Новая модель — улучшенные характеристики
Источник фото: kirovets-ptz.com
Универсальная дорожная машина К-708УДМ пришла на смену модели К-702УДМВА-УДМ2. Мощность новинки увеличили на 27,5%, производительность возросла в 1,5-2 раза. Для этого специалисты завода произвели ряд улучшений: новинку оснастили топливным баком, рассчитанным на 600 л, вдвое сократили время гидравлического цикла — до 12 секунд. К-708УДМ оснастили 8-цилиндровым V-образным дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238НД5 с турбонаддувом и водяным охлаждением, который выдает 300 л.с.
Грузоподъемность УДМ увеличили до 7 тонн, вместительность ковша сейчас составляет 4,1 куб. м, ширина бульдозерного отвала — 3,16 м. Эксплуатационная масса новинки составляет 23 тонны. Хочется отдельно отметить, что универсальная дорожная машина Кировец К-708УДМ полностью подготовлена к установке системы удаленного доступа.
К слову, новую УДМ в этом году можно было увидеть на стенде Петербургского тракторного завода, участвовавшего в выставке bauma CTT RUSSIA.
Источник фото: kirovets-ptz.com
Характеристики
По сути, «Кировец К 708» является модульным трактором, который может служить базой для создания других единиц строительной техники. Конструкционная масса машины 12 тонн, что совсем неплохо для трактора малой мощности. Трактор выпускается на шарнирно-сочленённой базе, что обеспечивает отличную манёвренность и проходимость. Интересно, что ширина модели не превышает 2.5 метра, что обеспечивает возможность движения по общим магистралям.
Читайте Трактор К 704 «Станислав»: универсальный трактор нового поколения
Максимальная транспортная скорость составляет 50 км/час, что тоже выглядит весьма привлекательно. Из общих особенностей можно выделит комфортабельную цельнометаллическую кабину с панорамным остеклением, грамотное расположение основных узлов и элементов (открытый доступ), диапазон рабочих температур от -40 до +40 градусов. Последний нюанс гарантирует корректную работу техники во всех регионах страны.
Изначально было заявлено, что «Кирюша» будет создаваться только из отечественных деталей, однако, конструкторы допускают отступление от этого правила в отношении трансмиссии и силовой установки. В частности, трактор может комплектоваться двумя видами дизельных двигателей:
— ЯМЗ-238НДЗ.
— GUMMINS 6CTA8/3-C215.
Мощность агрегатов будет варьироваться в пределах 180-280 л. с. В базовую комплектацию обязательно будет включена система холодного запуска ПЖД-30. Если говорить о трансмиссии, здесь также допускается два варианта:
Автоматическая коробка ZF 4WG190 с числом передач 4/3. Здесь установлен гидротрансформатор, обеспечивающий плавное переключение между режимами без разрыва потока мощности.
Механическая коробка с гидрообъёмным управлением. Здесь предусмотрено число передач 4/4, переключение также происходит без разрыва потока мощности.
Бак для горючего вмещает 320 литров, учитывая экономичное потребление топлива даже при пиковых нагрузках, это обеспечивает длительное время работы в автономном режиме.
Кабина оператора: работа с комфортом
Источник фото: kirovets-ptz.com
Базовая комплектация К-708УДМ предполагает наличие в кабине кондиционера. Также имеются дисплей для индикации рабочих и аварийных параметров и джойстик для управления стрелой и ковшом. Помимо этого для удобства оператора в двухместной кабине с тонированными стеклами установили подрессоренное сиденье с 2-точечным ремнем безопасности и регулировками, позволяющими настроить рабочее место под себя. Имеется также щиток приборов с контролем систем погрузчика в автоматическом режиме работы.
Шумоизоляция в кабине со встроенной системой ROPS/FOPS гасит все некомфортные звуки, а улучшенная обзорность и регулируемые зеркала заднего вида позволяют оператору не отвлекаться от работы. Машина оснащена системой поворотного поста, которая позволяет за несколько секунд переключиться с работы погрузочным ковшом к управлению отвалом.
Кировец К-708УДМ
Универсальная дорожная машина (УДМ) – это уникальное сочетание функций фронтального погрузчика и колесного бульдозера. Разработанная по заказу министерства обороны еще в начале 1990-х годов, не теряет своей актуальности и сейчас.
