Фредлайнер ФЛ-70: классический американский фургон

Фредлайнер ФЛ-70 участвует и в полевых работах, для перевозки досок, сена и сельскохозяйственной утвари.

Всемирную известность американской компании Freightliner принесли седельные тягачи. Большегрузные авто, ставшие настоящими звёздами ночных хайвеев — визитная карточка компании. Признание и любовь водителей автомобили получили за умелое сочетание роскошного стиля и интерьера с комфортом и высокими мощностями. Однако кроме «тяжеловесов» у Фредлайнер есть и другие козыри, среди которых Freightliner FL-70.

Чего только стоят компактные грузовые фургоны на каждый день, прижившиеся в городах и небольших населенных пунктах. Freightliner FL-70 — автомобиль, относящийся по тоннажу к «7-му классу», продолжает традиции модели FL-60 и стоит всего на ступеньку ниже привычных «капотников». При этом, автомобиль готов к работе в любых условиях. Универсальность и мощность — главная черта автомобилей от Фредлайнер.

Технические характеристики FL-70

Автомобиль стал последователем модели FL-60, находящейся в «6-м классе», получив минимальный набор изменений. Полная масса автомобиля подросла до 12-16 тонн. Увеличились мощности и прочность конструкции рамы. Автомобиль предполагает монтирование на шасси подъемных механизмов, контейнеров, цистерн и прочего оборудования.

Кроме фургонов-боксов, грузовых шасси и рефрижераторов и даже автобусов, Фредлайнер ФЛ-70 можно использовать и как классический тягач седельного типа, то есть для дальних грузоперевозок. Потягаться с Фредлайнер Коламбия ему вряд ли по силам, но для незатейливых поездок машина вполне подходящая. Двигатели у 70-х стоят Caterpillar и Cummins, но небольших мощностей.

Все моторы дизельные и весьма прихотливы к топливу. В связи с этим распространены проблемы с топливными фильтрами. Особенно актуально это для отечественных владельцев Фредлайнеров. Качество топлива на российских просторах бывает довольно сомнительное. Одна из моделей силового агрегата, Caterpillar 3126 снабжен следующими характеристиками:

  • Эффективная мощность — 230 л.с. при 2500 об/мин;
  • Турбоннаддув с промежуточным жидкостным охлаждением;
  • Рабочий объем — 7,24 литра;
  • Шесть цилиндров с рядным расположение и 4-хтактным циклом.

Фредлайнер ФЛ-70 часто можно увидеть в качестве спецтранспорта.

Автомобиль оснащен несколькими типами подвески. Есть варианты с пружинной подвеской Leaf. Не менее популярна и пневматическая подвеска с воздушными баллонами Air Ride, хорошо зарекомендовавшая себя. Колесная база у автомобиля 4х2, без дополнительных модификаций и с частичным приводом.

Трансмиссию производит американская компания Alisson, специализирующаяся на автоматических коробках и гибридных системах. На Фредлайнерах этой серии коробки стоят как механические, так и шестиступенчатые автоматические. Комплектация у автомобиля простенькая, изысков мало как внутри, так и снаружи. Но, благодаря сборке машины под заказ, можно опционально включить несколько важных систем.

Ещё по теме: Лесовоз Вольво: обзор моделей

Так, на машину можно установить «антиблокировку» ABS, круиз-контроль — все, что позволяет повысить управляемость автомобилем. Подогрев зеркал, сидения с воздушными амортизаторами, гидроусилитель и магнитола также могут быть включены в комплект. В Россию автомобили попадают в большинстве случаев с пробегом и, как правило, с уже установленным оборудованием. Часто, в качестве бонуса к поддержанной машине можно получить мощную печку или холодильник.

На основе шасси Фредлайнер ФЛ-70 производят специальный транспорт. Пожарные и медицинские машины, автомобили аварийных служб. Фургоны переделывают для перевозки животных и специального оборудования. Нередко машины переделывают в автодома и тюнингуют. Все это возможно благодаря простой, качественной и универсальной конструкции FL-70.

