на Викискладе
ЛиАЗ-5292
— российский городской низкопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Первый полностью низкопольный автобус российского производства. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2004 года. По состоянию на 11 августа 2016 года всего было выпущено 5329 экземпляров, выпуск автобусов продолжается ударными темпами.
Содержание
- 1 Модификации с дизельным двигателем 1.1 5292.00
- 1.2 5292.20 (52922)
- 1.3 5292.21 (529221)
- 1.4 5292.22 (529222) 1.4.1 5292.22-01
- 1.4.2 5292.22-02[3]
- 1.4.3 5292.22-77
- 1.6.1 5292.60-60
- 1.7.1 5292.65-77
- 2.1 5292.67
Модификации с дизельным двигателем
5292.00
Первый экземпляр ЛиАЗ-5292.00 был построен и продемонстрирован широкой публике на Московском Автосалоне в 2003 году. Автобус на тот момент имел силовой агрегат, идентичный ЛиАЗ-5256.25 — Caterpillar 3116 расположенный поперечно, и автоматическую коробку передач фирмы Voith модели Diwa D 854.3E. Он был оснащен портальными («низкопольными») мостами Rába и рулевым механизмом Csepel A-500.73-3520-00. Модель была запущена в серийное производство и стала поступать в мелком количестве в автобусные парки №№ , , и Москвы, а также в города Курск, Воронеж, Иваново и др., однако автобусы были ещё очень «сырыми» и малопригодными к эксплуатации. ЛиАЗ-5292.00 выпускался с 2004 по 2006 год. В Москве начиная с 2014 года начались списания автобусов данной модификации из-за износа оборудования. По данным на сегодняшний момент, 16 автобусов данной модификации эксплуатируются в разных уголках РФ, двое из которых — в Москве (Верейская Плаза), 1 экземпляр отправлен в Музей городского транспорта МГТ, остальные автобусы данной модификации списаны, среди которых — все линейные автобусы МГТ.
5292.20 (52922)
ЛиАЗ-5292.20 был впервые продемонстрирован на Московском мотор-шоу 2007 года. Модификация была создана с помощью немецкой компании IVM Automotive с учётом требований ГУП Мосгортранс. Автобусы этой модификации комплектуются двигателями MAN D0836 LOH41 (Евро-3), расположенным продольно, портальными («низкопольными») мостами типа AV-132/87 и АКПП ZF 6 HP 504C типа Ecomat. Ведутся работы по привязке двигателя, отвечающего стандартам Евро-4. С середины 2011 года ЛиАЗ-5292.20 выпускается только для регионов . Начиная с 2015 года в Москве начались списания самых первых автобусов данной модификации из-за износа оборудования, а с 2016 года и автобусов 2008 года выпуска.
5292.21 (529221)
Дальнейшее развитие ЛиАЗ-5292.20. Основным отличием от предшественника является двигатель MAN D0836 LOH56, отвечающий экологическим нормам Евро-4.[2] Другими отличиями являются другая приборная панель, аналогичная московским ЛиАЗ-6213.20 2009 года выпуска и новый потолок салона, разработанный фирмой КОРА, а также схема окраски экстерьера, аналогичная ЛиАЗ-6213.20 поставки конца 2010 года. Машины, закупаемые ГУП Мосгортранс, также оснащены точечной головной оптикой фирмы Hella и системой кондиционирования воздуха (на первых экземплярах марки Spheros, затем — Konvekta) в пассажирском салоне и кабине водителя (в автобусах, поставляемых в регионы России кондиционер и принудительная вентиляция отсутствует). С лета 2011 года машины данной модификации массово поставляются в автобусные парки Москвы, а с середины 2012 года и в регионы . На сегодняшний момент в Москве списаны 5 автобусов данной модификации — все по причине пожара и износа оборудования.
