Самосвалы китайского производства все плотнее заполняют современный рынок автомобилей. Наибольшую известность получили такие марки, как самосвал Хово (HOWO), самосвал Шакман (Shacman), самосвал Шанкси (Shaanxi), а так же многие другие.
Китайские самосвалы адаптированы для российских погодных условий, поэтому их можно использовать даже в зимние морозы. Эти автомобили имеют высокое качество и нисколько не уступают качеству машин, изготовленных в Европе. При этом, их стоимость выгодно отличается от европейских.
Китайские самосвалы — эксплуатация
Спрос на технику из Китая значительно вырос во время строительства автомобильного сообщения «Чита-Хабаровск», которое проходило в 2004-2005 годах. Нагрузка на отечественные автомобили была настолько высокой, что они не справлялись с объемом работ и часто ломались. Все это потребовало срочного обновления автопарка. Ближе всего к этой стройке находилась китайская граница, поэтому именно из Китая и началась быстрая доставка необходимого количества автомобильной техники, в число которой вошли и самосвалы китайского производства. После этого, китайская спецтехника заняла свое постоянное место на транспортном рынке России.
Изначально, ввоз китайских самосвалов в Россию сопровождался некоторыми проблемами, но постепенно, ситуация наладилась, и производители из Китая начали серьезно развивать этот рынок.
Крупные китайские транспортные компании поставляют сегодня на российский рынок только качественные самосвалы. Хотя, когда-то, китайские самосвалы, приобретенные в мелких фирмах, доставляли своим владельцам немало проблем. Они были практически не защищены от коррозии, имели низкокачественные шины, рамы и электрику. Но, в настоящее время, китайские фирмы имеют официальных представителей в нашей стране, которые ручаются за надежность и качество своих самосвалов.
Основные поломки и недостатки китайских грузовиков
Владельцы самосвалов китайских производителей могут сталкиваться со следующими типичными проблемами:
- Грузоподъемность. Перевозчики часто перегружают транспорт, причем штрафы и поломки их не пугают, так как эти суммы уже включены в стоимость перевозки. Для этого в отечественных грузовиках всегда наращивали борта. Ситуация стала значительно хуже при появлении самосвалов их Китая. Проблема заключается в превышении номинальной грузоподъемности из-за размещения на автомобиле непропорционально большой платформы.
К примеру, китайский трехосный грузовик с объемом платформы 18м3 может перевозить 29 т. песка, но его разрешенная грузоподъемность составляет всего 22 т. Или четырехосный самосвал с кузовом 25 м3 и грузоподъемностью 25 т. способен вместить 40 тонн, при этом получается перегруз 15 т.
- Ненадежность отдельных узлов и деталей. На некоторых моделях автомобилей размещается непропорционально слабый двигатель, или в самом агрегате присутствуют детали низкого качества, к примеру, фрикционные накладки, которые рассыпаются при эксплуатации. На первых партиях Hovo через несколько десятков тысяч км. мог выйти из строя тормозной барабан, а сама система дать течь.
У Шанкси после 10 тыс. ломался стартер и переставал действовать подъемный механизм кузова. Если на грузовике шла китайская резина, она быстро выходила из строя и вздувалась от перегруза.
- Недолгий срок эксплуатации. Автомобили достаточно часто ломаются, и, хотя этот фактор зависит от своевременного техобслуживания, условий работы и профессионализма водителя, в сравнении с новыми европейскими грузовиками поломки происходят чаще. Это особенно заметно после двух лет эксплуатации.
- Низкие скоростные показатели. Эксплуатация китайских грузовиков приводит к их быстрому износу. На высокие скорости они не рассчитаны, к тому же, в таких условиях работы автомобиль начинает перерасходовать топливо (до 40%).
- Плохого качества запчасти. Приобретенные в магазинах запасные детали служат гораздо меньше родных. Это относится к подшипникам, тягам, втулкам, крепежу, и другим расходникам. Отдельные перевозчики находят аналоги китайским запчастям у европейских производителей.
