«Кировец» К-744 и его производитель сегодня
Акционерное общество «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) – составная часть промышленной группы ОАО «Кировский завод». Это один из самых первых в стране машиностроительных заводов (основан в 1801 году), родоначальник нашего тракторостроения – первые трактора вышли из ворот данного предприятия в 1924 году.
Как в годы Советского Союза, так и в нынешние времена марка «Кировец» – это основной, хорошо известный на постсоветском пространстве и за рубежом бренд ПТЗ. В июле 2022 года завод отметил 55-летний юбилей со дня выпуска 1-го серийного трактора «Кировец». В общей сложности, за эти годы было произведено свыше 480-ти тысяч «Кировцев» (из них более 450-ти тысяч приходится на годы СССР).
Петербургский тракторный завод – единственный в Российской Федерации производитель колёсных сельхозтракторов энергонасыщенного типа. Основа современной производственной программы ПТЗ – семейство тракторов «Кировец» К-744. В данное время предприятие производит 8 модификаций данной техники, в рамках модернизированной серии К-744Р. Мощность этих тракторов варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. На базе «Кировцев» также производится 17 видов дорожно-строительных и специализированных машин.
Официальные представительства и дилерские центры ПТЗ работают более чем в 50-ти регионах Российской Федерации и СНГ. Завод традиционно проявляет активное участие в госпрограммах обеспечения техникой сельхозпроизводителей – при посредничестве «Росагролизинга» и по правительственному постановлению №1432. В структуру Петербургского тракторного завода входит 10 основных цехов, где выполняется полный цикл производства, плюс необходимые вспомогательные структуры.
Завод лучше всех прочих российских тракторопроизводителей оснащён передовым высоко технологичным оборудованием: за 2015 и 2016 годы в техническое перевооружение и модернизацию производства было вложено больше двух миллиардов рублей. А после разработки и начала выпуска собственной трансмиссии современной системы есть план построить отдельное новое высокотехнологическое производство трансмиссий – инвестиционный проект общей стоимостью в 4 миллиарда рублей.
ПТЗ – одно из немногих отечественных предприятий, которое, несмотря на все кризисные явления в экономике, год от года демонстрирует прирост следующих показателей: чистая выручка и количество реализованных тракторов; численность персонала и размер средней зарплаты; доля рынка в процентном отношении, во всех регионах России. «Кировец» является лидером сегмента колёсных тракторов мощностью от 250 л.с. в России и Казахстане. В 2010-е годы поставки тракторов «Кировец» были осуществлены в такие страны, как Германия, Франция, США, Канада, Таиланд и Австралия.
«Кировец» К-744: основные вехи развития
- Год 1995-й: Старт производства сельхозтракторов «Кировец» четвёртого поколения. Первые трактора моделей К-734 (250 л.с.) и К-744 (350 л.с.) изготавливались только для поставки на экспорт. Разработаны они были в сотрудничестве с немецкими инженерами, и их реализацией в странах Западной Европы занималось совместное германо-российское предприятие. Впрочем, находившееся тогда в глубоком шоке отечественное сельское хозяйство в абсолютном большинстве регионов и не имело возможностей для приобретения такой дорогой техники, так что в России новые современные «Кировцы» покупать было фактически некому).
Таким был К-744 во второй половине 90-х. На снимке – многолетний генеральный директор завода Пётр Семененко в 1996 году.
- Год 2000-й: начали выпускаться тракторы К-744Р, предназначенные уже для внутреннего российского рынка и рынка бывших союзных республик.
- Год 2002-й: поставлена точка в производстве морально и технически устаревших тракторов К-700…701…703. На конвейере их сменили трактора К-744Р с тремя видами силовых агрегатов: 250, 300 и 350 л.с. Речь идёт уже о массовом серийном производстве тракторов 744-го семейства.
К-744Р 2000-х годов.
- Год 2014-й: произведена глубокая модернизация «Кировцев» К-744Р.
- Год 2016-й: На трактора К-744Р начали устанавливать новую автоматизированную коробку передач Т5 с системой управления «Командпост». Начиная с 1 ноября 2016 года, этой новой трансмиссией оснащаются все 100% выпускаемых на предприятии К-744Р.
К-744Р 2010-х годов, до глубокой модернизации.
Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец)
Автомобиль К-700 (Кировец) – это колесный трактор, выпускающийся Кировским заводом, который имеет повышенную проходимость. Основное его предназначение – это глубокое рыхление почвы, посев. Также, данная техника может выступать в качестве тягача.
Силовая установка К-700, К-701
Мощность двигателя на тракторе К-700 доходит до 220 лошадиных сил. Первые версии данной техники стали доступны в начале 1960-х гг. Отличные тяговые качества трактора обеспечивают увеличенные радиальные шины. На большую нагрузку рассчитаны приводы управления, гидравлическая система.
С середины 1970-х гг. появились следующие версии Кировца: К-700А, К-701. Они оснащаются следующими типами двигателей: ЯМЗ 238, 240. Имеющаяся на тракторе топливная система включает фильтры тонкой и грубой очистки. Двигатель не теряет своих рабочих свойств, когда техника эксплуатируется в тяжелых условиях.
Установленный четырехтактный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ зафиксирован на передней полураме. Трактор К-700 способен развивать скорость до 33 км/ч. Вес различных модификаций данной версии трактора разнится. В частности, на массу техники влияет масса двигателя.
Трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 выдает 300 лошадиных сил, является отличной альтернативой мощному К-700. Данная техника продолжительное время оставалась востребованной в сельском хозяйстве. Силовая установка сообщается с трансмиссией. В состав трансмиссии входит КПП карданной передачи, мосты, муфта. Данные запчасти отличаются надежностью.
Особенности системы трансмиссии
С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.
Внешний вид КПП трактора КПП в разобранном виде
Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.
Схема переключения передач
К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.
Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.
Таким образом, эксплуатация трактора К-700 способствует увеличению производительности сельскохозяйственных работ. Клиренс трактора равен 440 мм. Данное обстоятельство обеспечило хорошую проходимость данной техники. Следует отметить, что переключение передач осуществляется без потери рабочей мощности.
Основные неисправности коробки передач
Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:
- трудность переключения скоростей;
- самопроизвольное переключение передач;
- утечка масла;
- рывки;
- стуки, шумы со стороны коробки.
«Кировец» К-744: назначение и общие характерные черты всех модификаций
Каждый из тракторов К-744 – это сельскохозяйственная машина общего назначения, полноприводная, построенная на шарнирно-сочленённой раме. Основные черты данной техники– это высокая производительность, отличные показатели проходимости и маневренности, простота и надёжность конструкции, ремонтопригодность, расширенные возможности агрегатирования как c классическими, так и c передовыми широкозахватными комплексными почвообрабатывающими, посевными орудиями и машинами.
Любой из тракторов К-744Р в качестве одной рабочей единицы способен в течение сезона подготовить и засеять до 5 тысяч гектар площади, не выходя за пределы правильных агропромышленных сроков. Себестоимость обработки и посева, в пересчёте на один гектар, получается таким образом минимально низкой.
К-744Р второй половины 2010-х годов.
Кроме работ на полях, благодаря серьёзным тягово-транспортным характеристикам, «Кировцы» К-744 в круглогодичном режиме привлекаются на самые тяжёлые и энергозатратные транспортные работы. В тих числе – расчистка снега, буксировка застрявшей в грязи или глубоком снегу техники и т.д.
Трансмиссия: автоматизированная коробка перемены передач Т5, 16 передач вперёд и 8 – назад, четырёхрежимная, с гидравлическим силовым переключением передач и пневматическим переключением режимов. Безрычажная система управления «Командпост»: выбор рабочего диапазона и передачи осуществляется при помощи джойстика-шифтера и нескольких кнопок; имеется программа защиты от ошибок механизатора. Ранее же на К-744 использовалась классическая трансмиссия К-700 и т.п. устаревших моделей тракторов.
- Габаритные размеры: длина (с поднятой навеской) – 7,1 м; ширина – 2,865 м; высота – 3,845 м;
- База – 3,75 м; колея – 2,115 м;
- Дорожный просвет (под осью шарнира) – 460 мм;
- Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,98 м;
- Наибольшее из средних условных давлений движителей на одинарных колесах – 1,1 кгс/см2 (110 кПа);
- Наибольшее из средних условных давлений движителей на сдвоенных колёсах – 0,8 кгс/кв.см (80 кПа);
- Размер шин – 28,1R26;
- Масса (для «К-744Р1»): от 14,020 тонн (эксплуатационная на одинарных колёсах, передний мост 8,1 т + задний мост 5,92 т) до 15,790 тонн (эксплуатационная с комплектом для сдваивания колёс, передний мост 9 т + задний мост 6,79 т);
- Сельхознавеска: грузоподъёмность 8,5 тонн;
Мосты унифицированные, с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесёнными планетарными редукторами. Передний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами. Задний мост жёстким образом соединён с рамой. Задний мост является отключаемым.
