Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 1220, отличия модификаций

Основной идеей создания трактора МТЗ 1220 является выпуск машины 2 тягового класса с использованием четырёхцилиндрового дизеля Д-245, где развитие мощности силовой установкой до 122 лошадиных сил достигается улучшенными параметрами впрыска топлива и наддува воздуха в цилиндры. Не считая двигателя, общий концепт машины скопирован с трактора аналогичного тягового класса МТЗ 1221 с шестицилиндровым дизелем Д-260.2 мощностью 130-136 л.с. Модификационный ряд МТЗ 1220 своими основными узлами трансмиссии, ходовой части, гидравлики и системы управления соответствуют модификациям трактора МТЗ 1221.

Модификации в рамках семейства МТЗ-1220

Выпускается несколько модификаций трактора МТЗ-1220 – с разными вариантами базового двигателя Д-245. Моторы первых трёх модификации (МТЗ-1220.1, МТЗ-1220.2, МТЗ-1220.3) соответствуют экологическим стандартам Stage 2. Эти варианты тракторов Беларус 1220 наиболее дешёвые, нацеленные на внутренний рынок: Россию, Украину и т.д.

Следующие модификации (от 4-й до 7-й) оснащены более «продвинутыми» в экологическом отношении двигателями и нацелены на экспорт в европейские страны.

На тракторе Беларус МТЗ-1220.4 стоит двигатель Д-245.2S3А М («Mercer»). Он по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени IIIА (а не II, как в базовой модели).

Выпущенная на рынок в 2012 году модификация Беларус МТЗ-1220.5 отличается другим вариантом четырёхцилиндрового дизеля от ММЗ – это Д-245.2 S3В. Он соответствует экологическим требованиям Stage 3В.

Вариант Беларус МТЗ-1220.6 (выпущена в 2022 году) комплектуется двигателем Д-245.2 S4, соответствующим экологическим требованиям Stage 4.

Модификация МТЗ-1220.7 оснащается дизельным двигателем Caterpillar C3.6. Он практически аналогичен по показателям мощности и крутящего момента дизелю Д-245 Минского моторного завода (мощность – 122,4 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Н.м), но соответствует более современному экологическому стандарту – Stage 5.

Отличия модификаций трактора

На сегодня трактор выпускается в четырёх модификациях 1220.3, 1220.4, 1220.5, 1220.6, где основными отличиями моделей являются экологический стандарт двигателя, уровень автоматизации системы управления диагностики и контроля, эргономические условия работы водителя.

1220.3

Двигатель машины оборудован традиционной топливной системой двигателя с рядным четырёхплунжерным ТНВД марки «Мотрпал» РР4М10Рli-3704 про-ва Чехия, либо аналогичной конструкции насос марки «ЯЗДА» 7731111005-07Т про-ва РФ с механическим всережимным регулятором подачи топлива.

Трактор МТЗ 1220.3

1220.4

На трактор устанавливается импортная топливная система «Mercer» либо «Сommon RaiL». Система «Mercer» имеет функцию управления рециркуляцией отработанных газов с помощью интегрального модуля со встроенным электромагнитным клапаном и датчиком частоты вращения топливного насоса. Кроме этого регулятор ТНВД оснащён пусковым электромагнитом, который ограничивает подачу топлива при минимальном наддуве воздуха в момент пуска дизеля.

1220.5

Модификация МТЗ 1220.5 оснащена системой топливоподачи «Сommon RaiL», где впрыск топлива форсунками имеет электронное управление с системой электромагнитных клапанов. Повышение экологического стандарта трактора достигается установкой системы каталитической нейтрализации отработанных газов. Работу двигателя контролирует электронная система управления двигателем (ЭСУД). Параметры работы и коды ошибок при возникновении неполадок выдаются на программируемый монитор. Данная модификация и следующая версия машины в системе управления гидронавеской оборудована выносными наружными кнопками для удобного внешнего управления при присоединении оборудования к трактору. А также редуктор ВОМ оборудован многодисковыми гидроподжимными муфтами вместо ленточных тормозов как на МТЗ 1220.3.

1220.6

Трактор МТЗ 1220.6 оснащён топливной «Сommon RaiL» и улучшенной системой нейтрализации выхлопных газов. Контроль и диагностика всех систем трактора, силовой установки осуществляется комплексной электронной системой управления (КЭСУ). Панель управления трактора оснащена жидкокристаллическим, программируемым монитором указывающим параметры работы всех систем.

