Компания Volvo Trucks презентовала четыре тяжелых грузовика следующего поколения – FH, FH16, FM и FMX. Как сообщает производитель, при разработке новых моделей инженеры Volvo уделяли особое внимание технологиям, которые обеспечат высокий уровень комфорта, безопасности и производительности водителей. Об этом Логист.Today узнал из пресс-релизов, опубликованных на официальном сайте Volvo Trucks.
Volvo анонсировала выход новых грузовиков довольно необычным способом – для рекламного ролика компания выстроила гигантскую 15-метровую башню, поставив все четыре новых большегруза друг на друга, а на вершине 58-тонной конструкции стоял президент компании Роджер Альм.
Volvo FM и Volvo FMX: больше пространства и улучшенный обзор
Volvo FM и Volvo FMX оснастили совершенно новыми, более просторными кабинами. Их внутренний объем был увеличен на примерно 1 м³, что расширит рабочее пространство и повысит комфорт водителя.
«Новый Volvo FM – это универсальная рабочая лошадка нашего модельного ряда. Маневренный, с акцентом на просторность, безопасность и комфорт водителя. Мы также добились очень хорошего обзора, благодаря заниженной линии дверей, новым зеркалам заднего вида и камере, установленной со стороны второго водителя» Карина Быстрем, главный дизайнер интерьера в Volvo Trucks
Рулевое колесо оснастили функцией, которая позволит индивидуально настраивать положение для вождения. Нижняя полка в спальной кабине теперь расположена выше, что обеспечит повышенный комфорт и создаст дополнительное пространство для хранения вещей. На задней стенке дневной кабины добавили отсек для хранения вещей объемом 40 литров. Также инженеры Volvo поработали над улучшенной изоляцией кабины от холода, жары и шума извне. А блок климат-контроля с сенсорным управлением и угольным фильтром обеспечит хорошее качество воздуха в любых условиях.
«Новый Volvo FMX сочетает в себе маневренность и долговечность. Переднюю часть новой кабины оснастили прочными, легко заменяемыми деталями, новыми V-образными светодиодными фарами и протекторами для фар. Чтобы облегчить водителям вход и выход из грузовика, мы разработали новую подножку с противоскользящими ступенями» Исмаил Овачик, главный дизайнер экстерьера в Volvo Trucks
Модификации
Машины третьего поколения имеет несколько модификаций. Прежде всего, модель различают по типу установленной кабины:
- Volvo FH16 Globetrotter XL. Наиболее высокая и вместительная кабина. Оснащена двумя спальными местами;
- Globetrotter. Кабина, имеющая увеличенные габариты и два спальных места;
- Стандартная кабина. Оснащена одни спальным местом, имеет сравнительно низкую высоту.
Кроме того, грузовик различают по типовым размерам грузового шасси:
- Очень низкое – 810 миллиметров;
- Низкое – 850 миллиметров;
- Среднее – 900 миллиметров;
- Высокое – 1000 миллиметров.
В зависимости от шасси автомобиля, выбирают и предназначение авто. Например, сверхнизкое шасси присуще седельным тягачам.
Volvo FH и Volvo FH16: усовершенствованные системы безопасности
Чтобы повысить безопасность всех участников дорожного движения, модели Volvo FH и Volvo FH16 оборудовали адаптивными фарами дальнего света. Система автоматически отключает выбранные сегменты светодиодного дальнего света, когда грузовик приближается к встречному транспорту или впереди идущему автомобилю. А технология распознавания дорожных знаков будет автоматически считывать дорожные знаки и отображать их на приборном дисплее.
«В новом Volvo FH16 мы переосмыслили самые знаковые элементы дизайна наших грузовиков предыдущих поколений и усовершенствовали их. Например, с новыми высокотехнологичными фарами наша мощная светотехника поднялась на новый уровень, в то время как вся передняя часть грузовика была переработана, чтобы создавать неизгладимое впечатление» Исмаил Оваджик, главный дизайнер экстерьера в Volvo Trucks
Все модели оснастили обновленным интерфейсом для вывода информации и коммуникации, что упростит обзор и управление различными функциями, не отвлекая водителя от вождения. Приборный дисплей с полностью цифровым 12-дюймовым экраном позволит водителю легко выбирать необходимую информацию.
