Автобетоносмеситель камаз:виды, как устроен, объемы емкостей

  • нагрузка на переднюю ось (оси);
    нагрузка на заднюю ось (тележку);

    емкость бака для воды.

    В составе современного модельного ряда АБС представлены девять типов машин с объемом барабанов 4,5,6,…,11,12 кубических метров.

    На заказ выпускаются автомобили, способные вместить до 15 кубометров бетона, однако рядовыми покупателями приобретаются в основном автобетоносмесители с объемом барабана 5,7 и 9 кубических метров.

    К основному модельному ряду АБС применимо множество различных модификаций. Изменения относятся к гидравлической трансмиссии, установке водяных баков разной вместимости.

    Возможно изменение смесительных барабанов и системы управления бетономешалкой, а также усовершенствование автономных двигателей и подачи воды.

    Наиболее популярными российскими марками считаются:

    Чаще всего автобетоносмеситель размещают на базе КамАЗ-6520, технические характеристики которого подходят для данной установки.

    Зарубежные машины:

  • Дополнительные функции

    В большинстве своем автобетономешалки имеют функцию, позволяющую взвешивать и дозировать ингредиенты строительной смеси. Благодаря этому в конечном итоге получается состав, идеально подходящий по своим характеристикам тому или иному заказчику.

    Кроме того, специальное оборудование, автоматически регулирующее состав бетонного раствора, позволяет использовать автобетоносмеситель для более качественного строительства дорог и их ремонта.

    Система взвешивания некоторых АБС содержит тензодатчик, вмонтированный в гидравлическую систему барабана. Он осуществляет взвешивание компонентов бетона при поступлении в полость, и как только нужный объем материалов достигнут, раздается звуковое оповещение.

    В более дорогих автоматических бетономешалках устанавливают несколько тензодатчиков, позволяющих не только определить массу всех компонентов строительной смеси, но и регулировать их количество при перемешивании.

    Условия эксплуатации

    Для того чтобы автобетоносмеситель всегда качественно выполнял свою работу, необходимо соблюдать несколько принципов эксплуатации.

    Если не выполнять хотя бы основные из них, работа бетономешалки может быть нарушена, бетонный раствор будет приготовлен неправильно, а сама машина может выйти из строя.

    1. Необходимо следить, чтобы витки барабана не налезали друг на друга, а ровно и четко навивались во время работы.
    2. Нельзя допускать утечки бетонной смеси или воды, поэтому нужно держать разгрузочное отверстие и бак плотно закрытыми.

    3. Детали АБС не должны слишком сильно нагреваться.
    4. Необходимо периодически смазывать трущиеся друг о друга детали бетономешалки. Каждую модель смазывают по-разному, и об этом процессе нужно прочитать в руководстве по эксплуатации.
    5. В холодное время года вода не должна оставаться в системе дозировки.
    6. После завершения работ приямок, в который опускается ковш скипового подъемника, подлежит тщательной очистке. Нужно удалить все остатки строительного материала и только тогда опускать ковш на место.
    7. Нужно контролировать механизм дозировки и выгрузки, следить за качеством и количеством входящих и выходящих материалов.
    8. Нельзя допускать, чтобы часть материалов уже находилась в барабане, а другая еще не была доставлена на место загрузки аппарата.
    9. При любом подозрении на неполадки в работе бетономешалки необходимо остановить систему, найти неисправность и устранить ее, и только потом продолжить работу смесителя.

    Не стоит пытаться устранить поломку самостоятельно, не имея при этом должных технических навыков.

    О том, какими техническими характеристиками обладает посевной комплекс Кузбасс можно прочитать здесь. Также вы узнаете о дополнительных возможностях данной техники.

    Ни в коем случае нельзя устранять проблему при включенном механизме!

    Если следовать этим простым правилам эксплуатации, автобетономешалка может прослужить долгое время. При этом готовый материал сохранит отличные параметры, а процесс перемешивания компонентов будет проходить без сбоев.

    Предлагаем посмотреть видео-пример работы автобетоносмесителя на базе КамАЗ, технические характеристики которого схожи с параметрами, рассматриваемыми выше:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Автобетоносмесители КамАЗ

    Автобетоносмесители, выполненные на базе КамАЗа, используются с целью транспортировки бетонной смеси от производителя на строительный объект. Посредством применения такой машины также производится перемещение раствора по всему периметру стройки. Благодаря постоянному вращению бетонная смесь внутри смесителя поддерживается в жидком состоянии. Автомобильная бетономешалка КамАЗ препятствует нарушению гомогенности раствора и не допускает потерю смеси при транспортировке, погрузке и выгрузке.

    Принцип работы

    Принцип работы у такой техники достаточно простой. Он заключается в попеременном закрывании и открывании клапанов, через которые проходит смесь. Для выталкивания ее наружу, используется поршень. При его движении, бетон оказывается в специальном отверстии.

