За что такие деньги? Ищем сильные и слабые стороны подержанного VW T5

Нет машины лучше в мире, чем Volkswagen T4! Стоп, а как же Т5? Он прибавил в комфорте и динамике, получил много нового оборудования, но явно потерял в ремонтопригодности. А что насчет ресурса и надежности?

Факты

  • Семейство Т5 выпускалось с 2003-го по 2015 год. Однако стоит напомнить, что поколение Т6 представляет собой всего лишь глубокую модернизацию Т5, так что многое из написанного ниже будет справедливо и для наследника.

  • Рестайлинг Т5 был проведен в 2009-м. Помимо слегка подкорректированной внешности и обновленного интерьера, а также пересмотренного оборудования семейство получило новые двигатели – бензиновый 2.0 TSI с непосредственным впрыском взамен 3.2 VR6 и 2.0 TDI с Common Rail вместо насос-форсуночных 1.9 TDI и 2.5 TDI. Также появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG (DQ500). Таким образом, в 2010-е годы Т5 вошел с передовыми на тот момент силовыми агрегатами.

  • Семейство Т5 включает несколько серьезно отличающихся друг от друга моделей. Прежде всего это коммерческая версия Transporter, которая имеет различные варианты исполнения: универсал (полностью или частично остекленный кузов для грузопассажирских перевозок), фургон, бортовой, бортовой с двойной кабиной, а также автомобильное шасси с одинарной или двойной кабиной, на базе которого создано немало автомобилей специального назначения.


  • Пассажирские версии помимо самой простой Transporter Combi – это Caravelle (а первые годы на некоторых рынках еще и Shuttle) и Multivan, причем последний вариант – повышенной комфортности, особенно если дополнен дорогостоящими опционными пакетами, превращающими салон в настоящий офис на колесах. Еще одна версия – California, которая представляет собой оборудованный автокемпер. Впрочем, на наших дорогах это редкий гость.

Рынок

12 лет производства и широкий модельный ряд – веские основания для большого разброса цен. Так, если для Transporter вилка цен составляет от 7000 до 17.000$, то для Caravelle и Multivan – от 10.000 до 32.000! При этом год выпуска имеет вторичное значение. Чуть более важно, дорестайл или нет, ведь от этого зависит двигатель. Основные факторы, влияющие на цену, – вариант исполнения и заявленное техническое состояние.

При этом поголовно все Transporter и Caravelle – с дизельным двигателем и механической коробкой передач. Лишь в случае с Multivan можно попытаться найти вариант с бензиновым двигателем (3.2 VR6 или 2.0 TSI) и автоматической коробкой передач. А еще каждый пятый «мультик» будет с полным приводом 4Motion.

Это все прекрасно, но что стоит знать потенциальному покупателю о надежности и долговечности основных узлов? Каким версиям стоит отдавать предпочтение, а к каким относиться настороженно?

Volkswagen T4 — стоит ли покупать б/у? Проблемы и неисправности

В 1990 году с конвейера сошел Volkswagen T4 , открыв новую главу успеха моделей с индексом «Т». Девяностые годы для автомобильного мира были, чуть ли, не самыми прогрессивными в плане внедрения новых, на то время, технологий. Активно разрабатывались все возможные электронные системы, изменялись конструкции привода (раньше любили делать заднеприводные автомобили), в результате, улучшался комфорт, управляемость и удобство эксплуатации обслуживания автомобилей в целом. Фольксваген Т4. Не стал исключением, он на две головы выше, по сравнению с предыдущей моделью Т3 в плане технических решений.

Кузовные разновидности и проблемы

Фольксваген Т4 предлагался в четырех версиях – грузовой Transporter, и пассажирские Carravella, California и Multivan. В Украине, традиционно самой популярной была – Transporter, хоть Carravella тоже пользовалась устойчивым спросом. Через пять лет производства, конструкторы провели небольшой фейслифтинг, который затронул, в основном, переднюю часть автомобиля. Именно такие версии охотно покупают в настоящее время на «вторичке». Предложения по Т4 пользуются устойчивым спросом и отлично продаются. Правда, найти действительно хороший экземпляр, с годами, становится все сложнее, а с аккуратными и «хозяйскими» автомобилями расстаются не охотно.

