Техническая характеристика. Газ 33088 технические характеристики

И я его полюбил

Даниил Минаев, фото автора

Производитель:ООО «АЗ ГАЗ»
Модель:ГАЗ-33088
Год выпуска:2012 г.

Я так соскучился по эмоциям, казалось, что меня трудно уже чем-то удивить, а тут такой знакомый, пусть и с другим «сердцем», но всё равно уже совсем привычный автомобиль-долгожитель заставил меня искренне поволноваться, чтобы в итоге ощутить звонкое чувство радости – радости движения!

«Может быть, всё же не стоит», – робко предложил я поискать другое место для удачного кадра. Но Володя, так мне представился водитель-испытатель горьковского автозавода, был неумолим: «Если мы сумеем загнать наш «газон» зад­ним ходом именно на этот заснеженный холмик, то смотреться он будет великолепно, а наш кратковременный трудовой тандем оставит свой след в истории заводских испытаний внедорожной техники». Ну и в прессе, конечно. «Холмиком» Володя обозвал десятиметровое возвышение среди снежной целины и перелесков, до которого было всего пара километров разбитой колеи и нетронутой снежной равнины. Скромно выступающие из сугробов верхушки молодой хвойной поросли недвусмысленно намекали на глубину снежного покрова. «А ведь копать будем долго», – подумалось мне, но, с другой стороны, когда ещё представится такая возможность попробовать машину в деле. Обычно инструкторы на тестах берегут технику и с определённой долей недоверия относятся к журналистам, а чтобы пойти на такие отчаянные эксперименты… Когда же наш автомобиль победно сполз боком с поверженного холма, а ногам стало холодно из-за снега в ботинках – это я так фотографировал – в этот момент я опять полюбил… жизнь, снег, зимнее солнце, российское бездорожье и машины, умеющие его преодолевать.

Спасибо большое заводскому испытателю Володе за то, что он подарил мне эти мгновения, позволив до конца раскрыть возможности грузовика.

ГАЗ‑33088 «Садко»


ГАЗ‑33088 «Садко»
ГАЗ‑33088 «Садко»

Полноприводник «Садко» — прямой наследник легендарного ГАЗ-66. Правда, узнать родственника в более современной машине непросто: кабина-то от рядового «газона». Но любой охотник, рыбак, егерь или солдат, едва бросив взгляд на возвышающийся над колесами кузов, вмиг определит: это тот самый сверхпроходимый отечественный вездеход. Но теперь с собственным, абсолютно новым 4,5-литровым 135-сильным дизельным мотором.

4.7. Электрооборудование

Модель автомобиляГАЗ-33081ГАЗ-3308
Система проводкиОднопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом автомобиля
Напряжение в сети, В2412
Генератор5101.3701–01 или ГГ273В1–3 переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряженияГ-287 переменного тока, со встроенным выпрямителем
Аккумуляторная батарея6СТ-55А3 или 6СТ-55А13 или 6СТ-55 Титан или 6СТ-55А73 (все по 4 шт.)6СТ-75А1 или 6СТ-77А (но 1 шт.)
СтартерAZJ 3381 или 6СТ 230РСТ-230-А1 или 8802.3708
Регулятор напряжения2702.3702
Система зажиганияБатарейная, бесконтактная
Катушка зажиганияБ116–03 или 4715.3705
Датчик-распределитель24.3706–10
Коммутатор131.3734 или 131.3704–01 или 90–3734 или 94–3734–01
Свечи зажиганияАИР
Стеклоочиститель711.520520.5205
Фара62.3711–1962.3711–18
Указатели поворота511.3726–1051.3726–10
Передние фонариПФ130–3712Г или ПФ130АБ-3712–01ПФ130–3712 В или ПФ 130А-3712
Задние фонари354.3716 — правый 355.3716 — левый356.3716 — правый 357.3716 — левый
Фонарь заднего ходаФП135–3716-Г или 2112.3711–02ФП135–3716-В или 2102.3711–02
Задний противотуманный фонарь2462.37162452.3716
Задние контурные фонари262.3712010263.3720010
Передние контурные фонари441.3712010 или 4612.371201044.3712010 или 4602.3712010
Боковые габаритные фонари4802.3731000–034802.3731000–02
Указатель попорота боковой551.3726010–1051.3726010–10
Блок управления Микас 11 V8 двигателем281.3763000–02
Реле электромагнитное85.3747000 или 90.3747000–10 или 113.3747010–10
Датчик абсолютного давления45.3829000 или ЛГФИ.406231.004
Датчик кислорода25.368889