5292.22 (529222)
Модификация с двигателем MAN D0836 LOH65, отвечающим нормам Евро-5.[2] Первый экземпляр данного типа был показан на выставке Комтранс-2011 в сентябре 2011 года и затем отправлен на доработку. Уже в САСовской раскраске первый ЛиАЗ-5292.22 был отправлен в 14-й автобусный парк (14449). Отличается новой панелью приборов, а также новым интерьером кабины водителя и пластиковыми подиумами и кожухами колесных арок разработки фирмы КОРА.
Модификация была запущена в серийное производство в ноябре 2011 года. Первые серийные автобусы имели стандартную заводскую эмблему и салон, идентичный автобусам модификации ЛиАЗ-5292.21. Более поздние автобусы имеют обновленную заводскую эмблему и модернизированный салон с пластиковыми подиумами разработки фирмы КОРА. Автобусы, выпускаемые с лета 2012 года, имеют салон с поручнями жёлтого цвета, цельное лобовое стекло, обрамление лобового маршрутоуказателя чёрного цвета и изменённую корму — стало больше прорезей для вентиляции двигателя, также поменялся кондиционер марки Konvekta — он стал мощнее, правда на нескольких первых новых «чернолобых» автобусах установлены кондиционеры Konvekta старого образца. Новые автобусы ЛиАЗ-5292.22, выпускаемые сегодня, комплектуются сиденьями Pilot и оригинальными прислонно-поворотными дверьми.
В конце 2013 года был начат выпуск обновленной версии автобуса 5292.22 с передней и задней масками, аналогичными автобусу ЛиАЗ-5292.30 и цельностеклянными дверями. В декабре 2013 года серия из 25 рестайлинговых автобусов ЛиАЗ-5292.22 поступила в 10-й автобусный парк МГТ. В 2014 году аналогичные автобусы начали поступать в филиалы ГУП МО Мострансавто. По состоянию на сегодняшний момент, в Москве был списан 1 автобус данной модификации (15286) по причине серьёзного ДТП.
5292.22-01
Данная модификация автобуса оборудована учебной кабиной в салоне автобуса, а также вентиляционными люками, аналогичными применяемым на автобусах МАЗ. Все остальное совпадает с ЛиАЗ-5292.22. В 14 автобусном парке Москвы эксплуатируется один опытный автобус этой модификации с прислонно-сдвижными средними и задними дверями.
5292.22-02[3]
Пригородная версия ЛиАЗ-5292.22. Данная модификация не имеет задней двери, а количество посадочных мест доведено до 32 штук. Первые пятьдесят автобусов поступили в МУП Сочиавтотранс в январе 2014 года.
5292.22-77
Усовершенствованная версия модели ЛиАЗ-5292.22 с увеличением прохода в хвостовой части автобуса и добавлением дополнительного третьего сидения перед шахтой двигателя, увеличенная шахта двигателя и новая оптика передка и задка автобуса. Партия из данных автобусов массово закупается ГУП Мосгортранс начиная с осени 2015 года. Начиная с января-февраля 2016 года поступают автобусы с новыми сиденьями и кондиционерами марки Spheros, модификация которой была установлена на первые автобусы ЛиАЗ-5292.21, а также кондиционерами марки Konvekta, установленные на последние автобусы ЛиАЗ-5292.22. На данный момент поставки автобусов данной модификации для ГУП Мосгортранс приостановлены из-за увеличения стоимости цены двигателя MAN.
5292.30
Модификация с двигателем Scania DC09 91A, отвечающим нормам Евро-4.[4] Первый экземпляр с полностью обновленным дизайном был показан на выставке «Мир автобусов 2013». На выставке Комтранс-2013 был показан серийный вариант автобуса данной модификации. Первые тридцать автобусов поступили в Сочинский филиал ГУП Пассажиравтотранс в конце 2013 года. Автобусы данной модификации были задействованы в транспортном обслуживании Олимпийских Зимних Игр 2014.