    Находясь внутри миксера, раствор постоянно перемешивается. Так происходит до тех пор, пока массу не используют по назначению.


    Подача бетона с помощью насоса Источник specteh-crimea.speczakaz.info

    Устройство

    Особенности конструкции автомобильной бетономешалки обусловлены необходимостью исключения попадания атмосферных осадков в готовую бетонную смесь. Сохранность и однородность бетона достигается за счет вращения барабана во время движения.

    Барабан-смеситель установлен на шасси КамАЗ под углом 10 градусов. Внутри него установлены специальные спиральные лезвия. Когда они вращаются в противоположном направлении, то производится выгрузка бетонной смеси. Бетон вытекает из емкости по установленным желобам. Один из них установлен непосредственно в бетоносмесителе, а второй притягивается к машине на месте разгрузки. Для этих целей также могут использоваться специальные насосы.

    Характеристики и особенности конструкции автобетоносмесителей

    Автобетоносмеситель — разновидность специализированной техники, предназначенной для приготовления и транспортировки жидкой строительной смеси. Основная цель АБС — оперативная доставка раствора к месту требования.

    Другие функции автобетоносмесителей:

    1. Приготовление бетонного раствора (из загруженных в емкость компонентов) в процессе следования к строительной площадке.
    2. Замешивание бетонной смеси непосредственно на объекте.

    Важный конструктивный элемент автобетономешалки — установленная на шасси грузового автомобиля вращающаяся цистерна, с закрепленными внутри емкости спиральными лезвиями. При загрузке раствора лезвия проталкивают его внутрь цистерны, при разгрузке — выталкивают смесь. Во время движения автомобиля барабан всегда вращается, поддерживая состояние бетонной смеси в пригодном для использования состоянии.

    Объем цистерны автобетоносмесителей может составлять от 2 до 15 м3. Наиболее востребована техника вместимостью 7 м3. Например: Dieci F 7000, Man TGA 33.480 B, Scania R480, Volvo FM 370, Renault Kerax 370 DCI, Iveco 260, Scania P114.380, Mercedes-Benz Arocs 3243 B, Euromix EM 7 R, Ford 3542.

    Автобетоносмесители, в зависимости от способа приготовления смеси, имеют разные типы барабанов:

    1. Гравитационный, который имеет неподвижные лопасти. При вращении барабана строительная смесь стекает вниз под воздействием силы тяжести.
    2. Барабан принудительного действия. Имеет вращающиеся лопасти. Применяется в более мощных автобетоносмесителях, на бетонных заводах, в бетонных узлах. Смесь на выходе получается однородная, высокого качества.

    Также существуют миксеры с конструкциями бетоносмесителей с бетононасосами. Например: Scania 143 8×4 Full Steel, Man TGS 32.440, Renault Kerax 370 DCI, Mercedes-Benz Arocs 3243 B. Техника применяется при строительстве мостов, тоннелей, высотных зданий. Высота подачи раствора до 25-30 метров.

    Модельный ряд

    В модельной линейке представлены вариации машин, которые в качестве основы используют различные модели грузовиков КамАЗ. Этот момент во многом определяет эксплуатационный потенциал транспортного средства.

    КамАЗ 581453

    Трехосный бетоносмеситель имеет колесную формулу 6х4. Грузовик укомплектован гидромеханическим приводом и надежной силовой установкой немецкого производства. Планетарный редуктор при этом был изготовлен в Италии. Основные функциональные элементы, подверженные наибольшему износу, выполнены посредством использования высокопрочной стали. Данный момент обеспечивает общий максимальный срок эксплуатации машины. Модель предназначена для эксплуатации на протяжении всего года. Это становится возможным благодаря тому, что двигатель шасси подогревает жидкость в водобаке выхлопными газами.

    Технические характеристики бетоносмесителя КамАЗ 581453:

    Устройство автобетоносмесителя глазами любителя: интересные подробности

    Общее устройство автобетоносмесителя может кардинально отличаться друг от друга. Иметь разные технические характеристики, параметры, по которым производится их квалификация. Общим остаётся основная задача – доставка бетона на строительные объекты, иногда значительно удалённые от бетонных заводов.

    Строительство домов, коттеджей в сельскохозяйственной местности, ремонт дорог и новая прокладка трасс требует больших «бетонных вливаний». Установки и конструкции, выполняющие транспортировку бетона в соответствии с жёсткими правилами ГОСТ, должны отвечать определённым критериям.

    Популярные модели бетономешалок

    Автомобиль миксер-бетономешалка может потребовать при возведении практически любого сооружения значительных масштабов. На сегодняшний момент существует большое количество таких транспортных средств, отличающихся друг от друга функциональностью, объемом и техническими характеристиками. Ниже представлены одни из наиболее популярных моделей.

