на Викискладе
ГолАЗ-6228
— 15-метровый городской полунизкопольный трехосный автобус Голицынского автобусного завода особо большого класса на шасси Scania L94UB. Предназначен для работы на городских маршрутах с большим пассажиропотоком. Рассчитан на 142 пассажира и имеет 35 посадочных мест. Имеет большую накопительную площадку, в качестве одной из опций производителем предлагается специальное устройство (аппарель) для въезда/съезда инвалидных колясок. Автобус соответствует нормам экологической безопасности Евро-3.[1]
История
Модель ГолАЗ-6228
была впервые представлена широкой публике в Культурно-выставочном в рамках Международного транспортного форума ITF-2006 (Москва, 11—14 апреля 2006 года). Модель считалась перспективной, на московских маршрутах на тот момент уже хорошо зарекомендовали себя подобные автобусы, собранные на других заводах (МАЗ-107 и Волжанин-6270). Как и Волжанин-6270, ГолАЗ-6228 изготовлен на шасси Scania и оснащён двигателем того же производителя.
В конце 2006 года в ГУП Мосгортранс поступили первые 4 автобуса ГолАЗ-6228. На линию первый автобус вышел в конце декабря и курсировал по 608-му маршруту. Остальные 3 автобуса были распределены между Филёвским автобусно-троллейбусным, 10-м и 17-м парками и начали эксплуатироваться в 2007 году.[2]
C октября 2007 года по апрель 2008 года была поставлена вторая партия автобусов (44 единиц)[1], после этого «Мосгортранс» снова переключился на закупку трёхосных МАЗов и Волжанинов.[2] Всего было изготовлено и реализовано за 2007—2008 год 77 автобусов ГолАЗ-6228.[1]
Близнецы-братья
Не знаю как для кого, но для меня междугородные автобусы всегда ассоциировались с венгерскими Ikarus серии 200. Именно на этих машинах я школьником ездил на экскурсии, а студентом совершал вояжи из Москвы в Минск и обратно. Тогда мне казалось, что отечественный «одноклассник» – ЛАЗ-699Р – с «двухсоткой» и рядом не стоял. Но время шло, и на замену быстро устаревающим автобусам Ikarus пришли ГолАЗ-ЛиАЗ-5256. За прошедшие годы машина несколько раз подвергалась рестайлингу, в полном соответствии с аналогичными явлениями базового ЛиАЗ-5256. Но…
Требования рынка меняются. Давно ли 12-метровые машины считались у нас большими? А вот новая мода диктует дальнейшее увеличение длины и пассажировместимости. Отвечая этим запросам и появился на свет герой нашей статьи.
В настоящее время широкой публике известны два автобуса ГолАЗ-5251 – серебристый и бордовый. И если не вникать в суть, то внешних отличий между ГолАЗ-5251 № 1 и № 2 немного. Во-первых, исчезли оконные форточки, а на крыше, естественно, появился кожух кондиционера. Во-вторых, стеклоочиститель стал веерного типа. А, в-третьих, над дверями появилась имитация остекления. Вот и все…
На деле изменений, конечно, больше. Экземпляр № 1 оснащен двигателем ЯМЗ-656, а по сути стареньким ЯМЗ-236, доведенным до Euro 3. Наличие на новой машине этого раритета я уже объяснил в начале статьи: первый «5251» – это ХОДОВОЙ МАКЕТ для отработки тех или иных идей и «понтовый» двигатель ему просто ни к чему.
А вот в моторном отсеке № 2 стоит MAN D0836 LOH55 – на данный момент единственный возможный силовой агрегат. Пока именно на него получено ОТТС, и установочная партия ГолАЗ-5251 будет оснащена именно этим двигателем.
Есть различия и по ходовой части. При изготовлении № 1 использовалось стандартное шасси ЛиАЗ-5256, которое сначала распилили, а потом вварили в него вставку, увеличив тем самым колесную базу до 6600 мм.
Автобус № 2 уже создан на перспективном самоходном шасси, суть которого заключается в модульной конструкции. ЛиАЗ собирает переднюю и заднюю части, после чего соединив их временной вставкой, отправляет на ГолАЗ. А уже здесь будут вваривать середину и интегрировать полученное шасси в кузов.
Кстати, на заводе нас предупредили, что про № 1, можно забывать. Он выполнил свою миссию и на публике вряд ли когда-то появится. Теперь его основная задача стать носителем перспективного ЯМЗ-536.
