Миллион километров за полтора миллиона рублей
Максим Шелепенков, фото автора
(г. Обнинск) | |
Модель | 372433 |
(г. Ульяновск) | |
Базовое шасси | Isuzu NQR 71P |
Год начала продаж в России | 2006 |
Цена | 1 569 000 руб. (изотермический фургон) |
Летом прошлого года
в торжественной обстановке в Ульяновске был запущен процесс сборки грузовиков Isuzu в России («ГП», № 8, 2006 г.). С одной стороны, это значимое событие – грузовики марки Isuzu очень популярны в мире и присутствуют на рынках многих стран, но, разглядывая машины ульяновской сборки, невозможно не заметить, что наши Isuzu по комплектации заметно отличаются от японских, а тем более от европейских Isuzu.
Как только сошел снег и выглянуло весеннее солнышко, мы засобирались на Дмитровский полигон, естественно, вместе с ульяновским Isuzu NQR 71P, проверить, что это за машина. Хотелось не просто познакомиться с ней поближе, как это уже сделали многие автомобильные издания, а подойти к ее оценке основательно, вооружившись измерительной аппаратурой и опытом испытательного полигона.
При первом осмотре автомобиль несколько разочаровал. Интерьер в кабине простоват. Сиденья обтянуты клеенкой, а пол покрыт тонким листом линолеума. Задняя стенка и стойки кабины Isuzu вообще сияют неприкрытыми окрашенными металлическими поверхностями, блок управления отопителем и вентиляцией установлен с допотопными движками-ползунками. От автомобиля японской марки ждешь чего-то большего, а здесь было ощущение, что такой салон мы уже где-то видели, причем не один раз. Те же обводы приборной панели, та же комбинация приборов, даже лоток между сиденьями тот же. Ах да! Китайцы старательно копируют в своих машинах именно Isuzu. Значит, у нас, наконец, появился шанс ознакомиться с оригиналом.
Дизайн автомобиля
…не впечатляет… так как его кабина без изменений выпускается уже более десяти лет, и современной назвать ее сложно. В то же время рестайлинговая «мордочка» Isuzu с новыми раскосыми фарами, освоенная в производстве совсем недавно, придает машине некоторую пикантность. Кстати, в Европу грузовики Isuzu серии N (известные также под названием Elf) поставляют с таким же стайлингом, правда, зеркала заднего вида у них установлены поевропейски – на дверях, а у нас поазиатски – на передке, на длинных кронштейнах. И бамперы у их автомобилей другие, со встроенными противотуманными фарами, а на все машины обязательно ставят противоподкатную боковую защиту. Вдобавок на наших Isuzu колеса закреплены с помощью футорок, тогда как на европейских от них давно отказались.
Все эти различия не являются сложными нововведениями, сильно удорожающими конструкцию, и при желании вполне могли бы быть применены в России. Но, видимо, маркетологи Isuzu посчитали, что для наших «направлений» больше подходит машина в самой дешевой и в самой неубиваемой комплектации. Возможно, в чемто они правы.
4-цилиндровый турбодизель
Isuzu 4HG1T с прямым впрыском топлива, установленный на Isuzu NQR 71P, не оборудован интеркулером, обладает высочайшей надежностью, и его ресурс при правильном обращении может достигнуть 1 000 000 (миллиона!) км. Но главное, он очень простой по конструкции, и с его обслуживанием может справиться каждый.
Трансмиссия и ходовая часть явно созданы для тяжелых условий эксплуатации, так как в них заложен большой запас прочности. Для этого достаточно взглянуть на клепаную раму с высотой лонжеронов до 218 мм. Но гарантированная прочность Isuzu находится в строгом соответствии с паспортными данными – полная масса автомобиля не должна превышать 8 т. Бытует мнение, что Isuzu не боится перегрузки, и в России его полную массу несколько занизили. Не думаем, что это соответствует действительности. Если взглянуть на рессоры автомобиля при полной нагрузке, то можно заметить, что они уже начинают выгибаться, поэтому не стоит увлекаться с перегрузом Isuzu.
