Скания (Scania) Streamline G400, технические характеристики


Грузовой седельный тягач (Turck) Scania G400 LA4x2 HNA ID: 99442 Год выпуска: 2012 (Начало эксплуатации 2013 год) Пробег: 625 842 км Колесная формула — 4х2 | Количество осей: 2 Тип трансмиссии — Механическая 12-ти ступенчатая | Марка и модель коробки передач — SCANIA GRS895 Сцепление однодисковое, с защитой от перегрузки. Мощность двигателя — 400 л.с. (294 кВт) при 1 900 мин-1 | Рабочий объем двигателя — 13 000 см3Макс. крутящий момент 2100 Нм при 1000 – 1 300 мин-1Модель двигателя: DC12 23L01 Марка двигателя: SCANIA | Тип двигателя: Дизельный с турбонаддувом Экологический класс топлива — Евро-4 Разрешенная максимальная масса — 19 000 кг | Масса без нагрузки: 8 190 кг Нагрузка на 1 ось – 7 500 кг | Нагрузка на 2 ось – 10 500 кг Максимально допустимая масса автопоезда – 40 000 кг Тип кабины — CG19N средняя два спальных места | Пневмоподвеска в 4 точках со стабилизатором Высота ССУ: 1150 мм | Седельное устройство JOST JSK37C-Z, 2″/150 мм Главная передача R780 одноступенчатая, гипоидная, 1:2,92, с блокировкой дифференциала Тип подвески — Комбинированная Тип тормозов — Дисковые вентилируемые Объем топливных баков — 1 150 литров 1-й Алюминиевый топливный бак емкостью 500 л | 2-й топливный бак 650 литров | Запирающаяся крышка топливного бака Колесная база — 3 700 мм

Руль: Левый Цвет: Желтый Состояние: Отличное

Середняки Scania в Российской Федерации

Scania Griffin – это проект, который был разработан специально для российского транспортного рынка. Автомобили данной серии постарались наделить характеристиками, которые наиболее востребованны отечественными перевозчиками, и отвечают критериям качества и надёжности грузовых автомобилей в наших условиях. Scania Griffin был удостоен премии «Лучший зарубежный грузовик года в России» в 2002 и 2007 годах. Проект стал фирменным системным продуктом, включающим в себя комплекс технических, эксплуатационных и финансово-экономических операций, для приобретения и эксплуатирования грузовых машин Скания.

Роскошных покорителей дальних магистралей R-серии в Российскую Федерацию массово завозили в начале 2000-х – сытые докризисные времена. Причём как официальные дилеры, так и перегонщики сэконд-хэнда. А G-серия появилась позже – в России эти машины стали официально продавать лишь в 2008 году – уже в обновлённой версии, и они поспели аккурат к первому этапу кризиса в отечественной экономике.

На сборочном производстве Скания в Ленинградской области этих седельных тягачей не выпускают: оно ориентировано на сборку самосвалов. Те новые G400, что реализуются официальными дилерами Скания в России, поступают в основном с заводов в Швеции и Голландии, реже – с бразильского предприятия компании.

В настоящее время российское представительство Scania представляет на нашем рынке седельные тягачи в более чем тридцати типовых исполнениях – не считая разнообразных комплектаций и опций. Самыми распространёнными были и остаются тягачи двухосные 4х2, поставляются и более редкие – с колёсной формулой 6х4. Ну а трёхосные полноприводные 6х6 – это эксклюзив, штучный товар. Который, тем не менее, в производстве имеется.

Кабины Р и G смонтированы на раме тягача ниже, чем кабины R, поэтому у них существеннее выпирает вовнутрь салона шахта моторного отсека. Кроме базового варианта седельного тягача Scania G400, есть также версия Highline Streamline – линейка магистральных грузовых автомобилей с улучшенными: топливной экономичностью, аэродинамикой и отделкой салона. Они оснащаются оптимизированной коробкой переключения передач Scania Opticruise.