В ДИЗЕЛЬНОМ КРАЮ

Ярославский дизель ЯМЗ-530 (на «Садко» модель 53442) — точнее, семейство 4- и 6-цилиндровых моторов — сконструировали и собрали по всем законам мирового автопрома. Ярославцы, предприятия которых ныне принадлежат «Группе ГАЗ», сразу задались целью построить гамму агрегатов в расчете на довольно широкую линейку газовских машин: средне- и крупнотоннажных грузовиков, а также автобусов. Провели расчеты, создали образцы и заказали доводку конструкции одной из самых известных в мире инжиниринговых компаний — австрийской AVL.

Конструкция и технические характеристики

Автомобиль построен по капотной схеме, оснащается 124-сильным бензиновым V-образным двигателем или рядными 4-цилиндровыми моторами с воспламенением от сжатия, которые развивают 117-149 л.с. ТТХ дизельных двигателей зависят от модификации установленного турбокомпрессора и топливной аппаратуры. Все агрегаты имеют жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией и регулировкой температуры при помощи термостата. Электросхема машин построена по 1-проводному принципу, рабочее напряжение 12В (для бензиновых версий) или 24В (для дизелей).

Для крепления рессорной подвески и агрегатов используется рама, состоящая из лонжеронов и соединительных поперечин. На машинах устанавливается 1 или 2 топливных бака, соединенных в единую систему. Заправочный объем составляет 105 л жидкости в каждый резервуар.

Используется только механическая 5-ступенчатая коробка передач, работающая совместно с 2-скоростным редуктором, распределяющим крутящий момент между мостами. В конструкцию ведущих мостов входят конические дифференциалы, передняя ось оборудована поворотными кулаками с шарнирами равных угловых скоростей. Модификации шасси, предназначенные для изготовления самосвалов и пожарных машин, оборудованы отдельным редуктором для привода навесного оборудования.

На основе грузовика строятся мелкосерийные машины, обладающие повышенным комфортом и улучшенными техническими характеристиками. Примером служит ГАЗ-3308 Тайга, оснащенный 7-местной кабиной и специальным фургоном, который может использоваться как передвижная мастерская.

На основе машины с 2 мостами построен опытный образец Садко 6х6, получивший обозначение «Борулан». На машине установлен 156-сильный дизель ММЗ, задние колеса установлены на полуэллиптических рессорах, смонтированных внутри рамы. Средний мост не является проходным, поэтому для привода задних колес установлены 2 карданных вала.

Садко

Шасси ГАЗ-3308 Садко послужило основой для постройки нескольких мелкосерийных моделей вахтовых автобусов. Завод КаВЗ строил 19-местные машины с оригинальным кузовом, совмещавшим кабину водителя и пассажирский салон. Другие предприятия монтировали на шасси отдельные надстройки, изолированные от кабины шофера. Отдельной модификацией является армейский фургон типа КУНГ, предназначенный для перевозки военнослужащих и установки различного оборудования.

Модификация ГАЗ-33088 Садко отличается установкой дизеля ЯМЗ-534, который обеспечивает улучшенные тяговые и динамические характеристики Завод предлагает грузовики стандартного размера, а также удлиненную на 1100 мм версию. В стандартное оснащение входит система централизованного регулирования давления в шинах.