Технические характеристики:
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ | ПОКАЗАТЕЛИ |
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ «КИРОВЕЦ» К-708УДМ | |
Габаритные размеры машины, мм: | |
— длина | 10550±50 |
— ширина | 3160±10 |
— высота | 3780±50 |
Масса, кг | |
— эксплуатационная масса, кг | 23000 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | ЯМЗ-238НД5 |
Тип двигателя | 8-цилиндровый, V-образный дизель с турбонаддувом и водяным охлаждением |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 220 (300) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 198,5 (270) |
Номинальная частота вращения, мин -1 | 1900 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1280 (130) |
Рабочий объем двигателя, л | 14.86 |
Удельный расход топлива, г/(кВт×ч) (г/(л.с.×ч)) | 220 (162) |
Автономный предпусковой подогрев двигателя | «Прамотроник» 30ЖД-24 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | гидромеханическая, полуавтоматическая, с гидротрансформатором |
Коробка передач | 4х4, двухрежимная, с электро-пневматическим переключением передач и режимов |
Количество режимов | два: рабочий и транспортный |
Число передач на каждом режиме: | |
— переднего хода | 2 |
— заднего хода | 2 |
Ведущие мосты | подмоторный и грузовой с дифференциалами, планетарными и конечными передачами, самоблокирующейся муфтой свободного хода |
Дифференциал | отключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска мостов | Балансирная на подмоторной раме и жесткая на раме-портале |
Шины промышленные | 29,5/75R25 |
Ободья | разборные |
Рабочие тормоза | сухие, колодочного типа с пневмоприводом |
Стояночный тормоз | колодочно-дисковый с пневмопружинным приводом |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | |
Номинальное напряжение в сети, В | 24 |
Аккумуляторные батареи: | |
тип | стартерные, свинцово-кислотные |
ёмкость, А · ч | 190 |
количество, шт. | 2 |
Генератор: | |
тип | переменного тока со встроенным выпрямителем |
мощность, кВт | 2 |
Бортовой компьютер | дисплей с отображением всех основных параметров, камера заднего вида, опционно – система динамического взвешивания груза в ковше |
КАБИНА | |
Кабина двухместная, с центральным расположением сиденья водителя, встроенным каркасом безопасности, защищающим оператора от опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS). | |
Гидрообъемное управление поворотом погрузчика, регулируемая рулевая колонка, щиток приборов с автоматизированным контролем за работой систем погрузчика позволяют снизить утомляемость оператора. Удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье водителя, тонированные стекла. | |
Нормативные требования безопасности, включающие санитарно-гигиенические требования, правила и другие локальные акты в об-ласти охраны труда, пожарной и электробезопасности: | |
— Допустимые уровни звука, эквивалентные уровни звука в соответ-ствии с СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические тре-бования к физическим факторам на рабочих местах» в кабинах и | |
— Допустимые эквивалентные корректированные уровни виброуско-рения в соответствии с СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»: | |
вибрация локальная, не более 126 дБ; | |
вибрация общая: категории 1 — по оси Z, не более 115 дБ, по осям X, Y, не более 112 дБ. | |
— Концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны, не выше ПДК. | |
— Допустимые параметры микроклимата в соответствии с СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физи-ческим факторам на рабочих местах». | |
— Уровни нормируемых показателей параметров световой среды в соответствии с СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» | |
ГИДРОСИСТЕМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ | |
Тип гидросистемы | объёмный гидропривод |
Тип насосов | пластинчатый |
Производительность насосов, л/мин | 270…300 |
Давление настройки предохранительных клапанов, кгс/см 2 | 230 |
Тип исполнительных гидроцилиндров | одноступенчатые, двухстороннего действия |
Количество гидроцилиндров бульдозерного оборудования, шт.: | |
подъёма — опускания бульдозерного отвала | 1 |
перекоса отвала | 1 |
грейдерного режима отвала | 2 |
Количество гидроцилиндров погрузочного оборудования, шт.: | |
поворота ковша | 1 |
подъёма стрелы | 2 |
Рабочий гидравлический цикл, с | 12 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
Ширина отвала, мм: | |
в бульдозерном положении | 3160 |
в грейдерном положении при угле установки отвала в плане 26° | 3030 |
Высота отвала, мм | 1100 |
Максимальная величина заглубления отвала ниже опорной поверхности колёс, мм, не менее | 340 |
Угол установки отвала в грейдерное (левое или правое) положение, град. | 27° |
Максимальный угол поперечного перекоса отвала, град. | 11±1° |
ЗЕМЛЕРОЙНО-ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
Грузоподъёмность ковша номинальная, т | 7 |
Вырывное усилие, развиваемое гидроцилиндрами, кН | |
— стрелы | 128 |
— ковша | 226 |
Вместимость ковша, м 3 | |
— геометрическая | 4,1 |
— номинальная | 4.5 |
Ширина режущей кромки, мм | 3100 |
Максимальная высота разгрузки при угле разгрузки 45° по режущей кромке ковша, мм | 3260 |
Вылет кромки ковша при максимальной высоте разгрузки и угле разгрузки 45°, мм, не менее | 1300 |
Угол запрокидывания ковша на уровне грунта, град | 40 |
ВСЕСЕЗОННЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ | |
— моторное масло | SAE10W-40 API CI-4 |
— трансмиссионное масло | SAE80W-90 API GL-5 |
— гидравлические масла и специальные жидкости условий эксплуатации при температуре | от +40ºС до -50ºС |
Собственная коробка переключения передач
Источник фото: kirovets-ptz.com
Универсальная дорожная машина Кировец К-708УДМ комплектуется коробкой передач, разработанной инженерами АО «Петербургский тракторный завод». Это гидромеханическая, полуавтоматическая трансмиссия с гидротрансформатором и отключаемым дифференциалом. Трансмиссия имеет два режима работы (транспортный и рабочий) и 4/4 передачи (вперед/назад) с электропневматическим переключением. Удельный расход топлива новой модели К-708УДМ составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).
