Коробка переключения передач КПП-152 с делителем на КамАЗ

Коробка переключения передач модели 152 применяется на грузовую технику КАМАЗ с 2000 годов. Данный узел зарекомендовал себя надёжностью и ремонтопригодностью, поэтому выпускается в разных модификациях по настоящее время. Трансмиссия состоит из пятиступенчатой коробки передач и переднего редуктора-делителя с двумя ступенями.

КПП-152 является улучшенной версией 15-ой модели. Модернизация подразумевала усиление предыдущей версии коробки по нескольким направлениям.

Коробка обладает десятью передачами, в его состав входит делитель, а все переключения осуществляются механическим способом. В качестве улучшения был усилен первичный вал и механизм переключения. Эти детали стали более устойчивыми к механическому воздействию. Для увеличения моторесурса трансмиссии на 20% был усовершенствован замок шлицевого соединения каретки синхронизатора. Таким образом, модель является заметно более надежной, чем 15-ая версия.

Обновленная трансмиссия устанавливается на грузовые автомобили следующих моделей: КамАЗ 55111, 53215, 54115, 65115, в том числе на транспортные средства с полным приводом. В комплект поставки КПП входит специальное навесное оборудование для управления передачми, дополнительно укомплектовывается сцеплением. Благодаря повышенной надежности и устойчивости к нагрузке модель 152 устанавливается на тягачи, используемые в качестве движущего элемента автопоездов.

Наличие делителя и пятиступенчатой коробки в системе позволяет обеспечить полноценные 10 передач. Они разделяются на высшие и низшие. Подобный вариант организации системы является наиболее оптимальным с точки зрения эффективности и экономности.

Установка делителя позволяет значительно улучшить тяговые и экономические показатели автомобиля, к тому же устройство оказывает положительное воздействие на управляемость авто, а у водителя будет реже возникать необходимость переключения скоростей при помощи соответствующего рычага.

При создании 152-ой модели трансмиссии основная цель инженеров заключалась в усилении 15-ой модели коробки, чтобы она была способна выдерживать больший уровень нагрузок и механического износа. Первым решением стало увеличение размеров зубьев в шестернях, что позволило им справляться с более высокими механическими нагрузками. При этом была решена проблема выключения 4 и 5 передачи, для чего был разработан и установлен специальный замковый механизм, реализованный за счет пересечения зубьев. Некоторые компоненты системы были удалены, чтобы она стала технически проще, что также положительно отразилось на общем уровне надежности устройства.

Технические характеристики и данные

Подшипники валов

При рассмотрении этого компонента нужно указать, что в зависимости от места использования подшипника в валах изменяется его тип. В первичном вале делителя используются шаровые подшипники, в задней опоре вала делителя – роликовые с отсутствующим внутренним кольцом. Аналогичная ситуация с опорой первичного вала КП.

Если рассматривается вторичный вал, то спереди установлен роликовый подшипник, а сзади шариковый. Промежуточный вал спереди опирается на роликовый подшипник, а сзади на двухрядный сферический. Подобные отличия в используемых подшипниках объясняются техническими особенностями агрегатов, а также необходимостью обеспечения лучших эксплуатационных характеристик. При подобной конфигурации система достигает наибольшей устойчивости и надежности.

Синхронизаторы

В трансмиссии 152 используются инерционные синхронизаторы с установленными латунными конусными кольцами. Все шестерни, кроме тех, что используются для работы первой передачи и заднего хода, обладают косыми зубьями постоянного зацепления.

В ходе функционирования возникает серьезное трение, которое может быстро вывести устройство из строя. Для предотвращения подобной проблемы используется комбинированная система смазывания. Каждый компонент смазывается при помощи разбрызгивателя, к тому же, установлен специальный нагнетающий насос, который обеспечивает приток масла для подшипников коробки передач и делителя. Это позволяет минимизировать трение и ущерб для коробки.