    Автобетоносмеситель 58149Y на шасси КАМАЗ-6540

    Производителем данной модели является Таймузинский завод автобетоновозов. Максимальная масса перевозимого данный транспортным средством материала ограничена 16800 килограммами. Привод смесительного барабана АБС работает от автономного двигателя. Бака для воды имеет объем 600 литров. На машине используется колесная формула 8х4.

    Основные технические характеристики модели следующие:

    • полная масса: 31100 килограмм;
    • высота загрузки: 3750 миллиметров;
    • снаряженная масса: 13525 килограмм;
    • вместительность смесительного барабана: 9 куб.м.

    На автомобилях данного типа используются двигатели Cummins ISB6.7e4 300/ ISB6.7 300 мощностью до 307 л. с. Экологический класс этих устройств соответствует требованиям ЕВРО-4.

    Автобетоносмеситель Man 35.322

    Среди автомобилей для приготовления бетона особым спросом пользуется ТС Man 35.322. Эта машина немецкого производства позволяет перевозить раствор объемом до 10 куб.м.

    Основные технические характеристики модели следующие:

    • полная масса: 35000 килограмм;
    • вместительность смесительного барабана: 10 куб.м.

    Представленный миксер-бетономешалка оборудован двигателем объемом 9973 куб.см. Данное устройство способно развивать мощность до 322 л. с. На автомобиле используется колесная формула 8х4.

    Что интересно, бетономешалка или миксер для строительных работ оснащен механической коробкой переключения автомат ZF. Транспортное средство позволяет перевозить уже готовую цементную смесь или же приготавливать ее непосредственно в пути. Относительно небольшие габаритные размеры ТС позволяют ему достаточно свободно осуществлять маневры в пределах населенных пунктов или же на строительных площадках.

    Признаки классификации автобетоносмесителей

    Из требований ГОСТ по доставке бетона до места назначения можно выделить основополагающие: исключить проникновение атмосферных осадков в бетонную смесь: она должна оставаться однородной (гомогенной), прямые солнечные лучи не касаются поверхности раствора, минимальные потери во время загрузки, транспортировки, выгрузки.

    И еще одна схема.

    Модификация автомобиля

    Установить бетоносмесительную установку на автомобиль и придать ему новые функции и свойства, заставила жизнь вначале XX, когда строительство переросло в индустрию. Доставлять свежеприготовленную бетонную смесь в открытом, металлическом кузове автомобиля было совсем не просто.

    Строились города, плотины, заводы, требовалось много строительного материала, в том числе бетона. Он выплёскивался через край на ухабах дорог, мок под дождём, перемерзал в морозы, пересыхал под палящими лучами солнца без защиты. Первые опыты доставки бетонного раствора в специальных бочках, установленных на автомобиль, пришлись на середину 30-х годов.

    Если в 70-е годы ощущался недостаток в данной технике потому что работали на выпуск только 2 механических завода в СССР, то к концу XX века авто бетономешалка органично вписалась в производственные процессы современного строительства.

    Внимание: Оборудование для получения и транспортировки бетонного раствора может монтироваться на шасси грузового автомобиля соответствующей грузоподъёмности. В России наиболее часто встречаются бетоносмесители на КамАЗах 6520.

    Такие автомобильные гиганты, как Урал, МАЗ, КрАЗ и КамАЗ производят шасси под бетонные установки. Зарубежные партнёры всегда составляли серьёзную конкуренцию отечественным автомобилестроителям, поэтому недостатка в этих установках сейчас не наблюдается.

    Виды модификаций

    Услышав простую фразу 90 х 60 х 90, каждый взрослый человек понимает, что речь идёт о параметрах красивой женской фигуры. У автобетоносмесителей имеются свои технические характеристики.

    Улучшать их стремятся производители данных конструкций, поэтому существуют различные модификации в устройстве бетоносмесителей, и критерии, по которым они квалифицируются:

    • Машина изготовлена на Пушкинском ремонтно-механическом заводе. Базовое шасси от Hyundai HD 370, лицензия SCHWING – STETTER.

    • Ёмкость барабана 9 м³, данные конструкции аккумулируют в себе современные технологические новинки в этой области;
    • Автомобиль бетономешалка с автономным двигателем, продолжает работать при условии выхода автомобиля из строя. Бетономешалку данный показатель характеризует, как надёжную установку, а вот сам автомобиль имеет внушительный вес.

    Устанавливается на шасси. Двигатель на шасси имеет низкий показатель шума, более лёгкий вес. Бетоносмесители, правда, смотрятся несколько необычно.

    Вид сзади кабины.

    • Автобетоносмеситель, оборудованный двигателем на шасси, экономно расходует топливо, меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу.
    1. Тип привода барабана

    Привод барабана-смесителя ранее был механическим, но таких машин остаётся всё меньше.