Применение и особенности эксплуатации NQR
Грузовик нашел свое применение на городских доставках, в промышленности. Он хорош для поездок с общей длиной не более 150 км. Качество работы зависит от установленного функционального оборудования сверху шасси. В техническом смысле с машиной отсутствуют серьезные проблемы, детских болезней и распространенных неполадок просто нет.
Плюсы в эксплуатации очевидны:
- машинка маневренная, управлять ей легко и удобно;
- по городу грузовик юркий, экономичный, комфортный;
- двигатель и КПП не ломаются, обслуживание простое;
- не нужно тратить много средств на ТО;
- авто подготовлено под дорожные условия в России.
Японская корпорация провела адаптацию авто для российских условий. Передняя часть кабины защищена от ржавчины, подвеска усиленная, фильтр топлива установлен с подогревом. Такие нюансы говорят о том, что автомобиль сможет служить в условиях РФ долго и без неприятных сюрпризов.
Удобно устроиться
за рулем Isuzu, помогает регулируемая по наклону и высоте рулевая колонка, а вот на регулировки водительского сиденья надежды мало. Максимум, на что можно рассчитывать, так это на продольное перемещение кресла и на регулировку угла наклона спинки. Рычаг переключения КП находится между сиденьями, но несколько дальше от водителя, чем этого хотелось бы. Передачи переключаются четко, в нужную попадаешь с первого раза, но усилия при переключении великоваты. Схема переключения 5-ступенчатой КП напоминает переднеприводные «Лады», только первая передача здесь явно «запасная» – во время испытаний у нас ни разу не возникла надобность в ее включении. Видимо, она предназначена для разгона груженого автомобиля на невероятных подъемах или форсирования какогото дремучего бездорожья.
Запуск двигателя тут же выявил прореху в шумоизоляции. По субъективным ощущениям на холостых оборотах двигатель в «родном» Isuzu работает не тише, чем на китайских двойниках, но в отличие от них в кабине японского грузовика нет вибрации от мотора. Забегая немного вперед, скажу, что шумность – это единственный ощутимый недостаток машины, с остальными выявленными недочетами вполне можно мириться.
Кстати, при запуске двигателя после холодной стоянки, на машине предусмотрена возможность ручной регулировки оборотов холостого хода. Если двигатель после пуска работает неустойчиво, то можно прямо из кабины увеличить его обороты, добившись стабильной работы. Главное – перед началом движения не забыть возвратить обороты двигателя к номинальным.
Бачок привода сцепления встроен в панель приборов
Автомобиль, который попал к нам
на испытания, был оборудован изотермическим фургоном «Авто Иквипмент Плант» (Обнинск), изготовленным по заказу «Мосдизайнмаша». Он сделан по бескаркасной технологии из монолитных многослойных сэндвичпанелей, где в качестве утеплителя используется экструдированный пенополистирол. Утеплитель с наружной и внутренней сторон облицован высокопрочным пластиком производства Lamilux (Германия), что в сочетании с профилями из анодированного алюминия придает фургонам «Мосдизайнмаша» практически безупречный внешний вид.
Скоропортящихся грузов на полигоне НИЦИАМТ не нашлось, поэтому проверить потребительские качества фургона в полной мере мы не смогли, но некоторые оценки все же сделали. Отметили хорошую герметичность кузова, так как это важно не только для сохранения выбранных температурных режимов, но и для исключения попадания влаги, пыли и газов внутрь. Обратили внимание на напольное покрытие, которое ровное и шершавое одновременно. И тележка проедет, и сцепление подошвы ботинка с полом хорошее, чтобы эту тележку толкать. Хороших слов заслужили дверные петли и запорные механизмы фургона, выполненные из нержавеющей стали.