Управление

Управление коробкой передач осуществляется механическим способом. Переключение основной коробки осуществляется благодаря дистанционному приводу. Механизм может быть с прямым выходом или боковым.

Рассмотрим передаточные числа трансмиссии:

Передаточные числа

  • 1Н — 7,82
  • 1В — 4,03
  • 2Н — 2,5
  • 2В — 1,53
  • 3Н — 1
  • 3В — 7,38
  • 4Н — 1,53
  • 4В — 1,25
  • 5Н — 1
  • 5В — 0,815
  • 3ХН — 7,38
  • 3ХВ — 6,02

Характеристика системы трансмиссии 152 на КАМАЗ


Внешний вид КПП 152

Система трансмиссии позволяет осуществлять изменения в крутящем моменте двигателя. КПП состоит из 5-ти ступенчатой механики и делителя, который обеспечивает наличие 10-ти дополнительных скоростей переднего хода, а также 2-х задних передач. Данная КПП характеризуется высокой степенью надежности, длительным сроком работы и межремонтным ресурсом.

Коробка включает следующие детали:

  • картер, с первичным, вторичным и промежуточным валом;
  • верхняя крышка коробки;
  • механизм, отвечающий за осуществление смены скоростных режимов;
  • блок шестерен;
  • делитель.

Блок шестерен обеспечивает включение заднего хода. На данном типе КПП устанавливается двухдисковое сцепление. Ведомый диск может быть оснащен безасбестовыми фрикционными накладками. Так как валы при работе принимают на себя высокие нагрузки, они выполнены из износоустойчивого материала.

Подшипники шестерен являются роликовыми двухрядными, отлично переносят приходящиеся нагрузки. Синхронизаторы инерционного типа, дополненные конусными кольцами. Они обеспечивают плавное переключение скоростей, а также снижают шум при смене передач.

Основу воздухораспределителя коробки составляет литой корпус. К воздухораспределителю относятся воздухопровода, которые расположены на корпусе делителя. Данный механизм надежно зафиксирован в посадочном месте. Его техническое обслуживание заключается в проверке на герметичность узлов и трубопроводов. При обнаружении утечки воздуха решить проблему представляется возможным путем затяжки соединений или замены деформированных комплектующих деталей.


Схема КПП 152

Механическая коробка, дополненная делителем, позволяет осуществлять в широком диапазоне регулировку тяговых и скоростных характеристик. В результате повышается эффективность управления транспортным средством.

Передаточные числа. Что касается передаточных чисел, то на 1-ой пониженной передачи показатель равен 7.82, в то время как на 2-ой – 4.03, 3-ей – 2.5, 4-ой – 1.53, 5-ой — 1.

Схема коробки отображает то, что на данном типе трансмиссии привод спидометра является двухступенчатым. Что касается системы смазывания, то она на механике комбинированная, т.е. рабочие механизмы коробки смазываются путем разбрызгивания.

Конструктивные особенности КПП-152

После внедрения новых инженерных решений в 152 коробку ее компоненты перестали подходить для ремонта 15-й коробки. В Интернете довольно часто встречается мнение, что трансмиссию 15-ой модели можно починить при помощи компонентов 152-ой. Подобная позиция аргументируется тем, что главное отличие систем заключается в размерах синхронизаторов и глубине шлицов, однако это не является правдой. Важная особенность заключается в том, что парные механизмы должны обладать всеми идентичными деталями. Из-за этого крайне не рекомендуется ремонтировать 15-ую КПП деталями 152.

Промежуточный вал и его компоненты из трансмиссии модели 152 не могут быть установлены вместо аналогичных деталей трансмиссии модели 15.

Подобные конструкционные отличия выдвигают большие требования к внимательности мастера, который должен строго следить за маркировкой деталей для двух данных моделей трансмиссии.