Модификации
ГолАЗ-6228.10
ГолАЗ-6228.10
— вариант автобуса для междугородных пассажирских перевозок на расстояния до 300—500 км. Собран на шасси Scania K94UB. Создан в 2007 году, серийное производство началось в 2008 году. В отличие от городской модели, ГолАЗ-6228.10 — высокопольный и имеет две двери вместо трех, передняя дверь — одностворчатая. Автобус имеет 63 посадочных места, на рейсах небольшой протяженности могут быть использованы дополнительно 32 стоячих места.[1][3]
В настоящее время выпуск моделей ГолАЗ-6228 и ГолАЗ-6228.10 прекращен.[4]
ГолАЗ-6228.10-11 «Вояж L»
В 2013 году было выпущено 88 экземпляров модернизированной версии ГолАЗа-6228.10 — ГолАЗ-6228.10-11 «Вояж L»
. В салонах установлены системы климат-контроля, комфортабельные сиденья с откидным столиком, багажные полки с индивидуальными сервис-блоками, а также дополнительные системы безопасности: бортовой навигационно-связные терминалы, внутрисалонные фотокамеры, видеокамеры в салоне и кабине водителя, видеокамеры заднего вида; датчики температуры и дыма, автоматические системы пожаротушения; видеорегистраторы, Wi-Fi, электронно-цифровые рейсоуказатели, автоинформаторы. Автобусы с завода поступили в филиалы ГУП МО Мострансавто, а позднее были задействованы в период подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года в Сочи[5].
История и описание
ГолАЗ-6228.10 — междугородний 15-метровый автобус на самоходном шасси Scania.
Автобус предназначен для эксплуатации на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком протяженностью до 300км. Большая пассажировместимость (63 посадочных места/ общая пассажировместимость -95) позволит максимально использовать возможности автобуса, который оборудован багажными отсеками, сиденьями класса люкс, багажными полками. Это первая машина такого класса в России. Автобус отвечает всем требованиям автобусов междугороднего класса — комфортабельные пассажирские места, мягкие сиденья регулируемые по углу наклона спинки, подъемный подлокотник в проходе.
Водительское место также достаточно комфортно: сиденье — регулируемое с пневматической подвеской. Автобус обладает хорошей обзорностью с водительского места.
Основными конкурентными преимуществами автобусов являются:
* Моторесурс свыше 1 000 000 км * Значительная экономия на эксплуатационных расходах * Высокая остаточная стоимость автобуса * Высокая опциональность машин — возможность довести автобус по уровню комфорта до автобусов туристического класса (установка видеосистемы, миникухни и т.д.
Автобус ГолАЗ-6228.10 междугородный — это переоборудованный вариант городской модели. Для выполнения пассажирских перевозок по междугородным маршрутам автобус 6228.10 сконструировали в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к транспорту подобного класса. Таким образом, в междугородней модификации 6228.10 была пересмотрена расстановка сидений, увеличен уровень комфорта, повышена безопасность пассажиров. Более того, продажа ГолАЗ-6228.10 междугородной модификации может осуществляться с оснащением автобуса дополнительными специализированными опциями. Кроме того, существенная разница между городской и междугородней моделью заключается в том, что при продаже ГолАЗ-6228.10 междугородный в его комплектацию входит багажное отделение объемом 8 м3, а также по-другому компонуется салон.
Место водителя ГолАЗ-6228.10 междугородной модификации При продаже ГолАЗ 6228.10 междугородный в салоне автобуса размещено 63 комфортабельных посадочных места (при установке биотуалета количество мест снижается на два). Более того, ширина прохода, а также наличие поручней позволяет осуществлять перевозку стоящих пассажиров в автобусе 6228.10, таким образом, общая пассажировместимость составляет 95 человек. В качестве силового агрегата автобус 6228.10 междугородный оборудован 5-цилиндровым дизельным двигателем DSC 921 той же шведской марки, что и шасси. Максимальная мощность двигателя равна 310 лошадиным силам. Силовой агрегат у модели 6228.10 отвечает всем требованиям Euro-3.
ГолАЗ 6228.10 имеет тщательно проработанную конструкцию кузова. Несущая конструкция вагонной компоновки обеспечит кузову модели 6228.10 высокий уровень прочности. Меньшее количество сборных деталей, а, следовательно, минимум сварных швов, обеспечивают целостность и долговечность модели 6228.10. Более того, интегрированный с рамой шасси автобуса 6228.10 каркас из стальных труб обеспечивает надежность. А обшивка днища, боковин и крыши стальным оцинкованным с двух сторон листом препятствует негативным природным воздействиям. Кроме того, передняя и задняя часть автобуса 6228.10 имеет стеклопластиковую обшивку, что также увеличивает срок службы кузова. Также конструкторы подумали и о дизайне самого автобуса 6228.10 междугородный и постарались над его внешним видом, поэтому он получился привлекательным не только изнутри, но и снаружи.