Технические характеристики фургона «Мосдизайнмаш 372433» на шасси Isuzu NQR 71P
Полная масса, кг | 8000 |
Распределение полной массы по осям, кг, не более | 3100/ 6000 |
Грузоподъемность, кг | 4200 |
Снаряженная масса, кг | 3800 |
Рама | Лонжеронного типа, клепаная |
Объем топливного бака, л | 100 |
Двигатель | |
Модель | Isuzu 4HG1T, турбодизель I4, Euro 2 |
Диаметр х ход поршня, мм | 115×110 |
Степень сжатия | 19,0 |
Объем двигателя, см3 | 4570 |
Мощность, л.с. | 121 при 2850 мин–1 |
Крутящий момент, Н·м | 328 при 1,850 мин–1 |
Сцепление | |
Тип | Фрикционное, сухое, однодисковое, с гидроприводом и вакуумным усилителем |
Трансмиссия: | |
коробка передач | механическая |
число передач вперед/назад | 5/ 1 |
передаточные числа
| 5,315 3,053 1,655 1,000 0,721 5,068 |
Главная передача | гипоидная |
Передаточное число | 6.833 |
Подвеска: | |
передняя | зависимая, рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
задняя | зависимая, рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Рулевое управление | механическое с гидроусилителем, типа «винт–шариковая гайка–рейкаселектор» |
Тормозная система: | |
рабочая | гидравлическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанного типа, АBS |
запасная | каждый контур рабочей тормозной системы |
стояночная | трансмиссионный тормоз с механическим приводом |
износостойкая | газодинамическая, установлена в системе выпуска отработавших газов |
Рекомендуемые шины: | |
марка (модель) | Matador (215/75 R17,5) Yokohama (8.251614) Bridgstone (7.501614) |
Электрооборудование: | |
аккумулятор | 12V – 55 A·ч х 2 (24В) |
стартер | 24В / 4,0 кВт |
генератор | 24В 60А |
Кабина: | |
тип | откидывающаяся вперед |
количество мест | 3 |
Характеристики двигателя NRQ71
Двигатель модели NQR71 это отдельный модуль за который стоит похвалить инженеров компании. Четырехтактный дизельный двигатель. Объем 4570 кубических сантиметров. Оснащен турбонаддувом. Такой силовой агрегат позволяет водителю всегда иметь под собой тягу и отзывчивость авто при нажатии на педаль газа. При таких параметрах двигатель выдает 123 лошадиные силы и 322 Нм крутящего момента! Столь высокий крутящий момент позволяет без всякого труда выполнять любые задачи по перевозке груза которые предстоят будущему владельцу. А в еще больший восторг покупателя данной модели приводит ее универсальность. На данное шасси существует огромное количество надстроек, которые способны выполнять самые различные задачи по грузоперевозке
- борта
- фургоны
- рефрижираторы
- краны-манипуляторы
- эвакуаторы
- цистерны
- и тд
Комфорт и безопасность Isuzu NQR71
Теперь стоит отметить два таких важных качества как комфорт и безопасность водителя. Гидравлическая тормозная система гарантирует безопасность водителя и окружающих авто, и пешеходов. Стоит отметить, что она является стандартным вариантом комплектации данного грузового авто. Большая площадь фар отлично справляется со своей задачей освещая дорогу для водителя. Это экономит силы, приводит к меньшей усталости глаз и организма в целом. Очень важно, что хорошее освещение дороги фарами Isuzu NQR71 сильно снижает стрессовое напряжение водителя в темное время суток и даже после долгой дороги позволяет получать комфорт от вождения. Сидения для водителя и пассажира так же рассчитаны инженерами на длительное пребывание за рулем водителя и его спутника. Главной целью инженеров было снижение усталости водителя в условиях напряженной работы и эксплуатации грузового автомобиля. Благодаря этим разработкам водитель и пассажир даже после долгой дороги не будут чувствовать усталость, боль в спине, пояснице и шейном отделе. Про личные вещи водителя и пассажира инженеры так же не забыли и сделали множество специальных отделов для их хранения. Главной концепцией инженеров было «чтобы все находилось под рукой и в тоже время не мешалось водителю».