Земляк

Бортовой грузовик ГАЗ-33086 Земляк выпускался с 2005 года. В качестве силового агрегата предлагался 122-сильный дизель ММЗ Д-245, соответствующий нормативам Евро-4. На ранних выпусках встречался 117-сильный двигатель, отвечавший требованиям Евро-2. Применение моторов, работающих на тяжелом топливе, позволило снизить расход топлива до 14 л на 100 км пути (при скорости 40 км/ч).

Машина, поставляемая в виде шасси, имеет грузоподъемность 4410 кг, бортовой грузовик позволяет перевозить 4000 кг груза. Тормозная система включает в себя барабанные механизмы с разделенным по осям гидравлическим приводом. На части грузовиков ГАЗ-33086 Земляк установлена антиблокировочная система. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, который позволил поднять скорость движения по грунтовым дорогам. При движении по шоссе бортовой грузовик с полной нагрузкой разгоняется до 90 км/ч.

Егерь

ГАЗ-3308 Егерь отличается применением 2-рядной кабины с дополнительными распашными дверями, рассчитанной на перевозку 5 пассажиров. Кабина имеет увеличенную на 1150 мм длину, что привело к сокращению габаритов платформы. Машина оснащалась бензиновым двигателем, разработана из Нижнего Новгорода.

Позднее появилась модификация ГАЗ-33088 Егерь-2, созданная специалистами . Отличием стало использование дизеля ЯМЗ-534, оснащенного турбокомпрессором. При рабочем объеме 4 цилиндров 4,43 л агрегат развивает мощность 135 л.с.

Вепрь

Грузовик Вепрь, созданный по заказу армии, базируется на шасси Садко, укороченном на 400 мм. На машине применяется цельнометаллический кузов, оснащенный 3 или 5 распашными дверями. Особенностью конструкции является отсутствие перегородки между кабиной водителя и задней частью салона.

Места для пассажиров установлены вдоль боковин кузова, центральная часть салона используется для перевозки груза или установки столика. При использовании 3-дверного кузова посадка и высадка пассажиров выполняется через кормовую дверь, на внешней части установлен поручень. Вместимость пассажирского варианта машины составляет 12 человек. При использовании в качестве грузопассажирского вездехода в салоне имеются места для 5 человек и груза весом до 1500 кг.

Буровая установка

БКМ на базе ГАЗ применяется для бурения скважин диаметром 150-800 мм и глубиной до 10 м в грунтах любой категории. Небольшие габаритные размеры установки позволяют маневрировать в тесных проездах. Техника устанавливается на машины с различными моделями кабины, рассчитанными на 3 или 5 человек.

Бурильно крановая машина оснащается механическим грузоподъемным механизмом, рассчитанным на перемещение грузов весом 1,25-3,5 т. Конструкция позволяет поднимать различную нагрузку на высоту до 15,5 м. На машинах используются выносные опоры с гидравлическим приводом. Буровая установка базе ГАЗ-3308 оснащается шестеренным насосом с приводом от трансмиссии и золотниковыми распределителями, которые управляют работой дополнительного оборудования.

«Садко» довольно резво набирает ход: до 60 км/ч за 13,9 с, до 80 км/ч за 18,3 с.


«Садко» довольно резво набирает ход: до 60 км/ч за 13,9 с, до 80 км/ч за 18,3 с.
«Садко» довольно резво набирает ход: до 60 км/ч за 13,9 с, до 80 км/ч за 18,3 с.

Зарубежные инженеры похвалили наших за достойные экземпляры и за пару лет буквально вылизали мотор до наилучших кондиций. Показатели рабочего процесса на уровне мировых грандов — «Мерседеса», «Вольво», «Камминса». Насколько успешно горит топливо и сколько энергии переводится в работу — самое главное в любом двигателе.

Удельный расход топлива 200 г/кВт·ч — отменная величина, как, впрочем, и ровная высокая «полка» крутящего момента в 42,5 кгс·м в интервале от 1100 до 1900 об/мин. С такой характеристикой он потянет машину, даже если нагрузить ее раза в два больше положенного. Это было одним из требований заказчика.

