Автобус ЛиАЗ-429260-79 (экологический класс 5, двигатель ЯМЗ-53403. Руководство — часть 1
Рис. 1.9. Щиток приборов кабины
Позициями на рис. 1.9 обозначены:
1 — клавиша (нефиксируемая)разблокировки механизма регулирования положения рулевого колеса и щитка приборов кабины. При нажатии на клавишу пневмоцилиндры механизма стравливают воздух, позволяя настраивать высоту и наклон рулевой колонки для более удобной посадки водителя. Функция работает только при первом положении ключа в замке «зажигания» и автоматически блокирует рулевую колонку через 5 секунд;
2 — переключатель света. В первом положении включаются габаритные огни и подсветка рабочего места. Во втором положении — включение света фар (переключение фар на ближний/ дальний свет выполняется подрулевым переключателем). В третьем положении (потянуть рукоятку переключателя на себя до щелчка) включаются противотуманные фары. В четвертом положении (потянуть рукоятку до второго щелчка) включается задний противотуманный фонарь;
3 — клавиша включения фронтального отопителя кабины (однопозиционная, нефиксиру-емая). При однократном нажатии включается первая скорость работы отопителя. При последующих нажатиях включается вторая/третья скорость отопителя, при четвертом нажатии отопитель отключется. Включение фронтального отопителя отображается индикатором на дисплее комбинированного прибора;
4 — клавиша (нефиксируемая) включения обогрева зеркал и форточки кабины. После нажатия клавиши включаются нагревательные элементы на 5 минут. В период работы нагревательных элементов на дисплее комбинированного прибора отображается соответстующий индикатор;
5 — клавиша включения аварийной сигнализации. Включение аварийной сигнализации отображается индикатором на дисплее комбинированного прибора;
6 — комбинированный прибор M0KI3 (см. рис. 1.10);
7 — аварийный выключатель. Служит для останова дивгателя, отключения всех цепей питания с одновременным включением аварийной сигнализации. Подробнее см. рисунок 1.49;
8 — двухпозиционная, нефиксируемая клавиша «Вентиляция салона» (опция).
Нажатие вниз — переводит передние вентиляторы в приточный режим, а задние в вытяжной (автоматический режим). Нажатие вверх — активирует самостоятельный выбор вентилятора и режима (дублируется соответствующим индикатором на комбинации приборов);
9 — клавиша включения отопителей салона (двухпозиционная, нефиксируемая). При нажатии вверх включается/выключается автоматический режим поддержания установленной температуры. Управление отопителями салона осуществляется с помощью климатической установки. На дисплее активируется соответствующий графический индикатор,указанный в таблице 1.5 позиция 46.
При нажатии клавиши вниз включается ручное управление отопителями. Ручной режим включается только в случае, если все двери закрыты. При однократном нажатии вниз включает первую скорость вентиляторов отопителей салона. При повторном нажатии включается вторая скорость, а при третьем нажатии отопители отключаются. В соответствии с выбранным режимом, работа отопителей отображается индикатором на дисплее комбинированного прибора, указанным в таблице 1.5 позиция 46.
Дополнительный режим работы вентиляторов отопителей салона «Зимний пакет»
Принцип действия заключается в автоматическом включение максимальной скорости работы вентилятора отопителя при открывании двери/дверей. Максимальная скорость включается у того отопителя, который расположен рядом с открытой дверью, для создания тепловой завесы. На дисплее комбинации приборов активируется графический индикатор, указанный в таблице 1.5 позиция 46.
10 — клавиша включения информационной системы и маршрутоуказателей (нефиксируемая). При нажатии включает/выключает работу системы. Включение системы отображается индикатором ТТ23 на циферблате спидометра (см. рис. 1.13);
11 — Двухпозиционная, нефиксируемая клавиша «Циркуляционный насос и жидкостный подогреватель».
Нажатием на нижнее положение клавиши включается/выключается работа циркуляционного насоса. На комбинации приборов активируется световой индикатор,указанный в таблице 1.2, позиция ТТ21.
Нажатием на верхнее положение клавиши включается/выключается работа предпускового подогревателя, на комбинации приборов активируются индикатор ТТ10 (см. табл. 1.2) и графический индикатор на дисплее (см. таб. 1.5 поз. 12).