С точки зрения технического устройства 152-ая коробка больше всего совпадает с 142-й моделью. Отличия заключаются в мелких деталях, которые пришлось изменить для успешного использования делителя передач:

  1. Изменение технического устройства первичного вала и заднего подшипника.
  2. Замена передних опорных элементов первичного вала.
  3. Смена закрепляющих компонентов.
  4. Функция отражения масла возложена на распорную втулку. Она заменила кольцо нагнетания масла.
  5. Появились дополнительные отверстия между ваннами с маслом в картере.
  6. Для регулирования осевого хода используются две стальные прокладки. Их толщина составляет 0,2 и 0,3 мм соответственно.

КПП КАМАЗ 152 – основные причины поломок

Неисправности в системе трансмиссии возникают в результате естественного износа их механизмов. Ремонт данной коробки может заключаться в установке новых подшипников, манжет и иных комплектующих деталей, которые относятся к КПП.

Основные признаки наличия поломок в системе трансмиссии:

  • pатруднительное включение скоростных режимов.
  • cамовольное выключение передач.
  • cтали хуже активизироваться скоростные режимы при передвижении.
  • течь масла.

Основная причина появления течи масла КПП – утрата манжетой эластических свойств. Данная комплектующая деталь нуждается в замене.

Если во время передвижения стали отмечаться посторонние шумы, причина этого – износ зубьев шестеренок. Шестерни не должны иметь сколов. Одна из причин разрушения подшипников – неправильно работающее сцепление (требуется регулировка).

Проверить дистанционный привод целесообразно, если стали хуже включаться передачи. Решить проблему затруднительного включения скоростей позволяет правильная его регулировка. Обращать внимание следует и на сапун. Данный элемент необходимо поддерживать в чистоте.

Затрудненное переключение передач нередко связано с наличием пониженного количества трансмиссионного масла в КПП. Качество топлива необходимо проверить, если при смене скоростей отмечаются резкие рывки.

Делитель передач

Трансмиссия 152 использует механический делитель, в состав которого входит одна пара шестерен. Она управляется пневматической системой контроля.

Для регулирования осевого хода ведущего вала используется набор из металлических прокладок, толщина которых составляет 0,2 и 0,3 мм соответственно. Они находятся в зоне между задней крышкой и внешней обоймой шарикового подшипника. Для предотвращения произвольного выключения передач в делителе установлен замок, состоящий из зубьев крайних и средних венцов. На шлицах дополнительно устанавливается подвижный пальчиковый синхронизатор инерционного типа.

Отличия между 152, 15 и 154 трансмиссией КамАЗа

В первую очередь следует обратить внимание на опору блока, управляющей переключением трансмиссии. По его маркировке можно легко определить, какая коробка установлена в конкретном транспортном средстве. Со временем можно начать замечать конструкционные отличия этих компонентов.

Сейчас можно встретить большое количество транспортных грузовых средств с механизмами переключения 15-ой серии, которые почти полностью сняты с производства из-за устаревания. Серьезное отличие в их устройстве от новых моделей заключается в трубках, соединяющих клапана и распределитель воздуха.

Список наиболее значимых различий КПП 152-ой и 15-ой серии:

1) Размер зубцов. В 152-ой серии они заметно больше, что позволило существенно повысить прочность механизма.

2) Пневматическая система управления стала значительно проще. Инженерная схема претерпела изменения, в нее были внедрены новые пластиковые воздуховоды, подключенные к крану управления. Вместе с этим убрали лишние воздуховоды и коробку, фиксирующую их.

3) Для повышения несущей характеристики 4-й передачи был увеличен диаметр венца ее шестеренки.

Комплектность КПП КамАЗ 152

Если рассматривать составные части 152-ой трансмиссии, то можно выделить следующие компоненты: сцепление и система управления сцеплением, три вала (ведущий, промежуточный и ведомый), картеры, опоры, делитель, первичный вал делителя, различные виды креплений, прокладки, шайбы, болты и подшипники различных вариаций. Благодаря всем этим компонентам обеспечивается полноценное функционирование системы.