Рядом с водителем установили дополнительный 9-дюймовый дисплей для информационно-развлекательной, навигационной, транспортной информации и для вывода изображения с камеры. Этими функциями можно управлять с помощью кнопок на руле, голосового управления, сенсорного экрана или панели управления дисплеем.
Также новые грузовики Volvo получили улучшенный адаптивный круиз-контроль (ACC) для скоростей до 0 км/ч, а также круиз-контроль при спуске – система автоматически активирует колесные тормоза, если потребуется дополнительная тормозная сила для поддержания постоянной скорости спуска. Электронная тормозная система (EBS) теперь входит в стандартную комплектацию нового грузовика. В качестве опции можно заказать функцию динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering.
Логист.Today также напоминает о том, что 10 февраля в испанском городе Бильбао компания MAN Truck & Bus презентовала новый магистральный тягач следующего поколения MAN Truck Generation.
Производитель обещает, что новая машина позволит снизить расход топлива на 8%, а недавно разработанная система помощи при поворотах, повысит безопасность дорожного движения. Ожидается, что расход топлива еще больше снизится, когда MAN заменит наружные зеркала на камеры.
Новую модель оборудовали упрощенной, но мощной электроникой, которая будет контролировать все процессы и значительно улучшит взаимодействие всех датчиков, установленных в грузовике.
Volvo Trucks представила тяжелые грузовики нового поколения
Компания Volvo Trucks представила новое поколение крупнотоннажных грузовых автомобилей серий FH, FH16, FM и FMX.
Новые грузовики, как сообщает пресс-служба компании, были разработаны с акцентом на безопасность, производительность и улучшение условий работы водителя.
Комтранс / Новости
Volvo Trucks представил концепты тяжелых грузовиков на электротяге
Автомобили получили обновленные кабины, модернизированные силовые агрегаты, а также современные электронные системы безопасности и помощи водителю.
Во главу угла при разработке кабин для новых грузовиков, по заявлению производителя, были поставлены обзорность, комфорт, эргономика, уровень шума, маневренность и безопасность.
Подретушировали в Volvo и внешний вид машин – грузовики в новой линейке, как отмечают в компании будут объединены «посредством родственного и современного дизайна».
В рабочей зоне водителя в кабинах новых грузовиков появился новый интерфейс для вывода данных и обеспечения связи. Управление различными функциями упрощено.
Приборная панель на новых машинах – полностью цифровая, с дисплеем диагональю 12 дюймов, информация с которого, как заверяет производитель, легко считывается в любое время суток и при любой погоде.
В кабинах появился также дополнительный 9-дюймовый информационный дисплей для вывода данных мультимедийной и навигационной систем, получения данных о перевозимом грузе и изображений с камер. Указанными функциями можно управлять с помощью клавиш на рулевом колесе, голосового управления, или сенсорного экрана.
Новый Volvo FH
Новые Volvo FH и FH16 получили адаптивный дальний свет, адаптивный круиз-контроль, а также электронную тормозную систему (EBS), обеспечивающую работу систем предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения и контроля устойчивости. EBS отныне входит в стандартную комплектацию новых автомобилей. В качестве опций доступны система динамического рулевого управления, система распознавания дорожных знаков, а также боковая камера со стороны пассажира.
Новые Volvo FM и FMX оснащены новыми кабинами, внутренний объем увеличен почти на кубометр. Обзорность улучшена за счет большей площади остекления, заниженной линии дверей и новых зеркал. Рулевая колонка на новых машинах – регулируемая.
Нижняя спальная полка в спальном отсеке расположена выше, чем в машинах прежнего поколения, под ней появилось дополнительное место для хранения вещей. На задней стенке дневной кабины есть новое 40-литровое вещевое отделение с внутренним освещением. Блок климат-контроля имеет сенсорное управление и угольный фильтр.