    • Гидравлический привод, имеющий плавный ход и более совершенную конструкцию, выдавливает механику и занимает свою нишу по праву.
    1. Способ разгрузки
    • Первый способ выгрузки самый распространенный. Он позволяет подъезжать к объекту разгрузки максимально близко и подавать раствор более точно.
    • Второй способ разгрузки «вперёд» привлекателен тем, что водитель из кабины контролирует процесс.
    • К одной из основных характеристик машины можно отнести и размеры барабана-смесителя. Вместимость колеблется от самого маленького в 2 м³ до наибольшего — 12 м³. Соответственно изменяется цена установки, на которую влияют стоимость шасси и производитель.

    Разновидности автобетономешалок

    Модели авто-миксеров различают по нескольким параметрам.

    Классификация машин

    АБС с транспортерной лентой.

    • Тип рабочего мотора. Двигатель может быть автономным либо монтироваться на шасси. Первый тип дает возможность перемешивать бетон и в том случае, если сама автомашина сломалась. Исходя из этого, специалисты считают автономный мотор наиболее надежным. Двигатели, смонтированные на шасси, имеют меньший вес и большую экологичность, они мало шумят.
    • Привод емкости-смесителя. Раньше АБС оборудовались механическим его типом. Сейчас же современные технологии дают возможность ставить на агрегат гидропривод.
    • Способ выгрузки может быть задним и передним. Первый метод более распространен, потому как дает возможность ближе подъезжать к точке разгрузки и подавать бетон точно. Передняя выгрузка дает водителю возможность контроля процесса прямо из кабины автомобиля.
    • Размер барабана является одной из основных характеристик машины. Самый маленький — автобетоносмеситель 2 м3. Стандартный наибольший объем смесителя — 12 кубических метров.

    Характеристики машин

    Пример технических характеристик АБС.

    Технические характеристики автобетоносмесителя учитывают следующие показатели.

    • Максимальный объем раствора, который можно загрузить в барабан.
    • Максимальный вес бетона (с полностью наполненным водяным баком).
    • Масса снаряженного смешивающего устройства. Тут учитывается и нагрузка на заднюю и переднюю ось либо оси.
    • Общая масса автомобиля и всех специальных устройств.
    • Объем водяного бака.

    Как уже говорилось, модельная линейка миксеров представляет 10 типов АБС, оснащенных барабанами на 2/12 кубических метров. На заказ можно приобрести самый большой автобетоносмеситель, который способен перевозить по 15 кубических метров раствора единовременно. Однако цена такой машины довольно велика.

    Обратите внимание! К стандартным моделям авто-миксеров можно применять множество модификаций. Они могут касаться гидравлической трансмиссии, установки баков для воды разного объема, барабанов-смесителей. Изменения могут совершенствовать управление АБС, автономный двигатель, подачу воды.

    Наиболее распространенные марки миксеров

    Миксер на базе КамАЗа.

    Смесительное и дополнительное оборудование может устанавливаться на шасси автомашины российского либо зарубежного производства.

    Самые качественные и популярные отечественные модели миксеров собираются на базе таких марок машин:

    Наиболее часто АБС собирают на шасси КамАЗ/6520, так как его технические характеристики оптимальны для установки оборудования.

    Самые популярные модели зарубежных миксеров:

    • MAN;
    • Ford;
    • Volvo;
    • Mercedes-Benz;
    • Scania;
    • Iveco;
    • Renault.

    Как сократить сроки бетонных работ

    Доставка бетонного раствора с опозданием, частичные недопоставки или наоборот излишки его, кого не раздражают эти «неувязки».

    Чтобы правильно рассчитать потребности в необходимом количестве бетонной смеси, грамотно подготовить разгрузку раствора, необходимо иметь элементарные представления об устройстве специальной техники, к которым относятся автобетоносмесители, автомиксеры, АБС и ещё много видов строительной техники.

    • В первом варианте составляющие, сухие компоненты, из которых получается бетон, загружаются непосредственно на заводе, заливаются водой и неспешно отправляются на объект. За время проезда, смесь перемешивается до готового состояния и поддерживается в нужной консистенции, удобной для выгрузки;
    • Во втором случае загрузка автобетоносмесителя выполняется готовым раствором. Бетономешалка доставляет жидкий бетон до места транспортировки;

    Внимание: Сохранение бетонной смеси в однородном состоянии обеспечивается постоянным перемешиванием. Это обязательное условие транспортировки.

