Коробка переключения передач трактора Т-40: схема и принцип работы

Колесный трактор Т-40 занимал одно из важнейших мест в линейке продукции Липецкого тракторного завода с 1961 по 1995 год. На сегодняшний день он снят с производства, но продолжает оставаться верным помощником тысяч фермеров, строителей, коммунальных служб. Среди наиболее успешных конструкторских решений, обусловивших популярность Т-40 — коробка передач, трансмиссия и переднекапотная компоновка. В результате трактор показал себя экономичным в эксплуатации, надежным и простым в обслуживании и ремонте и продолжает активно использоваться на многих современных хозяйствах и предприятиях.

Номинальные показатели

Колесный трактор Т-40 в его базовой версии относится к тяговому классу 0,9 тс и считается высокопроизводительной машиной для выполнения всех основных аграрных работ с возможной перевозкой тяжелых грузов на большие расстояния по грунтовым дорогам. При определении рабочих показателей этой модели за основу берут работу по стерне. Скорость при этом зависит от положения рычага.

ПередачаСкорость без буксования, км/ч
Без ходоуменьшителяС ходоуменьшителем
I6,132,23
II7,312,65
III8,613,13
IV10,063,65
V18,63не допускается
VI26,68не допускается
Замедленная1,620,6
Задний ход5,281,92
Реверсна всех передачах

От схемы переключения скоростей зависят тяговые усилия трактора. Для сравнения можно взять базовую модель Т-40 и ее полноприводную версию Т-40А.

Условия/тяговые усилия, кгТ 40Т 40А
I11001320
II9901050
III800850
IV640680

КПП сельхозагрегата Т-40


В 1961 году Липецкий тракторный завод освоил производство трактора на колесном ходу под обозначением Т-40. Удачная конструкция Т-40, хорошие технические параметры этого универсально-пропашного трактора помогли завоевать популярность, что подтверждается нахождением на конвейере до 1995 года. К преимуществам и достоинствами модели сельхозагрегата причисляют:

  • переднемоторную компоновку;
  • удачную конструкцию трансмиссии и КПП на Т-40;
  • экономичность эксплуатации;
  • надежность;
  • ремонтопригодность.

Указанные преимущества Т-40 помогли разработать модификации, востребованных в сферах промышленности и в других производствах. Среди главных:

  • 40АМ – полноприводная версия;
  • 41АН – вариант с уменьшенным клиренсом для сельхозработ на земельных склонах;
  • 50А – погрузчик с ковшом;
  • Т38 – гусеничный вариант трактора;
  • 40АП – модификация для применения в жилищно-коммунальной сфере.

Коробка передач

Колесная сельхозмашина Липецкого завода выпускалась с восьмиступенчатой механической КПП, которая включает:

  • ходоуменьшитель для работы на пониженных скоростях;
  • реверс с конической передачей для работы трактора на заднем ходу;
  • коническую передачу для перевода крутящего момента и направления вращения от силового агрегата к первичному валу и ходоуменьшителю;
  • главную передачу с дифференциалом для перевода крутящего момента к колесам и корректировки угловых скоростей на поворотах;
  • блокировку дифференциала, которая синхронизирует работу полуосей;
  • шестерни и валы, отвечающие за изменение скорости и меняющие направление движения;
  • механизм блокировки коробки переключения режимов, который предупреждает неполное включение шестерен;
  • конечную передачу, уменьшающую частоту вращения полуосей.

Если трактор дымит

Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

  • некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
  • перегрузка мотора;
  • неправильная установка поршневой части;
  • загрязненный воздухоочиститель;
  • небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
  • поврежденные форсунки.

В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.

Смотрите » Обзор универсального трактора Беларус МТЗ-92П и его модификаций

Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.

Как переключать скорости

Общие правила переключения стандартны для техники сельхозназначения:

  • выжимая педаль, отключить сцепление;
  • включить необходимый режим;
  • не менять направление движения (вперед или назад) на ходу при выбранной передаче.

Схема расположения скоростей трактора Т-40.

Положение рычага при изменении скорости трактора Т-40 на разных передачах.

Данная модель работает на шести передних передачах, каждая из которых дает возможность более быстрого передвижения, при этом снижает тяговое усилие:

  • 1-я для движения на скорости 6,13 км/ч при тяговом усилии 1100 кг;
  • 2-я дает движение при 7,13 км/ч и тяговых усилиях 990 кг;
  • 3-я – 8,61 км/ч и 800 кг;
  • 4-я – 10,06 и 640 кг.

