ТОП-10: Самые большие самосвалы и мощные тягачи в мире.


Komatsu 930E-4

Японский карьерный самосвал Komatsu 930E-4 оснащён 16-цилиндровым V-образным турбированным дизельным двигателем. Стоит отметить, что из всех самых больших и грузоподъёмных карьерных самосвалов Komatsu 930E является самым продаваемым и уже разошёлся по планете в количестве более 2 000 экземпляров.

Длина: 15,6 метра Высота: 7,37 метра Ширина: 9,09 метра Мощность двигателя: 2 739 лошадиных сил Грузоподъемность: 292 тонны

Характеристики грузовых гигантов

У таких грузовиков основными являются три фактора: габариты, грузоподъемность и мощность мотора. Далее подробно рассмотрим каждый из них.

Габариты

Размеры этих сверхгигантов автомобильного мира поражают человеческие фантазии. К примеру, длина одной из модификаций Белаза достигает в длину 19 метров, а ширина равна 10 метрам, а высота — 8-9 метрам. Диаметр колеса составляет 4 метра, а их вес — 5 тонн. Стоимость просто запредельная для простых обывателей, она равна 40 тысячам долларов.

Грузоподъемность

Это, наверное, одна из самых важных характеристик больших машин. Они могут перевозить грузы намного больше своего веса. Они зависят от их места работы и мощности мотора. К примеру, фура собственной массой в 8 тонн и мощностью мотора в 400 лошадиных сил (л. с.) может перевезти 20-22 тонны груза.

Мощность мотора

Двигатель — сердце грузовика-гиганта. Его мощность может колебаться от 700 до 8500 лошадиных сил. За 24-часовой рабочий день автомобили израсходуют немалое количество топлива. Грузовики, чьи мощности более 3000 л. с., обычно служат только 5-8 лет, из-за больших нагрузок на мотор.

Komatsu 960E-2

Один только 18-цилиндровый дизельный двигатель этого карьерного самосвала весит 11,75 тонн, а 63-дюймовые шины ещё 29,5 тонн. Примечательно, что радиус разворота этого гиганта составляет всего 16,0 метров. Для сравнения у описанного выше карьерного самосвала Caterpillar 795F AC радиус разворота 38,7 метров.

Длина: 15,6 метра Высота: 7,37 метра Ширина: 9,6 метра Мощность двигателя: 3 550 лошадиных сил Грузоподъемность: 326 тонн

Hitachi EH5000AC-3

Старшее поколение, выросшее в 1990-е годы, знакомо с Hitachi как с производителем электроники, в частности видеомагнитофонов и телевизоров, но это ещё и один из двух японских производителей карьерных самосвалов. Hitachi EH5000AC-3 это самый большой и грузоподъёмный карьерный самосвал производства Hitachi. Он оснащается 60-литровым дизельным двигателем производства Cummins и даже круиз-контролем.

Длина: 15,48 метра Высота: 7,52 метра Ширина: 8,61 метра Мощность двигателя: 2 850 лошадиных сил Грузоподъемность: 296 тонн

Caterpillar 795F AC

С поднятым кузовом высота этого карьерного самосвала производства Caterpillar составляет 15 метров, что равнозначно высоте 5-этажного дома. Он оснащается 85-литровым дизельным двигателем мощностью 3 440 лошадиных сил.

Длина: 15,14 метра Высота: 7,01 метра Ширина: 9,45 метра Мощность двигателя: 3 440 лошадиных сил Грузоподъемность: 313 тонн

Scania R 730 («Сканиа»)

В самом названии автомобиля зашифрована его мощность (730 лошадей). Это авто является настоящей мечтой дальнобойщиков, поскольку обеспечивает максимально комфортную транспортировку тяжелых грузов.

О параметрах:

  • момент кручения (Нм) – 3.500;
  • мотор – турбинный дизельный агрегат на 16,4 л;
  • трансмиссия – «робот» на 12 режимов;
  • количество цилиндров – восемь;
  • расход — примерно 40 литров горючего на 100 км;
  • длина/ширина/высота (м) – 7,5/2,49/2,8;
  • вес снаряженный (т) – 7,8;
  • база колес (м) – 3,7.

Обзор самых крупных фур

Хороший тягач должен справляться с тяжелыми условиями эксплуатации. Грузовой транспорт используется на жарком экваторе Америки, в суровых северных регионах России. Ряд машин, которые рассматриваются в статье, характеризуются разными параметрами мощности, конфигурации, из-за чего они отличаются и в плане предназначения.

Получить общее представление о грузовиках-гигантах и увидеть их «живьем» можно здесь:

Caterpillar 797F

Этот американский монстр разработан на базе грузовика 797B, но в нем присутствуют дополнительные технологии. Для приведения его в движение используется огромный силовой агрегат, способный переместить до 345 тонн породы.

На момент подготовки обзора – это самый большой в мире грузовик, где установлена механическая трансмиссия. При длине 15 метров и крупном весе автомобиль сохраняет хорошее управление.


Фура-гигант Caterpillar 797F

Terex 33-19 Titan

Первые экземпляры начали выпускать еще в далеком 1974 году. В основе лежат три оси, за счет чего машина гарантирует стабильность на крутом склоне карьера. Общая длина – 20 метров. При этом «Титан» сохраняет маневренность, может переместить до трехсот тонн груза за один раз.

Сегодня Terex 33-19 Titan существует в единственном экземпляре, выставленном на публичное обозрение в канадском городе Спарвуд.


