Персоналка для оргтехники
М. Шелепенков, фото автора
DAF серии LF (Light Forte) в 2002 году завоевал громкое звание «Грузовик года». Тогда его признали лучшим из лучших. А способен ли этот грузовик подтвердить свои высокие эксплуатационные свойства сегодня, четыре года спустя? Выясняли мы это с помощью белоснежного фургона DAF LF 45.150 2002 года выпуска с пробегом 198 000 км.
Знакомство
Формально по происхождению автомобили DAF LF считаются голландскими, но на самом деле они имеют интернациональную конструкцию. Сами автомобили собирают на английском заводе, ранее принадлежащем компании Leyland, но дизельные двигатели Paccar для серии LF имеют американские корни, кабины для среднетоннажных DAF изготовляют во Франции на заводе фирмы Renault. Основная специальность этих симпатичных грузовичков – развозная работа в мегаполисах и городах, поэтому нет ничего удивительного, что на тест к нам попал развозной фургон DAF LF 45.150. Причем фургон очень легкий, полной массой «по паспорту» всего 7500 кг. Хотя при первом знакомстве о его «легкости» догадываешься далеко не сразу. Дело в том, что на автомобиле установлен очень большой кузов – почти 36 м3. Он-то и сбивает с толку – при виде такого незаполненного объема мысленно прикидываешь, сколько всего можно сюда загрузить! Но, взвесив порожний автомобиль на весах и получив реальную снаряженную массу фургона 4850 кг, путем несложных арифметических действий вычисляем полезную нагрузку автомобиля. Всего – 2650 кг… Маловато будет для кузова такого объема. Зато теперь понятно, что возить на «нашем» DAF можно только очень легковесные грузы. Например, оргтехнику!
45-ая модификация: особенности эксплуатации и характеристики
Фото: DAF 45.180 с самосвальной платформой
Грузовые машины DAF серии LF45 обладают небольшими размерами и весом, что удобно для людей, занимающихся малым бизнесом.
При этом они способны перевозить груз большого веса, а это повышает эффективность использования имеющегося транспортного средства.
К тому же они способны с небольшими затратами совершать междугородние поездки. А если учесть, что на шасси этой серии могут быть установлены надстройки разного назначения, то ценность такой машины существенно возрастает.
Области применения ДАФ LF45 самые разнообразные:
- шасси и контейнеровоз с поддерживающей осью;
- бортовик с открытым кузовом, а также с тентом или со сдвигающимися шторками;
- фургоны разного назначения – от промтоварного до рефрижераторного;
- автоцистерна, мусоровоз и пожарная машина;
- кран-манипулятор, самосвал и бетоновоз.
Традиционно грузовые машины ДАФ в таком исполнении применяются и как транспорт для доставки товаров, и как спецавтомобили муниципальных служб или в строительном бизнесе.
Характеристики DAF LF45 (бортовик с тентом):
Геометрические размеры машины | 7 200х2540х2 500 мм |
Объем пространства кузова под тентом | 41 куб. м, паллеты укладываются в два ряда |
Вес перевозимого груза | 7,5 т |
Кузов | Борта из алюминия или оцинкованного железа, тент. Выдвижная лестница |
Кабина | Со спальником, руль интерактивный с отделкой. Колонка руля регулируется по наклону. Водительское сиденье на пневматической подвеске, регулируется в трех положениях. Три полости для складывания инструментов и вещей, имеющие общий объем 65 литров. Система кондиционирования с дополнительным обогревателем. На боковых стеклах электроподъемники |
Аэродинамика | Сверху крыши кабины смонтирован спойлер высотой 900 мм |
Зеркала | Два основных широкоугольные с подогревом имеют электрорегулировку, бордюрное и зеркало переднего вида. |
Подвеска | Передняя ось на рессорах и амортизаторах, есть стабилизатор поперечной устойчивости, можно нагружать на ось 4,5 тонны. Ось заднего моста — ведущая, с механической блокировкой дифференциала. Пневмоподвеска с ЭУ, также есть амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Можно нагрузить на ось 8,5 тонн |
Колеса | 245/70 R17,5 |
Тормоза | Передние и задние вентилируемые дисковые, есть два контура с пневмоприводом |
Колесная база | 5 000 мм |
Масса | 12,0 т, в составе автопоезда 15,5 т |
Фары | Lexan, с двумя отражателями и ударопрочными линзами |
На российском рынке подержанные машины серии LF45 продаются по цене от 600 000 рублей. Цена зависит от года выпуска, типа кузова и кабины, а также от технического состояния машины.