Рядом со знаменитым и заслуженным «предком».
Все трактора комплектуются гидравлической системой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом, максимальная производительность которого – 180 литров в минуту. 5-ти секционный распределитель, четыре пары свободных выводов (гидролиний) с регулированием расхода 0-90 л/мин, линии свободного слива и дренажа. Базовая комплектация каждого К-744Р включает в себя трёхточечное навесное устройство IV-й категории «N» (по ISO), оснащённое системой быстрой сцепки, прицепной скобой и гидрофицированым крюком. При этом сохраняется возможность дооснащения трактора опциональным оборудованием, которое расширяет его производственные возможности. В частности, маятниковой системой сцепки.
Актуальная линейка «Кировцев» семейства К-744Р включает в себя 8 моделей сельхозтракторов общего назначения, тяговых классов от 5 до 8 и мощностью от 300 до 428 лошадиных сил.
Технические характеристики
Какие же технические особенности присущи трактору типа кировца к 701? Описание основных из них рассмотрим ниже:
- трактор оснащён двенадцатицилиндровой силовой установкой ЯМЗ-240Б;
- используемое горючее — дизельное топливо;
- мощность двигателя составляет 220 киловатт;
- расход топлива — 60 литров в час;
- стандартный вес машины достигает 11,450 тонны;
- масса техники, укомплектованной навесным оборудованием, составляет 13,750 т;
- число передач: вперёд — 16, назад — 8;
- максимальная скорость: вперёд — 33,8 и назад — 24,3 километра в час;
- класс техники по тяговому усилию — 5;
- грузоподъёмность навесного оборудования составляет 5,50 т;
- емкость фронтального ковша — 2,0 кубического метра;
- высота разгрузки — 3,0 м;
- габариты трактора: длина — 6,820 метра, ширина — 2,850 м, высота — 3,685 м;
- радиус поворота достигает 7,20 м;
- ширина колеи — 2,115 м;
- дорожный просвет — 0,43 м;
- объем топливного бака составляет 320 литров;
- машина способна преодолевать брод до 0,80 м.
Масса | 13 400 кг |
Габариты: длина/ширина/высота | 6 382/2 850/3 685 мм |
Максимальный расход горючего | 60 л/час |
Радиус поворота | 7,2 м |
Дорожный просвет | 430 мм |
Следует отметить, что трактор к 701 имеет технические характеристики, позволяющие ему сегодня быть востребованным на многих промышленных предприятиях и строительных площадках страны.
Двигатель
На тракторе К-701 установлен 300-сильный, четырехтактный, двенадцати цилиндровый двигатель ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением. Оригинальным решением в конструкции стали: туннельный тип блок-картера, роликовые подшипники качения на коленчатом валу, а также управление гидромуфтой привода вентилятора осуществляется с помощью механизма с термоэлементом золотникового типа вместо классического термостата на предыдущем двигателе.
Всасываемый воздух очищается комбинированной, двухступенчатой системой. Грубая или первичная очистка происходит с помощью фильтров циклонов, вторичная через четыре кассетных фильтра из пористого картона. Система охлаждения жидкостная закрытого типа с компенсирующим контуром, циркуляция жидкости в системе принудительная. Трактор изначально укомплектован предпусковым подогревом для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах. Система электропуска двигателя обеспечивает его запуск без подогрева при температуре до -10 градусов. Если температура ниже следует воспользоваться системой предпускового подогрева.
Трансмиссия
Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке – 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.
Электрика
Для запуска двигателя предусмотрен электростартер, мощность которого составляет 8 кВт. Стартер, в свою очередь, запитан от двух аккумуляторов. Для аккумуляторов предусмотрена возможность переключения параллельного и последовательного соединений.Для получения постоянного тока имеется трёхфазный генератор, дополненный выпрямителем. От него питаются системы вентиляции и обогрева, внутренние и внешние осветительные приборы.