Автомобили модели Scania G400 серийно производятся с 2006 года, и с каждым «апгрейдом» (самый значительный был в 2013 году) становятся ещё комфортнее внутри и респектабельнее снаружи. Управление данными машинами является исключительно безопасным и удобным, а владение и эксплуатация для бизнеса – высокоэффективными. Система управления автопарком (FMS) и новые сервисные решения предоставляют возможность загрузить данные по диагностике машины в режиме удалённого доступа, чтобы увеличить время полезного использования грузовика, а время посещения сервисного центра, наоборот, сократить.

Транспортной задачей седельных тягачей Scania G400 / G400 Highline Streamline являются грузовые перевозки на дальние расстояния, в том числе и международные. Эти машины идеально подходят под самые различные типы полуприцепов: тентовые, изотермические, рефрижераторные.

Размер не имеет значения

Следующий заезд имитировал работу по дорогам общего пользования и никаких сюрпризов не преподнёс, пока я не добрался до горного серпантина. Было очень приятно наблюдать, как грузовик немалого размера и тоннажа просто играючи вписывался в узкие кривые связанных поворотов. Виной тому конечно же подруливающая задняя ось. Такая техника наверняка приглянется различным коммунальным службам и организациям, занимающимся строительством и эксплуатацией автодорог; G 400 CB6х6HHZ и сама себя погрузит, и доставит сыпучий груз в любых условиях в любую конечную точку перевозки. Независимо от того, будет ли это узенькая улочка старинного европейского городка или строительный объект высоко в горах.

В завершение хотелось бы вернуться опять к разговору о новой автоматизированной КП. Надеюсь, что обнаруженные мною недостатки – это всего лишь «детские болезни», которые серьёзный и уважаемый авто в ближайшее время. Тогда можно будет взглянуть на Scania Opticruise иначе. Система добавляет к стоимости автомобиля около 2500 евро. Между тем она в большей степени позволит владельцу сохранить автомобиль от рук растяпы и неумехи, чем себя и окупит. А вот настоящий профи всё равно отнесётся к модным опциям скептически, но, будучи очень уставшим к концу смены, всё равно помянёт автоматику добрым словом.

Рама, шасси, подвеска и ходовая часть G400

Рама тягача сварена из мощных лонжеронов F 95О, 27О х 9О х 9.5 мм. Максимально допустимой нагрузкой на переднюю ось является 75ОО кг. Наибольная допустимая нагрузка, предусмотренная на заднюю ось, составляет 115ОО кг. Колёсная база автомобиля равна З7ОО мм.

В конструкции передней подвески предусмотрены параболические рессоры, З x29. Подвеска задняя является певматической, двухбаллонной. Типоразмер колёсных дисков как на передней, так и на задней оси равен 9,ОО x 22,5 дюйма; шин – З15/7О R22.5.

На шасси тягача использовано седельно-сцепное устройство марки JOST JSK37C-Z 15О. Плита крепления седельно-сцепного устройства – 22 мм, D-value max 152kN. Позиция седельно-сцепного устройства составляет 660 мм; его высота равна 1150 мм. Тормозная система снабжена электронным управлением (EBS). Тип тормозных механизмов грузовика – барабанные.

Манёвры

Но раз говорят: можно – надо пробовать. В конце концов, грунт мягкий, он только испачкает, но не повредит кузов, а сцепных качеств автомобиля должно хватить, чтобы преодолеть «заклин» и не забуксовать. Если включить все возможные блокировки, то они неизбежно увеличат радиус поворота, тогда заблокирую меж­осевой и оставлю возможность управления задней осью , поставив селектор во второе положение. Автомобиль, хоть и с очень малыми интервалами, буквально впритирку, поместился в поворот. Дальше путь лежал через очень красивый карьер, где ведётся добыча местной скальной породы, а на выезде там замечательный подъём – самое время попробовать тронуться на уклоне и посмотреть работу хвалёной системы Scania Opticruise. Остановка, «ручник», нейтраль.

Перевожу подрулевой рычаг управления трансмиссией в положение «АО», что соответствует автоматическому режиму работы в условиях бездорожья, плавно снимаюсь с тормозов, одновременно давлю на педаль подачи топлива и… откатываюсь, откатываюсь назад. Метра через два мне это надоело, и я затормозил автомобиль.