    • На фото хорошо просматриваются спиральные лопасти внутри смесительного барабана;
    • Винт Архимеда работает безотказно в данной конструкции. Вращается в одну сторону и получается бетонная масса, пустили лопасти в обратном направлении — можно принимать готовый бетон;
    • Прием бетонной смеси из автобетоносмесителя под давлением позволяет ему стекать по лотку непосредственно в место работы;
    • Когда нет возможности для машины близко подъехать к месту работы, то рабочие протягивают желоба к автобетоносмесителям или используют специальные устройства в виде стрел и рукавов. Самое простое устройство для стекания бетона, сделанное своими руками — деревянный желоб.
    • Заказ специального АБС, позволяющего удобно принять бетон с расстояния 10 м, возможен только при наличии такой техники. Это надо уточнять и согласовывать предварительно с оператором;
    • Заранее необходимо позаботиться о площадке под АБС, чтобы он не простаивал драгоценное время;
    • Минимальные размеры площадки составляют 6 х 8 м, расстояние до края котлована не менее 8 м, уклон не больше 5%;

    Внимание: Около площадки под разгрузку не должна проходить линия электропередач, иметься свободное пространство для развертывания разгрузочного устройства и место под промывку АБС.

    Если всё продумано и подготовлено на высоком профессиональном уровне, труба для автобетоносмесителя дожидается своего часа и лежит в сторонке, то бетонные работы могут закончиться довольно быстро.

    Заботливый хозяин техники

    «В такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит», понятно, что речь идёт о заботливом человеке. Хорошее отношение к чему либо, в том числе к технике, видно по её состоянию. Видео в этой статье рассказывает о принципе работы автобетоносмесителя.

    Узлы, блоки и просто детали данной спецтехники постоянно подвергаются нагрузкам, а значит механическому износу. Если поддерживать порядок, чистоту приборов в кабине и мыть регулярно машину снаружи, должен водитель, то ремонт автобетоносмесителей нужно доверить квалифицированным специалистам.

    Механические поломки деталей лучше не допускать, а выявлять слабое звено во время технического осмотра.

    1. Устройство редуктора автобетоносмесителя может быть планетарным. Оно предназначается для приводов бетоносмесителей серии СБ-138Б, 146МА, 146А. Преобразование и дополнительное усиление крутящего момента ротора смесительной установки, которое так необходимо для качественного перемешивания тяжёлой, бетонной смеси.
    2. Или цепным. Основная деталь цепного редуктора – цепь, служащая для передачи вращения на барабан со звёздочки. Автобетоносмесители отечественных и зарубежных производителей используют цепи привода ПРЛ-44, 45-1300013568.

    Руководство по эксплуатации автобетоносмесителя занимает в бумажном носителе увесистый том. Необходимо чётко ориентироваться в своих действиях. Ремонты автобетоносмесителей бывают текущие и капитальные.

    1. Текущее обслуживание выполняется через 1200 часов работы. Производится проверка лопастей смесительного барабана, подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и уплотнений. Проверяются механизмы управления, куда входят процессы подачи топлива, муфты сцепления, реверс редуктора. Инструкция по текущему обслуживанию предписывает промывать корпус подшипников и редукторов. Очищать от грязи и пыли ролики, бандаж, звездочки перед смазкой. Грузовой автомобиль и двигатель смазывается в соответствии с эксплуатационным руководством.

    Внимание: Заказать запчасти к автобетоносмесителям, произвести диагностику и установить неисправность механизмов, можно на специальных стендах.

    1. Капитальный ремонт автобетоносмесителя производится после диагностики и полного технического обследования механизмов. К выше перечисленным ремонтным операциям, добавляются замены изношенных деталей с полной разборкой узлов и блоков, сборка, регулирование, смазка. Автобетоносмеситель после капитального ремонта снова испытывается, окрашивается.

    Все о автобетоносмесителях рассказать практически невозможно. Совершенствуются технологии, процессы современной строительной индустрии, предлагаются новейшие строительные материалы.

    Бетонные смеси были, есть и будут, пока люди сначала разрушают объекты, а потом заново строят и их восстанавливают. А приготовление и доставка бетона продолжает выполняться мини заводами на колёсах.

    Устройство АБС

    Схема миксера.

    Все авто-миксеры оснащены барабанами, имеющими продолговатую форму. Эта емкость монтируется на автомобиль под углом в 10/15°.

    Конструкция машины

    • Однородность и сохранность раствора при его доставке обеспечивает вращение барабана.
    • Внутри него расположены спиральные лопасти.
    • Вращаясь в одну сторону при загрузке и доставке, они загоняют смесь в резервуар глубже. При перемещении лезвий в другом направлении (применяется принцип «винта Архимеда»), бетон выгружается.

    Обратите внимание! Устройство автобетоносмесителя таково, что раствор можно готовить в нем самом. Для этого надо в барабан загрузить наполнители, воду и цемент.

    • При выгрузке раствор под давлением выталкивается из барабана и стекает по лоткам в место работ. Подобных устройств два: одним оборудован сам миксер, второй рабочие своими руками устанавливают от стройплощадки.

    Если машина не вездеход, то АБС зачастую не может подъехать к месту работ на необходимое расстояние. В этом случае лотки не могут достать до участка выгрузки. Тогда к бетономешалке присоединяют специальные устройства.