Характеристики 55-ой модели
Грузовые и специальные машины серии LF55 имеют полную массу от 12 до 21 тонны, в составе автопоезда она может увеличиваться до 32 тонн. Грузоподъемность у машин этой серии выше, чем у LF45, поэтому их по большей части используют в строительной сфере и на междугородних перевозках.
Модельный ряд 55-й серии фактически совпадает с серией LF45. Однако на более тяжелых автомобилях стоят и более мощные двигатели Paccar:
Модель двигателя | Характеристики |
FR 136 | 4,5 литра, четырехцилиндровый, мощность — 185 л. с., стандарт Евро-4 |
FR 152 | 4,5 литра, мощность — 207 л. с. при крутящем моменте 760 Нм, стандарт Евро-4 |
GR 165 | 6,7 литра, шестицилиндровый, мощность 224 л. с., стандарт Евро-4/5 |
GR 184 | 6,7 литра, мощность — 250 л. с., стандарт Евро-4/5 |
GR 210 | 6,7 литра, мощность — 286 л. с., стандарт Евро-4/5 |
GR 220 | 6,7 литра, мощность — 300 л. с. при крутящем моменте 1 100 Нм, стандарт Евро-4/5 |
Колесная конфигурация на всех типах машин 55-й серии FA 4х2, за исключением автомобилей с полной массой 21 тонна. На них колесная конфигурация FA 6х2 с управляемой задней осью заднего моста.
Характеристики DAF LF55 (промтоварный фургон):
Объем пространства кузова внутри конструкции | 48 куб. м |
Грузоподъемность | 10 т |
Кабина | Со спальником, регулируемое сиденье водителя на пневматической подвеске, электростеклоподъемники, автоматическая регулировка основных зеркал. Система кондиционирования с дополнительным подогревателем. |
Колесная база | 5 900 мм |
Задний свес | 3 290 мм |
Подвеска | Передняя с рессорами, амортизаторами и СПУ, на переднюю ось можно нагружать 6 тонн. Задняя ось ведущая на пневматической подвеске, с амортизаторами и СПУ. На заднюю ось можно грузить 10,5 т |
Колеса | 285х70/ R19,5 |
Запас топлива | 340 литров |
В России купить б/у машины ДАФ LF55 можно по цене от 500 000 рублей. Но важно помнить, что грузовику может потребоваться небольшой ремонт и замена некоторых запчастей.
Отзывы российских автовладельцев можно описать так: «Хочешь дать толчок к развитию бизнеса — купи малотоннажный ДАФ». Помимо помощи при обслуживании собственного бизнеса он поможет в его развитии путем использования в качестве перевозчика груза на дальних маршрутах.
Техника
Дальнейший осмотр автомобиля только подтвердил эту версию. Одна из особенностей DAF LF – длинные необслуживаемые однолистовые(!) рессоры в подвеске впереди и сзади. Это решение позволяет получить хорошую плавность хода, как у груженого автомобиля, так и у порожнего. Причем разницу в плавности хода в этих диаметрально противоположных режимах еще надо почувствовать – и все это без применения сложной и дорогой пневмоподвески. Естественно, плавный ход автомобиля весьма способствует бережной перевозке грузов, в том числе и в городских условиях.