Ходовая часть
Колеса на обоих мостах трактора бездисковые, оснащены шинами низкого давления и протектором высокой проходимости. Крепится колесо с помощью восьми гаек. Давление в шинах трактора К-701 выбирается в зависимости от выполняемых работ: Пахота и другие сельхоз. работы Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6) Сельхоз. работы с навесным ранней весной Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1) Транспортные работы Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Каждый месяц необходимо осматривать ободья и шины, а также следить за давлением. Проводить регулярную очистку шин, от забившихся в протектор предметов. Поврежденные шины с дефектами, доходящими до корда, ободья имеющие трещины, не следует допускать к эксплуатации. Рама, шарнирно сочлененная состоящая из двух полурам: Передняя – сварная, замкнутого профиля, имеет лонжероны с коробчатым сечением, в верхней плоскости которых располагаются кронштейны для креплений двигателя в количестве шести штук. В сравнении с рамой К-700, передняя опора шарнира, с кронштейнами для крепежа поворотных гидро — цилиндров сделана более жесткой, а высота лонжеронов в середине полурамы увеличена. Задняя – выполнена аналогично передней полураме. В отличие от предыдущей модели дополнительно установлены упоры для работы с погрузчиком, это позволило уменьшить угол смещения вокруг горизонтального шарнира в два раза, с 16 до 8 градусов.
Обзор «глубокой модернизации» К-744 в 2014-м году
В ходе модернизации был произведён целый ряд усовершенствований и улучшений в конструкции тракторов К-744Р. В частности, «Кировец» стал тише. Снижения шума на рабочем месте механизатора удалось достичь благодаря добавленному слою термо- и шумоизоляции на деталях каркаса и интерьера кабины. А также применению многослойного напольного покрытия.
Рабочее место механизатора стало в целом удобнее и эргономичнее. Эти улучшения продолжились с введением в конце 2016-го года принципиально новой системы управления трансмиссией типа «Командпост». Были введены новые эргономичные рукоятки управления гидрораспределителем и усовершенствованная ручка управления акселератором. Для более качественной защиты механизатора от солнечных лучей ввели новую систему штор на лобовом стекле.
В кабине К-744 до модернизации…
Кабина «Кировца» стала прохладнее в летний период. Эффективность системы кондиционирования воздуха была повышена установкой компрессора с двухручьёвым приводом.
Воздухоочиститель сделали новой конструкции, с циклоном – для простоты обслуживания, надёжности работы двигателя. Сельхознавеска новой конструкции стала ещё более универсальной конструкции – подходящей под отечественные и импортные сельхозорудия и устройства как 3-ей, так и 4-ой категорий. В базовой комплектации тракторов провели подготовку под установку систем ГЛОНАСС-мониторинга, которые могут собирать и систематизировать параметры работы трактора сразу по более чем 15 показателям.
…и после.
Навесное устройство тракторов К-744Р снабдили усиленными нижними тягами и оцинкованными вертикальными и горизонтальными раскосами. Внедрили усовершенствованную систему регулирования навесного устройства EHR (но это дополнительная опция). Это электрогидравлическая система позиционирования сельхозорудий, обеспечивающая полноценную работу с оборотными плугами и другими навесными и полунавесными орудиями, не имеющими регулировочных опорных колёс.
Другая дополнительная опция – это новый тяговый брус, предназначенный для работы с особенно тяжёлыми прицепными агрегатами.
Новое тягово-сцепное устройство в модернизированном К-744Р выдерживает вертикальную статическую нагрузку 4 тонны, диаметр пальца сцепки составляет 51 мм.
Гидравлика рабочего оборудования также была проработана, с целью повышения надёжности рабочего оборудования и удобства его эксплуатации. Были разделены потоки из гидробака, которые питают насосы рулевого управления и рабочего оборудования. Добавили в ЗИП комплект объединения секций гидравлического распределителя. Он предназначается для подключения гидромотора большого посевного комплекса, требующего подачу до 140 литров в минуту. В гидравлической системе в целом стало меньше деталей и соединений, было введено новое всесезонное масло – повысились надёжность и производительность при работе на сильных морозах.
Механизм отбора мощности, предлагающийся в качестве допоборудования, стал оснащаться сменными валами отбора мощности и дросселем плавного запуска.