Особенности технического обслуживания КПП 152

Любое устройство и оборудование требует проведения периодического технического осмотра, в ходе которого будет определяться состояние отдельных узлов и систем. Коробка передач 152 не является исключением.

Ниже представлен перечень наиболее частых работ по техническому обслуживанию этой модели:

  1. Первичный осмотр и проверка исправности троса управления делителем. В случае обнаружение неисправностей – их ликвидация.
  2. Визуальный осмотр, направленный на обнаружение подтеков масла через установленные уплотнительные прокладки и манжету ведомого вала.
  3. Регулирование положения затвора между ограничителем хода и упором.
  4. Смазочные работы в области передней и промежуточной тяги дистанционного привода управления КПП.
  5. Проведение очистки сапуна от грязи.
  6. Проверка состояния картера коробки передач и уровня масла в нем.
  7. Замена смазочного материала в картере.
  8. Смазка тросов.

Процедура проверки уровня масла в картере является обязательной, при этом алгоритм ее выполнения крайне прост. Необходимо вытащить пробку масло заливной горловины, очистить шкалу с указателями, после чего вставить пробку обратно. После этого можно будет сделать вывод о существующем уровне масла. Требуется регулярно проверять уровень масла, чтобы не допустить перегрева коробки.

Особенности замены масла в коробке передач

Процедура замены масла в трансмиссии проводится по истечению определенных периодов времени, указанных в техническом паспорте. При повышенной нагрузке на транспортное средство или его эксплуатацию в неблагоприятных условиях необходимо проводить замену масла чаще.

Перед заменой масла требуется предварительное прогревание транспортного средства. После этого при помощи специальных сливных клапанов сливается горячее масло, проводится очистка всех клапанов. При необходимости они могут быть заменены на новые. Далее в картер заливается моторное масло, которое должно очистить систему. Для наибольшего эффекта необходимо включить двигатель, чтобы он прогнал масло в коробке. Процедура промывания занимает десять минут. После этого сливается моторное масло и заливается основная смазка. В конце всей процедуры важно проверить уровень смазочного материала. С этой целью требуется вновь завести транспортное средство и в нейтральном положении коробки дать проработать 5 минут. Затем проверяется имеющийся уровень жидкости, при необходимости доливается еще.

В таком случае обеспечивается наиболее качественная очистка системы, что позволит продлить срок ее эксплуатации.

Возможные неисправности

Наиболее распространенные поломки 152-ой трансмиссии и способы их ремонта:

  • Появление скрежета при переключении передач, включение 1-ой или задней скорости требует значительных усилий. Причиной подобной проблемы является неполное отключение сцепления, из-за чего появляются дополнительные помехи. Решение проблемы подразумевает воздействие на муфту, чтобы она начала двигаться свободно.
  • Переключение всех скоростей требует значительных усилий. В большинстве случаев проблему вызывает большое количество грязи и загустевшего масла на приводе управления. Для решения проблемы следует промыть эти компоненты с помощью специального очистителя и впоследствии нанести новую смазку.
  • Посторонний шум и скрежет в делителе. В большинстве случаев проблема формируется из-за превышения значения давления в системе. Для ее решения потребуется настроить работу редукционного клапана.
  • Разрыв мембраны редукционного клапана. Причина – выработка ресурса конусными кольцами. Потребуется замена фрагмента.
  • Вилки переключения вышли из строя. Следует проверить воздушные каналы выброса отработанного воздуха. Для восстановления работы механизма потребуется разобрать его и тщательно прочистить, после чего смазать очищенные поверхности.
  • Передачи произвольно переключаются в ходе езды. Это свидетельствует о поломке фиксаторов или вилок переключения. Следует заменить эти компоненты и проверить насколько затянуты крепления.
  • Передачи перестали включаться. Причиной является сильный износ запчастей привода. Потребуется замена всех сломанных компонентов.
  • Износ латунных колец. Имеется два варианта решения: проверить регулировку упора клапана включения и заменить синхронизатор.

