Автобус МАЗ-206, МАЗ-226. Руководство — часть 74


МАЗ-226
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
Завод-изготовительМАЗ
Проект, г 2006
Выпускался, гг 2007- н.д.
Полная масса, т 12000 кг
Макс. скорость, км/ч 98-105 км/ч
ЭКО стандарт Евро 3
Вместимость, чел.
Мест для сидения 31
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 59
Габариты
База, мм 4170 мм
Салон
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 1+1 1
Двигатель
Модель двигателя Mercedes-Benz OM 904LA
Тип топлива Дизель
Мощность, л.с. 177 л.с
Трансмиссия
Модель коробки передач ZF
Тип коробки передач Механическая, автоматическая/

МАЗ-226

— полунизкопольный пригородный автобус Минского автомобильного завода, созданный на базе МАЗ-206.

Салон кабины

В салоне предусмотрены 2 двери для входа и выхода пассажиров. Кроме этого предусмотрена накопительная площадка перед центральной дверью. За счет отсутствия задней двери, компания смогла увеличить пассажировместимость салона машины.

Двухдверный автобус МАЗ-226 оснащен 31 креслом для пассажиров. При этом максимальное количество человек, которые могут быть перевезены, достигает 59. За счет тонированных стекол, в салоне обеспечивается прохладный микроклимат в теплое время года. Тонировка стекол также предотвращает и выгорание на солнце внутренней отделки интерьера.

Салон оснащен поручнями, к которым дополнительно прикреплены петли. Это снижает потенциальный риск возникновения травм у пассажиров во время движения или резкой остановки.

Производитель предусмотрел возможность регулировки рулевой колонки и настройки водительского кресла.

Отрывок, характеризующий МАЗ-226

Кто думает и о тебе! Что и она, рукой прекрасной, По арфе золотой бродя, Своей гармониею страстной Зовет к себе, зовет тебя! Еще день, два, и рай настанет… Но ах! твой друг не доживет! И он не допел еще последних слов, когда в зале молодежь приготовилась к танцам и на хорах застучали ногами и закашляли музыканты. Пьер сидел в гостиной, где Шиншин, как с приезжим из за границы, завел с ним скучный для Пьера политический разговор, к которому присоединились и другие. Когда заиграла музыка, Наташа вошла в гостиную и, подойдя прямо к Пьеру, смеясь и краснея, сказала: – Мама велела вас просить танцовать. – Я боюсь спутать фигуры, – сказал Пьер, – но ежели вы хотите быть моим учителем… И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке. Пока расстанавливались пары и строили музыканты, Пьер сел с своей маленькой дамой. Наташа была совершенно счастлива; она танцовала с большим , с приехавшим из за границы . Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая. У нее в руке был веер, который ей дала подержать одна барышня. И, приняв самую светскую позу (Бог знает, где и когда она этому научилась), она, обмахиваясь веером и улыбаясь через веер, говорила с своим кавалером. – Какова, какова? Смотрите, смотрите, – сказала старая графиня, проходя через залу и указывая на Наташу. Наташа покраснела и засмеялась. – Ну, что вы, мама? Ну, что вам за охота? Что ж тут удивительного? В середине третьего экосеза зашевелились стулья в гостиной, где играли граф и Марья Дмитриевна, и большая часть почетных гостей и старички, потягиваясь после долгого сиденья и укладывая в карманы бумажники и кошельки, выходили в двери залы. Впереди шла Марья Дмитриевна с графом – оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как то по балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки хитрою улыбкой, и как только дотанцовали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке:

Технические характеристики

Модель двигателяMercedes-Benz OM 904 LA
Объем4,3 л
Количество цилиндров4
Экологический классЕвро-5
Максимальная мощность177 л.с.
Колесная формула4×2
Максимальная скорость104 км/ч
Полная масса12,6 тонн
ПодвескаЗависимая, пневматическая

Автобус оборудуется 4-цилиндровым турбированным дизельным силовым агрегатом марки Mercedes-Benz OM904 LA с объемом 4,3 литра и мощностью 177 л.с. Ранее этот двигатель выпускался в соответствии с нормами «Евро-4», а на сегодняшний день, новые автобусы МАЗ-226 оборудуются мотором Mercedes-Benz OM904 LA, уже соответствующим нормам «Евро-5». Силовой агрегат работает совместно с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Также выпускается модификация МАЗ-226063, которая оборудуется силовым агрегатом марки Mercedes-Benz OM924LA (E-5) с объемом 4,8 литров, который работает совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF 6S1010 BO. Этот двигатель может обеспечить мощность, равную 218 л.с.

И двигатель, и коробка передач выпускаются немецкими производителями, что повышает надежность. Кроме коробки передач марки ZF, на автобус могут устанавливаться также трансмиссии: Allison и Voith Diwa.

Используемые силовые агрегаты позволяют достигать скорости, равной 105 км/ч. Машина оснащается топливным баком объемом 140 литров.