Ведущие мосты фронтального погрузчика с бульдозерным оборудованием К-708УДМ — подмоторный и грузовой с дифференциалами и планетарными конечными передачами.
Возможности
Основное преимущество «Кирюши», его многофункциональность. Модульный трактор может работать в такой комплектации: — Седельный тягач, грузоподъёмностью 12 т. — Полуприцеп, грузоподъёмностью 20 тонн. — Кунг, грузоподъёмностью 8 тонн. — Автоцистерна. — Кран-манипулятор. — Экскаватор. — Снегоуборочная машина. — Буровое оборудование. — Кабелеукладчик. — Планировочный ковш. — Сварочный агрегат на 4 поста. — Опороперевозчик.
Учитывая такую функциональность, «Кировец К 708» может заменить целый автопарк, являясь отличной альтернативой западной техники 3-4 тягового класса.
Навесное оборудование: широкий выбор
Источник фото: kirovets-ptz.com
Как было сказано выше, эксплуатировать новинку Петербургского тракторного завода можно в самых различных отраслях с различной интенсивностью работы. Этого помогает добиться в том числе и большой выбор сменного рабочего оборудования.
Так, Кировец К-708УДМ можно оснастить двумя типами захватов (для труб и бревен), скальными ковшами, отвалом для чистки снега, палетными вилами, а также динамической системой взвешивания. Для того чтобы со сменным оборудованием было удобнее работать предусмотрены гидравлический и механический квик-каплеры.
Немного истории
Опытный образец трактора был продемонстрирован широкой публике на московском «Агросалоне» в октябре 2016 года. Отличительной особенностью К-708 является использование комплектующих деталей, которые выпускаются российскими предприятиям. Предпосылками к созданию трактора стала программа «Импортозамещение», внедрённой правительством страны в 2015 году. Трактор должен стать отличной заменой западным образцам техники и продукции Харьковского тракторного завода. На разработку было выделено 50 млн. рублей, и можно с уверенностью сказать, что средства не были потрачены впустую.
Сразу после проведения выставки, «Кирюша» отправился на полевые испытания, которые проходили в Ленинградской области. В целом, тестирование прошло успешно, хотя и не обошлось без некоторых технических накладок. После испытаний, конструкторы начали работу над несколькими опытными образцами, и заявили, что машина поступит в серийное производство с 2022 года. Технические характеристики К 708 по понятным причинам не разглашаются, однако, некоторая информация уже просочилась в сеть, и мы охотно поделимся с вами этими сведениями.
Сменное оборудование и дополнительная комплектация
Источник фото: kirovets-ptz.com
Номенклатура сменного оборудования включает в себя стандартный и базовый ковш объемом 4,1 куб. м, а также ковш для легких материалов объемом до 7 куб. м, челюстной захват для служб лесного хозяйства, вилы для сельскохозяйственных работ, систему автоматической централизованной смазки.
КИРОВЕЦ К-708ПК7— универсальный погрузчик с широкой областью применения. В зависимости от пожеланий заказчика он может комплектоваться:
- различными видами шин (размер шин 29,5R25 или 26,5R25);
- камерой и зеркалами заднего вида с электроуправлением;
- системой взвешивания груза;
- подготовка машины под установку системы удаленного мониторинга и контроля данными;
- комплектация для работы в условиях Крайнего Севера;
- возможность обслуживаться с земли.
Как и большинство дорожных, строительных и специальных машин Петербургского тракторного завода, КИРОВЕЦ К-708ПК7 может быть выполнен как в арктическом, так и в тропическом исполнении.