КамАЗ 53215 считается одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качественная сборка и относительно невысокая стоимость делают его незаменимым во многих сферах. Машина используется в строительстве, при добыче полезных ископаемых, при перевозках внутри различных объектов и в других направлениях.
Производство модели КамАЗ 53215 стартовало в 2001-ом году и продолжается в настоящее время. Шасси применяется для создания спецтехники, используемой в различных направлениях (автоцистерны, бортовая машина с краном-манипулятором, мусоровоз, вакуумная машина, фургон). В зависимости от модификации автомобиль имеет различную длину рамы, передаточное число редуктора. Опционально грузовик оборудуется спальным местом. Спецтехника на базе шасси КамАЗ 53215 является отличной альтернативой иностранным большегрузам.
Наибольшую популярность получили модификации КамАЗ 53215, выполненные в виде бортового грузовика. Большая грузоподъемность автомобиля позволяет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.
Всего Камский автозавод выпускает 16 комплектаций данной модели. Они различаются объемом двигателя, размерам топливного бака, наличием ТНВД BOSCH и диаметром колес.
КамАЗ 53215 обладает проверенной временем конструкцией, которая оптимально подходит для использования в российских условиях. При сравнительно низком расходе горючего грузовик имеет высокую проходимость.
КамАЗ-53215: большегрузные автомобиль, повышенной проходимости
Часто можно услышать замечания об универсальности КамАЗ-53215 и это не пустые слова. В связи с тем, что машина (в зависимости от модификации) производится с разной длиной рамы, она эксплуатируется в самых разных отраслях народного хозяйства. Помимо бортового грузовика, часто можно увидеть автоцистерны, мусоровозы, автокраны, зерновозы, пожарные машины, самосвалы-сельхозники, созданные на базе шасси КамАЗ-53215. Всего на Камском заводе производится шестнадцать модификаций автомобиля.
История модели начинается в 2001 году, а ее производство продолжается до сих пор, что лишний раз говорит о надежности, популярности и востребованности грузовика.
Основные преимущества и недостатки шасси
Одна из самых важных частей автомобиля — колеса, имеют оптимальные габариты: масса одного колеса составляет 44.3 кг, ширина 191 мм, диаметр 508 мм. В зависимости от типа надстройки монтажная длина рамы шасси может изменяться от 4,98 до 6,93 метров. Чтобы обеспечить нормальную работу колесной базы, нагрузка на каждое колесо не должна превышать 3000 кгс, а также соблюдаться скорость движения — не более 90-100 км/час. С такими колесами не возникает проблем по бездорожью и тем более на городской трассе. Размер шин применяется 10.00 R20, где значение 10.00 означает высоту и ширину профиля в дюймах, R тип шины, в данном случае — радиальный, число 20 указывает посадочный диаметр в дюймах. Цена одной шины в случае замены варьируется от 10 тыс.руб.
количество осей | 3 |
конфигурация | 6х4 |
тип подвески | рессора |
Достоинства:
- достаточно низкая стоимость и большое количество модификаций для использования;
- простота и дешевизна в эксплуатации и удобство в обслуживании;
- высокая проходимость и большая грузоподъемность, маневренность на трассе.
Недостатки:
- ощущения вибрации в салоне;
- не достаточно эргономичная приборная панель, которая выглядит устаревшей.
Экстерьер и интерьер КамАЗ-53215
Внешний вид КамАЗ-53215 не имеет существенных отличий от автомобилей, выпускавшихся Камским автозаводом в конце 90 – начале 2000 годов. По своей конструкции это трехосное, рамное шасси с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре) и передним расположением кабины. В первые годы производства автомобиль комплектовался старым типом кабины с металлическим бампером, лобовым стеклом, разделенных молдингом, и стандартными дверями. После модернизации кабина грузовика получила более обтекаемые линии, цельное лобовое стекло и противотуманные фары в базовой комплектации.
