Главная Бренды МАЗ МАЗ-6422
Производство седельного тягача с индексом 6422 на Минском автозаводе было запущено в 1973 году, но свой современный вид он приобрел в 1978 году. Вплоть до 1984 года, когда семейство тяжелых грузовиков встало на основной конвейер, тягачи выпускали в экспериментальном цехе. Трехосный тягач с колесной компоновкой «6х4», в снаряженном виде весит до десяти тонн, а общая масса автомобиля 24 500 килограмм. В настоящее время продолжают выпускаться разные модификации минского тягача практически без изменений, удачно найденной конструкции и внешнего вида, которые действует с 1984 года.
История автомобиля
Появление в мире автомобилей МАЗ-6422 предзнаменовано ненормальным количеством модификаций на Минском заводе. Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Ниточка тянется с модели «5429» через многочисленные изменения и доработки в посредственных модернизациях. Желание производителя выпускать все более лучшую и лучшую продукцию, как раз, и вело к таким результатам. Своего рода прародителями данного грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя видами кабины, удлинённой со спальным местом и обычной короткой. Помимо этого, различались они по количеству осей – было две или три.
В качестве силовых агрегатов все также выступали Ярославские двигатели с различным диапазоном мощности. Непосредственно базой для проектировки стал МАЗ-515 типичный тягач, на его-то базе и было решено разработать новую модификацию. В итоге, в 1978 году с конвейера начали сходить МАЗ-6422. Грузовик почти сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как великолепный труженик. Основной целью была транспортировка грузов как междугороднего назначения, так и международного. Именно с целью дальних поездок в кабину было добавлено спальное место.
Отзывы владельцев и пользователей
Водители со стажем знают современные модели и помнят первые машины. Хорошо отзываются о линейке МАЗ. Установка комфортных спальных мест и повышение обзорности лобового стекла повысили работоспособность водителей, что в свою очередь, положительно сказалось на безопасности движения.
Рулевое колесо с регулировкой по высоте и углу наклона удобно лежит в руке, отмечают водители. Силовой агрегат тянет гружёный седельный тягач и прицеп, без напряжения. В ремонте машина не создает проблем. Запасные части есть всегда в наличии, говорят старожилы.
Салон кабины
Рестайл проходил регулярно в этих моделях. Изменения коснулись практически всего, если сравнивать с ранними вариантами «6422». Современный тягач выглядит очень прилично. В первую очередь заметно изменилась форма кабины снаружи, обтекаемые формы, пользовавшиеся популярностью в период 60-70-х годов, были упразднены. Считавшееся эффективным лобовое стекло, состоящее из двух частей, исчезло, вместо него – панорамное, и это значительно улучшило обзор. Смотрим на передок и замечаем отсутствие огромного бампера, его отсутствие уменьшает безопасность, но добавляет презентабельности автомобилю. Вместо него появился бампер с меньшими габаритами, на котором теперь размещаются фарные блоки.
Крыша оборудована улучшенным спойлером, который помогает уменьшить сопротивление и уменьшить расход топлива. Что касается внутренностей кабины, то находиться там стало значительно комфортнее. На руле теперь располагается гудок для звукового сигнала. Все функционалы расположены в пределах досягаемости, и до них не нужно тянуться. Во всех предыдущих моделях сигналить водитель мог при помощи специального шнура. Особенным отличием является комфорт кабины, так как другие грузовики, производившиеся при Советском Союзе, не могли похвастаться чем-то подобным. Изюминкой во всем этом было особенное кресло водителя, которое позволяло с удобством управлять грузовиком МАЗ.
В настоящее время МАЗ-6422 является одним из приоритетных тягачей для дальнобойных поездок. Этому способствует сразу множество факторов. Удобное рулевое колесо позволяет удобно маневрировать, сидя в кресле, оборудованном амортизаторами – вот что нужно современному водителю для улучшения продуктивности. Удобный гардероб сделан так, что вещи, находящиеся там, не мешают даже во время тряски кабины. Благодаря двум спальным местам водители могут отдыхать как по очереди во время движения, так и разместившись на разных полках во время стоянки.
Кабина и тормозная система
Конструкторы тягача МАЗ 6422 приняли во внимание многочисленные замечания и пожелания водителей, работавших на машинах предыдущих моделей. В результате грузовик МАЗ 6422 приобрел новую кабину, которая обеспечивала водителям максимальный комфорт в любых условиях поездки, и усовершенствованные тормозные механизмы.
МАЗ 6422
Салон кабины
Кроме обновленного внешнего дизайна кабина получила совершенно новый салон. Панорамное стекло с тремя стеклоочистителями обеспечивает отличный обзор.
Корпус кабины подрессорен, откидывается вперед специальным гидроцилиндром, имеющим ручной привод гидронасоса. Большой бампер, устанавливаемый на прежних моделях, на тягаче МАЗ 6422 заменен на бампер меньших размеров с интегрированными блоками фар, что улучшило внешний вид автомобиля. На крыше установлен новый спойлер с улучшенными аэродинамическими свойствами, существенно уменьшающий лобовое сопротивление. При движении по трассе с высокой скоростью это значительно снижает расход топлива.
