности и ремонтопригодности. География поставок ТО-30 широка. Прежде всего это страны социалистического лагеря. Проданные машины до сих пор трудятся в Польше и Болгарии, на Кубе и в Лаосе. Несколько сотен экземпляров отправилась к своим хозяевам в Западной Европе. И хотя сейчас характеристики погрузчика трудно назвать выдающимися, для своего времени он был весьма неплох и имел конструкцию, характерную для техники такого назначения.

Давление в норме для автопогрузчиков

Оптимальное давление шин погрузчиков обеспечивает необходимые условия для эксплуатации техники. Слишком высокое давление в покрышках ухудшает амортизацию, повышает нагрузку на основные узлы техники, приводит к быстрому истиранию протектора. Перекаченные покрышки снижают управляемость и устойчивость автопогрузчика на неровных покрытиях и могут стать причиной ее опрокидывания.

Недостаточное давление в колесах погрузчика увеличивает пятно контакта, в результате чего, преодолевая повышенное сцепление с дорогой, погрузчик расходует больше топлива. Кроме того, быстрее изнашиваются боковые части протектора, возникают заломы и даже разрывы корда. Однако, пониженное давление на слабых и скользких покрытиях улучшает проходимость машины.

Нормы давления в пневмошинах зависят от следующих критериев:

  • конструкция корда (диагональная/ радиальная),
  • максимальная нагрузка (индекс нагрузки),
  • максимальная скорость.

Рама

Состоящая из двух частей рама ТО-30 имеет шарнирное сочленение и оборудована гидравлическими приводами. Управление машиной осуществляется за счёт излома рамы, что имеет определённые недостатки, но повышает маневренность и проходимость погрузчика. Радиус его поворота по внешнему габариту ковша составляет всего 5 метров. От той же системы, что и гидроприводы рамы, запитывается и установленное навесное оборудование, и даже тормозная система. Мощности гидронасоса хватает для того, чтобы обеспечить подъём и транспортировку 2,2 тонны груза.

Преимущества снегоуборочной машины DM09:

Высокая эффективность

Эргономичное рабочее место

  • Колесная формула 4×4
  • Надежный двигатель
  • Новый эргономичный дизайн кабины
  • Панорамный обзор

Расширенные возможности

Сервис и обслуживание

  • Увеличенная высота выгрузки материала в кузова различных видов самосвалов
  • Возможность загрузки через кабину самосвала при движении «след в след»
  • Легкий доступ к гидравлическому оборудованию
  • Широкая унификация по запасным частям с аналогичной коммунальной техникой

Основные комплектующие:

  • Привод погрузчика снега осуществляется от силового блока, размещенного в задней части машины. В состав блока входит дизельный двигатель, муфта сцепления и насосный агрегат на привод хода и рабочего оборудования.
  • Гидростатическая трансмиссия снегопогрузчика состоит из регулируемого насоса и нерегулируемого гидромотора, который через редуктор хода и карданы приводит передний и задний ведущие мосты. В редукторе хода предусмотрены два диапазона движения машины — рабочий и транспортный, а также возможность отключения переднего моста.
  • Шасси снегоуборщика снабжено рабочими тормозами, встроенными во все колеса.
  • Направление движения снегопогрузчика меняется гидравлическим рулем, действующим через гидроцилиндр и на рычаги поворота колес подрессоренного переднего моста.
  • Гидрооборудование обеспечивает привод и управление позиционированием рабочего оборудования лапового снегоуборщика (лопаты и транспортера).

Мотор и коробка передач

Силовой агрегат унифицирован с трактором МТЗ-80. К слову сказать, хорошо зарекомендовавший себя мотор Д-240, в зависимости от модификации развивающий мощность в 78 – 81 л. с., получил широкое распространение и устанавливался на различную технику. Даже сейчас, когда появились более современные и мощные силовые агрегаты, он остаётся востребованным. Конечно, устанавливавшиеся на ТО-30 модификации двигателя уже не соответствуют современным экологическим стандартам, а их топливная экономичность оставляет желать лучшего. Зато надёжность и ремонтопригодность на высоте. Работая в паре с гидромеханической четырёхступенчатой КПП, мотор позволяет погрузчику двигаться вперёд со скоростью 35 км/час. Скорость движения назад несколько меньше – 20,9 км/час.