Кузовные проблемы обычно связаны с предыдущими ДТП и неквалифицированным восстановлением последствий аварий. Кузов неплохо защищен от коррозии, благодаря оцинкованному металлу, но даже такая защита, не может долго сопротивляться времени. Поэтому очаги ржавчина можно встретить на многих экземплярах. Обычно, это пороги, арки крыльев, крышка багажника, дверные филенки. Также часто меняют ролики раздвижных дверей и механизмы ручных стеклоподъемников, правда, это проблема износа, а не родовая неисправность.

Двигатели и возможные неисправности, связанные с ними

Традиционно для всех моделей Фольксваген, линейка двигателей очень широка. Присутствуют как бензиновые моторы, так и дизельные. Самые популярные, конечно, дизельные агрегаты — 1.9TD (ABL), 2.4D (AJA, AAB), 2.5TDI (ACV, AUF, AYC).

У моторов большой моторесурс, но не стоит забывать, что пробеги практически всех Т4-х уже перевалили за 400-500 тыс км, поэтому, в большинстве случаев моторы перебирались на СТО. А вот здесь, уже важно внимательно смотреть на то, где, как это делали, и главное, какие запчасти использовали при ремонте.

Кузов, салон, электрика

Т5 страдает той же «болезнью», что и другие модели VAG-группы, запуск которых в производство осуществлялся в 2000-х. Лакокрасочное покрытие обладает плохой пластичностью и неважно удерживается на кузове, поэтому может отслаиваться при любом подходящем случае. И это не только сколы на капоте, порогах и арках при обстреле камнями, но и характерные вздутия и проплешины в районе дверных ручек, на нижней кромке багажника и так далее.

Да, под краской – слой цинка, но он лишь дает владельцам время привести кузов в порядок. Прозевал – получай коррозию! У заботливых хозяев Т5 выглядят опрятно, но у разгильдяев не просто цветут ржавым цветом, а откровенно гниют. С другой стороны, в чем-то это даже и неплохо: «уставший» экземпляр легко определяется невооруженным глазом.

Внешний вид не красят и фары, которые быстро мутнеют и часто заметно потеют. А в салоне на интенсивную эксплуатацию или внушительные пробеги указывает стершаяся краска/покрытие на передней панели, дверных ручках и т.д. Но материалы обивки достаточно стойкие, электрооборудование в целом надежное (хотя отдельные отказы в работе, например, электростеклоподъемников случаются).

Особое внимание при осмотре автомобиля стоит уделить боковой сдвижной двери, а именно: состоянию направляющих и механизмов, отвечающих за движение. Если автомобиль оснащен электроприводом двери, то следует убедиться в том, что он работает безотказно, так как со временем здесь возможны проблемы, а ремонт может оказаться неприятно дорогим.

Двигатели

Быстро разберемся с бензиновыми (все равно это редкий случай). Если устраивает динамика и расход 2,0-литрового 115-сильного «атмосферника», то берите: очень простой, надежный и ремонтопригодный агрегат. 3,2-литровый VR6 (231/235 л.с.) разгоняет тяжелый бус гораздо веселее, но и потребляет намного больше топлива, а еще он довольно дорог в обслуживании, с возрастом проблем с ним тоже хватает (следует следить за системами охлаждения и зажигания, возможен масложор).

В 2009 году на смену ему пришел 2.0 TSI (150-204 л.с.), который радует большей экономичностью без потери в динамике (если говорить про более мощный вариант). Ну а потенциальные проблемы хорошо известны: не очень долговечный цепной привод ГРМ, вероятность масложора, чувствительная топливная аппаратура и чувствительные катушки зажигания.

Но повторимся: более 90% всех представителей Т5 на нашем вторичном рынке – с дизельными моторами. До 2009 года устанавливали рядные двигатели с двумя клапанами на цилиндр и насос-форсунками: четырехцилиндровый 1.9 TDI (86-105 л.с.) и пятицилиндровый 2.5 TDI (130-174 л.с.), как с сажевым фильтром, так и без него.

Общие возрастные проблемы этих двигателей – состояние насос-форсунок, потеря герметичности в местах их установки из-за разбитых гнезд / ослабевших креплений, необходимость замены распредвала. Последний, как и гидрокомпенсаторы, может страдать от некачественного или старого масла, хотя есть версия, что причина – в малом давлении масла в ГБЦ из-за длительной езды на очень низких оборотах. Страдает именно распредвал и его постель, в то время как коленвал и вкладыши проблем со смазкой не испытывают. Как бы то ни было, распредвал – действительно слабое место этих дизелей.