Багажные отделения междугородной модели ГолАЗ 6228.10 Автобус модели 6228.10 рентабельно может использоваться всесезонно, благодаря наличию системы отопления и вентиляции. Вместительный салон обогревается за счет системы отопления конверторного типа с тепловыми завесами дверей. Вмонтированные стеклопакеты обеспечат отличную шумо- и теплоизоляцию в салоне автобуса 6228.10. Кроме того, продажа ГолАЗ 6228.10 осуществляется с установленным предпусковым жидкостным подогревателем Ebershpeher. Для эксплуатации модели 6228.10 в летнее время базовая комплектация предусматривает естественную систему вентиляции (через люки и форточки). Также существует вариант продажи ГолАЗ 6228.10 с установкой кондиционера Thermo King.
Для увеличения комфорта, а также повышения безопасности пассажиров, существует вариант ГолАЗ 6228.10 с внесением дополнений в базовую комплектацию автобуса. К примеру, комфорт и уют в салоне повышается за счет возможности установки штор на всех окна, упоров для ног и наличием коврового покрытия пола в центральном проходе и в багажном отделении. Также все пассажирские сиденья в салоне 6228.10 можно оборудовать ремнями безопасности. Кроме этого, для более продуктивной работы на маршрутах большой протяженности существует вариант продажи ГолАЗ 6228.10 со спальным местом для водителя (с отопителем и телефоном), что позволит двум водителям работать посменно.
По заказу клиента на ГолАЗ 6228.10 междугородный может осуществляться установка различных устройств, обеспечивающих досуг пассажирам на маршрутах большой протяженности. В них входят DVD видеосистема («Blaupunkt») с двумя жидкокристаллическими мониторами, а также микрофон гида и микрофон водителя (оба случая только совместно с аудио системой). Данные устройства позволят на автобусе 6228.10 осуществлять экскурсионные поездки.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ГолАЗ -6228. 10 |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 10 |
Колесная формула | 6х2/4 |
Длина / ширина / высота, мм | 14952 / 2500 / 3010 14952/2500/3050 |
База, мм | 7240+1500 |
Высота потолка в салоне, мм | 2050/2570 1980 |
Высота пола у передней и средней дверей, мм | 377 — |
Количество / ширина дверей, мм | 3/1350 2 / (1-720),(2-1350) |
Мин. радиус разворота, м | 12 |
Масса снаряженная / полная, кг | 14300/24000 15300/22900 |
Объем багажного отсека, м3 | 8 8 |
Емкость топливного бака, л | 238 465 |
Общее число мест / в т.ч. посадочных | 142 / 37+1 95/63+1 |
Шасси | Scania K 94 UB |
Рулевой механизм | ZF 8098 с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с дисковыми тормозными механизмами, ABS |
Вентиляция | Смешанная:естественная-форточка,люки накрышные; принудительная-передний отопитель,вытяжная-потолочный вентилятор и система кондиционирования Thermo King (в случае установки кондиционера) |
Система отопления | Конвекторного типа, предпусковой жидкостный подогреватель Ebershpeher, тепловые завесы дверей |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ | ГолАЗ-6228 .10 |
Двигатель (дизельный) | Scania DC921, четырехтактный с турбонадувом |
Количество и расположение цилиндров | 5R |
Нормы экологической безопасности | EURO — 3 |
Рабочий объем, л | 8,87 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 228(310)-2000 мин -1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 1355 при 1350 мин -1 |
Расположение | Заднее, продольное |
Максимальная скорость, км / ч | 90(ограничитель) 110 |
КПП | ZF-5HP 602C (автоматическая) 5+1 |
Примечания
- ↑ 1234
[bus.ru/index.php/2009-11-02-15-55-24-75 Группа ГАЗ. Голицынский автобусный завод — история и день сегодняшний] - ↑ 12
[bus.ruz.net/cars/golaz-6228/ Московский автобус. Подвижной состав. ГолАЗ-6228] - [www.omnibus.ru/photos/golaz/golaz-622810/ Омнибус. 15-метровый междугородний автобус ГолАЗ-622810]
- [www.yarkamp.ru/catalog/avtobusy/golaz ЯрКамп. Автобусы ГолАЗ]
- [bus.ru/index.php/2009-11-05-13-11-00-105/2009-11-11-13-53-01/40-2009-11-05-12-51-24/147-622810 Группа ГАЗ. ГолАЗ-6228 «Вояж L»]
Ссылки
- [self.bus.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=179 Фотогалерея автобуса ГолАЗ-6228 на сайте «Группы ГАЗ»]
- [www.avtosm.ru/main.php?id=25 Технические характеристики автобуса ГолАЗ-6228]
- [fotobus.msk.ru/list.php?mid=19 ГолАЗ-6228 на сайте Фотобус]
- [www.yarkamp.ru/catalog/golaz-622810.htm Фотогалерея автобуса ГолАЗ-6228.10]
- [www.avtosm.ru/main.php?id=26 Технические характеристики автобуса ГолАЗ-6228.10]
- [www.buspiter.ru/kharakteristiki-golaz_6228_10.html Более подробные технические характеристики автобуса ГолАЗ-6228.10]
- [self.bus.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=180 Фотогалерея автобуса ГолАЗ-6228 «Вояж L» на сайте «Группы ГАЗ»].