Следующий дубль я проделал, работая педалью тормоза словно сцеплением на «механике». Плавно отпуская рабочие тормоза, я синхронно добавил «газу» и тронулся в гору, а в конце подъёма, когда эффективные обороты двигателя иссякли, я всё ждал, когда же Opticruise соизволит переключиться на пониженную, но, увы, грузовик, задёргался и заглох. Никуда не годится!

Непосредственно после заезда я конечно же задал вопрос, и получил ответ. Дело, оказывается в том что, Scania Opticruise – это адаптивная и самообучающаяся система. Накапливает определённые данные и грамотно оптимизирует параметры она только по прошествии семи, а то и десяти дней работы, а у меня машина ещё совсем, выходит, «зелёная». Я поверил, поскольку что-то подобное заложено и в алгоритм управления трансмиссией моего личного Mitsubishi Lancer X 2,0, оснащённого адаптивным вариатором. Вырвавшись из длительной московской пробки, он тоже некоторое время задумчиво откликается на правую педаль, словно призывая экономить топливо, а не интенсивно разгоняться. А в случае с грузовиком Scania получается, что курс молодого бойца для трансмиссии Scania Opticruise должен преподать или дилер, или опытный перегонщик, который доставит машину к месту работы.

После движения на подъём всегда бывает спуск. Испытуемый образец не был укомплектован ретардером, зато слева под ногами водителя здесь предусмотрен напольный переключатель понижения передач; эффективностью его работы я остался доволен.

Техническая характеристика самосвала Scania G 400 CB6х6HHZ6х6 Euro 5

Полная масса, кг35 000
Допустимая нагрузка на передний/ задний мост, кг9000/ 26 000
Грузоподъёмность, кг22 000
Двигатель:
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Scania DC13 05 (Euro 5) 12,7 400 при 1900 мин-1 2100 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
Scania Opticruise, автоматизированная 12/ 2
Подвеска передняя/ задняяМноголистовые рессоры/гидравлическая
Шины13,R22,5

Двигатель Scania G400 / G400 Highline Streamline

Данный автомобиль комплектуется дизельным двигателем с турбонаддувом, модель двигателя DC13 103. Это четырёхтактный шестицилиндровый дизель, с рядным расположением цилиндров. Его предшественник (тоже рядный 6-цилиндровый DC12) был доступен до 2012 года. В грузовиках, ныне реализуемых и работающих в России, установлены моторы, соответствующие экологическим нормам стандартов Euro-4 (SCR) и Euro-5. Мощность дизеля DC1З 1ОЗ – 4ОО лошадиных сил (294кВт), при 19ОО об/мин. Максимальный крутящий момент 21ОО Н∙м достигается при 1ООО-14ОО оборотах в минуту. Рабочий объём данного силового агрегата составляет 15 6ОО кубических сантиметров. Имеется моторный тормоз с автоматическим управлением.

В составе топливной системы грузовика – расположенный с левой стороны бак для горючего, алюминиевый, ёмкостью в 600 литров дизтоплива. А также бак для мочевины на 75 Дм3 (в модификации с двигателем DC13 103, адаптированным под стандарты Евро-5). Установлен топливный фильтр-влагоотделитель, с подогревом Направление выхлопной трубы предусмотрено назад, а не вверх.

Фирменной особенностью моторов Scania являются раздельные головки цилиндров. А ещё – широкая унификация деталей среди моторов разных рабочих объёмов и назначения. Например, у 5-цилиндрового DC9 ход поршня – 140 мм, на 6-цилиндровом DC13 – 160 мм, что при едином диаметре цилиндра 130 мм даёт в первом случае 9,3 литра рабочего объема, а во втором – 12,7 литра. При этом оба мотора конструктивно одинаковые – с чугунными блоками, «мокрыми» гильзами цилиндров, штанговым приводом клапанов от нижнерасположенного распредвала и приводом ГРМ со стороны маховика.