    Подача раствора

    Миксер с удлиненным лотком.

    Подавать раствор на стройплощадку миксер может при помощи таких устройств:

    • стандартного или удлиненного лотка для бетона;
    • транспортерной ленты;
    • трубы;
    • бетононасоса;
    • ПУМИК.

    Удлиненные лотки применяются при выгрузке заводского раствора на длину до 7 м. Выдвигаются они с помощью гидравлики. Труба может соединяться со стандартным лотком АБС, длиной 3 м.

    Она также может увеличить протяженность подачи бетона до 7 м.

    • Транспортерные ленты имеют вид резиновой дорожки шириной 0.4 и длиной 10/14 м. Работают они по конвейерному принципу.
    • Инструкция говорит о том, что они способны подавать смесь на высоту до 4 м.
    • Такое устройство можно поворачивать влево/вправо под прямым углом.

    На фото схема работы АБС с насосом.

    Автобетоносмеситель с бетононасосом оснащается раскладной стрелой и может качать раствор по горизонтали и вертикали. Длина стрелы, в зависимости от модели миксера, может достигать 60 м. Протяженность подачи бетона можно увеличить при помощи дополнительных шлангов длиной в 5 м. Их можно ставить до 4 штук. Производительность агрегата до 80 кубических метров в час.

    Условия успешной работы АБС с насосом таковы.

    • Для установки устройства нужна прочная площадка, исходя из модели автобазы — от 9?12 м до 12?15 м.
    • Желательно, чтоб строительный объект имел воду для технического промывания агрегата и место под ее слив.
    • Перерывать подачу раствора можно не более чем на полчаса. При температурах менее -5 либо выше +25 градусов перерывов быть не должно.
    • Подавать агрегат может бетон марки не ниже М-200 (класс В-15), имеющий пластичность до П-4.

    ПУМИК — это машина, которая совмещает в себе автобетономешалку и бетононасос. Она может перекачивать смесь на высоты до 28 м, при радиусе действий в 24 м.

    Обратите внимание! Для установки агрегата не нужна просторная площадка. Для работы машины необходим плотный грунт и свободное пространство вокруг нее.

    История появления передвижных бетономешалок

    Сегодня на любом строительстве практически не обойтись без такой спецтехники. Впервые же она появилась в начале прошлого века в Америке. Первыми были выпущены миксеры, предназначенные только для перевозки готового бетона.

    Чуть позже появились бетономешалки на колесах, в которые загружались компоненты, а приготовление бетона происходило непосредственно в пути.

    По своей конструкции такая техника не могла перевозить готовую смесь, и только в середине тридцатых годов в США был налажен выпуск универсальных миксеров, которые могли производить бетон и развозить готовую смесь. В этот период в Советском Союзе были выпущены первые машины такого типа, но из-за конструктивных недостатков и низкого качества исполнения выпуск их был прекращен.

    Только в 1938 году специалисты возвратились к разработке и выпуску этой спецтехники сразу на двух заводах СССР. Машины получились более удачными, но имели один недостаток — низкую скорость передвижения. Массовый их выпуск в нашей стране начался в 80-е годы, когда началось производство миксеров на базе КамАЗ.

    Общие сведения об автомиксерах

    Выпускаемые в настоящее время миксеры помогают производителям выполнять жесткие требования строительных стандартов по транспортировке бетонной смеси. Они становятся особенно рентабельны при обслуживании отдаленных строительных участков. Основными функциями этой спецтехники являются:

    1. Приготовление бетона во время транспортировки, до строительного объекта от специальной установки, где в него загружают сухие компоненты.
    2. Загрузка и перевозка уже готового жидкого бетона.
    3. Использование его в качестве стационарной бетономешалки уже на строительном объекте.

    Требования к выпускаемым миксерам в наши дни довольно высокие. Благодаря успешной работе конструкторского бюро, последние модели бетоновозов способны перевозить до 12 м³ строительного материала. Различают конструкции автобетоносмесителей по типу привода смесительного барабана и двигателя, приводящего его в действие. Они бывают:

    1. С автономным двигателем, расположенным на площадке автомобиля, который с помощью раздаточной коробки передач и цепи приводит к вращению барабан.
    2. Емкость крутится за счет гидромеханической передачи от основного двигателя грузовика.

    В настоящее время выпускается спецтехника со вторым типом привода, так как он считается более надежным и позволяет уменьшить общую массу миксера. Принцип работы бетономешалки довольно прост. На площадке автомобиля находится емкость в виде груши, расположенная под наклоном 10—15° по отношению к горизонтальной плоскости.

    Внутри него расположены лопасти по принципу винта Архимеда. При вращении в одну сторону происходит загрузка и приготовление смеси, а в другую — выгрузка. Суженная заливная горловина позволяет защитить бетонную смесь от воздействия разных природных явлений.

