Магистральные седельные тягачи Scania S 500 4×2 нового поколения

Не рядовая отгрузка

3 августа 2022 года состоялась торжественная отгрузка трёх грузовиков Scania российским потребителям. Такие сообщения мы публикуем только в новостном разделе, да и то не всегда. На этот раз особый случай. Дело в том, что в Россию доставлены первые три грузовика Scania нового поколения в очень интересных комплектациях, достойных подробного рассмотрения. Обладателями грузовых автомобилей S 500 стали три российские компании.

Мероприятие проходило на территории официального дилерского центра Scania в Санкт-Петербурге ООО «Скания Сервис». И организаторы создали интригу, предварительно скрыв новые тягачи от гостей. Действительно, было очень интересно посмотреть, какие же эти три первые машины. И вот они торжественно выехали из-за сервисного центра. Получилось ли это случайно или цветовой подбор заранее спланирован, но гамма была потрясающая: солнечный жёлтый, белая слоновая кость и фантастический голубой – специальный цвет нового поколения, в котором он впервые представлен год назад в Берлине. Как удалось выяснить позднее, все автомобили были разные не только по цвету.

Sunny Yellow

Седельный тягач солнечного жёлтого цвета заказала . В её автопарке уже более 300 автопоездов в составе седельных тягачей Scania и все они – жёлтые, как и этот Scania S 500 A4xNA.

Представленный магистральный тягач был в классическом комплекте, какие предпочитают крупные парки. Передняя ось на параболических рессорах, задняя – на пневмоподвеске. Топливный бак слева рассчитан на 750 л, справа – на 620 л. Двигатель модели DC13 155 экологического класса Euro 6 оснащён системой впрыска XPI и нейтрализацией отработавших газов по SCR технологии. На тягаче коробка передач GRS905 с системой автоматического переключения передач Opticruise с тормозом промежуточного вала КП.

Есть адаптивный круиз-контроль с возможностью регулирования дистанции до ближайшего автомобиля и с активным прогнозированием рельефа дороги.

Техническая характеристика Scania S 500 A4x2NA

МодельS500 A4x2NA Sunny Yellow
Рама/ межосевое расстояние, ммF950/ 3750
ПодвескаПередняя ось на параболических рессорах/ задняя ось на пневмоподвеске (двухбаллонная)
Топливные баки750XW слева + 620XW справа
ДвигательDC13 155 мощностью 500 л. с. (Euro 6), система впрыска XPI, нейтрализация отработавших газов SCR
Коробка передачGRS905 с Opticruise с тормозом промежуточного вала коробки передач
ЭлектропитаниеАКБ ёмкостью 230 А∙ч слева на шасси

White Ivory

Белая слоновая кость досталась . Уже 20 лет она специализируется на международных перевозках сборных грузов. Приобретённый новый тягач Scania S 500 А4x2NA несколько отличается от своего жёлтого собрата. Особенность этого автомобиля – четырёхбалонная пневматическая подвеска сзади. Обычно ставят две. Передняя ось тягача – на параболических рессорах. На машине два топливных бака: слева – на 600 л, справа – на 500 л. Чтобы разместить два увеличенных топливных бака и бак с AddBlue, раму шасси увеличили на 200 мм и межосевое расстояние получилось 3950 мм.

Двигатель как на первой машине – DC13 155 (Euro 6). А вот коробка передач у этого магистрального тягача другая – GRS905R с системой автоматического переключения передач Opticruise и тормозом-замедлителем (ретардером) типа R4100. Есть адаптивный круиз контроль с отслеживанием рельефа местности. Он позволяет экономить топливо на спусках и подъёмах за счёт уменьшения и увеличения подачи топлива.

Техническая характеристика Scania S 500 A4x2NA

МодельS500 A4x2NA White Ivory
Рама/ межосевое расстояние, ммF700/ 3950
ПодвескаПередняя ось на параболических рессорах/ задняя – на пневмоподвеске (четырёхбаллонная)
Топливные баки600W слева + 500W справа
ДвигательDC13 155 мощностью 500 л. с. (Euro 6), система впрыска XPI, нейтрализация отработавших газов SCR
Коробка передачGRS905R с Scania Opticruise с тормозом промежуточного вала коробки передач
РетардерТрансмиссионный тормоз-замедлитель, тип R4100
ЭлектропитаниеАКБ ёмкостью 230 А∙ч слева на шасси

Fiction Blue

приобретает только эксклюзивные модели Scania ограниченной серии. Так получилось и на сей раз – ей отгружена модель S 500 A4x2NB в цветовом исполнении «фантастический синий». Отличительная особенность этой модели в том, что тягач на полной пневмоподвеске (с новой пневматической подвеской передней оси). Автомобиль оснащён топливными баками общей ёмкостью 1500 л: слева – на 1000 л, справа – на 500 л. В связи с тем, что на внешней стороне рамы почти не осталось места, бак для мочевины был установлен внутри рамы, а аккумуляторы размещены в заднем свесе.

КП с системой автоматического переключения передач Opticruise – нового поколения с тормозом промежуточного вала, который позволяет сократить время переключения передач на 45%. Машина оснащена трансмиссионным тормозом-замедлителем, но это необычный ретардер, он может отключаться специальной муфтой и позволяет экономить топливо.

Если говорить о комплекте систем безопасности, то этот автомобиль оснащён по высшему разряду. Здесь установлена система автоматического торможения AEB, также имеется система контроля за разметкой Scania LDV, здесь адаптивный круиз-контроль с функцией поддержание дистанции с впереди идущим автомобилем и с системой предупреждения о столкновении. Вместе с системой AEB они способны полностью остановить машину в критической ситуации.