В салон автомобиля ведет удобная ступенька, здесь мы находим три удобных кресла с несколькими механизмами регулировки по всем плоскостям. Спальник устанавливается опционально, а вот гидроусилитель руля доступен на всех автомобилях. Дебютные модели автомобиля выпускались без гидроподъемника кабины, что является крупным недостатком этой модели. В салоне произведена качественная шумоизоляция, но многие водители жалуются на чрезмерную вибрацию, особенно этот недостаток заметен при движении без груза. Односекционная приборная панель выглядит устаревшей, но дает достаточное количество информации, необходимой для безопасной эксплуатации автомобиля.
На сайте автопроизводителя цены на новые КамАЗ-53215 стартуют с 2 694 000 рублей, за эти деньги можно приобрести шасси в базовой комплектации. Бортовой грузовик можно приобрести по цене от 2 930 000 рублей, сельхозник стоит 3 300 000 рублей. В сети достаточно предложений о продаже подержанных машин этой модели. За автомобиль 2004 – 2007 года выпуска просят от 900 000 до 1 250 000 рублей.
Габаритные размеры и весовые характеристики КамАЗ-53215
Ниже приведены характеристики для базовой модели:
- Длина: 8 040 миллиметров;
- Высота по трубе воздухозаборника: 3 110 мм;
- Ширина, со сложенными внешними зеркалами: 2 500 мм;
- Клиренс: 290 мм;
- Внешний габаритный радиус поворота автомобиля: 9 800 мм;
- Расстояние между передней и средней осью шасси: 3 960 мм;
- Полная масса снаряженного автомобиля: 7 500 килограмм;
- Максимальная грузоподъемность (максимальный вес надстройки): 12 000 кг;
- Полный вес грузовика: 19,5 тонн;
- Максимальный вес КамАЗ-53215 в составе автопоезда: 33 650 кг;
- Тип колес: дисковые;
- Шины: камерные, пневматические;
- Размер шины: 7,5-20 (190-508)
- Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-53215
В базовой комплектации автомобиль долгое время оснащался дизельным мотором КамАЗ-740.31-240. Этот восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, имеет рабочий объем 10,86 литра и при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Двигатель оборудован двумя турбокомпрессорами и системой принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. По экологическим параметрам этот турбодизель соответствует нормам международного стандарта Евро 2.
В линейке силовых агрегатов, которыми комплектуются автомобили КамАЗ-53215, важное место занимает четырехтактный мотор КамАЗ 740.30-260 (Евро 2). Мотор оборудован газотурбиной с двумя турбокомпрессорами SCHWITZER и системой охлаждения наддувочного воздуха. Конструктивно – это восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров (угол развала — 900) и рабочим объемом в 10,86 литра. При скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/минуту, мотор развивает мощность в 260 лошадиных сил. КамАЗ 740.30-260 комплектуется топливной системой, которая оснащается топливным насосом высокого давления (ТВНД) ЯЗДА 337-20 или 0 402 648 611 BOSCH. Такое сочетание обеспечивает полное сгорание топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Были попытки оборудовать КамАЗ-53215 320-сильным двигателем, однако массового распространения этот мотор не получил и на рынке он встречается достаточно редко.
Учитывая мощность и рабочий объем двигателей, КамАЗ-53215 может похвастаться относительно невысоким расходом топлива. В летнее время автомобиль (при движении по дороге с твердым покрытием) потребляет около 26,5 литров горючего на 100 километров пути при скорости до 60 км/час. Зимой это показатель увеличивается на 2-3 литры. В зависимости от комплектации и назначения, грузовик может комплектоваться топливным баком, объемом 350 или 500 литров.
Модификации
Универсальность автомобиля КАМАЗ 53215 обуславливает и множество различных видов комплектации. Они отличаются емкостью топливных баков (210, 250, 350 и 500 литров), наличием или отсутствием анатомических сидений, спального места, защитного кожуха выхлопного коллектора, и другими конструктивными особенностями. КАМАЗ 53215 выпускается в двух основных модификациях:
- Бортовой автомобиль;
- Шасси под установку специального оборудования.