Трактор МТЗ 1220.6

1220.7

Данная машина представлена Минским Заводом в выставочном, предсерийном статусе. В отличии от предыдущих модификаций данная версия трактора оснащена импортным дизелем марки «Caterpillar» с рабочим объёмом 3,6 литра и мощностью 122 лошадиных силы. Кабина имеет обновленный дизайн. Коробка передач полностью синхронизирована.

Двигатель трактора МТЗ-1220

В качестве основного силового агрегата для трактора Беларус МТЗ-1220 используется двигатель Д-245.2S2 от Минского моторного завода. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизель с непосредственным впрыском горючего, турбонаддувом и интеркулером.

Его мощность составляет 90 лошадиных сил (122 килоВатт); номинальная частота вращения – 2200 об/мин. Рабочий объём двигателя ММЗ Д-245 – 4,75 литра. Максимальный крутящий момент – 501 Н•м.

Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

В составе системы питания дизеля – топливный насос четырёхплунжерного типа, рядный, модели PP4M10Pli-3704 (производства «Моторпал», Чехия) либо 773.1111005 (ОАО «ЯЗДА», Россия). Регулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи дизтоплива после запуска двигателя.

Система смазки дизеля – комбинированного типа, с жидкостно- с масляным теплообменником и подкачивающим насосом. Очистки масла: полнопоточная со сменным фильтром неразборного вида. Минимальное давление масла: 0,08 МПа при 600 об/мин. Рабочее давление – 0,25…0,35 МПа.

Форсунки: 455.1112010-50 либо 172.1112010-11.01. Воздухоочиститель – с бумажными фильтрующими элементами.

Удельный расход дизельного топлива при номинальной мощности составляет 234 г/кВт•ч. Коэффициент запаса крутящего момента равен 25 процентов.

Ёмкость топливного бака трактора Беларус МТЗ-1220 составляет 255 литров.

Трансмиссия и мосты трактора Беларус 1220

Муфта сцепления на данной модели трактора – сухая, двухдисковая, с металлокерамическими накладками. Коробка переключения передач – механическая, диапазонная, с шестернями постоянного зацепления. Переключение четырёх передач на каждом диапазоне переднего и заднего хода производится при помощи синхронизаторов. Количество передач – 16/8 (вперёд/назад).

Скорость передвижения трактора: 1,7-36,7/3,1-17,2 (вперёд / назад).

Главная передача заднего моста – пара конических шестерён с круговым зубом. Бортовые передачи– пара прямозубых цилиндрических шестерён на каждый борт. Конечные передачи – планетарного типа. Механизм блокировки дифференциала представляет ссбой гидравлическую фрикционную муфту.

Передний ведущий мост двухопорный, балочный. Он оснащён редукторами планетарно-цилиндрического типа. Задний мост оборудован конечными планетарно-цилиндрическими передачами. Привод вала отбора мощности – с гидроуправляемой фрикционной муфтой.

Трактор оборудован задним ВОМом валом отбора мощности – независимым, с частотой 540 об/мин, или 1000 об/мин; синхронный – 4,18 об/м пути. Управление валом отбора мощности – электрогидравлическое.

Преимущества трактора

Основным преимуществом трактора является его 2 тяговый класс, который позволяет агрегатировать трактор с более производительным почвообробатывающим оборудованием. Запас тягового усилия также расширяет ходовые возможности трактора при буксировании прицепного транспорта и машин, а более мощный ВОМ позволяет активно использовать трактор с приводными машинами.

Особенно радует владельцев трактор в работе с почвофрезами и грядообразователями, где скорость работ и качество выполненной операции не уступает МТЗ 1221, а расход топлива гораздо ниже. Если сравнивать трактор с МТЗ 82, кроме мощности двигателя, плюсом конструкции является мощный передний ведущий мост с надёжным приводом, встроенным в коробку передач. Дополнительным плюсом усиленной трансмиссии трактора является устойчивость к нагрузкам при работе с фронтальным погрузчиком или другим погрузочным оборудованием. Новый дизайн и современная компановка кабины вместе с электрогидравлическим управлением элементов трансмиссии значительно повышает эргономику управления трактора.

Тормоза и рулевое управление

На тракторе применяются трехдисковые сухие тормоза увеличенного типоразмера, с механическим сервоприводом. Каждый тормоз управляется отдельной педалью. Привод тормозов – механический. Диаметр тормозных дисков равен 204 мм. Дополнительна опция – 8-дисковые тормоза, работающие в масляной ванне.