Корпус кабины МАЗ 6422
Вот основные новшества салона тягача МАЗ 6422:
Интерьер кабины МАЗ-6422
- травмобезопасное рулевое управление с гидроусилителем;
- кресло водителя подрессорено, с ремнями безопасности, регулируется в соответствии с весом водителя по высоте и наклону сиденья и спинки;
- все органы управления расположены в пределах досягаемости, благодаря чему снижается утомляемость водителя во время движения;
- в салоне тягача имеются гардероб, два полноценных спальных места для экипажа.
Кроме этого, в салоне имеется кондиционер, поддерживающий комфортный температурный режим.
Тормозная система
Тягачи МАЗ 6422 оборудованы четырьмя тормозными системами. Рабочая система имеет пневматический привод и воздействует на все без исключения тормозные механизмы, осуществляя при этом раздельную блокировку передних и задних колес. В приводах механизмов установлена электропневматика АБС. Стояночная система так же, как и запасная, управляет тормозными механизмами заднего и среднего мостов, приводится в действие краном, находящимся в кабине водителя. Вспомогательная система тягача МАЗ 6422 служит для подтормаживания машины на затяжных крутых спусках.
Расположение элементов АБС автомобилей МАЗ
Видео по теме: Видео-обзор на седельный тягач МАЗ 642290-2120
Это интересно: Nissan NV200 — характеристики и устройство
Технические характеристики
Если поставить в ряд все грузовики-тягачи, произведенные в СССР, для МАЗ-6422 можно с уверенностью выделить место, как для наиболее совершенного автомобиля. Существенно на это повлияли не только свойства комфорта, но и рабочие характеристики. Доказывает это то, что до сих пор грузовик тридцатилетней давности отлично справляется с современными задачами.
Двигатель
Автомобиль | МАЗ-64229 | МАЗ-64221 | МАЗ64224 | МАЗ-6422 |
Модель | ЯМЗ-238Ф | ЯМЗ-8421.10 | ЯМЗ-8424.10 | MAN D2866 LF15 |
Объем (литры) | 14,86 | 17,24 | 17,42 | 12,0 |
Степень сжатия | 15,2 | 15,2 | 15,2 | 15,2 |
Мощность в киловаттах | 243 | 265 | 312 | 274 |
Мощность в лошадиных силах | 330 | 360 | 425 | 370 |
Максимальный крутящий момент в Ньютон метрах | 1225 | 1510 | 1686 | 1575 |
Экологический класс | Euro-3 | Euro-3 | Euro-3 | Euro-1 |
Максимальная скорость (км/ч) с ограничителем | 85 | 118 | ||
Турбонадув | Да | |||
Количество цилиндров | 8 | |||
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о | |||
Порядок работы | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |||
Тип форсунок | Закрытые | |||
Тип воздушного фильтра | Сухой | |||
Подогреватель (модель)* | 15,8106 | |||
Топливо | Дизель | |||
Расход топлива N литров / 100 км | ||||
По трассе | 33 | |||
Смешанный режим | 45,5 |
*устройство служит одновременно пусковым подогревателем и средством для обогрева кабины.
Трансмиссия –ZF 16S-151
Автомобиль | МАЗ-64229 | МАЗ-64221 | МАЗ64224 | МАЗ-6422 |
Тип КПП | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2 | ЯМЗ-239 |
Количество ступеней | 9 (8 – вперед; 1 – назад) | 9 (8 – вперед; 1 – назад) | 12 (9 – вперед; 3 – назад) | 9 (8 – вперед; 1 – назад) |
Передаточное число ведущего моста | 5,49 (4,73)1 | 6,59 (5,49)1 | 3,97 | 4,73 |
Тип сцепления | Двухдисковое сухое | |||
Тип | Механика | |||
Синхронизаторы | На всех перечах, кроме заднего хода и I ступени | |||
Тип карданной передачи | Два карданных вала | |||
Главная переча ведущих мостов | Раздвоенная* |
*именно благодаря такому типу образуется повышенное количество ступеней КПП.
Габариты
Длина | 6 570 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота | 2 970 мм |
Колесная база | 2 900 мм |
Передняя колея | 2 002 мм |
Задняя колея | 1 792 мм |
Минимальный радиус разворота | 9 200 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | 260 мм |
Грузоподъемность
Снаряженная масса | 9 050 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 4 630 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 4 420 кг |
Полная масса с грузом | 24 000 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 6 000 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 18 000 кг |
Допустимая масса прицепа | 32 700 кг |
Очевидные преимущества данной техники остаются и сейчас практичными и продолжают улучшаться пользователями. Любителей модернизаций и тюнинга сейчас немало и до МАЗ-6422 они добираются нередко.
Шасси седельного тягача
Основой белорусского грузовика является рама лестничного типа. На передней оси подвеска зависимая с рессорами полуэллиптической формы. Сзади установлена рессорно-балансированная подвеска с 6металлическими шарнирными тягами между мостами задней тележки авто и кузовом.