- Слабая электрика. Электрические системы в отдельных грузовиках не рассчитаны на эксплуатацию в суровом климате, к тому же на них применяется железная проводка (вместо медной), которая ржавеет и выходит из строя.
- Небольшая остаточная стоимость. Подержанный грузовик невозможно дорого продать, разве что неопытному покупателю.
Китайские самосвалы «Хово» (Howo)
Главным производителем китайских самосвалов считается бренд Хово (Howo). Он первым появился на российских дорогах и получил положительные оценки в ряде тестов, включая и тестирование по столкновению в лоб. Самосвалы Хово расходуют, в среднем, 30 литров топлива на 100 км, а их главные комплектующие части двигателя изготавливаются на знаменитых заводах мира.
Удобная панель управления этих автомобилей, где находятся приборы контроля, имеет жидкокристаллический дисплей. Кабина самосвалов Хово оборудована качественной системой звукоизоляции, кондиционером и удобным отделением для отдыха.
Вопросы сервисного обслуживания
Но вот в чём китайские самосвалы точно проигрывают российским и белорусским – так это в сервисном обслуживании. Если мелкий ремонт каких-нибудь «МАЗ» и «КамАЗ» можно проводить своими силами в собственном гараже, поскольку принципиальная конструкция не менялась со времён СССР, то в случае масштабной поломки Shaanxi или Howo (либо повреждения какой-либо «экзотической» детали) придётся вызывать дилера.
С другой стороны, такая трудность не должна слишком уж угнетать. Большинство сервисных работ можно провести «в поле». Также к китайским самосвалам можно без труда найти любые запчасти и комплектующие, благо дилеров в РФ много, а многие из функциональных узлов взаимозаменяемы. Однако с сервисными специалистами могут быть проблемы.
Источник изображения tespa.ru
Поэтому при выборе китайского самосвала стоит также обратить внимание на отдалённость сервисного центра от места эксплуатации. Идеально, если ближайший – в городе или столице региона. Чуть хуже – если в соседней области.
Китайские самосвалы «Шанкси» (Shaanxi)
Небольшой китайский завод Шанкси (Shaanxi) выпускает самосвалы, которые получили широкую известность среди российских потребителей. Его модели, немного похожие на MAN, оборудованы двигателем Евро-2 и кабиной с хорошей звуко- и теплоизоляцией. Кроме того, эти машины потребляют немного топлива, а их рулевое управление порадует любого водителя. Шестицилиндровый двигатель имеет объем в 10 литров. В кузов самосвала Шанкси может поместиться 19 м3 груза. Китайские самосвалы Шанкси оснащены электрофакельным топливным подогревом, воздушной плавающей подвеской кабины и удобными водительскими креслами с местом для отдыха.
Экспортное и внутреннее исполнение
Большинство моделей китайских самосвалов выпускаются в двух исполнениях – экспортное и для внутреннего рынка. И они довольно сильно различаются. Машины могут быть адаптированы под российские климатические или дорожные условия.
Источник изображения ru.wikipedia.org
Для примера можно рассмотреть самосвалы Shacman, самые популярные в России из числа китайских производителей. В экспортном исполнении они оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости, а вот в варианте для внутреннего рынка таких деталей у них нет.
Экспортное исполнение, как правило, немного дороже внутреннего, однако более надёжное и практичное. Узнать самосвалы, изготовленные для внешнего рынка, несложно – найти иероглифы на кузове и в кабине будет крайне трудно, все основные надписи, от логотипа производителя до индикаторов на кнопках, выполнены на английском языке.
Китайские самосвалы «Шакман» (Shacman)
Марка самосвалов Шакман (Shacman) является еще одним известным брендом автомобильной техники китайского производства. Имея довольно простой внешний вид, самосвалы Шакман пользуются немалой популярностью благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Технология производства грузовых автомобилей данной марки аналогична технологии автомобилей Мерседес. Это многофункциональные самосвалы со стандартным объемом двигателя (9,7 литров), шестицилиндровым дизельным мотором с турбонадувом и механической коробкой скоростей. Автомобильные сиденья с пневмоподвеской можно регулировать под особенности фигуры водителя. Максимальная скорость, которую могут достигать китайские самосвалы Шакман, равна 80 км/ч, но разгоняются они до нее очень быстро.
