Свое продвижение на международный рынок одна из крупнейших корейских компаний начала с тесного сотрудничества с брендом Mitsubishi. В дебютных моделях грузовиков Hyundai отчетливо проглядывались черты и технологии, присущие японским автомобилям. Однако в 1998-ом году корейцы презентовали собственную наработку – грузовик Hyundai HD. Модель прочно укрепилась на рынке, но останавливаться на достигнутом компания не собиралась. В итоге в 2009-ом году появилась серия коммерческих автомобилей Hyundai HD-78. Модель не утратила главных преимуществ, свойственных продуктам корейского бренда (экономичности и простоты), но прибавила в качестве элементов и комфортабельности работы.
Hyundai HD-78 – компактный грузовик с полной массой 7200 кг. Он идеально подходит для развозной работы, обладая высочайшей маневренностью. Автомобиль готов ежедневно выезжать на городские рейсы. К российским реалиям модель отлично адаптирована, потому может круглогодично приносить прибыль. Машина не боится отечественных дорог и топлива. Разнообразие типов комплектаций и кабин, увеличенная грузоподъемность, корейская сборка и надежная силовая установка обуславливают высокий спрос на автомобиль.
Основное предназначение Хендай HD-78 – перевозки на небольшие дистанции в пригороде и городе. На платформу модели можно устанавливать огромное количество надстроек: бортовую кабину, фургон, эвакуатор и манипулятор. Hyundai HD-78 в настоящий момент считается лидером модельного ряда корейского бренда. На российском рынке модель заняла место между дорогими иностранными брендами (Scania и Mercedes) и отечественными продуктами (ЗИЛ и ГАЗ).
Среди ключевых достоинств модели следует выделить высочайшую производительность и быструю окупаемость. При этом стоимость машины на 10-20% меньше, чем у «одноклассников».
Следует упомянуть и об отличной маневренности грузовика. Небольшой угол разворота позволяет Хендай HD-78 уверенно чувствовать себя на узких улицах, среди плотного автомобильного потока и в городе. Удобное расположение зеркал и большое лобовое стекло помогают водителю выполнять движение назад и повороты.
Уже в минимальных комплектациях Hyundai HD-78 оборудуется системой кондиционирования, ABS и вспомогательными гидравлическими устройствами, что увеличивает безопасность и комфорт эксплуатации автомобиля.
Немного об истории модели
Серия малых коммерческих грузовиков HD происходит от автомобилей аналогичного класса компании Мицубиси. Именно сотрудничество с японцами стало началом данной линейки продукции компании Нyundai. Сама модель НD78 производится с 2008 года. Её непосредственным предшественником стал автомобиль Нyundai НD72.
Индекс означает полную массу грузовика: у предшественника она составляла 7,2 т., а у Нyundai НD78 равна 7,8 т. Однако для российских условий полная масса производителем ограничивается до 7,5 тонн.
Внешне грузовик изменялся мало – как при переходе в 2008 году с модели НD72 на НD78, так и при рестайлинге 2013 года. Он отличается всё той же «азиатской», выполненной в исконно японском духе, кабиной с большим, несколько наклонным лобовым стеклом.
Внешние изменения произошли в светотехнике: блок-фары стали крупнее, увеличились в размерах и поворотники. Появились поворотники в базовой комплектации и на боковых дверях тоже. Базовая комплектация стала обладать и противотуманными фарами, расположенными в нишах бампера. Другое внешнее изменение – зеркала заднего вида стали после рестайлинга закреплять по-европейски, а не по-азиатски, и смотреть в них стало удобнее.
Эволюционировала и конструкция подвески кабины, которую стали устанавливать на резиновых амортизаторах, утопленных в масляной ванне. Такие амортизаторы и к морозам лучше приспособлены, и удары и тряску при езде по неровной дороге эффективнее смягчают.
Ну и наконец, ещё одно небольшое изменение, которое однако по достоинству оценили потребители. Производитель наконец-то отказался от такой распространённой «азиатчины», как отделка приборной панели «под ценные породы дерева», выполненная из дешёвого пластика. Она была заменена на более качественный и мягкий пластик.
Список моделей авто, в которые устанавливался D4DD
Силовой агрегат создавался для коммерческого транспорта. Именно поэтому он устанавливался на малотоннажные грузовики и микроавтобусы Hyundai. Список моделей авто:
- Hyundai HD 78 — компактный грузовик грузоподъемностью до 6 тонн;
- Hyundai Counti — микроавтобус, часто используется в качестве маршрутного такси;
- Huyndai HD 65 — малотоннажный грузовик, способен перевезти до 4500 кг.;
- Hyundai HD 72 — грузовичок, его грузоподъемность составляет 5 тонн;
Агрегат устанавливался только продольно.