…и вне её

Застреваем, трясёмся, но ползём, и обороты сбросить нельзя – крутящего момента не хватит, а добавишь – буксуем, но всё равно, хоть по грамму, миллиметру, но пока ползём. И зачем нам дался этот холмик? Ах, да, испытания и фотосъёмка… Сбросишь обороты – страх заглохнуть, и тогда уже точно больше не тронуться с места без посторонней помощи, добавишь – впустую буксовать или того хуже – закопаешься. Где она, золотая середина? Поди, поищи… В этот самый момент новый современный дизель с электронным управлением показывает себя во всей красе: попытки глохнуть начинаются только когда обороты вплотную подбираются к 500 мин-1, а раскрутить его, чтобы чуть очистить протектор от рыхлого снега, можно смело до максимально допустимых 2300 мин-1, и лишь после добрых сорока минут таких жестоких циклов, когда в раздаточной коробке включён пониженный ряд, с полной блокировкой, пару раз мигнула контрольная лампа начинающегося перегрева охлаждающей жидкости. Но стоит только чуть уменьшить нагрузку и добавить отопления, как температура спокойно опускается до безопасных 80º. Вот он, заветный «холмик». Теперь долгожданная фотосессия, а у автомобиля «перекур». После такого «спецучастка» по старой привычке хочется проверить затяжку всех резьбовых соединений и состояние прочего крепежа. Это же родной «газик»! Но теперь он больше не глохнет на холостых, не захлёбывается от недостатка крутящего момента, не кидается чёрной сажей в выхлопную трубу и не пожирает тоннами дорогостоящее топливо. Молодец, так держать!

ЯМЗ‑530 — новое поколение ярославских дизелей.


ЯМЗ‑530 — новое поколение ярославских дизелей.
ЯМЗ‑530 — новое поколение ярославских дизелей.

Но прежний тарахтящий тракторный дизель М МЗ-Д245.7 в отставку не отправляют. У «минчанина» есть свои поклонники. Его довели до уровня норм Евро-4 и тоже предлагают для «Садко». Модель ГАЗ-33081 с минским мотором дешевле новинки с ярославским на 43 000 рублей.

Проверим на месте

На самом деле как и сама установка нового двигателя, так и модернизация продукции потребовала от заводчан внесения ряда конструктивных изменений. У обновлённого «Садко» усилена рама, новые двухконусные синхронизаторы в КП, иные крестовины карданного вала, да и по мелочам нововведений наберётся немало. Полиамидные трубопроводы топливной системы, новые опоры силового агрегата, измерена конструкция рулевого механизма, фильтр-сепаратор с подогревом.

В кабине и на рабочем месте за десятилетия минимум изменений: электронная педаль акселератора, цифровой одометр, инерционные ремни безопасности, немного другие сиденья

Новый двигатель, поскольку он оснащён электронным блоком управления, потребовал, в свою очередь, электронных приводов педали акселератора, спидометра и тахометра. Первое, что замечаешь, садясь в кабину, теперь одометр без «колёсиков». И почему-то мне в который раз за сегодня стало тепло и хорошо: старая, привычная, можно сказать, родная машина, но в новой интерпретации. Но изменения не затронули такой хорошо знакомый гнутый рычаг КП, рулевая колонка по-прежнему не регулируется, а проводка и контакты в некоторых местах как будто их сделал школьник на уроке труда, да и то на «троечку».

Ничего, всё можно довести до ума, было бы чего ради – нет у меня отторжения к этой машине, хоть выпори! И ведь прекрасно отдаю себе отчёт в том, что будь это любой, самый затрапезный «буржуй», ничего подобного я бы ему не простил! И правильно! Столько, сколько просят за новый «Садко» его производители – хрестоматийный пример соотношения цены – нет, не качества, а, скорее, совокупности качеств, набора возможностей, потребительских и эксплуатационных свойств. А теперь – погнали! По дороге полигона, целине, просёлку, снегу, льду, асфальту.