Сегодня множество российских компаний, занимающихся строительством, по достоинству оценили качество китайских самосвалов. Данная техника имеет относительно небольшую стоимость, быстро ремонтируется и неприхотлива в использовании. Все китайские самосвалы, приобретенные у крупных проверенных компаний, не уступают по качеству европейским автомобилям и выполнены по западным технологиям.
Все решает рынок
На сегодняшний день явным лидером на рынке китайских самосвалов является компания Howo. В некоторой степени это закономерно, так как именно данная компания первой зашла на наш рынок. Естественно первенство, не единственное чем берет их продукция, а вот доступная цена, перед которой пасуют даже КАМАЗа, значительный аргумент. Также очень популярны, особенно на территории Сибири марки Nord Benz и Shaanxi, правда их стоимость несколько превосходит цены предлагаемые Howo.
Тут стоит отдельно выделить автотехнику производства компании Dong Feng. Дешевой ее не назовешь, даже визуального осмотра будет достаточно, чтобы заметить довольно высокий уровень качества. Поэтому, все заявления, о якобы качественной и при этом очень дешевой китайской технике, естественно являются не более чем заявлениями. Рыночные законы везде одинаковы и никто их не отменял, дорогое всегда будет качественнее дешевого.
Введение в России утилизационного сбора резко увеличило импорт китайских грузовиков
Качественная китайская техника зачастую выпускается теми производителями, которые уже имели опыт выпуска лицензионной техники либо покупают право на ее производство, и полностью копируют целый модельный ряд крупного производителя. Наиболее ярким представителем этой ниши, являеться компания Beifang Benchi, которая поставляет на экспорт машины под более громким известным названием Nord Benz. Ничего не напоминает ? Да, данная техника является аналогом той, что выпускает немецкий концерн Mercedes-Benz.
Конечно, это не аналоги современной техники немецкого гиганта, т.к. лицензия была приобретена достаточно давно, но тем не менее ее продолжают успешно собирать в Китае, несколько модернизировав основные узлы и агрегаты.
Конечно утверждение о том, что китайский самосвал за 1,5 миллиона рублей имеет качество немецкой машины, мягко говоря, не соответствует действительности. Встречается определенное количество недоработок, но в целом несколько лет эксплуатации на российских дорогах серьезных нареканий не выявили. А если таковые и есть, то нередко это связано с нарушением технологии эксплуатации.
Например, довольно часто можно увидеть, что самосвал, имеющий «по паспорту» грузоподъемность 25 тонн на три оси, перевозит все 30, т.к. кузов на 18 кубометров легко вмещает такой объем.
Что касается отношения китайцев к российскому рынку, то за последнее время, оно претерпело значительные изменения. Гораздо серьезнее и с большим внимания стали относиться наши соседи к замечаниям и проблемам по эксплуатации, т.к. Россия является уникальным местом для обкатки. Уже можно заметить, как на машинах, которые поставляются в Россию, появляться дополнительные агрегаты, которые учитывают климатические условия, а именно: дополнительный обогрев салона и кузова, установка предпускового подогревателя.
Некоторые производители устанавливают гидрофобные фильтры и системы отопления топливного бака и каналов, для предотвращения замерзания дизельного топлива. Впрочем, уже и такого набора дополнительных функций вполне хватает, для комфортной работы в условиях жесткой зимы.
Самосвалы HOWO
Самосвалы компании HOWO, являются достаточно передовой и самостоятельно разработанной техникой. Среди одноклассников, данные самосвалы отличаются хорошей эргономикой, достаточно взвешенной сбалансированностью по основным характеристикам и неплохой компоновкой. Не лишним будет отметить, что на краш-тестах проведенных в Китае, данные самосвалы получили отличные оценки, особенно по лобовому столкновению.
