Паз 3204 Технические Характеристики Расход Топлива • Техническое описание паз 3205

Установка метанового газобаллонного оборудования на ПАЗ 32054 2018 г.в., двигатель ЗМЗ-52342.10, бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый, объем 4.7 л, мощность 122 л.с. Установлено ГБО 1 поколения BRC (Италия), баллонная часть из трех цельнометаллических газовых баллонов (тип 1) объемом 70 л каждый (в один баллон вмещается 16.5 м3 метана) размещена в специально изготовленном креплении под задней частью кузова на месте запасного колеса, баллоны оснащены вентилями с пожарным и запорным электромагнитным клапанами. Заправочное устройство (ВЗУ) выведено в моторный отсек.

Узнать цену этой установки

Автобус используется для пассажирских перевозок и эксплуатируется в г. Первоуральск Свердловской области. Также выдан комплект документов для регистрации ГБО в ГИБДД.

Автобус дооборудован ГБО в партнерстве с ООО «Газпром газомоторное топливо» в рамках маркетинговой программы «Первый раз – первый газ!» с оплатой только работ по монтажу ГБО на ТС (25000 руб.)

ПАЗ 32054 2022 г.в., двигатель ЗМЗ-52342.10 4.7 л 122 л.с., бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый.

Вид сзади

Цельнометаллические метановые баллоны (тип 1) объемом 70 л/16.5 м3 каждый в специально изготовленном креплении под задней частью кузова

Вентиль баллонный с пожарным и запорным электромагнитным клапанами

Метановые баллоны (CNG 1) под задней частью кузова ПАЗ

Заправочное устройство (ВЗУ) в моторном отсеке ПАЗ 32054

Подкапотная компоновка, двигатель ЗМЗ-52342.10, бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый, объем 4.7 л, мощность 122 л.с., ГБО BRC

Газовый редуктор BRC ME Super (метан)

Кабина ПАЗ 32054

Кнопка переключения режимов «Газ – бензин»

Оплачиваемая часть установки ГБО в рамках маркетинговой программы «Первый раз – первый газ!» 25000 руб.

Смотрите также

Газодизель на ПАЗ Вектор Некст
ПАЗ 3205 (320540 22) пропан

Газодизель ПАЗ 320435-04 Вектор Некст

Газодизель на ПАЗ 320405-04 Вектор NEXT

ПАЗ-32054

Lexus RX 270 2.7

Lada Niva Travel 2021

Renault Logan II 1.6

Технические характеристики

Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В машине установлено 22 посадочных места: 20 для детей и 2 для взрослых сопровождающих.
ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS, следующее поколение, сменившее ПАЗ-3205. Выпускался с 2001 по 2016 год в различных модификациях:

  • ПАЗ-32053 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
  • ПАЗ-32053 РАП — вариант бензинового автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст [8]
  • ПАЗ-32053-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
  • ПАЗ-32053-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
  • ПАЗ-32053-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
  • ПАЗ-32053-07 РАП — вариант дизельного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: СААЗ мех., 5-ст [9]
  • ПАЗ-32053-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4
  • ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
  • ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
  • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
  • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.

Грузопассажирский автобус ПАЗ-32053-20. Фото Мега-Сервис-НН

ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с пневматической тормозной системой с АБС. Является заменой ПАЗ-32051. Технически схож с 32053. Выпускался также с 2001 по 2022 год.

  • ПАЗ-32054 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
  • ПАЗ-32054-03 — вариант с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
  • ПАЗ-32054-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
  • ПАЗ-32054-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
  • ПАЗ-32054-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
  • ПАЗ-32054-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4.

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где — норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска
МодельНорма расхода топлива, л/100 кмВид топлива
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 32010136,0Б *
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11)34Б *
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест)31,2Б
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M)32,0Б
ПАЗ-3205-70 (пригор.)20,9Д
ПАЗ-32051 (м/г 42 места)29,0Б
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M)29,8Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80)31,6Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92)30,3Б
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)24,4Д
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест)23,2Д
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест)35,4Б
ПАЗ-320540 (м/г 41 место)29,9Б
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11)36,0Б *
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест)32,1Б
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M)33,0Б
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест)28,5Д
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места)24,2Д
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M)25,6Д
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)26,7Д
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M)23,9Д
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M)24,6Д
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M)36,5Д
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M)32,4Д
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю34,0Б *
Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска
МодельМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива, л/100 км
1234