К основным модификациям шасси можно отнести:
- КАМАЗ-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 4980 мм, топливный бак емкостью 210 л, мощность двигателя 240 л.с;
- КАМАЗ 53215-1050-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, топливный бак 500 л, кабина со спальным местом, мощность двигателя 240 л.с;
- КАМАЗ 53215-0301031-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5070 мм, двойная ошиновка задних колес, увеличенная грузоподъемность 12 тонн, емкость топливного бака 210 л, держатель заднего колеса, боковая защита, брус безопасности, тягово-сцепное устройство «крюк-петля», ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,94;
- КАМАЗ 53215-0301052-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, двойная ошиновка задних колес, спальное место, емкость топливного бака 500 л, боковая защита, брус безопасности, ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., держатель заднего колеса, межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,43.
Хорошая динамика автомобиля обеспечивается применением во всех модификациях механической КПП 152.
Трансмиссия и система электропитания КамАЗ-53215
Тяговое усилие от мотора передается при помощи механической коробки передач КамАЗ 152. Эта десятиступенчатая КПП состоит из редуктора-делителя и пятиступенчатой основной коробки, что в сумме дает 10 передних и две задних скорости. Смазка большинства деталей коробки производится методом разбрызгивания, лишь шестерни КПП и делителя смазываются при помощи маслонагнетателя. Переключение скоростей осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага.
Взаимодействие мотора и коробки переключения передач осуществляется при помощи сухого однодискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Трансмиссия автомобиля отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью и обеспечивает приемлемую динамику разгона как при движении в городских условиях, так и на трассах.
Грузовик оборудован однопроводной электрической схемой с напряжением в 24 вольта. Все электроприборы и электросхемы КамАЗ-53215 питаются от двух 12-вольтовых кислотно-щелочных аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов. Также автомобиль оснащен 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта и инвертором напряжения.
Каталог запчастей на КамАЗ-5511 (5511, 55111):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-5511. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-5511, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Кузов
КузовКабина (сварка)
- Установка кронштейнов и механизма уравновешивания кабины
- Рессора кабины
- Установка заднего крепления кабины, запорное устройство
- Установка ограничителя подъема кабины
- Основание кабины (пол)
- Стеклоочиститель и его привод
- Передок кабины в сборе
- Боковина кабины левая и правая
- Задок кабины
- Крыша кабины
- Дверь боковая в сборе правая и левая
- Сиденье водителя
- Установка элементов отопления и вентиляции кабины
- Зеркало наружное заднего вида
- Панель облицовочная
- Платформа 5320-8500010
- Устройство подъемное и опрокидывающее платформы 5511
- Двигатель
Двигатель
Общий вид узлов и механизмов силового агрегата
- Силовой агрегат, основная комплектация
- Силовой агрегат, (10-я комплектация)
- Силовой агрегат, (11-я комплектация)
- Силовой агрегат, (22-я комплектация)
- Двигатель с оборудованием в сборе, основная комплектация
- Двигатель с оборудованием, основная комплектация
- Блок цилиндров, картер масляный и фильтр очистки масла
- Установка картера маховика
- Газораспределительный механизм
- Установка вала коленчатого с маховиком
- Установка выпускных коллекторов
- Установка насоса масляного
- Установка и привод ТНВД
- Подвеска силового агрегата
- Блок цилиндров
- Блок цилиндров
- Картер маховика
- Головка цилиндра
- Поршень с шатуном и кольцами в сборе
- Вал коленчатый
- Маховик
- Насос масляный
- Фильтр грубой очистки масла
- Радиатор масляный двигателя
- Кран масляной системы
- Вентиляция картера двигателя
- Устройство предпусковое подогревательное
- Агрегат насосный предпускового подогревателя
- Насос топливный предпускового подогревателя
- Нагнетатель насосного агрегата предпускового подогревателя
- Котел подогревателя
- Крепление котла подогревателя
- Крепление топливного бачка подогревателя
- Фильтр центробежный очистки масла
- Установка электромагнитного клапана
- Шестерня ведущая привода распределительного вала, шестерня ведомая привода топливного насоса
- Система питания двигателя
- Установка глушителя выхлопа
- Система охлаждения двигателя
- Сцепление
Механизм сцепления
- Коробка передач с делителем в сборе
- Валы карданные
- Мост задний в сборе
- Мост промежуточный
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
Рама 5511-2800010
- Установка передней подвески в сборе
- Ось передняя с тормозами в сборе
- Колеса в сборе
- Управление рулевое
Управление рулевое
- Механизм тормозной переднего колеса правый и левый
- Электрооборудование
Генератор
- Панель приборов и выключателей
- Устройство седельное
Установка устройства седельного 5410-2700001-01
- Коробка отбора мощности
- Инструмент и принадлежности
Инструмент водителя и принадлежности
- Самосвал
КамАЗ-5511
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-5511, представленные в этом списке, но многие из них.