Карьерный самосвал HOWO
Что же касается комфорта при работе, то его в значительной мере обеспечивают 4-опорная пневмоподвеска плавающего типа. Реализована подвеска кабины, которая позволяет в немалой степени компенсировать тряску, передаваемую на кабину. Рулевая имеет приятный внешний вид, мягкая на ощупь и может регулироваться как по вертикали, так и по наклону.
Модификации самосвалов Howo с мощностью двигателя 290 л.с. идут в базе с кондиционером с функциями отапливающего устройства. На еще более дорогих модификациях, возможна установка климат-контроля. Приятной неожиданностью для покупателя станет наличие достаточно большого спального места, рассчитанного на человека вполне европейского роста. А за шумовой комфорт отвечает отличная звукозоляция, качество исполнения которой сравнимо с передовыми европейскими аналогами.
В самосвалах HOWO установлена стандартная приборная панель, отражающая основные показатели, такие как температура охлаждающей жидкости, средний и текущий расход топлива, корректность работы электрооборудования, топливной системы, уровень рабочего давления в системе пневмоподвесок. Все эти данные выводятся на большой, жидкокристаллический дисплей.
Панель самосвала HOWO ZZ3317
Для удобства эксплуатации самосвалы HOWO оборудованы системой самодиагностики, которая работает полностью автоматически. Немаловажен и тот факт, что в последних версиях самосвалов, все больше внимание уделяют и комфортной посадке водителя. Так, на всех машинах появились новые ортопедические кресла с подогревом, которые можно тонко настроить под себя. Удобство в управлении такой крупной техникой обеспечивают большие зеркала, оснащенные подогревом и электроприводом.
Самосвалы 7-й серии имеют гамму двигателей от 266 до 420 л.с.. Для внутреннего рынка, производитель выпускает технику, которая отвечает нормам ЕВРО 2. На экспорт, после замены некоторых ключевых комплектующих, идет уже техника отвечающая стандартам ЕВРО 3 и со средним расходом, который колеблется в пределах 30 литров на 100 км. На всех машинах, в топливной системе установлены отделители воды, что позволяет безопасно использовать технику, даже если топливо низкого качества и с примесями.
Эргономика самосвалов HOWO серии A7 выполнена на достаточно высоком уровне
Как говорилось ранее, большинство самосвалов HOWO комплектуется 9-ступенчатой коробкой передач, но возможны модификации, на которые устанавливаются 8-ми и 6-ступенчатые КПП производства того же Fuller или же всемирно известных ZF. Все коробки работают четко, передачи не «выбивает». Ручка КПП маленькая и удобная в использовании. По специальному заказу, самосвалы HOWO могут комплектоваться автоматической коробкой передач производства США.
Китайские самосвалы Shaanxi
Производство по выпуску техники Shaanxi, нельзя назвать большим, учитывая масштабы других китайских марок. В качестве основы для производства своих самосвалов компания выбрала платформу MANа модельного ряда F2000. Чисто внешне отличие Shaanxi от MANа незначительное и заключается лишь в разной форме решеток радиатора, у первого она прямоугольная, у второго же в виде трапеции.
В качестве силового агрегата используется стандартный 6-цилиндровый, объемом 10 литров турбодизельный двигатель, выполненный для внутреннего рынка в соответствии с требованиями по экологии ЕВРО 2 и являющийся полным аналогом двигателя немецкого производства от STEYR MOTORS GmbH. На экспорт поставляется модифицированная техника, отвечающая более высоким экологическим требованиям. Как и остальные производители, Shaanxi устанавливает на свои машины проверенную временем топливную систему Bosch.
Основа грузовиков SHAANXI — немецкий MAN F2000
Устанавливаемая турбина, производства компании Schwitzer (более известной как ККК). Также агрегат снабжается фильтрами произведенными по технологиям FleetGuard. Устанавливаемая КПП – стандартная, производства компании Fuller, имеет 9 ступеней и делитель. Сцепление с пневмоусилителем поставляется из Германии, производства SACHS. Элементы рулевого управления, полностью из компонентов производства ZF.