Новые Volvo FM (слева) и FH16 (справа)
Все новые автомобили оснащаются дизельными двигателями, адаптированными под различные стандарты выбросов, а также коробкой передач с системой переключения I-Shift и селектором в виде джойстика. Новый Volvo FH, в частности, может быть оснащен дизелем D13TC с пакетом I-Save, обеспечивающим, по данным производителя, экономию топлива на уровне 7%. На ряде рынков новые FH и FM могут оснащаться двигателем, работающим на сжиженном природном газе.
«Водители, которые управляют автомобилями безопасно и эффективно, становятся бесценным активом любой транспортной компании. Ответственное поведение за рулем позволяет уменьшить выбросы CO2 и расходы на топливо, а также помогает снизить риск несчастных случаев, травм и незапланированных простоев. Наши новые грузовые автомобили помогут водителям работать еще безопаснее и продуктивнее», – заявил президент Volvo Trucks Рогер Альм.
Шасси Volvo FH16
Характеристики | Показатели |
Вес | 44 т; |
Нагрузка на задний мост | 26 т; |
Нагрузка на передний мост | 9 т; |
Масса прицепа | 9 т; |
Колесная база | 3-6,2 м; |
Предельная скорость | 90 км/ч. |
Автомобиль оснащается несколькими типами надежных задних мостов. Они оснащаются одноступенчатым редуктором, благодаря чему минимизируют внутренние потери мощности, при движении грузовика по дорогам, имеющим хорошее покрытие.
Машина оснащается дисковой тормозной системой. На некоторых модификациях грузовика могут устанавливаться дисковые тормоза. Для увеличения эффективности торможения, в автомобиле используются вспомогательные тормозные системы (горный тормоз, а также моторная тормозная система VEB+). Их функционирование позволяет повышать скорость автомобиля, без угрозы для безопасности водителя и пассажиров. Грузовик оснащен системой Blending, которая автоматически выбирает тип тормозной системы, в зависимости от дорожной ситуации.
Машина оснащена независимой подвеской с электронным управлением. Автоматика самостоятельно регулирует высоту, благодаря чему обеспечивается высокий комфорт управления автомобилей, и сохранность перевозимых грузов. Также высоту погрузочной платформы регулируют вручную.
Двигатель и КПП
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Volvo D16G 700 |
Мощность | 700 лошадиных сил |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 3,15 кНм |
Объем агрегата | 16 л |
Скорость вращения вала | 700 л |
Емкость бака | 700 л |
Грузовик комплектуется несколькими разновидностями моторов, в зависимости от модификации автомобиля. Мощность силовых установок от 420 до 750 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется механической коробкой переключения передач на 14 скоростей. На некоторые модификации грузовика устанавливается автоматическая трансмиссия.
Внимание! Трансмиссия грузовика оснащена набором электронных систем, повышающих динамику движения большегрузного автомобиля, и более стабильное переключение скоростей.
Назначение и сфера применения
В практическом же смысле, это машина для перевозки значительных объёмов грузов, предназначенная крупным транспортным компаниям. В их надёжных руках она способна максимально эффективно проявить свою высокую способен буксировать автопоезд с полной массой от 44 т до 85-ти тонн (в версиях с топовыми по мощности двигателями). Естественно, использование такого крупнотоннажного грузовика значительно сокращает издержки на дальнемагистральную перевозку крупных партий грузов. На обладающую огромным запасом прочности раму, изготовленную из хроммолибденовых сталей, предоставляется пожизненная гарантия.
В качестве седельного тягача данный грузовик работает в составе автопоезда совместно с разнообразными видами фургонов, рефрижераторов, автоцистерн, полуприцепов для перевозки тяжелой техники, и самосвальных платформ тоже. На шасси автомобиля «Volvo FH16» также устанавливаются различные виды оборудования, применимые в строительстве, промышленности, лесозаготовительной отрасли. Машины «Volvo FH16» могут быть выполнены со следующими колёсными конфигурациями – 4×2; 6×2; 6×4; 8×4.
Мощный дизельный двигатель, в сочетании с современными системами управления и безопасности, обладающей изощрёнными настройками подвеской, обеспечивает равномерно быстрое движение в гружёном состоянии даже дорогам со сложным рельефом (балки-спуски-подъёмы), без существенного снижения скорости. А также в любую погоду, и по дорогам с некачественным твёрдым полотном.