MAN TGL 12.180 iScrigno — фургон изотермический

MAN TGL 12.180 — стандартный двенадцатитонник, изотермический фургон, который подойдет как для коротких, так и для дальних рейсов. Скорее всего, сложившаяся в Московской области ситуация вынудит искать такой подвижной состав, который будет соответствовать требованиям закона, а также запросам современного рынка грузоперевозок.

По традиции начнем тест-драйв с рассмотрения внешних данных грузовика. Снаружи в глаза сразу же бросается решетка радиатора, которая расположена достаточно низко, к тому же не очень сильно защищена. В условиях российских дорог — не самое удачное решение. Колеса у грузовика непривычно маленькие — радиус 17,5, а размерность — 245/70. Бак вмещает в себя двести литров топлива.

Снаружи кабина имеет ниши для инструмента и прочих необходимых в дороге вещей. Грузовик оснащен двумя аккумуляторами по 140 Ач, которые защищены противоподкатными брусьями.

Передняя подвеска удивила своей величиной. Это однолистовая рессора. На ее прочность стоит только надеяться, тем более что в России, как известно, максимальная нагрузка на мост составляет 4,4 т. Невольно приходится сомневаться в прочности такого технического решения. Зато задняя подвеска — пневматическая, способная выдержать вес в 8,4 т.

Заглянем-ка внутрь…

Внутри кабина MAN TGL не самая роскошная (никаких оплеток руля или стильного дизайна здесь нет). От немецкой марки и не стоило ожидать ничего, кроме лаконичности, скромности и порядка. Если смотреть поверхностно, то это добротная кабина обычного грузовика. Ничего лишнего!

Пластиковая панель выполнена аккуратно, кнопки управления на своем месте и имеют удобное расположение. Словом, внутри все приспособлено для комфортной работы водителя — подстаканники, большое количество мелких отсеков, пепельницы. Правда, не смотря на кажущуюся величину кабины, о просторности внутри говорить не приходится — двум водителям придется потесниться.

MAN TGL 12.180 оборудован спальным местом, которое находится сразу же за водителем. Его длина — два метра, а ширина — семьдесят пять сантиметров. Водитель среднего роста без проблем сможет отдохнуть и выспаться. Также спальное место имеет барьер, который страхует человека от падения.

Обзорность кабины на хорошем уровне. Стекла немного захватывают и спальное место, так что во время отдыха водителю не придется вставать, чтобы выглянуть на улицу. Кстати, есть и еще один плюс: панель управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей вынесена на консоль между сиденьями. Водительское кресло удобное, полностью соответствующее современным стандартам.

Единственное, что заставило меня здорово потрудиться — это поиск кнопки для управления рулевой колонкой. Оказалось, что она находится под водительским сидением, слева и скрыта обшивкой.

Среднетоннажник MAN TGL 12.180

А теперь вернемся к основной теме нашего обзора — среднетоннажному грузовику MAN. Среди прочих автомобилей, TGL был представлен журналистам для обзора и тестового заезда по небольшому участку трассы Moscow Raceway.


История модели TGL берет свое начало в 70-х годах прошлого века. Тогда, у MAN была совместная разработка с Volkswagen по производству легких коммерческих грузовиков бескапотной компоновки. На раму среднетоннажного грузовика G90 ставили кабину от Volksvagen LT, а на радиаторной решетке красовалось две эмблемы MAN-VW. Такие грузовички хоть и редко, но еще можно встретить на наших дорогах.


Затем, в 1994 году автомобиль подвергся рестайлингу и получил новую, более просторную кабину и выпускался под индексом L2000. Машина продержалась на конвейере до 2005 года.

При появлении на рынке, первые TGL «Trucknology Generation Light», произвели настоящий фурор. В 2006 году он заслуженно получил награду «Truck of the Year». Представленный в данном обзоре автомобиль укомплектован двигателем, выполняющим экологические нормы Евро 5. Каким путем это достигается, я расскажу чуть позже, а сейчас, давайте пройдемся вокруг автомобиля. MAN TGL 12.180 с собственной массой 5730 кг стал самым легким автомобилем в классе 12-тонных грузовиков. На автомобиле установлены маленькие, для своего класса шины, размерностью 245/70 радиусом 17,5 с крепление диска на шести гайках.

Полный индекс автомобиля: MAN TGL 12.180 4X2 BB, где цифры обозначают допустимую полную массу: 12 тонн, и характеристики двигателя: 180 л/с, вариант шасси и исполнение кабины. Данный экземпляр укомплектован изотермическим фургоном с холодильным оборудованием. Огромная кабина, а для развозного грузовика, её иначе как огромной не назовешь, имеет по бокам глубокие ниши. Здесь уберется весь водительский инструмент, посмотрите, как теряются в нем противооткатные башмаки.

Большая кабина потребовала внесения изменений в конструкцию подвески развозного грузовика. Здесь все по-взрослому: мощные сайлент-блоки спереди и пневматическая подвеска сзади. Для подъема кабины используется гидронасос и силовой цилиндр, замок кабины снабжен гидроприводом.

Две аккумуляторных батареи емкостью 140 Ач спрятаны за предохранительными брусьями, которые существенно ограничивают доступ. Как бы это не выглядело старомодно, но фактор быстрого доступа к клеммам аккумулятора, для меня стоит в приоритете безопасности. К слову, вопрос снимается установкой кнопки выключателя массы. Давайте заглянем в кабину…

Первое впечатление, когда попадаешь в кабину TGL — это ощущение свободного пространства, которое не испортить даже жестким пластиком. Дизайнерам удалось закамуфлировать возраст, сохраняя внутренний комфорт для водителя. Просторный интерьер – это показатель присущий всем автомобилям MAN.