А на городское назначение этого автомобиля указывают и другие его особенности. Например, минимальный дорожный просвет под картером заднего моста. Замеры показали всего 170 мм. С гладкого дорожного полотна этому DAF лучше не съезжать. Нежелательно на нем «прихватывать» на большой скорости по трассе. Во-первых, на данном грузовике срабатывает ограничитель скорости при 110 км/ч, а во-вторых, на нем отсутствует аэродинамический обтекатель над кабиной, а разница в высоте кабины и кузова приличная. На большой скорости эта разница негативно сказывается на расходе топлива, а вот в городском режиме это должно быть не столь существенно. Жаль, что из-за отсутствия обтекателя на автомобиле мы не смогли это проверить. В любом случае – это автомобиль только для города! И вот еще почему.
Для такого автомобиля мощности установленного дизельного двигателя (150 л.с. при 2500 мин–1) вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно в городском потоке. Но на трассе при полностью загруженном автомобиле, да еще и на затяжном подъеме появляется острое желание иметь под кабиной что-нибудь помощнее. Но если не ставить мощность двигателя во главу угла, то можно заметить, что основное достоинство дизеля Paccar – его экономичность, особенно на умеренных скоростях движения. При постоянной скорости 50 км/ч даже полностью груженный автомобиль расходует меньше 10 л дизтоплива, а в городском цикле движения – не более 20 л. Повторюсь, полностью загруженный автомобиль!
Остается только добавить, что данный экономичный двигатель Paccar ISBE 150.30 – не что иное, как модернизированный дизель серии B американской компании Cummins. Он имеет рядное расположение цилиндров и четыре клапана на каждый цилиндр, оснащается турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха и впрысковой системой питания Common Rail и удовлетворяет европейским требованиям по чистоте выхлопа Euro 3. Вместе с двигателем стояла 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF с очень простым и понятным алгоритмом переключения передач. Тормозная система маленького DAF – с пневматическим приводом и ABS. На всех колесах стоят дисковые тормозные механизмы.
Двигатели автомобилей DAF LF 45
На грузовиках DAF LF 45 используются рядные четырёхцилиндровые и шестицилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом; с приводом распредвала со стороны маховика и с одинаковой размерностью цилиндров – 107х124 мм.
Таким образом, рабочий объём у четырёхцилиндрового мотора составляет 4,5 л, а у шестицилиндрового GR – 6,7 л. На обоих предусмотрено по четыре клапана на каждый цилиндр. Установлена топливная аппаратура электронного управления впрыском Коммон Рэйл от компании Бош. По номенклатуре компании ДАФ, двигатели для грузовиков LF называются Paccar FR (четырёхцилиндровый) и Paccar GR (шестицилиндровый). В более новых модификациях четырёхцилиндровый дизель обозначается как Paccar РХ-5; а шестицилиндровый – как Paccar РХ-7.
А в целом, этот двигатель Paccar – не что иное, как турбированный дизель серии B от американской моторостроительной компании Камминз – Cummins ISBe.
Кроме высокой надёжности, несомненным достоинством дизеля Paccar автомобиля DAF LF 45 является его экономичность (особенно при умеренных скоростях движения). При постоянной скорости 50 км/час даже полностью загруженная машина расходует меньше десяти литров дизельного топлива, а в городском цикле движения – не более 20 литров.
За счёт использования новых, более низких передаточных чисел задней оси (до 3,31:1), частота вращения двигателей Paccar снижается на автомобилях DAF LF 45 на 150-200 об/мин, при движении с постоянной средней скоростью. В сочетании с усовершенствованиями двигателя такая оптимизация силового агрегата обеспечивает экономию топлива до 6%, а комфорт водителя значительно повышается благодаря более низкому уровню шума двигателя.
Ёмкость бака для дизтоплива составляет у DAF LF 45 250 или 350 литров.
Рестайлинг серии LF
Уже во время теста DAF LF 45.150 пришло сообщение, что с мая 2006 года на заводах компании DAF началось производство обновленной серии Light Forte (LF). Внешне легкие автомобили DAF претерпели небольшой фейслифтинг – изменения в основном коснулись верхней и нижней облицовки радиатора, на машинах установлены новые зеркала заднего вида и фары головного света с несколько иным размещением оптических элементов.