И вашим и нашим
Средняя стоимость Hyundai HD78 четвёртого экологического класса с бортовым тентованным кузовом или промтоварным фургоном в Москве составляет около 1 600 000 руб., это примерно в два раза дешевле аналогичного грузовика «большой семёрки» и на 20% дороже китайской продукции, но возможны скидки и индивидуальные предложения. Комментарии, как говорится, излишни. Машина доступна для покупателей с августа 2013 года.
Редакция благодарит за помощь при подготовке материала ООО «БлокАвтоСтарт», ООО «Хёндэ КомТранс», ООО «Транс-Реал»
Особенности конструкции и применения Нyundai НD78
Шасси грузовиков «Хёндай», которые делаются для России, позиционируется производителем как усиленное, адаптированное к сложным дорожным условиям. А собирают данную модель для продажи в России и СНГ не только в Корее, но и в Китае, и у нас в Калининграде.
Подвеска автомобиля– рессорная, на малолистовых рессорах. Сзади установлены полу-эллиптические, ламинированные рессоры с амортизатором. Передняя подвеска оборудована стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Амортизаторы – гидравлические двойного действия, телескопического типа на передней и задней осях. Тормозная система снабжена усовершенствованными дисками увеличенной площади. Колёса спереди одинарные, а на задней оси – спаренные.
Основное предназначение Хёндай HD78 это перевозки на небольшие расстояния по городу и на пригородных маршрутах, внутри региона. Шасси обладает высокой степенью универсальности: на его платформу можно устанавливать большое количество специальных надстроек. Наиболее популярными и распространёнными из которых являются:
- Фургоны изотермические, обработанные полимером или покрытые автоэмалью. В их составе – ламинированная фанера и плакированный металл.
- Фургоны-рефрижераторы, которые могут надолго поддержать требуемый температурный режим. С охлаждающим компрессором. Изоляция сделана с применением пенопласта или пенополиуретана, с коэффициентом теплопроводности в 0,035 Вт/кв.м;
- Фургоны промтоварные из плакированного металла, пластика и ламинированной фанеры. Они покрыты автоэмалью и оцинкованы.
- Фургоны хлебные, с различным числом лотков. Они также обладают изотермическими свойствами.
- Фургоны с гидробортом – погрузка с механизированной площадки заднего борта.
- Крано-манипуляторные установки.
- Автоэвакуаторы.
Грузовик очень компактный и маневренный, идеально приспособленный для работы в тесных условиях современного города. Грузоподъёмность в 5 тонн и объём кузова от 20 до 35 кубометров позволяют с выгодой для владельца оперировать большими партиями товаров на их доставке клиентам и (или) развозе по магазинам.
Адаптация к российским условиям – это не пустые слова. Кроме усиленной рамы и подвески, сюда входит также дополнительная фильтрация топлива, увеличенный дорожный просвет, надёжный узел подогрева перед запуском двигателя в условиях отрицательных температур.
Хёндай HD78 с КМУ.
Кабина достаточно просторная для такого компактного грузовика, полноценно трёхместная отапливаемая, вентилируемая и кондиционированная, с эргономичными органами управления. Зеркала заднего вида – большие по размеру, подогреваемые. Есть гидравлическая система усиления руля, ABS, кондиционер.
Хорошо развита сервисная сеть, и запасные части найти не проблема. Чаще всего, они уже имеются в наличии в любом городе (работают более двухсот сервис-центров по России), ждать купленные «на заказ» приходится редко. Расходники, смазочные материалы, заменяемые узлы и детали не только не дефицитны, но и сравнительно недороги. В свободном доступе русскоязычного интернета можно найти руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту грузовиков «Хёндай», и при желании поддерживать исправное техническое состояние машины самостоятельно.
Вообще, если говорить о современных грузовиках, то, на мой взгляд, большинство отказов спровоцированы безграмотностью и(или) неаккуратностью водителей, и конструктивные недостатки, присущие любому автомобилю, здесь ни при чём!»
Варианты комплектации
Грузовик можно приобрести в стандартной (STD) или люксовой (DLX) модификации. Изначально каждая из них включает в себя: гидроусилитель руля; буксировочный крюк; обогрев зеркал заднего вида; тахометр; запасное колесо; регулятор тормозных сил; горный тормоз; отопитель салона; специальное покрытие пола; солнцезащитный козырёк для пассажира; систему ABS с электрораспределителем тормозных усилий; крашеный в цвет кабины бампер; электростеклоподъёмники; центральный замок; передние противотуманки.