Комбинация приборов, по-немецки, проста и лаконична. Ничего лишнего, при том, что все функционально, все на своем месте. Автомобиль из разряда тех, в который садишься без долгих консультаций «а что это за кнопка». Все приборы, все тумблеры, именно там, где им положено быть. Единственное на что я потратил время, это поиск педали управления рулевой колонкой. Она находится в странном для неё месте, слева под водительским сидением. На следующем фото.

К самому сиденью и пространству рабочей зоны претензий никаких. Водительское кресло по своему оснащению соответствует флагманскому дальнобойному TGX.

MAN никогда не злоупотреблял электроприводами, так и здесь, люк в крыше кабины открывается обыкновенной ручкой. Кстати до ручки можно спокойно дотянуться, находясь на водительском сидении.

Девайсы, которые своей работоспособностью готовы пережить сам автомобиль. Механический привод солнечного козырька, радовался ему как ребенок.

Спальное место для грузовиков серии TGL скорей исключение, чем правило. Водитель, которому достался кабинет со спальником, может приравнять его к выигрышу в лотерею. Комфорт на высшем уровне, длина кровати 205 см при ширине 75.

На водительской двери сосредоточены вспомогательные функции управления. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами, клавиша блокировки дверей. Мощные каналы обогрева боковых стекол в районе зеркал.

Слева от рулевой колонки расположен рычаг управления головным светом и ручка капота, заглянем туда…

Здесь мы вряд ли найдем революционные решения, все достаточно привычно. Под капот выведены горловины всех заливаемых жидкостей, масляный щуп, сайлент-блоки кабины. Низкорасположенный радиатор, общая беда всех европейских развозных грузовиков, водителям следует об этом помнить.

Передняя подвеска, удивила оригинальным решением. Возможно, в Европе с её автострадами в этом нет ничего удивительного, но у нас! Однолистовая рессора на автомобиле с полной массой под 12 тонн выглядит как то несерьезно. Можно сказать — это вызов нашим дорогам, при допустимой нагрузке на передний мост 4400 кг.

Задняя подвеска TGL трехлистовая, где два основных и один подкоренной, также существует вариант исполнения пневмо. Балка ведущего моста сварная, оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Допустимая нагрузка на задний мост 8400 кг.

На тестовом TGL стоит четырехцилиндровый дизельный двигатель D0834LFL70 мощностью 180 л/с, что соответствует 132 кВт и крутящему моменту 700 Нм. Мотор выполняет требования экологических норм безопасности Евро 5 без применения мочевины. Применена система непосредственного впрыска топлива Common rail, система рециркуляции отработанных газов EGR для нейтрализации окислов азота и фирменный сажевый фильтр MAN PM-KAT®.

Управление коробкой передач на MAN TGL осуществляется в духе консерватизма, ни тебе тросов, ни гидравлики — старая добрая тяга. Простые и надежные решения меня всегда радуют, однако в этой бочке меда припасена своя ложка дегтя. Из-за отсутствия телескопического механизма, в полу кабины живет большая дырка, прямо как в лучших традициях КАМАЗа. На тестовой машине стояла шестиступенчатая механическая коробка передач ZF 6S-850.

Дальше были тестовые заезды по кольцу размером с два футбольных поля. Если вы меня спросите про впечатления, они конечно есть, но их слишком мало, чтобы делать выводы. Управление TGL понятно на уровне интуиции, руль без каких либо усилий, почти как легковой автомобиль. В кабину проникает звук дизеля, но делать из этого трагедию, я бы не стал. По мне звук мотора, одна из немногих мелодий, которая выдержала испытание временем, люблю послушать, особенно в ночи.

17.02.2013

Валерий Писанов

для Блога Дальнобойщик

А теперь, поехали!

Мощность нашего грузовика — 180 л.с. Полная масса следует из самого индекса в названии — 12 тонн. На самом деле, мощность для грузового транспорта далеко не самая внушительная. Полностью загруженный автомобиль вряд ли сможет легко разогнаться на подъеме, придется здорово «поднапрячь» двигатель, чтобы получить желаемый результат. Двигатель соответствует экостандарту Евро-4, а это непосредственно влияет на динамику разгона.

Ощутимым плюсом MAN TGL 12.180 (при грамотной эксплуатации) станет экономия топлива. К качеству топлива стоит относиться очень внимательно, так как мотор чувствителен к любым примесям, которые могут быстро уничтожить рабочий агрегат.

После поворота ключа зажигания рычаг КПП сразу же ощутимо задрожал в руке. Кстати, это не удивительно, так как он закреплен прямо на моторе. Механическая КПП имеет шесть передач вперед и одну назад. Должно хватить. Правда, фиксация передачи не самая лучшая, зато ходы рычага в пределах нормы.

Заведенный двигатель сразу же слышно, звукоизоляция на среднем уровне (ничего другого и не следовало ожидать от кабины с дыркой в полу для рычага КПП). Разогнался грузовик достаточно уверенно, но не очень большая мощность все же ощущается. В городе, дойдя до третьей передачи, не стоит торопиться ее переключать. Диапазон оборотов широкий — от 1400 до 2400 об/мин.

Рулевое управление выполнено на твердую пятерку, управлять автомобилем практически также легко, как и легковым. Маневрировать в ограниченном пространстве очень удобно, радиус поворота небольшой. Тормоза дисковые, отзываются очень быстро. Складывается впечатление, что управляешь послушным и покладистым механизмом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]