Особого внимания заслуживают следующие две проблемы:

1) Сильный шум во время работы трансмиссии.

Существует несколько причин подобной поломки:

  • Сильный износ деталей. Потребуется замена подшипников, шестерней или других компонентов системы.
  • Утечка масла из коробки. Необходимо заменить прокладку и залить масло.
  • Потеря эластичности сальниками. Замена сальников.
  • Повышенное давление в картере коробки. Необходимо прочистить сапун.
  • Уплотняющие поверхности разгерметизировались. Потребуется проверка состояния элементов крепления.

2) Проблемы с включением передач в делителе;

Наиболее распространенные причины и способы ремонта:

  • Поршни распределителя воздуха загрязнились, из-за чего стали заедать при движении. Необходимо очистить устройство.
  • Упор клапана сместился. Вернуть в исходное положение.
  • Поломка упора клапана. Замена компонента.
  • Пневматическая система управления делителем загрязнилась. Проводится специальная очистка системы.

→ Очень важно своевременно обнаружить все вышеуказанные поломки, прежде чем они успеют нанести значительный ущерб другим системам транспортного средства.

Особенности КПП с пневмомеханической системой управления

Делитель передач улучшает тягово-экономические качества КАМАЗа, обеспечивает щадящий режим функционирования автомобильной системы. Учитывая это, машину с механической коробкой данной модели можно использовать во многих отраслях промышленности, которые связаны с грузоперевозками. Пневматическая система переключения передач делителя включает редукционный клапан. Его функция заключается в поддержании на постоянном уровне давления на выходе.

Клапан включения делителя передач включает следующие элементы:

  • корпус пружины клапана;
  • прокладка;
  • впускной клапан с пружиной;
  • шток клапана с пружиной;
  • корпус, крышка клапана;
  • сапун.

Также, присутствует уплотнительная прокладка, шплинт, шайба, пылепредохранитель, кольцо, ограничитель штока. Следует отметить, что пневматическая схема системы управления делителем передач отображает наличие механизма смены скоростей.

Таким образом, скоростная коробка КАМАЗ 152 с делителем обеспечивает комфортные условия для транспортировки грузов. Установленный пневмопривод тормозов позволяет создавать практически неограниченное приводное усилие со стороны тормозных механизмов. Благодаря делителю КПП сводиться к минимуму количество совершаемых водителем переключений ручного рычага.

Особенности замены масла в коробке


ТСп-15К

Как заменить трансмиссионное масло? Чтобы слить жидкость из механики, следует открутить три сливных отверстия. Они находятся в нижней части картеров. Обратить внимание нужно и на магниты. Данные элементы очищаются от осевшей грязи.

Картер вместе с делителем необходимо промыть маслом. Как правило, для этого требуется около 12 л. Далее нужно перевести рычаг в положение «N», примерно на 10 мин., после чего жидкость стекает, закручиваются сливные пробки. На последнем этапе добавляется трансмиссионное масло до верхней метки индикатора уровня. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно.

Какое масло заливать в механическую коробку? Для данного устройства рекомендуется применять ТСп-15К. Оно имеет оптимальный индекс вязкости, обеспечивает эффективную защиту деталей трансмиссий от износа, снижает риск вспенивания топлива.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

_________________________________________________________________________________________

Конструкция КПП 152 с делителем автомобилей Камаз-43118, 55111

Коробка передач 152 с делителем устанавливается на автомобили-тягачи Камаз-4326, 43114, 43118, 55111, 43253. На автомобилях-тягачах Камаз, предназначенных для работы в составе автопоездов используется модернизированная десятиступенчатая коробка передач КПП 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач Камаз и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель КПП Камаз 152 имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода. Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения. При модернизации усилены шлицы первичного вала делителя кпп 152 Камаз, а также муфты шестерни первичного вала и муфты синхронизатора делителя за счет увеличения высоты зуба, применено, бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя. Конструктивные отличия коробки передач Камаз-152 от модели 15: — усилены шлицы первичного вала делителя, каретки, шестерни первичного вала и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев; — применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя; — исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4…5 передач и вторичный вал; — для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач увеличен угол зубьев муфт каретки синхронизатора 4/5 передач и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4-й передачи, увеличена высота зубьев муфт; — расширен зубчатый венец шестерни 4-й передачи. Первичный вал делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114, шестерня первичного вала и зубчатая муфта синхронизатора коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15.