Пятая и шестая передачи позволяют машине передвигаться только вперед и не используются при нагрузках, то есть их выбирают без дополнительных агрегатов. Для заднего хода предусмотрено два режима: замедленный и стандартный. При переводе рычага в первое положение («Зам») можно достичь 98 оборотов в минуту и выжать скорость 1,62 км/ч. На заднем ходу машина передвигается на 5,28 км/ч, а двигатель выдает 319 оборотов в минуту.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий во время регулировки сцепления:

  1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
  2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
  3. Убрать вилку с рычага.
  4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
  6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

  1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
  2. Открутить регулировочные болты.
  3. Переместить все рычаги в переднее положение.
  4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
  5. Зашплинтовать ось.
  6. При помощи щупов отрегулировать зазор.

Замена сцепления проводится так:

  1. Демонтируют передние колеса.
  2. Убирают трос крепления с кронштейна.
  3. Отсоединяют трос.
  4. Откручивают болты.
  5. Ослабляют заднее крепление продольного рычага.
  6. Откручивают болты, которые находятся на левом кронштейне.
  7. Отворачивают нижний кожух.
  8. Откручивают заднюю опору двигателя.
  9. Убирают хомут привода.
  10. Снимают крепежные элементы двигателя.
  11. Отворачивают сцепление.
  12. Меняют подшипники.
  13. Заменяют ведомый диск.

Неисправности коробки передач

При работе трактора Т-40 может возникать ряд проблем, связанных с переключением скоростей. Чтобы предупредить их, необходимо придерживаться графика технического обслуживания и регулярно менять смазочные жидкости. Масло используется исключительно по сезону. Рекомендуемая периодичность проверки коробки передач – 240 моточасов. Детали и узлы трансмиссии с целью устранения твердых частиц промывают каждые 960 часов работы.

КПП сельхозмашин с индексом Т-40 достаточно ремонтопригодны. Их обслуживание сводится к следующему:

  • полностью заглушенную машину устанавливают на оборудованное противоукатами место для ремонта;
  • сливают трансмиссионную жидкость;
  • разъединяют все узлы, что позволяет полностью подобраться к устройству;
  • снимают карданный вал, а затем саму КПП;
  • убирают из коробки грязь и разбирают узел;
  • открывают крышку пятой скорости и осматривают вилку с последующей ее заменой при необходимости;
  • извлекают все валы и муфты, осматривают шестерни на момент износа;
  • монтируют новые подшипники;
  • в обратном порядке собирают коробку передач.

Ремонтные работы обязательно проводят при выходе из строя элементов блокировки, что считается причиной нарушения переключения скоростей. При этом трактор полностью глушат, а рычаг переключения переводят в нейтральную позицию. Далее выполняют последовательность действий:

  • включают основную муфту;
  • снимают вилку с блокирующего устройства;
  • переводят рычаг переключения в крайнее положение;
  • снимают вилку от тяги;
  • регулируют блокирующее устройство;
  • монтируют обратно палец вилки.

Типичные неисправности механизма выбора передач ГАЗ-53/3307 и их устранение

Механизм выбора передач — важная часть КПП, любые ее неисправности критично влияют на работу всего агрегата, поэтому проблемы с данным механизмом необходимо решать без замедления.

Для механизма выбора передач характерны две основных проблемы:

  • ?Вылет? одной или нескольких передач — обычно это является прямым следствием деформации или износа вилок, ослабления крепления вилок на штоках, а также износа самих штоков;
  • Затруднение при включении или выключении передач вероятнее всего это происходит вследствие заклинивания фиксаторов или других деталей, причем это опять же происходит вследствие деформации или износа компонентов.

Также может наблюдаться ослабление предохранителя включения передачи заднего хода, неисправность выключателя света заднего хода, поломка или износ сухарей на вилках и ряд других неисправностей.

В любом случае при неисправности КП ее следует демонтировать с грузовика, разобрать и произвести дефектовку. Все изношенные, деформированные и поврежденные детали следует заменить.

Для поддержания механизма выбора передач КП ГАЗ-53/3307 в рабочем состоянии следует соблюдать рекомендации по эксплуатации трансмиссии и выполнять регулярное ТО коробки. При бережном отношении к коробке, при использовании рекомендованного трансмиссионного масла и при своевременном устранении неисправностей КПП будет работать долго и надежно.

