мотоблоки в последнее время пользуются большим спросом. Коробки передач у них в основном производятся ременного типа. В среднем мощность мотоблоков дизельного типа не превышает 5 кВт. Расход топлива в устройствах довольно сильно отличается.
Двигатели у мотоблоков устанавливаются, как правило, трехтактного типа. Для обработки твердых грунтов подходят далеко не все модификации. Стоит в наше время хорошая модель представленной торговой марки в районе 55 тыс. руб.
Виды устройств
В первую очередь устройства отличаются между собой по типу двигателя. На рынке представлены модификации с асинхронными и трехактными устройствами. Система охлаждения используется воздушного либо водяного типа. Малогабаритные модификации производятся с двигателями асинхронного типа. Предельная частотность у мотоблоков данного типа не превышает 5 тыс. оборотов в минуту. Крупногабаритные модели часто оснащаются трехактными двигателями. Предельная частота у мотоблоков указанной серии не превышает 6 тыс. оборотов в минуту.
Инструкция по эксплуатации
Руководство на двигатель и мотоблок — основные документы, регламентирующие эксплуатацию машины, правила её сборки и запуска после сборки. Сохраняйте данные документы на протяжение всего срока службы устройства. При поломках в течение гарантийного срока обращайтесь в сервисный центр для устранения неисправностей.
Первый запуск и обкатка
Во время запуска мотоблока Кроссер ручка переключения скоростей должна стоять в нейтральном положении. После первого включения несколько минут двигатель должен поработать вхолостую (количество оборотов 1500-2000 в минуту). При отсутствии посторонних шумов и стука продолжайте работу с агрегатом.
Важно! Обкатка мотоблока длится в среднем 15-20 часов.
Запрещается: максимально нагружать технику, пока длится обкатка; использовать тяжелые навесные орудия, вспахивать целину. После обкатки аппарат разрешается эксплуатировать с любым дополнительными устройствами.
Описание модели CR-M2
Это недорогие и качественные мотоблоки «Кроссер». Запчасти на них достать в магазине довольно сложно. Также важно отметить, что у модели используется только один плуг. Колеса у мотоблока применяются небольшого диаметра. Однако проходимость у них нормальная. Для культивации почвы устройство подходит нормально. Редуктор у модели забивается очень редко.
Система защиты от перегрева мотора используется третьего класса. Если верить отзывам покупателей, то сцепление работает нормально. Ширина плуга в данном случае составляет ровно 90 см. С целью запуска двигателя применяется контактный стартер. Из строя он выходит очень редко. Ход поршня у мотоблока представленной серии составляет только 77 мм. Купить модель в магазине сельскохозяйственного оборудования можно по цене от 59 тыс. руб.
Навесное оборудование
Благодаря использованию дополнительного оборудования ценность мотоблока значительно увеличивается, так как с его помощью можно осуществлять множество функций. Многие владельцы отмечали, что значительно повышается скорость обработки участка, а также экономятся силы человека.
Для культиваторов Crosser предусмотрено использование следующего оборудования:
- Бороны – облегчают вспашку земли, при этом разбивая большие куски.
- Колеса идут в комплекте с мотоблоком, но для езды по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые одеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с землей.
Отзывы покупателей об устройстве CR-M1
Указанные мотоблоки «Кроссер» отзывы от покупателей в основном получают хорошие. Владельцы ценят устройство за прочный плуг. В данном случае мотор применяется трехтактного типа. Всего у модели имеется две фрезы. При желании плуг снимается без проблем. Привод у мотоблока применяется ременного типа. Коробка передач рассчитана на пять скоростей.
Охлаждение у мотоблока данной серии используется воздушного типа. Для заправки устройства применяется дизель любой марки. Вместе с плугом мотоблок весит примерно 230 кг. Мощность модификации располагается на уровне 3,5 кВт. По габаритам этот мотоблок можно назвать довольно громоздким. Для больших земельных угодий устройство подходит не лучшим образом. мотоблок CR-CR-M1 купить можно по цене от 48 тыс. руб.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев говорят о мощности двигателя и работоспособности мотоблоков Кроссер. Однако, некоторый дискомфорт привносит отсутствие регулируемой рукояти.