В комплектации DLX к названному добавляются ещё аудиомагнитола с радиоприёмником, колонками и антенной (в STD – только аудиоподготовка), тонировочная полоса на верхней части лобового стекла, цифровые часы.
Нyundai НD78 с удлинённой базой и полуторной кабиной.
Кондиционер, коробка отбора мощности, более комфортное водительское сиденье на пружинной подвеске с поясничной опорой, двойной усилитель тормозной системы – это всё дополнительные опции за доплату как для первого, так и для второго варианта комплектации.
Кроме того, грузовики Нyundai НD78 поставляются с удлинённой (Long) базой, а также с полуторной кабиной, в которой обустроено компактное спальное место за счёт добавления ширины 30 см.
Технические характеристики кабины и грузовой платформы Hyundai
Кабина грузовой техники Хендай HD-78 цельнометаллическая, с усиленными зонами безопасности. Конструкция предусматривает полный подъем при помощи торсионных элементов. Кабина изготовлена с использованием аэродинамичного дизайна. Демпфирующие резиновые подушки обеспечивают шумоизоляцию и надежно защищают от вибрации.
Интерьер кабины Hyundai HD78
Кабина оборудована удобными высокими сиденьями, которые делают длительное нахождение в пути более комфортным. Кресло водителя подпружинено, конструкция позволяет менять угол наклона и регулируется в продольном направлении. В дополнение к повышенной эргономике спинка центрального кресла трансформируется в столик, а рычаг переключения можно повернуть в сторону. Руль также можно отрегулировать для более удобного расположения водителя.
Площадь лобового и боковых стекол большая, не ограничивает поле зрения водителя в городских условиях. Очистка лобового стекла производится парными стеклоочистителями, в движение которые приводит электрический привод. При работе стеклоочистителей можно выбрать один из трех режимов. Хорошую видимость в темное время и при плохой погоде обеспечивают двойные фары и противотуманки. В Кабине грузового автомобиля Hyundai имеется кондиционер.
Грузовая платформа автомобиля имеет стальной каркас, обшита деревом. В качестве силовых брусьев используются трубы квадратного сечения. Борта изготовлены из металла, откидываются. База для перемещения груза невысокая, что позволяет быстро загрузить машину.
Обзор из рабочего места водителя Hyundai HD 78
Двигатель грузовика Нyundai НD78
HD78 оборудован тяговитым 4-х цилиндровым дизельным двигателем собственного производства компании Нyundai, модель D4DB. Мотор оснащён турбонаддувом и системой промежуточного оснащения. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил (в обновлённом варианте – 150 л.с.) и рабочим объёмом в 3,907 литров. В отличие от большинства аналогичных моторов данного класса, D4DB обладает очень широким рабочим диапазоном. Он не только хорошо тянет на низах, но и динамично раскручивается до 3-х тысяч оборотов. К преимуществам этого дизеля можно отнести ещё и то, что он не напичкан сложными электронными системами, и это намного облегчает и ускоряет текущий ремонт. В целом, доступ к двигателю продуман очень грамотно, в частности, к его наиболее часто обслуживаемым узлам.
Силовой агрегат на машинах более ранних лет выпуска соответствовал экологическим стандартам Евро-3. Сейчас это уже Евро-4, электронная система управления впрыском «Коммон Рэйл». Как прежняя, так и обновлённая версия двигателя способна разогнать грузовик до 120 км/час. Расход дизельного топлива в городском цикле находится на уровне 15-18 литров на 100 километров пути. Объём топливного бака составляет 100 литров. Максимальный крутящий момент двигателя равен 372 Н*м (при 1400 об./мин.)
Дайте ходу!
Даже родоначальник семейства старичок Hyundai HD72 никогда не жаловался на динамику, а с появлением HD78 мощностью 140 л.с, некоторые перевозчики даже задумались над тем, как бы побольше загрузить такую резвую «кобылку». Лишь немного уступил в приемистости «78-й» своему предшественнику, когда перешёл в третий экологический класс, лишившись ТНВД и обретя электронную педаль акселератора. Но про этот факт все давно забыли, так как у этого поколения экономичность оказалась на высоте. Умелые водители умудрялись уложиться на трассе в 12–13 л «на сотню», и это на гружёной машине!
Модернизированный двигатель помимо соответствия требованиям Euro 4 добавил ещё десяток лошадиных сил, а крутящий момент возрос почти на 200 Н∙м (с 380 до 579), так что с энерговооружённостью всё в порядке. Вот осталось только добиться более чёткой работы тросового привода КП, да и система АBS также не помешает, хотя бы в качестве опции.