Откуда дровишки?
В 2006 году в производственной линейке ГолАЗ появилась новая модель – 15-метровый, трехосный ГолАЗ-6228, на шасси Scania. Однако с 2008-го изготовление этих машин прекратилось, а технологическое оборудование, предназначенное для этого, простаивало. Вот и решили в Голицыно при создании нового автобуса по максимуму использовать незадействованные мощности.
Поэтому у ГолАЗ-5251 и ГолАЗ-6228 много унифицированных деталей – передняя и задняя маски, крыша и боковины. А вот в панели приборов без изменений осталась только форма самой панели. Приборы, их расположение, размещение клавиш и кнопок – все по-другому. Даже ручник перекочевал на левый «подоконник».
Сейчас идет освоение новых технологий по сборке кузовов. Например, борта к каркасу теперь приклеиваются. Причем, достигнув волнистости 0,2 мм/м, удалось существенно сэкономить шпаклевку и отказаться от процесса рихтовки. Исчезли стойки между люками багажных отсеков, да и остекление стало «аквариумным». По совокупности всех внедрений трудоемкость снизилась на 12%, что в свою очередь привело к снижению себестоимости автобуса.
Уже с третьего экземпляра появилась крыша из композитных материалов – алюмопласта. Она более легкая, долговечная и по умолчанию белого цвета. Покраска в цвет заказчика – опция.
А еще повысилась коррозионная стойкость ГолАЗ-5251, ресурс кузова теперь составляет 12 лет. Правда, последний показатель довольно спорный. Лично я надеюсь, что мы начнем-таки ценить пассажиров на деле, а не на словах, и автобусный парк будет обновляться гораздо чаще.
Но это еще не все. Полагаю, вы знаете, кто является генеральным спонсором предстоящей Олимпиады в Сочи. Да, это Scania. И как вы думаете, сильно повышаются у завода шансы выиграть тендер на поставку автобусов для обслуживания Олимпийских игр, если кузов установлен на скандинавское шасси? Вот и в Голицыно считают так же, поэтому к 2012 году в планах значится ГолАЗ-5251 на шасси Scania.
В ближайшем будущем планируется увеличение вместимости багажных отсеков. Если сейчас она составляет 6 м3, то в дальнейшем вырастет до 8 м3. Достигнуть этого планируется заменой стандартного бака от ЛиАЗ-6213, на новый оригинальной формы. Впрочем, даже с нынешними показателями ГолАЗ-5251 опережает некоторых более именитых западных одноклассников.
Впереди и своеобразный «рост» автобуса на полметра в длину и на 20 см в высоту. В результате до 55 увеличится количество кресел и багажный отсек станет больше. Одновременно расширится возможность компоновки салона по требованиям конкретного заказчика – будь то туалет, холодильник или кухня с гардеробом. Предполагается, что в случае необходимости вторую дверь можно сделать двустворчатой и установить в ней подъёмник для инвалидной коляски.
Интересны перспективы линейки силовых установок. Кроме упомянутого MAN D0836 LOH55 будет возможность выбора и других двигателей. В 2011 году должен пройти сертификацию автобус, оснащённый новейшей рядной «шестёркой» ЯМЗ-536 с рабочим объёмом 6650 cм3, мощностью 283 л.с. и крутящим моментом 1122 Н.м при 1300–1600 мин-1. А в конце этого же года появится версия с Cummins 6ISBe270 объёмом 6700 cм3, о 272 «конях», моментом 925 Н.м при 1200–1700 мин-1, и уже в середине 2012 она станет доступна покупателям. На дальнюю перспективу рассматривается появление модификации с двигателем MAN D2066 LOH05 мощностью 325 л.с. А вот о «мановском» D0836 LOH40, анонсированном на «КомТранс-2010», пока ничего не слышно.
Техническая характеристика автобуса ГолАЗ-5251
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряженная масса, кг | 12 600 |
Пассажировместимость общая/ в том числе сидящих, чел | 53/ 53 |
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю оси, кг | 6825/ 11 175 |
Двигатель:
| MAN D0836 LOH55, турбодизель I-6 6871 280 при 2300 мин-1 1100 при 1200–1650 мин-1 |
Коробка передач:
| Механическая ZF 6S-1200 6/1 |
Подвеска | Пневматическая, зависимая |
Рулевой механизм | ZF 8098 |
Колесная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 11,82 |
Вместимость топливного бака, л | 374 |