Двухдисковый сухой стояночный тормоз уменьшенного типоразмера (178 мм) прикреплен к кожуху правого рабочего тормоза.

Рулевое управление – гидрообъёмное (ГОРУ). Насос питания: НШ14, шестеренный, левого вращения. Положение рулевого колеса может регулироваться по углу наклона — от 25 до 40 градусов, с фиксацией в четырёх положениях, по высоте – вдоль оси рулевого вала бесступенчато, 100±20 мм. Свободный ход рулевого колеса при работающем питающем насосе составляет не более 25 градусов.

Гидронавесная система трактора МТЗ-1220

В состав навесной гидравлической системы входит раздельно-агрегатный навесной механизм с гидроподъёмником – двумя цилиндрами плунжерного типа.

Вместе со всевозможными агропромышленными орудиями она работает в четырёх различных режимах: высотном; силовом; позиционном и комбинированном.

Гидронавесная система обеспечивает разнообразную регулировку положений сельскохозяйственных орудий – силовую, позиционную, смешанную и высотную. Выводы гидросистемы: три пары и один дренажный вывод (задний).

Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный четырёхзвенник второй категории. Показатель грузоподъёмности заднего навесного устройства на оси подвеса составляет 4200 килограммов. Показатель максимального давления равен 20 МПа. Производительность гидронасоса достигает 56 литров в минуту. Ёмкость гидравлической системы составляет 28 литров.

Управление гидронавесной системой производится двумя рукоятками, которые расположены в кабине на правом пульте управления.

Трактор универсально-пропашной (МТЗ 1200)

Предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности. Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.

Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.

Дизель — шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных токсичных веществ и тяжелых частиц, приспособлен к использованию как отечественных, так и импортных горюче-смазочных материалов, имеет достаточный запас крутящего момента.

Модели с индексом «В» оборудованы реверсивным постом управления, предназначены для длительной работы в режиме реверса.

Трансмиссия отличается от ранее применяемых на тракторах наличием в своем составе:

  • усиленной муфты сцепления с двумя дисками и жестким корпусом;
  • заднего моста с планетарными колесными редукторами; дифференциалом с электрогидравлической системой управления на режиме: включено, выключено и автоматическое в зависимости от угла поворота колес;
  • двухскоростного заднего вала отбора мощности с независимым и синхронным приводом;
  • сухих трехдисковых или «мокрых» (по заказу) тормозов с приводом на рабочие тормоза стояночно-запасного ручного тормоза;
  • усиленных по диаметру полуосей конечных передач и корпуса заднего моста для монтажа на нем механизма задней навески, рукавов полуосей, элементов тягово-сцепных устройств;

Передний ведущий мост портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески. Передний ведущий мост в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9 R24 или 420/70 R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.

Кабина травмобезопасная с жестким каркасом из гнутых фасонных профилей, с вклеенными тонированными сферическими стеклами. Интерьер кабины выполнен с использованием формованных обивок и панелей, ковров. Крыша кабины используется в качестве аварийного люка и размещения на ней вентиляционно-обогревательной системы, панели управления частью электрических приборов освещения и сигнализации, противосолнечного козырька, зеркала заднего обзора, радиоприемных устройств. Звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звукоизоляцию, тепло- и влагоизоляцию.

Гидронавесная система управляет работой трактора с навесными, полунавесными и прицепными сельхозорудиями и машинами. Трактор может быть оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой двух типов: с автономным горизонтально расположенным силовым цилиндром или с двумя встроенными в гидроподъемник вертикальными силовыми цилиндрами. Система обеспечивает высотный силовой, позиционный и смешанный способы регулирования глубины хода работы органа. Емкость масляного бака достаточна для работы с гидрофицированными машинами, требующих большой отбор масла на привод рабочих органов. Приспособлена к использованию как отечественных, так и импортных масел.

Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления. Двухскоростной независимый имеет 540 и 1000 об/мин, синхронный — 4,36 об/м пути. Может комплектоваться сменными хвостовиками типа 1, 1C, 2 и 3 с числом шлиц 6, 8, 20 и 21. Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом; имеет 3 режима работы: выключено; автоматическое включение и выключение; включено принудительно. Задний мост с коническим дифференциалом закрытого типа и планетарной конечной передачей.