    Смесительный барабан

    Объем барабана по выходу готовой смеси. Самое основное – выбрать объем барабана по выходу готовой смеси, эта цифра меньше геометрической емкости барабана. На рынке предлагаются АБС, вмещающие от 2 до 15 м3 бетонной смеси. В городах наиболее популярны миксеры с объемом 7 и 9 м3, реже встречаются машины по 4 и 5 м3. Из зарубежных моделей встречаются автомобили, способные готовить и перевозить 6 м3 раствора.

    Так, компания Liebherr предлагает широкий ряд АБС премиум-класса емкостью от 6 до 15,5 м3 на шасси автомобилей и полуприцепов. По заказу АБС могут оснащаться ленточным транспортером.

    Но дело в том, что 6-кубовые барабаны монтируются на такие же шасси, что и 7-кубовые. В результате цена машин выходит почти одинаковая, а разница в объеме ощутима. По этой же причине почти нет спроса на модели объемом 8 м3 – они уступают 9-кубовым версиям. Однако некоторые специалисты рекомендуют выбирать АБС большого объема, порядка 11 м3, а не 7 м3, например. Обосновывают это экономией топлива и затрат на зарплату водителя, а также более высокой прибылью в пересчете на перевезенный кубометр раствора. Правда, при использовании 11-кубового АБС возможны штрафы за превышение нагрузки на ось, к тому же водитель должен иметь высокую квалификацию и быть добросовестным.

    АБС малого объема компаниям содержать нерентабельно, т. к. даже разовые поставки, как правило, бывают большего объема. То же подтверждает рыночная статистика: из-за отсутствия спроса компании сокращают производство бетономешалок маленького объема. Машины объемом меньше 5 м3 в России уже почти не производятся, этот сегмент полностью занимает импортная техника. Чаще всего это японские машины б/у. В западной части страны встречаются «европейцы», как правило, тоже не новые. Они имеют двигатели низкого экологического класса, с ними больше риска быть оштрафованными. Кроме того, с ужесточением штрафов за превышение нагрузки на ось по федеральному закону № 248-ФЗ с 2015 г. многие заводы перешли на доставку неполными машинами, и в 5-кубовый АБС доставляют только 2–3 м3 бетона.

    Исключение составляет мод. «УНИМИКС-4» – самоходное шасси повышенной проходимости с гидростатическим приводом, смесительной установкой емкостью 4 м3 на опорно-поворотном устройстве и механизмом самозагрузки, которую выпускает ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (торговая марка TIGARBO) из г. Каменск-Шахтинский Ростовской обл. Установка позволяет автономно производить бетонную смесь различных марок из цемента, инертных наполнителей и воды. АБС оснащена системой весоизмерения. Управление составлением рецептов и замесами осуществляется программируемым логическим контроллером (ПЛК), все необходимые данные отображаются на сенсорном экране, который позволяет оператору контролировать процесс приготовления смесей.

    А вот за городом часто встречаются узкие дороги с закрытыми поворотами, и во многие места не проедешь на машинах вместимостью более 5 м3.

    Материал. Смесительные барабаны изготавливаются из стали. Есть сообщения, что для уменьшения массы у некоторых марок АБС барабаны стали выполнять из стеклопластика, не подверженного коррозии. Но это скорее экзотика, большая редкость. Важное значение для долговечности и надежности смесителя имеет марка стали, из которой выполнены барабан и перемешивающие лопасти, и толщина его стенок.

    Например, барабаны АБС Liebherr выполняются из специальной упрочненной стали с вкраплениями титанкарбонита. Такая сталь производится исключительно для компании Liebherr.

    В какой-то степени можно ориентироваться, насколько прочен и надежен бетоносмеситель, по сроку эксплуатации, который устанавливает производитель. Также необходимо обратить внимание на диаметр разгрузочного отверстия барабана, тип (складной) и длину разгрузочного желоба, наличие поворотного устройства, которое позволяет поворачивать лоток по горизонтали на 180° и по вертикали до 60°.

    Привод барабана. Привод барабана, как правило, гидромеханический, позволяет плавно регулировать частоту вращения барабана. Он состоит из гидронасоса с регулируемой подачей, реверсивного гидромотора и планетарного редуктора. Гидронасос нагнетает рабочую жидкость в гидромотор, который через планетарный редуктор вращает смесительный барабан. Рабочее давление в гидросистеме составляет 18–22 МПа. Механический привод считается устаревшим и уже практически не используется.

    Привод может осуществляться от двигателя шасси или от автономного двигателя. Привод от автономного двигателя пока более популярен у потребителей, он считается надежнее, т. к. барабан будет вращаться даже в случае остановки основного двигателя, однако уровень шума у машины с автономным двигателем выше, к тому же дополнительный двигатель увеличивает массу машины. В качестве автономных двигателей в России широко используется Д-144 с воздушным охлаждением Владимирского моторного завода, а также более надежные Deutz и Hatz.