Тягачи Freightliner. Модели и их технические особенности

4 ноября, 2015

Компания Freightliner – ведущий в США производитель тяжелых грузовиков и тягачей. На данный момент она принадлежит концерну Daimler-Chrysler, и производит грузовики под марками Freightliner, Sterling и Western Star. Они продаются во многих странах мира. С 2004 года компания начала официальные продажи в России, и на отечественных просторах эти большие комфортные машины можно встретить сегодня все чаще и чаще.

На заводах Freightliner ежегодно собирают более ста тысяч грузовиков различных моделей, а также значительное количество специализированных машин и оборудования. Но основа модельной линейки Freightliner – это магистральные грузовики и тягачи с тоннажем от 4 до 41 тонны. Производство предприятия охватывает сразу 6 классов – от 2 по 8. При этом самые престижные грузовики 8 класса – это тягачи около 30% всего производства Freightliner. Именно благодаря такой массовости американские магистральные грузоперевозки в первую очередь олицетворяются мощью, грузоподъемностью и комфортабельностью грузовых автомобилей Freightliner.

На данный момент компания производит десятки моделей и модификаций автомобилей, многие из которых являются мелкосерийными. Но есть грузовики, которых даже среди Фредлайнеров выделяются, являясь настоящими легендами американского тяжелого автопрома.

Freightliner Columbia

Тягачи Freightliner Columbia – это американская классика, то есть надежный, большой, комфортабельный тягач, который способен многие годы бороздить дороги во всех направлениях. Модель имеет аэродинамически выверенную кабину, благодаря чему отличается неплохой экономичностью.

Поезд Freightliner Columbia производится сразу с семью видами кабин, среди которых есть варианты со спальником (SleeperCab) и без него (Day Cab). Независимо от типа, кабина модели обеспечивает комфорт водительского места, который достигается за счет хорошей системы управления климатом, качественной звукоизоляции и отличного обзора во все стороны. Интересная особенность кабин со спальным местом – из спальника можно выходить через отдельную дверь, что особенно удобно, когда в путь отправляется экипаж из двух человек.

Freightliner Columbia – отличный мощный и неприхотливый тягач, который способен тащить до 30 тонн груза.

Freightliner Century

Freightliner Century – седельный тягач для дальнемагистральных грузоперевозок. Это высокотехнологичная модель, которая отличается повышенной безопасностью для водителя, а также отличной производительностью.

При разработке Freightliner Century стояла задача упрощения обслуживания и достижения длительного эксплуатационного периода. Оригинальными особенностями модели стала система саморегулирующегося сцепления, а также аэродинамический капот, что обеспечивает неплохую экономию топлива.

Седельный тягач Freightliner Century стал одним из первых американских грузовиков, в котором по-настоящему массово применены прочные и легкие композитные материалы. Это позволило минимизировать вес самой машины и увеличить ее полезную нагрузку, достигающую 34 900 кг.

Поскольку это Freightliner и просто американский грузовик, рабочее место водителя и кабина в целом выполнены очень комфортными. Салон просторный, тихий, в нем не мешают ни уличные шумы, ни гул двигателя. Для повышения комфортабельности также была внедрена эксклюзивная система, гасящая колебания кабины в процессе движения.

Freightliner Argosy

Freightliner Argosy – это одна из немногочисленных бескапотных моделей производителя, поскольку общеизвестно, что американские водители их недолюбливают. Однако данная машина настолько хороша, что отлично прижилась даже в США, не говоря уже о Европе.

Модель Freightliner Argosy создавалась для перевозок длинномерных грузов. Машина получила угол поворота передних колес, достигающий 50 градусов и продуманную длину, благодаря чему грузовик получился весьма маневренным. При этом благодаря низкому профилю и широкими ведущими осями (их ширина составляет 2 590 мм) машина устойчиво ведет себя в поворотах и в целом предсказуема на дороге.

Благодаря отказу от капотной схемы кабину Freightliner Argosy получилось сделать просторной и комфортабельной даже с точки зрения американцев. Следует отметить, что по комфорту Argosy – одна из лучших моделей Freightliner.

Freightliner Classic XL

Седельный тягач Freightliner Classic XL является одним из наиболее известных грузовиков в мире. Его силуэт узнается по десяткам фильмов и рекламных роликов, а достоинства можно разглядеть с самого первого взгляда.