В системе смазки присутствует работающая параллельно сменным фильтрам центрифуга – редкость в современном двигателестроении. Для снижения вибраций в рядной «пятерке» DC9 применены два балансирных вала. Особенностью моторов DC13 классов ­Евро-4 и Евро-5 является также то, что на машины для российского рынка ставят систему питания с насос-форсунками PDE от фирмы Bosch, вместо применяемой на «Евро-6»-моторах для остальной Европы аппаратуры Common Rail (XPI). Двигатели всех официально поставляемых в Россию машин в последние годы стали оснащаться системой впрыска раствора мочевины.

Трансмиссия и мосты Скания G400

В конструкции используется сцепление механическое, однодискового типа, с защитой от изнашивания. Коробка передач – механическая, модели, GRS905 12+2-ступенчатая, с демультипликатором и делителем, с двумя понижающими передачами и с двумя передачами заднего хода. Главная передача применена одноступенчатая, гипоидная. Её модель – R780. Имеется блокировка дифференциала. Главное передаточное число равняется 1:2,92.

В целом, опыт эксплуатации демонстрирует, что коробка передач GRS905, вкупе с дизельным мотором, дают достойную тягу и высокую экономичность. Расход дизельного топлива находится на уровне 32-35ти литров на 100 км пути, в смешанном цикле. Это превосходные показатели для автомобиля такого класса. Максимальная скорость седельного тягача ограничена на отметке в 90 км/час.

Коробка передач с демультипликатором Scania (скандинавский производитель –один из немногих, кто самостоятельно делает трансмиссии) отличается лёгкостью конструкции и работы рычагов. Очень эффективным является также использование систем Scania Opticruise и Ретардера Скания.

Коробка передач GRS905 прекрасно адаптирована для покорения даже самых сложных маршрутов, и является выверенным специализированным продуктом для осуществления грузоперевозок на дальние расстояния. Близкие значения передаточных отношений высших передач позволяют водителю без особого труда поддерживать высокую скорость движения автомобиля, не выходя при этом за пределы зелёной зоны экономного вождения.

В ситуациях необходимости низкоскоростной тяговой силы данная коробка передач оборудована дополнительными ползущими передачами. GRS905 характеризуется экономичностью эксплуатации и с успехом справляется с типичными задачами в сфере строительства, региональных и местных грузоперевозок. Версия с ускоряющей передачей позволяет также передавать очень значительный крутящий момент и применяется в случае необходимости в низких и экономичных оборотах. Такая трансмиссия хорошо подходит для лёгкого, наиболее экономичного вождения тяжёлого грузовика.

Также для данного типа механических коробок переключения передач Скания с демультипликаторами возможна установка нескольких вариантов устройства отбора мощностей. Коробки отбора мощности Scania многофункциональны и предназначаются для самого разнообразного применения.

Ведущие мосты G400, также собственного производства компании Scania, сделаны таким образом, чтобы обеспечивать минимальные затраты на трение при любом применении. Повсюду, где зубья шестерён входят в зацепление друг с другом, имеет место трение, которое увеличивает расход дизтоплива. В связи с этим, уже в течение многих лет производились тщательные разработки конструкции всех зубчатых передач и подшипников привода, позволяющие улучшить топливную экономичность автомобиля. Тем не менее, основными качествами мостов Scania остались их прочность и лёгкость.

Технические характеристики тягача Скания G400

Длина автомобиля составляет 5398 мм, из которых 3700 мм — это расстояние между центрами. Ширина 2430 мм (без боковых зеркал) и высота 3270 мм. Седельно-сцепное устройство расположено на высоте 1150 мм.

Двигатель Скания G400

Автомобиль укомплектован 13-литровым рядным двигателем DC13 103 мощностью 400 «лошадиных сил» с крутящим моментом 2100 Н • м. Это шестицилиндровый четырехтактный двигатель с непосредственным впрыском и промежуточным охлаждением с турбонаддувом.

Отличительная особенность установленного «двигателя» — раздельные блоки цилиндров. Двигатель Scania G400 соответствует экологическому классу Евро-4 (SCR) в моделях, выпущенных до 2012 года, или Евро-5 в более поздних версиях трактора. Система электроснабжения состоит из:

1 Основной и дополнительный топливные баки емкостью 600 и 500 литров соответственно. 2 бака карбамида объемом 75 дм3. 3 Топливный фильтр-осушитель с подогревом. 4 Выхлопная труба обращена назад.