Синхронизатор делителя коробки передач модели 152 допускается устанавливать в делитель коробки передач модели 15. Шестерня промежуточного вала делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114 и сам промежуточный вал делителя коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15. При ремонте коробок передач Камаз-152 следует обращать внимание на маркировку вышеназванных деталей, которая начинается с числа 152. Основная пятиступенчатая коробка передач Камаз-152 максимально унифицирована с коробкой передач 142, кроме небольшого числа деталей, изменение конструкции которых вызвано применением делителя передач: — изменена конструкция первичного вала и крышки заднего подшипника. Между крыш­кой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка; — передней опорой первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 является роликовый подшипник, расположенный в отверстии первичного вала делителя; — вместо маслонагнетательного кольца на валу на шлицах закреплена гайкой муфта синхронизатора; — отсутствует передняя крышка промежуточного вала, вместо нее осевое смещение переднего подшипника промежуточного вала ограничивает распорная втулка, которая одновре­менно является и маслоотражательной шайбой; — масляные ванны коробки передач и делителя Камаз-152 сообщаются между собой двумя отверстиями, имеющимися в нижней части переднего торца коробки передач и в задней стенке делителя. Осевой ход первичного вала регулируется стальными прокладками толщиной 0,2 и 0,3 мм. Техническая характеристика коробки передач КПП Камаз 152 с делителем Номер передачи и передаточные числа: 1-я назад – 7,82; 1-ая вперед – 4,03; 2-ая назад – 2,5; 2-ая вперед – 1,53; 3-я назад – 1; 3-я вперед – 7,38; 4-ая назад – 1,53; 4-ая вперед – 1,25; 5-ая назад – 1; 5ая вперед – 0,815; Задний ход – 7,38/6,02 Подшипники валов КПП 152 Камаз — В опорах первичного вала делителя применяются шариковые подшипники, у промежуточного вала делителя передняя опора — шариковый подшипник, а задняя опора — роликовый без внутреннего кольца. В опорах первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 применяются спереди роликовый подшипник без колец, сзади — шариковый подшипник. Для вторичного вала КПП применяются передний роликовый и задний шариковый подшипники. Промежуточный вал КПП Камаз 152 опирается спереди на роликовый подшипник, сзади — на роликовый двухрядный сферический подшипник. Подшипники шестерен КПП камаз 152 — роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора. Синхронизаторы коробки передач 152 Камаз — инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами. Шестерни КПП Камаз 152 — с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления. Система смазывания коробки передач Камаз 152 — комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства. Отбор мощности — от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; С правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КПП. Управление коробкой передач 152 Камаз-55111, 43114 — механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторное для делителя. Спидометр — привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен. Устройство коробки передач Камаз-152