Но главное – на автомобили теперь устанавливаются новые, более экономичные четырех, и шестицилиндровые двигатели PACCAR мощностью до 180 л.с. На этих двигателях применена технология SCR, которая предусматривает, что в выпускные газы впрыскивается AdBlue (мочевина), чтобы в каталитическом конвертере DeNOx окись азота преобразовывалась в безопасные вещества: азот и воду. Благодаря SCR новые двигатели удовлетворяют требования Euro 4 и Euro 5 по уровню выхлопа.
Гидравлический подъемник кабины очень компактный и расположен в удобном для работы месте – за брызговиком переднего колеса
Трансмиссия DAF LF 45
С четырёхцилиндровым мотором используется сцепление диаметром 362 мм, а с шестицилиндровым – диаметром 395 либо 430 мм, в зависимости от тоннажа и назначения грузовика.
Коробка переключения передач используются пяти- и шестиступенчатые производства ZF: с ручным переключением, или же роботизированные AS Troniс (педаль сцепления в этом случае выжимать не требуется, а режимы работы коробки передач задаются круглым переключателем, который расположен на передней панели, а также подрулевым рычагом). Также может устанавливаться гидромеханическая автоматическая коробка передач Allison (обычно на шасси, предназначенные для постройки коммунальных машин).
Ведущий мост на среднетоннажниках DAF LF 45 – традиционной конструкции, с одноступенчатым гипоидным редуктором и балкой типа «банджо». Также задняя ось имеет механическую блокировку дифференциала.
Тормозная система автомобиля DAF LF 45 оборудована пневматическим приводом и АБС. На всех колёсах установлены тормозные механизмы дискового типа.
Кузов
DAF LF 45.150 оборудован универсальным кузовом-фургоном фирмы Ackermann-Fahrzeugbau с задним электрогидравлическим грузоподъемным бортом MBB. Кузов-фургон после четырех лет интенсивной эксплуатации неплохо сохранился и имеет вполне приличный внешний вид – это говорит о его хорошем качестве и бережной эксплуатации предыдущими владельцами. Но если наличие кузова-фургона обычно не вызывает сомнений в его надобности и полезности, то с грузоподъемным бортом не все так однозначно.
Конечно, в большинстве случаев грузоподъемный борт существенно облегчает процесс погрузки-разгрузки автомобиля. Такие машины востребованы на рынке автоперевозок. Часто клиент готов доплачивать деньги, лишь бы облегчить или ускорить погрузо-разгрузочные работы с помощью этого устройства. Но хозяину такой машины надо всегда помнить, что грузоподъемный борт на автомобиле – это как минимум дополнительная, постоянно возимая с собой масса, съедающая полезную грузоподъемность фургона, а еще и дополнительные расходы на обслуживание этого механизма. Кроме того, пользоваться бортом, несмотря на всю кажущуюся простоту управления, надо осторожно, с соблюдением правил эксплуатации, а иначе дорогостоящий ремонт этого устройства обеспечен. Поэтому, выбирая автомобиль с грузоподъемным бортом, нужно смотреть, не будет ли данная опция обузой для владельца, ведь пользоваться машиной с неисправным грузоподъемным бортом иногда просто невозможно – особенно когда он одновременно является и задней дверью фургона, как в нашем случае.
Общее описание и некоторые особенности
У грузовых автомобилей DAF LF существует множество модификаций, в том числе и трёхосные шасси, и седельные тягачи. Но в России они практически не встречаются, да и в странах Европы являются достаточно экзотичными.
Типичная машина DAF LF – это развозной грузовик с колёсной формулой 4х2, 17,5-дюймовыми колёсами, обеспечивающий удобную низкую посадку и погрузку, и с кабиной, комфортной даже в коротком «дневном» варианте – шириной 2,13 м и внутренней высотой 1,61 м.