В системе смазки есть такая редкость в современном двигателестроении, как центрифуга, работающая одновременно со сменным фильтром.

На тракторах с двигателями Евро-4 и Евро-5, предназначенных для российского рынка, установлена ​​топливная система с топливным насосом Bosch PDE, совмещенным с форсункой, а для реализации в ЕС — ДВС еврокласса.6 с Установлено XPI оборудование (Common Rail).

Технические характеристики тележки приведены в таблице

Полезное: Сопротивление качению автомобильных шин

ХарактеристикиЗначения
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм5398 х 2430 х 3270
Масса пустого, кг8190
Общий вес, кг19000
Распределение веса на переднюю / заднюю ось, кг7500/11500
Двигатель, мощность, л.с вместе с.6-цилиндровый турбодизель DC13 103, 400
Объем, л13
Крутящий момент, Н · м2100
Топливные баки, л600 + 500
Расход топлива, л / 100 км30
Передача инфекции12 + 2 ступени GRS905
Максимальная скорость, км / ч85

Ходовая

Передняя подвеска трактора Scania G400 — зависимая, с продольно расположенными параболическими рессорами 3х29. На передней оси расположен поперечный стабилизатор нормальной жесткости. Двунаправленные телескопические амортизаторы.

Задняя подвеска оснащена двумя резиновыми пневмоподушками. Колпаки из нержавеющей стали. Уровень шасси регулируется с помощью кнопки, расположенной на приборной панели.

Тормозная система

Для большого автомобиля, используемого для дальних поездок, важна надежность тормозной системы. Специалисты SCANIA приложили немало усилий, чтобы автомобиль соответствовал принятым международным стандартам.

Тормозная система трактора двухконтурная пневматическая с механизмом прямого действия, соответствует категории АЕ. Он совмещен с прикрепленной тормозной колодкой прицепа. Система управления тормозами электронная, с PBS и ABS.

Ретардер «двигатель» автоматический. Надежные стояночные тормоза на обеих осях обеспечивают безопасную парковку на крутых склонах. Для торможения используются колодки толщиной 250 мм.

Трансмиссия и коробка передач G400

Сцепление трактора однодисковое механическое, есть защита от износа. Коробка передач GRS905 12 + 2, с делителем и диапазоном для увеличения крутящего момента. Есть две понижающие передачи и две передачи заднего хода. Главная передача модели R780 — одноступенчатая гипоидная с блокировкой дифференциала с передаточным числом 1: 2,92.

SCANIA — один из немногих производителей, устанавливающих на свои автомобили фирменные трансмиссии. Благодаря интеллектуальной автоматической системе Scania Opticruise переключение передач происходит легко и плавно. Автоматическое переключение передач водитель может установить самостоятельно или выполнить вручную с помощью рычага, расположенного на рулевой колонке. Также установлена ​​педаль сцепления для высокоточного маневрирования, остановки и плавного пуска.

Тщательно продуманная конструкция коробки передач GRS905 в сочетании с дизельным двигателем внутреннего сгорания обеспечивает отличные тяговые характеристики и высокий КПД для автомобилей этого класса. Коробка передач подходит для реализации маршрутов любой сложности при транспортировке грузов на большие расстояния. Благодаря близости значений передаточных чисел высших передач, водитель может легко поддерживать требуемую скорость трактора, находясь при этом в пределах зеленой зоны экономичного вождения.

GRS905 оснащен дополнительными понижающими шестернями, которые вставляются для низких скоростей. Благодаря наличию повышающей передачи передается максимальный крутящий момент, который используется, когда необходимо управлять автомобилем на низких или экономичных оборотах.

Этот тип трансмиссии обеспечивает наиболее экономичное вождение при оптимальной скорости движения тяжелого трактора. Кроме того, для механической коробки передач с мультипликатором диапазона типа GRS905 можно одновременно добавить несколько опций для многофункциональных коробок отбора мощности.

