5 фактов об универсальной дорожной машине Кировец К-708УДМ


Новая модель — улучшенные характеристики


Источник фото: kirovets-ptz.com
Универсальная дорожная машина К-708УДМ пришла на смену модели К-702УДМВА-УДМ2. Мощность новинки увеличили на 27,5%, производительность возросла в 1,5-2 раза. Для этого специалисты завода произвели ряд улучшений: новинку оснастили топливным баком, рассчитанным на 600 л, вдвое сократили время гидравлического цикла — до 12 секунд. К-708УДМ оснастили 8-цилиндровым V-образным дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238НД5 с турбонаддувом и водяным охлаждением, который выдает 300 л.с.

Грузоподъемность УДМ увеличили до 7 тонн, вместительность ковша сейчас составляет 4,1 куб. м, ширина бульдозерного отвала — 3,16 м. Эксплуатационная масса новинки составляет 23 тонны. Хочется отдельно отметить, что универсальная дорожная машина Кировец К-708УДМ полностью подготовлена к установке системы удаленного доступа.

К слову, новую УДМ в этом году можно было увидеть на стенде Петербургского тракторного завода, участвовавшего в выставке bauma CTT RUSSIA.


Источник фото: kirovets-ptz.com

Характеристики

По сути, «Кировец К 708» является модульным трактором, который может служить базой для создания других единиц строительной техники. Конструкционная масса машины 12 тонн, что совсем неплохо для трактора малой мощности. Трактор выпускается на шарнирно-сочленённой базе, что обеспечивает отличную манёвренность и проходимость. Интересно, что ширина модели не превышает 2.5 метра, что обеспечивает возможность движения по общим магистралям.

Читайте Трактор К 704 «Станислав»: универсальный трактор нового поколения

Максимальная транспортная скорость составляет 50 км/час, что тоже выглядит весьма привлекательно. Из общих особенностей можно выделит комфортабельную цельнометаллическую кабину с панорамным остеклением, грамотное расположение основных узлов и элементов (открытый доступ), диапазон рабочих температур от -40 до +40 градусов. Последний нюанс гарантирует корректную работу техники во всех регионах страны.

Изначально было заявлено, что «Кирюша» будет создаваться только из отечественных деталей, однако, конструкторы допускают отступление от этого правила в отношении трансмиссии и силовой установки. В частности, трактор может комплектоваться двумя видами дизельных двигателей:

— ЯМЗ-238НДЗ.

— GUMMINS 6CTA8/3-C215.

Мощность агрегатов будет варьироваться в пределах 180-280 л. с. В базовую комплектацию обязательно будет включена система холодного запуска ПЖД-30. Если говорить о трансмиссии, здесь также допускается два варианта:

Автоматическая коробка ZF 4WG190 с числом передач 4/3. Здесь установлен гидротрансформатор, обеспечивающий плавное переключение между режимами без разрыва потока мощности.

Механическая коробка с гидрообъёмным управлением. Здесь предусмотрено число передач 4/4, переключение также происходит без разрыва потока мощности.

Бак для горючего вмещает 320 литров, учитывая экономичное потребление топлива даже при пиковых нагрузках, это обеспечивает длительное время работы в автономном режиме.

Кабина оператора: работа с комфортом


Источник фото: kirovets-ptz.com

Базовая комплектация К-708УДМ предполагает наличие в кабине кондиционера. Также имеются дисплей для индикации рабочих и аварийных параметров и джойстик для управления стрелой и ковшом. Помимо этого для удобства оператора в двухместной кабине с тонированными стеклами установили подрессоренное сиденье с 2-точечным ремнем безопасности и регулировками, позволяющими настроить рабочее место под себя. Имеется также щиток приборов с контролем систем погрузчика в автоматическом режиме работы.

Шумоизоляция в кабине со встроенной системой ROPS/FOPS гасит все некомфортные звуки, а улучшенная обзорность и регулируемые зеркала заднего вида позволяют оператору не отвлекаться от работы. Машина оснащена системой поворотного поста, которая позволяет за несколько секунд переключиться с работы погрузочным ковшом к управлению отвалом.

Кировец К-708УДМ

Универсальная дорожная машина (УДМ) – это уникальное сочетание функций фронтального погрузчика и колесного бульдозера. Разработанная по заказу министерства обороны еще в начале 1990-х годов, не теряет своей актуальности и сейчас.