Все самосвалы достаточно экономичны. Снабжены усиленной подвеской, системой ABS, системами подогрева для работы в условиях низких температур (отопление салона, электрофакельный подогрев топлива и предпусковой подогреватель двигателя).
Кабина полностью скопирована с MAN F2000, оснащена такой же звукоизоляцией, плавающей пневматической подвеской и даже отдельной подвеской водительского кресла.
Компания SHAANXI была основана в 1968 году, как производитель грузовой техники для китайской армии.
Несущая рама создана путем одинарного прессования «швеллера» (двойной вложенный металлопрофиль). Кузов самосвала может вмещать 19 кубометров груза.
Салон Самосвал Shaanxi Shacman
Стандартная комплектация самосвала Shaanxi предполагает наличие кондиционера, магнитолы, люка и одиночное спальное место.
Начиная с 2008 года, компания Shaanxi осуществляет экспорт своей техники, которая идет уже под брендом SHACMAN.
Кроме ребрендинга, компания также приняла значительные усилия по улучшению качества своей продукции, в том числе была доработана кабина, установлен отопитель, а также изменению подвергся кузов и все электрооборудование.
Самосвалы Beifang Benchi
Техника выпускаемая компанией Beifang Benchi является совместным детищем FIRMAKO и DaimlerChrysler. Название предприятия переводится как «Северный Бенц». Еще в 1988 году, данным предприятием была приобретена лицензия на выпуск грузовиков модельного ряда Mercedes SK. Однако, только спустя восемь лет, когда в Европе данные модели были уже сняты с производства, появились первые аналоги этих машин, сделанные в Китае.
Уже в 2003 году действие договора закончилось и компания перешла на разработку, и выпуск машин из комплектующих собственного производства. В итоге на рынке появилась компания Baotou North-Benz (Beifang-Benchi) Heavy-duty Trucks Co. По экстерьеру самосвалы Beifang Benchi нельзя назвать приглядным, даже на фоне конкурентов. Внешне, это угловатая кабина, с незатейливым бампером, больше похожим на кусок рельсы, широкая решетка радиатора, вот собственно и все, что можно сказать о дизайнах эих машин.
Как говорится, модным дизайном и не пахнет, тем не менее, именно грузовики этой марки, являются одними из самых популярных во всем Китае. Имея в качестве основы Mercedes, компания приложила немало усилий, чтобы довести свою продукцию до приемлемого соотношения «цена-качество», а также полностью обеспечила себя производством собственных деталей.
Кабина Beifang Benchi имеет два места. Внутри все выглядит достаточно приятно. Кресла эргономичны и имеют широкий диапазон настроек. Сидения имеют отдельную пневмоподвеску. Руль можно регулировать по вертикали и по наклону. Пластик выглядит не дорого, но добротно. Места достаточно. Основную часть пространства занимает печка. Центральная панель управления имеет множество стандартных кнопок, а также три специальные кнопки, которые управляют блокировкой центрального и межосевого дифференциалов.
В качестве силового агрегата устанавливаемого на самосвалы Beifang Benchi используют 6-цилиндровый турбодизель (WD615), построенный на основе дизеля производства Steyr. Пр объеме в 9,7 литра, данный агрегат выдает 280 л.с. и 1460 НМ крутящего момента. Высокий крутящий момент позволяет довольно резво разгоняться даже на груженой машине, однако ее максимальная скорость ограничена 80 км/ч. На подъемах с плохим или скользким покрытием здорово помогает блокировка межосевого дифференциала.
Оставив за бортом дизайн, Beifang Benchi сосредоточились на качестве своих грузовиков
КПП устанавливается механическая, 9-ступенчатая, произведена по договору с компанией ZF. По лицензии этой же компании выпускается и рулевое управление. Вся топливная аппаратура, по древней китайской традиции, производства Bosch, турбина произведена компанией Schwitzer(ККК), установлены фильтры Fleet Guard.