На шасси DAF LF 45 монтируются универсальные кузова-фургоны, иногда – дополненные задним электрогидравлическим грузоподъёмными бортом. Кузов-фургон после нескольких лет интенсивной эксплуатации, как правило, неплохо сохраняется и имеет вполне приличный внешний вид.
В начале обозначения модификации стоит буква F, которая указывает на то, что это грузовик бескапотной компоновки. Затем идёт буква А, которой зашифровано шасси под надстройки. Далее идёт пробел и название модели: LF, а за ним – две цифры серии: лёгкая 45, либо тяжёлая 55.
Затем стоит точка, после неё – мощность мотора в лошадиных силах, и снова пробел. Завершает маркировку буква G и полная масса грузовика (в тоннах). Например, грузовой автомобиль с обозначением DAF FA LF45.210 G12 – это значит «двухосный 12-тонный грузовик лёгкой 45-й серии, бескапотной компоновки, с 210-сильным двигателем.
ВИН-номер на английских DAF LF всегда начинается с тех же букв XLR, что и ВИН-номера голландских крупнотоннажников XF и CF. А определить место сборки можно по букве L на 11-й позиции номера – она указывает на завод в Лейланде, а не в Эйндховене.
Шасси DAF LF лёгкой серии 45 имеют грузоподъёмность от 3-х до 7-ми тонн, при полной массе от 6-ти до 12-ти тонн. Машины тяжёлой серии 55 способны взять на борт от 8,8 до 15,5 тонн, а их предельная разрешённая масса укладывается в диапазон от 12-ти до 21-й тонны.
Для машин семейства DAF LF 45 предусматривается 8 вариантов длины колёсной базы: от 3000 мм до 5400 мм, а в более тяжёлом семействе их 9, от 3250 мм до 6300 мм.
Былое
Современная серия DAF LF по своей конструкции является дальнейшим развитием легкой серии DAF 45/55, ранее выпускавшейся в Англии. А автомобили DAF 45 очень хорошо знакомы москвичам. Большую партию таких автомобилей (более сотни штук) в середине 1990-х годов закупили московские колбасные заводы. Пионером выступил Черкизовский мясоперерабатывающий завод, приобретя партию передвижных автомагазинов-фургонов на шасси DAF 45.130 Turbo. Его примеру последовали и другие московские заводы. В результате этой экспансии за среднетоннажниками DAF 45 прочно закрепилось прозвище «колбасный DAF». Но в этом нет ничего постыдного – это проявление народной любви к этому автомобилю.
Кстати, автомобили из той партии до сих пор еще работают в Москве по своей основной специальности – колбасными автолавками. Уже более двенадцати лет…
Кабина
На фоне большого кузова короткая «дневная» кабина DAF выглядит маленькой, но это иллюзия. Внутри она вовсе не кажется тесной, над головой пассажиров достаточно пространства – над ветровым стеклом даже нашлось место для вещевых ячеек с удерживающими сетками. Хватает свободного пространства в кабине и в горизонтальной плоскости, отчасти это достигнуто отсутствием второго пассажирского сиденья. Вместо него над туннелем двигателя расположились рычаги управления КП и стояночного тормоза, а также запирающийся на ключ бокс для документов и мелких вещей. Все это очень удобно, но при городских перевозках все же было бы полезнее иметь второе пассажирское сиденье.
Кстати, о самих сиденьях. Водительское кресло на пневмоподвеске снабжено множеством регулировок с большим диапазоном настроек, а само сиденье имеет ярко выраженную анатомическую форму с приливами боковой поддержки. Пассажирское сиденье почти точная копия водительского, только регулировок у него значительно меньше. Вкупе с симпатичной немаркой обивкой темно-синего цвета оба сиденья оставляют приятные ощущения, в прямом смысле этого слова.