Электрооборудование стало хорошо приспособленным для подсоединения как 24-, так и 12-вольтовых электрических систем, имеющихся на прицепном рабочем оборудовании. Для исключения пиковых напряжений в состав трактора ввели ограничитель напряжения, а для быстрого и удобного подключения внешнего оборудования на задних крыльях трактора К-744Р теперь выведены розетки на 12V и на 24V.
К-744Р стал одновременно точнее и легче в управлении. Усовершенствованная система рулевого управления с гидравлическим насосом НШ-80, насосом-дозатором и усилителем потока «Danfoss» повысила надёжность управления трактором на низких оборотах двигателя, способствовала и снижению шумности в кабине.
К-744Р в целом стал более удобным в обслуживании. В частности, трактор оснащается вместительным ящиком, в котором легко и удобно разместить инструменты и расходные материалы, технические жидкости и детали сельхозорудий. На поверхности этого ящика поместили информативную «Схему смазки», для быстрого проведения плановых техобслуживаний.
Заправка маслом в модернизированном К-744Р занимает меньше времени, поскольку маслозаливную горловину вывели в более удобное и приспособленное место. Был увеличен интервал продувки радиаторов, а сама эта процедура стала более удобной. Зона блоков радиаторов теперь предохраняется от попадания половы и мелкого мусора защитной панелью. Все блоки радиаторов выполнили с откидными секциями, к каждой из которых несложно и быстро можно получить доступ.
Подкачать колёса либо продуть фильтроэлементы в полевых условиях теперь стало совсем несложно. В пневматической системе «Кировца» установили дополнительный порт подключения, а комплектацию трактора дополнили набором устройств для подкачки и продувки.
Регулировку клапанов на двигателях Тутаевского моторного завода после модернизации стало производить проще и быстрее. Новая конструкция арки капота позволяет сократить ряд трудоёмких операций по техобслуживанию трактора. Карданную передачу снабдили быстроразборным карданным валом между полурамами. Благодаря чему при замене карданного вала исключается надобность в расстыковке полурам, и время на ремонт сокращается в разы.
Повысили надёжность промопоры за счёт использования в ней подшипников закрытого типа 6218ZZC3. Отпала необходимость в принудительной смазке подшипников. Упростили обслуживание заднего моста. Для наилучшей защиты от грязи и удобного контроля сапун заднего моста перенесли выше и расположили за топливным баком.
Цены на регламентное техническое обслуживание зафиксировали на уровне рекомендованного ПТЗ прайс-листа. Межсервисные интервалы регламентного обслуживания увеличили до 250-ти моточасов. А гарантийный срок на все трактора семейства К-744Р увеличили до 2-х лет, либо 3-х тысяч моточасов.
Наконец, немного изменили и внешний вид трактора, из-за пластиковых крыльев и пластиковой крыши новой конструкции. Эти элементы стали делать из более современного и прочного пластика, к тому же лучше сохраняющего яркость и насыщенность окраски.
К-744Р1: технические характеристики
В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД5 Ярославского моторного завода, рабочим объёмом 14,85 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1280 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1400 об/мин.
ЯМЗ-238НД5
Во второй модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 оснащается V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ТМЗ-8481.10-11 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1500 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1778 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1250…1350 об/мин.
Ранее существовала также модификация «Премиум» трактора К-744Р1. Машины данной модификации комплектовались дизелями Cummins 6LTAA8 или 9-C300, мощностью 306 л. с. Но с «Камминзами» «Кировцев» было выпущено мало, а затем (после модернизации 2014 года) от применения данных двигателей отказались вовсе.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Коробки передач 5015.17.00.000-1(К-702).
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Коробки передач 5015.17.00.000-1(К-702).
Заправка масла в гидросистему коробки передач и гидротрансформатор.
Заправка масла в гидросистему коробки передач и гидротрансформаторы осуществляется в любое время года маслом марки «А» ТУ 38.101.1282.89. или масло М-8 Г2.
ЗАПРЕЩЕНО использовать в КПП масло ТАД 17 (либо любое другое трансмиссионное масло)!!!