Рулевое управление и панель приборов седельного тягача

Трактор оборудован гидроусилителем рулевого управления. Руль регулируемый, с кнопкой включения / выключения круиз-контроля. Комбинация приборов выполнена в традиционном для большинства моделей Scania стиле с комбинацией ЦВЕТНЫХ устройств.

Полезное: Отзывы водителей КАМАЗа

Он простирается почти на всю ширину кабины и немного поворачивается для облегчения наблюдения за приборами. Контроль движения и соблюдение режима сна и отдыха осуществляется с помощью тахографа «Штрих-М», настроенного на двух водителей.

Для определения местоположения автомобиля и немедленного выявления проблем на приборной панели установлена ​​система телеметрии FMS с блоком «Мониторинг». Руль с черной кожаной обивкой. При необходимости рычаг переключения передач можно опустить.

Электрооборудование Scania G400

Седельный тягач оборудован аккумуляторными батареями ёмкостью 225 А.ч. Тип выключателя аккумуляторных батарей – двойной, один в кабине и один слева на шасси. Генератор – 100 Aмпер.

Зеркала заднего вида снабжены электрической регулировкой и электрообогревом. В крыше кабины выполнен люк с ручным управлением. Освещение снабжено корректором уровня света фар. Противотуманные фары имеются в стандартной комплектации грузовика. Имеются фароочистители. Тип головных ламп – H4 (24 V). Ступени, ведущие в кабину, оборудованы электрической подсветкой. В бампере имеются дополнительные фары дальнего света. Предусмотрен знак автопоезда оранжевый (с выключателем).

Кабина водителя Streamline

На тракторах серии G устанавливается двойная кабина CG 19 N. Дизайн интерьера рациональный и солидный. Сиденье водителя оборудовано системой обогрева, разработанной для удовлетворения высоких требований профессионалов к комфорту во время вождения.

Сиденье премиум-класса анатомической формы с пневмоподвеской и регулируемым стабилизатором автоматически подстраивается под вес водителя. Чехол на сиденье изготовлен из прочной, не оставляющей следов и приятной на ощупь ткани. Пассажирское сиденье не имеет подвески, но при необходимости легко складывается.

Для отдыха и сна в кабине установлены два удобных спальных места, позволяющих полностью восстановиться в длительном путешествии. Ширина нижней койки составляет 70 см, что вполне достаточно для отдыха. Верхняя полка немного уже — ее ширина 60 см.

Кабина Scania G400 в стандартной комплектации оснащена системой кондиционирования воздуха с тонированным лобовым стеклом. Для обогрева в салоне установлен «сухой» ТЭН мощностью 2 кВт. Зеркала заднего вида вращаются с помощью электропривода. Во избежание замерзания зеркала подогреваются.

На панели приборов рядом с пассажирским сиденьем удобный ящик для хранения личных документов, накладных на перевозимый груз, накладных. Также предусмотрено дополнительное вещевое пространство, которое расположено в дверных карманах и боковых стенках кабины. Дистанционное управление центральным замком. Для удобства приема пищи и отдыха в кабине установлен раскладной стол.

Естественная вентиляция обеспечивается за счет забора воздуха через световой люк. Личные вещи и сменные комплекты постельного белья хранятся в ящике, который выдвигается из нижней части кровати для сна. Магнитола премиум-класса управляется кнопками на руле».

Кабина Скания G400

В целом, кабины для автомобилей Скания серии G выпускают в 5-ти типоразмерах, включая даже короткую, «чисто дневную и самосвальную» CG14. На магистральных тягачах (за исключением автовозов) используются две самые вместительные разновидности кабин: CG19N и CG19H, где 19 – внутренняя длина в дециметрах.

Седельный тягач Scania G400 укомплектован кабиной серии G, модели CG19N. Это кабина средней высоты (у грузовиков серий Scania G400 / G400 Highline Streamline она выше, чем у обычных G400). Кабина установлена на раме на пневматической подвеске, в четырёх точках. Стабилизатор кабины имеет нормальную степень жёсткости.

