ГАЗ-61
Эта модель автомобиля появилась в 1938 году. Советскому Союзу была просто необходима такая машина, которая отличалась большей проходимостью от остальных. В ней очень нуждались стройки, армия и сельское хозяйство. ГАЗ-61 полноприводный, он точно отвечал всем тем требованиям, которые были озвучены.
Так выглядит Газ 61
Мотор. У него был объем 3.48 литра. У силового агрегата было 6 цилиндров с клапанами внизу. Двигатель карбюраторный в 76 лошадиных сил. Металл туда шел – чугун. ДВС был довольно мощный, чтобы проходить бездорожье, и даже тянуть прицепы. Топлива уходило 15 литров при прохождении 100 км., при максимальной скорости 107 км/ч.
Механическая коробка переключения передач была установлена на 4 ступени. Сцепление поставили на 1 диск сухое.
Так выглядит двигатель Газ 61
Подвеска полностью зависимая. Имеется 2 моста. Передний мост устанавливали на заводе впервые. Высота внедорожника над дорогой была 210см. это впечатляло.
- Тормоза на ГАЗ-61 стояли барабанные механизмы.
- ГАЗ-61 весил 2 тонны.
- Преимущества и недостатки.
Так выглядит подвеска ГАЗ-61
- В автомобиле были как особенности, так и недочеты:
- Машина была сделана из отличного металла.
- ДВС на то время был один из самых лучших.
- Автомобиль был очень высокий и с легкостью преодолевал бездорожье.
- Салон считался большим, вместительным и комфортным из-за диванов.
- В машине можно было курить, для этого был прикуриватель, а также была установлена урна для пепла и затушенных сигарет.
- Автомобиль был полноприводным – это большой плюс.
Внешний вид салона ГАЗ-61
- К машине можно было прикрепить прицеп.
- Минусом можно назвать весомость машины (тяжелая).
- Отсутствовала гидравлика.
- Техника безопасности водителя и пассажиров не учтена (нет ни 1 ремня безопасности).
- Нет регулировки водительского кресла.
- Нет печки.
- Колеса имели маленький размер.
- Многие детали были из железа, которые имели способность замерзать зимой.
ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак», 1999 год
На этапе разработки модели ГАЗ-2308 «Атаман» конструкторами было предложено около 20 модификаций, однако только две из них дошли до стадии изготовления опытных образцов. Первая из них ГАЗ-230810 носила название «Атаман-Ермак» и была представлена в виде пяти местного универсала. Всего было создано 3 экземпляра, а первый выход в свет модели случился в 1999 году.
Второй модификацией классического «Атамана» стала модель ГАЗ-230812 в виде пикапа с двухрядной кабиной, распашными боковыми дверьми и закрытым кузовом.
ГАЗ-64
Этот автомобиль был произведен заводом в 1941 году, когда началась война. Поэтому машина имеет больше характеристик для военного дела, чем, для гражданского населения. Автомобиль в основном был предназначен для перевозки командиров и офицер высшего состава. В то время это было крайне необходимо и автомобили производили на заводе в быстрейшем темпе. В машине могло поместиться 8 офицеров, и сзади можно было еще транспортировать орудие небольшого калибра. Это было очень выгодно во времена войны.
Так выглядит ГАЗ-64
ГАЗ-64 создался по образу ГАЗ-61. Только в сокращенном варианте. Машину немного укоротили, она стала ездить немного быстрее и лучше выполнять маневры.
Главным недостатком военного внедорожника считается подвеска спереди. Она часто ломалась из-за жесткого металла. При пересечении местности без дороги машина сильно прыгала из-за быстроты установки амортизаторов и других деталей. В народе газ внедорожник получил имя «козлик». Немного позже все недостатки ходовой части были исправлены.
Так выглядит подвеска ГАЗ 61
ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2000 год
Следующая модификация модели «Атаман» была сконструирована в 2000 году к проходящему в то время московскому автосалону и имела номер и название ГАЗ-3106 «Атаман II». От предшественника достались ведущие мосты, тормозная система и пружинная подвеска. Кузов же был спроектирован в востребованном тогда стиле SUV.
Джип имел большие габариты, достаточные для установки трех рядов сидений для семи человек. Однако, создание прототипа показали, что машина будет слишком дорога для серийного выпуска и проект закрыли.
ГАЗ-67
Это исключительная машина стала на одну ступень с полуторкой, потому что сыграла свою большую роль во времена Отечественной Войны.
Внешний вид ГАЗ 67
Машину создавали на заводе по такому принципу «вездеход». Этот автомобиль должен был ездить при любых условиях по любой дороге и вне её. Поэтому на него поставили двигатель внутреннего сгорания на 3.3 л. при мощности 54 л/с. несмотря на это машина выкладывала себя полностью, когда брала разгон на 90км/ч. В автомобиле стояла МКПП 4 и карбюратор. По расходу топлива сильно не беспокоились – в паспорте указано 14 литров, на практике 25 л.