Максим:
Радует в мотоблоке Crosser CR-M8 его мощность и использование дизельного топлива. Купил его достаточно давно и успел выявить такие недостатки: зимой плохо запускается, может это только мне так повезло, но не работают тормоза. Не нравится то, что открытая ременная передача.
Александр:
Тоже являюсь владельцем мотоблока Crosser CR-M8 и считаю, что производители мало поработали над системой старта двигателя. Плохо запускается. Главным плюсом считается его значительный вес, который скорее помогает в обработке участка, чем мешает. Когда одеваю грунтозацепы, то никаких проблем с передвижением по почве не наблюдаю. 8 скоростей это хорошо, так как передвигаться на нем очень удобно и быстро, но масло исчезает довольно быстро.
Павел:
Использую мотоблок Crosser CR-M7 уже год и за это время успели все на нем испробовать. Двигатель отличный, заводится мгновенно. Для меня весомым минусом стал вес мотоблока, потому что транспортировать его оказалось тяжело да и при культивации сложно удерживать. Рукоять управления расположена низко и не регулируется, поэтому приходится наклоняться, а это очень неудобно и через время начинает болеть спина. Однако с ним все равно легче, чем в ручную, поэтому не жалею, что купил.
Предлагаем вам оставить ваши отзывы о мотоблоках Кроссер для детального ознакомления с достоинствами и недостатками представленных моделей нашими читателями.
Мнения потребителей о CR-M5
Это универсальный и качественный мотоблок. Запчасти на него стоят дешево. Также важно отметить, что в комплекте устройства есть отличный плуг. Производительность у оборудования довольно высокая. Ход поршня у мотоблока указанной серии находится на отметке 87 мм.
Система защиты от перегрева мотора применяется второго класса. Если верить отзывам покупателей, то редуктор способен выдерживать большие нагрузки. С целью запуска модели применяется контактный стартер, который срабатывает мгновенно. Система охлаждения применяется воздушного типа. С целью обработки больших угодий устройство подходит неплохо. Также модель часто используется дачниками. Однако недостатки у мотоблока данной серии все-таки есть. В первую очередь это касается слабого сцепления.
Диски с коробки передач приходится часто менять. Бак в устройстве имеет малый объем. Водяное охлаждение у мотоблока производителем не предусмотрено. По твердым грунтам модель продвигается очень тяжело. Купить мотоблок «Кроссер М5» в магазине сельскохозяйственной техники можно по цене от 63 тыс. руб.
Достоинства мотоблоков Кроссер
О том, что эта техника намного превосходит все современные аналоги, свидетельствуют не только ее выдающиеся технические характеристики, но и отзывы пользователей.
Все модели агрегатов Кроссер отличаются такими особенностями:
- Высокое качество сборки, надежность и прочность всех узлов и механизмов. Даже при больших нагрузках техника работает без скрипов и люфтов.
- Практичность силовой установки. Дизельный двигатель с водяным охлаждением дает высокий крутящий момент, не глохнет ни при каких условиях эксплуатации. Запуск осуществляется легко даже в ручном режиме.
- Продуманная трансмиссия. Наличие прямых и пониженных передач дает возможность оператору выбирать оптимальный режим работы. Наличие реверса обеспечивает отличную маневренность, легкость прохождения поворотов.
- Удобство управления. Аппарат хорошо отцентрирован. Рабочему не нужно прилагать лишних усилий для сохранения равновесия и удержания мотоблока на курсе. Все рычаги вынесены на рукоятку, есть возможность фиксации дросселя.
- Экономичность. Первичные затраты на приобретение мотоблока быстро окупаются за счет небольшого расхода недорогого дизельного топлива. Даже в режиме экстремальной нагрузки двигатель потребляет не более 1,5 л/ч.
- Простота в обслуживании и хранении. Прокладки, втулки и сальники, которые установлены на мотоблоке, рассчитаны на срок эксплуатации, превышающий ресурс двигателя. Смазка не вытекает из-за перегрева и не смывается водой. Все обслуживание заключается в чистке агрегата от грязи, замене расходных материалов и дозаправке масла. Хранить мотоблок можно в любом закрытом помещении независимо от влажности и температуры. Не рекомендуется хранить технику под открытым небом, так как ультрафиолет разрушает резину и пластик.
- Безопасность в эксплуатации. Все движущиеся части агрегата закрыты защитными кожухами из прочного пластика. Вероятность получения травмы и нанесения урона окружающей среде исключена полностью.
