Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель (КАДВИ), г. Калуга, ул. Московская, 247. Модель, проверенная временем с наилучшим соотношеним цена / потребительские качества. Предназначен для выполнения широкого комплекса сельскохозяйственных, транспортных, коммунальных работ на приусадебных участках, фермерских хозяйствах, круглогодичной механизированной уборки тротуаров, дорожек, газонов.
Возможность использования широкого диапазона прицепного и навесного оборудования: культиваторные фрезы, картофелевыкапыватель, картофелесажалка, плуг, роторная косилка, окучник, грунтозацепы, грузовая тележка, снегоуборщик, щетка, лопата – отвал плюс усиленный редуктор сделали данный мотоблок одним из самых популярных в России.
Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 — https://www.kadvi.ru
Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать
Модификации мотоблока Ока
Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:
1 — МБ-1Д1М и его модификации;
2 — МБ-1Д2М и его модификации;
3 — МБ-1ДЗМ и его модификации
На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели, в том числе и один из самых популярных на российском рынке Lifan 168F-2A. Данная модель мотоблока Ока имеет обозначение МБ-1Д1М10, МБ-1Д2М10, МБ-1Д3М10.
Модификация мотоблока | Двигатель | Максимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт |
МБ-1Д1(2, 3)М | ДМ-1М | 8,0/5,9 |
МБ-1Д1(2, 3)М1 | ДМ-1М1 | |
МБ-1Д1(2, 3)М6 | MITSUBISHI GT600 | 6,0/4,4 |
МБ-1ДК2, 3)М7 | I/С 6,0 HP | 6,0/4,4 |
МБ-1Д1(2, 3)М9 | HONDA GX-200 | 6,5/4,8 |
МБ-1Д1(2, 3)М10 | Lifan 168 F-2A | 6,5/4,8 |
МБ-1Д1(2, 3)М11 | Vanguard 6,5 HP | 6,5/4,8 |
МБ-1Д1(2, 3)М12 | Lianlong 168F-1A | 6,5/4,8 |
МБ-1ДК2, 3)М13 | Robin Subaru EX 17 | 6,0/4,4 |
МБ-1Д1(2, 3)М14 | Robin Subaru EX21 | 7,0/5,2 |
МБ-1Д1(2, 3)М15 | КАДВИ 168F-2A | 6.5/48 |
Технические характеристики мотоблока ОКА МБ-1Д1М10 с двигателем Lifan 168F-2
Параметр технической характеристики | Значение параметра |
Тип редуктора | Цепной |
Габаритные размеры, мм., не более | 1500х600х1050 |
Масса эксплуатационная, кг., не более | 90 |
Дорожный просвет, мм. | 140 |
Транспортная колея, регулируемая, мм. | 310, 590 |
Тяговое усилие, кГс., не менее | 100 |
Скорость движения | 1 передача — 3,6 км/ч 2 передача — 9 км/ч |
Редуктор | 2-х скоростной, механический, цепной |
число передач: переднего хода заднего хода | 2 2 |
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес) МБ-1Д1М и его модификации | 1,1 |
Механизм сцепления | за счет натяжения ремней клиноременной передачи |
Масло в редуктор | масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции). |
Культиватор: ширина захвата, мм диаметр, мм | 722-1133 360 |
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºС | от -20 до +35 |
Ремень приводной переднего хода | А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89 |
Двигатель Lifan 168F-2 для мотоблока Ока
Двигатели Lifan 168f-2 одни из самых популярных для установки на мотоблоках. Используются как на мототехнике российского производства так и другими производителями.
Бензиновый двигатель Lifan 168 F-2 с максимальной мощностью до 6,5 л.с. разработан для установки на малую мототехнику бытового уровня. Наиболее хорошо подходит он для установки на культиваторы и мотоблоки и другую технику. Эта модель сочетает в себе долговечность, экономичность с умеренной стоимостью и простотой в использовании. Страна производитель — Китай.