Вместимость системы 50 л. Заправку масла в Коробку Передач необходимо производить в следующем порядке:
— вывинтить нижнюю пробку контрольного отверстия;
— вывинтить пробку маслозаливной горловины;
— вставить в горловину воронку с сеткой и залить масло до нижней кромки отверстия под пробку;
— установить пробки на свои места;
— запустить двигатель и поработать 3- 5 мин. на частоте вращения 700-1000 оборотов в мин., после чего двигатель остановить;
— вывинтить верхнюю пробку контрольного отверстия, проверить уровень масла в картере КПП после 5 мин. выдержки и, при необходимости, дозаправить;
— уровень масла должен быть до нижнего контрольного отверстия под пробку;
— установить пробки на свои места.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Внимание! Во избежание выхода из строя коробки передач, запрещается совершать транспортные перегоны со скоростью более 30 км/час и не более 1200 об/мин. Эксплуатировать трактор при давлении в КПП ниже 8 кгс/см.2
Переключение передач.
При движении машины переключение передач в пределах выбранного режима осуществлять последовательно: перевод рычага вперёд или назад (в зависимости от движения машины) из положения первой передачи в положении второй передачи.
Характерные неисправности и способы их устранения.
1. Отсутствие или недостаточное давление масла в коробке передач;
1.1.Течь масла в соединениях маслопроводов. — устранить течь.
1.2.Пониженный уровень масла в КПП — долить масло КПП;
1.3.Неисправен датчик или указатель давления масла — заменить неисправный датчик
или указатель.
1.4.Зависание напорного клапана гидросистемы КПП — промыть и отрегулировать
напорный клапан.
Регулировку напорного клапана производить при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на любой из передач на давление 0.98 МПа (9.8 кгс/ см2) путем
вворачивания пробки. Контроль проводить по манометру класса не ниже 2.5 с предельной шкалой измерения 15-20 кгс см . При этом давление на передачах должно быть 0.9-1.1 МПа (9-11 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 750-1700 об/мин.
Давление при нейтральном положении рычага переключения передач должно быть не ниже, чем на передачах.
1.5. 3асорилась сетка маслосборника насоса — очистить сетку, предварительно
сняв поддон.
2. Уменьшение скорости движения машины на данной передаче и при неизменной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
2.1.Неисправны диски фрикционов — заменить диски.
3. Заедание поводков при передвижении или затруднённый ход рычага переключения режимов.
3.1.Нарушена регулировка привода — замерить фиксирование хода А и Б
управления КПП балансиров.
Фиксированный ход определять при отжатых в одну сторону поводка и балансира до выборки люфтов. Установить поводок и балансир в фиксированное положение 1-1. Присоединить тягу к соответствующему поводку в положении 1-1. Отрегулировать тягу по размеру Б , при этом, если ход А меньше хода Б, то тягу увеличить Б — А : 2 , если ход А больше хода Б то тягу уменьшить на А — Б : 2. При наличии на приводе управления опор регулировку производить путём совмещения рисок на опорах.
Порядок технического обслуживания.
1. Контрольный осмотр (ежедневно);
Наружным осмотром проверить отсутствие течи масла — течь не допускается.
Давление масла в гидросистеме КПП должно быть 9-11 кгс/см 2. Температура масла в гидросистеме должна быть не выше 80 градусов по С.
2. Дополнительно выполнить работы через одно ТО-1 (250моточасов). Проверить уровень масла в КПП , при необходимости дозаправить — уровень масла должен быть по нижнюю кромку нижнего контрольного отверстия под пробку. Масло марки «А» ТУ 38-101- 1282-89. Или заменители — масло МГТ ТУ 38. 401. 220-83, масла моторные: М-8В ГОСТ 10541-78; М-8Г2 ГОСТ 8581-78.
Промыть фильтр коробки передач — фильтрующие элементы и корпус фильтра должны быть чистыми.
3. Работы по обслуживанию, выполняемые дополнительно через (2000 моточасов): заменить масло в коробке передач, промыть сапун и фильтр коробки передач — уровень масла в Коробке Передач должен быть по нижнюю кромку нижнего контрольного отверстия под пробку. Масло марки «А».
Замена масла в коробке передач.
Для замены масла необходимо:
а)отвернуть пробку и слить масло, слив производить сразу после остановки двигателя;
б)отвернуть пробку маслозаливной горловины;
в)промыть фильтр и сапун коробки передач;
г) установить фильтр и сапун на коробку передач;
д)залить в коробку передач чистое масло в соответствии с инструкцией по эксплуатацией.