Тормоза и подвеска КамАЗ-53215
Как и все большегрузные автомобили Камского завода, КамАЗ-53215 оборудован четырьмя тормозными системами: основной, стояночной, резервной, вспомогательной. Также машина комплектуется системой экстренного растормаживания. Основной тормоз – пневматический, барабанного типа, с диаметром барабанов в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок в 140 мм, общая площадь тормозных накладок равна 6 300 см3.
Все основные узлы и агрегаты автомобиля крепятся на клепаной продольной раме, усиленной двумя прочными лонжеронами на поперечных балках. Передняя и задняя тележки оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, чтобы обезопасить машину от сильного крена или опрокидывания. Передняя подвеска сконструирована на двух рессорах, которые обеспечивают плавность движения совместно с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако она усилена за счет наличия дополнительных рессор.
Подробные технические характеристики большегрузного автомобиля КамАЗ-53215 доступны здесь:
Тип | Бортовой грузовик |
Тип кабины | 3-х местная с 1 спальным |
Длина | 7180 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3100 мм |
Длина грузового отсека (платформы) | 6100 мм |
Ширина грузового отсека (платформы) | 2320 мм |
Колесная база | 3190 мм |
Дорожный просвет | 290 мм |
Двигатель | |
Модель | 740.31-240 |
Тип двигателя | Дизель |
Объем | 10850 см³ |
Мощность | 240 л.с. |
Максимальные обороты | 1100 |
Крутящий момент | 912 н*м |
Турбонаддув | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 8 |
Степень сжатия | 16.5 |
Топливо | Дизельное топливо |
Устройство
Шасси грузовика было разработано довольно давно, однако своей актуальности оно не утеряло и сейчас. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, которая чрезвычайно устойчива к коррозии. Она позволяет выдерживать вес дополнительного оборудования и перевозимых грузов. Грузовик может оснащаться платформой с бортами. Подобная модификация пользуется большим спросом в строительстве.
Тормозная система грузовика отличается довольно внушительными размерами. Подобное исполнение вполне обоснованно, поскольку модель из-за немалой массы имеет большую инерцию. Тормозная система включает следующие составные части:
- привод, который приводится в действие воздухом;
- тормозные накладки с шириной в 140 мм;
- тормозные барабаны с диаметром в 400 мм.
Кабина у модели КамАЗ 53215 находится над двигателем и выглядит довольно компактно. Она весьма комфортна и просторна и имеет высокую крышу. Для удобства водителя предусмотрено несколько настроек кресла. Внутри кабины вместе с водителем может поместиться три взрослых человека. Некоторые модификации имеют спальное место, позволяющее комфортно выполнять дальние поездки. В случае необходимости приподнимать кабину придется самостоятельно, поскольку в большинстве версий КамАЗ 53215 специализированный гидропривод не предусмотрен.
Серьезных изменений в сравнении с предшественником подвеска модели не претерпела. При движении автомобиля ощущается заметная вибрация, однако мотор работает довольно тихо, позволяя свободно разговаривать в кабине.