- Многофункциональность. Наличие двух валов отбора мощности, кронштейнов и сцепок предоставляет неограниченные возможности относительно сферы применения агрегата.
Гарантия на новые мотоблоки от производителя составляет 24 месяца. В случае поломки доставка в сервисный центр и ремонт проводятся за счет официального дилера компании Crosser. Однако факты преждевременного выхода техники из строя случаются крайне редко. Производитель анонсирует срок службы мотоблоков не менее 10 лет независимо от условий их эксплуатации.
Характеристики модификации CR-M7
Представленные тяжелые мотоблоки «Кроссер» отзывы, как правило, получают хорошие. В первую очередь указанную модель ценят за высокую мощность мотора. В данном случае он применяется трехтактного типа. Всего у мотоблока используется два плуга. Высота указанного агрегата равняется 92 см. Объем двигателя у мотоблока составляет ровно 340 куб. см. Охлаждение у него установлено водяного типа. Привод используется ременный.
Если верить отзывам покупателей, то редуктор у модели защищен хорошо. Стартер применяется контактного типа. Ход поршня у мотоблока составляет 88 мм. Бак в данном случае располагается в задней части конструкции. Рабочая скорость мотоблока равняется максимум 19 км/ч. Для уборки больших площадей устройство подходит не лучшим образом. Масляный бак у мотоблока указанной серии установлен на 5,5 литра. Купить данную модель можно всего за 61 тыс. руб.
Прицепное оборудование
Скользкий грунт и мокрый снег могут стать проблемой даже для тяжелого мотоблока. Не всегда ему хватает веса при поднятии целинных земель.
Улучшение сцепления с грунтом и повышение проходимости агрегата достигаются применением таких приспособлений:
- Утяжелители. Подразделяются на колесные и внешние. Колесные утяжелители представляют собой детали в форме дисков, закрепляемые на ступице или на полуоси. Диски бывают монолитными или полыми, заполняемыми песком. Внешние утяжелители подвешиваются непосредственно к раме или прикручиваются к каркасу, который изготавливается самостоятельно.
- Грунтовые зацепы. Обод грунтозацепов выполнен в виде пластины с приваренными лопастями. Диаметр приспособлений может достигать 70 см при весе 1 пары 40-80 кг. Устанавливаются грунтовые зацепы вместо пневматических колес.
Превратить мотоблок в небольшой трактор можно с помощью прицепных устройств. Наиболее доступным является одноосный адаптер с 1 сиденьем. Более функциональной техникой являются тележки и прицепы. Выпускаются они с 1 или 2 мостами. В зимнее время к сцепке прикрепляются сани на полозьях или с плоским днищем. Мотоблок способен транспортировать прицеп или сани весом до 800 кг со скоростью до 16 км/ч. Для движения по склонам и пересеченной местности предусмотрена возможность улучшения устойчивости агрегата. Для этого на него ставятся удлинители оси, позволяющие расширить колесную базу до 100 см.
Описание модели CR-M8
Мотоблок «Кроссер М8» имеет массу преимуществ. Среди них важно упомянуть о качественных колесах. Плуг в данном случае самостоятельно снять довольно сложно. Также важно отметить, что у модели применяется довольно слабая стойка. Очистительные фильтры периодически приходится менять. Предельная мощность мотоблока находится на уровне 4,3 кВт. Купить указанную модель для дачи пользователь способен по цене от 48 тыс. руб.
Отзывы покупателей об устройстве CR-M11
дизельный мотоблок CR-M11 производится с двигателем асинхронного типа. Если верить отзывам покупателей, то заводится он довольно быстро. Из особенностей указанной модели важно отметить большой вес, а также широкий плуг. Высота посадки у него средняя. При необходимости фрезу на устройстве можно снять самостоятельно. В данном случае объем мотора составляет 388 куб. см. Весит мотоблок представленной серии только 270 кг.
Масляный бак у него находится в нижней части конструкции. Ход поршня при средних оборотах составляет не более 47 мм. Рабочая скорость оборудования равняется 12 км в час. Коробка передач применяется с ременным блоком. Предельная мощность у мотоблока составляет 3,3 кВт. Привод в устройстве применяется ременного типа. Минимальная мощность мотоблока составляет 1,2 кВт. В стандартном наборе модификации имеется три плуга на выбор. В данном случае минимальная рабочая скорость равняется 2 км/ч. При необходимости фрезу можно наточить самостоятельно. Однако важно отметить, что установить ее на прежнее место иногда очень сложно. Отдельного внимания в устройстве заслуживает стартер. В данном случае он применяется контактного типа. Максимальная частота мотоблока равняется 4 тыс. об/мин.