«Бардачок» и пространство под сиденьем – единственные места в кабине, где можно разместить мелкие вещи, инструмент, некоторые запасные части

ЖИТЬ В ЛЕСУ

Последний раз я катался на «шишиге» в горах Красной Поляны. Там вовсю процветает колоритный местный бизнес — джипинг, горное сафари. Катают разморенных туристов по горам и ущельям так, чтоб дух захватывало. 66-й вне конкуренции. Поэтому, сев за руль «Садко», не отказал себе в удовольствии проделать пару трюков сочинских наездников.

Машина лихо взлетает на песчаный бугор, покрытый полуметровым снегом, и рушится вниз. «Садко» подбрасывает бампером снежный вал, подпрыгивает, уверенно встает на колеса и снова бодро гребет по целине. Моя спутница Люба Петрова, сотрудник дирекции по развитию ГАЗа, даже не ойкнула. «Русские горки» здесь не так пугают, как в 66-м: кабина с капотом, сидишь за передней осью и подбрасывает невысоко.

Модификации автомобиля

Модификации

Стандартныйон комплектуется односкатными 18-ти дюймовыми шинами. Модель может перевозить груз, порядка 2-ух тонн.
Военныйустанавливаются 20-ти дюймовые односкатные колеса, которые снабжаются системой поддержки и регулирования давления воздуха. Модификация может иметь лебедку и перевозить груз, массой около 2.3 тонн.
Гражданскийоснащается 2-ух скатными 20-ти дюймовыми колесами, что позволяет повысить транспортируемую массу до 4-ех тонн.
ГАЗ-33081 Тайгаона является самой популярной модификацией, восточнее Урала. Машину оснастили комфортной кабиной, где есть спальное отделение, какое позаимствовали у «Газель», «Валдай» и «Next». Данное транспортное средство идет с оснащением всех видов оборудования, которое необходимо для лесозаготовки, геологических и разведывательных работ, а также для ремонта линий электропередач и прочего.
ГАЗ-33081-50 Садкомодель представляет бортовую модификацию, которую создали по заказу МО Российской Федерации.
ГАЗ-3308/33081 Егерь-2модель производится предпочтительно с 2-ух рядной кабиной. Помимо штатной кабины, на машину монтируют кабины от «Газель», «Валдай» и «Next». Машина предназначается для перевозок рабочих. Модель Егерь, в свою очередь, идет с немалым числом спецтехники и оборудования. Среди них есть наличие кранов, подъемников, пожарных, электромонтажного оборудования и прочих. На данной платформе есть немало спецтехники, типа «автозак», а также машин, которые перевозят особо опасные и взрывчатые вещества.
ГАЗ-33086 Землякданная модификация имеет сдвоенные задние колеса, что позволяет машине увеличить ее грузоподъемность – более 4-ех тонн.
ГАЗ-33081 Вепрьявляется военным автомобилем, где есть цельнометаллический кузов. Его создали также на платформе Садко. Данное транспортное средство имеет действительно выдающиеся характеристики, которые заставляют уважать наш автопром. Вепрь умеет работать на широком спектре температурных режимов, от +50 до -50 градусов по Цельсию. Но это не все его «козыря». Автомобиль может спокойно передвигаться на высоте до 4.5 километров над уровнем моря. Для многих силовых агрегатов внутреннего сгорания, данная высота кажется невозможной, однако Вепрь смог хорошо себя зарекомендовать. Им начали успешно пользоваться м Министерстве чрезвычайных ситуаций и силовых подразделениях. Более того, машина применяется для добывающих промышленностей и у геологических служб, какие могут подняться на более высокий участок для проведения работ. Вепрь еще смогли оценить фермера и просто любители экстремальных машин. Вепрь сделали лишь на 300 кг тяжелее, чем Садко.

Вместо четырех батарей по 55 А.ч теперь две по 110. Они легче и занимают меньше места.


Вместо четырех батарей по 55 А.ч теперь две по 110. Они легче и занимают меньше места.
Вместо четырех батарей по 55 А.ч теперь две по 110. Они легче и занимают меньше места.