Рис.1. Коробка передач КПП Камаз-152 1 — вал первичный делителя; 2 — крышка заднего подшипника первичного вала делителя; 3, 9, 30 — прокладки регулировочные; 4 — подшипник передний роликовый первичного вала; 5 — вал первичный КПП; 6 — гайка кольцевая; 7 — шайба; 8 — муфта синхронизато­ра; 10 — крышка заднего подшипника первичного вала КПП; 11 — кронштейн реактивной тяти; 12-опора рычага; 13 — рычаг; 14 — шпонка; 15 — валик; 16 — гайка; 17 — болт регулировочный; 18 -прокладка; 19 — ось блока шестерен заднего хода; 20, 38 — шайбы упорные; 21 — блок шестерен заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт; 24 — шайба стопорная; 25 — крышка верх­няя; 26, 39- прокладки уплотнительные; 27 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 28 — кольцо стопорное; 29 — шарикоподшипник задний вторичного вала; 31 — червяк привода спидометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 35 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 36 -крышка подшипника; 37 — роликоподшипник сферический; 40 — вал промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — вал вторичный; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 44 — втулка распорная; 45 — прокладка уплотнительная; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления; 50 — муфта выключения сцепления. Делитель передач КПП 152 Камаз -55111, 43114- механический редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, первичного и промежуточного валов, синхронизатора и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое. Осевой ход первичного вала коробки передач Камаз-152 регулируется набором металлических прокладок толщи­ной 0, 2 и 0, 3 мм, устанавливаемых между задней крышкой и наружным кольцом шарикоподшипника. На заднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен инерционный синхронизатор пальчикового типа. Ведущая шестерня КПП 152 Камаз-55111, 43114 вращается на двух роликовых подшипниках. Маслонагнетающее кольцо подает масло по наклонным сверлениям первичного вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы первичного и вторичного валов основной коробки передач. Промежуточный вал делителя КПП Камаз-152 с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на двух подшипниках: переднем и заднем. Механизм переключения передач делителя КПП 152 Камаз закреплен на картере делителя слева. Коробка передач 152, применяющаяся с серийным сцеплением Камаз 142 КПП Камаз 152.1700050 — Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 142.1701240 с торцевыми шлицами, делитель 152.1770010-30 (с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42), крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр. КПП Камаз 152.1700053 — Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 152.1701240 (большой круглый), делитель 152.1770010-30 (с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42), крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр. Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя. КПП Камаз 152.1700050-90 под КОМ от промежуточного вала — Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 142.1701240 с торцевыми шлицами, делитель 152.1770010 (без кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал, крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр. КПП Камаз 152.1700070-90 — Опора рычага переключения передач 14.1702200 (боковой вывод), фланец 152.1701240 (с торцевыми шлицами), делитель 152.1770011 нет кронштейна и металлических трубок, первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал, крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр. Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя.

_________________________________________________________________________________________

  • Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
  • Система рулевого управления ГАЗ-3307
  • Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
  • Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
  • Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
  • Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
  • Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
  • Сервис переднего моста ГАЗ-3309
  • Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
  • Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
  • Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130

_________________________________________________________________________________________

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

_________________________________________________________________________________________

  • Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
  • Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
  • Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
  • Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
  • Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
  • Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
  • Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
  • Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239

_________________________________________________________________________________________

  • Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
  • Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
  • Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
  • Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
  • Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
  • Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
  • Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
  • Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335

_________________________________________________________________________________________

  • Коробка переключения передач Урал-4320
  • Устройство и регулировки мостов Урал-4320
  • Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
  • Компоненты рулевого управления Урал-4320

_________________________________________________________________________________________

  • Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
  • Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
  • Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260

Обслуживание механической коробки передач

КАМАЗ, оснащенный КПП 152 отлично подходит для перемещения по бездорожью или стройплощадкам. Присутствующий тип трансмиссии значительно облегчает управление транспортным средством. Благодаря наличию делителя снижается необходимость частого переключения передач.

При регулярном обслуживании пневмосистемы КАМАЗа, система управления делителем будет надежно работать. Благодаря этому будет обеспечено качественное переключение скоростных режимов.

Техническое обслуживание КПП 152 КАМАЗ подразумевает:

  • регулировку привода, отвечающего за смену скоростей;
  • измерение величины зазора в клапане активации делителя;
  • замена трансмиссионного масла.

Как правило, трудности при осуществлении включения передач возникают в результате нарушения регулировок механизмов КПП.

Замена трансмиссионной жидкости должна осуществляться минимум 1 раз за календарный год. Данную процедуру нужно осуществлять на прогретом моторе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]