Подробное описание, устройство

Кроме этого, ряд комплектующих элементов не требует замены на протяжении полного срока эксплуатации, а другие без труда можно приобрести в любой автомастерской. В наличии ПАЗ-32053 2022год 3 сентябрь ПАЗ-32054 КААЗ ПАЗ-32054 2022 год много В наличии ПАЗ-320530-12 ЗМЗ метан ПАЗ-320530-12 ЗМЗ метан 2 В наличии ПАЗ-320540-12 ЗМЗ метан ПАЗ-320540-12 ЗМЗ метан 2 В наличии ПАЗ-320530-04 ПАЗ-320530-04 ЯМЗ 2022год 2 сентябрь ПАЗ-32054-04 ЯМЗ Евро-5 ПАЗ-320540-04 ЯМЗ 2022 5 В наличии ПАЗ-4234-04 ЯМЗ ПАЗ-4234-04 ФГ 2022 год много В наличии ПАЗ-3204 ПАЗ-320414-05 КПП ФГ межгород 30 50 1 сентябрь ПАЗ-320302-12 ПАЗ-320302-08 2022год 2 В наличии VECTOR NEXT ПАЗ-320405-04 ЯМЗ, ГАЗ 5 ст, 17 мест 2 В наличии ПАЗ-320405-04 ЯМЗ, ГАЗ 5 ст, 25 мест 2 В наличии ПАЗ-320425-04 ПАЗ-320425-04 19 61 3 В наличии ПАЗ-320415-04 ПАЗ-320415-04 ФГ, 19 1 71 1 август ПАЗ-320415-04 ФГ, 23 1 65 3 сентябрь NEXT инвалидный ПАЗ-320435-04 19 1 52 инвалидный РА-ГГ 1 2019г.

Стоимость установки ГБО на ПАЗ 32054

согласно текущему прайсу

BRC 8-цил метан 1 поколение:30000 руб
Баллон (тип 1) 70 л:27500 руб
Баллон (тип 1) 70 л:27500 руб
Баллон (тип 1) 70 л:27500 руб
Крепление баллона на раме:6000 руб
Крепление баллона на раме:6000 руб
Крепление баллона на раме:6000 руб
Вентиль баллонный:3000 руб
Вентиль баллонный:5000 руб
Вентиль баллонный:5000 руб
Сенсор уровня газа:2500 руб
—————————————-
ИТОГО:146000 руб

Автобус ПАЗ-3206 • Особенности использования

Северное исполнение двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепленные потолок, боковины и потолочные люки, дополнительный отопитель. ПАЗ-320435-04-Доступная среда С низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью.

Тип кузовавагонный, полунесущей конструкции
Ресурс кузова, лет10
Колёсная формула4х2
Длина/Ширина/Высота, мм7645/ 2445/ 2915
База, мм3800
Высота потолка в салоне, мм195 0
Количество/ширина дверей, мм2/650
Мин. Радиус разворота, м7,5
Масса снаряженная/технически допустимая масса, кг6000/10000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг3500/6500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)43 (25+1), 50 (21+1), 53 (17+1)
Емкость топливного бака, л95
ШассиC40R13 , производства ГАЗ
Рулевой механизминтегрального типа с гидроусилителем
Тормозная систематормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS
Рулевая колонкас телескопическим рулевым валом, оборудованная замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами, кнопкой аварийной сигнализации
Подвескапередняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости
Вентиляцияестественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отоплениянезависимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя
Остекление автобусаклееное, бесцветное
ДвигательЯМЗ 53423 (с системой рециркуляции EGR )ЯМЗ-53444 CNG
Количество и расположение цилиндров4R4R
Нормы экологической безопасностиEURO-5EURO-5
Рабочий объем, л4,434,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.) /мин125 (170) при 2300 мин -1109,5 (148,9) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм/мин664 при 1200…2100 мин -1490 (49,9) при 1200-2100 мин -1
Расположение двигателяПереднее, продольноеПереднее, продольное
КППМКПП: С40 R 13, производства ГАЗ; АКПП: AllisonМКПП: С40 R 13, производства ГАЗ; АКПП: Allison
Максимальная скорость, км/ч100100

Модификации

В модельный ряд входит автобус ПАЗ 3206 с номером 110 и ПАЗ 3206 110 70 с повышенной проходимостью. Еще бы, ведь это школьные автобусы для перевозки детей.