Вездеходы базе различных моделей марки ГАЗ: самые крутые проекты
Продукция Горьковского автозавода часто используется в качестве основы для полноценных вездеходов и гусеничных машин, и ниже пойдет речь о самых интересных проектах на базе автомобилей марки ГАЗ.
ГАЗ-3409 Бобр представляет собой гусеничный вездеход с кузовом от «Соболя», разработанный специально для гражданского применения. На сегодняшний день такие машины активно используются газовиками, нефтяниками и связистами.
Неприхотливость и надежность модели позволяет эксплуатировать ее как в жарком климате пустынь Средней Азии, так и в холодной заснеженной Арктике.
ГАЗ-34039 «Ирбис» во многом схож с «Бобром», однако отличается от последнего увеличенными габаритами и имеет кузов от ГАЗели. Такой вездеход весит пять тонн и способен принять на борт до 12 человек или две тонны груза.
Интересно, что комфортабельные поездки по бездорожью призваны обеспечить опции в виде автономного обогревателя, кондиционера и полноценного холодильника.
Представлены на рынке и двухзвенные гусеничные вездеходы от Горьковского автозавода. К примеру, этот снегоболотоход ГАЗ-3351 был разработан специально для перевозки людей, грузов и различного оборудования.
Модель крайне неприхотлива и способна работать в диапазоне температур от -50 до +40 градусов Цельсия, при этом одинаково хорошо проявляя себя даже на высокогорье (до 4 650 метров над уровнем моря).
ГАЗ-3351 относится к классу амфибий, а значит при необходимости машина может преодолеть небольшое озерцо / речку даже будучи полностью загруженной.
ГАЗ-69
Эта машина с полным приводом. Она делалась по штампу 4х4. Этот внедорожник увидел свет в 1953 году и срок её выпуска 20 лет. Машина спроектирована была быстро и на удивление удачно.
Так выглядит ГАЗ 69
Мотор в автомобиле стоял 2-литровый, с мощностью в 55 л/с. в нем было 4 цилиндра (по принципу мотора с ГАЗ-51).
ГАЗ-2308 «Атаман», 1995 год
Сконструированный в 1995 году пятиметровый пикап ГАЗ-2308 «Атаман» позиционировался как автомобиль повышенной проходимости. В 1996-1999 годах для совершенствования конструкции было изготовлено несколько пробных партий. Джип должен был пойти в серию в 2000 году. Но как раз в 2000 году автозавод купила и новое руководство отказалось от идеи серийного выпуска модели. Один из опытных образцов немного поработал в качестве машины сопровождения в аэропорту Нижнего Новгорода.
ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2004 год
Вторая попытка запуска модели «Атаман-II» была предпринята в 2004 году. Разработчики надеялись занять нишу между Шевроле Нива и УАЗ Патриот, учитывая, что эти модели были далеко не совершенны.
Был спроектирован рамный внедорожник с зависимыми пружинными подвесками наподобие уже проверенной модели «Атаман». В качестве силовых агрегатов планировалось использовать отечественную линейку ЗМЗ и австрийские Штайер. Полный привод предполагалось сделать постоянным. Планировалось также производство трехдверной версии внедорожника и пикапа.
Однако планам выпуска модели в серию опять не суждено было сбыться. Расчеты показали, что цена автомобиля будет слишком высока для потребителя и через год проект заморозили.
Салон
Отзывы владельцев отмечают, что, несмотря на высокий клиренс, посадка в автомобиль достаточно удобная благодаря подножке. Что касается самого интерьера, в большей части он напоминает ГАЗ-3307.
Здесь все такая же архаичная панель приборов с круглыми циферблатами, подрулевые переключатели, плоская центральная консоль, на которой есть лишь одна магнитола и маленький бардачок, закрывающийся на ключ. Отделка приборной доски – деревянная. Однако, в некоторых версиях использовался черный матовый пластик. Рулевая колонка заимствована с «ГАЗели» и имеет такой же диапазон регулировок. Педали тоже заимствованы с этого малотоннажного грузовичка. Рулевое колесо – более «гражданское», взятое с «Соболя». В машине имеется два тканевых кресла без ярко выраженной поддержки.
Отличительная черта автомобиля ГАЗ-2308 «Атаман» – три рычага между водительским и пассажирским сиденьем. Такая схема ранее использовалась на «Нивах». Это означает, что автомобиль имеет помимо основного рычага переключения КПП еще и раздаточную коробку (с понижающей передачей), а также блокировку дифференциала.
Настройка сидений – только механическая. Отзывы владельцев отмечают, что ГАЗ-2308 «Атаман» имеет достаточный диапазон регулировок спинки. Само сиденье ездит на «салазках». За непродолжительный период времени можно выбрать подходящее положение рулевого колеса и кресла. Высота потолка позволяет разместить даже рослых пассажиров. Еще одна особенность – большая площадь остекления. Это положительно сказывается на обзорности. Также внедорожник «Атаман» (ГАЗ-2308) имеет удобные, грузовые зеркала. Они гармонично смотрятся на общем фоне и достаточно информативны для водителя.