У 2,5-литрового двигателя – алюминиевый блок с плазменным напылением стенок цилиндров, и с возрастом возможно появление задиров, на что укажет резко увеличившийся расход масла. Еще одна – прохудившийся теплообменник приводит к смешиванию масла с антифризом.

Но некоторые все равно предпочитают рискнуть, ведь в отличие от «чахлого» 1,9-литрового варианта этот двигатель обладает неплохой тягой и мощностью, а еще у него беспроблемный шестеренчатый привод ГРМ против ременного. В общем, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, но главное все равно состояние, в котором нынче находится предлагаемый к продаже автомобиль. С этим сложно: просто так с Т5 владельцы расставаться не спешат, живой экземпляр будет стоить дорого (см. выше), а «уставших» машин по рынку много.

Но вернемся к моторам. С 2009 года на Т5 начали устанавливать принципиально другой дизель – 2,0-литровый четырехцилиндровый, с чугунным блоком, а главное – с топливной системой Common Rail. Диапазон мощности от 84 до 180 л.с, причем наиболее производительный вариант – с двойным наддувом. Но как раз BiTurbo считается наименее ресурсным и наиболее капризным. В случае с подержанным автомобилем лучше отдать предпочтение более простому варианту (оптимальным считается 140-сильный.).

Ранние проблемы этих моторов связаны с экологией – EGR и сажевым фильтром. Также может потребовать внимания система управления геометрией турбины. Важный момент: конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня навесных агрегатов тот может попасть в привод ГРМ, что может привести к капитальным повреждениям мотора. Так что следует своевременно менять оба ремня и их ролики. Если говорим про мощные версии, крайне важно следить за состоянием системы охлаждения, так как двигатели нагружены, утечки антифриза быстро приводят к перегреву.

Коробки

Слабые версии комплектовались 5-ступенчатыми механическими коробками, остальные – 6-ступенчатыми. Последние считаются более крепкими, а вообще это тот случай, когда «механику» совсем уж беспроблемной не назовешь, так как не очень долговечны подшипники первичного вала, запас прочности дифференциала невелик и на мощных машинах легко спровоцировать его выход из строя. Также помним о не очень долговечном и дорогом двухмассовом маховике. Судя по форумам владельцев, одним из вариантов принципиально решить этот вопрос является переход на сцепление и маховик от Т4. Но те же владельцы отмечают, что и вибраций в определенных режимах становится больше.

На ранних версиях применялась 6-ступенчатая АКПП производства Aisin, и она зарекомендовала себя неплохо даже на мощных версиях. А вот после 2009 года на Т5 появился 7-ступенчатый «робот» DSG. Но автомобилю досталась коробка DQ500 – с запасом по крутящему моменту, да и в целом уже довольно неплохо проработанная на конструктивном уровне. На самых ранних экземплярах еще встречались проблемы с мехатроником, но с 2012 года с надежностью все очень неплохо, вполне сопоставимо с современными гидромеханическими «автоматами». Что, конечно, не отменяет своевременного обслуживания, а перед покупкой – необходимость диагностики.

Тщательно следует проверить и работу полноприводной трансмиссии, в частности, муфты Haldex, карданного вала, подвесных подшипников, задних полуосей. Но даже если присматриваете переднеприводный автомобиль, в трансмиссии есть на что обратить внимание. Слабым местом Т5 являются шлицевые соединения в правом переднем приводе, которые даже на не очень старых машинах в какой-то момент просто срезает. Опять же с мощным двигателем эту проблему спровоцировать проще.

Мультивен Т4 — обзор и характеристики Фольксваген Мультивен Т4 (Volkswagen Multivan)

Мультивен Т4, как и другие авто из Т4-серии, стал своеобразной легендой на территории Европы уже через несколько лет после своего появления – среди минивэнов у него не нашлось конкурентов по удобству. С тех пор прошло более 20 лет, но Multivan T4 до сих пор пользуется спросом на рынке авто с пробегом.

Давайте посмотрим, что стало причиной такой популярности.