Обзор неисправностей
D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.
D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.
Типичные неисправности и способы их устранения:
- Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
- Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
- Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
- Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам: неровная работа мотора;
- стуки в цилиндрах;
- повышенный нагрев двигателя;
- падение мощности силовой установки;
- выхлоп черного цвета;
- увеличенный расход топлива.
Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные. После этого потребуется настройка топливной системы. Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен выполнить данное действие.
Трансмиссия. Рулевое управление и тормоза
Сцепление сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка переключения передач – механическая, с валом отбора мощности, 5 передач вперёд и 1 – назад. С коробкой агрегатируется узел отбора мощности с механическим или пневматическим приводом включения. Карданный вал – трубчатый, на промежуточной опоре с универсальным шарниром, игольчатыми подшипниками, скользящей вилкой. Задний мост – ведущий, с одноступенчатой передачей. Шестерня редуктора гипоидная, дифференциала – с прямоугольными зубьями.
Коробка переключения передач грузовика (её модель: M035S5 (OverDrive))порой вызывает справедливые нарекания.Она имеет устаревшую конструкцию с тросовым приводом рычага, которая достаточно подвержена сбоям и нечётким переключениям при работе на низших передачах. То есть, модифицированному Hyundai HD78 досталась в наследство пятиступенчатая КПП от прежней модели корейского грузовика HD72.
Рулевой механизм оборудован эффективным гидроусилителем, который позволяет водителю без каких-либо нагрузок или напряжения менять направление движения машины. Тормозная система – с гидравлическим приводом. На передних колёсах установлен дисковый механизм, на задних – барабанный, с колодками. Стояночная тормозная система – барабан с колодками на вторичном валу КПП, привод – тросовый.
Подкабинные изменения
Вот здесь и начинается самое интересное. Модернизированный двигатель получил маркировку D4GA (у предыдущего D4DD) и оснащён системой непосредственного впрыска топлива Common Rail производства Denso. В глаза бросается увеличенный радиатор, непосредственно над которым расположился внушительных размеров расширительный бачок системы охлаждения. У предыдущих версий этот узел крепился к правому брызговику ниже уровня радиатора. Это приводило к тому, что при нормальном уровне антифриза в расширительном бачке в радиаторе могло не хватать охлаждающей жидкости. Для полноценного контроля без подъёма кабины не обойтись! Теперь этот недостаток конструкции упразднён, а питательный бачок гидроусилителя рулевого управления, место которого теперь занято, переехал чуть назад. Всё остальное осталось на своих местах, разве что компоненты системы рециркуляции отработавших газов стали более громоздкими, отчего головка цилиндров чисто визуально выглядит крупнее, чем было раньше. Контроллер топливной системы находится тут же, на левой стороне блока цилиндров. А сзади, как уже говорилось, разместился дополнительный кожух.
Техническая характеристика Hyundai HD-78 Euro 4
Снаряжённая масса шасси, кг | 3155 |
Двигатель | D4GA, Euro 4 |
Рабочий объём, cм3 | 3907 |
Мощность, л.с. | 150 при 2800 мин-1 |
Крутящий момент, Н∙м | 579 при 1600 мин-1 |
Коробка передач | Механическая, 5/1 |
Сцепление | Сухое, однодисковое |
Тормозные механизмы всех колёс | Барабанные |
Вместимость топливного бака, л | 100 |
Подвеска | Рессорная на передней и задней оси |
Шины | 7.00×16-10PR 5.5Fx16 |
Максимальная скорость, км/ч | 125 |
Технические характеристики в цифрах
- Колёсная формула – 4х2.
- Длина – 5,3 м (6,63 м – длинная версия шасси), ширина – 2,1 м, высота – 2,285 м.
- Колея колёс – 1,665 передних и 1,495 задних.
- Свес спереди: 1,12 м, сзади: 1,36 м (1,735 м – у лонг-версии).
- Дорожный просвет – 235 мм (может быть чуть меньше, но не менее 200 мм).
- Колёсная база – 2,55 м или 3,57 м (удлинённое шасси).
- Снаряжённая масса – 2,54 т (2,825 т – у длинной версии).
- Нагрузка на переднюю ось – 2,8 т, на заднюю – 4,7 т.
- Размер шин – 7.00xR16-14PR. Размер дисков – 6.00GSx16 SDC-127.
- Максимальный угол подъёма – 0,322tg.
- Минимальный радиус разворота – 5,2 м (7,3 м – в лонг-варианте).
Устройство и технические характеристики
Грузовой автомобиль Hyundai HD 78 построен на основе рамного шасси с приводом на задний мост. Подвески оснащены малолистовыми рессорами полуэллиптической формы с гидравлическими амортизаторами. Изготовитель производит машины со стандартной (2820 мм) и удлиненной (3775 мм) колесными базами. Все модификации оснащаются шинами размера 7.00*R16-14PR (сдвоенными сзади) и стальными штампованными дисками 6.00GS*16 SDC-127.
Для остановки грузовика используется 2-контрурная гидравлическая тормозная система с барабанными механизмами. В конструкцию введен вакуумный усилитель и антиблокировочная система ABS. Машины, соответствующие нормативу Евро 5, получили дополнительное оборудование VDS для поддержания курсовой устойчивости. На стоянке автомобиль удерживается трансмиссионным тормозом с механическим приводом.
Технические характеристики грузовика (с удлиненной базой):
- колесная формула — 4*2;
- монтажная длина для установки надстроек — 4880 мм;
- максимальная скорость — 137 км/ч;
- радиус поворота — не менее 7,3 м.
Силовой агрегат
Грузовой автомобиль оснащается рядным 4-цилиндровым дизелем D4GA с системой регулируемого наддува и промежуточным охладителем сжатого воздуха. При рабочем объеме цилиндров 3933 см³ мотор развивает мощность 140-170 л.с., пик крутящего момента при 1400 об./мин. составляет 372-608 Н*м. В конструкции двигателя предусмотрено электронное управление впрыском топлива и применен сажевый фильтр, токсичность выхлопа соответствует требованиям Евро 4 или 5. Трансмиссия состоит из сухого 1-дискового сцепления и механической 5-ступенчатой коробки передач.
Грузоподьемность
Грузоподъемность автомобиля находится в диапазоне 4775-5205 кг, зависит от типа установленной надстройки и длины колесной базы. Вместимость бортовой платформы размером 5020*2200 мм составляет 10 паллет европейского стандарта. При установке вакуумной цистерны вместимостью 4000 л грузоподъемность снижается до 4775 кг из-за установки насоса производительностью 240 м³/ч с приводом от коробки отбора мощности.
Расход топлива
Применение регулируемого турбокомпрессора позволило снизить затраты на топливо. Средний расход бензина на Хендай HD 78 составляет около 14 л на 100 км пути. По отзывам владельцев, в плотном городском потоке в зимнее время и при полной загрузке расход увеличивается до 18-19 л. Объем топливного бака, установленного на левом лонжероне рамы, составляет 100 л. На части машин емкость защищается противоподкатным брусом, снижающим риск разрушения бака при боковом ударе.
Электрооборудование
Электрическая схема грузовика построена по 1-кабельной схеме с подключением отрицательных выводов к кузову и раме. Источниками постоянного тока являются 2 аккумуляторные батареи, соединенные последовательно для получения напряжения 24 В. На двигателе размещен генератор переменного тока с полупроводниковым выпрямителем. Для защиты цепей от короткого замыкания используются плавкие вставки, размещенные в салонном блоке. Схема предохранителей нанесена на наклейке, имеющейся на защитном кожухе блока.
Габариты и весовые характеристики
Снаряженное шасси с длинной базой без водителя и пассажиров весит 2755 кг. Разрешенная производителем полная масса грузовика достигает 7800 кг, при этом допустимая нагрузка на передний мост не превышает 3000 кг.
Габаритные размеры автомобиля (версия длиннобазного шасси):
- длина — 6630 мм;
- ширина — 2000 мм (без учета вылета зеркал);
- высота (до крыши кабины) — 2270 мм;
- длина переднего и заднего свесов — 1120 и 1735 мм соответственно;
- дорожный просвет (при полной нагрузке) — 235 мм.
Особенности манипулятора
Смонтированный на шасси грузовика Hyundai HD 78 манипулятор оснащается гидравлическим или тросовым приводом. Оба варианта адаптированы для работы при низкой температуре воздуха. Гидравлический манипулятор оснащен раздвижной стрелой с грузоподъемностью до 4000 кг, на законцовке возможна установка клещевого захвата, малогабаритного ковша или буровой установки. Тросовые машины используются в качестве вышки, после оснащения дополнительной корзиной применяются для подъема персонала к месту выполнения работ.
Гидравлическая установка имеет массу 1080 кг, располагается в промежутке между кабиной и бортовой платформой. Пульты управления имеют по 7 рычагов, выведены на левый и правый борта автомобиля. На коробке передач установлен отдельный редуктор для привода шестеренного насоса. Запас рабочей жидкости располагается в отдельной емкости объемом 32 л. В конструкции оборудования предусмотрен предохранительный элемент, не допускающий подъема грузов с чрезмерной массой. Для повышения устойчивости используются 2 выносные опоры с гидравлическим приводом.
Кабина Hyundai HD78
Кабина грузовика трёхместная, короткая (но выпускаются также модификации с удлинённой кабиной и компактным спальным местом шириной в 300 мм).
Широкий проём двери и ступенька с рифлёным покрытием обеспечивают удобный и безопасный доступ в кабину. Для открытия доступа к мотору кабина свободно откидывается вперёд на 55 градусов вручную одним человеком.
Салон достаточно просторный. Диапазон регулировок водительского кресла очень ограничен, но его вполне достаточно для комфортного размещения как низких, так и высокорослых водителей. Тем более, что по вылету и наклону регулируется и руль. Кресло водительское достаточно жестковатое, но в целом комфортное, с боковой поддержкой. Но лучше при покупке не жадничать и приобрести машину с более комфортным креслом (доп. опция).
Внутри кабины немало всевозможных полочек, карманов и ниш. Все рычаги, переключатели, клавиши и индикаторы расположены эргономично и удобно. Здесь нет «перебора» со всякими дополнительными приборами, отвлекающими внимание водителя, но всё необходимое под рукой, в том числе – индикация открытых дверей, система внутреннего освещения надстройки.Спинку центрального сиденья во время стоянки можно легко превратить в столик, а рычаг переключения передач есть возможность повернуть на бок, чтобы он не мешал перемещениям по салону.
Внутренняя противоречивость
Внутри кабины тоже минимум изменений. Мне удалось осмотреть два варианта комплектации – стандартную и так называемую «люксовую». Оба исполнения хорошо знакомы по предыдущим поколениям. Стандартная версия оснащена примитивными сиденьями, обтянутыми ужасным по фактуре, но износостойким дерматином, на который просто невозможно сесть, если машина часок постояла на солнце. Регулировка водительского кресла простейшая – всего в двух направлениях, о таких вещах, как боковая поддержка или шумоизоляция, здесь надо просто забыть.
В противовес этим недостаткам материал панели приборов и рулевого колеса приятен на ощупь, не уличена панель и в посторонних скрипах. Комбинация приборов в 2013 году лишилась тахометра, эта экономия мне непонятна и даже раздражает, зато одометр теперь электронный вместо архаичных механических «колёсиков».
Версия «люкс» укомплектована нормальным водительским сиденьем: с развитой боковой поддержкой, хорошей комбинированной обивкой. Правда, регулировок также негусто, но их диапазон приемлем, чтобы нормально устроиться. На панели приборов «люкса» довольно смешные вставки «под дерево», простенькая аудиосистема с ужасной акустикой, зато прогресс в комбинации приборов! Здесь присутствуют тахометр и часы!
По словам менеджера по продажам, разница в цене между этими версиями минимальна – всего около 10 000 руб., что составляет примерно 0,6% стоимости автомобиля. Однако не спешите, господа потенциальные потребители, заказывать себе улучшенную отделку! Изготовитель поставляет машины по принципу «что бог дал», и, чтобы не попасть впросак, продавцы обещают лишь попробовать достать искомую комплектацию, а так приходится брать то, что в наличии. Не стоит забывать о том, что это сугубо бюджетная продукция, и сильно роптать на отсутствие подголовника и «музыки» не стоит.
Другое и, пожалуй, более весомое замечание по эргономике, перекочевавшее из предыдущих поколений Hyundai HD78, – расположение и конструкция правого зеркала заднего вида. В том, что оно унифицировано с левым зеркалом, нет ничего плохого, но тогда извольте доработать стойку и дополнительно установить «сферу». Да, на какие-то копейки автомобиль подорожает, но тысячи водителей точно скажут «спасибо»!
Как можно сэкономить
Этот вопрос волнует всех автомобилистов. Посмотрим, чем может быть обусловлено повышенное потребление бензина, и что возможно и надо предпринять, чтобы уменьшить потребление топлива:
- Если машина расходует большое количество горючего, это может быть спровоцировано неисправностями в самом авто. Возможно, нужно произвести диагностику в сервисном центре.
- Понизить загруженность авто, не перегружайте его.
- Поменяйте стиль вождения. При включении высокой скорости, не газуйте.
- Даже когда вы медленно движетесь в пробке, бензин расходуется, поэтому планируйте свои поездки, когда на автодорогах мало автотранспорта.
- На магистрали лучше всего пользуйтесь скоростью, которую именуют крейсерской, при ней затраты топлива будут меньше.