Управление ВОМ электрогидравлическое, клавишей с пульта управления. Пост управления трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивает управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами — заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др. Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов верхней панели крыши кабины.

Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора с сельхозмашинами: заднее навесное трехточечное устройство обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля. В наборе тягово-сцепных устройств имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р («Питон»), тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ, на которое возможна установка тягово-сцепных устройств других фирм производителей. На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Есть также техническая возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромоторов присоединенных к трактору сельхозмашин и оборудования.

Беларус 1200 в агрегате с различными машинами выполняет различные виды работ:

  1. Растениеводство.
      основная обработка почвы;
  2. поверхностная обработка почвы;
  3. внесение удобрений;
  4. химизация растений и защита;
  5. возделывание и уборка зерновых;
  6. возделывание и уборка картофеля;
  7. возделывание и уборка кукурузы;
  8. возделывание и уборка овощей;
  9. уборка свеклы, льна, рапса и др. технических культур;
  10. заготовка кормов;
  11. транспортные и погрузоразгрузочные работы;
  12. Животноводство.
      вывоз и внесение в почву жидких и твердых органических удобрений;
  13. заготовка кормов на силос и сенаж;
  14. подвоз к фермам заготовленных кормов в зимний, весенний и осенний периоды по труднопроходимым местам для обычных средств доставки;
  15. приготовление и измельчение кормов;
  16. Мелиорация и поливное земледелие.
      осушение переувлажненных земель;
  17. планировка осушенных земель и их обработка;
  18. подача воды насосами с приводом от ВОМ в оросительные системы;
  19. Коммунальное хозяйство.
  20. Дорожное строительство.
  21. Лесное хозяйство.
  22. Промышленные средства.
  23. Транспорт.

Тормоза основные и стояночные — механические, сухие, дисковые. Привод тормозов — гидростатический раздельный. Привод тормозов прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование: генераторноя установка мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Комплектация: передние и задние рабочие фары; 4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива. По заказу: ходоуменьшитель; балластные грузы; маятниковое прицепное устройство; реверсивный пост управления; проставка для сдваивания задних колес; пневматическая система однопроводная или двухпроводная в соответствии со стандартами ISO и СЕЕ/ЕСС; регулируемое по высоте буксирное устройство; передний мост балочного типа (колея 1600-1900 мм), радиооборудование (магнитола), переднее навесное устройство, передний ВОМ.

Прочие технические характеристика в цифрах

  • Габаритные размеры: общая длина (с грузами и навесной системой в транспортном положении) – 4600 мм; ширина (по концам полуосей задних колёс) – 2250 мм; высота по кабине – 2890 мм.
  • База трактора – 2600 мм.
  • Ширина колеи: по передним колёсам – 1535-2120 мм, по задним колёсам – 1540…2440 мм.
  • Просвет агротехнический (под рукавами задних колёс) – 630 мм.
  • Просвет дорожный (на шинах стандартной комплектации) – 450 мм.
  • Масса трактора эксплуатационная – 5610 килограммов.
  • Максимальная эксплуатационная масса трактора – 8800 кг.
  • Минимальный радиус поворота трактора – 5 метров.
  • Глубина преодолеваемого брода – 850 мм.
  • Номинальное тяговое усилие – 20 кН.
  • Типоразмер шин: на передних колёсах – 360/70R24, на задних колёсах – 18,4R38.

Показатели ходовой части

Дорожный просвет на шинах основной комплектации, мм450
Агротехнический просвет под рукавами задних колёс, мм630
База трактора, мм2600
Размер колеи, мм
Передних колёс

Задних колёс

1535, 1635, 1700, 1800, 1850, 1950, 2022, 2120

От 1540 до 1916,

от 1946 до 2156

Наименьший радиус поворота, м4,5
Максимальная глубина брода, м0,85
Шины основной комплектации
Передние

Задние

420/70R24

18.4R38

Допустимая нагрузка на мосты, кН
Передний

Задний

40

60

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг
Без тормозов

С независимым тормозом

С инерционным тормозом

Тормозная система прицепа сблокирована с тормозами трактора

2500

4000

12000

20000

Распределение массы на мосты, кг
С балластом передний/задний Без балласта передний /задний
2395/3135

1830/3260

Возможности агрегатирования МТЗ-1220

  • Плуги четырёхкорпусные, в том числе оборотные.
  • Комбинированные агрегаты – почвообрабатывающий, чизельный.
  • Культиваторы для сплошной обработки почвы.
  • Бороны прицепные обычные и дисковые.
  • Сеялки пневматические универсальные и сеялки точного высева.
  • Установки для внесения органических и минеральных удобрений.
  • Косилки дисковые, плющилки прицепные.
  • Грабли-ворошилки роторные.
  • Пресс-подборщики.
  • Комбайн кормоуборочный прицепной.
  • Упаковщик силосно-сенажной массы.
  • Платформа транспортировки кормов.
  • Прицепы и полуприцепы, в том числе для транспортировки рулонов сена, и самосвальные.