Согласно статистики запросов яндекса двигатели для мотоблоков Lifan лидируют по своей популярности и востребованности. В то время, пока Honda, Subaru и B&S спорят кто лучше, Lifan завоевывает рынок в данном сегменте. Если вы решите купить определенную модель через интернет магазин, то увидите, что китайские двигатели купить и выбрать проще, так как ими торгует значительно больше фирм.
Lifan (лифан) — официальный сайт дилеров в России:
Официальный представитель завода LIFAN в России — https://www.lifan-moto.ru
Технические характеристики двигателя lifan 168f-2
Описание
В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.
Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.
Правила эксплуатации
Прежде чем начинать любые полевые работы, следует обкатать мотор. Делают это не менее 30 часов, но только под ограниченной нагрузкой.
Перед началом ежедневных работ и по их завершении:
- проверяют уровень масла и топлива;
- оценивают качество соединений и сцепок;
- измеряют давление в колесах.
Когда работа на время приостанавливается:
- мотоблок очищают и моют;
- сушат его в тени;
- смазывают все основные узлы;
- ставят аппарат на хранение.
Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации
Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:
- Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
- Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
- Технические характеристики выбранной модели.
- Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
- Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
- Техническое обслуживание.
- Устранение неисправностей мотоблока Ока.
Сервисный центр магазина интернет-магазина PARTSAD.RU: заставляем «дышать» любую садовую технику!
Мы рады приветствовать вас на нашем сайте и благодарим за доверие к нашей компании!
Любая садовая техника — это, прежде всего, сложный механизм, который в определенное время требует к себе внимания и, если не соблюдать правила их эксплуатации и не проводить своевременный технический осмотр, ремонта не избежать. Мы готовы Вам в этом помочь!
Гарантируем надежность и высокое качество материалов и выполняемых работ. Мы являемся представителями большинства известных торговых марок в городе Владимире, именно по этому, у нас прямые поставки запасных частей с заводов-изготовителей, а наши мастера постоянно повышают свой уровень квалификации. Все это помогает нам производить ремонт любой садовой техники качественно и в срок.
Устройство мотоблока
Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:
- бензиновый двигатель;
- жесткую раму;
- регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
- трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
- ходовую (колесный привод);
- бензобак;
- фильтры (масляный и воздушный);
- систему зажигания;
- стартер инерционный.
В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.
В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:
- Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
- Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
- Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
- Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
- Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.
Общее для всех перечисленных силовых установок:
- один цилиндр;
- цикл на 4 такта;
- охлаждение воздушное принудительное;
- использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.
Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.
Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:
Устройство редуктора
Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:
Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:
Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?
Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:
- регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
- насыщает воздух бензиновыми парами.
Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:
Модельный ряд
Мотоблоки «Ока», выпускающиеся и продающиеся сейчас, по большей части относятся к славному семейству «МБ-1», отлично зарекомендовавшему себя. Как и в других устройствах этого рода, рекомендована смена масла после первых 5 часов использования. Затем промежутки увеличиваются до 25-30 часов. Допускается применение минерального масла для карбюраторных автомобильных моторов. В последней версии, появившейся в 2010 году, было внедрено тросовое управление, обеспечивающее моментальную экстренную остановку мотора.
Почти все выпускаемые модели относятся к ветке «МБ-1Д». Яркий пример — модель «МБ-1Д2М16». Этот мотоблок комплектуется двигателем китайского производства марки Lifan 177F суммарной мощностью 9.0 л. с. Блок рассчитан на 2 передние и 2 задние скорости. Полоса вспашки может варьироваться от 72 до 113 см. Если делать несколько проходов, удается достичь глубины 30 см. Для передачи создаваемого мотором усилия на рабочие части избрана клиноременная схема. Цепной редуктор может работать на двух скоростях. Для наполнения редуктора используют от 1,5 до 2 л трансмиссионных масел.
В набор поставки входят:
- пневматические колеса;
- 4 рыхлящие фрезы;
- сошник.