Для дачных участков устройство подходит неплохо. Диаметр цилиндра у модификации составляет 30 мм. Масляный бак у мотоблока представленной серии рассчитан на 4,5 литра. Если верить отзывам покупателей, то коробка передач работает хорошо. Диски в данном случае изнашиваются очень медленно. Для культивации твердой почвы устройство подходит замечательно. Купить указанный мотоблок (дизель) «Кроссер» в магазине сельскохозяйственной техники можно по цене от 57 тыс. руб.
Обзор модельного ряда
Разброс мощности у разных моделей довольно большой: от 6 до 10 лошадиных сил. Одинаково положительные отзывы отмечают работу обеих категорий техники. Далее, мы рассмотрим подробнее самые востребованные и продаваемые агрегаты Кроссер.
Общими для всех моделей Crosser являются такие параметры:
- большая комплектация (тяжелый дизельный мотоблок наверняка будет укомплектован плугом и фрезой, как и большинство аналогичных устройств от других производителей);
- наличие техники как с ручным запуском, так и запуском от электрического стартера;
- инструкция по эксплуатации;
- продолжительность гарантии 24 месяца;
- способность работать с большим набором навесного оборудования;
- технические характеристики на уровне профессионального мотоблока.
Бензиновые мотоблоки
Линейка бензиновых мотоблоков Crosser:
- СR-M1, вес 82 кг., воздушное охлаждение, мощность 6,5 л.с.;
- CR-M5, бензиновый, с воздушным принудительным охлаждением, мощность 6,5 л.с (в комплекте фреза), вес 84 кг;
Мотоблок Crosser СR-M1
Мотоблок Crosser СR-M2
Мотоблок Crosser СR-M11
- CR-М11, бензиновый, охлаждение воздухом, принудительного типа, мощность 9 л.с (в комплекте фреза), вес 125 кг., м11 пользуется спросом из-за своей мощности, фактически он идентичен по своим возможностям дизельному собрату серии m12e;
- CR-M2, 6,5 л.с, охлаждение воздушное, вес 82 кг.
Дизельные мотоблоки
Линейка дизельных мотоблоков Crosser:
- CR-M12E, 12 л.с. Представитель m12e — самая мощная техника в данной линии Кроссер. Стоимость нового m12e начинается от 92 тысяч рублей;
Мнения потребителей о CR-M6E
С целью культивации сельскохозяйственных угодий довольно часто используются указанные мотоблоки. В данном случае фреза применяется небольшой ширины. Если верить отзывам покупателей, то плуг по высоте можно настраивать довольно просто. Фреза подсоединяется к мотоблоку без проблем.
Привод в устройстве используется ременного типа, а двигатель установлен трехтактный. Предельная мощность мотоблока указанной серии составляет 4,4 кВт. Система охлаждения используется воздушного типа. Всего у модели имеется две насадки. Торговой марки «Кроссер» мотоблок CR-M6E можно приобрести по цене от 59 тыс. руб.
Комплектация мотоблока
В торговые точки агрегаты Crosser CR-M6 поступают в транспортировочной таре в разобранном состоянии. После приема товара производятся его сборка и проверка наличия сопроводительной документации, комплектности и работоспособности. Только после этого изделия поступают в продажу.
В базовой комплектации агрегат оснащен широкими пневматическими колесами с особым протектором.
К мотокультиватору прилагается такое оборудование:
- Модульные фрезы. Они устанавливаются отдельно на сцепку. Такое решение позволяет использовать технику как мотокультиватор при минимальных нагрузках на руки и спину рабочего. Фрезы изготовлены методом ковки из прочной закаленной стали. Форма их зубьев хорошо продумана. При культивировании земли модульными фрезами обеспечивается глубокое рыхление и полное удаление сорняков вместе с корнями. Растения наматываются на фрезы по мере прохождения по участку.