5292.60
Модификация с двигателем ЯМЗ-536111, отвечающим нормам Евро-4 и АКПП ZF EcoLife 6AP1400B. Первые автобусы этой модификации начали поступать в Санкт-Петербург в ноябре 2013 года. С 2014 года автобусы данной модификации массово закупаются ГУП МО Мострансавто. С 31 декабря 2014 автобусы этой модификации начали поступать в МУП МТК «Ростовпассажиртранс» города Ростов-на-Дону. 27 января 2015 года автобусы вышли на маршруты №№ 3, 3а и 7.
В июле 2014 года в Нижний Новгород поступил один автобус на испытания.
5292.60-60
Укороченная до 10,5 метров версия ЛиАЗ-5292.60. Существует как в городском (три двери, двадцать два сидячих места), так и в пригородном (две двери, двадцать шесть сидячих мест) вариантах. Данные модификации были разработаны по заказу ГУП МО Мострансавто. Автобусы данных моделей начали поступать в филиалы ГУП МО Мострансавто летом 2014 года.
5292.65
Модификация с двигателем ЯМЗ-536, отвечающий нормам Euro-5. Автобус данной модификации выпускается в нескольких вариантах — двухдверный полунизкопольник, имеющий 33 сидячих места, задний мост высокопольный Raba—718, идентичный автобусам марок ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293, предназначенный для пригородных перевозок, стандартный полностью низкопольный автобус, идентичный остальным автобусам семейства ЛиАЗ-5292 с задней шахтой и стандартные немного укороченные автобусы. Первый опытный автобус данной модификации в полунизкопольном исполнении выпущен в сентябре 2015 года, серийное производство стартовало в апреле 2016 года (в основном производство полностью низкопольных автобусов). Первая партия серийных автобусов начала поступать в ООО «Трансавтолиз» (бывш. ООО »Север-Авто») (дочернее предприятие Автолайна), которые будут заниматься городскими перевозками на микроавтобусных маршрутах и автобусных маршрутах, переданных из МГТ, адаптированных для льготного проезда и проезда по городским тарифам МГТ. Начиная с 9 мая 2016 года, автобусы данной модификации начали эксплуатацию на маршрутах Москвы. На сегодняшний момент автобусы данной модификации работают в компаниях 20-й таксомоторный парк; несколько транспортных компаний, которые вошли в состав ООО «Трансавтолиз»; ООО «ГЕПАРТ».
5292.65-77
Усовершенствованная версия модификации ЛиАЗ-5292 с увеличенным задком автобуса, огромной шахтой и добавлением третьего места у шахты двигателя. Модификация по внешнему виду схожа с ЛиАЗ-5292.22-77. Отличительным признаком автобусов данной модификации, он остальных автобусов, состоящих на учёте в МГТ, является кондиционер отечественного производства. По состоянию на сегодняшний день, автобусы ЛиАЗ-5292.65-77 в массовом порядке начали поступать в 17-й автобусный парк МГТ по контракту жизненного цикла. Почти все автобусы из первой поставки стали вышли на линию.
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
© magcity74.ru
«Группа ГАЗ» разработала автобус ЛиАЗ-5292 LNG (liquefied natural gas — сжиженный природный газ). Автобус прошел сертификационные испытания и получил одобрение типа транспортного средства.
Автобус был представлен на церемонии открытия комплекса по производству сжиженного природного газа, состоявшейся в Магнитогорске. Флагманская городская модель ЛиАЗ-5292 LNG является первым российским сертифицированным автобусом, в котором применяется новое экологически чистое топливо.
На мероприятии в Магнитогорске состоялась первая заправка автобуса газовым топливом, произведенным в новом комплексе по сжижению природного газа. В дальнейшем машина отправится в тестовую эксплуатацию на регулярных маршрутах Челябинска, который входит в список регионов-участников нацпроекта «Экология». После проведения тестовой эксплуатации Ликинский автобусный завод начнет подготовку к выпуску первой опытно-промышленной партии автобусов ЛиАЗ-5292 LNG, запланированному на четвертый квартал этого года.
Новая модификация автобуса ЛиАЗ-5292 LNG рассчитана на перевозку 106 пассажиров и сохраняет все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса в сторону дверей для удобной посадки и высадки пассажиров. В автобусе установлена система кондиционирования с равномерным распределением потоков воздуха по всему салону. ЛиАЗ оборудован механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.
В автобусе ЛиАЗ-5292 LNG газовое топливо заправлено в криобак вместимостью 375 л, расположенный в заднем свесе машины. Объем криобака автобуса обеспечивает запас хода машины на одной заправке свыше 300 км. Технологии, применяемые при хранении топлива в баке, сохраняют постоянную температуру топлива -160°С и гарантируют отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536.
Использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, природный газ является одним из самых экологичных видов моторного топлива. Основное преимущество технологий LNG по сравнению с другими видами газового топлива — большой запас хода между заправками.
«Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству коммерческого транспорта на газовом топливе. Компания выпускает полный модельный ряд техники на сжатом природном газе (compressed natural gaz, CNG): автобусы всех классов и назначений, легкие коммерческие, грузовые автомобили и специальную технику, созданную на их базе. Каждая модель перед началом серийного производства проходит длительные испытания для обеспечения безопасности и надежности: на испытательных полигонах, в сложном рельефе, в условиях тестовой эксплуатации на реальных маршрутах. Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями газового оборудования, полный цикл испытаний и современные технологии производства позволяют обеспечить максимальную надежность работы техники.
Модификации с газовым двигателем
5292.67
Модификация с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-536. Первоначально планировалось автобусу присвоить индекс ЛиАЗ-5292.90, но в последние месяцы индекс был перенумерован. На данный момент выпущен лишь 1 автобус данной модификации и с мая 2016 года он начал испытания с пассажирами в Екатеринбурге. От результата испытаний будет зависеть судьба запуска данной модификации в серийное производство.
5292.70 (52927)
Газовая модификация автобуса ЛиАЗ-5292.00. Вместо двигателя Caterpillar 3116 установлен двигатель Cummins CGe 250 30 (по данным производителя — MAN Е0836 LOH01 (Евро-5)[2]). Всего было выпущено два автобуса данной модификации.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2985 дней
]. В январе 2016 года 5 автобусов поступило в Нальчик[5]. Один автобус ЛиАЗ-52927 эксплуатировался в филиале 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» с 2006 года, списан в 2015 году из-за износа оборудования. Автобус имел поперечное расположение двигателя Cummins CGe250 и автоматическую коробку передач Voith с угловым редуктором. Из-за неудачного расположения радиатора системы охлаждения двигатель начинал греться, как только скорость автобуса превышала 30 км/час. Автобус эксплуатировался только в зимнее время года и был списан с пробегом менее 200 тыс. км.
5292.71 (52927 EEV)
Модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01, отвечающим нормам EEV (Евро-5+) и автоматической трансмиссией нового поколения ZF EcoLife 6 AP 1200B (установлена только на самой первой выставочной машине данной модификации).[6] Первый экземпляр данной модификации был впервые показан на выставке Busworld-2010 в июле 2010 года. На нём были продемонстрированы новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-5292. В 2012 году ЛиАЗ-5292.71 был запущен в серийное производство. Первые 40 автобусов этой модели поступили в филиал 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» без кондиционеров, однако потом были возвращены на завод для доработки. На автобусы был установлен кондиционер, а газовые баллоны смещены вперёд. Следующая партия автобусов в количестве 20 единиц поступила с кондиционерами. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащаются кондиционерами. После разрыва газового баллона типа КПГ/CNG-2 09.05.2013 года все газовые автобусы Москвы были временно отстранены от эксплуатации. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели автобуса в Москве было поэтапно полностью восстановлена. Тридцать автобусов данной модификации работают в Челябинске (с июля-сентября 2014 года), тридцать шесть в Санкт-Петербурге и двадцать девять автобусов — в Химках. В декабре 2015 года первая партия данного типа автобусов прибыла в Симферополь. Она приступила к работе 15 июля 2016 года.
ЛиАЗ-5292.67 CNG — экологичные автобусы нового поколения на природном газе
Отличительными особенностями этого транспорта являются низкий уровень входа, доступ к интернету и USB-зарядки, современная климатическая система обеспечивают комфорт пассажиров.
Механическая аппарель и специально оборудованные места для маломобильных пассажиров расширяют безбарьерную среду. Автобус ЛиАЗ-5292.67 CNG вмещает до 105 человек, включая 30 посадочных мест и одно место для инвалидной коляски.
Все автобусы полностью низкопольные (отсутствуют ступеньки), а также оборудованы механической аппарелью и электронной системой наклона кузова в сторону остановки, облегчая посадку и высадку пассажиров с детскими колясками, инвалидов, пожилых людей, пассажиров с объемным багажом, велосипедами или самокатами. В автобусах также предусмотрены специальные места для собак-поводырей. ЛиАЗ-5292.67 CNG оснащен кнопками связи с водителем, электронными рейсоуказателями, кондиционерами, USB-зарядками, Wi-Fi-роутерами, системой видеонаблюдения. Просторная накопительная площадка позволяет снизить риск заражения вирусными заболеваниями в автобусе.
Рабочее место водителя соответствует мировым стандартам по комфорту и эргономике. Приборная панель оснащена мультимедийным экраном и вместе с рулевой колонкой регулируется по высоте и углу наклона. Рабочее место водителя оснащено эргономичным сидением на пневмоподвеске с подлокотниками, регулируемым наклоном спинки и электроподогревом, что особенно актуально в холодном климате.
Автобусы работают на сжатом природном газе (CNG — сompressed natural gas) и оснащены двигателями ЯМЗ-536 экологического стандарта «Евро-5». Сжатый природный газ по своему химическому составу сгорает без образования дыма, а содержание вредных оксидов в четыре раза ниже допустимых пределов, установленных стандартом, что особенно актуально в крупных городах. Также стоимость газового топлива значительно ниже дизеля, что позволяет существенно сократить расходы пассажироперевозчика.
Не так давно Челябинск стал именно тем городом, в котором началась тестовая эксплуатация новой газовой модели в России. ЛиАЗ-5292.67 CNG (liquefied natural gas), работающий на сжиженном природном газе — разработан «Группой ГАЗ».
Основное преимущество технологий LNG по сравнению с другими видами газового топлива – большой запас хода между заправками.
Планируется, что в ближайший период автопарк города пополнится также LNG-автобусами ЛиАЗ, дополнительно к уже поставленным CNG-автобусам.
«Группа ГАЗ» — одна из ведущих компаний в России по производству коммерческого транспорта на газовом топливе, выпускающая полный модельный ряд техники на сжатом природном газе, в том числе:
- автобусы всех классов и назначений;
- легкие коммерческие;
- грузовые автомобили;
- специальную технику, созданную на базе грузовых авто.
Техника изготавливается на ведущих российских предприятиях с применением современных технологий автобусостроения: Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), Курганский автобусный завод (КАвЗ), Павловский автобусный завод (ПАЗ), Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Модели перед началом производства проходят долгосрочные испытания, в ходе которых обеспечивается безопасность и надежность автомобилей. Эти испытания проходят полигонах, в сложном рельефе, в условиях тестовой эксплуатации на реальных маршрутах.
Электробус ЛиАЗ-6274
В июне 2012 года на выставке «Busworld Russia — 2012» был представлен опытный электробус ЛиАЗ-6274
. Автобус оснащен литий-ионными батареями производства . Расчётный максимальный запас хода составляет 200 км.[10][11] Данный электробус был передан ФАТПу на испытания был присвоен номер 08106. К большому сожалению, данный электробус очень быстро вышел из строя, испытания электробуса с пассажирами так и не состоялись и электробус вернулся на завод. Неудачные испытания модели поставила под вопрос запуск электробусов
ЛиАЗ-6274 в серийное производство.
Что ещё нужно знать ЛИАЗ 529260
Других заметных отличий эти две модификации практически не имеют. В заключение следует остановиться на том, какая официальная начальная цена на автобус ЛИАЗ 529260 сегодня актуальна для рынка России.
В среднем дилеры просят за эту модель порядка 7,5 млн. рублей, однако следует учитывать и то, что стоимость импортных комплектующих сегодня может расти очень быстро, поэтому в различных регионах не некоторые комплектации этих машин цены могут сильно различаться.
В зависимости от требований покупателей автобус может быть оснащён рядом дополнительных опций. Так, имеется модификация, работающая на компримированном природном газе, а в качестве дополнительных опций можно заказать северное исполнение, автоматическую систему пожаротушения, бегущую строку в салоне, электронный тахограф, различные варианты сигнализации, парковочные датчики и т. д.
Технические характеристики
Технические характеристики [2][4][6] | |
Колёсная формула | 4х2 |
Кузов | Несущий, вагонной компоновки |
Количество дверей | 3 (2) |
Ширина дверей, мм | 2х 1325 + 1х 1225 |
Ресурс кузова, лет | 10–12 |
Общее число мест | 105–112 |
Число мест для сидения | 20–30 |
Радиус разворота, м | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 65–85 |
Расход топлива, л/100 км | 45 |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
Длина, мм | 11 990 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 2 880 / 3 140 (газовый) |
База, мм | 5 960 |
Полная масса, кг | 17 700 – 18 390 |
Высота потолка в салоне | 2200…2280 |
Вентиляция | Естественная через потолочные люки и форточки; принудительная, система кондиционирования воздуха (опции) |
Система отопления | Радиаторного типа |
Задний мост | -AV132/87/6,5, портальный с центральным коническим редуктором |
Комплектуется двигателями | Caterpillar 3116, Cummins CGe 250 30 (газовый), MAN D0836 LOH041, MAN D0836 LOH56, MAN D0836 LOH65, MAN Е0836 LOH01 (газовый), Scania DC09 91A, ЯМЗ-5362 |
Рестайлинг модели
Очередной рестайлинг ЛиАЗ 5292 был подготовлен в 2022 году. Обновлённая модель имеет следующие отличия:
- Новые стекловолоконные маски.
- Отсутствие ступеней.
- Система наклона кузова «книлинг».
- Большая накопительная площадка.
- Аппарель для въезда/съезда и специальные крепления для инвалидных колясок.
Особого внимания заслуживают новые стекловолоконные маски на рестайлинговых автобусах ЛиАЗ 5292, существенно изменившие вид передней части. Вот их преимущества:
- Современный вид.
- Материал не подвергается коррозии.
- Маска имеет очень низкий вес, что положительно сказывается на динамике и расходе топлива.
- Маска состоит из отдельных элементов, поэтому ремонт обходится дешевле.
ЛиАЗ в версии 529265, доступный в «Русбизнесавто», имеет пассажировместимость 28+1 сидячих мест. Автобус обладает большой накопительной площадкой, благодаря чему его общая вместимость составляет 108 человек.
Модель оснащается двигателем ЯМЗ 53633 SCR E5 мощностью 276 л.с., развиваемой на 2300 об/мин.
Несмотря на то, что это одна из бюджетных модификаций, она обладает всеми достоинствами ЛиАЗ 5292, такими как низкопольность, что сокращает время попадания пассажиров в салон и прохождения транспортным средством маршрута на 15% по сравнению с моделями, оснащёнными ступенями. Система «книлинг» наклоняет кузов на сторону посадки-высадки пассажиров во время остановки.
Недостатки
- На моделях ЛиАЗ-5292.21 из-за недостаточной термоизоляции двигательного отсека и плохого распределения воздуха, поступающего через кондиционер (или через узкие форточки), в задней части салона в жаркое время года создаются условия, весьма далёкие от комфортных.
- Пластиковые колесные арки легко разбиваются о снег.
- Светоотражающие наклейки на полу при дверях быстро отрываются.