Двигатель, приводящий в движение сам мотоблок и вспомогательные орудия, работает на автомобильном бензине, имеет четырехтактный цикл действия. При объеме цилиндра 270 см3 вместимость бензинового бака составляет 6 л. Транспортные скорости вперед и назад равны 9 км/ч, минимальные — 3,6 км/ч. Колесная схема мотоблока — 2х2. Благодаря клиренсу 14 см он уверенно ездит по любому минимально ухоженному дачному участку. Чтобы блок мог повернуть по команде штангового руля, требуется радиус минимум 33 см. Регулировка размера колеи выполняется ступенчато. За счет удлинителей ее можно нарастить с 31 до 59 см. Штатное количество фрез — 4; если этого не хватает, можно добавить еще 2.
Техническое обслуживание Оки
Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:
- Ежедневные работы до и после эксплуатации.
- Замена масла.
- Плановый осмотр.
- Консервация на длительное хранение.
Рассмотрим первый пункт.
Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
- проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
- проверить надежность болтовых соединений;
- проверить давление в шинах.
После эксплуатации необходимо:
- хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
- просушить в тени;
- смазать все узлы и механизмы;
- поставить на хранение.
Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.
Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.
Как проверить масло в редукторе мотоблока?
Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:
- Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
- Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
- Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.
Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.
Преимущества мотоблоков Ока
Мотоблок «Ока» — это серьезная техника для настоящих профессионалов, предназначена для выполнения комплекса работ на земле, на дачном участке, может использоваться как мини-снегоуборщик в сочетании со специальным навесным оборудованием.
Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:
- экономичные двигатели низкой шумности
- развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
- небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
- возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
- многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).
Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.
Преимущества и недостатки
Мотоблок «Ока» модели «МБ-1Д1М10» отличается простотой, но при этом оснащен валом отбора мощности. При помощи этого вала можно присоединить вспомогательное оборудование той же марки. Модель «МБ-1Д2М16» предназначена для работы на крупных участках, на огородах до 50 соток. Независимо от конкретной версии, мотоблоки калужского завода можно считать хорошим выбором для обработки земли в личном подсобном хозяйстве.
Достоинствами аппаратов считаются:
- минимальный уровень шума;
- надежность моторов;
- рациональный выбор скоростных режимов для конкретных модификаций;
- сравнительно небольшие размеры и масса;
- минимальный радиус разворота;
- небольшие требования к уходу и обслуживанию.
Проблемы могут быть связаны с низкой износостойкостью приводных ремней. Однако в базовый комплект поставки всегда входят их дополнительные наборы, поэтому устранение неполадок вполне возможно. Тем более что конструкция весьма проста, и ремонт не требует даже обращения в сервисные организации. А легкость и компактность мотоблоков упрощают их перемещение и хранение. В сумме положительные качества далеко перевешивают их отрицательную сторону.
Двигатель
В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).
Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.
Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.
Неисправности двигателя
Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:
- недостаточный уровень топлива или масла;
- некачественный бензин;
- засор топливного или масляного фильтра;
- проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
- превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
- нарушена целостность электропроводки;
- разрыв или расслоение ремней передачи;
- плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
- попытка запустить двигатель без прогрева;
- слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).
Назначение и технические характеристики
Использовать мотоблок «Ока» можно для самых разных нужд. Предприятие, которое выпускает эту продукцию, работает с 1966 года. Накопленный опыт позволил создать аппарат, способный:
- вспахивать землю;
- перевозить грунт и бытовые, строительные отходы;
- перемещать удобрения, ядохимикаты;
- очищать участок от снега, различной грязи;
- собирать урожай корнеплодов.
Разница между отдельными модификациями «Оки» связана преимущественно с устанавливаемыми моторами. Их наибольшая эффективная мощность может составлять 6, 6,5, 7 и 8 л. с. Вне зависимости от конкретных модификаций, используются цепные редукторы. Размеры модели «МБ-1» составляют 150х60х105 см. Эксплуатационная масса этого мотоблока не превышает 90 кг, а его клиренс равен 14 см.