Конструктивной особенностью минского грузовика является средний мост, сокращающий нагрузку на задний мост и повышающий общую грузоподъемность автомобиля МАЗ-6422. В тормозной комплекс седельного тягача входят механизмы барабанного вида, пневмопривод и антиблокировочная система. Моторным замедлителем с пневмоуправлением оснастили вспомогательный тормоз. Надежную защиту замерзания конденсата в тормозной системе обеспечивает предохранитель.
Модернизации
- МАЗ-6422 – базовая версия, получившая дизельный агрегат. Автомобиль производился с 1981 по 1985 год;
- МАЗ-64224 — модификация, оснащенная более мощным 425-сильным двигателем. Ее выпуск стартовал в 1989 году;
- МАЗ-64221 – версия с мотором «ЯМЗ-8421» повышенной мощности, производство которой началось в 1989 году;
- МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующей экологическому классу «Евро-2»;
- МАЗ-64226 – модель с 360-сильным агрегатом иностранного производства (немецкая фирма MAN) и 16-скоростной коробкой передач;
- МАЗ-64227 – доработанный вариант МАЗ-6422 с 8-цилиндровым дизельным мотором «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью. Выпуск данной модели продолжался с 1985 по 1988 год;
- МАЗ-64229 – улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели стартовало в 1987 году.
Силовой агрегат
Белорусский «СуперМАЗ» оборудовался различными видами двигателей. Чаще всего использовался четырехтактный дизельный мотор с восемью цилиндрами ЯМЗ-238Ф. Установка монтировалась спереди и имела V-образную форму, а также турбину.
Автомобиль МАЗ-6422 технические характеристики двигателя имеет следующие:
- рабочий объем – 14,68 литра;
- расчетная мощность – 320 лошадиных сил;
- предельный крутящий момент – 1120 Нм;
- оборотистость – 1 500 об/мин.
После начала сотрудничества Минского автомобильного завода с германской компанией MAN, некоторые модели тягачей укомплектовывались немецкими дизельными моторами на 360 «лошадок».
Плюсы и минусы
Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации были большим шагом не только к большей продуктивности, но и к увеличению комфортабельности рабочих мест. Вспоминая об этой машине, в первую очередь говорят именно об этом качестве. Наличие широкого спектра начинки только радует, и покупатель может выбрать именно то, что ему больше подойдет.
Внедрённый немецкий двигатель от MAN увеличивает надежность машины, но, вместе с тем, увеличивается стоимость обслуживания техники. Сейчас модель «6422» претерпела множество переработок, рестайлов и прочих изменений. Это доказывает, что есть куда расти, и минусы всегда есть. В данной модели отрицательные показатели показывает аэродинамика, увеличивающая расход топлива.
Преимущества и особенности
Вскоре после начала серийного производства грузовик МАЗ-6422 с полуприцепом стал мечтой для любого дальнобойщика по нескольким причинам. Во многом этому поспособствовали следующие аспекты:
- руль стал удобнее и безопаснее;
- повышенный комфорт обеспечивает улучшенная конструкция кресел с пружинной подвеской;
- предусмотрен специальный отсек для хранения одежды и личных вещей;
- мостовая часть благодаря дополнительной термообработке стала выносливее;
- спальник на два места дает возможность отдохнуть в комфортных условиях;
- повысилась управляемость и маневренность машины за счет использования восьмискоростной коробки передач с демультипликатором.
Грузовик оборудовался малолистовыми рессорами с переменным сечением, дающими возможность повысить плавность хода и уменьшить вес транспортного средства. Седельный тягач МАЗ-6422 кардинально изменил традиционное мнение о советских многотоннажных грузовиках. Управлять машиной стало легче при улучшении комфорта водителя.
Подводим итоги
МАЗ-6422 прекрасно начал показывать себя в самом начале производства и использования его в различных сферах по всему Советскому Союзу. Сейчас различные модификации встречаются не только на территории постсоветского пространства, но и на просторах Европы.
Владельцы этих тягачей отлично отзываются о работе систем в грузовике и, продолжая использовать его, еще и улучшают некоторые его системы, укрепляя ходовую часть или улучшая оборудование салона. Так или иначе, приобрести тягач с пробегом, относительно недавнего производства можно по цене до 1,5 миллиона российских рублей. А при должном уходе машина сможет прослужить еще очень долго.
Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода
Asia MH — продажа и сервис погрузчиков
Грузовые новости Рейтинг сайтов Каталоги техники | Объявления с фото Продажа грузовиков Продажа спецтехники Продажа прицепов | Дилеры, фирмы, СТО Доска объявлений Продажа запчастей Производители Голосования и опросы | Каталог прайсов Цены на грузовики Цена спецтехники Цены на запчасти |
Каталоги техники
Седельные тягачи
МАЗ
← продажа, цены на седельные тягачи МАЗ в коммерческом разделе
← все седельные тягачи МАЗ в каталоге техники
Назначение
:
Предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда
Марка шасси: МАЗ
Модель (серия) шасси: 6422А8
Модификация шасси: 330
Это интересно: Луидор 225000: технические характеристики и оснащение
МАЗ-6422 фото
Читайте далее:
МАЗ-541
МАЗ-500
МАЗ-503
ЗИЛ-157
История «Москвича 402» в деталях
УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей