Полный привод и 44 тонны полной массы: Урал представил новое шасси 8х8

Продолжаем тему грузовых вездеходов 8×8. В предыдущем материале про вездеходы мы обсуждали новый брендовый вездеход КамАЗ-6355 «Арктика». Этот русский вездеход — круть немереная, но 15 миллионов рублей для некоторых покупателей дороговато будет. Надо подешевле? — пожалуйста, уже сейчас можно заказать грузовой вездеход 8×8 по цене в районе 5 млн. рублей!

Оснащение вездехода Ураган 8×8 на базе Урал-4320

Вездеход Ураган 8×8 выпускается в Омске на предприятии «ТехноСервис». Он строится на безе агрегатов шестиколесного серийного грузовика Урал-4320, к которому добавили еще один управляемый ведущий мост под кабиной. Двигатели дизельные, 230-сильный 6-цилиндровый ЯМЗ-236 или 240-сильный 8-цилиндровый ЯМЗ-238, с ресурсом до 1 млн. км. Коробка передач пятиступенчатая механическая, раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым центральным дифференциалом. Крутящий момент распределяется между передними и задними колесными парами в соотношении 1:2, при этом задние мосты оснащены блокируемыми межколесными дифференциалами. Шины вездехода — КАМА-1260 имеют регулируемое давление в пределах от 0.5 до 5.5 кгс/см2.

Такой новый снегоболотоход, как его характеризуют создатели, построили в Омске. Лучший вездеход своими руками многие мечтают создать, а тут уже есть готовый и сравнительно бюджетный вездеход-болотоход!

Полный привод и 44 тонны полной массы: Урал представил новое шасси 8х8

Автозавод Урал продолжает развивать семейства своей внедорожной техники. Помимо заметного (хотя еще и не подавляющего) в программе капотного семейства Next, развивается и бескапотная гамма. Так, совсем недавно на конвейере началась сборка принципиально нового четырехосного автомобиля Урал-9593 с колесной формулой 8х8 полной массой до 44 т. Грузоподъемность каждого из передних мостов — девять тонн, задней тележки — 26 т. Двигатель — ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с., коробка передач — механическая, 16-ступенчатая.

В этом году, правда, будет собрано всего семь таких шасси. Все они получат крановые надстройки Челябинского механического завода и будут переданы корпоративному заказчику — Сургутнефтегазу.

Опытный образец бескапотного Урала с пластиковой кабиной

Вообще, история полноприводных миасских четырехосников богата и непроста и началась более полувека назад. В середине 1960-х годов НАМИ и Уральский автозавод занялись разработкой многоцелевых бескапотных грузовиков высокой проходимости — разумеется, по заказу Министерства обороны СССР. К 1972 году появились два прототипа Урал-395 8х8, оборудованные опытным дизелем ЯМЗ-741 (V10) мощностью 260 л.с. Первый был оснащен пластиковой, второй — металлической кабиной собственной разработки.

Но советская унификация дала себя знать: разработка под военным шифром «Суша» продолжилась, только уже с использованием камазовской кабины. В 1979 году на военные испытания поступили шесть машин с разными агрегатами, в том числе дизелями ЯМЗ-741 и КАМАЗ-7403.

Камазовская кабина плохо подходила уральскому шасси, да и с двигателями были проблемы

В итоге в серию в 1989 году пошла именно машина с камазовским мотором, которая получила индекс Урал-5323 и полную массу 22 т. Она оснащалась пятиступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаткой, балансирной подвеской и системой подкачки шин. Однако из-за не очень подходящей для шасси кабины (также камазовской) и нехватки новых двигателей выпускалась малыми партиями.

Первый образец с кабиной IVECO (на ее дверях еще видны итальянские цифровые индексы)

Была и попытка производства для Урала дизелей в казахском Кустанае — для этого в 1978 году купили лицензии на немецкие двигатели Magirus KHD F8L (V8, 232 л.с.). Неспешное строительство завода началось в 1982-м, выпуск первых моторов — в 1990-м. А в следующем году СССР развалился — и сборка прекратилась после выпуска 400 двигателей. Через два года сгорел завод по производству моторов КАМАЗ, пришлось искать замену.

В 1993-м появились версии с ярославскими дизелем ЯМЗ-238Б с турбонаддувом мощностью 300 л.с. и восьмиступенчатой «механикой». А через два года Урал-5323 получил привычный для нас облик за счет кабины от итальянского IVECO TurboTech. Впрочем, в широкую серию он пошел лишь с начала нового века.

Было и несколько модернизаций. Так, благодаря независимой подвеске на полуэллиптических рессорах и усилению рамы и задней тележки появились машины 6323 с увеличенной до 18,6 т грузоподъемностью. Хотя особо массовыми эти машины не назвать, за двадцать лет они освоили множество «профессий» — от пожарной цистерны до бронированного водомета.

И вот теперь полноприводник «потяжелел» до 44 тонн полной массы (разумеется, не дорожной, а технической). Что понятно, поскольку основное его назначение — работа вне дорог общего пользования.

Комплектации вездехода Ураган 8×8 на агрегатах Урал-4320

На сайте производителя заявлены следующие комплектации вездехода Ураган 8×8:

цена
Шасси3 500 000 руб.
Лесовоз3 700 000 руб.
Седельный тягач3 800 000 руб.
Бензовоз4 200 000 руб.
Вахтовый автобус5 000 000 руб.
Бортовой манипулятор5 800 000 руб.

Вся техника имеет сертификаты для дорог общего пользования. Возможно изготовление на заказ — самосвала грузоподъемностью 14-15 тонн, крана, буровой. Варианты кабины — двухдверная на 3 места, четырехдверная со спальником или четырехдверная на 6 мест, а также совмещенная с салоном автодома. Грузовик может быть выполнен на удлиненной или усиленной раме.

Трудности производства

Грузовой армейский вездеход «Урал-5323» − четырёхосник, который впервые сошёл с конвейера в 1989 году. С этой даты принято считать начало серийного производства этой модели. Несмотря на то что она получила положительную оценку военных специалистов, наладить стабильный серийный выпуск автомобиля не удалось. Причиной стали сложности монтажа, который был не приспособлен к производству шасси совместно с кабиной от «КамАЗа». Это повлияло на то, что производство машины осуществлялось очень медленно. Кроме того, постоянно возникали проблемы, связанные с нехваткой двигателей.

С началом следующего десятилетия завод планирует начать выпуск агрегатов «Урал-5323» с дизельными двигателями Кустанайского завода. Планы не суждено воплотить в реальность. Этому мешает распад Советского Союза.

В начале 1993 года, ситуация на заводе налаживается, выпуск автомобиля продолжается. Но всему приходит конец после пожара на моторном заводе в Набережных Челнах, уничтожившего все цеха. Только к началу следующего года появляется выход из положения. Вездеходы адаптируются под восьмицилиндровый двигатель «ЯМЗ» с турбонаддувом.

Автодом на базе вездехода Ураган 8×8

Предложение омской фирмы интересное. Для сравнения можно познакомиться с екатеринбургским шестиколесным автодомом «Бурлак» стоимостью 9 млн. рублей. Омский автодом «Ураган» от «ТехноСервиса» стоит намного меньше. Он рассчитан на перевозку 10 человек. В теплом салоне автодома — 4 спальных места, дополнительный отопитель и дровяная(!) печка, чтобы не жечь зимой солярку. Это приемлемый по цене вездеход но только для охоты и рыбалки, но и для долгой зимовки!

Внутреннее убранство жилого отсека можно раcсмотреть на видео. Оно похоже не на обстановку современного высокотехнологичного автокемпера со всеми удобствами, а скорее на… русскую избушку с полатями и очагом. Впрочем, современная «мебель» в «избушке» — дело наживное. Зато у «Урагана» есть эксклюзивная фишка — открытый кузов, в который можно попасть прямо из салона. В нем расположены два топливных бака на 450 литров и запасное колесо со вcтроенным механизмом опускания.

Вот такой автодом на колесах можно сделать по заказу из вездехода Ураган 8×8. И это не самодельный автодом, а новый и эксклюзивный автодом от производителя!

Технические характеристики

Автомобиль «Урал-5323», технические характеристики которого за всю историю производства менялись не один раз, хорошо зарекомендовал себя в качестве надёжного и неприхотливого грузового вездехода повышенной проходимости. Первые модели оснащались двигателями из Набережных Челнов и такими же кабинами. Спустя некоторое время руководство завода принимает решение об установке силового агрегата ЯМЗ-238-Б, а также ЯМЗ-7601.

В 1995 году на «Урал-5323» была установлена импортная кабина с улучшенным комфортом для водителя и пассажира IVECO. Многолетняя практика показала преимущество перед отечественным вариантом и послужила развитием для дальнейшего использования итальянских комплектующих.

Грузовик УРАЛ 4320 — отзывы

vadas
https://otzovik.com/review_1032110.html

Достоинства:

  • Ремонтопригодность
  • неприхотливость.

Недостатки:

  • Слишком неудобно в кабине.
  • Родная резина » ёлочка» слишком шумит при езде по асфальту.

С данным автомобилем познакомился первый раз при службе в армии. Правда первый автомобиль еще был с бензиновым карбюраторным двигателем огромной » прожорливостью». Но автомобиль понравился сразу, из за своей проходимости. Позже был такой же автомобиль только с двигателем ЯМЗ-236. Шестицилиндровым дизельным двигателем Ярославского моторного завода. За все время использования, нареканий не было. Двигатель очень качественный, прост в эксплуатации и ремонте. Наличие понижающей передачи, возможность изменения давления в шинах колес из кабины водителя так же очень радует. Так же автомобиль очень удобен при разгрузке, вываливает на три стороны. Единственное что огорчает, замена колеса при проколе, тяжелое очень.

sanek2009

https://otzovik.com/review_5553484.html

Достоинства:

  • Надежность.
  • Простота.

Недостатки:

  • Тормоза.
  • Слабые мосты.

Владею данным автомобилем Урал4320 с дизельным двигателем ЯМЗ 238(240л. сил)4 года и могу со 100% уверенностью сказать что Урал4320 это мощный и проходимый автомобиль по сравнению с аналогичными Камазами и всякими там Зилами . Вполне ремонтопригоден, не требует каких то сверх спецальных знаний по устройству автомобиля все просто и понятно. Цены на запчасти вполне демократичные и дефецитом не страдают(в магазинах всегда в наличии)Главный минус это пневмо гидравлические тормоза которые как рулетка сегодня есть а завтра по непонятным причинам пропадают. Главный плюс это надежность двигателя.

Slava290691

https://otzovik.com/review_4798042.html

Достоинства:

  • высокая проходимость
  • наличие авто подкачки шин
  • высокая максимальная нагрузка.

Недостатки:

  • относительно привередливый двигатель
  • ремонт некоторых узлов и агрегатов требует большой затраты физической силы.

В целом автомобиль не плохой но двигатель оставляет желать лучшего. Уж очень он привередливый. особенно это касается резиновых патрубков топливной системы которые то и дело что дают течь. Так же не редко выходит из строя и топливный насос малого давления очень хрупкие «ушки» крепления достаточно слегка перетянуть гайки как крепление по просту лопает.

Запуск в зимнюю пору так же весьма затруднителен особенно без котла подогрева. Как по мне данному автомобилю больше подошёл болие выносливый ЯМЗ 236.

Что касается шасси так не могу не отметить высокую проходимость данного авто, но что касается разбортирования колес так это весьма трудное задание так как требует не малое количество физической силы и снаровки так как само по себе колесо имеет не малый вес и способ разборирования практически «индивидуальный» к каждому колесу особенно если оно не разбиралось очень долго зачастую проблемой при разборке колеса становится присыхание флипера к диску либо его закусывание диском.

Армеец

https://truck.ironhorse.ru/ural-4320.html?comments=1

Ездил на таком в армии, когда проходил срочную службу. Двигатель дизельный, очень тяговитый, однако по трассе на таком автомобиле не разгонишься – самая оптимальная скорость 60 км/ч. На самом деле он создан для бездорожья – когда запускаешь блокировку и «гребут» все мосты – его ничего не сможет остановить.

Александр

https://truck.ironhorse.ru/ural-4320.html?comments=1

В принципе, грузовик неплохой, но вот с движком постоянно какие-то проблемы. Уж слишком он капризный. Самое слабое место – это резиновые патрубки топливной системы. Что бы я с ними не делал, они все равно протекают. С топливным насосом тоже не все в порядке – он регулярно выходит из строя. Крепежные «ушки», к слову, чересчур хрупкие: слегка перетянешь гайки, и крепление лопается. Запустить двигатель зимой совсем непросто (без котла подогрева и вовсе практически невозможно). На мой взгляд, Уралу больше подходит ярославский мотор – ЯМЗ-236. Он и надежнее, и выносливее. Не нравится и тормозная система. Проблем с ней выше крыши. Постоянно ломается – только успевай ремонтировать. Что касается кабины, то находиться в ней, мягко говоря, некомфортно. Она очень тесная и простая до безобразия. В Камазе чувствую себя намного лучше. Разбортировка колес – это отдельная тема. Мало того, что они сами по себе очень тяжелые, так еще и к каждому из них приходится искать «индивидуальный подход». Ну а за что машину можно похвалить, так это за ее проходимость. Для того чтобы она где-то застряла, нужно сильно постараться. Лично я за рулем этого грузовика «выползал» из любой грязи.

Константин

https://avto-russia.ru/autos/ural/ural_4320.html?part=review

У «Урала» достоинств гораздо больше чем недостатков. Слабые места есть в любой машине. Главное кому что нужно. «Урал» — крепкая и довольно надежная машина и проходимость у нее неплохая, особенно с 236-м двигателем. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться, я так понимаю, для него типичны — рулевой редуктор, раздатка. А теперь и тормоза требуют к себе внимания. Плохо растормаживаются. Проходимость у Урал 4320 потрясающая, а расход топлива такой же как у ГАЗ-66, пробег без дозаправки в два раза больше чем у ГАЗа, а поломок практически не было за весь период эксплуатации, ничего серьёзного кроме оторванных шлангов подкачки. Машина оказалась очень надёжная и не подводила, правда, когда взял с консервации перебрал её полностью, поменял все сальники и некоторые подшипники в ступицах из-за ржавчины, машина 1989 г время берёт своё.

Достоинства:

  • надежность.
  • Проходимость.

Недостатки:

  • рулевой редуктор.
  • Раздатка.

Swarilight

https://otzyv.expert/suroviy-avtomobil-dlya-surovih-dorog-680853

Достоинства:

  • Проходимость.
  • Ремонтопригодность.
  • Хороший двигатель.

Недостатки:

  • Отсутствие удобств.

Подробности

В моём распоряжении на данный момент три таких автомобиля. Раньше на них ставился двигатель от КамАЗа. Не самый удачный вариант. В последние годы автомобиль комплектуется двигателями ЯМЗ. Мотор хороший. самое лучшее что вообще есть в данной машине. Ходовая часть тоже хорошая. Проходимость на высоте. Коробка передач мне не нравится. С ней возникают проблемы. Тормозная система отстойная! Постоянно ломается. Рулевое управление тоже не лучшее. с гидроусилителем руля возникают проблемы периодически. Постоянные проблемы с электроникой, лампочками и и предохранителями. С котлом подогрева проблемы возникают редко. В основном они связанны с Форсункой. В целом автомобиль легко ремонтируется. Если конечно знать как это делается.

Про комфорт писать нечего. Его там просто нет. В КамАЗе ехать куда приятнее, места гораздо больше.

Урал это рабочая лошадка. В целом автомобиль хороший. Вся армия ездит.

Slowerness

https://otzyv.expert/dizelniy-titan-1140828

Достоинства:

  • Неприхотливостm
  • простота
  • проходимость
  • ремонтопригодность

Недостатки:

  • Пневмогидравлические тормоза
  • тесная кабина
  • посредственный обзор из кабины

Подробности

В армии довелось эксплуатировать два Урала-4320 с установкой АПА-5Д (фактически генератор для питания бортсистем летательных аппаратов), причём машины отличались возрастом и силовыми агрегатами: один 1991 года с дизелем КамАЗ-740, второй 2006 года с ЯМЗ-238М2.

Урал грузовик спартанский, из удобств в его кабине лишь три сиденья и крыша над головой. Мой рост порядка 187 см, я довольно удобно помещался на месте водителя. Органы управления всякими системами архаичны, приборы стандартные для многой советской техники, рычаг КПП торчит на добрых полметра от пола. У более старой машины (далее машина №1) весьма специфический пневмопривод стеклоочистителей — откручиваешь понемногу кран на панели и ничего не происходит, крутишь дальше, и в «дворники» вселяется бес — летают как сумасшедшие. Надо привыкать. Рулевое управление с гидроусилителем, огромные колёса поворачиваются без особых усилий. Первая и задняя передачи без синхронизаторов, поэтому либо приходится немного ждать после выжима сцепления и включать, либо сразу включать с хрустом, либо сначала задействовать синхронизатор на какой-нибудь другой передаче, а потом без проблем и усилий включать заднюю/первую.

Правее рычага КПП из пола растут ещё два рычага: один заведует раздаточной коробкой (пониженная-нейтраль-повышенная), второй отвечает за блокировку межосевого дифференциала. Да-да, вопреки мнению многих, на модели 4320 постоянный полный привод 6х6. На машине №1 правее из пола неудобно торчал ещё один небольшой рычаг, которым включался отбор мощности от раздатки для привода генератора электроустановки, на машине №2 его заменил пневмокран.

Кабина уже, чем на КАМАЗе или МАЗе, спасть в полный рост в ней не так удобно. %) Зато печка греет хорошо, а для вентиляции есть как поворотные форточки, так и полностью опускаемые боковые стёкла.

Мне очень не понравилась пневмогидравлическая тормозная система, преимуществ она никаких не даёт, без воздуха не работает, но требует ещё и большое количество тормозной жидкости. Глупость какая-то, ЗиЛ, МАЗ, КАМАЗ и КрАЗ отлично обходятся обычным пневмоприводом. Ручник на Урале трансмиссионный, на карданном вале после раздатки стоит тормозной барабан — не так надёжно, как энергоаккумуляторы, но работает.

Теперь про дизели. Оба они безнаддувные, 740-ой развивает 210 л. с., 238-ой 240 л. с., оба имеют компоновку V8. Так как ярославский мотор имеет больший объём и размеры (и массу), то его установка потребовала удлиннения капота. Стоит отметить, что обслуживать его удобнее — к агрегатам хороший доступ, много места, камский двигатель имеет более плотную компоновку. Урал с ЯМЗ-238 мне напоминает тепловоз или ледокол, настолько уверенно тянет мотор. А как

звучит! … Камазовский дизель требует больше оборотов и хуже пускается в мороз, вообще он более темпераментный и нормально везёт на более высоких обротах (1400-1700 об/мин), его выхлоп по запаху отличается от ярославского. : ) В случае необходимости какое-то время можно заливать керосин, предварительно добавляя в него моторное масло в некотором количестве, оба дизеля никак не реагируют на смену топлива. Только главное не увлекаться!

Дизель ЯМЗ был оснащён предпусковым подогревателем, которым я пользовался только один раз, потому что на его котёл подкапывало масло из гидромуфты привода вентилятора охлаждения. Котёл сильно нагревается при работе, поэтому масло задымилось, мне стало не по себе и я это дело прекратил.

Машина №2 имела более высокую проходимость за счёт наличия пневматической блокировки межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов, кран находится на панели рядом с краном включения отбора мощности от раздатки. На машине №1 попал один раз в интересную ситуацию: при буксировке прицепа по аэродрому для выполнения крутого поворота решил заехать Уралом в снег, чтобы прицеп с лопастями прошёл по расчищенному участку рулёжки. Пробил снежный бруствер и оказался передней осью в снегу по подножку, при этом (поворот был налево под острым углом) правые колёса задней тележки тоже оказались в снегу, а левые задние колёса стали на укатанной скользской рулёжке. Машина стала, блокировка межосевого дифференциала не помогла — одно колесо передней оси крутилось вхолостую в снегу, а левые задние колёса весело шлифовали рулёжку — даже раскачать не получилось, настолько было скользко. Выручил ЗиЛ-131 УКС и совковые лопаты, ЗиЛу пришлось дёргать мой Урал несколько раз, потому что он тоже отчаянно скользил. На машине №2, думаю, выехал бы самостоятельно.

На Уралах есть система централизованной подкачки шин, которой я пользовался раза два только для подкачки подспустившего колеса. Для возможности регулирования давления в шинах требуется четырёхгранником открыть на всех колёсах специальные клапаны.

На более старой машине №1 стоял штатный двухтрубный пневматический сигнал, которым я сильно напугал одного воина как-то раз. : ) На машине №2 штатный сигнал был электрический в составе двух улиток. Что характерно, сигнал включается кнопкой на полу под левой ногой, что очень неудобно. Иногда возникает необходимость посигналить с выжатым сцеплением когда, например, потихоньку сдаёшь задним ходом среди людей. Почему-то есть индивидуумы, которых перспектива попасть под Урал совсем не пугает — лезут, как тараканы…

Обзор из кабины сильно ограничен длинным капотом, если человек среднего роста подойдёт к правой фаре, то с места водителя его не видно! На машинах с ЯМЗ ещё мешает корпус воздушного фильтра на правом крыле.

Зато в случае ремонта или техобслуживания Урал довольно удобен — капотная компоновка и большой дорожный просвет, почти везде можно легко пролезть к нужному узлу.

В общем, вспоминаю об Урале с теплотой.

Военные автомобили

Так как грузовые автомобили повышенной проходимости этой модификации в основном выпускались для нужд армии, была создана целая линейка моделей, предназначавшихся для такой эксплуатации:

  • «Урал-532303» − первый отечественные грузовой бронированный автомобиль.
  • РЭМ КЛ − ремонтно-эвакуационный грузовик.
  • «Лавина-Ураган» − водомёт.
  • «Панцирь-С1» − зенитно-пушечный ракетный комплекс.
  • ТОР М1ТА − зенитно-ракетный комплекс.
  • МСТА-К − самоходная гаубица.
  • СКО-10К − станция для очистки и подготовки питьевой воды.
  • ПП-91 и ПП-2005 − автомобили для понтонного парка, используемые для создания мобильных переправ.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]