- Регулируемый плуг. Поставляется это приспособление вместе со сцепкой, позволяющей устанавливать нужную глубину вспашки. Лемех регулируется по горизонтали, что дает возможность выбирать оптимальный угол атаки и направление отвала грунта. На придомовой территории плуг применяется для рыхления почвы перед ее выемкой и прокладки канав с целью укладки коммуникаций.
- Фара для работы в темное время суток. В фаре установлена галогенная лампа, обеспечивающая хорошую видимость при любых условиях (пыль, туман, осадки). Герметичные прокладки защищают лампу от влаги.
Агрегаты Crosser CR-M5 и прочие модели этого производителя имеют колеса с особой формой протектора, обеспечивающего мотоблоку отличную проходимость по снегу и влажному грунту.
К мотоблокам прилагаются гарантийный талон, карта смазки и инструкция по эксплуатации. Фирменный набор инструментов позволяет быстро собрать, разобрать агрегат, провести мелкий ремонт и техническое обслуживание.
Характеристики модификации CR-M8E
Указанный мотоблок имеет довольно хорошие характеристики. Номинальная мощность модели — целых 4,4 кВт. Также важно отметить, что предельная частота находится на отметке 4 тыс. оборотов в минуту. Ход поршня при максимальной мощности составляет не более 82 мм. Система защиты от перегрева мотора применяется третьего класса. Весит мотоблок представленной серии целых 180 кг. Система охлаждения у него применяется воздушного типа. Масляный бак в устройстве установлен возле редуктора. Стартер применяется высокого качества. мотоблок CR-M8E можно найти по цене от 66 тыс. руб.
Описание модели CR-M10E
Торговой марки «Кроссер» мотоблок CR-M10E идеально подходит для обработки мягких грунтов. Проходимость у него находится на среднем уровне. Топливный бак в конструкции установлен рядом с двигателем. Номинальная мощность агрегата находится на отметке 4,5 кВт.
Вместе с плугом устройство весит ровно 240 кг. Система защиты от перегрева двигателя у него применяется третьего класса. Также важно отметить, что у мотоблока имеется хорошая фреза. Отдельного внимания в устройстве заслуживает удобная ручка. При максимальной мощности ход цилиндра максимум равняется 78 мм. Купить мотоблок представленной серии можно по цене от 63 тыс. руб.
Глава I: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Водитель должен прочитать данную инструкцию по эксплуатации мотоблока Crosser М12-1,М12-2, перед тем как приступить к эксплуатации. Запрещается перевозить людей на крыле трактора Запрещается находится возле работающего трактора детям. Обращайте внимание на знаки безопасности на тракторе. Будьте предельно внимательны. От этого зависит ваша безопасность. Перед запуском двигателя убедитесь, что защитные крышки, установлены правильно и надежно зафиксированы. Перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач нахо — дится в нейтральном положении, а рычаг сцепления гидравлического насоса в среднем положении. Не запускайте двигатель в закрытом помещении. Выхлопные газы двигателя токсичны и вредны для вашего здоровья, и могут привести к удушью. Прежде чем начать движение, убедитесь, что перед вами нет препятствий и людей. Всегда начинайте движение с низкой передачи, а затем переключайтесь по — вышенную. Выбирайте безопасную скорость движения соотвествующею до — рожному покрытию.
Примечания:
Модифицированные мотоблоки предназначены для сельскохозяйственных работ. Следование правилам эксплуатации машины, ухода за ней и ремонта, которые приведены в данном руководстве по использованию — это основной элемент правильного использования техники, представленной производителем.
Использовать, обслуживать и ремонтировать технику должны люди, заблаговре — менно подготовленные и ознакомленные с правилами безопасности. Пользовате — ли мотоблока всегда ответственны за общую безопасность и правила предотвраще — ния несчастных случаев, а так же правила вождения.
Любое произвольное изменение конструкции мотоблока освобождает производителя от ответственности за любое повреждение или ущерб от этих изменений.
Производитель и все организации по дистрибуции, включая национальных, реги-
ональных и местных дистрибьюторов не будут нести ответственность за поврежде — ния, которые вызваны запчастями, произведенными не производителем трактора, включая те, которые были произведены производителем, но были восстановлены и повторно использовались для ремонта агрегата.