Самосвалы Foton
Foton (Beiqi Futian Motor Co., Ltd) – государственная компания, которая была образована в 1996 году посредством слияния более сотни других, более мелких производств и на сегодняшний день, является головной автомобильной компанией в Китае и имеет исключительную репутацию.
Китайский самосвал Foton
Уже с 1998 года, компания Foton Motors придерживается политики соблюдения международных стандартов качества «ISO 9001″, основанной на немецкой системе по контролю над качеством «VDA 6.0″
Компания давно заняла свою нишу и сегодня активно выпускает самосвалы AUMAN.
Самосвалы выпускаются в самой тяжелой из трех основных модификаций, которые разнятся по грузоподъемности, а именно: легкие (от 4 до 7 тонн), средние (от 16 до 18 тонн) и тяжелые (от 18 до 35 тонн).
Серия грузовой техники AUMAN появилась в 2002 году, уже в 2004 она получила награду, как лучший коммерческий автомобиль с наилучшими показателями по безопасности. Технологически AUMAN, практически идентичен технике от Shaanxi. Установлен такой же «штаеровский»10-цилиндровый дизель (WD 615.46), на механической 9-ступенчатой КПП и с мощностью 290 л.с.
Компания Foton уже много лет занимает 1-е место в КНР по производству тяжелых грузовиков
Все самосвалы Foton оборудованы системой антиблокировки колес (ABS) и функцией «горного тормоза». Кабина такая же, как у самосвалов Shaanxi. Объем кузова самосвалов серии AUMAN средний и составляет 15,5 кубометров.
Самосвалы производства DongFeng
Автомобильная компания DongFeng одна из самых старых в Китае, ведь свою деятельность они начали еще в 1969 году и по сегодняшний день являются одним из ведущих производств в автомобильной промышленности страны. Деятельность компании тесно связана с американской фирмой Cummins, двигатели которой уже хорошо знакомы в России. Результатом их сотрудничества стало создание нового конструкторского бюро и предприятия Dongfeng Cummins Engine.
Dong Feng выпустили свой первый грузовик в 1975 году для армии Китая
Именно новообразованное предприятие разрабатывает силовые агрегаты для седельных тягачей и самосвалов. Уже сегодня на самосвалах DongFeng устанавливаются двигателя из новой линейки: С300 20, L340 20, L375 20. Основание всех модификаций самосвалов – одинаковое, колесная база 6×4, тягово-сцепное устройство, кузов объемом 16 кубометров, предпусковой нагреватель двигателя, автономное отопление салона, климат-контроль, спальное место и т.д.
Однако на этом схожести заканчиваются. Самосвалы, на которые устанавливается двигатель Cummins C 300 – 20 имеет мощность 300 л.с. с центральным расположением гидроцилиндра. Более мощные модификации, соответственно L 340-20 и L 375-20 имеют сдвинутое вперед расположение гидроцилиндра. Соответственно мощность данных модификаций составляет 340 и 375 л.с.
Топливная система производства компании Bosch. Что касается турбины и фильтра, то они полностью разработаны и произведены в Китае. Традиционно устанавливается 9-ступенчатая механическая коробка передач производства Fuller, которая является аналогом RT-11509C.
Тормозная система и рулевое управление являются разработками компании DongFeng, однако в них четко заметны решения, разработанные сторонними, более именитыми производителями.
Самосвалы JAC
Jiangtiuat Automobile Co, Ltd (JAC) – известная китайская автомобильная компания основанная в 1991 году. По сути, являлась одним из первопроходцев на мировой рынок грузовой техники. Идеология компании заключается в том, чтобы создавать машины для всего мира, используя при этом мировой опыт, т.е. выбирая самое лучшее для своей техники.
Самосвалы производства JAC имеют схожие черты сразу с двумя машинами. Если смотреть в анфас, то можно найти явные очертания Scania Griffin. Если взглянуть сбоку, то перед нами будет практически точная копия Hyundai.
Такое же сходство и внутри. Под левую ногу оборудована подставка (так называемая «dead pedal»), регулирующиеся анатомические сидения, панель приборов, оборудованный «спальник». Руль можно регулировать, как по высоте, так и по наклону. К сожалению, у отечественного производителя таких удобств не встретишь до сих пор.