Технические характеристики:

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫПОКАЗАТЕЛИ
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ «КИРОВЕЦ» К-708УДМ
Габаритные размеры машины, мм:
— длина10550±50
— ширина3160±10
— высота3780±50
Масса, кг
— эксплуатационная масса, кг23000
ДВИГАТЕЛЬ
МодельЯМЗ-238НД5
Тип двигателя8-цилиндровый, V-образный дизель с турбонаддувом и водяным охлаждением
Номинальная мощность, кВт (л.с.)220 (300)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)198,5 (270)
Номинальная частота вращения, мин -11900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1280 (130)
Рабочий объем двигателя, л14.86
Удельный расход топлива, г/(кВт×ч) (г/(л.с.×ч))220 (162)
Автономный предпусковой подогрев двигателя«Прамотроник» 30ЖД-24
ТРАНСМИССИЯ
Типгидромеханическая, полуавтоматическая, с гидротрансформатором
Коробка передач4х4, двухрежимная, с электро-пневматическим переключением передач и режимов
Количество режимовдва: рабочий и транспортный
Число передач на каждом режиме:
— переднего хода2
— заднего хода2
Ведущие мостыподмоторный и грузовой с дифференциалами, планетарными и конечными передачами, самоблокирующейся муфтой свободного хода
Дифференциалотключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска мостовБалансирная на подмоторной раме и жесткая на раме-портале
Шины промышленные29,5/75R25
Ободьяразборные
Рабочие тормозасухие, колодочного типа с пневмоприводом
Стояночный тормозколодочно-дисковый с пневмопружинным приводом
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Номинальное напряжение в сети, В24
Аккумуляторные батареи:
типстартерные, свинцово-кислотные
ёмкость, А · ч190
количество, шт.2
Генератор:
типпеременного тока со встроенным выпрямителем
мощность, кВт2
Бортовой компьютердисплей с отображением всех основных параметров, камера заднего вида, опционно – система динамического взвешивания груза в ковше
КАБИНА
Кабина двухместная, с центральным расположением сиденья водителя, встроенным каркасом безопасности, защищающим оператора от опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS).
Гидрообъемное управление поворотом погрузчика, регулируемая рулевая колонка, щиток приборов с автоматизированным контролем за работой систем погрузчика позволяют снизить утомляемость оператора. Удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье водителя, тонированные стекла.
Нормативные требования безопасности, включающие санитарно-гигиенические требования, правила и другие локальные акты в об-ласти охраны труда, пожарной и электробезопасности:
— Допустимые уровни звука, эквивалентные уровни звука в соответ-ствии с СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические тре-бования к физическим факторам на рабочих местах» в кабинах и
— Допустимые эквивалентные корректированные уровни виброуско-рения в соответствии с СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»:
вибрация локальная, не более 126 дБ;
вибрация общая: категории 1 — по оси Z, не более 115 дБ, по осям X, Y, не более 112 дБ.
— Концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны, не выше ПДК.
— Допустимые параметры микроклимата в соответствии с СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физи-ческим факторам на рабочих местах».
— Уровни нормируемых показателей параметров световой среды в соответствии с СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»
ГИДРОСИСТЕМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
Тип гидросистемыобъёмный гидропривод
Тип насосовпластинчатый
Производительность насосов, л/мин270…300
Давление настройки предохранительных клапанов, кгс/см 2230
Тип исполнительных гидроцилиндроводноступенчатые, двухстороннего действия
Количество гидроцилиндров бульдозерного оборудования, шт.:
подъёма — опускания бульдозерного отвала1
перекоса отвала1
грейдерного режима отвала2
Количество гидроцилиндров погрузочного оборудования, шт.:
поворота ковша1
подъёма стрелы2
Рабочий гидравлический цикл, с12
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ширина отвала, мм:
в бульдозерном положении3160
в грейдерном положении при угле установки отвала в плане 26°3030
Высота отвала, мм1100
Максимальная величина заглубления отвала ниже опорной поверхности колёс, мм, не менее340
Угол установки отвала в грейдерное (левое или правое) положение, град.27°
Максимальный угол поперечного перекоса отвала, град.11±1°
ЗЕМЛЕРОЙНО-ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Грузоподъёмность ковша номинальная, т7
Вырывное усилие, развиваемое гидроцилиндрами, кН
— стрелы128
— ковша226
Вместимость ковша, м 3
— геометрическая4,1
— номинальная4.5
Ширина режущей кромки, мм3100
Максимальная высота разгрузки при угле разгрузки 45° по режущей кромке ковша, мм3260
Вылет кромки ковша при максимальной высоте разгрузки и угле разгрузки 45°, мм, не менее1300
Угол запрокидывания ковша на уровне грунта, град40
ВСЕСЕЗОННЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ
— моторное маслоSAE10W-40 API CI-4
— трансмиссионное маслоSAE80W-90 API GL-5
— гидравлические масла и специальные жидкости условий эксплуатации при температуреот +40ºС до -50ºС