Двадцатиметровый монстр Terex 33-19 Titan

БелАЗ-75601

Белорусский автостроитель БелАЗ еще со времен СССР сохраняет лидерство в области карьерного спецоборудования. Сейчас грузовик 75601 считается самым большим в СНГ. Модель легко адаптирована под эксплуатацию в любом климате, уверенно справляясь с работой при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия. Наличие дорожного покрытия необязательно.

Технические характеристики также удивят. Преследуя цель сделать мощность еще больше, машина без проблем способна переместить до 360 тонн породы. Для этого установлен двигатель, производительность которого составляет 2 800 кВ. Максимальная скорость достигает 65 километров в час.


Карьерный самосвал БелАЗ-75601

Liebherr-T282B

Наибольший вес груза среди европейских производителей способна переместить немецкая разработка от компании Liebherr, получившая кодовое название T282B. Но и она не смогла далеко уйти от БелАЗа, представленного ранее, – грузоподъемность составляет 363 тонны.

Стоимость такого аппарата соответствующая – 4.5 миллиона долларов. При этом немцы позаботились о комфорте оператора, внедрив огромное количество технологических решений.


Самый массивный европейский самосвал

Другие модели

Предлагаем посмотреть на другие модели, достойные упоминания:

  1. MT-5500. Американский самосвал, поднимающий до 350 тонн. В базе – 16-цилиндровый дизельный двигатель, способный разогнать машину до 65 километров.
  2. Komatsu-960E. Японский ответ американцам и европейцам. Эта махина способна перевозить до 330 тонн груза. Полностью снаряженный вес машины составляет 580 тонн, диаметр колес – четыре метра.
  3. БелАЗ-75710. Рекордсмен, хорошо справляющийся с любыми условиями эксплуатации. Достаточно взглянуть на фото, чтобы понять, насколько большим является этот аппарат. Номинальная грузоподъемность составляет 450 тонн, что считается лучшим показателем в мире.


Японский гигант

Обратите внимание! Решив купить новый самосвал БелАЗ-75710, надо быть готовым к большим затратам на сервисное обслуживание. Одна хорошая шина стоит примерно 140 тысяч рублей.

Разновидности автомобиля


Лучшие фуры в мире.
Несведущим людям все фуры могут показаться одинаковыми. Но это не так. Грузовики отличаются по конструкции и назначению.

По конструкции

В зависимости от конструкционного решения прицепа или полуприцепа, выделяют следующие типы:

  • самосвальный – имеет подъемный механизм, наклоняющий платформу (с бортами), чтобы ссыпать груз;
  • тентовый или еврофура;
  • шторный – имеет раму, закрытую со всех сторон, но со двигающейся шторкой, дающей легкий доступ к грузу, и задними распахивающимися воротами;
  • бортовой – это платформа, имеющая незначительные по высоте борта-ограничители;
  • шторно-бортовой – комбинирует в себе боковую шторку и борта в виде ограничителей, предупреждающих смещение груза.

По назначению

Фуры бывают специализированные и универсальные. Первые – это лесовозы, крупногабаритные тяжеловозы, рефрижераторы, цистерны.

Универсальные (бортовые, тентовые, самосвальные, шторные) подходят для перевозки большинства продукции.

Интересные факты о БелАЗ 75710

Что еще можно сказать о самом большом грузовике, которым на сегодняшний день является БелАЗ 75710:

  1. Разглядывая фото этого гиганта, можно отметить впереди кабины 8 круглых элементов, которые все принимают за его фары. Однако, фар у него всего 6 и расположены они внизу. А эти 8 кругов – воздухозаборники и технологические заглушки.
  2. Давление в шинах самосвала – 5,5 Бар. Этот показатель даже ниже, чем у Камаза.
  3. Для поворота используются гидроцилиндры. Если по какой либо причине они выйдут из строя, здесь предусмотрены резервные гидроаккумуляторы.

БелАЗ 75600

Это первый карьерный самосвал производства Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) с электромеханической трансмиссией переменного тока. Он оснащён 18-цилиндровым V-образным турбированным дизельным двигателем Cummins QSK 78-C и обладает грузоподъёмностью до 360 тонн.

Длина: 14,9 метра Высота: 7,22 метра Ширина: 9,25 метра Мощность двигателя: 3 500 лошадиных сил Грузоподъемность: 360 тонн

Caterpillar 797F

В период с 2009 по 2013 год Caterpillar 797F являлся самым большим и грузоподъёмным карьерным самосвалом на планете, но в 2013 году это звание у него отобрал БелАЗ 75710. Тем не менее, среди своих одноклассников Caterpillar 797F до сих пор самый быстрый. Благодаря 105-литровому 20-цилиндровому V-образному дизельному двигателю Cat C175-20 ACERT, оснащённому четырьмя турбинами, он способен разгоняться до скорости 68 км. / ч.

Длина: 15,09 метра Высота: 7,44 метра Ширина: 9,53 метра Мощность двигателя: 3 800 лошадиных сил Грузоподъемность: 363 тонны

Liebherr T284

В максимальной комплектации немецкий карьерный самосвал Liebherr T284 оснащается 90-литровым 20-цилиндровым V-образным дизельным двигателем MTU 20V4000 C23, обладающим мощностью почти 4 000 лошадиных сил, а его грузоподъёмность составляет 363 тонны.

Длина: 15,65 метра Высота: 7,41 метра Ширина: 9,67 метра Мощность двигателя: 3 969 лошадиных сил Грузоподъемность: 363 тонны

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]