Целью данного руководства является ознакомление владельца трактора с пра — вильным
управлением и обслуживанием. Помните, что время, потраченное на уход за ма — шиной, продлит его ресурс. Обратите особое внимание на инструкции, связанные с фильтрацией топлива, уходом за воздухоочистителем и смазкой. Помните, что плохо очищенное топливо вызывает износ топливной системы, а нерегулярный уход за воздухоочистителем
приводит к преждевременному износу цилиндропоршневой группы двигате — ля.
Пожалуйста, следите за тем, чтобы моторное масло менялось после каждых 50 часов, но не реже, чем раз в год.
Меры предосторожности
Мототехника Crosser спроектированы с учетом Вашей безопасности. Однако, ничто не заменит предосторожность и внимание в предотвращении несчастных случаев.
- Помните, что данная техника была спроектирована и произведена ис — ключительно для сельскохозяйственных и коммунальных операций. Исполь — зование приводной машины в других целях возможно только после согласо — вания с производителем. Не работайте в свободной одежде, которая может застрять в движущихся частях. Проверяйте, чтобы все вращающиеся части, связанные с выходным валом, были должным образом закрыты. Мототехникой должны управлять люди, которые обучены его управлению и техническому обслуживанию. Не пытайтесь повышать скорость вращения коленчатого вала двигателя до максимума путем изменения настроек системы подачи топлива. Не изменяйте регулировки сменного клапана давления различных гидравли — ческих схем, гидравлического подъема и клапанов. Не управляйте мотоблоком, если вы плохо себя чувствуете
Пуск двигателя
- Перед тем, как произвести пуск двигателя, проверьте, чтобы стояночный тормоз был включен, коробка передач и механизм отбора мощности должны находится в нейтральном положении. Перед тем, как завести двигатель, убедитесь, что все навесное оборудование опущено на землю. Убедитесь пред тем, как завести двигатель, что все предохранительные эле — менты правильно установлены.
- Не пытайтесь завести двигатель или управлять им до того, как вы сядете на место водителя.
Управление Crosser M12-1,М12-2
Перевозка пассажиров запрещена!
- Выбирайте для работы наиболее подходящую ширину колеи колес, всегда следите за устойчивостью. Отпускайте педаль сцепления постепенно: резкое включение, особенно если сцепление отпущено на ухабистой поверхности, в яме или на грязной почве, или движение по крутому спуску, может привести к опасному раскачиванию трактора. Немедленно нажмите на педаль, если передние колеса оторвались от земли. При спуске с холма держите передачу включенной. Никогда не выжимайте сцепление и не управляйте техникой на нейтральной передаче. Во время движения, водитель должен правильно сидеть на водительском месте. Не запрыгивайте на движущийся приводную машину. Всегда нажимайте на педаль тормоза аккуратно. Не поворачивайте на высокой скорости. Всегда управляйте на безопасной скорости в зависимости от обрабатывае — мой поверхности. Когда работаете на ухабистой почве, используйте соответ — ствующие предостережения для обеспечения устойчивости. Когда работаете на наклонной поверхности, например на склоне холма, работайте на умеренной скорости, замедляйте мотоблок, особенно когда поворачиваете. Двигайтесь с максимальной осторожностью, когда вы едете вплотную к краю канавы или насыпи. Проверяйте настройки педали тормоза и сцепления. Когда двигаетесь по дороге, нажимайте на педали тормоза вместе, исполь — зуя защелку. Нажатие несоединенных педалей может привести к заносу технике. Кроме того, избегайте перегрева тормозов.
Буксировка и перевозка
- Для поддержания устойчивости техники при работе, правильно отрегули — руйте буксировочноеустройство прицепа или прицепного оборудования. Для вашей безопасности, не транспортируйте прицеп без автономной тор — мозной системы. Едъте медленно, когда буксируете тяжелый груз. Во время буксировки прицепа всегда используйте специальное прицепное устройство. Когда буксируете, никогда не проходите поворот дороги с блокированным дифференциалом, так как Вы можете не справится с управлением. Использование навесного оборудования и механизмов Не присоединяйте к мотоблоку оборудование, рассчитанное на более мощную технику. Никогда не становитесь между техникой и навесным оборудованием для осуществления регулировок навесного или сцепного устройства, когда он сдает назад. Никогда не включайте вал отбора мощности, подсоединенный к действую — щему механизму, пока не убедитесь, что отсутствуют посторонние люди и предметы в зоне действия данного механизма.