КамАЗ 53215 оборудуется шестью колесами с четырьмя ведущими. Они изготавливаются из высокопрочного металла и при необходимости балансируются и ремонтируются довольно просто. Шины используются пневматические с размером 10R20.
В автомобиле КамАЗ 53215 применяется исключительно механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Коробка передач данной модели разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Фактически техника оборудуется двумя ККП. Делительная коробка передач находится между сцеплением и основной коробкой передач. Переключение на нее осуществляется в особых случаях (когда для третьей передачи не хватает оборотов, а на второй работать силовой установке уже тяжело). Основная КПП включает 10 передач. Демупликатор позволяет снизить износ силовой установки, повышая ее ресурс и комфортность управления.
Грузовик оснащается однодисковым сцеплением диафрагменного типа, которое приводится в действие посредством гидропривода с пневмоусилителем. В некоторых версиях применяется фрикционное сцепление без масляной ванны с двумя рабочими дисками.
В настоящее время КамАЗ 53215 считается одним из наиболее распространенных грузовиков, что обусловлено простотой ремонта и невысокой ценой автомобиля. По отдельным характеристикам он уступает иностранным конкурентам, но разница в стоимости данные моменты компенсирует.
Габаритные характеристики
- длина – 6100 мм;
- высота – 2890 мм;
- ширина – 2320 мм;
- дорожный просвет – 290 мм;
- колея задних колес – 1890 мм;
- колея передних колес – 2050 мм;
- внешний габаритный поворотный радиус – 9800 мм;
- расстояние между средней и задней осью – 1320 мм;
- расстояние между передней и средней осью – 3690 мм.
Благодаря внушительным размерам данная модель нашла широкое применение в строительстве, поскольку за один раз позволяла перевезти большое количество строительных материалов.
КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре. При довольно большой массе автомобиль способен набирать приличную скорость – до 105 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 25%.
Дизайн и кабина
Модель КамАЗ-53215 поставляется на рынок с довольно компактной кабиной, которая при этом обладает весьма просторным салоном. Стоит отметить высокую крышу, а также водительское кресло с регулировками. Вместимость кабины такова, что в ней поместятся три человека любой комплекции. Простора хватает со всех сторон. Более того, в задней части кабины предусмотрена ниша для установки опционального спального места. Такая опция будет незаменимой в работе на дальних расстояниях.
К сожалению, кабина у КамАЗ-53215 не имеет гидропривода, и поэтому поднимать конструкцию придется вручную. По крайней мере, автоматическое поднятие кабины у данной модели предусмотрено только в самых дорогих комплектациях.
Весовые характеристики и нагрузки
- Снаряженная масса грузовика – 8500 кг;
- Распределение нагрузки – передняя ось 3900 кг, задняя тележка 4600 кг;
- Грузоподъемность автомобиля – 11000 кг;
- Полная масса автомобиля – 19650 кг;
- Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4420 кг, задняя тележка 15230 кг;
- Допустимая масса прицепа – 14 т;
- Полная масса автопоезда – 33650 кг.
Параметры грузовой платформы
- Тип – бортовая, с металлическими откидными бортами. В зависимости от модификации может комплектоваться каркасом и тентом, а также скамейками для размещения людей;
- Внутренние размеры – 6100Х2320 мм;
- Высота основных бортов – 500 мм. Предусмотрена установка надставных бортов.
Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53215
Сергей Огурцов, 41 год, Нижегородская область:
Пересел на КамАЗ-53215 в 2014 году, до этого работал на другой модели КамАЗа. Сразу разница кинулась в глаза. Прежде всего, порадовал гидроусилитель руля (ГУР) он работает совершенно по-другому, мне с ним комфортнее и безопаснее. Машинка по дороге бежит ровно, а кабине вибрация не досаждает. Впрочем, некоторое время машина виляла, присмотрелся – а у меня на передке стоит дешевая китайская резина. Поменял и автомобиль на дороге чувствует себя как танк, что с прицепом, что без.