«Для „Садко“ это семечки», — улыбается Люба и советует с опушки ринуться в лес: на нехоженых тропах полноприводник будет в своей стихии. Я нырнул в чащу в первом же удобном окне, заблокировав межосевой дифференциал и включив пониженный ряд в РК. Скорость упала, но прорывная мощь «Садко» возросла. Дифференциалы кулачкового типа в мостах работают на бездорожье в правильном алгоритме — колеса крутятся короткими рывками. Когда стало совсем тяжело, только на блокировки и был расчет. Думал уже спустить шины — прямо из кабины, здесь есть мощная централизованная подкачка, — но мотор и слаженная трансмиссия справились и без сброса давления. А ведь есть еще одна знатная опция — механическая лебедка. С такой не страшно продираться даже сквозь бурелом.

Конкуренты отдыхают

Обновлённый «Садко» помимо современного двигателя получил ещё массу приятных изменений, среди которых немецкое сцепление с «невесомой» педалью и крайне редкой необходимостью регулировки, улучшенные сиденья с имитацией подголовников, фильтр-сепаратор с подогревом. Стоимость такого автомобиля, а ведь это действительно полноценный внедорожный грузовик, способный взять на борт около 2,5 т груза, чуть выше одного миллиона рублей. Другого подобного предложения отечественного, или китайского, или европейского производителя просто не существует. Тем не менее такой временный «монополизм» никогда не скроет и присущие этому автомобилю недостатки. Основной из них – это в целом устаревшая конструкция, требующая частого обслуживания и постоянного пристального внимания. Достаточно посмотреть, как уложена электропроводка в той части, что не имеет отношения к новому двигателю. С другой стороны, для того, чтобы обслужить «Садко», не потребуется высокотехнологичный техцентр: большую часть операций ТО можно выполнить своими силами.

И всё равно я его полюбил именно за то, что он есть. Просто такой автомобиль за такую цену должен быть относительно новым, тогда и проблем с ним особых не будет.

Модификаций автомобиля немало

На «Садко» устанавливается двухместная с двумя дверями металлическая кабина. На эти машины разработано около сотни разных модулей. Особой популярностью пользуются автобусы для охотничьих хозяйств, газовой и нефтяной отраслей, автомобили с автоцистернами, пожарные и медицинские автомобили для работы в чрезвычайных условиях.

Платформа грузового автомобиля с обычной кабиной может быть в металлическом или деревометаллическом исполнении. Под тент она оснащается дугами, на нее могут устанавливаться съемные решетки. Для связи с кабиной платформа комплектуется звуковой сигнализацией.

На автомобиль Газ 3308 «Егерь» монтируется пятиместная кабина с таким же, как у базового авто, простым устройством. Платформа за счет длины кабины короткая. Она предназначена для транспортировки различных грузов. При применении в военных целях, работе вахтовиков, такая платформа используется для монтажа специального технологического оборудования либо жилых модулей. Грузоподъемность укороченной платформы 1000 кг.

Бортовое исполнение обычной платформы для перевозки пассажиров, в целях их предохранения в дороге от травм и несчастных случаев, оснащается предохранительным ремнем, установленным над задним откидным бортом. Сидения для пассажиров рядные, монтируются вдоль боковых стенок. Под тентом на одной из дуг устанавливается плафон для освещения платформы.

Рама Газ 3308 и всех модификаций этого автомобиля штампованная, имеет передние удлинители лонжеронов. Колеса дисковые с односкатными шинами 12.00R и пневматической подкачкой воздуха.

Новый ГАЗ 3308 Тайга-VIP, появившийся на выставке в 2014 году, имеет высокую проходимость, в сравнении с ранее выпущенной моделью с удлиненной базой комплектации «Стандарт». Модифицированная семиместная кабина нового автомобиля, позволяет использовать его с модулями различного назначения, оснащенными дополнительным инструментарием в охотничьих хозяйствах, нефтегазодобывающих предприятиях, таежных рыболовных и охотничьих поездках.