На грузовиках Scania G400 Highline установлена более высокая кабина CG19H, внутренняя высота которой от коврика, где стоят ноги водителя, до потолка – такая же, как и в кабине Highline машин «старшей» R-серии (1910 мм). Разница в размерах кабин этих двух серий состоит только лишь в высоте «подиума» в середине, то есть тоннеля над двигателем (у «эрки» он ниже на 160 мм), и в недоступности для G-серии кабины Topline – та, что имеет внутреннюю высоту 2230 мм.

Дизайн салона кабины данного автомобиля – по-скандинавски основательный, рациональный, опрятный. Сиденье водителя в кабине данного седельного тягача установлено премиум-класса, комфортной анатомической формы, на пневматической подвеске, снабжённое электроподогревом. Обивка водительского кресла выполнена из качественной износостойкой ткани. Пассажирское сиденье подвески не имеет, зато его можно легко сложить. Есть небольшой и удобный раскладывающийся столик.

Панель приборов – длинная, с традиционном для Скании разворотом в сторону водителя. Рулевое колесо отделано кожей чёрного цвета. Рычаг управления коробкой переключения передач – складной.

Со стороны пассажирского сиденья прямо на приборной панели имеется удобный лоток для размещения документов (с крышкой). Достаточно просторные места для хранения предусмотрены также в боковых стенках кабины и в карманах в дверях. Общая ширина нижнего спального места составляет 7ОО мм; ширина полки верхнего спального места несколько уже – 600 мм. Под нижним спальным местом имеется вместительный вещевой ящик.

Центральный замок снабжён дистанционным управлением. Кондиционер имеется в базовой комплектации. Также в кабине есть автономный отопитель сухого типа, на 2 кВт; Магнитола премиум-класса; тахограф «Штрих-М»; телематическая система FMS с пакетом «Мониторинг».

Салон кабины

Попадая внутрь, сразу бросается в глаза лаконичный скандинавский дизайн. Торпедо по всем канонам развернута к дальнобойщику, позволяет управлять всеми регулировками. Панель сделана просто, удобно, без лишних усложнений. Циферблаты с необходимыми показаниями, бортовой компьютер.

На боковую часть выведены переключатели, мультимедийная система. Руль 4-спицевый с кнопками управления. Станет немного неудобным людям с немалыми руками из-за тонкости обода. Водительское место G400 выполнено из ткани, весьма хорошего качества. Оно получило функцию адаптации к весу человека, разработанной шведскими инженерами. Амортизация, подогрев помогут поддерживать комфорт в пути.

Пассажирское сиденье попроще, обыкновенные регулировки. Салон не обладает ровным полом, туннель посередине разделяет пространство пассажира и водителя. Даже стоя на возвышенности человек любой комплекции будет чувствовать себя свободно. Из центра панели вытянут наружу небольшой столик. Опционально устанавливалась фирменная кофеварка. По всему пространству разбросаны разные ниши для вещей. Бардачок прячет полноценный столик. Под спальным местом Scania G400 разместился холодильник скромного объема.

Кабина рассчитана на двух человек. С должным комфортом на долгое время выспаться получится только одному. Но при нужде ночевка вдвоем не будет отягощать. Общая ширина нижнего места – 700 мм, верхнего – 600. Сиденье пассажира складывается, образовывает прикроватную тумбочку. Есть скромная лампа для чтения, климатическая установка для поддержания нужной температуры во время простоя. Над головой «спящего» виднеется люк. Его управления находится на задней стенке.

Есть москитная сетка для проветривания, кроме того имеется шторка от солнца. Следует отметить, всю кабину можно закрыть от солнечного света шторами вдоль стекол. Весь пластик внутренности сделан из качественного материала. Он очень приятен при касаниях, а также подобающе выглядит. Дороговизна материалов отделки салона позволила избавиться от неприятных шумов при езде. Вдобавок уменьшению шумов помогла округленность грузовика.

Отзывы владельцев и водителей Scania G400

Данная модель заслужила отличную репутацию, и отзывы в интернете о работе на седельных тягачах Скания G400 практически на сто процентов положительные. Прежде всего, хвалят высокое качество сборки, надёжность и долговечность всех деталей и узлов автомобиля. «Даже по мелочи, как у КамАЗа (были у меня и 5 новых КамАЗов) – чтобы перетёрло трубки или шланги, либо что-то откручивалось – такого вообще не было у Скании никогда».

