«Хендай HD 78»: технические характеристики, описание, отзывы


В конце шестидесятых годов прошлого столетия в Южной Корее было налажено серийное производство универсальных малотоннажных грузовиков марки «Хендай» — HD65 и HD72. Обе модели выпускались в пяти модификациях, которые различались по величине колесной базы в значении 2550, 2575, 3025, 3705 и 3735 мм. При этом грузоподъемность HD65 составляла 2,5 тонны, а HD72 поднимала 3,5 тонны.

Модификации

«Хендай HD 78», фото которого представлены на странице, является автомобилем высокой степени универсальности, на его базе были созданы следующие разновидности:

  • бортовая платформа для перевозки габаритных и сыпучих грузов;
  • еврокунг закрытого типа с задними распашными дверьми;
  • изотермический фургон с герметичным кузовом;
  • фургон для перевозки хлеба с боковыми дверьми, по четыре с каждой стороны;
  • автолавка с прилавками и внутренними стеллажами;
  • жилой модуль площадью 12 кв. метров;
  • кран-манипулятор с выдвижной стрелой;
  • эвакуатор с краном и наклонной площадкой для перевозки легковых автомобилей;
  • эвакуатор со сдвижной платформой;
  • аварийная служба с двойной пятиместной кабиной и слесарной мастерской, оборудованной по стандарту неотложной технической помощи;
  • передвижная медицинская лаборатория;
  • спецавтомобили МЧС и МВД, вмещающие до тридцати человек личного состава.

Отдельной ограниченной серией выпускался под маркой «Хендай HD 78» рефрижератор, оснащенный мощными морозильными генераторами. Эта модификация использовалась исключительно для дальних перевозок скоропортящихся продуктов. Морозильная камера на колесах «Хендай HD 78», фото которой также представлена на странице, была незаменима для товарооборота мясного сырья. В пределах города рефрижератор мог подменяться простым изотермическим фургоном «Хендай», тоже достаточно эффективным средством доставки замороженных продуктов.

Кабина водителя

Кабина производится из цельного листа металла с использованием метода штамповки. В ее конструкции отсутствует капот, а в узлах, подверженных большим нагрузкам, предусмотрены элементы усиления. Безопасность обусловлена использованием достаточно широких стекол и зеркал большой площади. Форма кабины Hyundai HD72 – прямоугольная, она обладает значительным объемом, что гарантирует удобство водителя и двух пассажиров.

Комфортабельность салона практически такая же, как у легкового автомобиля. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Ремни безопасности оснащены натяжителями. В качестве опции выступает установка системы кондиционирования.

Внутренняя обшивка грузовика Hyundai HD 72 выполнена из изоляционных материалов, поглощающих звук и вибрацию. Это обеспечивает комфорт водителя при работе. Сама кабина устанавливается на резиновые подушки, которые улучшают амортизирующие свойства.

Вернуться к содержанию

«Хендай HD 78»: технические характеристики

Габаритно-весовые параметры:

  • длина грузовика — 6715 мм;
  • высота — 2355 мм;
  • ширина — 2170 мм;
  • база колесная — 3735 мм;
  • колея заднего моста — 1495 мм;
  • колея передних колес — 1665 мм;
  • дорожный просвет, клиренс — 235 мм;
  • передний свес — 1075 мм;
  • свес задний — 1860 мм;
  • масса снаряженного автомобиля — 3165 кг;
  • разрешенная масса — 7800 кг;
  • грузоподъемность максимальная — 5205 кг;
  • радиус разворота — 7,3 метра;
  • угол подъема — 38 градусов;
  • вместимость топливного бака — 100 литров;
  • размеры стандартного кузова — 4900 х 2200 мм;
  • средний расход топлива на каждые 100 километров — 15 литров.

Варианты комплектации

Грузовик можно приобрести в стандартной (STD) или люксовой (DLX) модификации. Изначально каждая из них включает в себя: гидроусилитель руля; буксировочный крюк; обогрев зеркал заднего вида; тахометр; запасное колесо; регулятор тормозных сил; горный тормоз; отопитель салона; специальное покрытие пола; солнцезащитный козырёк для пассажира; систему ABS с электрораспределителем тормозных усилий; крашеный в цвет кабины бампер; электростеклоподъёмники; центральный замок; передние противотуманки.
В комплектации DLX к названному добавляются ещё аудиомагнитола с радиоприёмником, колонками и антенной (в STD – только аудиоподготовка), тонировочная полоса на верхней части лобового стекла, цифровые часы.