Остановка
- Никогда не оставляйте навесное оборудование в поднятом положение, в то время, когда мототехника стоит длительное время, опустите навесное обо — рудование перед выключением двигателя. После завершения работы, убедитесь, что переместили рычаг переключение передачи в нейтральное положение, отключили вал отбора мощности, вклю — чили стояночный тормоз в рабочее положение, потянув его ручку, и остано — вили работу двигателя. Кроме того, оставляя технику без присмотра, всегда забирайте ключ зажигания. Паркуясь, выберите ровный участок местности, включите передачу и ручной тормоз. В случае стоянки на склоне, кроме стояночного тормоза, включите первую переднюю передачу, если стоите в гору, или первую заднюю переда — чу, если, стоите передом вниз. Не забудьте сделать тоже самое, если, паркуе — тесь с прицепом.
Обслуживание
- Если закипела охлаждающая жидкость (вода) в системе охлаждениядай — те двигателю проработать на холостых оборотах и достаточно остыть перед
тем, как открывать крышку радиатора. После того, как двигатель выключен в течение некоторого времени, медленно проверните крышку, чтобы стравить давления перед тем, как открыть ее полностью.
- Отсоедините минусовой кабель аккумуляторной батареипосле работы с лю — бой из электрических частей системы или узлом. Перед разъединением любой гидравлической линии или шланга, убедитесь, что система не находится под давлением. Масло гидравлической системы может выбегать под давлением, что мо — жет причинить серьезную травму. Поэтому, ища или устраняя утечку масла, убедитесь, что используете соответствующие средства предохранения, как например щитки, защитные очки и перчатки.
- Перед осмотром, чисткой, ремонтом или обслуживанием или любого другого смонтированного или навесного оборудования, убедитесь, что двигатель остановлен, передача находится в нейтральном положении, тормоз заблокирован, вал отбора мощности расцеплен и все другие двигающиеся части зафиксированы. Не ремонтируйте шины, без соответствующего инструмента и необходимого опыта. Любая неправильная установка шины может, серьезно вас травмиро — вать. Если существуют любые сомнения, обратитесь к компетентным особам. Не наполняйте топливный бак полностью, когда собираетесь работать в жар — кую солнечную погоду, так как топливо может увеличиваться в объеме и вы — текать. В таком случае, немедленно вытрите любое топливное пятно. Горючее очень взрывоопасное. Никогда не заправляйте технику, в то время, когда двигатель работает, или еще горячий, возле открытого пламени или во время курения.
Отзывы покупателей об устройстве CR-M12E
Для фермерского хозяйства замечательно подходят мотоблоки представленной серии. Мощность у них максимум равняется 3,3 кВт. В данном случае привод применяется ременного типа, а частота колеблется в районе 4 тыс. оборотов в минуту. Если верить отзывам покупателей, то коробка передач способна прослужить много лет. Диски у нее практически не изнашиваются. Объем двигателя у мотоблока равняется 87 куб. см. По габаритам данную технику сложно назвать компактной, и весит она с плугом целых 213 кг. На рынке за представленный мотоблок продавцы просят около 53 тыс. руб.
Эксплуатация мотоблока
Начинается эксплуатация мотоблока с его обкатки, под которой понимают ряд действий, призванных продлить срок службы мотоблока и провести приработку всех деталей. Очень важно проводить обкатку не только после покупки, но и после продолжительного простоя мотоблока. Кстати, хранить его рекомендуется в сухом, проветриваемом помещении.
Следуя приведенным ниже действиям, можно сохранить мотоблок на долгое время в рабочем состоянии:
Важно! В течении первых 5 часов начала эксплуатации не желательно перегружать мотоблок.
- Прогрейте двигатель в течении 3 минут.
- Во время обкатки обработка почвы осуществляется в 2-3 захода, причем каждый раз на глубину не больше 10 см. Через каждые 30 минут делать перерыв.
- Обязательно проверьте уровень топлива и масла перед запуском агрегата.
Проводить регулярные технические осмотры нужно согласно графику, предложенного в инструкции.
В редуктор заливается масло типа ТАД-17 и/или МС-20. Заливать требуется до соответствующего уровня, который обозначен контрольной точкой. Замена масла осуществляется пока двигатель еще теплый. В случае эксплуатации мотоблока с бензиновым двигателем, топливо заливается с октановым числом А-92.