Похожие посты

Беларус 3022дц.1. Почему не работают скорости 1,5 и 6(трактор не едет). 2,3,4 скорости работают (трактор едет)

Здравствуйте! На тракторе Беларус 3022дц.1. Не работают скоростя 1,5 и 6(трактор не едет). 2,3,4 скорости работают (трактор едет) В чем причина подскажите пожалуйста. Уже много чего перепробовал всё равно так же

Ребята доброго времени суток.. Друг не может разобраться с трактором т40. Возил аппарат и форсунки на стенд поставил плунжера новые а он не работает. Помпа тоже новая, шланги новые. Что еще может быть?Подскажите, пожалуйста.

Из за чего из глушака искры вылетают? Под нагрузкой, по трассе на 5й вез сено. В чем причина?

Всем привет. Из за чего из глушака искры вылетают? Под нагрузкой, по трассе на 5й вез сено. В чем причина?

На Дон 1500 б сместился барабан обмолота и начал тереть боковину и чуть не пыхнул прошлым сезоном. Что повлияло и какая причина может быть? Кто то с таким сталкивался?

Привет, мужики. Подскажите, пожалуйста, на дон 1500 б сместился барабан обмолота и начал тереть боковину и чуть не пыхнул прошлым сезоном всё было хорошо. Что повлияло этому и какая причина может быть? Кто то с таким сталкивался?

Двс. Новый мтз 82,1 Почему пошла соляра в выхлопную? Какие причины?

Двс! Новый мтз 82,1 пошла саляра в выхлопную, какие причины? Заранее спасибо.

Трактор т 150к. По какой причине одновременно включились 2 режима, 1 и 4. В результате разборки кпп, 4й режим подгорел и стал чёрный. В чем причина?

Почему с сапуна масло кидает, где искать причину? ДВС А41

Всем салам. Подскажите, почему с сапуна масло кидает, где искать причину? ДВС А41 Спасибо заранее)

Поставил дозатор на мтз 82, комплект на рулевую колонку, нш 16 купил. Почему руль всё равно туго? В чем еще проблема?

Мужики, подскажите. Поставил дозатор на мтз 82 комплект на рулевую колонку, нш 16 купил. Почему руль всё равно туго? В чем еще проблема?

Как мы осуществляем ремонт двигателя трактора?

В ремонтную комплектацию включается: двигатель, детали и узлы его установки на трактор, а также установки масла трансмиссии и систем охлаждения двигателя, детали и узлы газообмена и системы питания, комплект для модернизации гидросистемы трактора и электрооборудования, документация на двигатель.

Благодаря высокому уровню квалификации работников нашей компании, закрепленным многолетним опытом работы, Ремонт двигателя трактора и переоборудование трактора осуществляются на самом высоком уровне при соблюдении всех технических условий.

Нашей компанией предоставляется гарантия на безотказную работу двигателя, но не более, чем 1 500 м. ч. с момента начала эксплуатации трактора. Имеется возможность совмещения работ по переоборудованию трактора и проведению капитального ремонта двигателя трактора, как на наших ремонтных базах, так и в условиях заказчика.

По Вашему желанию наша компания может поставить б/у или новый трактор Т-330 с проведением монтажа двигателя в заводских условиях.

Ремонт двигателя видео:

Смотрите также:

  • Продажа Б. у тракторов
  • Бульдозер б 10м устройство ходовой части
  • Т 15 01
  • Трактор т 500
  • Ремонт тракторов

Навигация

Предыдущая статья: ← Продажа тракторов отечественного производства

Следующая статья: Ремонт ходовой части трактора →

Про Трактор Т40 Проблема с коробкой предач | Автор топика: Игорь

При движении в каробке передач постаянный шум Егор! Как устранить эту проблему? За раннее спасибо

Роман Проверь уровень масла, либо придется перебрать коробку, пока не поздно. На этих тракторах есть болезнь-коробка может заклинить при включенной передаче

Михаил какая?

Нина а не перетянут ли зазор в заднем мосту между хвостовиком и деференциалом

Артур Вообще то она громко работает сама по себе. Уменьшить шум можно положив коврик из толстой резины на пол. Масло должно быть ТАД. Если этот шум появился недавно, то скорее всего вышел из строя какой то подшипник. Слабое место-подшипники на реверсе. Для начала поднимите трактор на навеске и при заглушенном движке прокрутите колеса и попробуйте определить место источника шума. Если это невозможно, то откручивайте уйму болтов на крышке и ищите визуально. Коробка устроена так что её разбирать полностью не надо, все детали меняются довольно просто. И ещё одно-когда не выключается передний мост коробка тоже издаёт приличный рёв.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]