Нyundai НD78 с удлинённой базой и полуторной кабиной.

Кондиционер, коробка отбора мощности, более комфортное водительское сиденье на пружинной подвеске с поясничной опорой, двойной усилитель тормозной системы – это всё дополнительные опции за доплату как для первого, так и для второго варианта комплектации.

Кроме того, грузовики Нyundai НD78 поставляются с удлинённой (Long) базой, а также с полуторной кабиной, в которой обустроено компактное спальное место за счёт добавления ширины 30 см.

Силовая установка

Модель «Хендай HD 78» оснащается турбодизелем с двойным наддувом:

  • марка двигателя — D4DD, агрегат стандартизован по правилам экологического соответствия Евро-3;
  • схема — четырехцилиндровый, рядное расположение;
  • рабочий объем — 3,907 литра;
  • мощность — 140 л.с. при частоте вращения 2800 оборотов в минуту;
  • момент крутящий — 38 Нм при 1600 об/мин;
  • число клапанов на один цилиндр — 2;
  • питание — впрыск системы COMMON RAIL.

Трансмиссия шестиступенчатая, механическая. Переключение скоростей полуавтоматическое, с опцией досыла рычага. Ноу-хау придумано южно-корейскими инженерами специально для малотоннажных грузовиков. Такая система смены передач существенно облегчает работу водителя, которому приходится в течение рабочего дня делать тысячи переключений.

Сцепление одинарное, сухое демпферное, с гидравлическим приводом.

ТО и практическое применение

К преимуществам Хундай НД 72 относится экономичность. Это касается сервисного обслуживания и замены деталей. Полное ТО производится при пробеге 15000 км, а замена масла – через 10000 км.


Hyundai HD 72. Фото

Производить сервисные работы можно не только на специализированных СТО, но и самостоятельно. Для этого необходимо изучить особенности машины и ее эксплуатации.

Для откидывания кабины необходимо открыть замок, состоящий из трех запирающих частей.

Единственным недостатком грузового автомобиля Hyundai HD72 является невозможность повторного запуска двигателя после израсходования топлива до пустого бака. Чтобы вернуть технике работоспособность необходимо доставить ее в сервисный центр, где продуют контуры и восстановят нормальную работу силовой установки.

Вернуться к содержанию

Стоимость

«Хендай HD 78», цена которого формируется по нескольким признакам: пробег, год выпуска, техническое состояние, можно приобрести как с рук, так и в салонах, специализирующихся по продаже грузовых автомобилей, бывших в употреблении. Ресурс двигателя и ходовой части грузовика достаточно большой, можно быть уверенным, что он послужит владельцу еще не один год. Модель «Хендай HD 78», технические характеристики которой отвечают лучшим стандартам мирового уровня, практически никогда не подводит.

Автомобиль выпуска до 2010 года обойдется в сумму от 650 до 820 тысяч рублей. С пробегом до 60 тысяч километров может стоить от 750 000 до 1 200 000 рублей. Новая машина без пробега предлагается за сумму в пределах от 1 400 000 до 2 240 000 рублей.

Особенности и преимущества

Внешний вид грузовика Hyundai HD 72 не отличается особой привлекательностью, но он продуман до мелочей. Большое внимание разработчики уделили комфорту водителя и практичности. Кабина и кузов не соединены между собой, что гарантирует удобство управления и эксплуатации.

К основным достоинствам техники относятся:

  • эффективность при работе в холодном климате и на топливе низкого качества;
  • надежность, конкурирующая с машинами зарубежной сборки;
  • универсальность, позволяющая перевозить грузы на короткие и дальние дистанции;
  • простота погрузочно-разгрузочных операций, обусловленная установкой низкой ходовой части;
  • экономичность с точки зрения потребления горючего, первоначальных затрат и техобслуживания;
  • комфорт и эргономичность за счет установки качественной кабины с большим углом обзора, отопителем, пневмоподвеской кресел.