Видео обзор фронтального погрузчика XCMG LW300F

Трактор Амкодор

Предлагаем короткий обзор тракторов Амкодор от белорусского производителя. Завод “Амкодор” был основан в начале 1927 года прошлого века. За более чем 90-летнюю историю своего существования, конструкторами были разработана и создана различная автодорожная и транспортная тяжелая техника, предназначенная для проведения погрузочно-разгрузочных и землеройных работ.

На данный момент времени на мировом рынке спросом пользуются более 120 единиц техники, сошедшей с конвейера белорусского завода.

Эта техника отличается:

  • надежностью;
  • ремонтопригодностью;
  • высокими мощностными характеристиками;
  • достойными эксплуатационными качествами;
  • универсальностью.

Обзор модельного ряда

Благодаря стараниям инженеров завода “Амкодор” появились следующие трактора.

Универсальный трактор

Универсальный трактор Амкодор погрузчик, укомплектованный вместительным ковшом. С его помощью производится загрузка, транспортировка и выгрузка сыпучих материалов. Трактор используется в строительстве, в карьерах. Грузоподъемность этих машин составляет 2-3 тонны.

Модельный ряд представлен такими агрегатами:

  • Амкодор 320
  • Амкодор 320Е
  • Амкодор 332С4
  • Амкодор 332С4-01
  • Амкодор 342С4
  • Амкодор 352С
  • Амкодор 352С-02

Фронтальные погрузчики

Фронтальные погрузчики активно используются в строительстве. Этот трактор также оснащен ковшом, на который установлен особой формы активный нож, позволяющий не только подбирать и грузить грузы, но и с его помощью рыть землю.

Модельный ряд такой:

  • Амкодор 332В
  • Амкодор 333В
  • Амкодор 352
  • Амкодор 342В
  • Амкодор 332В-01
  • Амкодор 333В-01
  • Амкодор 371
  • Амкодор 371А-02

Лесопогрузочные трактора

Лесопогрузочные трактора. Предназначены для штабелирования и погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовительных складах.

Модельный ряд:

  • Амкодор 352Л
  • Амкодор 352Л-01
  • Амкодор 352Л-02

Вилочные погрузчики

Вилочные погрузчики. Трактора-трудяги, широко использующиеся на складах промышленных предприятий, в порту и других местах, где нужно транспортировать груженые поддоны. Представлен 1 моделью — тракторный погрузчик Амкодор-451А.

Экскаваторы

Экскаваторы (есть варианты на колесном и гусеничном ходу). Данные машины широко используются для погрузочно-разгрузочных, землеройных, транспортных работ на каменоломнях, карьерах и т. д.

Модельный ряд:

  • Амкодор 3225
  • Амкодор ЭО-3223
  • Амкодор 3255
  • Амкодор EW-1400

Погрузчики с функцией бортового поворота

Погрузчики с функцией бортового поворота — универсальная машина для работы в ограниченном пространстве. Трактор подбирает груз ковшом (или специальными захватами-челюстями), поднимает его, разворачивается корпусом и выгружает груз — погрузчик 211Е-0001.

Экскаваторные погрузчики

Экскаваторные погрузчики. Эти трактора оснащены сразу двумя ковшами, которые предназначены для рытья траншей глубиной до 5 м.

Модельный ряд:

  • Амкодор 732
  • Амкодор 702ЕА
  • Амкодор 732-10
  • Амкодор 702ЕВ

Благодаря представленным фото, мы можем визуально оценить предлагаемую белорусским производителем технику, а также представить те работы, для которых трактор и предназначен.

Инструкция по эксплуатации

Новые трактора Амкодор имеют рамную конструкцию, соединяющуюся при помощи шарниров. Мостовая база трактора состоит из полурам.

Уникальная система тормозов разделена на две:

  • основную;
  • стояночную.

Первая работает во время движения машины, вторая — на простое. Для ковша погрузчика и бульдозера производитель предлагает в ассортименте различные сменные ножи размерами: 2500х200х25 мм. и 2650х200х25 мм.

Популярные модели: нож приварной ТО-18Д.21.01.025 для погрузчика, нож ковша ТО-18 из бористой сталь 450НВ, с 1 скосом, закаленный, приварной, нож бульдозерного отвала Амкодор 332, 332С-01, 332С-02, 332С-03 и нож ковша погрузчика фронтального ДЗ-133.

Техобслуживание

Трактора Амкодор — надежная и проверенная временем техника. Своевременно проведенные осмотр и обслуживание надолго защитят машину от поломок. Но если поломка все же произошла – ремонт машины не займет много времени, так как все расходники и запасные части доступны и присутствуют в широком ассортименте.