Стоит заметить, что у автобусов увеличены передние и кормовые свесы. Также есть блокировка заднего дифференциала. Это помогает передвигаться по грунтовым дорогам в распутицу.

Прозванный в народе «полярный вездеход», автобус имеет маркировку ПАЗ 3206 110 60, так как он выпускается для северных широт. Кроме этого, у него есть дополнительное утепление и двойные стекла. А еще присутствует резервная отопительная система.

Достоинства ПАЗ 3206 110 60

  • невысокая цена;
  • можно ремонтировать в полевых условиях;
  • надежность;
  • хорошая проходимость;
  • способность выдержать большие нагрузки.

Производитель дает гарантию на 24 месяца работы со средним пробегом боле шестидесяти тысяч километров.

Источник

Полная масса, т7,01—7,24
Снаряжённая масса, т5,165—5,395
Макс. скорость, км/ч90
Класс автобусаполноприводный высокопольный малый
ЭКО стандартЕURO-3,4
Вместимость
Мест для сидения28
Полная вместимость (8 чел./м²)37
Габариты
Длина, мм7000
Ширина, мм2530
Высота по крыше, мм3105
База, мм3600
Салон
Количество дверей для пассажиров1
Формула дверей2+1
Двигатель
Модель двигателяЗМЗ 5234.10 ЗМЗ 52342.10
Тип топливабензин
Количество цилиндров8
Мощность, л. с.130 124
Крутящий момент, Н·м314 398
Объём, см³4670
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км18—20,5
Трансмиссия
Модель коробки передачГАЗ-3307
Медиафайлы на Викискладе
ПАЗ 32031-01 (вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150)1503,9222,7D
ПАЗ 320401-01 (гор. 52 места; Cummins B3.9-140)1403,9223,7D
ПАЗ 320401-01 (пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140)1403,9222,1D
ПАЗ 320401-03 (вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B)1834,46122,5D
ПАЗ 320402-03 (гор. 43 места; Cummins ISBeB185B)1854,46121,4D
ПАЗ 32053 (вед. 25 мест; ЗМЗ-523400)1304,6732,1
ПАЗ 32053 (приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S)1254,6730,9
ПАЗ 3205-30 (вед. 25 мест; ЗМЗ-511)1254,2530,2
ПАЗ 32053-70 (вед. 23 м; ЗМЗ-523400)1304,6732,4
ПАЗ 320538-70 (школьный 22 места; ЗМЗ-5234)1304,6731,6
ПАЗ 3206-110-60 (вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S)1244,6730,4
ПАЗ 3206-110-70 (школьный 26 мест; ЗМЗ-5234)1304,6732,9
ПАЗ 3237-01 (гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150)1503,9229,6D
ПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D 4AL)1173,29821,1D
ПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D4DD)1403,90723,7D

ПАЗ Vector NEXT Особенности использования

Паз-3205 (32053 и 32054…) цена и характеристики, фотографии и обзор — Big Cars Эффективность тормозной системы, значительно повышалась за счет применения пневмогидравлического привода и увеличения размерности тормозных механизмов. Увеличенные углы переднего и заднего свесов, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях или на полном бездорожье Северный пакет 1 двойное остекление салона, двойной пол, утепление 2-х потолочных люков.
  • ПАЗ 320405-04, 17 мест.

ПАЗ 32054 — обзор автобуса малого класса • Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры.

Агрегатные характеристики

На удлиненном автобусе установлен тоже зиловский, но усиленный мост ЗBЛ-433100 (РЗАА) и «зиловская» 5-ступенчатая механическая КП Смоленского завода, как и на предыдущих моделях.