Промывка фильтра и сапуна коробки передач.
Для промывки фильтра необходимо:
а)отвернуть пробку фильтра и слить масло;
б)отвернуть основание и отделить стакан фильтра в сборе от корпуса;
в)отвернуть гайку крепления секций фильтра, снять стопорную шайбу, втулки и секцию фильтра;
г) промыть все детали фильтра в дизельном топливе;
д)собрать фильтр;
е)вывернуть сапун из картера коробки передач и закрыть отверстие в картере пробкой;
ж)промыть сапун в дизельном топливе, продуть его сжатым воздухом и установить на место.
Подробно смотреть инструкцию на трактор : https://k-700.ru/articles/_s78.html
К-744Р2: технические характеристики
В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р2 оснащается V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 350 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1570 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.
ТМЗ-8481.10
Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р2 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/5, которые используются на многих тяжёлых грузовиках в мире. Это 12,8-литровый силовой агрегат мощностью 354 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1750 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).
Кроме более мощных дизелей, отличается от К-744Р1 шинами бо́льшего размера (800/65 R32), и бо́льшей эксплуатационной массой (14,79 тонн – с мотором Мерседес и 15,25 тонн – с мотором ТМЗ).
Двигатель «Кировца»
На тракторе К-701 используется чрезвычайно надежный, выносливый и очень производительный двигатель типа ЯМЗ-240.
Он имеет следующие эксплуатационные параметры:
- тип используемого топлива – дизель;
- максимальный объем камеры сгорания, см3 – 22 299;
- максимальная возможная мощность, л. с. – 360;
- тип клапанного механизма – OHV;
- длина пути хода поршня, мм – 140;
- диаметр цилиндра, мм – 130;
- суммарное количество клапанов, шт. – 24;
- общее количество цилиндров, шт. – 12.
Цилиндры в моторе данного типа располагаются V-образно. Именно с этим связана его чрезвычайная компактность.
В качестве основного материала для изготовления блока цилиндров использован чугун.
Главный блок цилиндров изготовлен из такого же материала.
Количество рабочих тактов – четыре. Топливо подается во впускную систему под высоким давлением при помощи специализированных насосов. Собираются они на заводе топливной аппаратуры в городе Ярославле.
Габаритные размеры мотора следующие:
- длина, мм – 1 859;
- ширина, мм – 1 098;
- высота, мм – 1 190.
Суммарная масса двигателя, в котором полностью отсутствуют заправочные емкости, составляет всего 1 790 кг. Учитывая его производительность и мощность, данный параметр очень мал.
В качестве пускового устройства используется стартер 25.3708-01. Топливо, прежде чем попасть в топливную систему, проходит через два фильтра – тонкой и грубой очистки.
Отчасти именно благодаря этому ресурс мотора очень велик, ведь качество дизеля напрямую влияет на производительность силового агрегата и длительность межсервисных интервалов.
К-744Р3: технические характеристики
В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р3 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10-02 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 390 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1864Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.
Mercedes OM460LA E3A/4
Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р3 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/4 –12,8-литровыми силовыми агрегатами, форсированными до 401 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1900 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).
Эксплуатационная масса трактора К-744Р3 с двигателем ТМЗ составляет 16,63 т; с «Мерседесовским» мотором – 16,165 т. Колёса ошинованы также увеличенными шинами размера 800/65 R32.
К-744Р4: технические характеристики
В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р4 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10-04 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров, форсированным до мощности в 420 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1960 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.
Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р4 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/4 –12,8-литровыми силовыми агрегатами, форсированными до 428 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 2000 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).
Эксплуатационная масса трактора К-744Р4 та же, что и у К-744Р3. Колёса ошинованы также увеличенными шинами размера 800/65 R32.
История разработки
Рассматриваемая машина была выпущена на ЛТЗ (Ленинградском тракторном заводе) в 1972 году.
Необходимость в технике данного типа появилась еще в 60-х, но на тот момент работники сельского хозяйства довольствовались только лишь ДТ-75 и ДТ-54.
Модель К-701 просто поражала своей производительностью.
Данный трактор мог в одиночку всего за один час обработать целых два гектара целины, независимо от типа почвы, и при этом затратить относительно небольшое количество топлива.
