Модификации КрАЗ-260
Завод выпускал ряд модификаций:
- Седельный тягач КрАЗ-260 «B».
- КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
- КрАЗ-260 «А» без дополнительного топливного бака.
- КрАЗ-260 «Д».
- Два варианта лесовозов: КрАЗ-260 «Л» и КрАЗ-6437.
Седельный тягач КрАЗ-260 «В» В линейке продуктов завода седельный тягач КрАЗ-260 «В» занимал особое место, пользуясь спросом у заказчиков. Автомобиль с укороченной рамой был оснащён седельно-сцепным устройством. Мог без труда буксировать полуприцепы общей массой до 27,5 тонны при передвижении по дорогам с твёрдым покрытием. По грунтовым дорогам допускалась буксировка полуприцепа весом до 2300 кг.
Данный тягач, активно использовался во многих отраслях хозяйствования, эксплуатировался в строительной отрасли, сельском хозяйстве. Но самым большим заказчиком была конечно же военная отрасль. На тягачи устанавливались зенитно-ракетные комплексы и радиолокационные станции.
КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси. На основе этой модели выпускались понтонные машины. Удлинённое шасси отлично подходило для установки на автомобиль опреснительных станций и буровых установок. Машина использовалась как топливозаправщик. Это неполный перечень использования КрАЗ-260 «Г».
И ещё. Завод также выпустил опытный образец лесовоза КрАЗ-260 «Л», который не был запущен в серийное производство. На смену ему пришёл КрАЗ-6437.
Цена б/у КрАЗ-260
На стоимость снятой с массового производства машины влияют год выпуска автомобиля. Его техническое состояние и пробег. Кроме этого, влияние оказывает сезонность продаж, колебание валюты и регион, откуда поступило предложение.
На данный момент легендарный грузовик можно приобрести за 700 — 900 тыс. российских рублей. После распада СССР был период, когда ощущалась острая нехватка запасных частей. Сегодня этот вопрос снят с повестки дня. Предложений в интернете множество. К тому же специализированные магазины предлагают детали на грузовики по разумным ценам.
История создания КрАЗ-260
КрАЗ-260 сменил на боевом посту старшего брата тяжёлый автомобиль-вездеход КрАЗ-255Б. 8 августа 1967 года – это дата начала серийного производства. Выпуск вездехода продолжался вплоть до конца 1994 года. В народе его называли «лаптёжник», «лапотник». С заводского конвейера за это время сошло более 82 тыс. грузовиков.
Основным заказчиком Кременчугского завода был военный сектор. Кроме этого, транспортное средство эксплуатировалось в народном хозяйстве. Машина перевозила различные грузы и людей и была популярной не только на территории бывшего СССР. Универсальную технику так же закупали зарубежные компании.
Кабина КрАЗ-260: обзор рабочего места
В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.
Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.
Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол. В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции. На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.