ПараметрыЯМЗ-534Cummins ISF 3.8ЯМЗ-53424
ПараметрыЯМЗ-534Cummins ISF 3.8ЯМЗ-53424
ТипДизельный двигательДизельный двигательГазовый двигатель
Количество и расположение цилиндров4R, вертикальное4R, вертикальное4R, вертикальное
Нормы экологической безопасностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Рабочий объем, л4,433,764,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин109,5 (148,9) при 2300 мин-1122 (165,9) при 2600 мин-1110 (149,5) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин583 при 1300…1600 мин-1592 при 1300…1700 мин-1580 при 1200-2100 мин-1
Расположение двигателяПереднее, продольноеПереднее, продольноеПереднее, продольное
КППМКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.; АКПП: Allison T2100, 6-ступ.МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.; АКПП: Allison T2100, 6-ступ.МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.
Максимальная скорость, км/ч100100100
Гарантия на автобус2 года или 100 тыс. км пробега2 года или 100 тыс. км пробега2 года или 100 тыс. км пробега

*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Тормозная система : Особенности использования

Неизданное/Остановленная эволюция, или альтернативная реальность автобусов ПАЗ 1964-1978гг. (часть III) — DRIVE2 Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места.
  • Главная страница
  • Модельный ряд
  • ПАЗ-3204
  • Технические характеристики

Комфорт* • Техническое задание было подготовлено и утверждено в Глававтобуспроме , к концу 1974 года.

Показатели эффективности

  • Выгодная стоимость владения
  • Минимальный срок окупаемости
  • Минимальное соотношение расхода топлива на одного пассажира
  • Доступность запасных частей
  • Доступная цена
  • Кондиционер
  • 2 крышных электровентилятора
  • Аудио/видеосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Различные варианты пассажирских кресел
  • Система «Говорящий город» для слабовидящих людей
  • Безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Двигатель и расход топлива

А также, что немаловажно, ремонт ПАЗ-3205 совершается достаточно просто и легко даже собственными руками, чего не скажешь о современных автобусах, наполненных электроникой и другими приспособлениями. 4 3200 Момент, н м оборотах 288 1600-2000 Расход по трассе, л на 100 км Расход в городе, л на 100 км Расход комби, л на 100 км Тип коробки передач Механическая, 5 передач Привод Задний Показать все характеристики Максимальная скорость, км ч 85 Время разгона до 100 км ч, сек Двигатель Дизельный с турбонаддувом Рабочий объем, см3 4750 Мощность, л.

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Модель, марка, модификация фургонаНорма расхода топлива на 100 кмТоплива
123
ПАЗ-374229,0Б
ПАЗ-3742128,0Б
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705)16,1Б
РАФ-22031-1, -22035, -22035-0115,0Б
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705)15,3Б
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057)13,7Д

Паз 3205 технические характеристики и количество мест в Пазике Особенности использования

ПАЗ-32054 / ПАЗ-32054-07 (2000-н. д. ); Русские и советские автобусы и троллейбусы, общественный транспорт России Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Euro-1 имеет функцию быстрого прогревания систем мотора после продолжительной стоянки, что является серьезным преимуществом при эксплуатации в морозных условиях Севера.
  • Автобус ПАЗ-3204 длиной 7.5 м для работы на городских маршрутах, а также в сегменте корпоративных перевозок.
  • Современный дизайн.
  • Соответствие требованиям экологической безопасности и комфорта пассажиров.
  • Простота и удобство в эксплуатации.
  • Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Параметры

ПАЗ 3206 перед реализацией очень тщательно тестируется, все его технические характеристики пристально изучаются и проверяются.

Автобус оснащен четырёхцилиндровым двигателем дизельного типа импортного производителя Cummins 4ISBe185 (Euro-3). Мощность силовой установки составляет 185 лошадиных сил. В некоторых случаях автобус может иметь мотор ЗМЗ-5234, мощность которого равна 124 лошадиным силам. Количество цилиндров в этом двигателе – 8, экологический класс – Euro-1. Данная силовая установка комплектуется функцией быстрого прогрева, что особо актуально во время эксплуатации автобуса в суровых климатических условиях северных районов России.

Смотреть галерею

Паз 3206 без особых трудностей преодолевает дороги любой сложности. Это стало возможным благодаря наличию полного привода и следующих конструктивных особенностей:

  • транспортное средство оборудовано автостабилизатором поперечной стойкости;
  • сцепление сухого типа, однодисковое, с гидравлическим приводом;
  • коробка передач четырёхступенчатая, механическая;
  • емкость топливного бака – 105 литров;
  • потребление горючего – 20,5 литров на каждые 100 километров пройденного пути.

В целом автобус имеет узлы и детали, которые не требуют замены длительный период эксплуатации, а стоят при этом недорого. За счёт этого машина является одним из лидеров авторынка, практически не уступая зарубежным аналогам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]