Замена масла
Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.
Для двигателя используйте автомобильное моторное масло типа М-53/10Г1 или М-63/12Г1. Масло должно соответствовать API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30.
- в обкаточный период через 20-25 часов;
- далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
- через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
- на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.
Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.
Видео обзор
Предлагаем посмотреть видео на эту тему:
Ремень приводной заднего хода | Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89 |
Масло в двигатель | Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30 |
Зазор между толкателем и впускным (выпускным) клапаном двигателя, мм | 0,10-0,30 обеспечивается селективной сборкой или шлифовкой торца клапана |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 0,50-0,60 |
Объем масла в картере двигателя, л | 1,3 |
Объем масла в редукторе, л | 1,8 |
Рулевое управление: МБ-1Д1(2)М и его модификации | штанговое, регулируемое по высоте |
Рулевое управление МБ-1Д3М и его модификации | штанговое, регулируемое в вертикальном и горизонтальном положении |
Установка и замена ремней
Размеры ремней для мотоблока «Ока» и модификаций | |
Ремень приводной для осуществления переднего хода: | А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;А-1213 I ГОСТ 1284.2-89. |
Ремень приводной для осуществления заднего хода: | Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89. |
Ремни снимаются вручную, при помощи ослабления регулировочного болта. Замена ремней производится аналогичными, подходящими по ширине и длине. Желательно приобретать запчасти, в т.ч. и ремни, в магазинах фирменных запчастей для мотоблоков. Такие магазины работают напрямую с заводами-изготовителями.
Видео обзор замены ремней мотоблоке:
Как узнать, натягивать ли ремень?
Если надавить на ремень рукой, он должен лишь немного прогибаться при нажатии. Если они провисают, будет гудеть мотор, возможно даже появление сизого дыма от их перегрева. Изношенные ремни, утопленные в ременные ячейки, нужно заменять. Сначала следует снять гайки, скрепляющие ременную раму. Далее с помощью регулировочного болта натянуть ремни, периодически проверяя степень натяжения вручную.
Эти же манипуляции проводятся после установки новых ремней с целью их регулирования.
Схема устройства и принцип работы
Теперь полезно будет посмотреть, как все это работает. Одна из самых популярных модификаций мотоблоков «Ока» поставляется с двигателем Lifan. Он отличается экономичностью и одновременно высокой функциональностью. Для передачи усилия и понижения оборотов двигателя ставится редуктор МБ-1. Это устройство может эффективно действовать свыше 3500 часов. Ранние версии мотоблока оснащались редукторами с игольчатыми подшипниками. Более новые варианты редукторов — уже шарикового типа. Сменить один вид редуктора на другой легче и безопаснее, чем пытаться заменить сами подшипники. Заливать в редукторные узлы следует лишь то масло, которое предписано производителем. Но не менее важно то, на какое навесное оборудование будет передаваться усилие через редуктор.
В базовый комплект поставки обычно входит фреза, но ее роль ограничивается предварительной обработкой земли, подготовкой участка к посадке различных растений. На отдают предпочтение фрезам типа «гусиные лапки», способным перемолоть даже крепкий почвенный пласт до состояния мелкой пыли. На каждую из 3-х секций почвенного культиватора приходится по 3 острых стальных ножа. Плуг тоже пригоден для распашки земли, но уже не для подготовки, а для самой посадки растений. Чтобы присоединить плуги к мотоблокам, используют сцепные устройства. Они или входят в комплект поставки, или покупаются дополнительно.
При помощи так называемого окучника (или иначе распашника) можно:
- окучить уже развившиеся растения;
- нарезать борозды для их посадки;
- улучшить аэрацию земли.