Основные этапы технического обслуживания включают в себя следующие процессы:

  • Замена моторного масла — через каждые 250 отработанных часов, производитель советует использовать масла Лукойл, которые хорошо себя показали как при тестировании техники, так и при дальнейшей ее эксплуатации.
  • Замена масла в трансмиссии производится каждые 1000 проработанных часов, при этом рекомендовано использовать масла марки ТНК Транс.
  • Не забываем следить за качеством дизельного топлива и масел — только качественные рабочие жидкости обеспечат слаженную работу систем и механизмов, а также защитят трактор от поломок.

Основные неисправности и способы их устранения

Полная версия таблицы неисправностей имеется в инструкции. Уделим внимание поломкам, связанным с запуском силовой установки.

Почему не заводится силовая установка:

  • Отсутствует горючее.
  • Качество топлива не соответствует требованиям.
  • Картер не содержит масло.
  • Топливный насос вышел из строя.
  • Форсунки засорились.
  • Фильтры требуют замены.
  • Аккумуляторная батарея разряжена.

Отзывы владельцев

Виталий, 39 лет:

«Доводилось работать на экскаваторе. Амкодор показал себя как выносливая землеройная машина, неприхотливая в обслуживании и простая в управлении. Гидравлика и база мощная. Цена нового трактора тоже доступная и, что приятно, оправданная. Никаких новомодных наворотов, все предельно ясно и работает.»
Виталий, 39 лет:
«Доводилось работать на экскаваторе. Амкодор показал себя как выносливая землеройная машина, неприхотливая в обслуживании и простая в управлении. Гидравлика и база мощная. Цена нового трактора тоже доступная и, что приятно, оправданная. Никаких новомодных наворотов, все предельно ясно и работает.»

Андрей, 26 лет:

«Машина выносливая, в условиях стройки незаменимая. Грузоподъемность ковша солидная. А вот эргономики никакой — пыль, грязь, шум, тряска — это все тракторные погрузчики Амкодор. За 2,5 года было 2 поломки, ремонт без проблем с запчастями проблем не возникло.»

Какое из средств наиболее эффективно

Под эффективностью подразумевается возможность наиболее быстро и безопасно выполнить работу в определенных условиях. Ведь ни один из снегопогрузчиков не может быть эффективен в любых условиях.

Для погрузки куч, высота которых 4 метра и больше, подходит только колесный самоходный экскаватор.


Для уборки куч, высота которых не превышает 4 метра, можно использовать:

  • экскаватор;
  • тяжелый фронтальный погрузчик (например, МоАЗ-40482).

Однако большинство предприятий не могут позволить себе покупку такой техники, поэтому обходятся агрегатами на базе привычных МТЗ 82 и МТЗ 1221.

У таких погрузчиков максимальная высота снежной кучи составляет 3,45 метра.

Лаповые и шнекороторные снегопогрузчики предназначены для уборки снежных куч высотой до 130 сантиметров.

Их неоспоримое преимущество в том, что в процессе работы они требуют гораздо меньше действий от водителя. Ведь ему достаточно контролировать медленное и плавное движение вперед, остальное сделает техника.

Однако работа с погрузчиками этих типов вынуждает водителей грузовиков совершать гораздо больше действий.

Ведь им необходимо медленно и плавно двигаться вперед, а такой режим движения негативно влияет на:

  • двигатель;
  • коробку передач.

Еще один крайне важный показатель для оценки эффективности – возможность использования погрузчика для других работ в период с весны по осень.

Круглый год на различных работах востребованы:

  • экскаваторы;
  • фронтальные погрузчики.


Лаповые и шнекороторные погрузчики подходят только для уборки снега, поэтому в течение всего года менее эффективны.
Еще один важный параметр – погрузочная высота самосвала или бортового грузовика.

Чтобы загрузить снег в кузов, его сначала нужно поднять выше кузова.

Поэтому для загрузки крупнотоннажных самосвалов и полуприцепов типа «Тонар» используют только экскаваторы.

Для загрузки большинства самосвалов на базе средних грузовиков (КамАЗ, КрАЗ) хорошо подходят любые виды погрузчиков, поэтому их эффективность зависит лишь от высоты снега.

Не стоит забывать и о таких характеристиках снегопогрузчика, как:

  • маневренность;
  • размер.

Ведь снег необходимо вывозить не только с обочин больших дорог, но и с тротуаров. А с этим далеко не всегда могут справиться погрузчики нормального размера.