Freightliner Classic XL – один из самых длинных в мире тягачей, ведь его длина от бампера до задней стенки равна 3,33 метра. Вообще кабина у модели большая и просторная, отлично оборудованная всем необходимым в длинной дороге. Спальный отсек от водительского места отделен перегородкой, благодаря чему пока один член экипажа едет, второй может получить вполне полноценный отдых. Наружность машины – это масса хрома, огромные бензобаки, высокие выхлопные трубы и прочие черты, являющиеся классическими для американских седельных тягачей.

Модель мощная и быстрая за счет того, что оборудуется серьезным четырнадцатилитровым двигателем, развивающим до 608 лошадиных сил. Freightliner Classic XL – это действительно король на любой дороге!

Freightliner Coronado

Freightliner Coronado – это седельный тягач, от которого невозможно отказаться. Машина получилась мощной, экономичной, надежной, комфортабельной и высокотехнологичной, оборудованной современными интеллектуальными системами контроля и управления.

По дизайну, это классический Freightliner с обилием хромированных деталей, длинным носом и огромными выставленными напоказ топливными баками. Кабину иначе чем роскошной и просторной назвать невозможно – она спроектирована так, чтобы водитель получал максимум удовольствия и от вождения, и от отдыха в спальном отсеке. Модель оборудована новым «Центром Сообщений Водителя». Это интеллектуальная система, сообщающая о времени простоя, текущем объеме топлива, всех неисправностях и многих других вещах. Такой бортовой компьютер делает выполнение задач более точным, а езду максимально безопасной, поскольку своевременно сообщает о любых, даже незначительных неполадках.

Кроме того, модель получилась мощной благодаря применению двигателя в 625 л.с., и маневренной за счет того, что угол поворота передних колес достигает 50 градусов.Freightliner M2

Freightliner M2 представляет собой среднетоннажный грузовик, который имеет модификацию с магистральной кабиной, оборудованной спальником, и без нее, предназначенной для городской и пригородной развозки. Freightliner M2 – одна из немногих моделей от производителя, которая имеет гибридную версию – M2e Hybrid.

Автомобиль оборудуется двигателями Cummins ISC или ISB, мощными, но при этом достаточно экономичными. Помимо стандартного грузовика Freightliner M2 производится в варианте тягача с грузоподъемностью до 30 тонн. Такие автомобили особенно популярны на Аляске, поскольку они хорошо приспособлены к эксплуатации в тяжелых климатических условиях.

Freightliner FL

Freightliner FL – одна из наиболее массовых моделей от данного автопроизводителя, получившая множество модификаций. На данный момент производится 6 основных серий грузовиков FL с массой 8,2-23,6 тонны. Различные модификации оборудуются разными двигателями. Наиболее распространенными являются силовые агрегаты от Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Мощность двигателей варьируется от 161 до 332 л.с.

Следует отметить, что грузовики Freightliner FL во всех вариациях особенно востребованы в транспортных компаниях, занимающихся доставкой универсальных грузов, поскольку эти автомобили средних размеров и мощности оптимально подходят для решения разноплановых задач.

Freightliner Cascadia

Freightliner Cascadia – это один из самых современных седельных тягачей от производителя, спроектированный на полностью новой платформе. Модель ориентирована в первую очередь на американский рынок, поэтому выполнена большой, комфортабельной, просторной и не самой экономичной по европейским меркам из-за двигателя в 455 лошадиных сил. Но все же расход не критически высок, ведь машина получила современную легкую композитную кабину с хорошей аэродинамикой, а также оборудуется целым рядом контролирующих систем, заставляющих мотор всегда работать в оптимальном режиме.

Кабина получилась действительно просторной. Кровать метровой ширины, большое количество отделений и полочек для хранения различных вещей делают длительные поездки вполне комфортными. Шумоизоляция, система нейтрализации вибраций в салоне, мощный кондиционер, электронный помощник водителя – здесь все оптимизировано для того, чтобы дальнобойщик уставал как можно меньше в пути.