Вы можете обратиться за консультацией к нашим менеджерам
Почему стоит выбрать именно Isuzu NQR71 для работы в грузоперевозках?
Экономичные показатели расхода топлива, технические характеристики автомобиля, мощность, маневренность. Так же стоит отметить обширную сеть сервисного обслуживания и доступность к запчастям. Все это обеспечивает бесперебойную эксплуатацию автомобиля, а в случае поломки быстрый ремонт
Ниже мы приведем технические характеристики грузовиков Isuzu NQR71P и NQR71R. Их комплектации и базы
Вам необходимы запчасти для Isuzu NQR71? Команда ТФК-МОТОРС будет рада Вам помочь!
Характеристики кузова и двигателя NQR71P
Габаритные размеры и масса NQR71P
- Длина х Ширина х Высота (мм) — 6610 х 2115 х 2250
- База (мм) 3815
- Колея передних/задних колес(мм) 1665/1650
- Допустимая полная масса (кг) 8000
- Грузоподъемность (кг) 5500
Двигатель
- Модель 4HG1-T (Euro-2)
- Объем двигателя (см³) 4570
- Тип топлива Дизель
- Мощность (кВт/об.вмин) 88/2850
- Крутящий момент 328 Nm/1850об. в мин
Шасси
- Задние шины Двойные
- Трансмиссия 5-ти cтупенчатая механическая коробка передач:
- Тормоза Гидравлические
- Емкость топливного бака (л) 100
- Количество мест (шт) 3
- Возможность установки КОМ имеется
- Допустимые нагрузки на оси (кг) Передняя ось – 3100 , Задняя ось – 6600
Модель NQR71R, про нее стоит отметить, что она имеет удленную базу на 360 мм и длинну кузова 7320 мм. Это ее единственное отличие от модели NQR71P
Вы можете найти все необходимые запчасти для Isuzu NQR71 в нашем интернет-магазине
Материал подготовлен копирайтерами веб-студии SEO-X | SEO продвижение сайтов
Отношение к автомобилю изменилось,
как только мы проехали на нем несколько километров. Рулевое управление оказалось очень легким и прогнозируемым. При маневрах «баранка» вращается буквально одним пальцем, а на максимальной скорости корректировать направление автомобиля приходилось лишь малозаметными движениями рук. Разгонная динамика Isuzu, особенно на начальном этапе вполне удовлетворительная, если раскручивать двигатель до 2800–3000 мин–1. После 60–70 км/ч автомобиль становится менее резвым, даже если продолжать увеличивать обороты двигателя до 4000. Мощности двигателя уже не хватает, и обгоны на высшей передаче на Isuzu получаются вялыми и натужными. И еще до обгона начинаешь раздумывать, идти на груженой машине на обгон или нет? Более того, на высшей передаче затяжные подъемы даются с трудом – сказывается банальное отсутствие запаса мощности у двигателя.
Если не выжимать из машины все соки, а двигаться по трассе в спокойном режиме, со средними скоростями 70–80 км/ч, то начинаешь испытывать некоторое удовольствие от управления этим грузовиком. А в городе эта машина вообще вне конкуренции – отличная обзорность, минимальные радиусы поворотов и легкость органов управления.
Правда, у него обнаружилась одна особенность – он отказывался ехать накатом. Как только снимаешь ногу с педали газа, «японец» сразу начинает терять скорость (см. в таблице испытаний графу «путь выбега»). Этот эффект наблюдается и в движении под горку – автомобиль практически не набирает скорость при свободном качении вниз. И это не неисправность тормозной системы. Мы проверяли. Это особенность самого автомобиля, и, как нам кажется, во многом изза установленных шин Bridgestone с большим сопротивлением качению. Пикантность заключалась еще и в том, что на Isuzu штатно устанавливают моторный тормоз, который и должен подтормаживать автомобиль под уклон, но в этой системе просто нет нужды, машина и без нее неплохо справляется с собственным замедлением.