Более подробная информации в разделе «Управление жидкостным подогревателем»;
12 — клавиша управления пневмоподвеской автобуса — подъем/опускание (двухпозиционная, нефиксируемая). При нажатии вверх подвеска поднимает кузов автобуса на 40-50 мм, при нажатии клавиши вниз — опускает кузов на 40-50 мм. Для возврата автобуса в транспортное положение следует нажать клавишу 16 вверх. При скорости более 15 км/ч автобус будет самостоятельно возвращаться в транспортное положение и функции изменения пневмоподвески будут недоступны. Более подробная информации в разделе «Управление положением кузова»;
Мир автобусов 2015
Подмосковная Коломна в восьмой раз стала автобусной столицей России. Фестиваль «Мир автобусов» собрал 70 экспонентов из 12 стран. Мы подробно расскажем о премьерах.
Негусто, но и не пусто
У французов есть поговорка: «Не нужно быть курицей, чтобы понять, как она чувствует себя в кастрюле». Еще до открытия коломенского фестиваля стало ясно: он будет «жиже» прошлогоднего. И подсказок этому нашлось предостаточно. Во-первых, привычные сроки проведения сместили на три недели – чтобы успеть собрать как можно больше участников. Во-вторых, накануне выяснилось, что не выставятся крупные автобусные бренды: Mercedes-Benz, Neoplan, TemSA, Volgabus, Volvo, Hyundai. В-третьих, поредело представительство китайских производителей пассажирской техники: в списке экспонентов не оказалось брендов Golden Dragon, Yutong, Zhongtong. Из традиционных участников последних лет в заявочном списке не казалось BAW и Volkswagen Nutzfahrzeuge, не приехали , «Имя-М», «СТ Нижегородец», «Самотлор-НН», «София».
Фестиваль начался с проведения показательных выступлений спортсменов.
Понять глубину просадки можно при сравнении с результатами предыдущего форума. В минувшем году участниками VII «Мира автобусов» стали более 120 компаний из 19 государств. Накануне открытия VIII фестиваля организаторы заявили об участии 70 2015 года их оказалось только 50… Год назад в экспозиции были выставлены 80 пассажирских лайнеров, а в 2015-м и объявленных 40 автобусов не было – в действительности их насчитывалось вдвое меньше. И если пару лет назад в первые два дня насчитывалось до 1400 посетителей, то в нынешнем сезоне их явно было меньше. Но все-таки пессимистичный прогноз скептиков о полном провале не сбылся: фестиваль состоялся, и был насыщен официальными мероприятиями.
Деловая программа
Организаторами восьмого «Мира автобусов» выступили ГУП МО «Мострансавто», МАП №2 «Автоколонна 1417». Поддержку фестивалю оказали Правительство и Министерство транспорта Московской области. К слову, «Мострансавто» является одной из крупнейших транспортных компаний Европы: за год она перевозит более 450 млн. пассажиров. По программе губернатора Подмосковья на обновление подвижного состава ежегодно выделяется свыше 3 млрд. руб., и это существенная поддержка пассажирского транспорта. На открытие восьмого «Мира автобусов» прибыли министр транспорта Московской области Александр Зайцев, генеральный директор ГУП МО «Мострансавто» Вадим Сидоренков, глава городского округа Коломна Галина Грачёва, глава Коломенского муниципального района Андрей Ваулин. В церемонии приняли участие заместитель председателя Московского областного комитета профсоюзов работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Смекалин и директор МАП №2 «Автоколонна 1417» Николай Сиделёв.
В рамках фестиваля прошло празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и 90-летия с начала организации транспортного обслуживания в Подмосковье. Право открыть «Мир автобусов 2015» предоставили ветеранам предприятия, участникам Великой Отечественной войны: армейскому разведчику капитану в отставке Петру Васильевичу Мальцеву и служившему в подразделениях ПВО старшине в отставке Николаю Николаевичу Приступе. В рамках фестиваля состоялся организованный ГУП МО «Мострансавто» открытый конкурс профессионального мастерства водителей автобусов ЛиАЗ-5292. Одним из центральных событий стал семинар «Интегрированная городская мобильность: как решить транспортные проблемы», организованный Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) совместно с Российским автотранспортным союзом (РАС). На фестивальных площадках прошли круглые столы «Государственное регулирование автобусных перевозок: импортозамещение для транспортных и туристических и «Сервис автобусов: жизненный цикл от 0 до…».
Группа ГАЗ ставит на ЛиАЗы и ПАЗ
Общее число мест в комфортабельном салоне «Круиза» может доходить до 47+1.