Мало кто из владельцев Сканий G400 может поделиться опытом ремонта двигателя. Производитель обещает ресурс мотора в два миллиона километров. И есть машины этой марки, которые (с учётом их «первой жизни» в благоустроенной Европе с отличными дорогами) такой километраж к данному времени действительно намотали. Без ремонта мотора. Практически никто не жалуется на коробку переключения передач. Но вот дорогостоящий редуктор ведущего моста забывчивые водители время от времени всё же выбрасывают: потому что «защиты от дурака», не допускающей езды с заблокированным дифференциалом по чистому асфальту, в этом важном узле производителем не было предусмотрено.

Несомненным плюсом модели называют хорошую маневренность и превосходный обзор с рабочего места водителя, во все стороны: «как говорится, боком заеду на любую дачу». В кабине тепло и удобно, спальное место предоставляет достаточно простора даже при росте в 190 см и выше – ноги при размещении на нём подгибать не приходится. Кресло на пневматической подвеске можно настроить «под себя» без малейших проблем. Руль тоже регулируется легко и удобно. В общем, рабочее место у водителя Скания G400 удобное. Эргономика тоже превосходная – всё продуманно до мелочей.

Шума двигателя в дороге сидящий в кабине водитель практически не слышит. Тяга отменная: даже с полной загрузкой этот седельный тягач уверенно преодолевает все подъёмы, что встречаются ему на пути. Идёт при этом с крейсерской скоростью очень мягко и равномерно.

Резюме отзывов в целом такое: Scania G400 – это практически безупречный автомобиль для «дальнобоя». Доработок никаких не требуется. Сел – и работай, зарабатывай деньги. Простота в эксплуатации, надёжность автомобиля дают полную уверенность в том, что не стоит бояться отправляться в дальние поездки. Кстати, к качеству дизельного горючего топливная система этого грузовика очень нетребовательна. Запасные части, комплектующие и расходники стоят сравнительно недорого (относительно других европейских «грузовых» автопроизводителей).

Поэтому Scania G400 и вообще Скания G-серии – это один из наиболее распространённых в России моделей магистральных тягачей из Европы. Тягачи Scania недёшевы, по сравнению с МАЗами и КамАЗами, и перевозчики зачастую выбирают не флагманскую модель R, а вполне комфортабельный автомобиль средней G-серии. Таких Сканий у нас вдвое больше, чем топовых R (хотя и их немало). По конкретному опыту, данная автомашина прослужит до миллиона километров и более того, с минимальными расходами на запчасти, после чего её ещё можно будет продать по нормальной цене.

Группировка

Прежде чем сесть за руль, я решил ознакомиться с описанием обновлённой трансмиссии, которое считаю своим долгом вкратце изложить читателю. Итак, система Scania Opticruise оснащена новым режимом, который позволяет выбрать оптимальную передачу в условиях бездорожья и при строительных перевозках. Данный режим включается на панели управления тяговым усилием, где сгруппированы все системы контроля. Это должно упрощать работу водителя и обеспечить выход из неблагоприятной ситуации. Новая версия Scania Opticruise может работать как полностью в автоматическом режиме, так и позволяет выбирать передачи вручную. Интересным новшеством системы является режим маневрирования, обеспечивающий движение на предельно малой скорости, и автоматический режим раскачивания, который сам обнаруживает пробуксовку ведущих колёс. Некоторые параметры Scania Opticruise можно настроить на дилерской станции, чтобы адаптировать систему к конкретным условиям. Передача, предназначенная для трогания с места, включается автоматически, но её можно переустановить взамен предложенной по умолчанию. В режиме работы в условиях бездорожья система старается держать сцепление включённым максимально долго, что позволяет сократить разрывы в передаче энергии и, следовательно, тягового усилия. Количество переключений передач минимизировано, чтобы максимально увеличить рабочий диапазон оборотов двигателя, переключение передач происходит чуть быстрее, что несколько снижает комфорт водителя (ощущаются толчки при переключении).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]