Тем самым применением «Кировца» удалось решить одновременно две задачи:
- сократить затраты на топливо;
- существенно увеличить производительность сельхозработ.
Также «Кировцы» нередко использовались в качестве тягачей.
Рабочие параметры «Кировца» поистине впечатляющи, особенно если учитывать годы его разработки. Основные технические характеристики К-701:
- используется двигатель типа ЯМЗ-240БМ2;
- вес, т – 13 750;
- расход удельный, г/кВт*ч – 272;
- заправочный объем топливного бака, л – 450.
Габаритные размеры:
- длина, мм – 6 400;
- ширина, мм – 2 900;
- высота, мм – 3 685.
Нами рассмотрены основные отличия тракторов Кубота от аналогичной техники. В этом обзоре вы узнаете технические характеристики МТЗ-50.
Величина клиренса (между нижней точкой моста и полотном дороги) – целых 430 мм, а расстояние между колесами – 2 115 мм.
Небольшой расход топлива – заслуга конструкторов, делающая технические характеристики К-701 еще лучше.
При проектировке используемого в данном тракторе двигателя были применены новаторские идеи, существенно опережавшие свое время. Учитывая мощность и отличную производительность, расход можно определить, как очень небольшой.
Кабина трактора К-744
На питерских энергонасыщенных тракторах устанавливается двухместная кабина, со встроенным каркасом безопасности, с улучшенной термо-, вибро- и шумоизоляцией; оснащённая в базовой комплектации мощными системами кондиционирования и отопления.
Вместо плоского составного лобового стекла на К-744Р устанавливается стекло цельное панорамное. Радиусные скругления по бокам данного стекла обеспечивают широкий сектор обзора с рабочего места механизатора. Заднее стекло также обладает радиусными боковинами, а боковые стойки совсем не ограничивают обзора. Боковое стекло и дверь кабины в кабине К-744Р стали фактически полностью прозрачными, снабжёнными удобными форточками для проветривания. Однако увеличившаяся площадь остекления кабины сочетается с увеличением силовой структуры её каркаса – на 20 %, по сравнению с прежними К-744, из четвёртого поколения «Кировцев».
Существенно преобразился внутренний интерьер кабины основной модели ПТЗ. Абсолютно новая рулевая колонка переменила восприятие пространства, заметно улучшила эргономику с точки зрения удобства управления трактором и контроля его параметров.
Допоборудование. Возможность работы на гусеничном ходу
В качестве дополнительного оборудования, к тракторам «Кировец» К-744Р также предлагаются:
- Комплект для сдваивания колёс (4 проставки-барабана с комплектом крепежа барабана к водилу моста и крепежа дополнительных колёс, 4 колеса).
- Комплект защиты для поднятия залежных земель (специальная защита бампера, капота и фар трактора от механических воздействий)
- Бульдозерный отвал (гидрофицированный, с системой перекоса, использующий штатную гидравлику трактора К-744Р. Ширина отвала 3,4 м, угол поворота 30 градусов, перекос отвала 12 градусов.
- Комплект для замены колёс на гусеничные движители.
Тракторы «Кировец» К-744Р успешно протестировали в полевых условиях при работе на гусеничных движителях. Такой инновационный вариант «Кировца» обеспечивает чрезвычайно низкий показатель давления на грунт, при сохранении показателей маневренности, компактности и проходимости. Меньше уплотнение почвы – выше урожайность в конечном итоге. А бо́льшая тяга и сцепление, при двигателе той же мощности – это довольно существенная экономия дизтоплива. При этом процесс замены колёс на гусеничные движители не представляет из себя чего-то «сверхсложного», и производится достаточно быстро.
КПП трактора Кировец
Все КПП Кировец имеют самое выгодное соотношение цены и качества.
Все предлагаемые к продаже коробки передач кпп Кировец к-702, кпп К-700 подходят на следующие машины: трактор «Кировец» к-700, трактор Кировец к-700А, к-701, к-744, к-744 Р1, к-744 Р2, к-744 Р3, фронтальный погрузчик к-702 пк-6, универсальная дорожная машина к-702 удм, бульдозер к-702 бку, агрегат сварочный на базе трактора Кировец к701 АС4 100, к-703 АС4-100 или АС8-200. Предлагаем купить КПП Кировец с доставкой.