А вот рабочая тормозная система Isuzu с штатной ABS работает очень хорошо, даже несмотря на барабанные тормозные механизмы на всех колесах. Особенно радовало то, что эффективность торможения автомобиля нарастает в строгом соответствии с силой нажатия на педаль тормоза. Вроде так и должно быть, но почемуто на китайских копиях Isuzu эта зависимость не наблюдается.
При близком знакомстве
Isuzu NQR 71P не поражает современностью конструкции или выдающимися динамическими качествами. Это обычный азиатский грузовик, более надежный и более удобный, чем отечественные аналоги, не очень сложный и капризный в обслуживании, как некоторые европейцы. В целом он не лучше и не хуже других грузовиков. И он вполне может быть востребован в России, так как его высокая первоначальная цена вполне сопоставима с обещанным ресурсом. Тем более что Isuzu можно использовать не только как грузовое, но и как автобусное шасси. За примером далеко ходить не надо: на Украине, где уже давно привыкли к этой марке, помимо грузовиков на этом шасси строят популярные автобусы «Богдан». Примерно такое же развитие событий стоит ожидать и у нас, но при этом хотелось бы, чтобы штатная комплектация российских Isuzu NQR 71P не была такой бедной, как сейчас.
Автомобиль для испытаний предоставлен
Результаты испытаний фургона модели 372433 на шасси Isuzu NQR 71P на топливную экономичность и скоростные свойства
Испытания проводились на динамометрической дороге полигона ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 22576–90 и ГОСТ 20306–90 | |||||||
Isuzu NQR 71P фургон 372433 | ГАЗ-33104 с тентом | DAF LF 45.150 фургон | JAC HFC1083K бортовой | МАЗ-437040 с тентом | КамАЗ-43081 с тентом | КамАЗ-43081 фургон «Техпро» | |
Проведение испытаний | «ГП» №5, 2007 г. | «ГП», № 1, 2005 г. | «ГП», № 8 2006 г. | «ГП», № 12, 2005 г. | «ГП», № 5, 2004 г. | 28.10.2004 г. | «ГП», № 8 2004 г. |
Масса автомобиля, кг | 7900 | 7400 | 7600 | 8830 | 10 350 | 11 000 | 11 500 |
Расход топлива (при скорости км/ч), л/100 км:
| 14,7 16,6 19,3 22,4 26,3 28,4 | 12,4 13,1 15,0 17,4 21,7 23,6 | 9,8 11,6 13,8 15,9 18,2 24,7 | 11,3 12,8 14,7 17,1 – – | 17,1 19,9 23,5 27,0 – 27,7 | – 15,8 – 21,6 – – | 13,6 15,7 18,0 20,7 – 26,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 93,8 | 98,0 | – | 102,5 | 82,3 | 104,4 | 97,2 |
Расход в режиме ИГД*, л/100 км (при средней скорости, км/ч) | 19,9 (39,5) | – | 19,0 (40,1) | 20,9 (38,1) | 27,8 (37,6) | – | 26,1 (40,1) |
Средний расход топлива на участке Дмитров–Запрудня–Дмитров (56 км), л/100 км (при средней скорости, км/ч) | 20,7 (79,4) | – | – | – | – | – | – |
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м | 504 | 683 | 1052 | – | 547 | 1034 | 1150 |
Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с | 26,6 | 39,0** | 19,4 | 23,7 | – | 26,6 | 25,6 |
Время разгона с места на пути, с:
| 34,7 63,2 | 31,4 68,3 | – – | 32,2 58,5 | – – | 34,4 60,8 | 32,7 60,2 |
*ИГД – испытательный цикл имитации городского движения. **До 80 км/ч.