В целом, Freightliner Cascadia – это новый современный седельный тягач, в котором все равно отлично просматриваются классические американские черты семейства грузовиков Freightliner, каждый из которых является настоящей мечтой американского водителя!

Это только часть моделей, производимых под маркой Freightliner на данный момент. Компания широко представлена на рынке специальных, в том числе развозных и пожарных автомобилей. Заглавные модели являются родоначальниками достаточно больших семейств, отличающихся установленным двигателем, наличием спального места, компоновкой и возможностями. Но о любом автомобиле со значком Freightliner на капоте можно сказать одно – это большие, комфортные, надежные и очень безопасные машины, о которых мечтают водители грузовиков со всего мира.

Основные характеристики грузовиков Freightliner

Модель Класс Тип Двигатель Колесная формула Вес
Freightliner COE 8 Седельный тягач Дизельный, 400 л.с. 6х4 до 34 900 кг
Freightliner Columbia 8 Седельный тягач Дизельный, 609 л.с. 4х2, 6х4 до 34 900 кг
Freightliner Classic 8 Седельный тягач Дизельный, 515 л.с. 6х4 до 34 900 кг
Freightliner FLD 8 Седельный тягач Дизельный, 455 л.с. 4х2, 6х4, 6х2 15880-40000 кг
Freightliner CL120 8 Седельный тягач Дизельный, 435 л.с. 6х4 до 34 900 кг
Freightliner Coronado 8 Седельный тягач Дизельный, 435-625 л.с 6х4 До 31 000 кг
Freightliner Century 8 Седельный тягач Дизельный, 515 л.с. 6х4 до 34 900 кг
Freightliner M2 6 Грузовик, фургон, седельный тягач Дизельный, гибридный,

190-209 л.с.

4х2, 6х4 До 30 000 кг (тягач)
Freightliner FLC 7 Седельный тягач Дизельный,

212 — 532 л. с.

6х4 до 34 900 кг
Freightliner FL 8 Седельный тягач, грузовик, фургон, специальные модификации Дизельный, 171-326 л.с. 4х2, 6х4, 6х2 до 52000 кг
Freightliner Cascadia 8 Седельный тягач Дизельный, 450-550 л.с. 6х4 до 34 900 кг
Freightliner Argosy 8 Седельный тягач Дизельный, 304-609 л.с. 4х2; 6х4 15000-36300 кг

Отзывы владельцев о Фредлайнер

Александр, г. Киров

Купил Freightliner FL-70 года два назад, пробег 650 тысяч км, год выпуска 2004. Искал компактный фургон, до этого ездил на «Европе» — Рено Менеджер, МАН. Искал надежный и компактный грузовик. У Фреда «70-го» тоннаж 16 тонн по ПТС — то, что мне нужно. При этом качество Фредлайнеров куда выше европейских аналогов. Прежде чем купить достойную машину, пришлось поездить по городам, ибо рынок дикий — пытаются продать убитые авто с косметическим ремонтом. В итоге этот попался почти случайно, по наводке хорошего друга. Автомобиль сразу отвезли на диагностику и потом оформили. Мне достался капризный движок CAT с 10-тиступенчатой «механикой». Расход у меня на нем 35-45 литров, в зависимости от загруженности и режима поездки. Часто пишут про 50 литров расхода — такого не было: если ездить с умом и не будет. К машине достался кондишен, круиз-контроль, усиленные рессоры на подвеске, ABS-ка, подогрев и электроподъемники стекол. Перед продажей ребята сменили всю резину и патрубки — в общем, хорошо подготовили. Долго отвыкал от европейских машин, разобраться во Фредлайнере было не просто. Не верьте, если кто говорит, что за полчаса разобраться можно. Сложно привыкнуть и к большой кабине. Машина местами шумновата, поначалу непонятно — где скрипнет и зашумит. С топливными фильтрами повнимательнее надо и заправляться на проверенных местах. Автомобиль — из разряда тех, кто не подведет на дороге, при этом тяговитый и устойчивый. Подъемы проходит хорошо, зимой особо не мерзнет. Я доволен, так как нашел то, что искал.

Ещё по теме: Ивеко Дейли (Iveco Daily): компактный и мощный малотоннажник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]