Экспозиция дивизиона «Русские Автобусы» Группы ГАЗ стала подлинным украшением «Мира автобусов 2015». В открытой экспозиции демонстрировались перспективный низкопольный автобус среднего класса ЛиАЗ-4292 для городских перевозок, туристический лайнер ГолАЗ «Круиз» на платформе Scania и компактный ПАЗ «Вектор-3» на шасси Isuzu для города и пригорода. Еще один автобус малого класса Vector 3 находился в крытом павильоне. Наряду с техникой презентовалось и спецпредложение на автобусы ПАЗ с новым двигателем ЯМЗ серии 530. Оно действует с 1 мая и по сравнению с аналогичными моделями, оснащенными моторами Cummins, дает выгоду до 175 тыс. руб.
Третий «Вектор» для города и пригорода
Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» – это опция.
Название «Вектор» в продуктовой линейке Павловского автобусного завода появилось в 2011 году – имя присвоили рестайлинговой версии автобуса среднего класса ПАЗ-320412. Дебютант 2015 года Vector 3 является представителем малого класса, и тройка в его индексе означает трехрядную планировку пассажирского салона. Заявленный ресурс полунесущего кузова вагонной компоновки составляет 8 лет. Ресурс агрегатной базы – от 700 тыс. до 1 млн. км, что для транспортного средства при круглогодичной эксплуатации совсем неплохо. Ширина кузова менее 2 м (1960 мм) и минимальный радиус разворота в 7,8 м способствует пронырливости в транспортном потоке и облегчает маневрирование у остановочных пунктов. Двухдверный кузов длиной 7360 мм и колесная база в 3880 мм позволяют перевозить 33 пассажира, включая 20 на сидячих местах. Ширина дверей по 650 мм и высота потолка в 1920 мм являются оптимальными и не стесняют людей при перемещении по салону.
Шасси Isuzu оснащено 4-цилиндровым японским двигателем Isuzu 4JJ1 уровня Евро-4. Трехлитровый силовой агрегат развивает максимальную мощность 123 л.с. при 2600 об/мин. Создаваемый крутящий момент с пиком 354 Нм при 1500 об/мин обеспечивает хорошую приемистость, что особенно важно в городских перевозках. Как и на обычных ПАЗах, мотор здесь установлен спереди продольно. С ним применяется механическая 5-ступенчатая коробка передач Isuzu MYY5T.
Вектор 3 салон.
Применение импортного шасси обеспечивает сбалансированный ресурс кузова и силовой линии, а для перевозчика сулит умеренные эксплуатационные расходы. Гарантией таких обещаний выступает межсервисный интервал в 15 тыс. км, низкий расход топлива и доступность запасных частей как по географии и наличию на складе, так и по цене и срокам доставки. Расчетная себестоимость километра (затраты на владение) составляют 7 руб./км. Гарантия на «Вектор-3» сставляет 2 года без ограничения пробега и 3 года на коробку-«автомат».
Эргономика рабочего места сопоставима с эргономикой японского одноклассника.
В список опций производитель включил регистратор наружного и внутреннего видеонаблюдения, цифровой тахограф (без него эксплуатация вообще запрещена), спутниковую систему ГЛОНАСС/ GPS. За дополнительную плату доступны противотуманные фары, тонированные стеклопакеты, окраска кузова эмалью с эффектом «металлик». В этом же списке различные варианты пассажирских кресел, ремней безопасности, боковых панелей. Водители оценят и возможность дополнительной установки автоматических клапанов для слива конденсата из ресиверов, кондиционера и аудиосистемы. Словом, «Вектор-3» выходит на рынок во всеоружии.
Кузов «Вектора-3» длиной 7360 мм оборудован двумя дверьми шириной по 650 мм.
Третий Вектор, с кормы смотрится совершенно гармонично.
Низкопольный прототип ЛИАЗ-429260
Прототип низкопольного автобуса среднего класса ЛИАЗ-429260 для городских
Довольно неожиданная премьера «Мира автобусов 2015» – низкопольный автобус среднего класса ЛИАЗ-4292 для городских перевозок. Заявленный ресурс его несущего цельнометаллического кузова вагонной компоновки составляет 12 лет. При 18 стандартных посадочных местах и одном месте для транспортировки маломобильного пассажира он рассчитан на перевозку 75 человек. Габаритная длина в 9,5 м и колесная база в 4,5 м позволяют совершать разворот при минимальном радиусе в 8,9 м.
Высота потолка в салоне переменная – от 2,15 до 2,28 м, так что любой пассажир не гулливерского роста будет чувствовать себя вполне комфортно. Этому способствует естественная вентиляция через четыре форточки и два потолочных люка, равно как и принудительная вентиляция с кондиционером «Август» производительностью 18 кВт. Жидкостная система отопления использует тепло двигателя. Кроме того, монтируется независимый жидкостной подогреватель Spheros Thermo E-320. Современный экстерьер и интерьер перспективного «горожанина» спроектированы по последнему слову техники и отвечают международным требованиям по комфорту и эргономике.
Моторный отсек
Силовая линия представлена 4-цилиндровым рядным дизельным двигателем ЯМЗ-534030 Евро-5 мощностью 210 л.с. (при 2300 об/мин) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6AP-1000B. Мотор развивает максимальный крутящий момент 730 Нм в диапазоне 1300-1600 об/мин, что оптимально для перевозок при максимальной скорости 65-85 км/ч. Спереди установлен независимый портальный мост ZF RL-55, сзади – портальный мост ZF AV-110 с центральным коническим редуктором и передаточным отношением i=5,78. Тормоза всех колес дисковые, пневматическая двухконтурная тормозная система включает ABS и ASR. Агрегатная база представлена рулевым механизмом ZF Servocom 8095 с гидроусилителем и рулевой колонкой Continental.
Рабочее место водителя
Спецификацией предусмотрено использование шин размером 265/70 R19.5, топливных баков объемом 180 л, системой книлинга. Низкий уровень пола относительно дороги обеспечивает быструю и удобную посадку и высадку горожан. По сравнению с другими моделями городских лайнеров время прохождения данного автобуса по маршруту в среднем на 15% меньше. Наклон кузова в сторону дверей на 7º и механическая аппарель позволяют перемещать пассажира в инвалидной коляске. Для преодоления лежачих полицейских и движения по сложным участкам маршрута (съезды и выезды с примыканий) предусмотрена функция электронного управления подвеской. Она позволяет приподнять и опустить автобус по усмотрению водителя. В активе сидящего за рулем находится система видеонаблюдения, пожаротушения, цифровой тахограф и навигационное оборудование ГЛОНАСС.
В середине мая этот лайнер будет проходить сертификационные испытания, а к осени планируется наладить его серийное производство на Ликинском автобусном заводе. На нем будут использоваться облегченные мосты и коробка передач, что и позволило использовать 4-х, а не 6-цилиндровый силовой агрегат. При этом количество стоячих мест на 9,5-метровом автобусе по сравнению с разработанным в 2014 году 10,5-метровым ЛИАЗ-5292 практически не изменилось.
Газовый НЕФАЗ и прочие премьеры из Татарстана
В базовой комплектации НЕФАЗов используется книлинг – система принудительного наклона кузова.
ОАО «КАМАЗ» представило в Коломне полностью низкопольный городской НЕФАЗ-5299-40-51 с дизельным двигателем уровня Евро-5 и газовый НЕФАЗ-52994-40-51 с обновленным интерьером. Кроме того, СП «КАМАЗ-Marco» продемонстрировала Bravis в «школьном» и пригородном исполнении. Каркасный кузов автобуса на компримированном (сжатом) природном газе сварен из металла, оцинкованного с двух сторон. Это позволило обеспечить пассажирскую машину заводской гарантией от сквозной коррозии сроком 12 лет.
В накопительной площадке городского низкопольника оформлено место для пользователей инвалидных колясок.
Особенности конструкции: заднее расположение двигателя, открывание дверей внутрь, управление дверьми – электропневматическое. Вентиляция комбинированная, через форточки и люки крыши. В базовой комплектации используется книлинг – система принудительного наклона кузова. Она повышает удобство посадки и высадки и позволяет сократить время пребывания на остановках. В зависимости от исполнения, при наличии 25 кресел общая пассажировместимость достигает 105 или 116 человек. Высота пола на передней и задней площадке составляет 340 мм. Ширина прохода в дверях достигает 1200 мм, расстояние от пола до потолка – 2545 мм.
Водительское место низкопольного городского автобуса НЕФАЗ-52994-40-51, работающего на метане.
В моторной шахте установлен 6-цилиндровый рядный дизель Mercedes-Benz OM 906 LAG/EEV (Евро-5) рабочим объемом 6,9 л, мощностью 279 л.с. и максимальным кутящим моментом 1000 Нм. Объем заправляемого природного газа под давлением 200 атм. в восемь баллонов объемом 984 л (по 123 л) достигает 197 м3. Запас хода на одной заправке составляет от 400 до 500 км.
СП «КАМАЗ-Marco» продемонстрировала Bravis в «школьном» исполнении.
Пригородный Marcopolo Bravis полной массой 9500 кг при 20-26 сиденьях способен перевозить 42-50 пассажиров.
«НЕМАН», изготовленный… на МЗКТ
«Мордашку» белорусского «Немана» при всем желании с другим «портретом» не перепутаешь.
С недавних пор Минский завод колесных тягачей приступил к сборке пассажирских транспортных средств, проще говоря, автобусов. Неудивительно, что рядом с логотипом НЕМАН теперь красуется товарный знак VOLAT. В Коломне эту технику представляло ООО «НЕМАН Бас РУС», официальный дистрибьютор в России. Сбыт автобусов осуществляется через сервисную сеть IVECO, что неудивительно: кузов установлен на шасси среднетоннажной модели Daily 65C15 (4х2). В рамках фестиваля транспортному сообществу был заочно представлен пригородный «Неман-420224-11» ценой 3,73 млн. руб. с НДС, а очно — «Турист» стоимостью 4,1 млн. руб.
Передняя панель с травмобезопасной рулевой колонкой и гидроусилителем руля.
Сварной кузов выставочного образца облицован: крыша и боковые панели оцинкованной сталью, передняя и задняя части кузова стеклопластиковыми панелями, алюминиевыми сервисными люками и тонированными стеклопакетами с шелкографитным напылением. Комфортабельный салон оборудован попарно установленными слева и справа по ходу движения регулируемыми сиденьями с высокой спинкой. Над ними установлены багажные полки самолетного типа. По бокам и в корме расположены небольшие багажные отсеки суммарной вместимостью 1,9 м3. Не бог весть, какой объем, но для корпоративных перевозок (а именно так в первую очередь его позиционируют продавцы) вполне достаточно.
На тыльной стороне спинки каждого кресла установлены ручки, откидной столик и карман-сетка.
Перечислять достоинства итальянского шасси нет смысла: они очевидны. А вот уточнить некоторые параметры не лишне. Масса «белоруса» в снаряженном состоянии составляет 4650 кг, полная – 7000 кг. Для габаритных размеров 8040х2340х3000 мм весьма достойные характеристики. При колесной базе 4350 мм радиус поворота должен быть сопоставим с одноклассниками, а вот к свесам кузова нужно привыкать. Если передний в 1010 мм для водителя очень комфортен, то задний в 2630 мм при маневрировании требует повышенного внимания. Передняя независимая торсионная подвеска и задние пневмобаллоны обеспечивают достойный ездовой комфорт. За динамику отвечает 4-цилиндровый трехлитровый дизель IVECO F1C Евро-4 мощностью 146 л.с., с которым стыкована механическая «шестиступка» IVECO 6S 2840 O.D..
Над регулируемыми креслами «Немана» с высокими спинками расположены открытые багажные полки.
Потребительские свойства пригородного «Немана» могут повысить доступные опции: монтируемый на крышу монтируемый на крышу турецкий блок-кондиционер Yilkar мощностью 15 кВт с подачей воздуха на каждого пассажира, аудио-видеосистема Prology DVD, установка двух дополнительных сидений (место гида при входе и пятое кресло в последнем ряду). Гарантийные обязательства производителя: 12 месяцев на автобус в целом и 24 месяца или 200 тыс. км на силовую линию (двигатель, коробка передач, задний мост).
Российские амбиции МАЗа
МАЗ-232062 вместимостью 35 пассажиров создан для междугородних перевозок.
По традиции автобусный филиал Минского автомобильного завода был представлен ОАО «АвтоМАЗ Восток», официальным дилером по реализации пассажирской техники в России. Бизнесмены привезли в Коломну три машины, из которых две – новинки сезона. Это МАЗ-232062 для междугородних перевозок, а также городской МАЗ-103965 с двигателем на компримированном природном газе (метан).
Междугородный МАЗ-232062, по сути, идентичен пригородной модели МАЗ-232162. Различия кроются в размерах расположенной в колесной базе второй двери (у «пригорода» она шире) и количестве мест (у «пригорода» на два кресла меньше, но общая вместимость достигает 50 пассажиров против 35-ти у «межгорода»). Багажные отсеки дебютанта достигают объема 2,8 м3, тогда как у более ранней версии они на 0,6 м3 меньше. В остальном характеристики – как под копирку. Габаритные размеры 9165/2550/3300 мм и колесная база 4560 мм отразились на радиусе разворота – он составляет 10,5 м. Кузов установлен на пневматическую подвеску: двухточечную переднюю и четырехточечную заднюю. Полная масса в обоих случаях составляет 13800 кг. При этом автобусу с полной загрузкой по силам поддерживать максимальную скорость 85 км/ч. Такую динамику «ноль шестьдесят второму» обеспечивает двигатель Mercedes-Benz OM 924 LA мощностью 218 л.с. и трансмиссия ZF 6S 1010BO.
Премьера «Мира автобусов 2015» – 11,9-метровый МАЗ-103965 с двигателем на метане.
Второй дебютант «Мира автобусов», МАЗ-103965 скорее рассчитан на крупные города. При длине 11895 мм, ширине 2048 мм, высоте 3400 мм и колесной базе 6140 мм он способен перевозить более 100 пассажиров, включая 22 на местах для сидения. Наружный радиус разворота не более 11,3 м. Дорожный просвет при полной загрузке не менее 180 мм, высота ступеньки над уровнем дороги – 340 мм в транспортном положении и 270 мм при использовании функции книлинга. Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV Евро-5 мощностью 279 л.с. и автоматическая 6-стуенчатая трансмиссия Allison T310 W/Ret, в зависимости от комплектации автобуса, позволяет развивать максимальную скорость в пределах 77-105 км/ч. Общий объем газовых баллонов достигает 276 л, правда, о величине пробега на них ничего не сообщается. Тем не менее, газовая ипостась МАЗа расширяет горизонты его сбыта на территории России: транспортные операторы все чаще выбирают лайнеры с двигателями, работающими на метане.
Higer 6122B: где-то это мы уже видели…
Первый в России туристический лайнер Higer 6122B представила .
Первый в России туристический лайнер Higer 6122B Dreamscape представила . Новоиспеченный «китаец» преодолел тысячи километров своим ходом без единой поломки. По словам топ-менеджеров компании, в РФ уже ввезено четыре таких автобуса и даже есть предзаказ на 45 машин. При этом стоимость нового «туриста» немаленькая – от 9,5 млн. руб. с учетом НДС. Правда, в адрес свежеиспеченного представителя автопрома Поднебесной уже пущены критические стрелы – уж больно дизайн экстерьера смахивает на стилистическое решение Neoplan Starliner (о чем во всеуслышание было сказано и на пресс-конференции).
Алюминиевые крышки люков багажных отделений Higer 6122B с вертикальным открыванием типа slide.
Двенадцатиметровый лайнер имеет шестиметровую колесную базу, 390-литровый топливный бак и средний расход дизтоплива 25 л/100 км. Потребление реагента AdBlue составляет 5% от потребления топлива, а возимый запас в штатном баке равен 35 л. При снаряженной массе 13980-14180 кг полная масса «туриста» достигает 18000-18540 кг. Перемещать ее позволяет 340-сильный 6-цилиндровый рядный дизель Cummins ISL340.50 стандарта Евро-5. Он развивает максимальный крутящий момент 1482 Нм при 1400 об/мин и встроен в силовую линию с механической коробкой передач китайского производства Qijiang Gear Transmission. На заказ можно поставить лицензионную трансмиссию ZF.
Люксовый салон может быть обустроен по схеме 49+1+1 или 51+1+1.
Разработчики предусмотрели три варианта компоновки кресел с числом мест 47, 49 или 51, плюс место водителя и гида. В списке доступного оборудования – аудио-видеосистема с двумя LCD-мониторами, биотуалет, холодильник, аппарат для нагрева и охлаждения воды, кондиционер, тахограф. Предусмотрено спальное место водителя, круиз-контроль, спутниковая система ГЛОНАСС, G-Bos. Благодаря обработке кузова методом катафореза производитель дает 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии. При этом отмечается, что для утепления салона применяется более толстый слой изоляционной пены, а материалы внутренней отделки устойчивы к износу и воздействию низких температур. Внутри установлены 11 печек и один отдельный водный нагреватель. И если отбросить аналогию с Neoplan, продукт получился достойный.
Водительская зона Higer 6122B оборудована по международным нормам.