Атмосферные условия во время испытаний
Isuzu NQR 71P фургон 372433 | ГАЗ-33104 с тентом | DAF LF 45.150 фургон | JAC HFC1083K бортовой | МАЗ-437040 с тентом | КамАЗ-43081 с тентом | КамАЗ-43081 фургон «Техпро» | |
Проведение испытаний | «ГП» №5, 2007 г. | «ГП», № 1, 2005 г. | «ГП», № 8 2006 г. | «ГП», № 12, 2005 г. | «ГП», № 5, 2004 г. | 28.10.2004 г. | «ГП», № 8 2004 г. |
Температура, °С | 11–13 | 15 | 26–28 | 16 | –3…–6 | 10 | 15–22 |
Скорость ветра, м/с | 2–5 | 1–2 | 1–5 | 1–3 | 1–4 | 1–3 | 1–3 |
Давление, гПа | 995–992 | 745 | 1002–1006 | 974 | 989–995 | 986 | 995–1001 |
Относительная влажность, % | 79–82 | 74 | 41–45 | 57 | 80–89 | 79 | 61–69 |
Основные характеристики и особенности линейки NQR
Грузовик может быть оснащен разными типами промтоварных фургонов, термобудок, холодильников, оборудованием для эвакуации автомобилей, манипулятором. Чаще всего встречаются традиционные грузовые авто на шасси этого типа. Несмотря на то, что официальные дилеры прекратили продажу авто, на рынке все еще присутствует полный каталог запчастей, так как долговечность этого транспорта беспрецедентная.
Важные характеристики машины следующие:
- серия с номером 71 имеет в активе двигатель HG с объемом 4.6 л, неприхотливый дизель со стандартом Евро-2;
- вариант 75 предлагает 5.2-литровый дизельный агрегат HK с повышенным экологическим стандартом Евро-3;
- общая грузоподъемность 5 500 кг делает автомобиль выдающимся среди своих основных соперников;
- колесная формула простая — 4×2, поэтому проходимость авто подходит для городских и пригородных перевозок;
- модель обладает простейшей 5-ступенчатой механической коробкой передач без поломок и проблем;
- топливный бак на 100 литров обеспечивает оптимальный запас хода, расход зависит от типа надстройки на шасси.
Компания Исузу произвела сотни тысяч чистых шасси, практически все время они производились в Японии. Дополнительное оборудование часто изготавливалось в России. Автомобиль оснащен кабиной с тремя местами, компактными размерами и отличным диаметром разворота, как для своих габаритов. Максимальная скорость ограничена показателем 100 км/ч, это разумный ограничитель, учитывая вес и грузоподъемность автомобиля.
Модификации
Так как Isuzu NQR 71P выпускают в Ульяновске только в виде «голых шасси», то изготовление и установка различных кузовов на них отдали сторонним фирмам. Уже сегодня на Isuzu устанавливают различные по назначению кузова от эвакуаторов до эвтектики – термоизоляционного фургона с аккумуляторами холода. Помимо этого «Чайка&Сервис», например, предлагает крышевые «спальники» или бортовые платформы с краном-манипулятором. Установка КМУ требует наличия на машине рабочей гидросистемы, и на заводе специально для этого выпускают шасси Isuzu с КОМ. На нее устанавливают и платформы для эвакуации легковых автомобилей или высотные автогидроподъемники.
Помимо Isuzu NQR 71P на заводе в Ульяновске уже запущено в производство более легкое шасси Isuzu NKR 55E грузоподъемностью 2 т, а до конца года обещают освоить машины с грузоподъемностью шасси до 7 т.
Габариты isuzu NQR71
- Длинна кузова — 6610 мм
- Высота кузова — 2115 мм
- Ширина кузова — 2250 мм
Такие компактные габариты дают модели Isuzu NQR71 повышенную маневренность, а это один из основных факторов при покупке грузового транспорта так как учитывается самый важный фактор — использование в условиях напряженного городского трафика и в зонах с проблемной парковкой. Так же компактные габариты позволяют оперативно производить разгрузочно-погрузочные работы на складах и базах, и прочих промышленных территориях где порой имеется множество препятствий в виде различных конструкций или других авто производящих разгрузку-погрузку.
Запчасти для Isuzu NQR71 в нашем интернет-магазине