Так как при фрезеровке и распашке даже «легкой» земли требуются значительные усилия, рекомендуется использовать утяжелители. Они специально сконструированы для дополнения колес. Утяжелять чаще всего приходится те модели, масса которых не превышает 120 кг.
Для выполнения других функций используются:
- бороны;
- грунтозацепы;
- картофелесажалки;
- клубневыкапыватели;
- грузовые тележки (прицепы);
- адаптеры;
- косилки.
Чтобы всё вспомогательное оборудование могло нормально работать, используют приводные ремни — по 1 для переднего и заднего хода. Они взаимодействуют с соответствующими шкивами. Из запчастей, входящих в ременный привод, образуется сцепление. Работая вместе с редуктором, оно выполняет роль трансмиссии. Ремни и другие компоненты рассчитаны таким образом, чтобы мотоблок оставался устойчив при изменении скорости, и чтобы мощность менялась плавно.
Освещение
Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.
В базовых моделях, выпускаемых «Кадви», свет на мотоблоке не предусмотрен.
Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:
- устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
- от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
- провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).
Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.
Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:
В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.
Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.
В обязательном порядке проведите изоляцию проводов.
Особенности ремней МБ-1
- Выполняют работу механизма трансмиссии и сцепления.
- Благодаря продуманному расположению ремней на мотоблоке, гарантируется устойчивость работы механизма при смене скорости.
- Обеспечивают плавную смену мощности.
Важно отметить, что, по сравнению с цепным приводом, который неприхотлив в обслуживании, ременный дешевле и легче в эксплуатации, чем компенсируют свою изнашиваемость и значительные размеры. Поэтому чаще всего фермерские хозяйства предпочитают иметь в наличии технику именно с последним приводом.
Редуктор
Владельцы мотоблоков «Ока», как и любой другой техники, иногда сталкиваются с неисправностями в работе. В том числе и в работе редуктора.
Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:
- на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
- заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
- не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
- нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).
На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе
При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.
Советы по выбору
Решающее значение при выборе мотоблока, как всегда, имеет его мощность. Дело в том, что именно от нее зависит, сможет ли аппарат распахивать целину, или он только способен работать на уже облагороженной земле. Играет роль, конечно, еще и структура грунта. Для решения широкого спектра задач специалисты рекомендуют модели с валами отбора мощности. Важно: если основная работа — фрезерование земли, нужно выбирать более легкий аппарат.
Для легких и средних мотоблоков рекомендованы цепные редукторы. Червячные варианты используются намного реже, и только на самых легких машинах. Что касается моторов, один из лучших видов продукции — от . Это первоклассные изделия, которые намного совершеннее российской продукции, и не хуже ее адаптированы к местным условиям. Японские двигатели самые качественные, но они наиболее дороги.
Регулировка карбюратора
Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.
Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).
На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:
1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.
Особенности ухода
Специалисты рекомендуют, конечно, использовать только официально поставляемые оригинальные запчасти. Для улучшения работы устройства может проводиться доработка валика переключения скоростей. Точнее, к нему прикрепляют ручку, которая позволяет работать удобнее. Специальный болт при этом вводится в рулевой механизм. Модернизировать ступичный узел чаще всего стараются изготовлением дифференциальных ступиц (так называемых разблокираторов). Их можно сделать из передних ступиц автомобилей «Жигули» либо «Москвич». Обязательно отрезают и оттачивают «ушки». Если болты очень сильно заржавели, их срезают «болгаркой». Но надо помнить, что насадка всех элементов на ось должна быть максимально плотна.
Мотоблок «ОКА».Замена ремней и регулировка.По просьбам зрителей.
509
19 февраля 2019
Александр Скопинский
Очень полезную информацию я почерпнул из данного видео,весной займусь с настройкой заднего хода,пересверлю отверстие,создав больший рычаг,а то каждый раз на себе тягаю мотоблок назад,когда нужно развернуться.
Рустем Стрюков
Всё, нашол. Максимал довления в шинах 2.8 отмосфер. Спосибо.