Техническая характеристика Scania S 500 A4x2NB

МодельS500 A4x2NВ Fiction Blue
Рама/ межосевое расстояние, ммF950/ 3750
ПодвескаНовая пневматическая подвеска передней оси, пневматическая подвеска задней оси – двухбаллонная
Топливные баки1000XW слева + 500XW справа
ДвигательDC13 15 мощностью 500 л.с. (Euro 6), система впрыска XPI, нейтрализация отработавших газов SCR
Коробка передачGRS905R с системой Opticruise с тормозом промежуточного вала коробки передач
РетардерТрансмиссионный тормоз-замедлитель, тип R4100D, отключаемый
ЭлектропитаниеАКБ ёмкостью 230 А∙ч слева на шасси
Системы безопасностиAdvanced Emergency Braking, LDW, Adaptive cruise control

Ночь

Старт со стоянки запланирован на 4 часа утра, на улице лёгкий морозец и искрящийся в свете неоновых фонарей уличного освещения снежок. Зябко, очень не хочется лишний раз покидать тёплую кабину, наглухо задраенную от посторонних взглядов плотными шторами. Двигатель не пускался уже почти десять часов, но автономный отопитель жидкостного типа, интегрированный в систему климат-контроля делает своё дело почти никак не проявляя себя, даже вентилятора почти не слышно.

Аккуратно интересуюсь у моего коллеги Константина, не сильно ли просаживает столь длительная работа «автономки» аккумуляторы? В ответ он молча поворачивает ключ зажигания, и бодрый стартёр мгновенно пускает холодный движок. Тогда я подумал вот о чём. Прогресс – это не всегда громкий и шумный, иногда сносящий всё на своём пути поток инноваций. В автомобильной технике это чаще идеализация, оптимизация работы уже давно изобретённых и много лет используемых систем, приборов, агрегатов. И вот наглядный пример: ещё несколько лет назад жидкостное автономное отопление было довольно дорогой опцией, при этом требующей постоянного контроля и бережливого обращения, а в этой новенькой «Скании» знай себе жми на кнопки, выбирая желаемую температуру в кабине…

Серая дымка занимающегося рассвета встречает нас на территории Чувашии.

Общие достоинства

Все три седельных тягача в исполнении с высокой крышей и ровным полом были приобретены по программе «Scania ДРАЙВ», которая подразумевает покупку техники с помощью лизинга, а также включенное техническое обслуживание (сервисный контракт), обучение водителей, систему мониторинга автопарка и страхование в одном пакете. Все автомобили оснащены системой мониторинга автомобилей Scania FMS нового поколения с расширенными функциями, которые включают в себя возможность двухстороннего обмена сообщениями между водителем и офисом. Возможность установки водителю задач в обстановке реального времени позволяют уменьшить холостые пробеги, а значит, увеличить производительность автомобиля.

Наружные световые приборы во всех автомобилях – фары головного света, противотуманные фары, дополнительные фары дальнего света и габаритные огни – светодиодные. Они лучше светят, у них бóльший ресурс и меньшее энергопотребление.

Оборудование кабины включает верхнее спальное место – 800 мм, нижнее раздвижное – 800–1000 мм. Есть также стояночный кондиционер и холодильник. В тягаче цвета Fiction Blue сиденье пассажира – поворотное, есть места для хранения на задней стенке и место под ТВ.

День

Scania во все времена любили водители за просторную кабину и отличный обзор, благодаря вертикальным передним стойкам. Новое поколение дополнило эти достоинства некой ноткой изящества, присущей немецким легковым автомобилям. Соотношение регулировок водительского кресла и рулевой колонки позволяет играть буквально в ролевые игры. Я не шучу. Вспомните классические типы посадок водителя легкового авто (низкое сиденье, почти вертикальный руль), водителя автобуса (сиденье высоко, горизонтальный руль снизу), водитель ретрогрузовика (сиденье близко к рулевой колонке, вертикальный руль снизу) и так далее. Всё это можно без труда реализовать, обустроившись на рабочем месте Scania S500 4×2 NA 2017 года выпуска.

Среди прочей важной информации на центральном дисплее – остаток времени по режиму труда и отдыха – удобно!

Заметьте, я не пишу привычным штампом о достаточном диапазоне регулировок, чтобы удобно устроиться за рулём. Посадка просто любая, какую захотите, автомобиль ничего не навязывает. Само собой разумеется, что клавиши приборной панели поделены на функциональные зоны, а приборы неплохо читаются. Теперь ещё о немецком в шведском.

Подрулевой рычаг указателей поворота получил дополнительно не фиксируемое положение: при лёгком качании происходит кратковременное включение сигнала на пять проблесков. Центральный переключатель света переехал на дверную карту по левую руку водителя – давняя немецкая традиция. С ним в едином блоке сгруппированы клавиши «противотуманок», настройки и обогрева зеркал, служебного освещения сцепной станции, регулировки яркости подсветки приборов. Электропривод получили не только основные зеркала, но и «зеркало бордюра», и «зеркало переднего бампера».

За изучением многочисленного оборудования и остановками для фотосъёмки незаметно пролетел короткий декабрьский день. Осталась за спиной столица Татарстана Казань, четырёхполосное шоссе сменила «двухлинейка» с признаками вялотекущей реконструкции и надеждой на расширение. Скоро мне придётся расстаться с отличным грузовиком и его первым пилотом – одним из лучших водителей Константином Булацким, который любит порядок во всём и привык дотошно разбираться во всех технических и не только аспектах сложнейшей работы водителя-международника. Но пока ещё у меня есть время, пробежимся кратко по материальной части новинки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]