Рефрижератор Hyundai HD 72

Вернуться к содержанию

«Хендай HD 78» на российском рынке

В Россию южно-корейский грузовик попадает через дилерскую сеть «Мицубиси». Выбор модификаций достаточно большой, предлагается множество вариантов на двух и трех осях, бортовые варианты различной грузоподъемности, спецмашины, требующие минимальной доработки, а также полностью адаптированные к российским дорогам. Все двигатели автомобилей, которым предстоит работать в условиях минусовых температур, — это дизельные моторы с эффективной системой подогрева. В головку блока встроены специальные свечи накаливания, позволяющие прогреть каналы, по которым поступает горючая смесь.

Базовая модель «Хендай HD 78» органично сочетает в себе стопроцентную функциональность с хорошим уровнем комфорта. Трехместная кабина с эргономическими креслами и кондиционером дает возможность многочасовой непрерывной работы, при этом производительность труда рабочих и водителя высокая.

Среди предлагаемых модификаций есть несколько особо мощных, это HD270, HD260, HD250, грузоподъемность которых составляет 17, 16 и 15 тонн. На автомобили устанавливаются 11-литровые двигатели, V-образные восьмерки мощностью 320 и 340 л.с., совмещенные с шестиступенчатыми механическими КП.

Внешний вид

Hyundai HD78 ничем не выделяется с точки зрения дизайна. Самая яркая особенность в передней части – а небольшая прямоугольная решетка радиатора. Ее конструкция выполнена таким образом, чтобы силовой агрегат не перегревался в летний период. Обратим внимание на головную оптику со встроенными светодиодными элементами, а в нижней части есть секции для противотуманных фар, которые обеспечивают эффективное освещение в туманных условиях. Надо признать, что кабина автомобиля не поражает вместимостью, ведь основное полезное пространство рамы приходится на грузовой отсек. Не смотря на это, в кабине может комфортно разместится водитель высокого роста, благо есть возможность подогнать под себя посадку. Стоит отметить продуманную эргономику, простые и удобные органы управления, а также хорошую обзорность за счет большой площади остекления.

Задняя часть кузова выглядит просто и однообразно, как и подобает классическим грузовикам. Особой похвалы заслуживают большие двери, которые можно открыть на 180 градусов, что облегчает погрузку/выгрузку багажа. Благодаря вместимости более 25 куб. метров (в зависимости от версии) данный фургон можно использовать в квартирных переездах. Сам грузовой отсек внутри имеет цельнометаллическую поверхность.

Регламент обслуживания

Двигатель D4DD можно считать эталоном надежности. Но даже бесперебойный агрегат можно убить, если не соблюдать интервалы обслуживания. Важно использовать только качественные запчасти и расходники. При грамотном обслуживании агрегат способен пройти более 500 тысяч километров без капремонта.

Моторное масло — важнейшая жидкость в моторе. Если без антифриза двигатель способен работать, то без смазки он просто заклинит. К выбору лубриканта следует подойти с умом. Двигатель прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Производитель рекомендует лить CJ-4 10w-40.

Регламент обслуживания:

  • Приводные ремни рекомендуется осматривать раз в 20 тысяч километров, стоит проверить элементы на наличие трещин и прочих дефектов. Если возникает недоверие к ремню, то рекомендуется незамедлительно его заменить.
  • Ремня ГРМ в двигателе нет. Это освобождает автолюбителя от беспокойства о том, что может загнуть клапана. Механизм ГРМ обслуживания практически не требует. Все что нужно — это производить регулировку клапанов каждые 30 тысяч километров. Если этого не сделать, то может появиться стук в районе крышки ГБЦ;
  • Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 100 тыс. км. пробега. Также нужно контролировать состояние помпы и патрубков. Осмотр системы охлаждения на наличие подтеков требуется производить регулярно — раз в 20 тыс.км. Если пренебречь этим правилом, то могут возникнуть значительные проблемы с печкой, а также можно перегреть мотор.
  • Свечи накала не требуют внимания, но если запуск двигателя стал сложным, то рекомендуется их заменить.
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Замену масла обязательно проводить каждые 10000 километров, данное правило позволит сохранить двигатель чистым на всем протяжении его службы.
  • Регулировку топливной системы рекомендуется производить раз в год, это поможет поддерживать двигатель в оптимальном состоянии.

За состоянием турбонагнетателя нужно тщательно следить, если этого не делать, то при износе начнется заброс масла во впуск, что вызовет разнос двигателя. Смазка является прекрасным топливом для дизельных агрегатов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]