Поэтому многие коммунальные хозяйства, обслуживающие жилые районы, приобретают мини-погрузчики, которые без проблем работают даже в самых узких:

  • дворах;
  • проходах.

Наиболее популярные модели

Мы составили таблицу, в которую включили самые популярные модели погрузчиков, используемых для погрузки снега.

К сожалению, многие производители сообщают цену на свою продукцию только потенциальным покупателям.

МаркаТипОсновные технические характеристикиПроизво-дитель
Масса/для ШР базовый тракторОбъем ковша м3/ для ШР и лаповых производи-тельность м3/чВысота погр., мМакс. толщина снега мХодовая скорость км/ч
E140WЭкскаватор13,20,85525Эксмаш
M313DЭкскаватор14,80,765537Caterpillar
TLB 825экскаватор-погрузчик81/0,253,3/3,53/3,524РМ-ТЕРЕКС
HMK 102SЭкскаватор-погрузчик9,31,1/0,172,5/42,5/440Hidromek
JCB 406Фронтальный погрузчик4,90,82,52,540JCB
ЗТМ-216 АРТФронтальный погрузчик101,7-2,02,8330ДОНЭКС
ЧЛМЗ ФРС – 200МШнеко-роторный погрузчикБеларус – 92П-Ч, Беларус – 82.13003,6120ЧЛМЗ
Амкодор 9211А1 (СНФ-200)Шнеко-роторный погрузчикБеларус – 92П-Ч, Беларус – 82.120061,140Амкодор Центр
КО 206Лаповый погрузчик6403,81,125Михневский РМЗ
DM09Лаповый погрузчик7,23004,41,135Завод Дорожных машин
BOBCAT S510мини-погрузчик2,70,42,62,612БОБКЭТ — Калининград
ANT 1000мини-погрузчик3,60,452,72,714МС-ант

Если вас заинтересовал снегопогрузчик, и вам нужны:

  • цена;
  • фото;
  • другая информация,

которая не вошла в таблицу, то перейдите по ссылке на сайт производителя.

Также рекомендуем ознакомиться с информацией о стоимости услуг по уборке и вывозу снега.

Правильный подбор снегопогрузчика – это одно из условий безопасного содержания дорог зимой и ранней весной.

Теперь вы знаете:

  • какие устройства применяют для погрузки снега;
  • чем отличаются данные устройства друг от друга.

Это поможет вам правильно выбрать тип и модель погрузчика, который будет полностью соответствовать вашим условиям.

Если вам интересно, как погрузчик чистит улицы и сгрузит снег в самосвал, то смотрите данное видео:

Область применения

Техническое задание, выданное на разработку погрузчика, изначально предполагало, что машина будет использоваться для решения определённых задач по погрузке и разгрузке:

  • Тарного груза.
  • Сыпучих материалов.
  • Штучного груза.

Для этого и было разработано основное навесное оборудование – ковш, погрузочные вилы и траверса, на которой закреплялась лебёдка с крюком. Но опыт применения погрузчика показал, что его возможности значительно шире. Уступив своё место на конвейере новой модели, ТО-30 верой и правдой продолжает служить строителям и шахтёрам, металлургам и фермерам. До сих пор есть желающие приобрести эту надёжную технику. И такая возможность есть.

Пневматические шины

Преимущество этих шин их невысокая стоимость и способность амортизировать нагрузки, которые передаются на корпус и подвеску погрузчика.

Пневматические шины бывают камерными и бескамерными, диагональными и радиальными. Такие шины лучше использовать для погрузчика, работающего на ровном полу или качественном дорожном покрытии.

Сама покрышка состоит из нитей корда, расположенных диагонально и слоев таких нитей гораздо больше – именно за счет этого достигнута большая жесткость.

Давление в шинах на погрузчиках может достигать до 10 атмосфер. По этой причине замена покрышки или камеры может стать опасным мероприятием, для которого нужен специальный инструмент, оборудование и навыки.

Пневматические шины значительно выигрывают по цене, обладают лучшими амортизационными свойствами, существенно снижают нагрузку на заднюю подвеску погрузчика, имеют меньший вес. Благодаря этим качествам, они могут использоваться, как внутри, так и снаружи складских помещений без идеально ровного дорожного основания. При применении специальных металлических цепей против скольжения пневматические колеса позволяют работу техники в зимний период на обледенелых дорожных покрытиях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]