Рулевая колонка имеет большой диапазон регулировок, и найти удобное положение руля всегда можно. Вот только маленький подрулевой переключатель с правой стороны рулевой колонки, ведающий стеклоочистителями, настолько близко расположен к «баранке», что при отрыве руки от руля для переключения передачи его частенько задеваешь. По большому счету это единственный замеченный просчет в эргономике кабины.
В интерьере кабины DAF все элементы приятны для глаз: симпатичная комбинация приборов с круглыми шкалами, климатический блок управления с круглыми ручками, клавиши опять же с круглыми «ямочками». Все очень стильно! А из мелочей в кабине удивила пепельница – огромная двойная в одном блоке с прикуривателем – каждый раз, когда ее открываешь, хочется воскликнуть: «Что, товарищ, закурим по одной?» Впрочем, не до перекуров, пора и за руль!
В движении
Если на минуту забыть, что у тестируемого автомобиля надо начинать движение «погрузовому» со второй передачи, а не с первой, и о том, что здесь тормоза с пневматическим приводом (тоже, между прочим, верный признак грузового автомобиля), то остальные ощущения от управления DAF LF практически неотличимы от легковушки! Здесь DAF еще раз подтвердил то, что современные среднетоннажные грузовые автомобили по комфорту управления все ближе к легковым стандартам. Это касается и общей эргономики рабочего места водителя, и усилий, прилагаемых к органам управления автомобилем. Так, рычаг переключения КП имеет сопоставимые с легковым автомобилем ходы переключения, а педали – сопоставимые усилия.
Весьма успешно справились на DAF LF с шумом. На холостом ходу двигатель автомобиля снаружи и особенно внутри практически не слышно. Для дизеля очень хороший показатель. Отсутствуют и вибрации от работающего двигателя на элементах кабины. В движении, конечно, его слышно, при этом свою нотку в его работу начинает добавлять турбина, но в целом шум умеренный, даже на максимальной скорости (в кабине, не повышая голоса, можно разговаривать с пассажиром).
Техническая характеристика автомобиля DAF LF 45.150
Колесная формула | 4х2 |
Габаритные размеры, мм | 7770х2500х3450 |
Колесная база, мм | 4300 |
Полная масса автомобиля, кг | 7500 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 4850 |
Грузоподъемность, кг | 2650 |
Двигатель | Дизельный, рядный, четырехцилиндровый с турбонаддувом |
Рабочий объем двигателя, л | 3,922 |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 110 (150) при 2500 мин–1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5-ст. |
Подвеска передняя/задняя | Рессорная/рессорная |
Тормоза спереди/сзади | Дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/75 R17.5 |
Как уже упоминалось, на автомобиле стоят особенные рессоры, заметно улучшающие плавность его хода. Но за счет своей мягкости они существенно влияют на поведение машины на дороге. Особенно в поворотах, где даже на небольшой скорости у автомобиля возникают крены. Иногда даже кажется, что машина на ходу может споткнуться о собственное переднее колесо. Конечно, в таком поведении DAF виновата не только мягкая подвеска, но и объемный кузов, который своей массой и вызывает подобные крены, а подвеска лишь поддерживает такую валкость.
А вот маневрирование на DAF LF 45.150 в ограниченном пространстве доставляет истинное удовольствие – каждый раз в сложной ситуации задаешь автомобилю вопрос: «А получится у тебя здесь вывернуть или развернуться?» И, как правило, получаешь по факту положительный ответ. Очень увлекательная игра, возможная только при действительно неординарной маневренности машины.
Результаты испытаний автомобиля на топливную экономичность
Масса автомобиля, кг | 4750 | 7600 |
Расход топлива, л/100 км, при скорости км/ч:
| 8,5 10,5 12,7 15,2 17,8 20,6 23,6 | 9,8 11,6 13,8 15,9 18,2 21,2 24,7 |
Расход в режиме МЕЦ*, л/100 км (при средней скорости, км/ч) | 14,2 (64,6) | 16,9 (59,5) |
Расход в режиме ИГД**, л/100 км (при средней скорости, км/ч) | 15,0 (43,0) | 19,0 (40,1) |
Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с | 13,0 | 19,4 |
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м | 882 | 1052 |
*МЕЦ – магистральный ездовой цикл. **ИГД – имитация городского цикла.