Собственная коробка переключения передач


Источник фото: kirovets-ptz.com

Универсальная дорожная машина Кировец К-708УДМ комплектуется коробкой передач, разработанной инженерами АО «Петербургский тракторный завод». Это гидромеханическая, полуавтоматическая трансмиссия с гидротрансформатором и отключаемым дифференциалом. Трансмиссия имеет два режима работы (транспортный и рабочий) и 4/4 передачи (вперед/назад) с электропневматическим переключением. Удельный расход топлива новой модели К-708УДМ составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).

Ведущие мосты фронтального погрузчика с бульдозерным оборудованием К-708УДМ — подмоторный и грузовой с дифференциалами и планетарными конечными передачами.

Возможности

Основное преимущество «Кирюши», его многофункциональность. Модульный трактор может работать в такой комплектации: — Седельный тягач, грузоподъёмностью 12 т. — Полуприцеп, грузоподъёмностью 20 тонн. — Кунг, грузоподъёмностью 8 тонн. — Автоцистерна. — Кран-манипулятор. — Экскаватор. — Снегоуборочная машина. — Буровое оборудование. — Кабелеукладчик. — Планировочный ковш. — Сварочный агрегат на 4 поста. — Опороперевозчик.

Учитывая такую функциональность, «Кировец К 708» может заменить целый автопарк, являясь отличной альтернативой западной техники 3-4 тягового класса.

Навесное оборудование: широкий выбор


Источник фото: kirovets-ptz.com

Как было сказано выше, эксплуатировать новинку Петербургского тракторного завода можно в самых различных отраслях с различной интенсивностью работы. Этого помогает добиться в том числе и большой выбор сменного рабочего оборудования.

Так, Кировец К-708УДМ можно оснастить двумя типами захватов (для труб и бревен), скальными ковшами, отвалом для чистки снега, палетными вилами, а также динамической системой взвешивания. Для того чтобы со сменным оборудованием было удобнее работать предусмотрены гидравлический и механический квик-каплеры.

Немного истории

Опытный образец трактора был продемонстрирован широкой публике на московском «Агросалоне» в октябре 2016 года. Отличительной особенностью К-708 является использование комплектующих деталей, которые выпускаются российскими предприятиям. Предпосылками к созданию трактора стала программа «Импортозамещение», внедрённой правительством страны в 2015 году. Трактор должен стать отличной заменой западным образцам техники и продукции Харьковского тракторного завода. На разработку было выделено 50 млн. рублей, и можно с уверенностью сказать, что средства не были потрачены впустую.

Сразу после проведения выставки, «Кирюша» отправился на полевые испытания, которые проходили в Ленинградской области. В целом, тестирование прошло успешно, хотя и не обошлось без некоторых технических накладок. После испытаний, конструкторы начали работу над несколькими опытными образцами, и заявили, что машина поступит в серийное производство с 2022 года. Технические характеристики К 708 по понятным причинам не разглашаются, однако, некоторая информация уже просочилась в сеть, и мы охотно поделимся с вами этими сведениями.

Сменное оборудование и дополнительная комплектация


Источник фото: kirovets-ptz.com

Номенклатура сменного оборудования включает в себя стандартный и базовый ковш объемом 4,1 куб. м, а также ковш для легких материалов объемом до 7 куб. м, челюстной захват для служб лесного хозяйства, вилы для сельскохозяйственных работ, систему автоматической централизованной смазки.

КИРОВЕЦ К-708ПК7— универсальный погрузчик с широкой областью применения. В зависимости от пожеланий заказчика он может комплектоваться:

  • различными видами шин (размер шин 29,5R25 или 26,5R25);
  • камерой и зеркалами заднего вида с электроуправлением;
  • системой взвешивания груза;
  • подготовка машины под установку системы удаленного мониторинга и контроля данными;
  • комплектация для работы в условиях Крайнего Севера;
  • возможность обслуживаться с земли.

Как и большинство дорожных, строительных и специальных машин Петербургского тракторного завода, КИРОВЕЦ К-708ПК7 может быть выполнен как в арктическом, так и в тропическом исполнении.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]