Подробнее о Мультивене Т4

Обычно новая Т-серия Volkswagen появляется на свет так: инженеры берут предыдущую серию, убирают из нее плохие качества, развивают хорошие, добавляют новые, разрабатывают свежий стиль, отправляют на конвейер. С Volkswagen Multivan T4 все произошло иначе: машину разрабатывали практически с нуля. Во-первых, двигатель переместили в переднюю часть – даже на момент выхода Т3 задний двигатель уже считался устаревшим. Во-вторых, двигателю дали жидкостную систему охлаждения. В-третьих, привод тоже стал передним (позже появились и полноприводные модели).

Серьезно переработали и внешний вид. Multivan T3 был похож на железную скругленную коробку с маленькими колесами. VW T4 Multivan же получил дизайн, близкий к современному – габариты и колеса увеличились, появилось больше плавных линий, передняя часть стала напоминать легковой автомобиль, а не мини-автобус.

Что касается интерьера, то он перекочевал из Т3, но – с существенными улучшениями. Трехрядность осталась, как и 7 мест. Осталась концепция дивана, который можно разложить из 3-х последних сидений, и возможность разворота средних кресел к водителю или к заднему ряду. Появилась рельсовая система – не такая, как в Т5 и Т6, но средние кресла уже можно более-менее свободно двигать. Другие улучшения: более просторную пассажирскую часть теперь обогревают сразу 2 отопителя, столик стал более функциональным, появились мелкие детали вроде дополнительных шкафчиков, пепельниц и подстаканников.

В общем, VW T4 Multivan заложил тот интерьер, который мы можем видеть и в более поздних сериях.

История авто

Фольксваген Мультивен Т4 не может похвастаться богатой историей. Линейку начали выпускать в 1990, изначально были доступны 2 дизельных и 2 бензиновых двигателя на 4-5 цилиндров. В 1998 появились полноприводные модели, но их толком не покупали – переднего привода было вполне достаточно. Полноценного рестайлинга не было – только небольшие улучшения. Самым существенным из них было удлинение передней части авто – не хватало пространство для V6-двигателя.

Ходовая часть

Откровенно слабых мест здесь нет, все ходит более 100 тыс. км. Проблема в том, что Т5 – коммерческий автомобиль/микроавтобус, оригинальные детали или качественная «лицензия» стоят дорого, а попытка сэкономить приводит к непредсказуемости ресурса замененного узла. При этом ступичные подшипники, например, меняются в сборе со ступицей, так что их замена обойдется недешево. И конечно, ходимость деталей зависит от того, по каким дорогам, с какой нагрузкой и скоростью ездит автомобиль. Так что, выбирая Т5, помните о том, что детали ходовой, конечно, «расходники», но дешевыми их не назовешь, поэтому просящиеся на замену амортизаторы или даже шаровые опоры – повод для торга.

Наш вердикт

Даже в приличном возрасте Т5 стоит недешево, но это оправданно разве что в том случае, когда автомобиль действительно находится в ухоженном состоянии. Ведь потенциальных проблем достаточно: слабое ЛКП увеличивает риск кузовных проблем, сложные двигатели имеют свои недостатки, которые особенно возможны в случае солидного возраста и большого пробега, даже МКПП может потребовать ремонта, а банальная замена сцепления дешевой быть не обещает.

И здесь два варианта: или предыдущий владелец уберег вас от этих вопросов, по крайней мере на ближайшие несколько лет, или готов дать хорошую скидку, что компенсирует ваши ближайшие вложения. В противном случае останавливаться на сомнительном варианте смысла нет: приводить в порядок Т5 довольно дорого, а переплачивать просто так за имидж глупо.

Микроавтобусы и минивэны в базе объявлений Автобизнеса

Выводы

Таким образом, машина компании Ford рассчитана больше на транспортировку грузов, она может за раз перенести больше тяжестей. Минивэн компании Volkswagen рассчитан на перевозку пассажиров.

В плане дизайна микроавтобус от американской компании (Ford) больше нравится пользователям, хотя последняя модификация VW T6 также достаточно интересная в этом плане.

Но вообще, принимать окончательное решение может только сам покупатель, основываясь на технических характеристиках и отзывах покупателей, а также от целей и частоты эксплуатации транспортного средства.

Авто и мотоКомментировать

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]