Погодные условия при проведении испытаний
Температура, °С | 26…28 |
Скорость ветра, м/с | 1…5 |
Давление, гПа | 1002…1006 |
Относительная влажность, % | 41…45 |
Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90.
Динамические показатели DAF тоже впечатляют, особенно при старте с места и при наборе скорости на низших передачах. Так, до скорости 60 км/ч порожний автомобиль разгоняется всего за 13, а груженый – за 19,4 секунды; свою роль здесь, конечно, играет турбонаддув. Максимальная скорость на автомобиле набирается легко, хотя разгон на верхних передачах уже и не такой стремительный. А вот постоянно двигаться с большой скоростью на автомобиле желания не возникает, особенно если вспомнить, как неприятно он ведет себя в поворотах. Наиболее комфортабельная скорость передвижения на этом DAF – 80…90 км/ч.
Не остается сомнений, что и сейчас, спустя четыре года после своего триумфа, DAF LF остается одним из лучших городских развозных автомобилей в своем классе. Компании DAF удалось создать функциональный и экономичный автомобиль с современным дизайном, который сегодня благодаря second hand стал более доступным для отечественных перевозчиков по цене.
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль.
Особенности
По сравнению с ранними моделями новый версии грузовика стали более привлекательными, комфортабельными и эргономичными. Производитель затронул и оснащение, теперь DAF LF 45 отличается большей мощностью, надежностью, эффективностью и производительностью.
Используемые силовые установки имеют довольно небольшой для подобных грузовиков расход топлива, что позволяет машине совершать междугородние рейсы.
Конструкция машины также имеет ряд своих достоинств, одним из которых является наличие в подвеске необслуживаемых однолистовых рессор. Помимо того, что их не нужно обслуживать, они наделяют модель довольно отличной плавностью хода, причем как с грузом, так и без. На это положительно отразилась и пневматическая подвеска задней оси.
В процессе разработки производитель применил различные инновационные разработки, среди которых:
- Система Connect, значительно упрощающая парковку. Является собственной разработкой;
- Пассажирская дверь, имеющая снизу дополнительное стекло, обеспечивающие улучшенную обзорность;
- Современные материалы отделки внутренних элементов кабины;
- Улучшенный дизайн и аэродинамические показатели;
- Унифицированные детали оборудования, выпускаемого мировыми брендами;
- Новые силовые установки, отличающиеся пониженным расходом топлива;
- Качественные шумоизоляционные и виброизоляционные материалы, обеспечивающие максимально комфортные условия для работы водителя.
Кстати, об экономичности. Благодаря тому, что в предлагаемых двигателях была применена электронная система впрыска CommonRail, топливораспределительное устройство и система переработки выхлопных газов, удалось добиться полного сгорания горючего, что в свою очередь подняло производительность моторов.
Другими преимуществами двигателей в DAF LF 45 являются неплохие мощностные показатели. Максимальный крутящий момент и сама мощность могут быть развиты уже на небольших оборотах двигателя. Редуктор задней оси имеет передаточное соотношение 3.31:1. Это позволяет грузовику держать средний скоростной диапазон при довольно низких оборотах, что также положительно сказывается на экономичности.
Так же, как и другие грузовики подобного сегмента, кабина данного оснащена удобной подножкой, существенно упрощающей доступ в салон. Она присутствует как с водительской стороны, так и с пассажирской.
Количество слепых зон было максимально сокращено за счет применения больших зеркал заднего вида. Эти элементы имеют электронную регулировку положения и подогрев, что весьма удобно в условиях зимней эксплуатации.
Одним из ключевых недостатков, особенно для российского рынка, является то, что воздушный фильтр быстро засоряется. В основном это связано с расположением воздухозаборника и самого фильтра, которые установлены на достаточно низком уровне.