Одним из важнейших плюсов самосвалов JAC есть отличная обзорность, которая стала возможна не в последнюю очередь благодаря большим зеркалам заднего вида.
В базовой комплектации отсутствуют электрорегулировки и электрообогрев, зато подъемники стекол имеют электропривод. Отдельного рассмотрения стоит рама данных самосвалов. Она представляет собой двойной швеллер, состоящий из двух 5 и 8 миллиметровых, вставленных один в другой. Очевидно, таким способом разработчики постарались усилить прочность конструкции.
В качестве силового агрегата на самосвал устанавливается аналог двигателя Steyr, 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом объемом 9,7 литра. Трехосный самосвал рассчитан на грузоподъемность в 20 тонн.
Все самосвалы JAC в 2012 году прошли сертификацию в России
По желанию заказчика, машину могут укомплектовать электрогидравлическим приводом для опрокидывания кабины, электрообогревом и электроприводом зеркал, автономым отоплением, центральным замоком, креслами с пневмоподвеской и т.д.
Самосвалы FAW
FAW (First Automobile Works) – является первой автмобильной корпорацией, основанной еще 15 июля 1953 года. Именно это событие, можно считать, и положило начало автомобильной промышленности Китая.
Сегодня в собственности FAW находится более 30 компаний, а также 16 компаний находящихся под управлением дочерних структур.
Тяжелый самосвал FAW J6
Для рынка самосвалов, FAW выпускает модель CA 3252 (который кстати собирается и в Украине). Данный самосвал имеет грузоподъемность 18 тонн и кузов объемом 18 кубометров.
FAW CA 3252 оснащается 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 310 л.с. Практически все детали и агрегаты для этой модели, поставляются из Европы и США.
Так, например, производством блока цилиндров занимается австрийская компания AVL, турбина также имеет австрийское происхождение и производится компанией Holset, топливная система стандартная, производства Bosch, элементы тормозной системы и коробка передач производятся в США, а изготовлением поршней занимается известная немецкая компания Mahle.
О строительном бизнесе
Теперь о природе строительного бизнеса в тот замечательный период. Его можно охарактеризовать кратко – «большие деньги, но короткие». Строительный магнат жил одним днем и оказался в итоге прав. Урвав проект, он становился перед выбором: какие самосвалы взять как можно дешевле, как можно эффективнее и только на срок жизни проекта. Вкладываться в подержанные европейские самосвалы не было смысла – очень хлопотно, в новые самосвалы тоже – это «длинные» деньги, а что будет завтра – неизвестно. Если вкладываться в КамАЗ при тех же эксплуатационных расходах, то отдача меньше, чем у «китайца», за счет меньшей грузоподъемности и скорости. Вдобавок «китаец» лучше выдерживает перегруз. Вот и получилось, что в таких условиях «китаец» оказался оптимальным решением. Большого ресурса от него не требовали, срок жизни в проекте – примерно год или 100 тыс. км пробега, а за это время самосвал полностью себя окупал, и его отправляли на вторичный рынок и покупали новый. Таким образом, свойства китайского самосвала совпали с краткосрочными требованиями бизнесменов, что активировало бурный спрос на него.
* * *
За короткий срок китайские самосвалы стали очень популярны. Крупные национальные проекты будут поддерживать спрос на них на некотором уровне, но приходится только гадать, как в целом станет развиваться ситуация в российском строительном бизнесе, а также в российском и европейском автопроме, ведь она будет напрямую влиять на спрос на китайские самосвалы. Российский автопром, консолидировав усилия компаний КАМАЗ и Группа ГАЗ, в состоянии создать конкурентоспособные грузовики повышенной грузоподъемности с кабиной Mercedes-Benz Actros второго поколения, двигателями ЯМЗ (Renault), КП ZF. Не исключено, что вектор строительного бизнеса повернется в сторону долгосрочных вложений, и европейские и японские грузовики российской сборки получат предпочтение.