На фургон нового автомобиля установлена лестница, позволяющая подняться на крышу, куда может дополнительно устанавливаться багажник для перевозки легких, но объемных по габаритам грузов. Они грузятся на крышу с помощью кран – балки. Машина имеет в своей комплектации две лебедки, одну от старого ГАЗ-66. На ГАЗ 3308 «Тайга» в отдельный отсек устанавливается дизель-генератор, в фургоне для работы электрических приборов сделана разводка, установлено освещение и розетки, электрическая схема отдельная для кабины и фургона. Жилой модуль обогревается автономным жидкостным отопителем, предусмотрен оружейный шкаф в спальном отсеке фургона.

На базу ГАЗ 3308 монтируется самосвальная установка с возможностью трехсторонней разгрузки-погрузки. Грузоподъемность такой машины 4500 кг, полная масса автомобиля 8180 кг. Под самосвальную установку с элекроподъемником машину переобули в шины 8.25–R 20, колесная формула осталась прежней. Самосвал ГАЗ 3308 оснащается 122-сильным дизельным четырехрядным двигателем с четырьмя цилиндрами, расход топлива от 22 л/100 км.

Важно Описание и технические характеристики грузового автомобиля КамАЗа-65801

Предпусковой обогреватель двигателя является дополнительной опцией, устанавливается по заказу покупателя. Двигатели последних моделей соответствуют экологическому классу Евро-4, имеют ресурс 500 тысяч км. Запчасти на ГАЗ 3308 всегда имеются в продаже, цена технического обслуживания и ремонта автомашины позволяет использовать его малому и среднему бизнесу в различных климатических условиях.

Автомашины этого модельного ряда ГАЗ на первичном рынке можно приобрести в диапазоне от 900 000 до 2 000 000 рублей.

Салон кабины

Как ни удивительно, но машина получилась довольно комфортной, даже в штатной комплектации. Отчасти это из-за просторной кабины, поэтому внутри ощущаешь себя комфортабельно. В качестве дополнительной опции можно докупить настраиваемое водительское кресло, что сделает грузовой автомобиль еще привлекательнее.

С пассажирской стороны интерьер особо не выделяется, есть тот же 2-местный диван, но при помощи размеров кабины передвигаться на нем достаточно удобно

Понятно, что уровень комфорта модификации «Тайги», где есть кабина NEXT, намного лучше, однако это лишь обращает внимание на то, что Садко не знает границ совершенства

Внутри ГАЗ-Садко 4х4 все смотрится утилитарно, предельно просто, но практично. Некие неудобства может преподнести посадка в машину, ибо кабина получилась довольно высокой, а удобных поручней, за какие можно было бы взяться, заводом не предусмотрено. Возможно, даже тут горьковские специалисты решили сэкономить.

Для водителя и пассажира есть два посадочных места с довольно комфортабельными сидениями, где есть мягкая обивка и ремни безопасности. Стоит добавить, что модель 33081 имеет в оснащении в качестве дополнительной опции двухрядную кабину, в которой есть пара или четыре двери.

Модификация с парой дверей — задний ряд сидений можно поменять на пару спальных мест, что предоставит возможность применять грузовую машину для дальних грузовых перевозок, либо для ремонтных бригад, где есть отдаленные местности.

Это интересно: Технические характеристики грузового автомобиля газ-3309 и его модификаций — что надо знать

ГАЗ 3308 Вики

ГАЗ-3308 «Садко»

Общие данные

Годы пр-ва1997 — настоящее время
Иные обозначения«Садко»

ММЗ Д-245.7 • P-4• рабочий объём — 4,75• мощность 117 л.с.•крутящий момент 382 Н·мММЗ Д-245.7Е3 • P-4• рабочий объём — 4,75• мощность 119 л.с.•крутящий момент 420 Н·м

Характеристики

Массово-габаритные

Масса4150 кг (снаряженная) 6450 кг (полная)

На рынке

Другое

Грузоподъёмность2000 (2300) кг

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.

История

В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.

Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.

Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.

В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины.

С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).

В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.

В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]