Раз­ру­шая сте­рео­типыАвтобус МАЗ-226067

В 2006 году на Московском международном автосалоне публике был показан средний городской автобус второго поколения МАЗ-206, и мне довелось услышать немало скептических отзывов о судьбе тогда еще опытного экземпляра. Мало кто верил, что минский образец пойдет в серию. Основным аргументом пессимистов стал факт, что затраты на производство «низкопольника» среднего класса сопоставимы с затратами на создание полноразмерного лайнера. Значит, и цена новинки будет незначительно ниже цены обычного городского автобуса. Сможет ли модель среднего класса в таком случае найти своего покупателя, если на рынке представлено множество пассажирских машин с такой же вместимостью, но созданных по более дешевой технологии – на базе обычных грузовиков с передним расположением двигателя?

Судя по всему, с заказами проблем не ожидается. Модельный ряд расширяется и публике представлен пригородный вариант автобуса МАЗ-226 – еще одно тому доказательство. Чем же средний «низкопольник», а в частности пригородный «минчанин», может привлечь потребителя? Об этом мы сегодня и поговорим.Отдельного внимания заслуживает внешний вид новинки, а точнее – всего второго поколения автобусов МАЗ. В пресс-релизах заводчане называют это современным дизайном, но я бы сказал больше. Пожалуй, впервые на постсоветском пространстве разработана концепция целого поколения пассажирских машин, которая одинаково близка к туристскому лайнеру МАЗ-251, большим и средним городским моделям и «гибридам» вроде МАЗ-256. Даже перронный МАЗ-171 имеет много общего со вторым поколением белорусских автобусов. В столь разношерстных образцах техники безошибочно можно узнать родословную, почувствовать «породу». Это вам не какой-нибудь захудалый американский бизон, а настоящий белорусский зубр! И самое отрадное – ни один скептик не сможет упрекнуть дизайнеров в плагиате. Обводы и линии сопряжения действительно оригинальны, органично сбалансированы. Точечная передняя и задняя оптика создают законченный, узнаваемый и… (согласимся с заводчанами) современный образ. В общем, за создание неповторимого облика дизайнерам АМАЗ можно поставить десять с плюсом! По пятибалльной системе! Два коротких, один с раскатом. Ура! Ура! Ура-а-а-а!Но перейдем от романтики к делам насущным. По замыслу конструкторов средние «низкопольники» рассчитаны на широкий спектр применения – как для пассажирских перевозок в небольших городах, так и для среднезагруженных маршрутов мегаполисов. А пригородная модификация кроме своего основного назначения может приглянуться и в качестве ведомственного, служебного транспорта. МАЗ-226 имеет увеличенное (в сравнении с «206-м») количество посадочных мест – 31 кресло повышенной комфортности. Естественно, общая пассажировместимость уменьшилась с 72 до 59 человек. Автобус имеет две двери пантографного типа и просторные накопительные площадки. Для ускорения пассажирообмена пол от дорожного полотна на уровне 340 мм. А если автобус «присядет» (современные «низкопольники» немыслимы без книлинга), высота составит всего 270 мм, что существенно облегчит вход-выход пожилым и людям с ограниченными возможностями. Для пассажиров с нарушением опорно-двигательного аппарата автобус штатно оснащают откидным трапом. Визитной карточкой второго поколения городских белорусских лайнеров стали и слегка изогнутые удобные поручни со сложной геометрией. Думаю, они понравятся пассажирам.Рабочее место водителя – отдельная песня. И еще один камень в огород пессимистов. При первом показе панель приборов, как бы подвешенную в воздухе и вынесенную от ветрового стекла к водителю, буквально все восприняли как полет фантазии дизайнеров. Мол, красиво, конечно, но массово выпускать такие панели нереально. Жесткие рамки серийного производства подрезали крылья и более богатым производителям. Но АМАЗ и тут всех удивил. На данный момент выпущено шесть средних низкопольных автобусов, и все они оборудованы новой закругленной комбинацией приборов с направленными на водителя дефлекторами обдува и электронным дисплеем, отображающим статистическую информацию. Выглядит красиво, да и на практике удобно. Водителю – полное раздолье: широкий диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки позволяет проявить фантазию. Интересно, что водительское место на протестированном автобусе не отделено от салона перегородкой, что противоречит требованиям стандартов большинства стран СНГ. Это говорит о том, что автобус нацелен на экспорт, так как в Европе так называемое единство пассажиров и водителя только приветствуется.Пригородная модификация, как и городская, оснащается силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 904 LA, соответствующим экологическим требованиям Euro 3 и развивающим максимальную мощность 130 кВт (176 л.с.). Объем мотора – 4250 см3. Но максимальную скорость для пригородного автобуса увеличили с 88 до 105 км/ч. На Минском автозаводе вполне резонно рассчитывают и на интерес со стороны европейских перевозчиков, поэтому на МАЗ-226 предусмотрена и установка мотора стандарта Euro 4. Автобус оснащен механической коробкой передач ZF, но по желанию покупателя возможна и установка АКП той же фирмы. Отдельно можно отметить, что у переднего и ведущего мостов оригинальная конструкция, разработанная в Минске. Это, вероятно, облегчит обслуживание и поиск запасных частей, так как все комплектующие на данные узлы будут выпускаться на заводе.МАЗ-226 оснащен зависимой пневматической подвеской; впереди установлены два пневмобаллона, сзади – четыре. Поэтому к плавности хода пригородного автобуса претензий нет. Даже в крутых виражах машина ведет себя уверенно. Не последнюю роль здесь сыграл низкий центр тяжести. Тормозная система тоже пневматическая, с электронным управлением системами ABS и ASR; возможна и установка системы стабилизации EBS. На всех колесах применены дисковые тормоза. Рулевое управление интегрального типа обеспечивает отменную маневренность. Судите сами: наружный радиус разворота почти 9-метровой машины – 9,5 м. Сидя за рулем МАЗ-226, ощущаешь себя водителем полноценного автобуса, маневрировать на нем одно удовольствие. Он как будто создан для центральной части старых европейских городов с узкими улочками и плотной застройкой. Благодаря общей небольшой длине и короткому переднему свесу кажется, что автобус проедет везде.Для увеличения прочности каркас МАЗ-226 выполнен по шпангоутному принципу (широко применяемому в кораблестроении, где важна легкость и максимальная прочность конструкции). И это положительно сказывается на пассивной безопасности машины. В пригородном варианте снаружи (по левому борту) предусмотрены вещевые отсеки, но так как автобус низкопольный, объемными их не назовешь. Вместимость багажного отделения составляет всего 0,4 м3. Такое пространство с легкостью заполнит любая бабушка, везущая гостинцы в город внукам. А что же делать остальным бабушкам? По правому борту, перед средней дверью, разместили два аккумулятора на выдвижных платформах, что делает их обслуживание легким. Радиатор охлаждения установили в заднем свесе за правым колесом.На момент проведения теста было выпущено всего шесть средних низкопольных автобусов. Но за один день нам удалось увидеть на улицах Минска три из них. Один мы тестировали, второй просто проезжал мимо, третий случайно встретили на одной из открытых выставок в городе. Это говорит о том, что машины востребованы уже сейчас, ими интересуются. Маркетологи Минского автозавода не ошиблись. Низкие эксплуатационные расходы, импортные комплектующие плюс достойное качество сборки заинтересовали потенциальных покупателей. Значит, дело за малым – запустить серийное производство. А уж с заказами проблем не будет.Технические характеристики пригородного автобуса МАЗ-226067