Кроме сельского хозяйства, трактора модели Беларус МТЗ-1220 можно эффективно применять и в других отраслях. В частности, в строительстве; на лесозаготовках; в мелиорации; в работе коммунальных предприятий.

Разнообразные инженерные задачи трактор может выполнять в связке с навесным оборудованием. К примеру, после установки на него отвала, земляного бура и прочего узконаправленного инструмента.

Цена и аналоги

Стоит новый МТЗ-1220 — от 1,5 до 2 млн. рублей. Цена зависит от комплектации аппарата и дилера.

Бывший в употреблении трактор продают на вторичном рынке — от 900 тыс. до 1,1 млн. руб., в зависимости от состояния.

Из аналогов можно указать схожие по мощности модели:

  • МТЗ-1025 (110 л.с.);
  • МТЗ-1021.3 (110,2 л.с.).

От зарубежных производителей — Valtra T141H или JCB Fastrac 2115.

Кабина трактора МТЗ-1220

Кабину в тракторах данного семейства сделана в полном соответствии с европейскими и общепринятыми международными стандартами.

В том числе, имеется жёсткий каркас, который гарантированно защитит механизатора от серьёзных травм в случае опрокидывания трактора. Сиденье снабжено набором регулировок, позволяющих выбрать комфортное положение, соответствующее физиологическим особенностям механизатора. А именно: кресло регулируется по массе механизатора; есть продольная регулировка «вперёд-назад»; регулировка по высоте; настройка наклона спинки сиденья.

Кабина обладает достойной защитой от шумовых и вибрационных нагрузок на рабочее место, предустановленными отопителем и системой вентиляции.

Плюсы и минусы

Выделяются следующие преимущества аппарата.

  1. Тяговитый, но экономичный двигатель.
  2. Усиленная конструкция переднего и заднего мостов.
  3. Полный привод с возможностью блокировки дифференциала.
  4. Улучшенная вибро- и шумоизоляция кабины.
  5. Ремонтопригодность. Многие операции механизатор может выполнить даже в полевых условиях.

Наряду с плюсами, операторы указывают и на минусы трактора.

  1. Недостаточная базовая комплектация аппарата приводит к сокращению возможностей машины и вынуждает приобретать необходимое для установки оборудование отдельно.
  2. Низкий моторесурс минского дизеля.

Что имеется в списке дополнительных опций

В качестве дополнительного оснащения, потенциальным покупателям тракторов МТЗ-1220 предлагается механическая синхронизированная КПП с бо́льшим количеством передач – 24 вперёд / 12 назад. Можно оборудовать трактор электронной гидравлической системой; кондиционером; тормозами, работающими в масляной ванне; ходоуменьшителем; комплектом для сдваивания задних колёс; компрессором с клапаном (без пневматической системы); 2-х проводным пневмоприводом тормозов прицепа; дополнительным «стажёрским» сиденьем в кабине. Вместо стандартного главного сиденья можно установить более комфортное импортное, .

Комплект для сдваивания задних колес очень полезен при производстве работ на вязких грунтах. Поскольку увеличение площади контакта шин с землёй повышает и проходимость, и управляемость, и тяговую способность.

Ходоуменьшитель позволяет снизить рабочие скорости на низших передачах и усилить тем самым тягу трактора МТЗ-1220.

Недостатки

Учитывая жёсткие температурные условия в работе форсированного дизеля, трактор чувствителен к снижению теплообмена радиатора. Практики рекомендуют чаще продувать радиаторную решётку для нормальной работы охлаждения двигателя. Основные случаи перегрева дизеля связаны с запылёнными условиями работы на максимальных оборотах при выполнении технологических операций в поле.

Не исключением также являются мелкие поломки присущие любой модели трактора МТЗ связанных с несвоевременным обслуживанием машины и качеством комплектующих (сальников и манжет, соединительных трубопроводов).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]