- В некоторых версиях отделка салона сделана из легко впитывающего грязь материала, в результате панели тяжело отмываются.
- Обслуживание автобуса очень затратное. Запчасти на порядок дороже других моделей.
- В задней части проход настолько узкий, что в часы-пик порой бывает невозможно сесть в автобус из-за забивания его до отказа, либо проход к свободным местам в задней части автобуса возможен лишь через толпу, стоящую в передней части автобуса.
Внешний вид и интерьер нового автобуса
ЛиАЗ-529260 – это модифицированная укороченная версия автобуса ЛиАЗ-5292, который разрабатывался для обслуживания гостей сочинской Олимпиады 2014 года.
Последний оказался не только достаточно комфортным, но и очень надёжным автобусом, что позволило ему стать официально признанным лучшим коммерческим автомобилем года в нашей стране. Достаточно сказать, что агрегатная база этого автобуса обеспечивает возможность его очень длительного эксплуатационного ресурса, превышающего 1 млн км.
ЛИАЗ 529260 фото ясно показывают, что салон автобуса также соответствует современным стандартам. В частности, здесь имеется место для крепления коляски инвалида. Угол наклона автобуса в сторону дверей может регулироваться до 7 градусов, что вместе с механической аппарелью обеспечивает наиболее комфортные условия для посадки пассажиров на остановках.
Удобство входа-выхода пассажиров из-за низкого уровня пола обеспечивает возможность в среднем на 15% более быстрого прохождения маршрута автобусом.
Место водителя автобуса также по уровню комфорта и эргономике в выгодную сторону отличается от того, что можно увидеть сегодня в большинстве отечественных машин. Этому способствует новая электронная комбинация приборов, а также специальный бокс, в котором водитель может хранить свои личные вещи и монтировать дополнительное оборудование.
Примечания
- [fotobus.msk.ru/list.php?mid=685 Фотобус. Список подвижного состава. ЛиАЗ-5292]. Проверено 31 декабря 2013. [www.webcitation.org/6FHd8lJvb Архивировано из первоисточника 21 марта 2013].
- ↑ 1234
[bus.ru/index.php/2009-11-05-13-11-00-105/2009-11-05-16-05-56/39-2009-11-05-12-46-24/113-52922 Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292] - [liaz-bus.ru/data/objects/5/files/%D0%9B%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%E2%84%9639%20%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8C%202013%20%D0%B3..pdf Ликинский Вестник №39/13]
- ↑ 12
[bus.ru/index.php/2009-11-05-13-11-00-105/2009-11-05-16-05-56/39-2009-11-05-12-46-24/515-%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%B7-529230 Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292.30] - kbrria.ru/ekonomika/v-kbr-postupili-26-avtobusov-na-gazomotornom-toplive-11717 В КБР поступили 26 автобусов на газомоторном топливе
- ↑ 12
[bus.ru/index.php/2009-11-05-13-11-00-105/2009-11-05-16-05-56/39-2009-11-05-12-46-24/290-5292-eev Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292 газовый (EEV)] - Алексей Грамматчиков.
[expert.ru/magazine_auto/2009/06/na_elektricheskoi_tyage/ На электрической тяге] // Эксперт Авто. — 14 сентября 2009. — № 6 (107). - Геннадий Борисов.
[trucks.autoreview.ru/archive/2008/08/liaz_hybrid/ ЛиАЗ Икс] // Авторевю. Грузовики и автобусы. — 2008. — № 8. - [bus.ru/index.php/2009-11-05-13-11-00-105/2009-11-05-16-05-56/39-2009-11-05-12-46-24/135-5292 Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5292 (гибрид)]
- [bus.ru/index.php/2009-11-05-13-11-00-105/2009-11-05-16-05-56/39-2009-11-05-12-46-24/372-5292281 Группа ГАЗ. ЛиАЗ-6274 (электробус)]
- [carsguru.net/news/12317/view.html Группа ГАЗ представила первый российский электробус]. CARSGURU (7 июня 2012). Проверено 31 декабря 2013.