Полная масса, кг 12 600Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 4300Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 8300Пассажировместимость (мест для сидения) 59 (31)Объем багажного отделения, м3 0,4Наружный радиус поворота, м 9,5Высота пола на площадке средней двери(с книлингом), мм 340 (270)Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LAРабочий объем двигателя, см3 4250Система питания Common RailМаксимальная скорость, км/ч 105Размер шин 245/70 R19,5Подвеска передняя/задняя Зависимая пневматическаяТормозная система Пневматическая

Подвеска и тормоза

Автобус МАЗ-226 оборудован как спереди, так и сзади пневматической подвеской. При этом передняя подвеска является независимой. По мнению экспертов, наличие независимой пневматической подвески, обеспечивает плавность хода.

Автомобиль оборудован пневматической тормозной системой с барабанными механизмами, установленными на всех колесах. Тормозные механизмы управляются с помощью современной электроники. Для повышения безопасности, машина оснащается дополнительно системами: ABS и ASR.

В конструкцию рулевого управления входит и гидроусилитель, что позволяет меньше уставать водителю во время поездки.

Автобус обладает несущим кузовом. При этом остов кузова состоит из коробчатых профилей, сверху и сбоку закрытый панелями из оцинкованной стали. За счет современных материалов, кузов хорошо противостоит коррозионным процессам. Это значительно повышает период полезного использования машины.

Особенности

Полунизкопольный автобус был создан на платформе модели МАЗ-206. Ведущим у этой машины является задний мост. Модель с колесной формулой 4х2 относится к среднему классу.

На сегодняшний день, выпускается несколько модификаций машины, которые различаются двигателями, коробками передач, а также другими узлами и агрегатами.

Особенности:

  • Современные немецкие двигатели обеспечивают топливную экономичность;
  • Наличие багажного отсека позволяет использовать машину для междугородных перевозок;
  • Автобус обладает хорошей маневренностью и плавностью хода.

Наличие большого числа иностранных узлов и агрегатов в конструкции машины может привести к росту эксплуатационных расходов, а также затрат на ремонт, при резком изменении курсов доллара и евро по отношению к российскому рублю.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]