    Однако в настоящее время по мере увеличения мощности двигателей шасси существует тенденция отказа от автономного двигателя и переход к приводу от двигателя шасси через коробку отбора мощности (КОМ).

    Дополнительное оборудование. В комплектацию многих моделей АБС входит дополнительное оборудование: удлиненный желоб для выгрузки раствора длиной от 1,5 до 2 м; бетононасос; раздвижная вышка с рукавом для закачки раствора на высоту. Иногда имеются дополнительные конструкции для удлинения, за использование которых может требоваться доплата.

    Скорость выгрузки. Постарайтесь выяснить, какова скорость выгрузки бетона. Большинство специалистов-практиков указывают скорость выгрузки 1 м3 бетона в течение от 5 до 10 мин. Однако в технической характеристике одной из моделей АБС указывается: «темп выгрузки 1 м3/мин». Конечно, скорость выгрузки должна быть как можно выше, чтобы скорее использовать бетон и освободить миксер.

    Разгрузка назад/ вперед. В основном на отечественном рынке предлагаются АБС с расположением барабана, при котором разгрузка бетона осуществляется в задней части автомобиля. Такой тип более надежен, но в этом случае требуется участие еще одного человека, который будет подавать команды водителю, чтобы правильно расположить желоб там, куда следует укладывать бетон. Реже встречаются АБС с разгрузкой вперед, этот тип распространен у зарубежных, в частности американских, производителей, в такой машине водитель может сам из кабины контролировать процесс разгрузки, разгрузка идет быстрее и точнее.

    Компания Terex выпускает в США целую линейку АВС с передней выгрузкой. В 2022 г. представлена модернизированная мод. FD4000 с барабаном емкостью 8,4 м3, с толщиной стенки 4,8 мм, выполненным из упрочненной стали для уменьшения массы смесителя. Шасси 4-осное, одна ось подъемная.

    Спецтехника от завода КамАЗ

    В настоящее время этим заводом выпускается около 20 моделей автобетоновозов. С каждой новой маркой автомобиля завод старается совершенствовать технику с учетом экологических норм, применяя конструктивные узлы, разработанные в последнее время в мировом автомобилестроении.
    Бетоносмесители на базе КамАЗ имеют ряд преимуществ перед импортной техникой, а именно: меньшую стоимость, адаптированность к эксплуатации в условиях России, доступность запчастей и материалов, легкость небольшого ремонта в полевых условиях. Стоит рассмотреть некоторые модели бетономешалок КамАЗ более подробно:

    • КамАЗ-581453 — трехосный автомобиль, у которого средняя и задняя ось ведущие. Бетоновоз КамАЗ оборудован гидромеханическим приводом вращения барабана и силовой установкой из Германии. На этой спецтехнике установлен подогрев водяного бака объемом 450 л, что позволяет эксплуатировать ее круглый год. Емкость барабана составляет 14 м³, в нем за 20 минут полностью приготавливается бетонная смесь.
    • КамАЗ-58147с — может работать в автономном режиме, так как на нем установлен отдельный двигатель для вращения емкости. Общая масса автомобиля 24 тонны, емкость барабана составляет 12 м³.
    • КамАЗ-58148Y — бетоносмеситель установлен на четырехосном шасси и относится к классу Евро-4. Одноразовый объем бетонной смеси составляет 8 м³.
    • КамАЗ-58149W — работа смесительного барабана происходит посредством отбора мощности от основного двигателя, который, наряду с коробкой передач, произведен в Германии. Емкость барабана составляет 9 м³.
    • КамАЗ-58147А — автомобиль, обладающий рядом дополнительных устройств, позволяющих использовать его эффективно в зимнее время. При сборке гидравлического привода использовались элементы, произведенные в странах Европы, что делает его работу более надежной. Объем готовой смеси составляет 7 м³.

    Стоит также отметить, что выпуском автобетоносмесителей на базе КамАЗ занимается еще ЗАО «КОМЗ-Экспорт». В частности, эта организация производит сборку миксера «Тигарбо», который с успехом используется на строительных площадках.

    Объем емкости для бетона

    Максимальный объем барабана бетономешалки может быть совершенно различным. В настоящее время больше половины АБС имеют емкость 7 куб.м. Таких машин в России более 57% данной категории.

    На втором и третьем местах по популярности идут бетоносмесители, объем барабана которых составляет 9 и 5 куб.м. соответственно. Их доля на российском рынке достигает 17 и 15%. В последнее время таких ТС становится все больше.

    В западных странах чаще всего используются автобетономешалки, объем барабана которых составляет 6 куб.м, что в свою очередь приблизительно соответствует 8 кубическим ярдам.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]