- Выбирайте правильную передачу для авто и двигайтесь на ней.
- Приобретайте колеса правильно. Так как они тоже влияют на затраты горючего.
Ровной дороги и малого расхода, до новых встреч!
Отзывы владельцев и водителей
По мнению абсолютного большинства не понаслышке знающих Нyundai НD78 людей, этот грузовик – один из лучших в своей категории по соотношению «цена/качество». Удачный мотор – надёжный, не капризный и тяговитый (а когда надо – и весьма оборотистый). Правда, расход топлива в городских условиях получается несколько выше указанных производителем показателей. Но это уже мало кого в наше время удивляет. Очень лёгкий в управлении и маневренный, как легковушка.
Хорошая грузоподъёмность и вместимость – 5 тонн, 10 паллет. Хороший запас прочности всех узлов и деталей конструкции. Шасси, подвеска, двигатель, комфорт, управляемость — всё в Hyundai HD78 «заточено» под ежедневную интенсивную работу. Автомобиль хорош именно для малых и средних расстояний. Это грузовик автомобиль для ежедневной работы. Для работы на каждый день. Он быстро окупается и начинает приносить прибыль. Ничего лишнего нет, но всё необходимое для ежедневной работы присутствует.
Из минусов – не очень комфортное сиденье в базовом его варианте («как табуретка»); слабая шумоизоляция кабины; её подверженность коррозии; проблемы с рессорами, если регулярно практиковать полный загруз или перегруз машины. Рессоры и подрессорники можно усилить «ГАЗелевскими» листами.
Интересные отзывы владельцев, которые сами трудятся за рулём купленных новыми Hyundai HD78:
«Сейчас пробег более 300 000 километров. Менял крестовину у руля, подвесной подшипник, рулевые наконечники и внешний подшипник передней ступицы».
«За весь пробег поменял на 200 тыс. км шкворни, подвесной подшипник и крестовину у моста, на 150 тыс. км заменил рулевые наконечники, потёк радиатор печки — заменил его на ВАЗовский медно латунный от восьмёрки; лопнул (трещина) шланг на ГУР, недавно накрылся наружный подшипник передней ступицы — больше пока ничего не ремонтировал».
«Купил HD-78 новый, прошёл уже почти 170 тысяч км, менял только расходники т. е. масла, фильтры, тормозную жидкость, антифриз и один раз ремни генератора на 150 тысячах, хотя дилеры меняют, если ставить на гарантию, через 40 тысяч. На гарантию не ставил и не вижу смысла, машина вполне надёжная. Вот мой товарищ ставил 78-го на гарантию и выкинул, как говорится, на ветер сто с небольшим тысяч рублей за эту гарантию».
Отзыв Hyundai HD 78 (2012 г.)
Приветствую всех на этом форуме. Вот решил написать продолжение о своём грузовичке, который уже два с лишним года помогает мне в работе и личных делах. Сам езжу на нём редко, так как имею для этих целей водителя, но все плюсы и минусы автомобиля мне известны, так как оплачивается он из моего кармана.
Итак пробег уже перевалил за 30 тык, и как ни странно ничего криминального с автомобилем не произошло. Всё так же заводится и едет в любую погоду, перевозят свои 5-6 тонн груза. Больше не гружу, так как автомобиль стараюсь беречь. Да и смысла в перегрузах нет, больше на ремонт потратишь и плюс простой во время ремонта, что тоже является убытком для моей организации. По первости сильно побаивался зимней эксплуатации, но как показала практика напрасно. Заводится в любой мороз и без проблем. Солярку заливаю исключительно Лукойловскую и проблем не имел ни разу. В первый год пользовался антигелем Ликви Моли, во второй год не пользовался, разницы не заметил. Я так понял, что смысла нет в антигеле, всё- таки не на севере живём. Расход топлива в среднем 20 литров на сотню +/- 2 литра взависимости от загрузки и времени года. Машина из Кореии приходит только ввиде шасси, надстройку на шасси делают в России и как следствие, после первой зимы всё поржавело кроме алюминиевых бортов и задних дверей. Каждую весну водитель вооружившись дрелью с жёсткой щёткой сдирает ржавчину и при помощи краскопульта красит надстройку на улице. На год хватает. Ещё хочу посоветовать всем кто приобретает этот автомобиль, с нова затягивать в плёнку всю морду. Я не сделал этого теперь жалею. Вся морда в ржавую точку. Камни летят отбивают краску и скол сразу ржавеет. Я так понял под краской грунтовки нет совсем. В плане корозии машина конечно не очень. Осматривал подобные машины других марок, таких как Мерседес Даф Ман Скания Ювеко, у них таких проблем не обнаружил. К правде сказать и стоимость этих машин сильно выше чем у моей, но всё же хотелось бы иметь более качественный в этом плане автомобиль. Ещё из того, что не нравится это стук механизма откидывания кабины. Гремит на кочках, что только не делали. Шум конечно уменьшили как могли, но полностью не победили. Вот как бы это всё, что так или иначе мне не очень нравится.
В остальном автомобиль отличный, надёжный, ни разу не подвёл. Своих денег стоит, и свои деньги уже отбил. На зиму купил на него зимнюю резину на четыре задних колеса за 7 тыр. колесо. По совету знакомых имеющих такие автомобили, купили китайскую заводскую резину, которая делается по лицензии Купера, название не помню. Зиму отъездили горя не знаем и сейчас продолжаем ездить, так как гребёт она по грязи очень хорошо в отличии от родной трассовой резины, на которой она буксует даже на траве.
В этом году закончилась гарантия и автомобиль перешёл на самостоятельное обслуживание, что сильно экономит деньги. Последнее ТО обошлось в 20 тыр. Было поменяно масло, проведена диагностика, поменяны все фильтра в том числе и топливный, снизу всё прошприцовано, за эти же деньги куплено на долив масло, так как двигатель турбированный и масло подъедает, но не критично.
Да вот забыл добавить ещё одну особенность данного автомобиля. Будучи гружённым находясь в движении, надо быть очень внимательным в плане дистанции, так как автомобиль имеет взади барабанные тормоза. Из- за них тормозной путь у автомобиля несколько великоват по сравнению с конкурентами оснащённых дисковыми тормозами. В принципе, когда это знаешь, это не создаёт проблем при движении.
Вот как бы вкратце и всё что я хотел бы рассказать про свой грузовичок. Будут вопросы задавайте по возможности постараюсь ответить.
Регламент обслуживания
Двигатель D4DD можно считать эталоном надежности. Но даже бесперебойный агрегат можно убить, если не соблюдать интервалы обслуживания. Важно использовать только качественные запчасти и расходники. При грамотном обслуживании агрегат способен пройти более 500 тысяч километров без капремонта.
Моторное масло — важнейшая жидкость в моторе. Если без антифриза двигатель способен работать, то без смазки он просто заклинит. К выбору лубриканта следует подойти с умом. Двигатель прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Производитель рекомендует лить CJ-4 10w-40.
Регламент обслуживания:
- Приводные ремни рекомендуется осматривать раз в 20 тысяч километров, стоит проверить элементы на наличие трещин и прочих дефектов. Если возникает недоверие к ремню, то рекомендуется незамедлительно его заменить.
- Ремня ГРМ в двигателе нет. Это освобождает автолюбителя от беспокойства о том, что может загнуть клапана. Механизм ГРМ обслуживания практически не требует. Все что нужно — это производить регулировку клапанов каждые 30 тысяч километров. Если этого не сделать, то может появиться стук в районе крышки ГБЦ;
- Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 100 тыс. км. пробега. Также нужно контролировать состояние помпы и патрубков. Осмотр системы охлаждения на наличие подтеков требуется производить регулярно — раз в 20 тыс.км. Если пренебречь этим правилом, то могут возникнуть значительные проблемы с печкой, а также можно перегреть мотор.
- Свечи накала не требуют внимания, но если запуск двигателя стал сложным, то рекомендуется их заменить.
- Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
- Замену масла обязательно проводить каждые 10000 километров, данное правило позволит сохранить двигатель чистым на всем протяжении его службы.
- Регулировку топливной системы рекомендуется производить раз в год, это поможет поддерживать двигатель в оптимальном состоянии.
За состоянием турбонагнетателя нужно тщательно следить, если этого не делать, то при износе начнется заброс масла во впуск, что вызовет разнос двигателя. Смазка является прекрасным топливом для дизельных агрегатов.
Внешняя идентичность
Снаружи у обновлённого грузовика минимум отличий. Разве что противотуманные фары теперь с прозрачными стёклами, лишёнными рассеивателей, ещё внимательный взгляд отметит кожух между задней стенкой кабины и кузовом. Если заехать на заправку, то водитель, уже знакомый с предыдущим поколением Hyundai HD78, оценит защитный колпачок, появившийся на замке крышки топливного бака, раньше ничем не защищённая личинка замка через пару лет выходила из строя. А ещё, если присмотреться, на баке видна выступающая часть корпуса предварительного топливного насоса. Вот, пожалуй, и все внешние различия.