В корме Higer 6122B продольно установлен 6-цилиндровый рядный двигатель Cummins ISL 340.50 уровня Евро-5.
Irisbus, MAN, Scania, FoxBus и другие
FoxBus выпускают в варианте «турист» вместимостью от 26 до 31 пассажира и «пригород» с компоновкой мест от 19+17 до 29+6.
ООО «Инновационные технологии» из г. Ворсма представило автобус нового поколения FoxBus, который выпускают в варианте «турист» вместимостью от 26 до 31 пассажира (8 вариантов компоновки салона) и «пригород» с девятью схемами расстановки кресел при компоновке от 19+17 до 29+6. На производстве этого автобуса мы побывали в прошлом году, интересная модель с интересной историей создания. Ссылка на материал: FoxBus: Сделано в России
Проход между креслами FoxBus не очень широкий, но и не слишком зауженный.
Городской автобус IVECO Crossway LE City обладает вместимостью 31+84+1 пассажир.
Новостей от остальных участников «Мира автобусов 2015» было немного, но тем не менее, свою технику в Коломну привезли импортеры и российские производители. Например, Irisbus показал три пассажирские машины, из которых упор был сделан на городской автобус IVECO Crossway LE City вместимостью 31+84+1 пассажир.
В отношении свежеокрашенного кузова итальянского лайнера есть вот такое предупреждение.
На стенде ООО «МАН Трак энд Бас РУС» лакированными бортами блистали туристический лайнер MAN Lion’s Coach (R07) с двигателем MAN D 2066 LOH 07 мощностью 400 л.с. и междугородний MAN Lion’s Regio (R12) с 310-сильным мотором MAN D 2066 LUH 22, оба стандарта Евро-4. Особенностью последнего автобуса является расположенный у второй двери подъемник для инвалидной коляски.
В год 100-летнего юбилея производства коммерческой техники MAN показал проверенный временем Lion’s Coach.
В экспозиции Scania был представлен хорошо знакомый Scania Higer А80. Его выпускают как в междугороднем исполнении с салоном на 51 мест (4х2) или 59 мест (6х2*4), так и в виде «туриста» на 47 или 49 мест в двухосном и 57 мест в трехосном исполнении.
В экспозиции Scania был представлен хорошо знакомый Scania Higer А80 с колесной формулой 6х2*4.
Корпоративный транспорт: 20-местный автобус IVECO Daily 50C15V от нижегородской .
Целую россыпь автобусов малого класса представила из Нижнего Новгорода. В частности, был экспонирован 20-местный корпоративный «извозчик» на базе IVECO Daily 50C15V габаритами 7012х1996х2750 мм с базой 3950 мм и двигателем мощностью 146 л.с. Стоимость выставочного образца была установлена в 2,289 млн. руб.
Интерьер IVECO Daily 50C15V оформлен в мягких персиковых тонах.
Переоборудованный туристический Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI на 20 мест стоит 2,749 млн. руб.
В одном ряду с ним демонстрировался 20-местный «турист» на платформе заднеприводного Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI размерами 7345х1993х2800 мм стоимостью 2,749 млн. руб. Здесь же показывали школьный автобус на базе переднеприводного 130-сильного FIAT Ducato. При длине 6363 мм, ширине 2050 мм, высоте 2524 мм и колесной базе 4035 мм число пассажирских мест составляет 20+2+1. Цена выставочного образца установлена в 2,145 млн. руб.
«ГАЗель NEXT», переоборудованная в автобус для перевозки школьников. Вход и выход из салона облегчает дополнительная ступенька.
ООО «Коммерческие автомобили» Группы ГАЗ выкатили на всеобщее обозрение школьный автобус «ГАЗель NEXT» А67R42 вместимостью 21+1+1 и городской вариант «ГАЗель NEXT» А64R42 с салоном компоновочной схемы 18+1+1. Третьим экспонатом подразделения стал «турист» на платформе «ГАЗель NEXT» А60R42 с посадочной формулой 15+0+1.
Туристический автобус ГАЗ А60R42 «ГАЗель NEXT» с салоном на 15 мест.
Среди немногочисленной китайской техники оказались и газовые автобусы King Long.
Вот, собственно, и весь «Мир автобусов», не считая двух грузовиков Mercedes-Benz: эвакуатора Actros и бортового Zetros с КМУ, а также старого Setra 315, превращенного в стрелковый тир.
Текст и фото: Александр Трохачев